Церковь в данной местности или стране имеется в виду и в тех местах новозаветных книг, в которых это слово употребляется во множественном числе. Так, например, говорится, что апостол Павел рукоположил пресвитеров к каждой церкви, основанной во время первого путешествия (Деян 14:23). Римлянам шлет приветствия от всех церквей Христовых (см. Рим 16:16). В Галатии имеются многие церкви (Гал 1:2), также многие церкви есть в Македонии (2 Кор 8:1) и, конечно, в Иудее (1 Фес 2:14). Церковь для апостола Павла, так же как и для апостола Иоанна (Откр 2–3) является Церковью в Коринфе, Ефесе, Смирне. В каждой местности это не часть Церкви, но вся Церковь Христова, живущая полнотой благодати Духа Святого. Одновременно каждая Церковь не мыслится вне связи с другими Церквами. В 1 Kop l:2 читаем: Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас . Похоже в 2 Кор 1:1Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся ( oЬsV — имеется в виду существование в онтологическом плане, а не просто находящейся) в Коринфе, со всеми святыми во всей Ахаии. Связь между Церквами была разного рода. Это был, например, обмен посланиями. Колоссян Апостол просит, чтобы передали его послание к ним также Церкви Лаодикийской, а сами они должны прочитать то послание, которое было в Лаодикии (Кол 4:16). Проявлением связи был также сбор денег на помощь Церквам в Иудее (2 Кор 8–9). В межцерковных отношениях апостольских времен не замечается признаков возвышения одной местной Церкви над другой. Несомненно, Церковь Иерусалимская имела для Апостолов особое значение, но нигде в книгах Нового Завета мы не находим свидетельств ее преобладания над другими. То же самое наблюдается и по отношению к Церкви Антиохийской, которая благословила Варнаву и Савла на дело, к которому призвал ихБог (см. Деян 13:2). Быть может в прощании апостола Павла с пресвитерами Ефесскими (Деян 20:17–38) можно усматривать указание на особую роль Церкви в Ефесе. Но если даже это так, то это скорее роль, сходная с ролью Церкви Иерусалимской или же Антиохийской. Мышление в категориях Церкви “поместной” и “все­ленской” в смысле того, что “целое”, и того, что является “час­тью” этого целого, чуждо содержанию новозаветных книг. Местная Церковь в Ефесе так же, как каждая другая местная Церковь, является Церковью вселенской. Центром ее жизни, как апостол Павел принял от Самого Господа , является Евхаристия (см. 1 Kop 11:23–29). Совершение Евхаристии определяет место предстоятеля в Церкви и его роль по отношению к другим поместным Церквам.

http://pravmir.ru/struktura-tserkvi-vsel...

Еще однажды прочитал я приятнейшие письма ваши от 7 и 18 Марта. He надлежало вам говорить мне так много похвальных слов, которые как толстые и длинные колоды на пути общения нашего. Они только что затрудняют меня. Сделайте милость, не теряйте дорогих часов, требуемых тем, что дороже всего. Советую вам всем желанием прилепляться к сосцам Премудрости Божией, которые она подает вам в Священном Писании двух Заветов, исполненные чистого словесного молока, чтоб вам сосать его, и возрастать от него во спасение своей души, и всей пасомой вами Церкви Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею ( Деян.20:28 ). Советую тихо-мирно и умеренно понуждать себя на дело служения слову Божию. Таким образом слово Христово вселялось бы в вас обильно, со всякою премудростью ( Кол.3:16 .), а сим усилием вы входили бы в царствие Божие, которого ищете ( Лк.12:31 ), и которое внутрь вас ( Лк.17:21 ), или что тоже в вас входило бы, в вас открывалось бы царствие Божие ( Мф.6:9 −10; Мр.9:1 ), которое не иное что есть, как праведность (N.B. Флп.3:9 −11; 1 Kop.1:30; Еф.3:14 −19.), мир ( Рим.5:1 −2; Ин.14:27 ; Мф.11:28 −30; Ин.16:33 ; Флп.4:6 −7; Еф.2:14 −18) и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Откровение и прославление Сына Божия в вас ( Гал.1:16 ), совершаемое Духом Святым ( Ин.16:14, 17:10 ) посредством слова Божия ( Иак.1:18 ; Ин.14:6 ; Ин.1:1 ; Ин.17:14 −17; 1Пет.1:22 −25), дарованного нам в писаниях Пророческих и Апостольских, напитанных и умащенных помазанием от Святого ( 1Ин.2:2 −20, 24:27), и Богодухновенных ( 2Тим.3:16 −17; 1Пет.1:10 −12; 2Пет.1:21 ; 1Кор.2:12 −13.) не потому только, что мы их получили от Бога посредством Богодухновенных мужей, но и потому, что в сих Писаниях, Дух Святой дышит, и дышит там где хочет ( Ин.3:8 ). И потому одной душе в одном, другой в другом слове Писания, открывается родник Божественного учения, обличения, исправления, наставления. Братия и други! Вы требуете от меня разнообразного и многого, не забудьте, что вы человеки, и что я человек. Напоминайте мне о верности в воинствовании духовном, но прошу вас также иметь сколько-нибудь и доверенности ко мне. Сотрудника моего и верного друга и брата Стеф. Вас. Ландышева, которому по важным требованиям службы и по собственной надобности его, позволено побывать в Москве, и даже в Екатеринославе, 695 примите с радушием под кров свой благословенный. Помогайте ему во всем, как бы мне помогли. Поручаю ему рассказать вам все, о чем писать теперь времени нет. Благослови и прости.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Как известно, светильники, тем более довольное их количество, зажигали именно во время религиозных праздников. В Храме они горели постоянно: На подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда (Лев. 24, 4). Вывод очевиден: именно первый день недели (воскресный) почитался как праздничный. О воскресении Сына Божия не сказано, что Он воскрес такого-то нисана, но сказано: Воскреснув рано в первый день недели (Мк. 16, 9). Подобное библейское уточнение имеет, без сомнения, определенный смысл. В этот же день, день христианского собрания, осуществлялся сбор необходимых пожертвований. Ап. Павел писал: При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду (1 Kop. 16, 1–2). Еще и в ветхозаветные времена был составлен гимн на чествование воскресного дня: «Псалом Давида. [В первый день недели]» (Пс. 23, 0). Хотя слова «в первый день недели» в данном стихе присутствуют только в Септуагинте (III век до Р.Х., на греческом), само содержание псалма не оставляет сомнения, что иудеи, составившие греческий перевод ветхозаветных книг, вставив это уточнение (о первом дне), имели в виду день, в который Господь Бог и сотворил небо и землю… и Дух Божий носился над водою (Быт. 1, 1–2); сравните: ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее (Пс. 23, 2). О почитании воскресного дня христианами в римской империи было известно из древности. Так, например, св. Иустин Философ (принял мученическую смерть в 166 г.) писал в своей апологии, поданной на имя императора Антонина: «В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещевание подражать тем прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом – аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров». Как мы видим из данного исторического свидетельства, христиане первых веков имели собрание в воскресный день; этот день был днем общения со Словом Божиим, днем Причастия, днем сбора и раздачи милостыни (благотворительности). Ранее мы убедились, что подобная практика имела место и во дни свв. апостолов.

http://pravoslavie.ru/107051.html

«Христиане – это люди, через которых из поколения в поколение, до конца мира и века, продолжается святая, богочеловеческая жизнь Христова, и все они составляют одно тело, Христово тело=Церковь, они сотелесники Христовы и друг другу члены», – говорит преподобный Иустин (Попович). По словам святителя Григория Паламы, когда осуществляется обожение, человек становится бесконечным, вечным, бессмертным, он входит в течение вечной Божественной жизни, происходит взаимное проживание этой жизни. Это то, о чём говорит святой Апостол Павел: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). И именно в этом заключается смысл и значение святости как дара общей жизни – жизни совершеннейшей, вечной и прекрасной по меркам не земным, а Божественным, о которых «не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» (1 Kop. 2, 9), пока он живёт на земле. Но уже здесь, на земле, мы можем, имея залог святости, предвкушать и предпроживать, если можно так выразиться, эту жизнь Церкви, находясь уже в Церкви, которая не есть лишь образ будущего Царства Божиего, а уже реальное Царство Отца, Сына и Святаго Духа. Но для нас это ещё лишь пока предвкушение, начаток, процесс возрастания нашего в это Царство. И молитва наша: «дай нам истее ( более тесно, более полно ) Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего» – именно об этом. Но и здесь, на земле, святость не только реальна как возможность, она является предназначением человека на его жизненном пути, который проживается не просто как средство к достижению цели, а как сама жизнь любви и единства с Богом, своим Отцом. «Человек делается сыном Божиим, только когда становится святым», – говорит святитель Григорий Нисский. И в этом смысле святость – не просто желательный сверхидеал христианской жизни, а единственное и реальное наше задание, единственный путь. По словам преподобного Иустина (Поповича), жизнь по Евангелию, жизнь святая, жизнь Божественная – это естественная и нормальная жизнь для христиан. Ибо христиане по своему призванию – святые. Это благовестие и заповедь звенит, как колокол, через всё Евангелие Нового Завета. Стать целиком святыми, и душой и телом, – вот наше призвание. Это не чудо, но норма, правило веры, логика и природа евангельской веры. Ясна и предельно ясна заповедь Святого Евангелия: «По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Пет. 1, 15). [Господь говорит нам в Евангелии: «И ины овцы имам, яже не суть от двора сего: и тыя ми подобает привести» (Ин. 10, 16).

http://pravoslavie.ru/157615.html

«Пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите или пьете, или за какой нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: все это давалось прежде лишь как тень того, что должно было наступить, сама же суть и основа всего — Иисус Мессия» (Кол. 2:16–17, современный перевод). «Все (происходившее с нашими отцами в древности) это лишь примеры, чтобы нам не отдавать сердце злу, как это сделали наши праотцы» (1 Kop. 10:6). Ветхий Завет является фундаментом, на котором Бог «построил» Новый Завет, и, как без старого не бывает нового, так и без Ветхого Завета никогда не появился бы и Новый Завет. Ветхий Завет подготовил почву для действия Нового Завета. Все пророки, которые свидетельствовали о пришествии Мессии и наступлении Нового Завета, были ветхозаветными пророками. И это вовсе не значит, что все написанное в Ветхом Завете не имеет больше силы и значения. Наоборот, Новый Завет является тем самым ключом, которым мы можем открыть все тайны Ветхого Завета. Мы не сможем понять всего глубочайшего смысла и Божьей радости, не имея «ключа к сейфу». Мессия в еврейских праздниках и традициях ПРЕДИСЛОВИЕ Если вы хотите узнать историю и традиции народа, то лучший способ — познакомиться с его национальными праздниками. Праздники отражают историю и культуру нации и могут очень многое о ней рассказать. Однако есть на Земле народ, который полнил свои праздники из рук Самого Всевышнего. Это еврейский народ. Еврейские праздники самым тесным образом связаны с библейскими событиями, которые происходили на протяжении более пяти тысяч лет. Многовековая история еврейского народа связывает древние поколения с нами, живущими в двадцать первом веке. По сей день, евреев, рассеянных по всему лицу Земли, в определенные дни года объединяют торжества, выражающие традиции и установления их древних прародителей. Праздники еврейского народа могут рассказать нам не только о его истории и традициях, но они прежде всего являются отражением любви Бога к людям. Основная тема всех еврейских праздников это грядущее спасение и избавление. На праздник Песах на стол ставят бокал для пророка Илии, который должен будет возвестить радостную весть о приходе Мессии (Машиах). Правда, мы с вами знаем, что Он уже был на земле. Его имя — Йешуа Га–Машиах или Иисус Христос.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

Основная цель этой книги — дать ясную картину того, что сделал Йешуа для Своего избранного народа — Израиля, и как древние еврейские праздники отражают образ Мессии, Который пришел, чтобы исполнить все предсказанное о Нем в Законе (Торе), Пророках и Писании: «Вот то, что Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лк. 24:44). Вот некоторые места из Нового Завета, говорящие нам о том, что все происходившее с нашими предками, все обычаи и обряды Ветхого Завета, вся система жертвоприношений, все библейские праздники, записанные в Библии (ТаНаХ), свидетельствуют о грядущем Избавителе всего мира. «Закон был лишь тенью благ, которые ожидали людей в будущем. Закон поэтому никогда не мог сделать совершенными тех, кто приходил для поклонения Богу и постоянно, из года в год приносил жертвы» (Евр. 10:1, современный перевод). «Пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите или пьете, или за какой нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: все это давалось прежде лишь как тень того, что должно было наступить, сама же суть и основа всего — Иисус Мессия» (Кол. 2:16–17, современный перевод). «Все (происходившее с нашими отцами в древности) это лишь примеры, чтобы нам не отдавать сердце злу, как это сделали наши праотцы» (1 Kop. 10:6). Ветхий Завет является фундаментом, на котором Бог «построил» Новый Завет, и, как без старого не бывает нового, так и без Ветхого Завета никогда не появился бы и Новый Завет. Ветхий Завет подготовил почву для действия Нового Завета. Все пророки, которые свидетельствовали о пришествии Мессии и наступлении Нового Завета, были ветхозаветными пророками. И это вовсе не значит, что все написанное в Ветхом Завете не имеет больше силы и значения. Наоборот, Новый Завет является тем самым ключом, которым мы можем открыть все тайны Ветхого Завета. Мы не сможем понять всего глубочайшего смысла и Божьей радости, не имея «ключа к сейфу». Апостол Павел, будучи сам по плоти евреем, обращаясь к жителям Коринфа, говорит:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

Кстати, Вы в самом деле желаете слοβα на пользу, то прибегаете с искренним усердием к тем духовным источникам, чистым и светлым, которые Господь открыл для Вас в великом граде Вашем, паче же нашем, и между тем молите Бога, да исполнится в Вас верное и истинное слово Христово: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ( Ин.7:38 ). А я, соответствуя снисходительному ко мне благоволению Вашему, всем сердцем желаю, чтобы Вы восходили от веры в веру ( Рим.1:17 ) и от славы в славу (2 Kop.3:18), будучи наставляемы Духом Господним, взирая на славу Божию, открывшуюся нам и сияющую в лице Иисуса Христа ( 2Кор.4:6 ; Ин.1:18 ; Евр.1:3, 12:1 −14), и подражанием уподобляясь Ему, облекаясь в образ сего Адама небесного (1 Kop.15:45−49). Найдите по этим указаниям, и прочитайте со вниманием изречения Духа истины. В сии минуты я нахожу в себе чувство какого-то братского отношения к Вам, да сподобит нас Господь Бог увидеться в небесном царствии. Там бы лучше могли беседовать о чудесах всемогущества, премудрости и любви Его. Впрочем надобно же и здесь познавать Его, благодарить Его, благоговеть пред Ним, покланяться Ему, помышлять и в добрый час говорить о Нем. Он есть Отец наш в Единородном Сыне Своем Иисусе Христе. Верующим во Иисуса Он посылает Дух усыновления, которым бы они взывали в духе и истине: Авва! Отче! ( Рим.8:15 ; Гал.4:4 −7). Сей самый Дух свидетельствует духу их, что они дети Божии ( Рим.8:16 ), если же дети, тο и наследники Божии чрез Иисуса Христа ( Гал.15:7 ). Да будут сии истины и откровения Божии радостотворны в сердце Вашем, благороднейшая·княжна! Пожелайте сего же преданному Вам А. Макарию. P.S. Приятнейшее письмо Ваше получено мною, но времени не·было отвечать. А между тем благородный воин, который привез письмо, уже уехал в Санкт-Петербург отсюда. 265 Посещением Вашим Вы сотворите мне приятнейшее утешение при Божием благословении, которого я желаю Вам от всего сердца на все ходы и исходы. Для пребывания Вашего здесь, можно или в гостинице монастыря приготовить покой, или найти близ самого монастыря квартиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Если бы под водою крещения везде должно было разуметь учение, то вышло бы, что Христос никого в иудее не учил, ибо о Нем сказано: «Сам Иисус не крестил, а ученики Его“ ( Иоан.4: 2 ), вышло бы, что и ап. Павел никого не учил, кроме Криспа, Гаия и семьи Стефана, ибо он говорит о себе: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия... Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли еще кого, не знаю“ (1 Kop. 1: 14–16). А далее сам св. Апостол отличает крещение от учения: «Ибо Христос, говорит он, послал меня не крестить, а благовествовать“ (ст. 17). 2) Сектант: Под водою в крещении разумеется еще и вера: » Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Иоан. 7: 38. 4: 13 ). Объяснения православного: Если под водою крещения должно разуметь веру, то зачем Христос кроме веры требует еще и крещение: «кто будет веровать и крестится, спасен будет» ( Мр. 16: 16 ). «Евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и Евнух, и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на Евнуха“ ( Деян. 8: 36–39 ). По толкованию сектантов, выйдет, что Дух Святой сошел на Евнуха после того, как он и Филипп оставили учение и веру во Христа... Об Иоанне Крестителе читаем: «Выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него в реке Иордане“ (Map. 1: 4–5). Если под крещением разуметь учение или веру, то неужели вся страна Иудейская и Иерусалимляне учились вере от Иоанна в реке Иордане? О Спасителе говорится в Евангелии: «И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды“ ( Мф. 3: 16 ). Неужели Христос будучи Богом, учился, а потом прекратил учение или оставил веру в Отца Своего? Ведь так учить, это значит говорить величайшую ересь и богохульство. В следующем же стихе Сам Христос объясняет, что нужно разуметь под словами: «из чрева потекут реки воды живой“. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен“ (ст. 39-й). Об этой живой воде, т. е. о благодати Духа Святого, учил Христос и Самарянку: «Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Иоан. 4: 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Что ж касается до духа Писаний; то, по мере удаления от него, и Евреи стали заблуждать в разумении Моисея и Пророков, ( Иоан. 5, 46 ), и для последователей Евангелия, науке в современных творениях Апостольских, могли быть некоторые места неудобь разумныма, яже ненаучении развращалик своей погибели им. (Пет. 2:3, 16.). Тем более открылась нужда в изъяснении обоих Заветов с распространением Слова Божия между всеми народами, которые, имея свои язык, свои обычаи, были мало знакомы с Евреями, где слово родилось. Между тем всякий народ и всякий век имеет свой дух, свои понятия, свои страсти; а мудрования человеческие могут превращать благовествование Христово во ино (Гал, 1, 7.), смотря на него в собственном их свете, чего и наиболее остерегаться велено с течением времени. (Тим. 2: 4, 3. 3, 1. 8.). По сему-то Пастыри Христианские, читая Писание в священных собраниях, всегда, смотря по потребностям Церкви, предлагали и изъяснения на оное. Свидетельствуют о том творения их. 2. Нужда в руководстве к изъяснению. Хотя поныне весьма много написано уже и самых толкований на Св. Писание; притом толкования св. Отцов и учение Церкви должны быть непременно и правилом к разумению оного: но руководство не излишне, а для некоторых и необходимо. и) В руководстве показывается не иное что, как те самые основания, по которым толковали Писание Отцы, или разумеет его св. Церковь . Следственно здесь в правилах дополняется только то, что в учении и толкованиях тех подразумевается. Для всех понятий само собою есть свои правила, законы мышления и сказания. 2) Знать такие правила необходимо, когда нужно не одно только простое или историческое знание, а умственное убеждение, как в особливости требуется для наставников, которые и простецам должны толковать Писание, и мудрым, даже совопросникам века раскрывать его, соответственно требованиям их. В церкви хощу, пишет св. Апостол, пять словес умом моим глаголати, да ины пользую, нежели тмы словес языком. (Kop. 1: 14, 19.). Кую вам пользу сотворю, говорит он еще, аще вам не глаголю или во Откровении, или в разуме, или в пророчестве, или в научении (6)? 3) Видеть в Писании премудрость Божию, никогда неизследимую, видеть по возможности собственными очами, есть, конечно, утешение и долг для всякого мыслящего, особливо же для служителя Слова истины. Св. Златоуст сравнивает Священное Писание с золотоносными рудниками, которые чем более раскапываются, тем больше доставляют сокровищ. А разногласие толковников вне св. Церкви сверх того невольно убеждает желать всякому любителю истины, чтобы видеть ее, сколько можно, в самом источнике, по крайней мере при особливых каких-либо случаях, или чтобы уметь отличать верное в толкованиях вне Церкви от неверного, с указанием оснований в самом Писании; что в особенности важно на случаи для читателей Слова Божия, не удовлетворяющихся никаким сторонним свидетельством, каковы совопросники века. 3. Свойство правил

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

3) Сектант (штундо-баптисты) : Мы признаем и совершаем над крещенными возложение рук, но отрицаем Миропомазание; ибо о нем ничего не говорится в Св. Писании. Объяснение православного: Правда, первоначально св. Апостолы низводили на крещающихся дары Святого Духа чрез возложение рук, но потом, по указанной выше причине, то есть вследствие многочисленности крещающихся, они заменили его Миропомазанием; на это есть указания не только в книгах отцов и учителей Церкви первых времен христианства, но и в Писании, говорящем о получении верующими Святого Духа чрез Миропомазание. «Вы имеете помазание от Святого, говорит ап. Иоанн, и знаете все... Помазание, которое получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте“ ( 1Иоан. 2: 20 и 27). «Утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Kop. 1: 21–22). Здесь «помазанием“ называется такое действие, которое, как и возложение рук, подает от Святого“ (то есть Духа Божия) знание истин веры («знаете все“) и научает ей («учит вас всему“), чрез которое Сам Бог, помазавший нас, «утверждает нас во Христе“, «запечатлевает нас и дает залог Духа в сердца наши“, то есть «помазанием“ здесь называется такое священное действие, которое подает нам научающие и укрепляющие в вере дары Св. Духа. И как печать кладется на свидетельстве для удостоверения личности человека или известных прав его, так и в Миропомазании кладется на человека печать благословенного мира в удостоверение того, что он принадлежит Богу и, получив дары Святого Духа, имеет право на общение с Богом. «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии“ ( Рим. 8: 15–16 ). Само слово Христос (от греческого слова «хризо» (χρζω) – мажу и «хрисма“ (χρσμα), – помазание – означает «помазанник“ как и имя «христианин“ означает человека, принявшего помазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010