> Дело дня: Помогите ребёнку <

1 ч., гл. 13, §4

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Не скорбите, якоже и прочии не имущие упования» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всего, мы должны понять вот что: тот, кто желает последовать за Христом, будет шествовать с Ним по одному пути. С того момента, как служитель Христов решится следовать за Ним, другого пути у него нет. Наше движение навстречу Христу есть путь подражания Ему. Христос Сам показал нам этот путь – не столько словами и Своим учением, сколько личным примером, и все желающие быть Его учениками должны следовать этим путем за Своим Учителем: «да последуем стопам Его». Но может возникнуть и такой вопрос: а почему наша жизнь должна быть скорбной? Неужели Бог хочет, чтобы мы мучились, страдали и умирали? Несомненно одно: Бог никому не желает зла, Он не желает, чтобы человек страдал, Он ненавидит зло. Но страдание и смерть происходят, к сожалению, – и происходят потому, что человек отпал от Бога, падение первозданного человека внесло в нашу жизнь смерть – этого величайшего и последнего врага человека, по словам апостола Павла. Смерть уязвит каждого. Даже Христос, как Богочеловек, допустил смерти уязвить Его, и в какой-то момент Его ученикам показалось, что Он был сокрушен и побежден смертью. Мы знаем, что Бог сотворил человека и поместил его в Рай блаженства, в место одновременно и ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ограждения и сохранения святыми ангелами, и познания славы Божией, то есть, чтобы Бог сподобил нас самым делом насладиться неприступным Божиим светлосиянием и благодатию». Глава III. Полунощница § 1. Полунощница совершается глубокой ночью О времени и месте этого полунощного последования Симеон Солунский гл. 304) говорит: «в полночь, или немного спустя, когда ударят в било, во образ последней ангельской трубы, встают все от сна, как от смерти; и пред храмом (в притворе) , как бы на земле пред небом, братия все вместе, после благословения священнического, начинают обычные молитвы». В 1 ч. ( гл. 13, §4 ) показано, что полунощница бывает ради четырех причин: 1 ( в подражание бдению ангелов; 2 ) для безмолвия ума; 3 (в ознаменование воскресения Христова и второго Его пришествия, и 4) возбуждения мертвых на суд, который имеет быть во время того же Его пришествия. Что в подражание ангелам людям пристойно ночью славословить Бога, тому имеем много сильных доказательств. Сам Господь наш Иисус Христос, изыде в гору помолитися: и бе обнощь в молитве Божии ( Лк. 6: 12 ) . И после Тайной вечери, Иисус Христос и ученики Его, воспевше изыдоша в гору Елеонскую ( Мф. 26: 30 ... далее ...
Вопрос по Книге Иова гл.1 стихи 4, 5Искать в Источникеazbyka.ru
... меня вопрос к Вам по Книге Иова по главе 1 стихи 4, 5: " 4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. 5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни. " Вопрос: В Книге Иова в первой главе написано о благочестии Иова, которое очень дорого в очах Бога. В 4-м и 5-м стихах отмечается особая богобоязненность и любовь Иова к Богу и своим детям, которая выражается в делах его, о них говорит 5-й стих: освящал их, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Скажите, пожалуйста, что в наши дни является аналогией по отношению к этим трём действиям? Правильно ли я понимаю, что освящение - это благословение, телец за грех о душах их - это нынешнее поминовение на проскомидии или это символ цельной жертвы Христовой? Чему равно всесожжение в наши дни? Цель моего вопроса - понимание, что можно делать подобное в отношении моих близких и ... далее ...
Иоанн Дамаскин. (Отрывок из романа, ч. 1, гл. 2) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Дамаскин. ( Отрывок из романа, ч. 1, гл. 2 ) В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет исторический роман известного церковного писателя протоиерея Николая Агафонова «Иоанн Дамаскин». Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги. Трое усталых всадников на взмыленных лошадях въехали южными воротами в Дамаск. Проскакав по центральной улице до дворцовой площади, они свернули в переулок и остановились перед высоким белокаменным домом великого логофета. Когда Сергию Мансуру доложили, что прибыл патриций Павел Клеоз из Иерусалима, он лично вышел навстречу дорогому гостю. Павел Клеоз происходил из знатного римского рода и был главой христианских общин Иерусалима и Палестины. Собственно, он исполнял те же обязанности в Иерусалиме, что и Сергий в Дамаске. Кроме того, они с Сергием Мансуром были в хороших дружеских отношениях. Проводив гостя в свои покои, логофет предложил ему вечернюю трапезу, за которой можно было не торопясь поговорить обо всем. Прислуживал за столом управитель дома логофета Софроний. Сергий понимал: неожиданный приезд Павла в Дамаск мог означать только одно: произошло что-то, требующее личного участия ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что он, в книге о девстве, повелевает петь всякое утро: слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение: хвалим Тя, благословим Тя, кланяемся Тебе и проч. Глава V. Последование часов § 1. Первый час читается в притворе и во храме Касательно дневных часов, издревле начинающихся, по церковному счислению с восхождения солнца, последование первого часа соответствует нынешнему седьмому часу утра; но совершается в праздники, по отпусте утрени, в притворе, а в простые дни в храме, вместе с утреней и без отпуста ее, потому что составляет одно песнопение с утренею, как показано ( 1 ч., гл. 13, §4 ) . § 2. Содержание первого часа Глаголы моя внуши. Поелику первый час, как начало дня соединяется с утренею во благодарение Господа, приведшего свет, разрушившего тьму лести, подавшего нам свет благочестия, и приносится, как дар и жертва хваления Богу, как сказано ( 1 ч., гл. 13, §3 ) , то на этом часе все псалмы, все тропари и последняя молитва содержат в себе благодарение и моление о наставлении нас, о ниспослании нам светлости Господней и о совершении наших дел. Симеон Солунский гл. 324) говорит: «на первом часе читаются в честь Троицы три псалма, которые утром ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... побеседовав о догматах, Апостол переходит наконец к нравственному учению» (блаженный Феофилакт) . «Начало и основание благ есть ведение Божественного естества, вера в Него и приверженность к Нему. Что глаз в теле, то в душе вера и ведение Божественного. Впрочем, вера имеет нужду и в деятельной добродетели, как глаз в руках, ногах и других членах тела. Посему-то божественный Павел к догматическим учениям присовокупил и учение нравственное, приуготовляя в нас совершеннейшую добродетель. Ибо, уча римлян, оказал он пользу всем людям» (блаженный Феодорит) . Молю же вас, братие, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше. Молю... щедротами Божиими. «После длинной беседы о Божием человеколюбии, в которой Павел доказал неизреченную Божию попечительность, несказанную и неисследованную благость, — сею уже самою благостию убеждает он облагодетельствованных Богом явить жизнь, достойную дара. И, будучи столь велик и высок, не отказывается умолять их, умолять не о том, что послужило бы собственно для него, но о том, из чего они могли извлечь для себя пользу. (Апостол дает законы, и скрывает власть, и, прося, предлагает ... далее ...
Новая Скрижаль, Глава V. Последование часов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вторая. О службах, положенных в священническом служебнике, и о постах Глава V. Последование часов §1. Первый час читается в притворе и во храме Касательно дневных часов, издревле начинающихся, по церковному счислению с восхождения солнца, последование первого часа соответствует нынешнему седьмому часу утра; но совершается в праздники, по отпусте утрени, в притворе, а в простые дни в храме, вместе с утреней и без отпуста ее, потому что составляет одно песнопение с утренею, как показано ( 1 ч., гл. 13, §4 ) . §2. Содержание первого часа Глаголы моя внуши. поелику первый час, как начало дня соединяется с утренею во благодарение Господа, приведшего свет, разрушившего тьму лести, подавшего нам свет благочестия, и приносится, как дар и жертва хваления Богу, как сказано ( 1 ч., гл. 13, §3 ) , то на этом часе все псалмы, все тропари и последняя молитва содержат в себе благодарение и моление о наставлении нас, о ниспослании нам светлости Господней и о совершении наших дел. Симеон Солунский гл. 324) говорит: «на первом часе читаются в честь Троицы три псалма, которые утром произносил некогда Давид и которые содержат в себе благодарение Богу и молитву о ниспослании на нас ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. «Не судите, да не судимы будете» (от ...Искать в Источникеprihod.ru
... «Не судите, да не судимы будете» ( от Матфея, гл. 7, ст. 1 ) ЕВАНГЕЛИЕ. «Не судите, да не судимы будете» ( от Матфея, гл. 7, ст. 1 ) Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или — лучше — Христос чрез Павла: ты почто осуждаеши брата твоего? Или: ты что уничижаеши брата твоего? Ты кто еси судяй чуждему рабу ( Рим. XIV, 10 и 4 ) ? И опять: темже прежде времене ничтоже судите, дондеже приидет Господь ( 1 Коринф. IV, 5 ) . Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: обличи, запрети, умоли ( 2 Тимоф. IV, 2 ) ? И еще: согрешающих пред всеми обличай ( 1 Тимоф. V, 20 ) ? Равным образом, и Христос говорит Петру: иди, обличи его между тобою и тем единем. Аще ли не послушает, возьми с собою другого, если же и при этом не уступает, повеждь Церкви ( Матф. XVIII, 15-17 ) ? И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. С ... далее ...
Феофан Керамевс, архиепископ Тавроминский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) говорит, что наши дела совершаются частию по неизменной заповеди Божией, а частию как-бы в виде дара и добровольнаго приношения Богу 11 Феофан, повидимому. думал, что богатый юноша, о котором говорится в 19-й главе Евангелия Матфеева, есть одно лицо с упоминаемым в 18-й главе Евангелия от Луки, и потому говоритъ, что он приступил в Господу не с прямою душею. Подобно думали Иероним, Амвросий, Кирилл Александрийский и Епифаний. Иначе–Василий Великий, Златоуст и Евфимий Зигабен. В „Толковом Евангелии» епископа Михаила зто–одно лицо. 12 См. Григория Нисскаго „О надписаниях псалмов» кн. I, гл. 1. 13 Выкладка равных чисел, греческое! ®??? (???, посредством которой доискивались таинственнаго соотношения имен, встречается еще у древних Египтян) ПеГюЦогі Nist. ЛеІІііоріса IX (, потом в так наз. Сивидлиных книгах) именно 1-й книге (; указание на это есть и в Апокалипсисе Ев. Иоанна, главе тринадцатой: кто имеет, ум, тот; · сочти число зверя... Феофан сравнивает имя Нео; с именем??? 3, ;, и из одинаковой суммы чисел показывает, что благост свойственна одному Богу. Сложение производится так: Сумма обоих чисел равная, именно двести восемьдесятъ четыре. Проповедник не придает таким ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... введение книги содержит технические выражения и формулы в том виде, в каком они являются обыкновенно в литургических книгах: разумеем – Λόγος τοΰ Θεοΰ и μαρτυρία Ί ησοΰ Χριστού. Этим обозначается, думает Августин, по свойственному этой книге словоупотреблению, откры­тое исповедание учения Иисуса Христа. Дальше говорится: «Блажен читающий (ό άναγινώσκων) и слушающие (ακούοντες) слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем» ( Апок. 1: 3 ) . Ό άναγινώσκων, как и употребительное позже αναγνώστης, по объяснению Августа, есть чтец (Lector) , который собранию слушателей (άκουόντων) читал Писание; у Киприана он называ­ется doctor audientium. Таким образом, Апокалипсис в первых строках сво­их содержит исповедание учения Христова и самим автором назначается для общественного употребления, давая при этом заметить установившу­юся уже в его время практику в чтении Писаний. Более важное значение в литургическом отношении имеют слова: «я был в духе в день Господень» (έν τη κυριακή ήμερα) ( Апок. 1: 10 ) . Мнения толкователей касательно κυριακή ημέρα различны: одни разумеют под этим годовой праздник Пасхи, другие – день, в который Христос придет на суд мира и к которому ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 ч., гл. 13, §4
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера