Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иов (Тывонюк), митр. Челябинский и Златоустовский. Фотография. 2010 г. (Тывонюк Дмитрий Яковлевич; 6.11.1938, Почаев, ныне Тернопольская обл., Украина - 01. 12 2020), митр. Челябинский и Златоустовский. Из крестьянской семьи. По окончании школы поступил послушником в Свято-Духовский скит Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавры . Затем в течение года нес послушание в Свято-Троицком балтском мон-ре Одесской епархии. В 1957 г. поступил в Киевскую ДС. В 1958 г. был призван в армию. После демобилизации продолжил учебу в Одесской ДС, к-рую окончил в 1965 г., и поступил в МДА. В 1967 г. зачислен в число братии Троице-Сергиевой лавры . 20 июня 1968 г. пострижен в монашество с именем Иов в честь прп. Иова Почаевского. 18 июля того же года Крутицким и Коломенским митр. Пименом (Извековым ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен во диакона. В 1969 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Успенский собор Троице-Сергиевой лавры: (история, описание и последняя реставрация)». 1 июня того же года митр. Пименом рукоположен во иерея. Определен настоятелем Воскресенского храма г. Читы. В 1970-1973 гг. учился в аспирантуре при МДА. С 1971 г. был референтом, а затем заведующим канцелярией Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского Патриархата. В 1974 г. возведен в сан игумена, 26 дек. того же года - в сан архимандрита. 3 янв. 1975 г. хиротонисан во епископа Зарайского. Назначен викарием Московской епархии. Хиротонию в Богоявления соборе в Елохове возглавил Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Одновременно был назначен управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно - в США. 19 июля 1976 г. назначен заместителем председателя ОВЦС. 5-9 июня 1979 г. и в 1983 г. возглавлял паломнические группы РПЦ на Афон. 23 дек. 1980 г. включен в состав Комиссии Свящ. Синода по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. 23 марта 1981 г. назначен главой делегации Московского Патриархата при посещении подворья РПЦ в Белграде. 12 апр. 1982 г. возведен в сан архиепископа. 4 июля 1988 г. за активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси награжден именной панагией. 30 нояб. 1988 г. назначен архиепископом Костромским и Галичским.

http://pravenc.ru/text/Иов ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ I [греч. Βενδικτος] (Пападопулос Василиос; 1892, Чеснейри, близ Бурсы, Турция - 9.12.1980, Иерусалим), Патриарх Иерусалимский с 1 марта 1957 г. По окончании духовного училища при Иерусалимской Патриархии (1914) работал в секретариате Патриархии. 3 дек. 1914 г. принял монашеский постриг с именем Венедикт и на следующий день был рукоположен во диакона митр. Птолемаидским Келадионом. Во время боевых действий в Палестине в годы первой мировой войны вместе с Патриархом Дамианом (Касиотисом) и Свящ. Синодом выехал из Иерусалима в Дамаск. В 1917 г. в качестве представителя Патриарха был направлен в Лозанну на конференцию «Вера и церковное устройство». С 23 дек. 1918 г. секретарь Патриархии и патриарший иеродиакон. 9 сент. 1921 г. по решению Синода В. был направлен на учебу в Афинский ун-т, где получил юридическое, экономическое и богословское образование (1925). В февр. 1929 г. назначен экзархом Св. Гроба в Афинах; в окт. того же года рукоположен во пресвитера, затем получил сан архимандрита. 17 февр. 1946 г. отозван в Иерусалим и назначен членом Свящ. Синода; возглавлял комиссии по недвижимости Иерусалимского Патриархата и по экономическим вопросам. В 1950 г. в качестве представителя Патриархата присутствовал в Женеве на сессии Совета Безопасности ООН, где решался вопрос о Иерусалиме (см. в ст. Израиль , Иордания ). В марте 1951 г. в храме Воскресения Христова состоялась епископская хиротония В., получившего титул архиепископа Тивериадского. 29 янв. 1957 г. избран на Патриаршую кафедру, интронизация состоялась 1 марта того же года. Пребывание В. на Патриаршей кафедре пришлось на эпоху обострения политической обстановки в Палестине. Усилия Патриарха были направлены на защиту традиц. позиций правосл. Церкви в Св. земле, сохранение имущества Святогробского братства . Статус Иерусалимского Патриархата и греч. правосл. общин был утвержден законом, принятым правительством Иордании 27 от 1 июля 1958); за братством Св. Гроба была закреплена юрисдикция над всеми св. местами, принадлежавшими правосл. грекам. Патриарх неустанно трудился над устроением святынь Св. земли, организацией приходской жизни и учебных, медицинских и социальных учреждений. Широко образованный в области истории и права, владеющий неск. иностранными языками (греч., англ., франц., араб.), Патриарх сочетал пастырскую деятельность с активной научной работой. За свои труды В. был награжден Большим крестом кор. Георгия, орденами Антиохийского Патриархата, Иорданского королевства, Республики Ливан, св. Дионисия Закинфского, св. Георгия и др.

http://pravenc.ru/text/150221.html

Донат (Щёголев) Донат (Щеголев), еп. Калужский и Боровский. Родился в 1899 году в Риге. Окончил Рижскую гимназию. В 1922 году поступил послушником в Новоспасский монастырь (Москва) и в 1926 году был пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона. В 1928 году рукоположен в иеромонаха. Пастырское служение проходил в Московских храмах, а с 1951 года в Патриаршем Богоявленском соборе. Возведён в сан архимандрита. 14 июня 1956 года хиротонисан во епископа Бийского, вик. Новосибирской епархии. Хиротония состоялась в Троице-Сергиевской Лавре. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, епископ Орловский и Брянский Иероним; епископ Ташкентский и среднеазиатский Ермоген и другие святители. С 14 марта 1957 года – епископ Свердловский. С 8 авг. 1957 года – епископ Великолукский и Торопецкий. С 26 дек. 1957 года – епископ Балтский, вик. Одесской епархии. С 8 сент. 1953 года – епископ Новосибирский и Барнаульский. С 5 мая 1961 года – епископ Костромской и Галичский. С 5 июля 1961 года уволен на покой. 25 ноября 1965 года – епископ Калужский и Боровский. Литература «ЖМП» 1956, 7, стр. 13, 22–23. 1957, 4, стр. 7. 1957, 8, стр. 5. 1958, 1, стр. 24. 1958, 9, стр. 9. 1958, 11, стр. 8. 1958, 12, стр. 14. 1959, 3, стр. 15. 1959, 4, стр. 14. 1960, 6, стр. 27. 1960, 8, стр. 7, 8, 9. 1960, II, стр. 7. 1961, 6, стр. 4. 1963, 6, стр. 23, 25. 1963, 9 стр. 5. 1964, I, стр. 12, 13. 1965, 12, стр. 3 «Журнал Засед. Св. Синода» 7, от 18 июня 1956 года. 13 от 26.12.1957 года Dimitrij Fedorovi wurde am 02.06.1899 als Arbeitersohn geboren. Er arbeitete in mehreren Werken in Moskau. 28 .03.1926 Mönchsweihe durch B Evgenij (Korbanov) von Murom. Ат 05.04.1926 wurde er zum lerodiakon, am 23.04.1928 zum leromonach geweiht. Kriegsinvalide des Zweiten Weltkriegs. Von 1944 bis 1951 diente er als Priester der Smolenskij-Kirche im D Krivici, Ep. Moskau, von 1951 bis 1956 als Kljuar an der Bogojavlenskaja Patriachatskathedrale, zunächst als Igumen, dann als Archimandrit. 09 .09.1971 zum Erzbischof erhoben (MP 1971, 10, 1/StdO 1972, 1:33). 17 .04.1975 aus Gesundheitsgründen in den Ruhestand versetzt. Gestorben am 27.10.1979 in Moskau (MP 1980, 1:22). Furov, Vest. russ. ehr. dv. 130 (1979) 279, zählt ihn zu der 3. Gruppe der Bischöfe, die politisch unzuverlässig und kirchlich zu eifrig sind. Literatur MP 1967, 8, 35; StdO 1967, 10, 9. 1971, 10, 1; StdO 1972, 133. 1976, 1, 12. 1976, 9, 5; 21. 1980, 1, 22: Nekrolog Vest. russ. ehr. dv. 44 (1957) 33 f. Vest. Ekzarchata 25 (1957) 22–28 Struve Episkepsis 124 vom 13. 5. 1975 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1965 г., текст которой на завершающей сессии II Ватиканского Собора зачитал член Секретариата по содействию христ. единству еп. Йоханнес Виллебрандс . Одновременно декларация была оглашена секретарем Синода в патриаршем кафедральном соборе на Фанаре в Стамбуле. П. и Афинагор I выразили сожаление по поводу прискорбных исторических событий, связанных с разделением Церквей 1054 г., и взаимно отменили наложенные тогда анафемы (AAS. 1966. Vol. 58. P. 20-21). 25 июля 1967 г. П. встретился с патриархом Афинагором I в Стамбуле. 26-28 окт. состоялись встречи в Ватикане, по итогам к-рых была принята новая совместная декларация, официально оглашенная еп. Й. Виллебрандсом в тот же день на 1-й Генеральной ассамблее Синода епископов (AAS. 1967. Vol. 59. P. 1054-1055). 22 июня 1968 г. П. принял в Ватикане делегацию Коптской Церкви и передал ей для нового кафедрального собора в Каире часть реликвий ап. Марка, хранившихся неск. столетий в Венеции. В мае 1973 г. в Ватикане состоялась встреча папы Римского с главой Коптской Церкви патриархом Шенудой III (1971-2012). Визит патриарха в Рим был приурочен к 1600-летию смерти свт. Афанасия I Великого , память к-рого торжественно отмечалась в базилике св. Петра в воскресенье 6 мая 1973 г. в присутствии глав Римско-католической и Коптской Церквей. По результатам встречи была принята совместная декларация (AAS. 1973. Р. 299-301) и создана совместная католическо-копт. комиссия для изучения вопросов церковной традиции, патристики, литургики, богословия и истории. Первое пленарное заседание комиссии состоялось в Каире 26-30 марта 1974 г. 9-11 мая 1970 г. П. принимал в Ватикане верховного патриарха и католикоса всех армян Вазгена I (1955-1994); 25-27 окт. 1971 г.- главу Сирийской яковитской Церкви патриарха Антиохийского Иакова III (1957-1980). В воскресенье 14 дек. 1975 г. в Сикстинской капелле в Ватикане на церемонии в честь 10-летия снятия анафем специальный представитель нового патриарха К-польского Димитрия I митрополит Халкидонский Мелитон огласил решение о создании Всеправославной богословской комиссии по подготовке диалога между Римско-католической и Православной Церквами.

http://pravenc.ru/text/2578533.html

7. Сократ (сохраняющий власть), муч., апр. 21. Солохон (засыпающий, убивающий камнями), муч., мая 17. Сонирил, муч., мар. 26. Сосипатр (спасаюий отца), ап., янв. 4. апр. 28 и нояб. 10. Соссий(здравый), муч., апр. 21. Сосс, муч., сент. 19. Сосфен (сохраняющий крепость), ап., янв. 4, мар. 30, сент. 16 и дек. 8. Софония (скрывает, защищает Господь), прор., дек. 3. Софроний (здравомыслящий, умеренный), иерусалим. мар. 11, кипр. дек. 9. Спевсипп (погоняющий коней или быстрый конь), муч., янв. 16. Спиридон (круглая плетеная корзина), печер. окт. 31; тримиф. дек. 12. Стахий (колос), ап., янв. 4 и окт. 31. Стефан (венок) архидхак., янв. 4, авг. 2, сент. 15 и дек. 27; преп., янв. 14; тригл. мар. 28; перм. апр. 26; печер. апр. 27; констан. патр., мая 17; комел. июня 12; савваит, июля 13; махрищ. июля 14; серб. (Симон) сент. 24; муч., (казан.), мар 24,. мая 24; св.-муч., авг. 2: творец канонов, окт. 28; испов. и муч., ноябр. 28; кипр. дек. 9; испов. сурож., дек. 15;(Даниил) – дек. 17. Стратоник (победитель воинства), муч., янв. и сент. 13. Стратон (воюющий), муч, авг. 17. Стратор, муч., сент. 9 и 13. Суимвл, муч., мар. 26. Таврион (воловий, название одного месяца в Кизике), муч., ноябр. 7. Тарасий (беспокойный), архиеп., фев. 25. Тарах (беспокойство), муч., окт. 12, Татион, муч., авг. 24. Теодол, муч., авг. 2. Терентий (полирующий, растирающий), муч., мар. 13, ап. 10, июня 21 и окт.. 28. Тертий (третий), ап., янв. 4, окт. 30 и ноябр. 10; муч., окт. 28. Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч., ноябр. 22 и дек. 18, Тигрий (тигровый), св. муч., июня 16. Тимолай (оказывающий почтение народу., муч., мар. 15. Тимон (почитающий), ап., янв. 4, июля 28 и дек. 30. Тимофей (почитающий Бога), ап., янв. 4 и 22; муч., янв. 24, мая 3, авг. и дек. 19; препод., фев. 21; кн. псковск., мая 20; прус. июня 10.. Тит (почтенный), ап., янв. 4 и авг. 25; преп. киев., фев. 27; чудотвор., апр 2. Тихик (случайный, благополучный), ап., янв. 4 и дек. 8. Тихон (Бог счастья), амафунт., и лухов. (медын.-калуж.), июня 16; воронеж, авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Список трудов А.А. Зимина (сост. А.Л. Хорошкевич) см.: Археографический ежегодник. 1980. М., 1981. С. 274-284. См. также: Каштанов С.М. Александр Александрович Зимин (1920—1980)//Там же. С. 357-358; Он же. Александр Александрович Зимин — исследователь и педагог//История СССР. 1980. 6. С. 152-157; Кобрин В.Б. Александр Александрович Зимин. Ученый. Человек//Исторические записки. 1980. Т. 105; Он же. Новейшие труды о процессе централизации Русского государства//Россия на путях централизации. М., 1982. С. 256-269; Он же. А.А. Зимин//Родина. 1990. 8. С. 83-84; Лурье Я.С. Об А.А. Зимине — источниковеде и текстологе//Вспомогательные исторические дисциплины. Сб. XIII. Л., 1982. С. 328-331; Овчинников Р.В. К историографии Крестьянской войны начала XV в.//Россия на путях централизации. С. 273-280; Ермолаев И.П., Литвин А.Л. Новая советская историография о Среднем Поволжье XVI в.//Там же; Панеях В.М. Вспомогательные исторические дисциплины в научном наследии А.А. Зимина//Вспомогательные исторические дисциплины. Сб. XIV. Л., 1983. С. 107-135; Хорошкевич А.Л. Памяти Александра Александровича Зимина//Историографический сборник. Вып. XI. Саратов, 1983; Спорные вопросы отечественной истории XI—XVIII вв. Тезисы докладов и сообщений Первых чтений, посвященных памяти А.А. Зимина. М., 13-18 мая 1990 г. М., 1990; Alef G. Alexandr Aleksandrowich Zimin (1920—1980)//Slavic Review. 1980. V. 39. N 2. Р. 363-364; Waugh D.Cl. Alexandr Aleksandrowich Zimin (1920—1980)//The Russian Review. 1980. V. 39. N 3. Р. 390-392; Russ H. Alexandr Aleksandrowich Zimin (1920—1980)//Jahrbücher für Geschichte Osteuropas. 1980. Bd 28. Ilf. 3. S. 479-480; Kleimola A.M. In Memory of A.A. Zimin (1920—1980)//Soviet Sludies in History. 1981. V. XX. N 2; Vodoff Wl. A.A. Zimin (1920—1980)//Revue des Etudes slaves. 1981. V. LIII. N 4. P. 627-631; Keenan E. A.A. Zimin (1920—1980)//Kritika. 1980. V. XVI. N 1. P. 1-4; Вулетич В. А.А. Зимин//Зборник за славистику. Т. 20. Матица српска. 1981. С. 196-197; Essays in Honor A.A. Zimin. Ohio, 1985.

http://sedmitza.ru/lib/text/438802/

1970 года. ЖМП. 1979, 12, с. 41-42. Речь при вречении архипастырского жезла епископу Варлааму (Ильющенко) 22 окт. 1972 года. ЖМП. 1973, 1, с. 15-18. " Братское посещение Московским Патриархом Чехословацкой Православной Церкви " . ЖМП. 1973, 6, с. 8-16. Слово в день тезоименитства Свят. Патриарха Пимена 9 сентября 1973 года. ЖМП. 1973, 10, с. 16. " Всемирный Конгресс миролюбивых сил " . ЖМП. 1973, 12, с. 41-43. " Братский визит Церковной делегации Советского Союза в Индию " . ЖМП. 1975, 5, с. 70-72; 6, с. 55-61. Речь при вручении архиерейского жезла епископу Винницкому и Брацлавскому Агафангелу 16 нояб. 1975 г. ЖМП. 1976, 3, с. 10-12. Интервью корреспонденту АПН 20 февраля 1976 года. ЖМП. 1976, 5, с. 4-5. Речь перед открытием торжественного акта 15 мая 1976 года во Львове. ЖМП. 1976, 9, с. 9-10. Проповедь на экуменическом богослужении в Эрфутском соборе 12 сент. 1976 г. ЖМП. 1976, 12, с. 53. Слово при вручении архипастырского жезла епископу Кировоградскому и Николаевскому Севастиану. ЖМП. 1978, 1, с. 31. Слово при вручении архипастырского жезла епископу Житомирскому и Овручскому Иоанну. ЖМП. 1978, 2, с. 18-19. Речь при открытии 3-го богословного собеседования в Киеве представителей Русск. Прав. Церкви и Союза Евангелических Церквей в ГДР, 2 окт. 1978 года. ЖМП. 1978, 12, с. 53. " О пятом Всехристианском Мирном Конгрессе " . ЖМП. 1979, 2, с. 43-49. Слово при вручении архиерейского жезла епископу Аргентинскому Лазарю 18 апр. 1980 года. ЖМП. 1980, 7, с. 35. " Слово в день 70-летия Свят. Патриарха Пимена " . ЖМП. 1980, 9, с. 14. Речь при вручении ему диплома доктора богословия Прешовского богословского факультета 20 мая 1980 г. ЖМП. 1980, 10, с. 41. Слово поздравления свят. Патриарха Пимена в день тезоименитства 9 сент. 1980 г. ЖМП. 1980, 11, с. 6. Слово по случаю юбилея 600-летия Куликовской битвы во всехсвятском кафедральном соборе в Туле 18 сент. 1980 г. ЖМП. 1980, 12, с. 14. Выступление на Всемирном парламенте народов за мир. ЖМП. 1980, 12, с. 45. Доклад при открытии заседания КОПРа (Эйзенах, 14 окт.

http://drevo-info.ru/articles/13005.html

ин-та//ЦВЗЕЕ. 1950. 4. С. 4-9; Христос и первое христианское поколение. П., 1950. М., 2001 4; К вопросу о построении Молитвы Господней//ПМ. 1951. Вып. 8. С. 56-85; Памяти Г. П. Федотова//ЦВЗЕЕ. 1951. 33. С. 12-15; Православный труд об Апокалипсисе: [Рец. на: Μπρατσιετης Π. Η Αποκλυψις το Ιωννου]//Там же. 30. С. 8-12; Le Fils et les Fils, le Frère et les Frères (Rom 8. 29-30)//Paulus-Hellas-Oikumene: (An Ecumenical Symposium). Athènes, 1951. P. 3-11; Памяти Г. Л. Лозинского//Возрождение. 1952. 23. С. 181-182; Се Человек: Четыре проповеди. P., 1953, 1957 2; [Рец. на:] Zander L. A. Vision and Action. L., 1952//ЦВЗЕЕ. 1953. 41. С. 23-27; Сыны Божии//ВРСХД. 1954. 1(31). С. 4-11; The Revision of the Russian Translation of the New Testament//The Bible Translator. L., 1954. Vol. 5. N 1. Р. 27-34; Sermon//Vers l " Unité Chrétienne. P., 1954. N 60. Р. 13-14; Из богословской лит-ры: [Рец.]//ПМ. 1955. Вып. 10. С. 140-156; О тексте Нового Завета//ВРСХД. 1955. 3(38). С. 15-24; Saint Pierre et l " Église dans le Nouveau Testament//Istina. P., 1955. N 3. Р. 261-304; Оправдание богословия//ВРСХД. 1956. 43. С. 3-9; L " étude du Nouveau Testament dans l " Église Orthodoxe//Bull. de la Faculté libre de Théologie Protestante de Paris. P., 1956. N 55. Р. 29-55; Jésus le Precurseur (Hebr. 6. 19-20)//Théologie. Athènes, 1956. Vol. 27. P. 104-122; А. В. Карташев//ПМ. 1957. Вып. 11. С. 9-16; На Святой Горе//Возрождение. 1957. 64. С. 24-28; Пасха//Там же. С. 5-7; Сборник проповедей, посвящ. 80-летию А. В. Карташева. П., 1957; Смерть пастыря: (К пониманию Ин 21. 18-19)//ПМ. 1957. Вып. 11. С. 85-99; Тайна Веры: (К вопросу о тексте Мк 9. 23)//ЦВЗЕЕ. 1957. 2(66). С. 61-68; The Family of God//The Ecumenical Review. Gen., 1957. Vol. 9. Р. 129-142; John XXI//NTS. 1957. Vol. 3. N 2. P. 132-136; Reponse au Rev. P. Benoit (a sa critique de l " article «Saint Pierre et l " Église dans le Nouveau Testament»)//Istina. 1957. N 1. P. 99-112; La bénédiction de l " eaux de l " Epiphanie a la lumière du Nouveau Testament//Irénikon.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

    Филагрий (любящий дикое место, деревню, греч.) священномуч., еп. Кипрский, 9 февр.     Филадельф (братолюбец, греч.), муч. италийский, 10 мая.     Филарет (любитель добродетели, греч.) милостивый, 1 дек.     Филетер (любитель друзей, греч.), муч. никомид. 30 дек.     Филикитата (осчастливленная, греч.), муч. африканская, 1 февр.     Филикс (вернее Феликс, см. выше), муч. аполлониадский, 6 июля.     Филикс, муч. варкинонский, в Испании, 22 авг.     Филимон (любимый, целуемый, греч.), из 70 апп., 19 февр. и 22 ноября.     Филимон, 14 дек.     Филимон, муч. кизический, 29 апр.     Филиппия (любящая коней, греч.), мученнца, 21 апр.     Филипп (любящий коней. греч.), из 12 апп. 14 ноября.     Филипп, отец Евгении. 24 дек.     Филипп диакон. из 70 апп., 11 окт.     Филипп, муч. римский. из 7 сынов Филицаты, 25 янв.     Филипп, муч. никомидийский. 17 авг.     Филипп, муч. апамейский, 22 февр.     Филипп, мптрополит московский, 9 янв. и 3 июля.     Филит (φιλιτο_σ любимый, греч.) синклитик, 23 марта.     Филицата (счастие, лат.) и 7 сынов ее, 25 янв.     Филогоний (любящий детей своих, греч.), еписк. антиохийский, 20 дек.     Филоктимон (любостяжательный, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Филолог (любитель слова, наук, греч.), из 70 апп., 5 ноября.     Филонилла, мученица 11 окт.     Философ (любомудр друг мудрости, греч.), муч. египетский, 31 мая.     Филофей, муч. самосатский, 29 янв.     Филофей, пресвитер и чудотворец, 15 сент.     Филумен (любимый, греч.), муч. анкирский 29 ноября.     Фил (друг, греч.), из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Финеес (медной рот, евр.), св. 12 марта.     Фирмин (крепкий, лат.) и Фирмос, мучч. 24 июня.     Флавиан (Флавиев) исповедник, патриарх цареградский, 18 февр.     Флавий (желтый, лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Флегонт (горящий, сожигающий, греч.), из 70 апп., еп. марафонский, 8 апр.     Флорентий (цветущий, лат.), муч., солунянин, 13 окт.     Флорентий, преп. нурсийский, 23 авг.     Флорентий, 30 дек.     Флор (цветущий, лат.) и Лавр, мучч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но в преддверии Суэцкого кризиса Великобритания была крайне заинтересована в таком союзнике, как Турция. Несмотря на посредничество США, брит. власти отказались от этого плана под предлогом, что он не учитывает интересы Великобритании и Турции. В окт. 1956 г. брит. дипломаты обсуждали с тур. министром иностранных дел Н. Бирги план расчленения острова. Для его осуществления англичане решили выдвинуть принцип права двойного самоопределения - как для греков-киприотов, так и для турок-киприотов. План конституции Радклиффа был направлен 13 дек. 1956 г. греч. правительству и архиеп. Макарию на Сейшельские о-ва и 19 дек. 1956 г. оглашен в палате общин англ. парламента. Он оставлял вопросы внутренней безопасности, обороны и международных связей в ведении губернатора, так же как и право решать, какие дела относятся к его компетенции. Парламент состоял из 36 членов: 24 депутатов от греков-киприотов, 6 депутатов от турок-киприотов и 6 чел., назначаемых губернатором. Губернатор мог распускать парламент, назначать и отправлять в отставку премьер-министра. Но все достоинства этого плана нивелировались признанием за турками-киприотами права на самоопределение. Турция приняла эти предложения, а греч. правительство Караманлиса и архиеп. Макарий отклонили. С приходом в янв. 1957 г. на пост премьер-министра Макмиллана изменился подход Великобритании к кипрской проблеме в пользу более реалистичного решения - довольствоваться военными базами на К. вместо всего острова. Если в нач. 1957 г. правительство Макмиллана считало разделение К. приемлемым, то после исследования проблемы в июне таксим был признан трудноосуществимым в связи со смешанным характером населения (кроме того, турки-киприоты не составляли большинства ни в одном из округов). США также выступили против расчленения острова. В апр. 1957 г. под давлением Греции и США был освобожден архиеп. Макарий, но англичане не разрешили ему вернуться на К., и он прибыл в Афины. Весной 1957 г., чтобы не спровоцировать срыва переговоров, ЭОКА временно приостановила вооруженную борьбу, т. к. США дали понять, что в случае ее продолжения они поддержат план разделения К. Для избежания таксима греч. правительство отказалось от энозиса и взяло курс на создание на К. независимого гос-ва (что, впрочем, в отдаленной перспективе не исключало энозиса). Архиеп. Макарий поддержал идею независимой республики, Турция ее категорически отвергла, США сначала восприняли ее скептически (в т. ч. они считали К. экономически нежизнеспособным гос-вом), но впосл. отнеслись к ней положительно. В окт. 1957 г. лейбористская партия в случае победы на выборах пообещала предоставить К. независимость. Осенью 1957 г., к неудовольствию Великобритании и Турции, с посреднической инициативой в вопросе предоставления К. независимости выступил генеральный секретарь НАТО П. А. Спаак.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010