> Дело дня: Помогите ребёнку <

1 Цар. 2, 1-11

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм Божий и церковные службы, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... со времен Апостольских в христианских церквах: Псалмы, т. е. избранные места из св. книги Псалтирь. Из псалмов некоторые только читаются, а многие и читаются, и поются (напр. «Благослови, душе моя, Господа», « Помилуй мя, Боже» и др.) , песни или гимны — это следующие девять поэтических одушевленных ветхозаветных гимнов, воспетых священными лицами под впечатлением выдающихся событий ветхозаветной истории, а именно — песнь, воспетая по переходе через Черное море ( Исх. 15: 1-19 ) , обличительная песнь Моисея перед его смертью ( Втор. 32: 1-43 ) , песнь Анны, матери Самуила ( 1 Царс. 2: 1-10 ) , песни пророков: Исаии ( Ис. 24: 9-17 ) , Аввакума ( 3: 1-12 ) , Ионы ( 2: 3-10 ) , песнь трех отроков ( Дан. 3: 24-90 ) , песнь Богородицы ( Луки. 1: 46-55 ) , молитва Захарии ( Луки. 1: 68-79 ) . Эти гимны важны потому, что они послужили образцом для величественного, церковного песнопения, называемого каноном. Песни или оды духовные, — это песни, составленные и составляемые самими христианскими поэтами и писателями. Такие христианские священные песни содержатся в некоторых новозаветных книгах (напр. Ефес. 5: 14; 2Тим. 2: 11-12; Апок. 15: 3-4) , но во всей ... далее ...
Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... (праздника или святого) . Эти песнопения образовали канон, а сами библейские песни стали выходить из богослужебного употребления. В настоящее время библейские песни читаются только на богослужениях утрени во время Великого поста. Первой библейской песнью является песнь пророка Моисея после перехода евреями Красного (Чермного) моря ( Исх, 15; 1-19 ) . Вторая – песнь Моисея (перед смертью) : наставление евреям и напоминание о наказании, которому они себя подвергают, отступая от Бога ( Втор. 32; 1-43 ) . Третья – песнь Анны о рождении сына Самуила (последнего израильского судьи) ( 1 Цар. 2; 1-11 ) . Четвертая – песнь пророка Аввакума прославление Господа ( Авв. 3; 1-19 ) . Пятая – песнь пророка Исайи “От ноши утреннюет дух мой” ( Ис. 26; 9-19 ) . Шестая – песнь пророка Ионы из чрева кита ( Ион. 2; 3-10 ) . Седьмая и восьмая – песни трех еврейских отроков, которые за исповедание веры в Бога и отказ поклониться языческим богам были брошены в печь повелением вавилонского царя и невредимо сохранились (седьмая Дан. 3; 26-56, восьмая – Дан. 3; 67-88) . Эти песни сохранились только в греческих переводах и отсутствуют в каноническом тексте книги пророка Даниила. Девятая ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... из Ветхого Завета, имеющее символический для Нового Завета смысл. Например, текст ирмоса 1-й песни «Поим Господеви, славно бо прославися» вспоминает чудесный переход евреев через Красное море. Господь прославляется в нем как Всемогущий Избавитель от зла и рабства. Ирмос 2-й песни построен на материале обличительной песни Моисея в синайской пустыне ( Втор. 32: 1-43 ) , пробуждающий у бежавших из Египта евреев чувства раскаяния, поэтому поётся только в будни Великого Поста. Ирмос 3-й песни основан на благодарственной песни Анны, матери пророка Самуила, за дарование ей сына ( 1 Цар. 2: 1-11 ) . «Сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем… несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш». Кстати, понятно, что речь здесь идет не о настоящем роге. Их у людей не было и в Ветхом Завете. Рог – это иносказание, символ силы, могущества верных Богу людей. В ирмосе 4-й песни даётся христианское истолкование явления пророку Аввакуму Господа Бога в блеске солнечного света из-за лесистой горы. В этом явлении Церковь усматривает славу грядущего Спасителя ( Авв. 3: 1-19 ) . В 5-м ирмосе канона, мотив которого взят из книги пророка Исаии, Христос прославляется, ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... выше всех богов и настоящее Его великое дело должно произвести потрясающее впечатление на все народы. Во 2-й «обличительной» песни Моисея ( Втор. 32: 1-43 ) «Вонми, небо, и возглаголю», после прославления Господа за Его праведность изображаются благодеяния Его Израилю - в избрании, исходе из Египта и водворении в земле обетованной, неверность народа и предстоящие за нее ужасные кары, имеющие окончиться, однако, не уничтожением народа, а помилованием, отмщением всем врагам Божиим и его, очищением земли и народа Божиих, что все покажет единство истинного и всемогущего Бога. Песнь Анны ( 1 Цар. 2: 1-11 ) «Утвердися сердце мое в Господе», вся дышащая радостью от дарования ей сына, рисует сладость непоколебимой надежды на Единого Святого Бога, с Которым насколько бесполезно бороться, настолько полезно уповать на Него, так как Он все в мире делает по Своей воле, всемогущ, не терпит никакого самопревозношения человека, судит землю праведно и укрепит (будущих) помазанников - царей Израиля. Песнь прор. Аввакума (3, 1—19) «Господи, услышах слух Твой» изображает предстоящее («соверши дела Твои среди лета», LXX: «посреде двою животну познан будеши», по нек. отцам: среди 2 заветов) ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... так что ряд первых песней заключается словами: «Славно бо прославися». 2-я песнь составлена по образцу другой песни пророка Моисея ( Втор. 32: 1-43 ) , которую он воспел по повелению Божию, чтобы обличить неблагодарный свой народ и пробудить в нем раскаяние: «Вонми небо и возглаголю... » Эта песнь не соответствует духовной радости, с которой мы вспоминаем праздничные события, а потому в праздничных канонах она опускается и поется только в период Великого поста. Вслед за 1-й песнью в праздничных канонах поется 3-я песнь, составленная под влиянием благодарственной песни святой Анны ( 1 Цар. 2: 1-11 ) , матери пророка Самуила: «Сердце мое в Господе вознесеся рог мой в Бозе моем... несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш». Православные христиане в празднуемом событии славят и благодарят Господа, ибо нас озарил свет Христовой веры, без которой мы были бесплодны к добрым делам, подобно тому, как бесплодна была святая Анна. 4-я песнь восходит к пророческой песни-молитве пророка Аввакума, жившего задолго до Рождества Христова. Духовно созерцая грядущего Господа Иисуса Христа, пророк говорил: «Господи, услышах слух Твой, и убояхся, Бог от юга приидет и святый ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... не было сына, который мог бы поддерживать его в старости. Возможно, Захария имел небольшой участок земли или занимался каким-то другим делом в сельской местности Иудеи. (Священники жили на десятины прихожан, а не за счет собственного труда, но высокие налоги на бедных и нечестное ведение дел религиозными старейшинами -особенно в годы, предшествовавшие 66 г. н. э., — способствовали тому, что менее обеспеченным священникам жить стало труднее.) 1: 24, 25. Хвала, которая исходит из уст Елисаветы, обычно возносилась всеми бесплодными женщинами, которым Бог даровал потомство ( Быт. 21: 6, 7; 1 Цар. 2: 1—11 ) , но слова Елисаветы ближе к восклицанию Рахили: «Снял Бог позор мой» ( Быт. 30: 23 ) . 1: 26—38 Ангел и Дева Лука здесь противопоставляет простую веру подростка, Марии, истинной, но менее глубокой вере пожилого священника, Захарии. (Ср. : разительный контраст между Анной и Илием в 1 Цар. 1: 2; хотя там история развивается совсем по-другому, в обоих случаях Бог избирает смиренного и незаметного слугу стать глашатаем возрождения грядущего поколения.) Этот раздел обнаруживает параллели не только с ветхозаветным благовещением о рождении младенца, но и с ветхозаветными ... далее ...
Духовная культура средневековой РусиИскать в ИсточникеИсточник
... для канона служат так называемые библейские песни (cantica, o) 5ax (. № двенадцати этих песен) десяти ветхозаветных и двух новозаветных (были составлены девять песен канона. Первая песнь Поим Господеви) Исход 15. 1—19 (посвящена воспоминанию перехода израилем по суху Чермного моря, потопления фараона с войском и избавления из египетского плена.) Вторая песнь Моисея Вонми небо и возглаголю (Второзаконие 32. 1—12) носит страшный и обличительный дух, обвиняя мрод строптивый и развращенный», «народ глупый и бессмысленный» в отступничестве от Бога. Третья песнь Утвердися сердце мое в Господе (1 Царств 2. 1—11) — благодарственная песнь Анны, матери пророка Самуила. Четвертая песнь пророка Аввакума (3. 1—19) напоминает о грозном грядущем явлении Господа, суде и спасении Его народа. Пятая песнь От нощи утренюет дух мой. В ней вдохновенный Исайя пророчествует о будущем воскресении мертвых (26. 9—19) . Шестая песнь Возопих в скорби моей ко Господу воспета заживо погребенным во чреме китовом пророком Ионой (2. 3—10) в надежде на скорое избавление. Седьмая песнь Благословен еси, Господи отец наших или Песнь Трех отроков в пещи огненной имеется только в греческом тексте Ветхого завета ... далее ...
Толковый типикон, 2Искать в ИсточникеИсточник
... выше всех богов и настоящее Его великое дело должно произвести потрясающее впечатление на все народы. Во 2-й «обличительной» песни Моисея ( Втор. 32, 1–43 ) «Вонми, небо, и возглаголю», после прославления Господа за Его праведность изображаются благодеяния Его Израилю — в избрании, исходе из Египта и водворении в земле обетованной, неверность народа и предстоящие за нее ужасные кары, имеющие окончиться, однако, не уничтожением народа, а помилованием, отмщением всем врагам Божиим и его, очищением земли и народа Божиих, что все покажет единство истинного и всемогущего Бога. Песнь Анны ( 1 Цар. 2, 1–11 ) «Утвердися сердце мое в Господе», вся дышащая радостью от дарования ей сына, рисует сладость непоколебимой надежды на Единого Святого Бога, с Которым насколько бесполезно бороться, настолько полезно уповать на Него, так как Он все в мире делает по Своей воле, всемогущ, не терпит никакого самопревозношения человека, судит землю праведно и укрепит (будущих) помазанников — царей Израиля. Песнь прор. Аввакума (3, 1–19) «Господи, услышах слух Твой» изображает предстоящее («соверши дела Твои среди лета», LXX: «посреде двою животну познан будеши», по нек. отцам: среди 2 заветов) ... далее ...
О Всенощном бдении. Часть 5 - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... имеющее символический для Нового Завета смысл. Фото Владимира Ештокина Например, текст ирмоса 1-й песни «Поим Господеви, славно бо прославися» вспоминает чудесный переход евреев через Красное море. Господь прославляется в нем как Всемогущий Избавитель от зла и рабства. Ирмос 2-й песни построен на материале обличительной песни Моисея в синайской пустыне ( Втор. 32, 1-43 ) , пробуждающий у бежавших из Египта евреев чувства раскаяния, поэтому поётся только в будни Великого Поста. Ирмос 3-й песни основан на благодарственной песни Анны, матери пророка Самуила, за дарование ей сына ( 1 Цар. 2, 1-11 ) . «Сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем… несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш». Кстати, понятно, что речь здесь идет не о настоящем роге. Их у людей не было и в Ветхом Завете. Рог – это иносказание, символ силы, могущества верных Богу людей. В ирмосе 4-й песни даётся христианское истолкование явления пророку Аввакуму Господа Бога в блеске солнечного света из-за лесистой горы. В этом явлении Церковь усматривает славу грядущего Спасителя ( Авв. 3, 1-19 ) . В 5-м ирмосе канона, мотив которого взят из книги пророка Исаии, Христос прославляется, ... далее ...
Краткий словарь православных терминов - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (праздника или святого) . Эти песнопения образовали канон, а сами библейские песни стали выходить из богослужебного употребления. В настоящее время библейские песни читаются только на богослужениях утрени во время Великого поста. Первой библейской песнью является песнь пророка Моисея после перехода евреями Красного (Чермного) моря ( Исх, 15; 1-19 ) . Вторая - песнь Моисея (перед смертью) : наставление евреям и напоминание о наказании, которому они себя подвергают, отступая от Бога ( Втор. 32; 1-43 ) . Третья - песнь Анны о рождении сына Самуила (последнего израильского судьи) ( 1 Цар. 2; 1-11 ) . Четвертая - песнь пророка Аввакума прославление Господа ( Авв. 3; 1-19 ) . Пятая - песнь пророка Исайи " От ноши утреннюет дух мой " ( Ис. 26; 9-19 ) . Шестая - песнь пророка Ионы из чрева кита ( Ион. 2; 3-10 ) . Седьмая и восьмая - песни трех еврейских отроков, которые за исповедание веры в Бога и отказ поклониться языческим богам были брошены в печь повелением вавилонского царя и невредимо сохранились (седьмая Дан. 3; 26-56, восьмая - Дан. 3; 67-88) . Эти песни сохранились только в греческих переводах и отсутствуют в каноническом тексте книги пророка Даниила. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Цар. 2, 1-11
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера