Третий момент – непрестанная молитва. Апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес 5:16-18). И у меня самой была потребность непрестанно молиться, постоянно общаться с Богом. Но я не умела (и сейчас не умею). Но самой этой темы, этой проблемы – как непрестанно молиться и исполнить слова апостола – для адвентистов не существовало. Но из книг митрополита Антония Сурожского о молитве я поняла, что для православных это само собой разумеющаяся реальность, накопленный опыт, в каком-то смысле – норма духовной жизни, к которой стремятся. И вообще – о молитве, об общении с Богом православные знают больше, чем протестанты. Да и Бога Самого знают ближе и глубже. Наверное, это главное. Но были еще и другие моменты. Например, у каждой деноминации, с которой я общалась (я не только с адвентистами дело имела), было какое-то любимое изречение Христа, любимые отрывки из Библии. Главным для адвентистов были слова «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременные, и Я успокою вас». Во всяком случае, о них очень часто говорилось. В Московской Церкви Христа больше всего любили слова про отвержение себя: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф 16:24-5)». МЦХ мне были ближе своей героичностью, да и слова эти казались мне более важными. Но на каждой православной иконе Христа я видела раскрытую книгу с надписью «Да любите друг друга» и понимала, что на самом деле именно это важнее всего. И снова оказывалось, что в Православии все понимается и точнее, и глубже. Когда я пришла первый раз на Литургию, меня очень поразила великая ектенья. Поразила несколькими вещами. Тем опять-таки, что соответствовала Писанию больше, чем адвентистские молитвы. Я имею в виду вот это место: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2:1-4). Адвентисты не молятся «за всех человеков». И за «царей и всех начальствующих» тоже не молятся. Молитва в начале службы пастора-настоятеля в субботнее утро сводится к благодарности Богу за то, что Он нас привел на богослужение, к просьбе о тех, кто не смог прийти и кто еще в пути, и к молитве о семьях членов церкви (имеется в виду – данной общины). До великой ектеньи я не задумывалась о несоответствии молитвы пастора Писанию. После я пошла к нему на прием, чтобы обговорить этот вопрос, спросить, почему мы не молимся за начальствующих и предложить это делать. Мне сказали, что за начальствующих и всех человеков можно молиться келейно – в частном порядке, в смысле. И что все так и делают (если я правильно помню).

http://blog.predanie.ru/article/lichnyj-...

В этом небольшом стихотворении — ключ к пониманию того, в каком смысле мы можем считаться соработниками у Бога (см. 1 Кор 3:9). Апостол Павел говорит это о себе (ну, и о других Апостолах) как о делателе дела Христова, о благовестнике и просветителе народов. Но он же сказал «Подражайте мне, как я Христу» (1 Кор 4:16, ср. Фил 3:17). И вот тут вопрос: нам что же, всем становиться Апостолами и просвещать народы? Иногда это так и понимается — и результат не вдохновляет. Потому что наш апостолат — иной: мы сами должны стать свидетельством благодати Христовой: радостными, любящими и дружелюбными, лишенными зависти, подозрительности и злобы. Не так это просто и в общем-то людям невозможно. Но не Богу. Поэтому наше «соработничество» — познавать волю Божию о себе и исполнять ее. А воля эта — благо. Если вернуться к печальной теме самовольного оставления жизни, то сейчас очень распространено рассуждение о том, что Бог дает человеку жизнь, и тот не вправе ее самостоятельно пресекать. Честно говоря, это рассуждение привносит в отношения Бога и человека момент уже не просто юридический, но прямо-таки коммерческий: нельзя нарушать правила сделки. Иное дело — если взглянуть на проблему с точки зрения живого и доброго отношения. Бог сотворил человека (данного) с какой-то целью. У Него было для этого человека задание. И нехорошо увиливать от выполнения этого задания. Человек чаще всего не знает о своей задаче, поэтому нужно следовать совету Павла: всегда радоваться, непрестанно молиться и за все благодарить (см. 1 Фес 5:16–18). И так познавать волю Божию о себе. А иногда Господь приоткрывает человеку фрагмент Своего замысла о нем, и с этой радостью не сравнится никакая другая, потому что это — плод соработничества и его осмысление. И еще есть одна причина для того, чтобы не складывать лапки, не махать на все рукой, не идти ко дну и тем более — не спрыгивать на ходу. Господь хочет, чтобы все спаслись и Сам забирает в Свое Царство тех, кого спасает. Правила добродетельной жизни известны достаточно хорошо, но так же хорошо известно, что нет человека, который бы не согрешил.

http://pravmir.ru/zhelanie-smerti-i-voly...

Родившийся еще в XIX столетии, 28 мая 1883 года, и потому оказавшийся живым свидетелем и участником всех попущенных Богом нашему Отечеству испытаний ХХ века, отец Никита никогда не предавал и не отрекался от Той Святой любви, Которая есть Сам Бог (ср. 1 Ин. 4, 16). Ведь, как говорит апостол, Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4, 16). Именно этой Божественной и обоживающей любовью старец непрестанно духовно наполнялся, даже при, казалось бы, абсолютно невыносимых житейских трудностях: в мучительных болезнях, в советских тюрьмах, в сталинских лагерях, под бомбежками Великой Отечественной, в годы хрущевских гонений, при тяжелой и наполненной физическим страданием кончине. Отец Никита всегда жил и дышал любовью к Богу, а также благодарностью к Нему – за все Им ниспосланное и попущенное в земном житии старца. Слова апостола Павла: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5, 18) – стали его духовным лозунгом и священным знаменем. Отец Никита всегда жил и дышал любовью к Богу, а также благодарностью к Нему При этом отцу Никите было присуще особое и удивительное, поистине детское смирение, а также осознание личного недостоинства в очах Божиих: «Благодарю Тебя, Творче мой, что до сего часа терпишь меня, ожидая моего покаяния и исправления!» – обращается он к Господу в духовных записях. И это совершенное христианское смирение было присуще старцу, при том, что отец Никита был свидетелем и непосредственным участником удивительных промыслительных событий, ниспосланных ему от Бога чудесных явлений, обладал даром отчитывать бесноватых и духовно их исцелять, близко знал таких великих русских святых ХХ столетия, как святой праведный Иоанн Кронштадтский и священномученик Вениамин Петроградский, спас от уничтожения немецкими оккупационными властями величайшие новгородские святыни – мощи таких угодников Божиих, как святитель Никита Новгородский, преподобный Антоний Римлянин, святая благоверная княгиня Анна и других, а незадолго до кончины сподобился явления преподобного Марка Псково-Печерского.

http://pravoslavie.ru/134773.html

Еще одна важная тема, обсуждавшаяся на Архиерейском Соборе, – это миссия среди молодежи и попечение о той молодежи, которая уже приобщилась к жизни Церкви. В центре любого слова или дела, предлагаемого молодым людям, должен быть Христос. Радуйтесь и непрестанно молитесь, – наставляет нас, христиан, апостол Павел (ср. 1 Фес. 5:16-17). Организуя молодежную работу на приходах и в викариатствах, следует стремиться к тому, чтобы юноши и девушки научались молитве и получали опыт богообщения, чтобы они готовили свои сердца к хождению перед Богом, искали прежде Царства Божия и правды его (ср. Мф. 6:33). Тогда их жизнь будет строиться на прочном основании. Немного позже мы обсудим некоторые другие темы, касающиеся пастырского служения, а сейчас обратимся к традиционному статистическому разделу Патриаршего доклада. По данным на 1 декабря этого года количество храмов и часовен Патриаршей епархии составило 1 154, то есть на 24 больше, чем годом ранее1. В Москве мною будут совершены 14 освящений храмов чином великого освящения, включая одно предстоящее освящение. Также мною было совершено 3 великих освящения и 3 малых освящения храмов за пределами Москвы2. Число храмов, в которых не реже одного раза в неделю совершается богослужение, увеличилось на 14. Их стало 507. Московское духовенство, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, приросло на 23 человека и состоит из 1711 клириков: из них 26 архиереев, 1289 священников и 396 диаконов. За этот год мною будут рукоположены 35 пресвитеров, включая одну предстоящую хиротонию3, и один диакон4. В Патриаршую епархию входят 33 обители – 15 мужских монастырей, в которых проходят путь спасения 1 029 насельников, и 18 женских монастырей, с 970 насельницами. C прошлого епархиального собрания преставились ко Господу 27 клириков города Москвы, насельников и насельниц ставропигиальных монастырей. Почившие клирики г. Москвы: 1. протоиерей Леонид Кузьминов (†29.12.2016) 2. диакон Алексей Скороспелов (†13.03.2017) 3. иерей Николай Емельянов (†24.04.2017)

http://religare.ru/2_114622.html

Греховная человеческая природа, потерявшая единение и мир с Богом, умудряется проявлять себя самым парадоксальным образом и внутри вертограда,  уже находясь в лоне Матери-Церкви. И как важно распознать эти недуги, дабы не заразиться опасными поветриями, витающими в церковной среде! Кто-то, не успев воцерковиться, начинает почитать себя всеведущим специалистом в области духовной жизни, без тени сомнения раздает советы, назидает, наставляет, даже когда его не спрашивают, сам удивляясь при этом печальным последствиям доморощенного учительства. Истинно говорят святые отцы, что кающийся и молчаливый грешник в очах Божиих куда милее гордого и возносящегося праведника! Другая духовная болезнь – темное, пессимистическое восприятие церковной жизни, грядущих судеб вселенной, Отечества, Матери-Церкви, всевозможные страхи (а их действительно немало), подавляющие в христианском сердце добродетели мира, радости и надежды. Как мало сегодня православных христиан, которые стараются сообразовать свою жизнь с апостольскими и Христовыми заповедями о том, что нам подобает всегда радоваться, непрестанно молиться, за все благодарить (см: 1 Фес. 5: 16–18), пламенеть духом (см: Рим. 12: 11), возрастать в любви, относиться друг к другу со снисходительностью, даже с нежностью (см: Рим. 12: 9–11), стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4: 3), наконец, воспевать в сердцах наших Господу (см: Еф. 5: 19), исполняя на арфе души песнопения духовные во славу Господа Иисуса Христа! Куда более распространен тип христианина крайне настороженного, если не подозрительного,  смотрящего не слишком приветливо на собеседника, высматривающего в нем уклонение от веры, подозревающего его в тайных недугах души. Разве не болезнь – почти повсеместная ныне боязнь темных, сатанинских сил, которые, скажем откровенно, не чувствуют себя робко в III тысячелетии? Однако и они, в конечном счете, являются орудиями Промысла Божьего, ограничивающего действие и развитие этих самых антихристианских сил. Остается лишь посетовать, что в наши дни мало Христовых учеников, которые желали бы учиться у праведного Иоанна Кронштадтского, жившего, наверное, в не менее трудную, чем наша, эпоху всеобщего охлаждения к Богу, Матери-Церкви, однако умевшего ежедневно хвалить Господа – Творца и Промыслителя, благодарить Его за хорошую погоду, за ясное солнце, за красоту деревьев и цветов, за встречи с праведно настроенными людьми, за Божественную литургию, за хлеб насущный, за возможность служить Ему со страхом и радоваться с трепетом.

http://pravoslavie.ru/4696.html

Сел за стол кушать? «Господи, благодарю Тебя за эти вкусные милости Твои, не лиши меня и милостей Твоих небесных!» Куда ни посмотри, всюду чудеса и всюду повод для благодарности. Работа, приносящая доход, семья, дети, друзья, здоровье, ясность ума и трезвость мыслей… У многих нет того, что есть у нас. Но главное чудо нашей жизни, чудо спасительное, – это чудо веры, чудо любви к Богу, и за эти чудеса нужно непрестанно возносить благодарения. Благодарить за сам дар благодарности, ибо она вселяется в сердце, любящее Бога, вселяется содействием Божиим. Как тут не вспомнить живительный совет святого апостола Павла: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18). Путь к чуду человеческого счастья – это путь непрестанной благодарности В заключение скажу, что нам нужно научиться видеть великое в малом и благодарить за малое, воздавая честь великому. Наградой за это поселится в сердце тихая радость о Господе, вселятся в душу мир и тишина, неколебимые ничем. Путь к чуду человеческого счастья – это путь непрестанной благодарности. Попробуйте, и вы увидите, как изменится вся ваша жизнь… скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Иоанна_ 7 января 2024, 17:03 Прекрасно сказано! Для благодарного и не избалованного в детстве человека всё, что он имеет - чудо! Вот правильный духовный взгляд: без Меня НИЧЕГО не можете! Бог не только Творец мира, но и Вседержитель (всё держит), Всепопечитель (обо всём печётся), Всеуправитель (всем управляет), без Его благой воли всё рассыпется, развалится, что бы там люди себе ни напланировали. Антоний 5 января 2024, 21:17 Вода из крана и газовая плита - это не чудо, а результат работы общественного договора, определяющего, кто кому какие услуги оказывает и на каких основаниях. Извините, но возможность купить продукты и получать услуги ЖКХ - это такой же результат общественного договора, как и общедоступное сегодня право женщины прийти к врачу и сделать аборт (в отличие от воды из крана, лекарств из аптеки и пакета еды из магазина - бесплатно, и все федеральные инициативы по ограничению детоубийства наопять зачахли!). И там, и там - использование установленных Богом законов физики, химии, биологии в соответствии с общественным договором. Бог установил законы природы, а люди договорились, как их использовать.

http://pravoslavie.ru/157988.html

Непрестанная молитва «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес.5:16-18), - заповедует нам апостол Павел. Здесь имеется в виду не непрестанное произнесение молитвенных слов, так что не остается времени ни на что другое, а скорее постоянная память о Боге и обращенность к Нему. Есть разное способы этого достичь. Один — это постоянная память о Боге, связанная с тем, что вокруг. «Вкушая хлеб, воздай благодарение Давшему его. Надеваешь одежду — благодари Даровавшего нам покровы… Пришел ли день — благодари Даровавшего нам солнце… » (Василий Великий). Другое — краткие молитвы в течение дня: «Начинаешь что, например, говори: «Благослови, Господи». Кончаешь дело, говори: «Слава Тебе, Господи», — и не языком только, но и чувством сердца. Страсть какая поднимается, говори: «Спаси, Господи, погибаю». Находит тьма помышлений сомнительных — взывай: «Изведи из темницы душу мою». Предстоят неправые дела, и грех влечет к ним — молись: «Настави мя, Господи, на путь» (Феофан Затворник). Еще один вариант — частое повторение строчки из псалма или молитвы Иисусовой. И наиболее легкий вариант — молитва по часам. Молитва часов Тропарь 3-го часа На русском языке На церковнославянском языке Господи, Пресвятого Твоего Духа/в третий час Апостолам Твоим ниспославший,/Его, Благой, не отними от нас,/но обнови в нас, молящих Тебя. Стих 1 : Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Господи, Пресвятого Твоего Духа/в третий час Апостолам Твоим ниспославший,/Его, Благой, не отними от нас,/но обнови в нас, молящих Тебя. Стих 2 : Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Господи, Пресвятого Твоего Духа/в третий час Апостолам Твоим ниспославший,/Его, Благой, не отними от нас,/но обнови в нас, молящих Тебя. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и вечно, и во веки веков. Аминь Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа/в третий час Апостолом Твоим низпославый:/Того, Благий, не отыми от нас,/но обнови нас, молящих Ти ся. Стих 1 : Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

http://predanie.ru/velikijpost/kak-molit...

Через молитвенное призывание имени Господа мы имеем возможность вступить в живое, личное общение с Ним. «Непрестанно сохраняйте в сердце имя Господа Иисуса, чтобы сердце впитало Господа, и Господь – сердце, и таким образом два стали едино» . Святая Троица, по образу Которой создано человечество, пребывает в вечной любви и непрестанно изливает любовь на все творение. К такой любви призывает нас Христос: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей» (Ин. 15: 9). По любви Господа к нам и по нашей ответной любви к Нему мы не можем Его не призывать! Подразумевая именно эту любовь, апостол Павел говорит христианам: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5: 16–18). Ведь по-настоящему Любящим нас, значит, и наиболее заслуживающим ответной любви, абсолютно достойным стать наиболее Милым и Возлюбленным нашему сердцу, является Господь наш Иисус Христос. А в Нем и через Него – все люди и все творение Божие! Молитва Иисусова призывает нас прочувствовать единство заповеди о любви в ее двух аспектах – к Богу и к людям Молитва Иисусова призывает нас прочувствовать единство заповеди о любви в ее двух аспектах – к Богу и к людям. Богоподобное единство было утеряно Адамом в грехопадении, принесшем внутреннее разобщение ума и сердца каждой отдельной личности и разделение людей между собой. Христос, Новый Адам, в воплощении стал непостижимым «мостиком» между Богом Троицей и человечеством. Поэтому осознанное призывание Его помогает врачевать искаженное грехом человеческое естество, восстанавливая единство и целостность внутри нас и между нами. Практика духовной жизни показывает, что Иисусова молитва является наиболее подходящей молитвой для вскрытия внутренних засовов нашего сердечного человека. Наш внутренний мир, о котором святой апостол Петр говорит как о «сокровенном сердца человеке в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (см.: 1 Пет. 3: 1–6), таит поистине радостный и богатейший духовный потенциал. Внутри нас кроме страстей, тьмы и повреждений есть и то евангельское серебро, которое было сокрыто ленивым рабом в земле без подобающего приумножения (см.: Мф. 25: 14–30). Царство Божие, дар Духа Святого, принятые в миропомазании как «залог», ожидают оживления благодатью Божией при содействии наших трудов.

http://pravoslavie.ru/145582.html

То, что человек, звонивший мне, обиделся, я могу понять: можно сказать, я предложил ему отказаться от многолетних установок, предложил признать, что десятилетия ежегодных купаний в проруби никак не приближают его к Богу. Он был уверен, что приближает, а оказывается, нет. Оказывается, купание в проруби – не более чем просто традиция (далеко не всегда благочестивая при этом), а никоим образом не таинство. Конечно, любому человеку тяжело признать: то, что он делал десятилетиями, по большому счету, не имеет никакого смысла. Страшно... Почти как в прорубь окунуться. Иоанн Креститель тоже призывал к покаянию, прежде чем крестить, а тех, кто просто хотел искупаться, не желая при этом покаяться в грехах, называл, как помним, «порождениями ехидны», не особенно стесняясь в выражениях. Меня удручает желание «как бы» быть в Церкви, не утруждая себя участием в богослужении и таинствах. Разумеется, молиться можно и даже нужно не только в храме: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе», – говорит апостол Павел (1 Фес. 5, 16–18), но тот же Павел предупреждает: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12, 27). Не может человек называть себя спортсменом, не ходя в спортзал; не может человек говорить о себе, что он член какого-либо сообщества, не бывая на его собраниях; так не может человек и называть себя православным христианином, избегая, игнорируя молитвенные собрания в храме. И самое главное: только в Церкви совершается таинство Евхаристии, через которое происходит единение с Богом – никакая прорубь, никакое крашеное яйцо, ветка березы или вербы, еще какая-нибудь традиция не поможет, хоть весь дом ими завесь, хоть закупайся до посинения. Не может человек называть себя православным христианином, игнорируя молитвенные собрания в храме Фраза Н.С. Лескова «Русь крещена, но не просвещена», боюсь, не потеряла своей злободневности. Хотелось бы, конечно, чтобы мы преодолели эту беду, но постоянно сталкиваешься с катастрофическим… не просто незнанием – нежеланием (ленивым, а то и агрессивным) даже знать христианство. Был случай, когда одна женщина горячо убеждала меня, что я совсем не знаю Православие и православные традиции. Разговор шел о колдовстве и о том, почему нельзя обращаться к шаманам, – мол, все это «допустимо» в православной традиции. На вопрос, а читала ли она Евангелие, был получен ответ: «А что это вообще такое?» Я только руками развел. Горько, очень горько.

http://pravoslavie.ru/150786.html

Буш, колючие кустарники, выжженная земля да низкорослые эвкалипты – вот что окружало русских монахинь Тем труднее им было перенести ситуацию, когда одна из новоначальных сестер заимела обыкновение постоянно роптать и жаловаться. «У меня то болит, у меня это болит…», – жаловалась она. Кроме того, она была еще и пессимисткой, часто унывала, выражала сестрам свое недовольство то тем, то другим обстоятельством их жизни. К сожалению, не только она сама страдала от этих слабостей, но заставляла страдать от них и других, подвизавшихся в святой обители. Монахини, как это положено в общежительных монастырях, старались терпеть и смиряться, а игуменья пыталась эту сестру как-то с любовью вразумить, но безуспешно. Тогда игуменья поделилась своей озабоченностью с отцом Ростиславом и спросила у него: – Батюшка, что же нам делать? Как ей помочь? Дедушка испросил у игуменьи разрешение на посещение больной, «скорбящей и озлобленной, милости Божией и помощи требующей», выражаясь по одному из прошений литии на всенощном бдении. Настоятельница благословила. Постучав в дверь этой сестры и помолившись, отец Ростислав услышал со стороны новоначальной утвердительное «Аминь» и проследовал к ней в келлию. – Услышав, что вы обременены многочисленными скорбями и болезнями, решил посочувствовать вам, предложить вместе помолиться и послужить молебен. Новоначальная, которая поступила в обитель уже будучи вдовой-пенсионеркой, охотно согласилась. Возможно, она ожидала, что священник сочувственно выслушает все ее жалобы, а потом отслужит молебен о ее здравии. Но протоиерей Ростислав Ган, облачившись в епитрахиль и поручи, встал перед иконами в красном углу и закатил полный благодарственный молебен. Новоначальная пребывала в полном недоумении во время молебна, но, ничего не сказав, тихо молилась. А по окончании молебна отец Ростислав с улыбкой поздравил ее с болезнями и искушениями, которыми Господь ее посетил, и напомнил ей слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и за все благодарите» (1 Фес. 5, 16–18).

http://pravoslavie.ru/142235.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010