931 Жизнь св. Златоуста живо, но во многом не удовлетворительно, описана в Хр. Чт. 1824. ч. 4. удовлетворительнее: D. heil. Johanaes Chrisostomus und Kirche besonders Orient. in dessen Zeit von Neander. 1. Band. 1821. 2 Band. 1822. Berlin; но не в том отношении, в каком здесь нужно. 933 Когда Ливаний спросил Иоанна о матери и узнал, что сорокалетняя мать его с двадцати лет вдова: то воскликнул: «какие чудные женщины у христиан». Златоуст ad viduam T. 1. 340 сл. Hom. adver. Anomeos. Т. 1. р. 541. Благочестивая Анфуса осталась до гроба вдовою. Сократ. Н. 6. 3. Георгий Алекс. (в жизни Злат.) несправедливо говорит, что родители крестились уже после сына: Златоуст ясно говорит, что он рожден и воспитан в Церкви (De Sacerd. § 3 cont. Anomeos 1, 544). 940 Палладий там же § 5. Сократ там же. Иоанн Дамаскин : «Быв почти 30 лет возведен на степень чтеца». Похв. слово св. Иоанну Златоусту . Сократ и Георгий Алек. (у Фотия сод. 96) пишут, что в чтеца поставил Златоуста «Зенон епископ, пришедший из Иерусалима»; Зенон прибыл в Антиохию вероятно по случаю бедствий Мелетия (пр. 11.). 942 Сократ и Созомен там же. Феодорит 4, 22–25. Так описывает учителя своего Диодора и сам Златоуст в похвальном слове, которое говорил он ему в его присутствии, будучи священником. Т. 3. орр. р. 745. 750. См. в общем обозрении Зам. 11. 943 Созомен говорит об увещании Феодору: «он превзошел в оном тех, которые имели подобный дар силы и убеждения». Леонтий (de Sectis Т. 6. Bibliot. Patr. ed. Colen. p. 476) и Исидор Севильский (de script. Eccl. с. 6.) говорят о двух увещаниях Златоуста Феодору. Орр. Chrisostomi Т. 1. Феодор впоследствии был епископом Мопсюстским, а Максим – Селевкии Исаврийской. Георгий у Фотия cod. 99. 944 Василий епископ Рафаны Сирской подписался под актами на Вселенском Соборе 384 года. Labbaci. Т. 2. Concil. р. 965. 946 Палладий р. 41. «Лавсаик» ч. 14. 7. 902–1024. В пустыне он продолжал заниматься Свящ. Писанием, под руководством Диодора, (Сок. 5, 3. Созом. 8, 2.); а философии т.е. христианской созерцательной жизни обучался у Картерия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1027 Т. 10. «И это в Антиохии, где в первый раз стали именоваться христиане»? Hom. 24. р. 188. см. зам. 93. 1029 Т. 2. р. 634. «Еще не прошло 20 дней, как праздновали мы память Креста, и вот празднуем память мучениц. Тогда говорил я «сокруши врата медная в вереи сломи». Эти слова объяснял он в слове о Кресте и кладбище (Т. 2. р. 397). Обретение Св. Креста при Златоусте праздновалось на другой день Пасхи; при Ираклии празднование перенесено на 14 Сент.; вместе с тем и память св. Домнины, положено праздновать 4 Окт.; тогда как в римском Мартирологе память Домнины 14 Апр. В 392 г. Пасха была 28 Мар. след. слово о Кресте говорено за 16 дней до слова о мученице. Другая Бес. о Домнине также антиохийская (Т. 2. р. 646). 1030 В объяснении 1-й главы (Т. 10. р. 678): «о сем было у вас слово, когда рассуждали с вами о перемене имени Павла и показали причину, почему Бог наименовал прежде называвшегося Савла Павлом. Если это вышло у вас из памяти: можете узнать, взяв книгу». См. зам. 84. Фотий Сод. 170. 1031 Т. 11. В 14-й Бес. на 1 послание к Тимофею (§ 6. 7.) украшает хвалами иноков: «Иди к кущам святых: как бы с земли на небо восходить – приходить в монастырь св. мужа», р. 629. Около Константинополя в то время мало было обителей, и Златоуст не хвалил константинопольских иноков, как хвалил антиох. При том же объясняя пастырские послания, нигде не показывает себя пастырем. Здесь же говорит о гаданиях, ворожбе, приметах (Т. 44. р. 603) о чем нередко говорил в Антиохии. См. Т. 11. р. 447. Т. 1. р. 684. Т. 2. р. 243. Т. 10. р. 407. 1032 «Чтò скажешь о тех, которые постятся вместе с иудеями, наблюдают субботы; о тех, которые ходят в места освященные – в Дафну и так называемую пещеру Матроны»? (Т. 11. р. 747) Это против иудейств. антиох. христиан; Дафна предместье Антиохии. 1033 Здесь также о Дафне и М. Вавиле (Т. 5. р 271–272. прим. 50), об иноках (р. 28. 46), о Маркионитянах (Бес. 3. § 2), о которых часто имел дело в Антиохии. См. Т. 1. р. 409. Т. 7. р. 427. 460. 506. Т. 3. р. 22. 232. Толкование на псалмы не все до нас дошло, см. о Пс. 140 . р. 427. Теперь известны бес. на псалмы: 4–42. 41. 43–49. 108–117. 121–150. сл. Фотия Bibl. cod. 172. и его же слова у Монфокона prof. ad. Т. 5. § 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Глава 29 Первая речь Иова к друзьям. 1–25. Описание прежнего счастья. Иов.29:1 .  И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал: Молчание друзей дает Иову возможность продолжать и окончить начатую речь. Обозревая все ранее сказанное, страдалец вновь утверждает, что не заслужил несчастья и не знает его причин. Иов.29:2 .  о, если бы я был, как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня, Богобоязненность ( Иов 28.28 ) не в состоянии уничтожить в страдальце чувства горечи, возникающего при воспоминании о минувших днях былого счастья, основою которого был Бог и Его покровительство. О, если бы – восклицает он – кто-нибудь дал мне возможность пережить былое время, вернуть прежнее счастье! Иов.29:3 .  когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы; В это невозвратное время божественная помощь и благодеяния изливались на Иова, как свет от светильника, и охраняли его от опасностей Иов.29:4 .  как был я во дни молодости моей, когда милость Божия была над шатром моим, Иов.29:5 .  когда еще Вседержитель был со мною, и дети мои вокруг меня, Иов.29:6 .  когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея! «В дни своей молодости» (евр. «хореф» – «зима» – Быт 8.22 ; Притч 20.4 ; Иер 36.22 ; Ам 3.15 ; время, противоположное лету; период пользования собранными плодами – осень) точнее во время возмужалости (ст. 5) Иов находился в общении с Богом (евр. «сод» – самое короткое знакомство, – Иов 19.9 ; Пс 24.14 ; Пс 54.15 ; Притч 3.22 ), наслаждался, как праведник, семейным счастьем ( «дети мои вокруг меня», ср. Пс 126.3 и д.) и изобилием земных благ (ст. 6; ср. Иов 20.17 ; Быт 49.11–12 ; Исх 3.8 ; Втор 32.13 ). Иов.29:7 .  когда я выходил к воротам города и на площади ставил седалище свое, – Иов.29:8 .  юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли; Иов.29:9 .  князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои; Иов.29:10 .  голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их. Помимо этого, Иов пользовался всеобщим уважением, особенно ясно сказывавшимся в то время, когда он принимал участие в общественных, в частности, судебных делах, решаемых на площади пред городскими воротами: «на площади ставил седалище свое» (ср. Иов 5.4, 31.21 ; Притч 31.23 ; Неем 8.1, 3, 16 ). Когда Иов появлялся здесь, то из почтения к нему юноши не смели показываться, старцы вставали, ожидая, когда он сядет (ср. 3Цар 2.19 ), князья, – начальники города, по тем же соображениям воздерживались от речей, предоставляя ему первое слово (ср Иов 32.4 и д.), а знатные умолкали, не зная что прибавить к сказанному им.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Георгиевское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Георгиевском-Иногостице /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Рождества Иоанна Предтечи , Георгия Победоносца Год постройки:1811. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Рамешковский район, село Георгиевское Координаты: 57.27763, 36.3467 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты С. Георгиевское-Иногостицы, от Твери 55 в., Бежецка 50 в.; почт. адр.: Моркины Горы. Ц. Троицкая, постр. 1811 г., кам.; прест. 3: в холодной Св. Троицы, в тепл.: южн. Рождества Иоанна Предтечи, сев. вмч. Георгия. Ц. капит.: бил. 200 р., налич. 91 р. 76 к. Ц. здания: дом для свящ., сторож. и амб. – дер. Ц. земли: усад. 2322 с., пах. 15 д., сен. 20 д. 78 с., неуд. 4 дес. 884 с., план на землю есть. Причт: по шт. пол. свящ. и псал.; - на лицо: свящ. Константин Никольский ок. д. сем., в служ. с 1890 г., свящ. Димитрий Виноградов, из 1 кл. д. сем., в долж. с 1888 г. Ц. стар. кр. Арсений Иванов в долж. с 1887 г. Сод. причта: жал. нет, % с капит. в 700 р. и год. дох. 350 р. Прих-не: стат. 3 дв. 4 м. 9 ж., воен. 54 дв. 146 м. 139 ж.; крест.: в с. Георгиевском 27 дв. 73 м. 74 ж., в дер. Починки (4 в.) 14 дв. 49 м. 65 ж., Козибине (4 в.) 20 дв. 54 м. 64 ж., Новой (5 в.) 18 дв. 53 м. 56 ж., Бардихе (8 в.) 12 дв. 44 м. 36 ж., Рамени (6 в.) 9 дв. 25 м. 26 ж., Доре (8 в.) 6 дв. 16 м. 22 ж., Боронине (5 в.) 7 дв. 26 м. 16 ж., Малой Горке (2 в.) 44 дв. 114 м. 124 ж., Мужеве (1 в.) 15 дв. 39 м. 35 ж., Васильевом Дворе (2 в.) 12 дв. 32 м. 30 ж., Ворохобине (3 в.) 1 дв. 5 м. 4 ж., Турцеве (8 в.) 15 дв. 36 м. 42 ж.; итого 277 дв. 780 м. 795 ж. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Прим. мод.: формат исходного текста адаптирован к единому стилю текстов в Каталоге. Орфография приведена в соответствие современным нормам русского языка.ест.: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54431

1 . Христианин должен: – отвергатся о избегать греха: да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды; грех не должен над вами господствовать ( Рим. 6. 12 – 14 ). – Да отступит от неправды всякий, исповедовающий имя Господа ( 2Тим. 2, 19 ). – Явилась благодать Божия, научающая нас, чтобы мы, отвергнувша нечестие, благочеставо жили в нынешнем веке ( Тит. 1. 11. 12 ). Удерживайтесь от всякого рода зла (1 Сод. 5, 22); отвращайтесь зла, прилеплийтесь в добру ( Римл. 12, 9 ). 2 . Отвергаться себя самого: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя ( Матф. 16, 24 ). – Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником ( Лук. 14, 26 ). – Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною Кор. 6, 11). Никто не ищи своего, но каждый пользы другого (1 – 10, 24). 3 . Умерщвлять и распинать страсти и чувственные пожелания: ветхий наш человек распят с Господом ( Рим. 6, 6 ) . – Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете ( – 8, 13). – Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5, 24 ). – Умертвите земные члены ваши; блуд, страсть, злую похоть ( Кол. 3, 5 ). 4 . Очищаться от всею нечистого; очистим себя от всякие скверны плоти и духа ( 1Кор. 7, 1 ). – Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтоб хранить себя не оскверненным от мира ( Иак. 1, 27 ). 5 . Быть живым для правды: если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8, 10 ). Дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились ( 1Петр. 2, 24 ). 6 . Жить и утверждаться в святости: умоляю вас, братии, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу ( Римл. 12, 1 ). – Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр. 12. 14 ). – По примеру призвавшего вас святого, и сами будьте святы во всех поступках ( 1Петр. 1, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

985 . Sinkewicz R. E. Christian theology and the renewal of philosophical and scientific studies in the early fourteenth century: The Capita 150 of Gregory Palamas//MS 1986. 48. 334–351. 986 . Sinkewicz R. Е. St Gregory Palamas and the doctrine of God’s image in man according to Capita 150// Θεολογα. 1986. 57. 857–881. Три главы о молитве и чистоте//PG 150. 1117–1121; ΓΠΣ 5. 157–159 Вошли в Добротолюбие: 987 . Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 4. 132–133. Рус. пер.: 1) еп. Феофана Затворника ://Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 300–302. 6 .1004. 1. 256–257; 988 . 2) Д. И. Макарова [по PG]: Он же. Учение Григория Паламы об очищении человека (но трактату «Три главы о молитве и чистоте сердца») и некоторые параллели в поздневизантийской мистике//Мир Православия. Волгоград 2000. 3. 67–69 [с рядом принцип. ошибок]. Испр. вариант: 6 . 1030. 478–481. Рум. пер. в Добротолюбии: 13 .66. Слово на [житие] Петра Афонского (BHG 1506)//AASS Junii. dies 12. 1698. 2 . 538–556; PG 150. 996–1040; ΓΠΣ 5. 161–192 Другие изд.: 989 . Подг. текста, предисл., комм. братии м-ря Ставроникита. Св. Гора, М-рь Ставроникита 1991. 106. Порфирий Успенский . История Афона. Киев 1877 8 .159). 3:1. 14–16, 117–133, 334. 990 . Rigo A. La Vita di Pietro l’Athonita (BHG 1506) scritta da Gregorio Palama//RSBN 1995. 32. 179–190. Cp. 8 .318, 327. К монахине Ксении, 1342–46//PG 150. 1044–1088; ΓΠΣ 5. 193–230 Вошли в Добротолюбие: 991 . Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 4. 91–115. пер.://Добротолюбие. М. 2 1900. 5. 254–281. Серб. пер.: 992 . Веома cмephoj Ксении: о страстима и врлинама и о плодовима умног Jycmuh светих. Новембар. Београд 1977. 459–485. См. также 13 .63. Слово к Иоанну и Феодору// ΓΠΣ 5. 231–246 Впервые издано С. Икономом в 1861 г. 6 .1003) как прилож. к 22 гомилиям, 298–308. 993 . Св. Григория Паламы , митр. Солунского, три творения, доселе не бывшие изданными/Греч, текст и рус. пер. еп. Арсения (Иващенко). Новгород 1895. 55. [Сод.: Послание к монахам Иоанну и Федору; Беседа на Еванг. от Луки в пятую неделю, на слова Лук. 16, 19 ; Беседа на Ев. от Лук. в шестую неделю, на слова Лук. 8, 27 . Изд. Иконома не было известно еп. Арсению]. рус. пер. архим. Амвросия Погодина (по изд. 1861 г.): Св. Григорий Палама . Омилии 6 .1004). 3. 241–259.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

247 . Mercier E. La spiritualité byzantine; l’Orient grec et chrétien: Attique, Thessalie, Macedoine, Salonique, le mont Athos. P. 524. [Об Афоне: 187–517]. 248 . Merton Th. Le Mont Athos, république de la prière//Contacts. 1960. 12(30). 92–109. 249 . Meyer H. Der Berg Athos als Alexander. Zu den realen Grundlagen der Vision des Deinokrates//Rivista di archeologia. 1986. 10. 22. 250 . Meyer Ph. Die Haupturkundcn für die Geschichte der Athosklöster. Leipzig 1894. Amsterdam 1965. VIII, 303. 251 . Michiels G. Mille ans de vie monastique au Mont Athos//StMon 1961. 3. 218. 252 . Miller E. Le mont Athos. Avec une notice sur la vie et les travaux de M. Emm. Miller par le m[arqu]is de Queux de Saint-Hilaire. P. 1889. XCIII, 409, [Сод.: Le mont Athos; Vatopedi; L’ile de Thasos], 253 . Monte Athos. Chiese, pitture, utensili sacri, codici de monasteri del monte Athos//Bollettino di archeologia cristiana. 1863. 1. 47 ss. 254 . Morand P. Mount Athos and no women//Vanity Fair. 1933 (Jan.). 39:5. 22 ff. 255 . Morris R. The origins of Athos//MABM 8 .258). 37–46. 256 . Moses, monk. Athonite flowers: Seven contemporary essays on the spiritual life/transl., ed. fr. Peter Chamberas. Brookline, MA 2000. 99. [Назв. греч. ориг.: θωονικ νθη]. 257 . Mosis Monachos. Τ Μνυμα το γου ρους. θνα 1988. 136. 258 . Mount Athos and Byzantine Monasticism: Papers from the Twenty-Eighth Spring Symposium of Byzantine Studies, Birmingham, March 1994/Ed. Bryer A., Cunningham M. Aldershot 1996. XVI, 278. (Society for the Promotion of Byzantine Studies, Publications. 4) [MABM]. 259 . Mount Athos and the European Community/Ed. by Tachiaos A.-E. N. Thessaloniki 1993.171, ill. (Institute for BS; 241). [Мат-лы симпозиума «Mount Athos in the Age of the European Community», 17–20.05.1984]. 260 . Mount Athos: Dumbarton Oaks Symposium 1987//DOP 1988. 42. [Сод.: Corrigan К. The witness of John the Baptist... Terry A. The sculpture at the cathedral... Teteriatnikov N. Upper-story chapels... Johnson M. J. Toward a history... Magdalino P. The bath of Leo the Wise... Edwards R. W. The vale of Kola... Frendo D. C. History and panegyric... Meyendorff J. Mount Athos in the fourteenth century: spiritual and intellectual legacy. 157–165; Oikonomides N. Mount Athos: levels of literacy. 167–178; Taft R. F. J. Mount Athos: A late chapter in the history of the Byzantine rite. 179–194].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

[CPG 7688–7711, 7715–7721 (spuria)] Полное крит. издание творений св. Максима Исповедника близится к завершению. По мере выхода книг тексты включаются в TLG. Можно также пользоваться полной электронной версией Патрологии Миня (хотя ее возможности более узки, чем в TLG): http://www.myriobiblos.gr/(см. на Максима Исповедника ). Рукописная традиция (сборники и флорилегии) 1547 . De Vocht C. Un manuscript du Salento non encore signalé: le Vaticanus Barberinianus graecus 288//Codices manuscripti. Zs. für Handschriftenkunde. Wien 1990. 15. 57–62. [Сод. тексты CPG 7693, 7694, 7695, 7692]. 1548 . Deun P. van. Les extraits de Maxime le Confesseur contenus dans les chaines sur le Nouveau Testament, abstraction faite des Évangiles//Orientalia Lovanensia Periodica. 1992. 23. 205–217. 1549 . Janssens B. An unnoticed witness of some works of Maximus the Confessor: Atheniensis, EBE, Μετχιον Παναγου Τφου 37//Byz 2000. 70. 242–262. 1550 . Markesinis В. Le Taurinensis C. III. 14 (olim XXXV. b. V. 16). Remise en ordre des folios, contenu conservé, datation et provenance//Codices manuscripti. Zs. für Handschriftenkunde. Wien 1984. 10. 73–81. [О ркп XIII в., содержащих искл-но труды преп. Максима]. 1551 . Phillips М. В. Some remarks on the manuscript tradition of the Maximus florilegium//Illinois Classical Studies. Urbana 1982. 7. 261–270. Nota . В греч. «Добротолюбии» ( Φιλοκαλα. 2. θναι 1975. 52–186) помещены «Умозрительные и деятельные главы», в числе 700, из к-рых первые двести – главы богословские и о воплощении Сына Божия (CPGS 7694, см. ниже, 4 .1583), а следующие пятьсот – антология из разных текстов Максима, составленная прибл. в XI-XII вв. Состав пяти сотниц антологии таков: 1, 1–25 трудно отождествить (см. CPGS 7694а, ниже 4 .1586, 1587, 1619); 1, 26–47 взяты из Писем; подавл. часть, 1, 48–5, 61 – из «К Фалассию»; наконец, 5, 62–100 из «Амбигв», с включением ряда фрагментов из Дионисия Ареопагита . Наиболее подр. таблицы соответствий: CCh, SG 7, LXXVII-LXXIX; 22, XLV-XLVIII (воспроизведены с доп. во франц. изд. Добротолюбия 7 .159): 1995. 2. 863–873). Из данных 700 глав в России в XIX в. дважды делались и переводились выборки:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Осн. источник – πιτφιος Никифора Хумна. Изд.: 435 .//Boissonade J. F. Anecdota graeca 5. Paris 1833. 183–239. Сочинения Жизнь во Христе, аскетич, гимнографич., Против приверженцев Векка, Против арсенитов, письма, литург. стихи, проповеди . Собрание творений 436 . Gregoropoulos I. К. Φεολπτου Φιλαδελφας το μολογητο (1250–1322) βος κα ργα. Β μρος. Κριτικ κεμενο – Σχλια. Κατερνη 1996. 512. [Сод.: πιστολιμαα, 15–54; Κατηχητικ, 55–126; Παραινετικ, 127–152; Κανονικ, 153–172; Νηπτικ, 173–304; Δογματικ, 305–348; Περιστατικ, 349–370; Ποιητικ, 371–432; μφιβαλλμενα, 433–438. Указ. 439–512]. Для истории исихазма особое значение имеют соч. в разделе Νηπτικ. Слова, гомилии и аскетические соч. Orationes monasticaë 437 . Theoleptos of Philadelpheia. The Monastic Discourses/Crit. ed., transl., study by Sinkewicz R. E. Toronto 1992. (Studies and texts. Pontifical Institute of MS. 111). Текст: 84–382 [=TLG 3214/1]. Papadakis A.//Spec 1994. 69(4). 1282–1283. пер. фрагм. по изд. Синкевича: Teolepto diFiladelfia. Sulla hesychia e la preghiera. Discorso sulla pratica segreta in Cristo/Trad. Rigo A.//AdQ 6 .509). 61–72. [Sinkewicz, 192–198, 84–108]. 438 . Gregoropoulos I. Κ. ννυμος συγγραφες το Παρισινο κδικα Suppl. Gr. 64 [ Θεληπτος Φιλαδελφας (1283–1322)] κα τ τρα ργα του ( Λγος κα μιλες)// Θεολογα. 1993. 64(3). 438–478. [Изданы: De miraculis Moysis in Aegypto, 443–451, De regula monachorum, 452–467, De muliere infirma, 467–478=Gregoropoulos 6 .436). 127–138, 173–196, 139–150. Для истории исихазма особенно важно слово «О сокровенном во Христе делании», 452–467]. 439 . Salaville S. Un directeur spirituel à Byzance au debut du XIV е sièclë Théolepte de Philadelphie. Homélie inédite sur Noël et la vie religieuse//Mélanges Joseph de Ghellinck. Gembloux 1951. 2. 877–887. (Museum Lessianum, Sect. hist. 14). Тексты добротолюбия 440 . Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 4. 4–12=PG 143, 381–400. [С опущением первых 2 параграфов. Обращения к женщине заменены на обращения к мужчине]. изд. греч. текста://Sinkewicz 6 .437). 84–108 [MD 1];//Gregoropoulos 6 .436). 173–196. пер.: 1) Слово о сокровенном делании//ХЧ 1826. 22. 141 сл. (пер. прот. Д. С. Вершинского); 2) Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 163–175; 3) Добротолюбие/Пер. и сост. И. М. Носов 9 .802): Слово, о Христе тайное делание объясняющее (226–235). Пер. на европ. языки см. в секции «Добротолюбие» (Разд. 7 ); кроме того: пер.: Discorso sulla pratica segreta in Cristo//AdQ 6 .509). 65–72. пер.: Theoleptos van Filadelfia. Verhandeling over de monniksgelofte, Negen hoofdstukken over de monastieke gelofte. Diadochus van Fotike. Honderd uitspraken over de kennis. Filokalia. Bonheiden 1982. 161. (Monastieke cahiers. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

645 . Ignaty Briantchaninov. Approches de la Prière de Jésus: Introduction biographique par Sr Engelund Philareta. Bellefontaine 1983. 239. (Spiritualité orientale. 35). Špidlik T.//OCP 1984. 50. 199. [Ориг.: Соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) . Аскетические опыты. СПб. 1905. 2. 209–375]. 646 . Ignatij Brjananinov. Preghiera е lotta spirituale. Introduzione alla preghiera del cuore/Pref. Rigo A. Torino 1991. 214. [Ориг.: Соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) . Аскетические опыты. СПб. 1905. 2. 147–254]. Исследования и материалы 647 . Афанасьев В., Воропаев В. Святитель Игнатий Брянчанинов и его творения//Лит. учеба. М. 1990. 4. 109–118. 648 . Беловолов Г. Стихи святителя Игнатия//Держава. М. 2000. 1. 32–39. 649 . Георгий (Тертышников), архим. Святитель Игнатий (Брянчанинов) – возродитель духовной жизни в России//Москва. 1992. 9–10. 202–206. 650 . Живолупова Н. В. Антиномия духовного и телесного в художественном сознании русских писателей. Достоевский и И. Брянчанинов. Проблема смерти//Русская философия: новые решения старых проблем. СПб 1993. 1. 93–95. 651 . Игнатий, иером. В поисках живого Бога. Преосвященный Игнатий Брянчанинов и его аскетическое мировоззрение. М. 1913. 80. 652 . Игнатия (Петровская) , монахиня. Святитель Игнатий – Богоносец Российский//АО 2000. 3(25) 279–297; 4(26). 225–244. 653 . Купреянова А. Из семейных воспоминаний//БВ 1914. 4, 5, 6. 654 . Лебедев Ю. Русская классическая литература XIX века и Православие: В контексте «Писем о подвижнической жизни» святителя Игнатия (Брянчанинова) //Духов. собеседник. Самара 2000. 2. 166–173. 655 . Любомудров А. М. Святитель Игнатий (Брянчанинов) и проблема творчества//Христианство и русская литература. СПб. 1996. 2. 24–31. 656 . Любомудров А. М. Святитель Игнатий Брянчанинов в полемике с либеральной интеллигенцией о христианском понимании свободы//Литература и история. СПб. 1997. 2. 373–388. 657 . Марк (Лозинский) , игумен. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам еп. Игнатия (Брянчанинова) . (Автореферат одноименной диссертации, представленной на соискание степени магистра богословия). М. 1997. 301. [Дисс. сод. 8 тт. 3: Неизд. произв. еп. Игнатия (в кол. 22-х)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010