1 Пет. 5, 2 – 4



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

2 ПЕТ 2 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 1Быша же и лживии пророцы в людех, якоже и в вас будут лживии учителие, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся, приводяще себе скору погибель. 2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. 2 И мнози последствуют их нечистотам, ихже ради путь истинный похулится. 3И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. 3И в преумножении льстивых словес вас уловят: ихже суд искони не коснит, и погибель их не дремлет. 4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; 4 Аще бо Бог ангелов согрешивших не пощаде, но пленицами мрака связав, предаде на суд мучимых блюсти: 5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; 5 и перваго мира не пощаде, но осмаго Ноа правды проповедника сохрани, потоп миру нечествовавших наведе: 6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на ... далее ...
Изъяснение Песни песней Соломона, Беседа 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то приблизившийся к источнику будет дивиться несметному сему множеству «безпредельной» воды, непрестанно его наполняющей и им изливаемой, но не скажет, что видел всю эту воду) ибо возможно ли ему видеть сокрывающееся в недрах земли? (, посему, если и долго простоит у льющегося источника, всегда будет только в начале этого зрелища, потому что вода все еще не прекращает своего течения и все еще начинает только изливаться. Так и тот, у кого пред очами оная Божественная и неопределимая красота, поелику обретаемое вновь непрестанно представляется непременно более новым и необычайным в сравнении с постигнутым уже, хотя и дивится всегда пред ним появляющемуся, но никогда не останавливается в вожделении еще видеть, потому что ожидаемое велелепнее и божественнее всего видимого. Посему и здесь невеста, всегда дивясь познаваемому и изумевая пред этим, никогда не удовлетворяется познанным в желании продолжать обозрение. По этой причине и теперь, так как ощущает еще, что Слово ударяет в двери, с послушанием восстает и говорит: «глас Брата моего ударяет в двери». Потом, дав успокоение слуху, слушает глас вещающего Слова: «отверзи Ми, сестро Моя, ближняя Моя, голубице Моя, совершенная Моя: ... далее ...
Служение мирян в Церкви - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... верных в области церковного управления в таком виде, в котором оно основывается только на человеческом слове. В LXX «λειτουργάω» и «λειτουργία» обозначает, как правило, священническое служение приношения жертв тогда как «λατρεία» обозначает культовое служение вообще. За исключением одного места, где словом «λειτουργόs» обозначается служение носителей гражданской власти ( Рим·. 13, 5 ) , «λειτουργία» имеет у Павла ясно выраженный религиозный характер, стоящий в связи, так или иначе, с Евхаристическим собранием. Уже J. B. Lightfoot отметил, что «λειτουργία» в Филип. 2: 17 имеет отношение к 1 Пет. 2, 5 и обозначает царственное священство (Saint Pauls Epistle to the Philippians. London, 1890, p. 119) . Обозначая через «λειτουργέω» и «λειτουργία» сборы в пользу Иерусалимской церкви, ап. Павел видел в них выражение одного из видов священнического служения верных, связанного с Евхаристическим собранием. Несомненно, что сборы происходили на Евхаристическом собрании ( 1 Кор. 16: 2 ) . О значении «λειτουργεω» и «λειτουργία» см. Н. Strathmann. Th. W. N. Т., В. IV, S. 225—229; 232—236. «Апостольское предание», XXII, 5. Dix, p. 39. Dom Botte, p. 53. Ср. Киприан. Ер. XXXIII, Ï «quando ... далее ...
Состояние духовенства и верующих на приходах ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к возможно точному выполнению богослужебного устава» [30]. «Если мы, проповедуя любовь Христову, будем погрязать в эгоизме, в стремлении к наживе, явно обнаруживая свое корыстолюбие – то это значит одною рукою разорить то, что создали другой, – писал в своем послании к духовенству архиепископ Новосибирский Варфоломей. – Если мы, проповедуя воздержание, сами будем питаться и пить лишнее, да посты нарушать, не окажется ли наша проповедь словом, " бьющим воздух " … Если мы, совершая требы, будем думать о том, сколько нам дадут, то не будет ли наша работа работой для " гнусной корысти " ( 1 Петр. 5: 2 ) , какая же это молитва, когда душа занята " пенязями " . В благотворительности и мирном сожитии со всеми пастырь Церкви и должен занимать первое место. Еще тяжелее, когда мы, проповедники Христова мира, являемся сами виновниками раздоров и в своей среде, и среди пасомых» [31]. Священнослужителям внушалась мысль о воспитательной роли пастыря, который должен быть для своих прихожан примером доброй жизни, предохранять их от соблазна и подавать добрый пример. Святейший Патриарх Алексий, обращаясь к рукополагаемым епископам, наставлял их такими словами: «Церковное управление бывает ... далее ...
ЕПИСКОП • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... что помимо наименований «епископ» и «старец» (πρεσβύτερος) в апостольские времена были в ходу и другие наименования служителей, исполнявших функции Е. В частности, в 1 Кор 12. 28 при перечислении церковных служений говорится об имеющих дар «управления» (κυβερνήσεις) . Упоминаются также некие «начальствующие» или «предстоятели» (формы от глагола προΐστημι в 1 Тим 5. 17; Рим 12. 8; 1 Фес 5. 12) . Многократно говорится о «пастырях» ( ποιμένες - напр. : Еф 4. 11 ) . В 1 Петр 2. 25 Сам Христос называется «Блюстителем ( букв. Епископом. - Авт. ) душ (ἐπίσκοπον τῶν ψυχῶν ὑμῶν) », а в 1 Петр 5. 2 апостол, обращаясь к пресвитерам, наставляет их: «Пасите (ποιμάνατε) Божие стадо, какое у вас, надзирая (ἐπισκοποῦντες) за ним не принужденно», т. е. говорит о тех функциях, к-рые должны исполнять Е. Однако при этом он и себя именует «сопресвитером» (συμπρεσβύτερος) . Возможно, «любящий первенствовать» Диотреф, к-рый не принимал даже апостолов ( 3 Ин 9-10 ) , также исполнял епископские функции. Однако в Посланиях ап. Иоанна упоминаются только пресвитеры, или старцы ( 2 Ин 1; 3 Ин 1 ) . В Послании к Филиппийцам ап. Павел обращается к святым (т. е. верным) «с епископами и ... далее ...
История катехизации в древней церквиИскать в Источникеkateheo.ru
... “и Прискилла” к имени Акилы в Деян 18: 21, хотя в дошедших до нас манускриптах этих слов нет. В 1 Кор 16: 19 последовательность сохранена верно: “Акила и Приска с домашней церковью”. [61] 1 Тим 3: 2. Синодальный перевод передает прилагательное διδακτικόν малопонятным и устаревшим “учителен”. Иероним в своем труде “Против пелагиан” (1. 21) , специально останавливается на том, что слово διδακτικός означает “способный учить”, а не “способный учиться”. Тот факт, что епископ должен быть в первую очередь хорошим учителем, также подчеркивает Ориген (Против Цельса. 3. 48) . [62] 1 Кор 9: 12б, 14; 1 Пет 5: 2; 1 Тим 4: 16. Глава вторая. Чудом сохранившиеся фрески: приготовление ко крещению в Римской и Североафриканской церквах (середина II – начало III века) Историк, работающий с доникейским периодом истории древней церкви (до 325 г.) , похож на художника-реставратора, получившего задание восстановить фрески, незначительная часть которых чудом уцелела после землетрясений под несколькими слоями последующих дорисовок. Перед этим художником стоит задача аккуратно удалить последующие наслоения и при этом не повредить оригинал, зафиксировав остатки древнейшего изображения и закрасив ... далее ...
12 июля Православная Церковь отмечает праздник в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... любви. А пасти словесное стадо Христово усвоено всем Апостолам и преемникам их. «Внимайте себе и всему стаду, — взывает апостол Павел к пресвитерам церковным, — в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею » ( Деян. 20, 28 ) ; и апостол Петр к старцам: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1 Пет. 5, 2 – 4 ) . Замечательно, что Христос, говоря Петру: «паси овец Моих», — не сказал: «паси овец своих», — но паси, благий рабе, овцы Господни. «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павлово вы крестились? » ( 1 Кор. 1, 13 ) ? «Паси овец Моих». Ибо «волки хищные, лютые волки, лжеучители и наемники, не щадящие стада» (Мф. 7, 15; Деян. 20, 29; 2 Пет. 2, 1; Ин. 10, 12) , расхищая чужое стадо и делая из добычи как бы собственное стяжание, думают, что они пасут свое стадо. Не таковы пастыри добрые, пастыри Господни. «Пастырь добрый полагает жизнь свою за ... далее ...
Письма к Домниону, к Непоциану / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Известно изречение оратора Домиция. «Зачем, — сказал он, — я буду считать тебя начальником, когда ты не считаешь меня сенатором? » Мы знаем, чем были Аарон и сыновья его, — то же самое епископ и пресвитеры: един Господь, един храм, едино также и служение. Будем вспоминать всегда, что апостол Петр заповедует священникам: Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы ( 1 Пет. 5, 2–4 ) . Внекоторых церквах есть очень плохой обычай, что пресвитеры в присутствии епископов молчат и ничего не говорят, как будто бы сии последние или не любят, или не удостаивают выслушивать их. Если же другому, говорит апостол Павел, из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира ( 1 Кор. 14, 30–33 ) . Сын мудрый радует отца ( Притч. 10, 1 ) . Епископ может радоваться своему суду, если избрал ... далее ...
Слово Блаженного Августина, епископа Иппонийского ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... его Своим воззванием и его же исповеданием крепкой любви. А пасти словесное стадо Христово усвоено всем Апостолам и преемникам их. " Внимайте себе и всему стаду, – взывает апостол Павел к пресвитерам церковным, – в нем же вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа Кровию Своею " ( Деян. 20, 28 ) ; и апостол Петр к старцам: " Пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе: ниже неправедными прибытки, но усердно: не яко обладающе притчу, но образи бывайте стаду. И явльшуся Пастыреначальнику, приймете неувядаемый славы венец " ( 1 Пет. 5, 2–4 ) . Замечательно, что Христос, говоря Петру: " паси овцы Моя " , – не сказал: " паси овцы своя " , – но паси, благий рабе, овцы Господни. " Еда бо разделися Христос, еда Павел распятся по вас, или во имя петрово или павлово крестистеся " ( 1 Кор. 1, 13 ) ? " Паси овцы Моя " . Ибо " волцы хищницы, волцы тяжцы, лживии учители и наемники, не щадящий стада " (Мф. 7, 15, Деян. 20, 29; 2 Пет. 2, 1; Ин. 10, 12) , расхищая чужое стадо и делая из добычи как бы собственное стяжание, думают, что они пасут свое стадо. Не таковы пастыри добрые, пастыри Господни. " Пастырь добрый душу ... далее ...
Церковь празднует память апостолов Петра и Павла ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его Своим воззванием и его же исповеданием крепкой любви. А пасти словесное стадо Христово усвоено всем Апостолам и преемникам их. «Внимайте себе и всему стаду, — взывает апостол Павел к пресвитерам церковным, — в нем же вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа Кровию Своею» ( Деян. 20, 28 ) ; и апостол Петр к старцам: «Пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе: ниже неправедными прибытки, но усердно: не яко обладающе притчу, но образи бывайте стаду. И явльшуся Пастыреначальнику, приимете неувядаемый славы венец» ( 1 Пет. 5, 2-4 ) . Замечательно, что Христос, говоря Петру: «паси овцы Моя», — «не сказал: паси овцы своя», — но паси, благий рабе, овцы Господни. «Еда бо разделися Христос, еда Павел распятся по вас, или во имя петрово или павлово крестистеся» ( 1 Кор. 1, 13 ) ? «Паси овцы Моя». Ибо «волцы хищницы, волцы тяжцы, лживии учители и наемники, не щадящии стада» (Мф. 7, 15, Деян. 20, 29; 2 Пет. 2, 1; Ин. 10, 12) , расхищая чужое стадо и делая из добычи как бы собственное стяжание, думают, что они пасут свое стадо. Не таковы пастыри добрые, пастыри Господни. «Пастырь добрый душу свою полагает за ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Пет. 5, 2 – 4
Справочник - ПОИСКОВ.РФ