Также во время Тайной вечери, когда Господь омыл ноги ученикам, Петр сначала стал энергично возражать. Иисус кротко сказал: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин. 13: 8). По окончании вечери Господь возвестил самыми ясными словами о том, что Он будет предан смерти, чтобы затем воскреснуть, и предрек, что ученики оставят Его. Петр, снова побуждаемый своей горячностью, воскликнул, самоуверенно превозносясь над остальными: «Если и все соблазнятся, но не я». Иисус отвечал спокойно и грустно: «Истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде, нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мк. 14: 29–30). Петр последовал за Христом в Гефсиманский сад вместе с Иоанном и Иаковом. Те, которые удостоились стать свидетелями света Славы Господа на горе Фавор, теперь видели Его тоску, крайнее проявление Его человеческой природы. Уступая собственной человеческой слабости, апостолы заснули в то время, когда Учитель молился с кровавыми слезами. Но когда пришли слуги первосвященника и взяли Иисуса, Петр выхватил меч и отсек правое ухо Малху. Иисус одернул Петра и приказал убрать меч в ножны, напоминая, что Он должен быть предан на распятие, дабы исполнилось Писание. После этого порыва Петр, как и другие ученики, оставил Господа и шел за ним в отдалении до дома первосвященника. Он сумел проникнуть во двор, и там его узнала одна из служанок, говоря: «И ты был с Иисусом Назарянином» (Мк. 14: 67). Слова женщины испугали Петра, и тот, кто клялся, что добровольно примет смерть за Господа, отрекся от Него. Когда Петра спросили в третий раз, он клялся и божился, говоря: «Не знаю Человека сего» (Мк. 14: 71). И тотчас запел петух. Тогда Петр вспомнил слова Иисуса и горько плакал о своем отступничестве. Наутро третьего дня после Страстей святая Мария Магдалина и другие святые жены пришли ко гробу, обрели его пустым и увидели сияющего ангела, который возвестил им о Воскресении Господа. Тогда они пошли и рассказали об этом Петру и Иоанну. Два апостола побежали ко гробу. Возлюбленный ученик Христов опередил Петра, но дал ему первым войти во гроб, где они увидели только снятые пелены. Видимо, в тот же день Воскресший Господь явился Петру (см.: Лк. 24: 34; 1 Кор. 15: 5). Через некоторое время, когда апостолы вернулись к своим занятиям и целую ночь безуспешно забрасывали сети на Тивериадском озере, кто-то окликнул их с берега и велел забросить сети еще раз. Они поймали 153 крупные рыбы и с трудом смогли втащить улов в лодку. Тогда Иоанн сказал Петру: «Это Господь!» (Ин. 21: 7) Тотчас же оставив сеть, Петр схватил одежду и бросился в воду, чтобы быстрее достичь берега вплавь и пасть в ноги Иисусу. Христос разделил с ними трапезу и показал, что действительно воскрес во плоти. Затем Он трижды вопросил Петра: «Любишь ли ты Меня?» (Ин. 21: 15). Петр, исправив свое троекратное отречение троекратным исповеданием любви, Божественной силой покаяния вновь был сделан главой сонма апостолов, и Господь удостоил его стать пастырем Своей Церкви.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Мы не знаем, о чем Спаситель говорил с ним, но беседа глубоко потрясла Андрея. Он вернулся к брату и сказал: – Симон, мы нашли Мессию! И Симон сразу пошел за ним к Иисусу Христу. Взглянув на Симона, Господь Иисус назвал его по-арамейски (то есть на живом еврейском языке того времени) «Кифой» , что по-гречески значит «Петрос» , то есть «Камень» . Отсюда происходит и имя Петр ( Ин.1:40–2 ). Призвание Симона-Петра. Симон-Петр вернулся домой и продолжал рыбачить, но не терял из виду Господа Иисуса. Вскоре Спаситель пришел в Галилею. И вот, на берегу Галилейского озера Он увидел Симона и Андрея, закидывающих сети в воду. Симон, как всегда, работал усердно, несмотря на жару. Господь Иисус сказал братьям: – Идите за Мной, и я сделаю вас ловцами не рыб, а людей. Тогда они оставили свои сети и пошли за Ним. У них не было ни минуты колебания, и они не стали задерживаться, чтобы устроить свои дела. ( Мф.4:18–20 ; Мк.1:16–18 ; Лк.5:1–11 .) А Господь Иисус поселился в Капернауме в доме Симона-Петра, тещу которого Он исцелил от горячки. Это была Его своеобразная штаб-квартира, где он совершал исцеления и наставлял народ, откуда Он выходил в Свои миссионерские путешествия и куда возвращался, закончив их ( Мф.8:14–17 ; Мк.1:29–34 ; Лк.4:38–41 ). В течение трех лет Петр находился рядом с Иисусом Христом. Вместе с ним и с другими учениками Господь Иисус проходил по всей Палестине, проповедуя Царство Божье и исцеляя больных. Петр оставался с Господом Иисусом целыми днями, и когда Его теснили толпы народа, и когда Он уединялся с учениками для бесед о тайнах Царства Небесного. Симон-Петр предводитель учеников Господа Иисуса. Симон-Петр был самым горячим, самым непосредственным изо всех учеников Христовых. Однажды ночью ученики переплывали на лодке Галилейское озеро, и когда они уже были на его середине, вдруг поднялась буря, и тут они увидели Господа Иисуса, идущего к ним навстречу по волнам. Петр первым Его увидел и воскликнул: – Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде! Господь ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Глава 4 Множество уверовавших. Взятие апостолов под стражу 1–4 Апп. Петр и Иоанн перед Синедрионом 5–12 Освобождение апп. Петра и Иоанна 13–22 Благодарственная молитва Церкви 23–31 Единодушие уверовавших, общение имуществ 32–37 Глава 5 Анания и Сапфира, их смерть 1–11 Умножение верующих, чудеса апостолов 12–16 Заключение апостолов в темницу 17–26 Запрещение проповедовать о имени Христовом 27–32 Совет фарисея Гамалиила 33–42 II. Гонения на Церковь. Церковь в Иудее, Самарии и Антиохии (VI–XII) Глава 6 Избрание Семи мужей 1–7 Проповедь и арест св. Стефана 8–15 Глава 7 Защитительная речь св. Стефана 1–53 Побиение св. Стефана камнями 54–60 Глава 8 Первое гонение на Церковь , рассеяние верующих 1–4 Проповедь св. Филиппа в Самарии 5–8 Симон Волхв 9–24 Обращение евнуха 25–40 Глава 9 Обращение Савла 1–31 Путешествие ап. Петра. Исцеление Енея в Лидде 32–35 Воскрешение Тавифы в Иоппии 36–43 Глава 10 Обращение Корнилия 1–48 Глава 11 Ап. Петр обосновывает крещение язычника в Иерусалиме 1–18 Ап. Варнава в Антиохии 19–30 Глава 12 Второе гонение на Церковь Убийство ап. Иакова Зеведеева, взятие ап. Петра под стражу 1–5 Избавление ап. Петра из темницы 6–19 Смерть Ирода Агриппы I III. Первое миссионерское путешествие ап. Павла (XIII–XV. 35) Глава 13 Призвание на служение 1–3 Проповедь на о. Кипр 4–12 Проповедь в Пергии и Антиохии Писидийской 13–52 Глава 14 Служение в Иконии 1–7 Служение в Листре 8–18 Возвращение в Антиохию Сирийскую 19–28 Глава 15 Проповедь иудействующих в Антиохии 1–5 Собор в Иерусалиме 6–21 Сообщение соборного решения 22–35 IV. Второе миссионерское путешествие ап. Павла (XV. З6 – XVIII. 22) Размолвка ап. Павла и Варнавы 36–41 Глава 16 Избрание Тимофея 1–5 Служение в Македонии Апп. Павел и Сила в Филиппах а) обращение Лидии 6–15 б) изгнание беса, заключение апостолов в темницу 16–24 в) обращение темничного стража 25–40 Глава 17 Апп. Павел и Сила в Фессалониках 1–9 Апп. Павел и Сила в Верии 10–15 Служение в Греции Проповедь ап. Павла в Афинах 16–32 Глава 18 Ап. Павел в Коринфе. Акила и Прискилла 1–17

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Характерные особенности и темы Петр пишет свое послание, чтобы поддержать гонимых христиан, убеждая их твердо стоять в вере (5,12). С этой целью он снова и снова обращает их мысли к радости и славе их вечного наследия (1,3–13; 4,13.14; 5,1.4.6.10), наставляет их в достойном христианском поведении и при несении незаслуженных страданий (4,12–19). Хотя и обращенные в первую очередь к преследуемым христианам, слова Петра актуальны во всяком страдании, независимо от его причины. На основании этого послания апостол Петр справедливо назван «апостолом надежды» (ср. 1,3.13.21; 3,5.15). Суть наставлений этого послания может быть выражена фразой: «доверься и предайся» Богу (4,19; ср. 2,23). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Уверенность в спасении (1,3–12) III. Раскрытие понятия спасения (1,13 3,12) А. Личная святость (1,13–16) Б. Страх Божий (1,17–21) В. Взаимная любовь (1,22 2,3) Г. Принадлежность к духовной общности (2,4–10) Д. Христианские и общественные взаимоотношения (2,11 3,12) 1 . Мир как таковой (2,11.12) 2 . Государство (2,13–17) 3 . Семья и близкие (2,18 3,7) 4 . Итог (3,8–12) IV. Терпение в страданиях и служение христианина (3,13 5,11) А. Страдания за праведность благословенны (3,13–22) Б. Жизнь во славу Божию (4,1–11) В. Страдание за христианские убеждения (4,12–19) Г. Смирение в страдании (5,1–11) 1 . Верность и смирение начальствующих (5,1–4) 2 . Смирение и бодрствование (5,5–9) 3 . Благословение (5,10,11) V. Прощальные приветствия (5,12–14) Послание к христианам рассеяния. при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику ( 2Фес. 2,13 ), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу. к послушанию. Первое дело послушания вера во Христа ( Ин. 6,28.29 ). к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти ( Чис. 19,9 ; ср. Евр. 9,13.14 ); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

То, о чем говорится в Гал., было сделано, по крайней мере, лет за десять до того, как было написано послание, и за это время проблема разделения церквей с христианами евр. и языческого происхождения, вероятно, во многом ушла в прошлое. Из 1:12 видно, что Петр не проповедовал Евангелие своим читателям, тогда как в Деян. 16:6,7 предполагается, что Павел тоже не посещал никого из них. Наконец, некоторые исследователи говорят, что это послание не содержит персональных упоминаний об Иисусе, чего следовало бы ожидать от человека, который хорошо знал Его. См., однако, такие, напр., тексты, как 1:8, 13; 2:21–25; 3:14; 4:14; 5:1,2, а также другие ссылки в последующем комментарии. Необходимо дать читателям возможность самим сделать вывод по мере того, как они будут читать это послание. В целом ни одно из этих возражений не представляется убедительным. Большинство свидетельств – и внешних, и внутренних – по–видимому, подтверждают традиционную точку зрения о том, что автором Послания был апостол Петр. Где и когда было написано послание? В 5:13 автор передает приветствия из церкви в Вавилоне («избранная подобно вам церковь в Вавилоне»). Создается впечатление, что речь идет о какой–то поместной церкви в Вавилоне, однако совершенно ясно, что Петр в действительности не ведет речь о бывшей столице империи Навуходоносора. К тому времени она была уже разрушена дотла и лежала в руинах (исполнение пророчества Ис. 14:23 ). В Отк. 16:19 и 17:5 под «Вавилоном» понимается Рим, а в Кол. 4:10 и Флм. 24 (которые, скорее всего, были написаны в Риме) говорится, что Марк был там вместе с Павлом. В 2Тим. 4:11 указано, что Марк находится в Малой Азии, и Павел посылает за ним с тем, чтобы он вернулся, по всей вероятности, в Рим. Тот факт, что ни Павел, ни Петр в списке своих приветствий из Рима не упоминают друг друга, означает, что они не находились в одном месте во время написания своих посланий. Тем самым это подтверждает предположение о том, что Петр написал послание во время своего пребывания в Риме, о чем свидетельствуют также Тертуллиан (Against Heresies, 36) и Евсевий (Ecclesiastical History, 2. 25.8;2. 15. 2 и 3.1. 2–3).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Когда расходились, реакция была разной: кто-то смотрел на меня как на «серба-фанатика, которого ничем не убедишь», кто-то – с откровенной враждой. А кто-то – с уважением и даже с пониманием. Вероятно, тоже учили историю. Рейтинг: 9.8 Голосов: 637 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Дорогие читатели, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам и монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469017709235086, Петр Михайлович Д. (обязательна пометка: «Помощь Косово»). скрыть способы оплаты Комментарии 9 декабря 2020, 09:58 Срби и Руси Заувек! виктор 7 декабря 2020, 23:18 Сербия и Россия всегдааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Петр 5 декабря 2020, 08:38 Елена14 ноября 2020, 00:56 Уважаемая Елена, благодарим Вас за желание помочь. Будьте добры, напишите, пожалуйста, на почту: petrus@pravmail.ru - постараюсь Вам ответить. Спаси Господь. Елена 14 ноября 2020, 00:56 Петр, здравствуйте! Можно ли Вам в Москве передать покровцы для Косово? Как это сделать? Андрей 7 ноября 2020, 09:30 Руслан, Катерина, Иоанна, в конкретном роду могут быть свежи воспоминания о войнах дедов-прадедов с западными варварами, да потеряны сведения о более отдалённых поколениях, коим приходилось противостоять ещё южным, восточным или северным агрессорам. Отсюда и истекают мнения, что иногда баба-яга это меньшая беда, чем кощей бессмертный. Посему аккуратнее бы надо на поворотах, во избежание столь вожделенной врагами междоусобицы. По-хорошему же для потомка Адама и Евы нет разницы, в каком обличье и чьими руками на сей раз пытаются действовать падшие духи. Петр 7 ноября 2020, 08:28 Благодарим вас, дорогие Сергей, Алексей, Максим, Наталья, Галина, Александр, Виктор, Галина, Нина, Виталий, Елена, Галина, Татьяна, Петр, Сергей, Ирина, Антон, Лидия. Спаси вас Господь за память и помощь. Руслан, Украина 6 ноября 2020, 20:12 Антоний, почитайте, как в Египте притесняют и издеваются над православными коптами, как православных девочек-коптов насильно выдают замуж за мужчин-мусульман и т.д.

http://pravoslavie.ru/134914.html

Ин.21:6 .  Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Господь дает тогда им совет еще раз забросить сеть и именно по правую сторону лодки – тогда они поймают. Полагая, что перед ними стоит человек опытный в рыбной ловле, ученики следуют его совету и захватывают сетью огромное количество рыбы. Ин.21:7 .  Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. Ин.21:8 .  А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Видя необычайно быстрое исполнение слов незнакомца, Иоанн первый признал в этом незнакомце снова явившегося Господа. Притом ему мог прийти на память другой подобный случай ( Лк.5:1–11 ). Но тогда как сам Иоанн остался с другими учениками, чтобы помочь им управиться с таким богатым уловом, Петр, всегда стремительный в своей любви ко Христу, вылезает из лодки, чтобы доплыть поскорее до берега и прийти к Иисусу. Так как он ловил рыбу в одной рубашке, то, из уважения к Господу, он надел при этом на себя нечто в роде короткой блузы, какую носили сирийские и финикийские рыбаки (блж. Феофилакт) и крепко подпоясался поясом (нагим же он назван именно потому, что был в одной рубашке или хитоне). «200 локтей» – о локте см. комментарии к Мф.6:27 . Ин.21:9 .  Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Ин.21:10 .  Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Ин.21:11 .  Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Евангелист не говорит, что Петр, поспевший к Иисусу, начал с Ним какую-нибудь беседу. Может быть, он сам и не посмел обратиться ко Христу с каким-нибудь вопросом и ждал, стоя у воды, когда подъедут другие апостолы. Господь же не начинал с Ним беседы. Когда все остальные ученики вышли на берег, то увидели, что на разложенном огне уже поджаривается рыба, а около огня лежит хлеб. Христос, однако, требует, чтобы они принесли и пойманной ими рыбы. Тогда Петр, как главный рыбак (ср. стих 3), «пошел», или, точнее, взошел, поднялся на берег повыше ( νβη); он стоял у самой воды, как бы стесняясь приблизиться к месту, где стоял Христос, и вытащил сеть, которую привели к самому берегу его сотоварищи. Иоанн заметил, что всех рыб апостолы насчитали в сети 153 – это, очевидно, был улов необыкновенный. Кроме того, особенно удивило Иоанна то обстоятельство, что сеть не прорвалась от такой большой тяжести.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Эту святосавскую веру и любовь в делах имел и святой Пётр. Имея, прежде всего и превыше всего любовь к Богу с ранней молодости, в такой же степени он показал веру и любовь к ближнему в своём пастырском труде. Любовь к Богу кратко описана в житии св. Петра: " Его ум с детства был устремлен и утверждён в целомудренности, которая была корнем его последующей святой смелости перед Богом и людьми и его богоносного здоровья " . Ведя добродетельную жизнь, всегда он имел перед собой Закон Любви Божьей, каковая есть суть Бога Живого. О том и апостол Павел говорит: " Кто отлучит нас от Любви Божией: скорбь, или теснота, или гонения, или голод, или нагота, или опасность, или меч? " (Рим. 8, 35). Любовь Св. Петра к Богу одновременно устремлена и к человеку, так как любить человека значит любить Лик Христа в человеке. Этот евангельский идеал осуществили святители, поэтому нам так дороги наши горячие молитвенники перед Богом. ВЫСЕЧЕНИЕ ХАРАКТЕРА В КАМНЕ Святители носили рай в себе и своим примером служили своему народу. Мы видим, как святой Петр в тяжелые и тягостные для черногорцев времена буквально высекал и ваял характер в камне. Как смиренный и терпеливый " пастырь добрый " , который " полагает жизнь свою за овец " (Иоанн, 10, 11), призывал он и предостерегал, предупреждал об опасности, упрекал и стыдил, как и все святые нашего народа. Он " изгонял словами, а не кулаками " , однако всегда в тяжелые времена набегов врагов вёл черногорцев в борьбе за веру и отечество. Известно, что сильные духом никогда не идут на компромисс со злом, а именно таким и был св. Петр Цетиньский. Он выступал против политиканства и приспособленчества, против отречения от собственного мнения. Своим пастырским примером он будит нас " голосом пастыря " (Иоанн, 10, 3-4) и предостерегает об опасностях процветания и прогресса … Вослед святителю Иоанну Златоуст, св. Петр морально обличал свое поколение в письмах и посланиях. Однако это морализаторство по существу являлось проповедью Новой жизни во Христе. Его жизнь, как уже было сказано, с самого начала являлся доказательством веры. Разумеется, св. Петр Цетиньский постоянно подтверждал свою веру делами милосердия и любви. При этом он являлся великим борцом за правду и справедливость, подобно святителю Николаю Чудотворцу. Интересовался живыми людьми и их проблемами. Как истинный пастырь, проповедовал весьма строго, всегда чувствуя огромную ответственность за свое стадо. У святого Петра никогда не оставалось времени для самого себя, так как, по словам апостола гимна любви " любовь не ищет своего " (1 Кор 13, 5).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Мы слышим в Евангелии о том, как Господь три раза призывал апостола Петра. Первый раз это произошло через его брата Андрея, который был учеником Иоанна Крестителя. Андрей стоял с еще одним учеником (предположительно Иоанном Богословом, автором четвертого Евангелия) и слышал, как Иоанн Креститель, указывая на Иисуса, сказал: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1:29), и эти два ученика последовали за Иисусом. Затем Андрей нашел своего брата Петра и сказал: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» (Ин. 1:41), и привел Петра к Иисусу. Когда Спаситель увидел Петра, Он сказал: «Ты Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» (Ин. 1:42). Это была первая встреча Петра с Иисусом, согласно Евангелию от Иоанна. В Евангелии от Луки мы читаем другую историю: Господь Иисус Христос подошел к Галилейскому озеру, увидел там рыбаков, которые трудились много часов, но ничего не поймали. И Христос сказал им: «Закиньте сети свои для лова», а те ответили: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали» (Лк. 5:4-5), но Господь вновь настойчиво призвал их закинуть сети. Они сделали так и поймали такое множество рыбы, что сеть стала прорываться. Для Петра, профессионального рыбака, это было чудо, которое сразу явило ему силу Спасителя. И он в лодке, припав к коленям Иисуса, сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). И, наконец, третий раз это то, о чем мы читаем в Евангелиях от Матфея и Марка: проходя близ моря Галилейского, Иисус Христос увидел двух братьев Петра и Андрея, и сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19; Мк. 1:17). И они последовали за Иисусом, не зная, куда Он их поведет, не зная, что их ожидает. Последовали потому, что Он их призвал, и какая-то сила Божия привлекла их к этому необычному человеку. Петр упоминается в Священном Писании Нового Завета в общей сложности 110 раз под разными именами чаще всего под именем Петр, иногда с именем Симон и несколько раз под именем Кифа, что, собственно, то же самое, что греческое имя Петр, но на еврейском языке. И на том, и на другом языке это имя означает «камень» или «скала».

http://patriarchia.ru/db/text/4964764.ht...

   1)что святой Петр второе свое послание писал после первых уз святого Павла в Риме, из которых полагается написанным его послание к Евреям, в промежуток времени между сими узами и вторыми;    2) что святой Павел, посылая свое послание к определенному обществу христиан, имел в намерении, чтобы оно ими было распространяемо повсюду между евреями; и    3) что святой Петр видел такое намерение святого Павла исполнившимся на деле. Истина, о коей говорит в приведенных словах святой Петр, есть следующая: чающе кончины века и второго пришествия Христова, постарайтесь так жить, чтобы тогда явиться нескверными и непорочными. У святого Павла эта мысль во всех почти посланиях встречается; да она составляет неотъемлемый член веры Христовой и входила всегда в первоначальное начертание благовестия. Перечитай, кому угодно: Тит. 2:11—14; Кол. 3:1—11; Флп. 3:17—21; Еф. 5:1—11; Гал. 5:19—26.    В послании к Евреям она излагается в Евр.10:19—31. «Да держим, — говорит, — исповедание упования неуклонное, поощряя ...друг друга к делам любви, и это толико паче, елико видите приближающийся день судный. Ибо верен обещавый» (Евр.10:23—25). Если отступим от веры, или согрешим и так останемся в грехе, то на суде нечего уж нам более ожидать, кроме осуждения строгого и наказания страшного.    То, что истина сия не одними и теми же словами выражается у святого Павла, как и у святого Петра, не мешает признанию силы сего свидетельства. Да это и не требуется словами святого Петра.    Второе свидетельство дает нам святой Климент, папа римский, в своем первом послании к Коринфянам, писанном в 70—96 годах. Читая сие послание, нельзя не видеть, как полно было усвоено святым Климентом послание к Евреям. Многократно встречаются у него и положения, и фразы, и слова, буквально взятые из сего послания. Так, о Спасителе он говорит, что Он есть сияние славы Бога и что Он толико лучший есть Ангелов, елико преславнее паче их наследствовал имя. Об Ангелах говорится: «творяй Ангелы своя духи», а о Нем: «Сын мой еси Ты... седи одесную Мене» (у Климента гл. 36; в послании к Евреям святого Павла Евр.1:5, 7). О святом пророке Моисее пишет, что он верен во всем дому Божию, как слуга верный (гл. 43 и 17). Это слова послания к Евреям Евр. 3:2—5. Словами же сего послания воздаются у него хвалы и ветхозаветным праведникам, как то: Енох преложися и не обретеся (у Климента гл. 9; в послании к Евреям (Евр.11:5)); Авраам, послушав слова призвания, изыде из земли своея, в надежде, оставя меньшее, наследовать большее — небесное (у Климента гл. 10; в послании к Евреям Евр.11:8, 16); и о всех святых обще говорится: изгнание прияша и узы темниц, камением побиени быша, избиени быша, проидоша в милотях, в козиих кожах (у Климента гл. 45, 17; в послании к Евреям Евр.11:36—37). Есть у него и другие подобные места. Хотя святой Климент не говорит, что берет такие речи из послания к Евреям святого Павла, но это и без такого указания очевидно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010