1 Кор 15. 3-4



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

2 КОР 1 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! 4утешаяй нас о всяцей скорби нашей, яко возмощи нам утешити сущыя во всяцей скорби, утешением, имже утешаемся сами от Бога. 6Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. 6Аще ли же скорбим, о вашем утешении и спасении, действующемся в терпении техже страданий, яже и мы страждем: 7И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении. 7и упование наше известно о вас. Аще ли утешаемся, о вашем утешении и спасении, ведяще, зане якоже общницы есте страстем нашым, такожде и утешению. 8Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. 8Не бо хощем вас, братие, не ведети о скорби нашей бывшей нам во Асии, яко по премногу и паче силы отяготихомся, яко не надеятися нам и жити. 9Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не ... текст полностью ...
Пасха в Библии | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... наша, Христос, заклан за нас ( 1 Кор 5: 7 ) Пасха – одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего. Священник Борис Пивоваров Богословское содержание слова Пасха раскрывает нам церковное песнопение Плотию уснув (эксапостиларий Пасхи) , заканчивающееся словами Пасха нетления – мира спасение. Пасха – спасение мира, наше спасение, дарованное нам Иисусом Христом, Который умер за грехи наши, по Писанию, и воскрес в третий день, по Писанию ( 1 Кор 15: 3-4 ) . А святой апостол Павел прямо говорит: Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1 Кор 5: 7 ) . Свидетельство апостола Павла о том, что Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, умер за грехи наши и воскрес в третий день, по пророчествам, содержавшимся в Священных книгах Ветхого Завета, согласуется со свидетельством Самого Воскресшего Христа. На пути в Эммаус Воскресший Христос говорил двум скорбевшим после голгофских событий ученикам: О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в ... текст полностью ...
Письма келейные и другие творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... ( Ис 53: 4—5 ) . Так и было: Христос за наши грехи пострадал. «Предан за грехи наши» ( Рим 4: 25; 1 Кор 15: 3 ) , «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на дре­во, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1 Петр 2: 24 ) . Жертвы, вне стана сжигаемые, прообразо­вали, что Христос вне града должен постра­дать и умереть за нас. Так «и Иисус, дабы освя­тить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» ( Евр 13: 12 ) . Так Иисус Христос пришел в мир и испол­нил все, что о Нем было написано. И «умер за грехи наши, по Писанию, и погребен был, и вос­крес в третий день, по Писанию» ( 1 Кор 15: 3—4 ) , и «вознесся на небо и воссел одесную Бога» ( Мк 16: 19 ) . Не умолчало Писание и о том, что Хрис­тос учеников Себе соберет и пошлет их во всю вселенную. «Вместо отцов Твоих были сыновья Твои: Ты поставишь их князьями по всей земле» ( Пс 44: 17 ) . И было так: собрал Христос две­надцать апостолов и, как Царь неба и земли, поставил их князьями по всей земле, дабы на Нем, как на камне, создали Церковь Его. Они Его проповедали по всей вселенной. «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» ( Пс 18: 5; Рим 10: 18 ) . Объявлено и то в Писании Святом, ... текст полностью ...
Поучения огласительныеИскать в Источникеpravmir.ru
... воскресли ради Того, «иже в мертвых свободь» ( Пс. 87: 6 ) . Он испустил узников Своих «от рова, не имуща воды» ( Зах. 9: 11 ) . Итак, не стыдись Распятого, но с дерзновением говори и ты: «Сей грехи наша носит, и о нас болезнует, и язвою Его мы исцелехом» ( Ис. 53: 4—5 ) . Не будем неблагодарны Благодетелю. И еще: «ради беззаконий людей моих ведеся на смерть: и дам лукавыя вместо погребения Его, и богатыя вместо смерти Его» ( Ис. 53: 8—9 ) . Посему ясно говорит Павел: «яко Христос умре грех наших ради, по писанием, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием» ( 1 Кор. 15: 3—4 ) . 35. Мы желаем знать точно, где Он погребен? Руками ли сделан гроб Его? Выше ли земли находится он по примеру гробов Царских? Сделан ли памятник из камней? И что возложено на него? Скажите нам определенно, Пророки! и о гробе, где положен Он, и где нам искать Его? Они говорят: «воззрите на твердый камень, егоже изсекосте» ( Ис. 51: 1 ) , воззрите и устыдитесь. Слышишь в Евангелии: «во гробе изсечене, иже бе изсечен от камене» ( Лк. 23: 53; Мк. 15: 46 ) . И что далее? Какая дверь у гроба? И на сие говорит другой Пророк: «умориша в рове жизнь мою, и возложиша на мя камень» ... текст полностью ...
Направления христианского научения в I веке н. э. ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Павла в Антиохии) . Иисус был предан и распят «по определенному совету и предведению Божию» ( Деян 2: 23 ) (речь Петра на Пятидесятницу) . Свидетельство Филиппа перед эфиопом начинается с того, что евнух просит истолковать ему пророчество Исайи ( Деян 8: 31 ) . Смерть и воскресение Христа на третий день присутствуют в апостольской проповеди неразрывно. В самом, очевидно, раннем новозаветном тексте — «Послании к Фессалоникийцам» — эта неразрывность выражена лаконичной формулой: «мы веруем, что Иисус умер и воскрес» ( 1 Фес 4: 14 ) . Апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам ( 1 Кор 15: 3–4 ) дважды повторяет, что и смерть, и воскресение Иисуса произошли «по Писанию», т. е. были частью Божественного плана спасения. О воскресении Христа как залоге всеобщего воскресения и суда говорится в посланиях к Римлянам ( Рим 2: 16 ) , Фессалоникийцам ( 1 Фес 4: 14–15 ) , Евреям ( Евр 6: 2 ) . Изначально не требовалось включать веру в Живого Бога в исповедание в качестве самостоятельного тезиса, поскольку не только для иудеохристиан, но и для «боящихся Бога» язычников вера эта была само собой разумеющейся. В среде, например, самарийцев, знакомых с понятием Единого Бога, ... текст полностью ...
Исторический путь православияИскать в Источникеpravmir.ru
... литургического творчества. В основе его, конечно, Священное писание. Языком церкви стал и навсегда останется библейский язык и не только из за своей религиозной насыщенности, богатства образов, поразительного соответствия религиозному чувству во всем его многообразии. Сама вера, сам опыт Церкви неотрываем от Писания, как от своего источника. Всё, во что верит Церковь и чем живет, совершилось «по Писаниям (... «ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» – 1 Кор. 15: 3 – 4) . Но это «по Писанию» означает гораздо большее, чем исполнение пророчества и предсказания, это означает, прежде всего, внутреннюю связь между тем, что совершил Христос и тем, о чем повествует Писание, так что вне этой связи нельзя понять ни Писания, ни смысла дела Христова. И вот, все большее раскрытие, все более углубленное созерцание этой связи и составляет содержание христианского богослужения, церковной поэзии, даже самого обряда. Не имея возможности показать здесь процесс этого раскрытия во всей его сложности, остановимся на одном примере, имеющим для Церкви совсем ... текст полностью ...
Пророчества Воскресения | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается ( 2 Кор. 3, 14–16 ) . Слова Символа о Писании тоже взяты у Павла. Весь Символ составлен из библейских цитат, за исключением слова «единосущный». Итак, слово апостола: Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию ( 1 Кор. 15, 3–4 ) . Прообразом Жертвы Христовой было жертвоприношение Исаака. Тот нёс дрова на гору и покорно лёг под нож, и Господь Иисус нёс Крест на Голгофу и позволил Себя распять. Григорий Палама говорит даже, что, когда Авраам не усомнился положить сына на жертвенник, он обязал Бога со временем послать в мир Единородного и Возлюбленного Своего. Раз среди людей нашёлся тот, кто послушен Богу до непостижимой степени, так и Богу нужно идти до конца в спасении людей. В сердце Авраама Исаак был заклан. В сердце Исаака тоже произошёл переход в иную реальность. Но спустились они оба живыми с ... текст полностью ...
Свято-Никольский приход села Бородулиха - <Искать в Источникеprihod.ru
... открылись, и мертвые воскресли ради Того, иже в мертвых свободь ( Пс. 87, 6 ) . Он испустил узников Своих от рова, не имуща воды ( Зах. 9, 11 ) . Итак, не стыдись Распятого, но с дерзновением говори и ты: Сей грехи наша носит, и о нас болезнует, и язвою Его мы исцелехом ( Ис. 53, 4, 5 ) . Не будем неблагодарны Благодетелю. И еще: ради беззаконий людей моих ведеся на смерть: и дам лукавыя вместо погребения Его, и богатыя вместо смерти Его (8. 9) . Посему ясно говорит Павел: яко Христос умре грех наших ради, по писанием, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием ( 1 Кор. 15, 3, 4 ) . 35. Мы желаем знать точно, где Он погребен? Руками ли сделан гроб Его? Выше ли земли находится он по примеру гробов Царских? Сделан ли памятник из камней? И что возложено на него? Скажите нам определенно, Пророки! и о гробе, где положен Он, и где нам искать Его? Они говорят: воззрите на твердый камень, егоже изсекосте ( Ис. 51, 1 ) , воззрите и устыдитесь. Слышишь в Евангелии: во гробе изсечене, иже бе изсечен от камене ( Лк. 23, 53. Мк. 15, 46 ) . И что далеe? Какая дверь у гроба? И на cиe говорить другой Пророк: умориша в рове жизнь мою, и возложиша на мя камень ( ... текст полностью ...
Молитвы утренние с толкованием | МолитвословИскать в Источникеazbyka.ru
... осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. [15] Вочеловечшася — т. е. сделался вполне человеком, принял не только тело, но и душу человеческую, не перестав при этом быть Богом. См. Флп. 2, 6 -7: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. [16] Распятого же за ны – распятого за нас. [17] Страдавша – страдавшего на кресте как Человек. Божественная природа Его оставалась при этом непричастной к страданиям, бесстрастной. [18] По Писанием – ср. 1 Кор. 15: 3-4: Я (т. е. ап. Павел) первоначально преподал вам…что Христос… воскрес в третий день по Писанию (букв. в греч. по Писаниям) . Речь идет о предсказаниях из Священного Писания Ветхого Завета. Вот некоторые из них: Пс. 15: 10: Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Иона 2, 1: И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи (В Новом Завете на это место ссылается Сам Господь – Мф. 12: 40) . [19] Седяща одесную Отца – ср. Мф: 26: 64: …отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и ... текст полностью ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТАИскать в Источникеpravenc.ru
... в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения ( 1 Кор 15. 3-4 ) . Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе) , к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия ( Ин 19. 31-42 ) . К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы ( ср. : Иона 2. 1-6; Мф 12. 40 ) . Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя ( Мф 27. 62-66 ) . Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56) . На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром ( Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1 ) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски... » Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) «Во ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор 15. 3-4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"