1 Кор 15. 3-4



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

История катехизации в древней церквиИскать в Источникеkateheo.ru
... нарушитель субботы, и распят при Понтии Пилате. Христос, по древнейшему апостольскому свидетельству, умер не просто смертью отверженного пророка или мученика за Свои убеждения, но умер “за нас”, или, что то же самое, “за грехи наши”[41]. В смерти Иисуса важно не то, что она была результатом судебной ошибки, но в первую очередь то, что она имела прямое отношение к спасению людей, к их связи с Богом. По признанию ап. Павла: “Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, т. е. что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию” ( 1 Кор 15: 3-4 ) . Павел в данном случае ссылается на традицию, которая была им самим принята от апостолов. Кроме этого, он дважды прибавляет слова “по Писанию”, подчеркивая, что смерть, погребение и воскресение Мессии произошли в полном согласии с предсказаниями пророков. Смерть и воскресение Христа на третий день в апостольской проповеди присутствовали постоянно и неразрывно. Помимо этого, чрезвычайно ценной была память о том, как Иисус являлся апостолам по воскресении ( Деян 10: 41; 1 Кор 15: 5-8 ) . По свидетельству раннехристианских гимнов и ветхозаветных пророчеств, воскресив Иисуса, ... текст полностью ...
Пасха в Библии | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... наша, Христос, заклан за нас ( 1 Кор 5: 7 ) Пасха – одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего. Священник Борис Пивоваров Богословское содержание слова Пасха раскрывает нам церковное песнопение Плотию уснув (эксапостиларий Пасхи) , заканчивающееся словами Пасха нетления – мира спасение. Пасха – спасение мира, наше спасение, дарованное нам Иисусом Христом, Который умер за грехи наши, по Писанию, и воскрес в третий день, по Писанию ( 1 Кор 15: 3-4 ) . А святой апостол Павел прямо говорит: Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1 Кор 5: 7 ) . Свидетельство апостола Павла о том, что Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, умер за грехи наши и воскрес в третий день, по пророчествам, содержавшимся в Священных книгах Ветхого Завета, согласуется со свидетельством Самого Воскресшего Христа. На пути в Эммаус Воскресший Христос говорил двум скорбевшим после голгофских событий ученикам: О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в ... текст полностью ...
Спасительное дело Христа на Кресте и в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал: Совершилось! ( см. Ин. 19: 30 ) , но ведь для Него предстоящие смерть и воскресение составляли единое спасительное дело. Вот почему Воскресение — важнейшая часть спасительной миссии Христа стала главным содержанием апостольской проповеди, той, по выражению митрополита Московского Филарета, вечной новостью, которую они провозглашали, а Церковь вслед за ними возвещает миру. «Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию», — пишет святой апостол Павел Коринфянам ( 1 Кор. 15: 3-4 ) . И в ареопаге апостол Павел проповедовал афинянам «Иисуса и Воскресение» ( Деян. 17: 18 ) . Но и Сам Господь свидетельствовал о Себе: «Я есмь Первый и Последний и Живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь. И имею ключи ада и смерти» Спасительное действие Воскресения начинается в Самом Христе и распространяется на весь мир. Добровольно восприняв смерть и «смертию смерть поправ», Христос побеждает её Своим Воскресением из мертвых. Божество Христово не отделяется и по смерти от Его души и тела, с которым Оно соединилось в Воплощении (несмотря на то, что душа после ... текст полностью ...
Поучения огласительные и тайноводственныеИскать в Источникеpravmir.ru
... открылись, и мертвые воскресли ради Того, иже в мертвых свободь ( Пс. 87, 6 ) . Он испустил узников Своих от рова, не имуща воды ( Зах. 9, 11 ) . Итак, не стыдись Распятого, но с дерзновением говори и ты: Сей грехи наша носит, и о нас болезнует, и язвою Его мы исцелехом ( Ис. 53, 4, 5 ) . Не будем неблагодарны Благодетелю. И еще: ради беззаконий людей моих ведеся на смерть: и дам лукавыя вместо погребения Его, и богатыя вместо смерти Его (8. 9) . Посему ясно говорит Павел: яко Христос умре грех наших ради, по писанием, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием ( 1 Кор. 15, 3, 4 ) . 35. Мы желаем знать точно, где Он погребен? Руками ли сделан гроб Его? Выше ли земли находится он по примеру гробов Царских? Сделан ли памятник из камней? И что возложено на него? Скажите нам определенно, Пророки! и о гробе, где положен Он, и где нам искать Его? Они говорят: воззрите на твердый камень, егоже изсекосте ( Ис. 51, 1 ) , воззрите и устыдитесь. Слышишь в Евангелии: во гробе изсечене, иже бе изсечен от камене ( Лк. 23, 53. Мк. 15, 46 ) . И что далеe? Какая дверь у гроба? И на cиe говорить другой Пророк: умориша в рове жизнь мою, и возложиша на мя камень ( ... текст полностью ...
Пророчества Воскресения | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Павел: Умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается ( 2 Кор. 3, 14–16 ) . Слова Символа о Писании тоже взяты у Павла. Весь Символ составлен из библейских цитат, за исключением слова «единосущный». Итак, слово апостола: Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию ( 1 Кор. 15, 3–4 ) . Прообразом Жертвы Христовой было жертвоприношение Исаака. Тот нёс дрова на гору и покорно лёг под нож, и Господь Иисус нёс Крест на Голгофу и позволил Себя распять. Григорий Палама говорит даже, что, когда Авраам не усомнился положить сына на жертвенник, он обязал Бога со временем послать в мир Единородного и Возлюбленного Своего. Раз среди людей нашёлся тот, кто послушен Богу до непостижимой степени, так и Богу нужно идти до конца в спасении людей. В сердце Авраама Исаак был заклан. В сердце Исаака тоже произошёл переход в иную реальность. Но спустились они оба живыми ... текст полностью ...
Поучения огласительныеИскать в Источникеpravmir.ru
... воскресли ради Того, «иже в мертвых свободь» ( Пс. 87: 6 ) . Он испустил узников Своих «от рова, не имуща воды» ( Зах. 9: 11 ) . Итак, не стыдись Распятого, но с дерзновением говори и ты: «Сей грехи наша носит, и о нас болезнует, и язвою Его мы исцелехом» ( Ис. 53: 4—5 ) . Не будем неблагодарны Благодетелю. И еще: «ради беззаконий людей моих ведеся на смерть: и дам лукавыя вместо погребения Его, и богатыя вместо смерти Его» ( Ис. 53: 8—9 ) . Посему ясно говорит Павел: «яко Христос умре грех наших ради, по писанием, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием» ( 1 Кор. 15: 3—4 ) . 35. Мы желаем знать точно, где Он погребен? Руками ли сделан гроб Его? Выше ли земли находится он по примеру гробов Царских? Сделан ли памятник из камней? И что возложено на него? Скажите нам определенно, Пророки! и о гробе, где положен Он, и где нам искать Его? Они говорят: «воззрите на твердый камень, егоже изсекосте» ( Ис. 51: 1 ) , воззрите и устыдитесь. Слышишь в Евангелии: «во гробе изсечене, иже бе изсечен от камене» ( Лк. 23: 53; Мк. 15: 46 ) . И что далее? Какая дверь у гроба? И на сие говорит другой Пророк: «умориша в рове жизнь мою, и возложиша на мя камень» ... текст полностью ...
Исторический путь православияИскать в Источникеpravmir.ru
... византийского литургического творчества. В основе его, конечно, Священное писание. Языком церкви стал и навсегда останется библейский язык и не только из за своей религиозной насыщенности, богатства образов, поразительного соответствия религиозному чувству во всем его многообразии. Сама вера, сам опыт Церкви неотрываем от Писания, как от своего источника. Всё, во что верит Церковь и чем живет, совершилось «по Писаниям (... «ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» – 1 Кор. 15: 3 – 4) . Но это «по Писанию» означает гораздо большее, чем исполнение пророчества и предсказания, это означает, прежде всего, внутреннюю связь между тем, что совершил Христос и тем, о чем повествует Писание, так что вне этой связи нельзя понять ни Писания, ни смысла дела Христова. И вот, все большее раскрытие, все более углубленное созерцание этой связи и составляет содержание христианского богослужения, церковной поэзии, даже самого обряда. Не имея возможности показать здесь процесс этого раскрытия во всей его сложности, остановимся на одном примере, имеющим для Церкви совсем ... текст полностью ...
Направления христианского научения в I веке н. э. ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Павла в Антиохии) . Иисус был предан и распят «по определенному совету и предведению Божию» ( Деян 2: 23 ) (речь Петра на Пятидесятницу) . Свидетельство Филиппа перед эфиопом начинается с того, что евнух просит истолковать ему пророчество Исайи ( Деян 8: 31 ) . Смерть и воскресение Христа на третий день присутствуют в апостольской проповеди неразрывно. В самом, очевидно, раннем новозаветном тексте — «Послании к Фессалоникийцам» — эта неразрывность выражена лаконичной формулой: «мы веруем, что Иисус умер и воскрес» ( 1 Фес 4: 14 ) . Апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам ( 1 Кор 15: 3–4 ) дважды повторяет, что и смерть, и воскресение Иисуса произошли «по Писанию», т. е. были частью Божественного плана спасения. О воскресении Христа как залоге всеобщего воскресения и суда говорится в посланиях к Римлянам ( Рим 2: 16 ) , Фессалоникийцам ( 1 Фес 4: 14–15 ) , Евреям ( Евр 6: 2 ) . Изначально не требовалось включать веру в Живого Бога в исповедание в качестве самостоятельного тезиса, поскольку не только для иудеохристиан, но и для «боящихся Бога» язычников вера эта была само собой разумеющейся. В среде, например, самарийцев, знакомых с понятием Единого Бога, ... текст полностью ...
Христианская традиция: История развития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «слово Христово», все-таки следует согласиться с обобщением Ньюмана: «Можно с почти полной уверенностью говорить как об историческом факте о том, что мистическое толкование и православие устоят или падут вместе». Когда от мистического толкования отказывались или по крайней мере серьезно его видоизменяли, как это имеет место, например, у Феодора Мопсуестийского, оппоненты последнего говорили, что видят причинно-следственную связь между его герменевтикой и его христологией. Христологическая экзегеза Ветхого Завета и догмат о двух природах во Христе подкрепляли друг друга. Утверждение в 1 Кор 15: 3—4, нашедшее отражение в Никейском символе, что смерть и воскресение Христа произошли «по Писаниям» предоставляло православной традиции законную возможность развивать положения Нового Завета с помощью заимствований из Ветхого. В данном случае хорошим примером являются слова Втор 28: 66: «Ты увидишь свою жизнь, висящую пред тобою», — которые, часто в сочетании с Иер 11 и другими фрагментами, очень рано стали толковать как относящиеся к тем, кто распинал Христа. Еретики, отказывавшиеся видеть в Ветхом Завете пророчества о Христе, утверждали: «Нет ничего легче, чем доказать, что это ... текст полностью ...
Искупление во Христе Иисусе — Сергей ХудиевИскать в Источникеazbyka.ru
... сторон. То, как можно было бы рассказать о реальности искупления, и рассматривается в этой статье. Она не претендует на то, чтобы быть глубоким богословским исследованием, а даёт лишь наброски того, как бы мы могли свидетельствовать миру о тайне нашего спасения. Первый и наиболее заметный образ, к которому прибегают Апостолы, описывая спасительные деяния Христа, — это образ невиновного, умирающего за чужие грехи. Согласно апостолу Павлу, евангельское возвещение состоит в том, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию ( 1 Кор 15: 3–4 ) , то же самое говорит и апостол Пётр: Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных ( 1 Пет 3: 18 ) . Сам Спаситель ( Лк 22: 37 ) указывает на то, что пророчество, содержащееся в 53 главе Исайи, говорит именно о Нём, а это пророчество выражает ту же мысль — невиновный умирает за грехи виновных. Пророчество использует самый прямой и недвусмысленный язык, который только возможен: Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор 15. 3-4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"