Именно восшествие на небесный престол одесную Бога делает вознесенного человека Иисуса «Господом» (Деян. 2:34-36). Ап. Павел, давая христологический мидраш на Ис. 45:23, поясняет, что это стало возможным, потому что «Бог превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени» (Фил. 2:9, ср. Эф. 1:21), то есть священное четырехбуквенного Имя ЙХВХ, чтобы, по аналогии с Яхве в Ис. 45:23, «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь » (Фил. 2:11) . Здесь слово Господь фигурирует как эквивалент тетраграммы — священного Имени ЙХВХ . Ап. Павел неоднократно относит ко Христу, называя его Господом, ветхозаветные тексты, в которых говорится о Яхве: Рим. 10:13 (Иол. 2:32), 1 Кор. 1:31 (Иер. 9:23-24), 1 Кор. 10:26 (Пс. 24:1), 2 Кор. 10:17 (Иер. 9:23-24), 1 Кор. 10:21 (Мал. 1:7,12), 1 Кор. 10:22 (Втор. 32:21), 2 Кор. 3:16 (Исх. 34:34), 1 Фес. 3:13 (Зах. 14:5), 1 Фес. 4:6 (Пс. 94:2). Таким образом, подчеркивается всеобщее признание Божественного владычества Христа над всем сущим . Включение Христа в исповедание монотеизма, в главный символ веры иудейства «Шма Исраэль» (Втор. 6:4), у ап. Павла звучит следующим образом: «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого . Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им » (1 Кор. 8:4-6). Здесь мы сталкиваемся с религиозным противопоставлением пантеона языческих богов и господ исповеданию веры в Единого Бога и Господа Иисуса Христа. Однако Христос — не автономный от Отца второй Бог, но включенный в Божественную идентичность Господь, поклонение Которому совершается « во славу Бога Отца » (Фил. 2:9-11). Как показывает в своей монографии Крис Тиллинг , в посланиях ап. Павла отношения между Христом и Церковью четко коррелируют с отношениями между самим Яхве и Израилем в Ветхом Завете и иудаизме Второго Храма (ср. 1 Кор. 8:12, 10:9, 21, 22, 2 Кор. 11:2 и др.). В целом сложно не заметить революционный для иудаизма эпохи Второго Храма перенос ап. Павлом прерогатив Яхве на Иисуса, выраженный в применении цитат из ВЗ ко Христу (ср. Фил. 2:10, 11 и Ис. 45:23, 1 Кор. 10:26 и Пс. 24:1, Рим. 10:11-13 и Иол. 2:32, Рим. 9:33, Ис. 8:14 и др.).

http://bogoslov.ru/article/6025041

В христианской антропологии ум — это врожденное свойство человека, данное ему Богом. Размышляя об этом, полезно в который раз обратиться к притче о талантах (см. Мф 25:14-30). Разным людям Господь дает разное количество талантов (смело можно сказать: ума), но все обязаны прилежно трудиться, умножая эти таланты. Вот и ум следует развивать — в том числе и для укрепления в полноте веры, о чем ясно говорит Писание. В самом деле, если следует любить Его всем умом (Мк 12:33), то понятно, что чем больше у нас ума, тем больше в нас вмещается любви Божией, заповеданной Христом: возлюби Господа Бога твоего... всем разумением твоим (Мф 22:37; Мк 12:30; Лк 10:27). И уж если Господь отверз им (апостолам — М. Ж.) ум к уразумению Писаний (Лк 24:45), то, значит, нужно, чтобы этот ум был. Апостол Павел, указывая на путь духовный, говорит: преобразуйтесь обновлением ума (Рим 12:2), а вовсе не его забвением, и призывает молиться духом и умом (1 Кор 14:15). Мы имеем ум Христов, — утверждает Апостол (1 Кор 2:16), — и неужели же нам от ума отказываться? Может ли ум подвергнуться греховной порче? Да, конечно, и еще как! Точно так же, как и любое другое свойство падшего человека. И точно так же он может просвещаться и освящаться Духом Божиим. Святой Иоанн Богослов пишет об уме, имеющем мудрость (см. Откр 17:9), и это подводит нас к подлинному гимну мудрости, который является основным содержанием ветхозаветной книги Притч Соломона, которую не случайно читают на паремиях Великим постом. Ум, мудрость... и глупость Собственно говоря, обо всем, что нас сейчас интересует, сказано уже в самом начале этой замечательной книги, в первых семи ее стихах, отвечающих на вопрос, зачем вообще нужны притчи: ...чтобы познать мудрость... понять изречения разума; ...простым дать смышленость...; послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; ...глупцы только презирают мудрость и наставление (Притч 1:2-7). И далее: Премудрость... проповедует: «доколе, невежды, будете любить невежество? ...доколе глупцы будут ненавидеть знание? ...упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их» (Притч 1:20-32). Заметим, что богодухновенный автор не отождествляет простоту и глупость.

http://foma.ru/stoit-li-kanonizirovat-gl...

На самом деле распустить Архиепископию, основанную в 1921 году (то есть еще до ее приема в Константинопольский Патриархат), компетентна только Генеральная Ассамблея. Таковая будет созвана 23 февраля сего года, и в ее повестке есть единственный пункт: обсуждение этого решения Патриархии. Подобно тому, как Вселенский Патриархат, осуществляя свою деятельность на территории Турции, соблюдает законодательство Турецкой Республики – подчас налагающее на него серьезные ограничения, – он всегда призывал нашу Архиепископию организовывать свою жизнь в соответствии с законами стран, в которых учреждены наши приходы, и полностью соблюдать эти законы. Вовсе не являясь отступлением от правильной организации церковной жизни, уважение к установленным законом процедурам является самым правильным применением канонов, непосредственно вдохновленным православным этосом. Наша Архиепископия сейчас де-юре находится в том положении, в котором она была до принятия во Вселенский Патриархат. Де-факто, однако, нам бы не хотелось, чтобы этот длительный и плодотворный период закончился без человеческой встречи де визу между представителями нашей Архиепископии и властями Патриархата. Мы никогда не сможем найти правильные слова, чтобы выразить нашу благодарность Вселенскому Патриархату за его каноническую защиту в течение всех этих лет. Святая Константинопольская Церковь проявляла уважение к особенностям нашего епархиального устройства, вдохновленного решениями и дебатами Московского Собора 1917-1918 годов, и мы ей за это глубоко благодарны. Это показывает, насколько церковное призвание Патриархата является поистине надэтническим. Если Вселенский Патриархат не даст Архиепископии никакой возможности сохранить свою сущность, Генеральная Ассамблея даст соответствующий ответ. Однако ни греческие митрополиты Западной Европы, ни Совет Архиепископии, ни даже Архиепископ не могут заменить Церковное Собрание, которое законно соберется 23 февраля. Между тем, Совет Архиепископии призывает все стороны уважать мир Церкви и правовые положения, которые должны гарантировать, что в Теле Христовом «все благопристойно и чинно» (1 Кор. 14,40). Потому что, как всегда учил Апостол Павел, «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14,33); и поэтому противоположность неустройства – не порядок, но мир.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

69-е правило Святых Апостолов: " Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон,или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен " (Трул. 29, 56, 89;Гангр. 19; Лаодик. 49, 50, 51, 52; Дионисия Александрийского. 1; Петра Алекс. 15; Тимофея Алекс. 8, 10). Это правило предписывает каждому члену церкви, как клирику, так и мирянину, за исключением случаев физической слабости, поститься в Великий пост (перед Пасхою), а также по средам и пятницам, причем за нарушение этого предписания угрожает первому извержением из сана, а второму - отлучением. Предписание поста основывается на Св. Писании.Сам Бог положил начало посту еще в ветхозаветной церкви (Лев. 16:29, 31; Неем.9:1, 3; 1Цар. 7:6; Иоиль 2:15.Иисус Христос освятил пост Своим примером (Мф. 4:2; Лук. 4:2) и то же повелел Своим ученикам (Мф. 6:16-18; 9:14-15; 17:21; Лук. 2:37; 5:33-35). Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом (Деян. 9:9; 13:2; 14:23), и то же самое предписывали всем христианам(1Кор. 7:5; 2 Кор. 6:4-5). Подобное же предписание находим мы и в Апостольских постановлениях (V, 13), следовательно, пост является божественным установлением. Цель церковного поста: «смирите себе пред Богом, плотских страстей стремление укротити, способным быти к истинному покаянию, к молитвам, к службе Божией и другим должностям и ко испрошению милости у Бога». Пост четыредесятницы, или Великий, всегда строго соблюдался во всей церкви, о чем имеем бесчисленные свидетельства из истории церкви;такие же бесчисленные свидетельства имеем и о всегдашнем соблюдении церковью поста в среду и пятницу. Изъясняя это правило, Вальсамон приводит и допускает отступления от него. Прежде всего, по толкованию Вальсамона, исключаются больные, которым, если и разрешается есть рыбу, то они вполне заслуживают этого снисхождения. Но никому, даже и на смертном одре, не может быть разрешено есть мясо в среду или пятницу, исключая пасхальных дней и тех, когда это дозволено церковью, а именно: в среды и пятницы седмицы, предшествующей мясопустной, в среды и пятницы седмицы сыропустной и седмицы пасхальной и седмицы троицкой, а также святок.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=1...

13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью. 15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), 16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, 18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых. 19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью. 20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно. 22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. 23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, 24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь. 1 Кор 16:13–24 Послание апостола Павла к Галатам, глава 5 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. 1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Гал 5:22-6:2 Послание апостола Павла к Римлянам, глава 8 28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Путь, которым все мы призваны идти за Господом и Спасителем, - это тернистый путь, требующий от учеников Христовых твердого стояния в вере. Божественная Истина не всегда с готовностью приемлется миром, лежащим во зле. По слову Писания, «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Идея прав человека стала одной из главных при формировании законов и политики государств. Данную идею подчас используют для оправдания греха и для того, чтобы принизить роль религии в жизни общества, лишить людей возможности жить по своей вере. Собор изложил православный взгляд на эту проблему, одобрив Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. В этом документе говорится о неотделимости человеческих прав от нравственных ценностей и от ответственности личности перед Богом и другими людьми. Православие, по существу своему, - это не идеология, не форма культуры, не лозунг на стяге каких бы то ни было политических сил, но образ жизни во Христе в соответствии со словами Евангелия: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14, 6). Мы должны помнить о том, что христианин призван искать прежде всего «Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33) и в соответствии с таковым пониманием цели христианской жизни осуществлять свою деятельность в мире. Крепко держась неизменных евангельских принципов, Церковь остается твердой в своем служении и чуждой всех возможных крайностей. Пастырям и чадам церковным следует избегать как самоизоляции и ухода от вызовов, обращенных к Православию нашим временем, так и позиции молчаливого соглашательства с «духом мира сего» (см.: 1Кор. 2. 12), дабы не подчиниться ему. Весь народ Божий Архиерейский Собор призывает к единомыслию, твердости в вере и жизни по Евангелию, взирая на которую, все прославляли бы Отца Небесного (см. Мф. 5, 16). Собор с отеческой любовью обращается к тем православным христианам, которые не смогли избежать соблазна разделения и оказались вне лона Святой Соборной и Апостольской Церкви, последовав расколоучителям. Церковь, исполняя заповедь Спасителя о прощении кающегося, готова с кротостью и смирением принять в свое лоно всех, кто, отвергнувшись душепагубного раскольничьего сообщества, с покаянием прибегнет к ее материнскому покрову.

http://bogoslov.ru/article/374063

14, 26). А чтобы ты знал, что это гораздо лучше, слушай, что Он говорит чрез пророка: завещаю вам завет нов, да законы Моя в мысли их, и на сердца их напишу я (Иер. 31, 31–33)  и вся сыны твоя научены Богом (Ис. 54, 13). И ап. Павел, показывая это превосходство, говорит, что закон воспринят не на скрижалех каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2 Кор. 3, 3). Когда же с течением времени они были сокрушены, то ради учения, то ради жизни и нравов, опять явилась нужда в воспоминании при помощи письмен. Итак, подумай, сколь великое зло для нас, которые должны были жить настолько чисто, чтобы не нуждаться в письменах, но вместо книг представлять Духу Святому сердца, — какое зло для нас, после того как мы потеряли эту честь и сами поставили себя в такую необходимость, — не воспользоваться этим вторым лекарством, но презирать письмена, как напрасно данные и пустые. А чтобы этого не случилось, обратим внимание на Писания и тщательно исследуем силу каждого из них, чтобы извлечь оттуда богатое сокровище правильного учения и собрать примеры святой жизни. Но почему, когда было двенадцать апостолов, написали Евангелия только два из них — Матфей и Иоанн? Остальные два был скорее спутниками — Марк Петра, а Лука Павла. Потому что он не делали ничего ради честолюбия, но все — по требованию необходимости. Уверовавшие из иудеев просили Матфея, чтобы он оставил им в письмени евангельскую историю, которую прежде передал им устно; подобным же образом Марка просили те, которые были просвещены им в Египте. Лука присовокупляет причину, почему он написал Евангелие, говоря к Феофилу, что он делает это для утверждения. Он говорит: да разумееши, о нихже научился еси словесех, утверждение (Лк. 1,4). Иоанн же, имея под руками их Евангелия и видя, что все три заняты речью преимущественно о воплощении Спасителя и потому умалчивали о том учении, которое касается Его Божества, — по наставлению Христа приступил написанию Евангелия. Потому он сначала повествует о Божестве Христа, так как с этою целью он составил всю книгу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

молю вас!мой адрес Город Саратов,улица Азина,дом 26а кв 80,индекс 410022 Ипполитова Екатерина.Низкий вам поклон!да хранит Вас Боженька!верю,надеюсь и жду! Екатерина 2015/05/25, 20:27:16 Помолитесь за марину здоровье в голове.любви взаимной с витей ,чтоб жить с ним в вере и любви.здоровья Елене от астмы. марина 2015/05/25, 17:34:34 дравствуйте, дорогие о Господе Святые Отцы Святой горы Афон! Помогите рабам божьим Юрию и Алле, молим о даровании чад!год назад было две операции одна из них внематочная,трубу одну убрали ,а вторая сейчас как выяснилась не проходима,врачи отправляют ,на эко но у меня это никак в голове не укладывается прошу вас очень надеюсь на поясок Пресвятой Богородицы.. Очень хотим детишек! Просим вас выслать нам поясок Пресвятой Богородицы. Верим и надеемся на чудо! Спасибо, за ваши труды! Дай вам Бог здоровья! Храни Вас Господь! Наш адрес: Россия свердловская область г.Сухой лог ул Юбилейная д 33 кор 1 кв 61.индекс 624800 Ефремовой Алле. р.Алла 2015/05/21, 22:00:45 Господи,Отец Наш Небесный! Прости нас грешных и спасибо Тебе за всё! Татиана 2015/05/19, 19:50:12 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Ватопедского монастыря! Прошу Вас помолиться Богу о даровании чада и семейного счастья рабе Божьей Ольге. Прошу о помощи и выслать 2 (Два) пояска Божией Матери! Очень хочется получить благословение Матери Божией.Верю что поясок поможет.Храни Вас Господь! Спасибо. Россия, 115583, Москва, ул.Елецкая, д.8, корп.2, кв.230 Каменева Ольга 2015/05/19, 04:40:53 Родненькие мои, помолитесь об укреплении веры р.Б.Марины. Спаси Вас Господи! Марина 2015/05/14, 11:53:26 Здравствуйте, Святые отцы и Братия Ватопедского монастыря! Пишет вам раб Божий Геннадий с благодарностью сообщаю что после того как получили пояски 16.11.2014 после письма написанное 16.10.2014 у нас все нормально, маленькое чадо на 13 недели. Слава Господу нашему Иисусу Христу и Его Пречистой Богоматери. Спасибо огромное за молитву о нас грешных. Храни Вас Господь!!! Геннадий 2015/05/12, 16:36:38 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Ватопедского монастыря!

http://isihazm.ru/1/?id=1710&c_pid=9

Православные иерархи сразу выступили с инициативой прекращения огня. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II призвал сражающихся немедленно остановиться. Он напомнил, что «среди тех, кто поднимает руку друг на друга, — православные христиане. Более того, столкнулись друг с другом православные народы, призванные Господом жить в братстве и любви». – Обращаю к тем, кто сегодня ослеплен враждой, и свой горячий призыв: остановитесь! Не дайте пролиться еще большей крови, не позвольте многократно расширить сегодняшний конфликт! Проявите мудрость и смелость: сядьте за стол переговоров, в ходе которых уважались бы традиции, взгляды и чаяния грузинского и осетинского народов. Русская Церковь готова объединить усилия с Церковью Грузинской для содействия достижению мира. Бог наш, Который «не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33), да будет нам в этом Помощником, – увещевал Патриарх. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II призвал «как грузинские власти, так и осетинскую сторону, всех, для кого ценна жизнь человеческая и мирное развитие страны, сделать все, чтобы прекратилось вооруженное противостояние, и проблемы решались мирным путем». – Следует отметить, что грузинское руководство — за мирный путь урегулирования конфликта и готово проводить мирную политику. Надеюсь, что и осетинская сторона не будет обострять ситуацию. Грузинский и осетинский народы связывают вековая дружба, родственные связи и, что самое главное, нас объединяет христианская вера, и мы должны жить мирно, без крови, – говорилось в обращении главы Грузинской Православной Церкви. 9 августа 2008 года Из Южной Осетии на север – в российскую республику Алания – хлынул поток беженцев. Один из пунктов приема и помощи расположился в женском Богоявленском монастыре Ставропольской и Владикавказской епархии близ города Алагира. Он приютил семьи, вынужденные покинуть родину из-за боев, в основном женщин и детей. О готовности дать приют беженцам заявили все приходы и монастыри Ставропольской епархии, а ее глава, архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан призвал собирать гуманитарную помощь для жителей пострадавших от войны районов.

http://pravmir.ru/kak-tserkov-zashhishha...

Святой Петр первым из всех апостолов сподобился увидеть воскресшего Господа Иисуса Христа, как об этом говорит св. евангелист Лука: «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк. 24,34); о том же пишет и св.апостол Павел: « Христос «воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе, потом двенадцати» (1 Кор. 15, 4-5). В третье Свое явление после воскресения Христос утром предстал на берегу озера, и когда по Его слову закинули сети и поймали 153 рыбы, то Петр, имея порывистый характер, бросился в море, вплавь поспешил к берегу и принял хлеб и рыбу из рук Учителя. И когда ученики Христовы вкушали, Иисус трижды потребовал от Петра подтвердить его любовь к Себе, задав вопрос: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» - и апостол трижды отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21,17). Так он трикратное прежде бывшее отвержение исповедал трикратным ко Господу изъявлением любви и получил милостивое прощение и утверждение в апостольском служении. «Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин.21,15-17). После вознесения Христа Петр, став главой апостольской общины, свою жизнь посвятил проповеди о Сыне Божием, распространению веры среди народов Средиземноморского бассейна. В первых пятнадцати главах Деяний святых апостолов Петр занимает центральное место. Из Деяний мы узнаем о начале его самостоятельного служения. В праздник Пятидесятницы в Иерусалиме, когда город был заполнен паломниками со всех стран, после сошествия Святого Духа апостол Петр произнес свое первое публичное свидетельство о Христе. Он разъяснил собравшимся, что апостолы преисполнены Дарами Святого Духа и что эти Дары им ниспослал воскресший и вознесшийся Христос. В тот день своею пламенной проповедью святой апостол присоединил к Церкви Христовой до трех тысяч душ (Деян. 2, 14-41). А когда он вместе с апостолом Иоанном исцелил хромого от рождения и снова говорил толпе об Иисусе, то уверовавших стало около пяти тысяч человек (Деян. 4,4). За исповедание Иисуса как Мессии начались гонения на апостола Петра со стороны старейшин и книжников, но и после ареста Петр смело говорил перед ними и членами синедриона, исповедуя Распятого и Воскресшего Иисуса. Руками Петра совершались в народе многие знамения и чудеса. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5,15). В «Деяниях святых апостолов» повествуется об исцелении апостолом Петром Энея, который восемь лежал расслабленным на одре (Деян. 9, 33-34); о воскрешении им в Иоппии умершей христианки Тавифы (Деян. гл. 9, 41); о крещении Петром в Кесари сотника Корнилия (Деян. гл.10).

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/13/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010