1 Кор. 7: 4–5

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Катехизические поучения. О блаженствахИскать в Источникеpravmir.ru
... — не аз же, но благодать, яже со мною») 1 Кор. 15: 10 (. Бог изъемлет из опасностей, сверх всякого человеческого чаяния. «Сами в себе, — говорит тот же апостол, — осуждение смерти имехом, да не надеющеся будем на ся, но на Бога возставляющаго мертвыя, иже от толикия смерти избавил ны есть, и избавляет, нане же и уповахом, яко и еще избавит») 2 Кор. 1: 9—10 (.) Итак, скажи мне, для чего ты превозносишься, как будто собственными, благами вместо того, чтобы воздавать благодарность за дары великому Подателю? «Что бо имаши, егоже неси приял? Аще же и приял ecи, что хвалишися, яко не прием» ( 1 Кор. 4: 7 ) ? Не ты познал Бога своею правдою, но Бог тебя познал по Своей благодати. «Поззнавше Бога, — говорит апостол, — па­че же познани бывше от Бога» ( Гал 4: 9 ) . Не ты обрел Христа своею добродетелию, но Христос тебя обрел Своим пришествием. «Гоню, — говорит тот же апостол, — аще и пос­тигну, о немже и постижен был от Христа Ииcуca» ( Фил. 3: 12 ) . «Не вы Мене избрасте, — говорит Господь, — но Аз избрах вы» ( Иоан. 15: 16 ) . Хвалишься ли тем, что ты увенчан почестями, или в милосердием своем на­ходишь случай к гордости? И тогда познай себя самого, кто ты, и в этом случае ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... утверждаем, что все даровал Бог " . Выражение " как от Бога " именно и значит – ничем не хвалиться как своим, но все приписывать Богу. " Во Христе проповедуем " (Во Христе глаголем) , – т. е., " все говорим не от нашей мудрости, но просвещаемые силою Христовою " . Напротив, любящие хвалиться не так проповедуют, но как бы привнося что-нибудь свое. Потому и в другом месте (апостол) , обличая таких проповедников, говорит: " Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? " (Что имаши, егоже неси приял? Аще же и приял еси, что хвалишься, яко не прием) ( 1 Кор. 4: 7 ) . Самая высокая добродетель – приписывать все Богу и ничего не почитать своим, ничего не делать для приобретения славы человеческой, но все – для благоугождения Богу, потому что Он (а не другой кто) потребует от нас отчета. В наше же время порядок этот извращен. Ныне мы не столько боимся Того, кто некогда воссядет на судилище и потребует от нас отчета в делах наших, сколько страшимся тех, которые вместе с нами предстанут на суд. Откуда же у нас эта болезнь? Откуда проникла в наши сердца? От редкого помышления о будущем и крайней привязанности к настоящему. Оттого мы так легко ... далее ...
Православно-догматическое БогословиеТом 1Искать в Источникеpravmir.ru
... но Бог есть высочайшее и нескончаемое Блаженство. Где же, если не в Нем, мы и можем найти полное удовлетворение для всех высоких потребностей своего духа?) 2 (Размышляя, в частности, о каждом порознь из свойств существа Божьего, отличающих Бога от Его созданий, можем извлекать для себя новые уроки. И - а) Если один Бог самобытен, т. е. ничем никому не одолжен, тогда как все другие существа, следовательно, и мы, одолжены Ему всем; то мы должны: аа (постоянно смиряться перед Ним, по слову Писания: что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?) 1 Кор. 4: 7 (, и бб) непрестанно благодарить Его: мы Им живем и движемся и существуем ( Деян. 17: 28 ) . б (Если Он один независим и вседоволен, а потому блага мои Тебе не нужны) Пс. 15: 2 (, напротив Сам дая всему жизнь и дыхание и всё) Деян. 17: 25 ( : то мы должны - аа ) питать в себе чувство совершеннейшей зависимости от Него и всецелой Ему покорности, и - бб (принося Ему какие либо дары или жертвы, отнюдь не думать, будто бы тем одолжаем Вседовольного, когда все, что ни имеем, есть Его собственность.) в (Уверенность, что мы всегда находимся перед лицом самого Бога вездесущего, где ... далее ...
Келейный летописецИскать в Источникеpravmir.ru
... тяжким грехом, оскверняющим душу и тело, Духа Святого опечаливающим и прогоняющим от любодея или любодейцы, делающим их Уды, искупленные честною кровию Христа и принадлежащие Ему, Удами блудническими и отчуждающим их от Царствия Божия, по словам Апостола: «Всяк блудник или нечист не имать достояния в Царствии Христа Бога» ( Еф. 5: 5 ) , — то сколь же более тяжек грех несвободных, находящихся в супружестве и прелюбодействующих, хотя никто из них не имеет уже власти над своим телом? Ибо Апостол говорит: «Жена своим телом не владеет, но муж; такожде и муж своим телом не владеет, но жена» ( 1 Кор. 7: 4 ) . Падение таковых есть великий и тяжкий грех, не только тяготу и скверну блуда содержащий, но и законный брак повреждающий и оскверняющий и досаждающий Творцу и Законоположителю Богу. Искони Бог сотворил мужской и женский пол и сказал: «Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть єдину. Темже ктому неста два (глаголет Христос) но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает» ( Быт. 2: 24; Мф. 19: 4—6; Мк. 10: 7—9 ) . Прелюбодействующий же разлучает то, что Бог сочетал, рассекает пополам плоть едину и наносит ... далее ...
Творения преподобного отца нашего Нила СинайскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... веков [ 5 ]. Аминь. О пороках, противоположных добродетелям Глава 1. Необходимым почитаю трудолюбию твоему представить вкратце и пороки, противоположные добродетелям. Хотя до сих пор, возделывая разум, на уготовляемой к сеянию ниве исторгали мы терния помыслов, однако же достигли до этого не от дел, ихже сотворихом ( Тит. 3, 5 ) , но образ имея здравых словес ( ср. : 2 Тим. 1, 13 ) , какие слышали от отцов; стали в ином сведущи и из жизни деятельной. Все же сие от благодати свыше. Она указует грешникам козни обольстителей, она предостерегает и говорит: Что же имаши, егоже неси приял? ( 1 Кор. 4, 7 ) . И чтобы, как приявшие, благодарили мы за это Подателя, а не себе самим приписывали, с мнимым самохвальством отрицая даяние, Апостол говорит для сего: Аще же и приял еси, что хвалишися яко не приемь? То есть вы, бедные делами, уже обогатистеся, вы, начавшие учиться, уже сыти есте ( ср. : 1 Кор. 4, 7–8 ) . В такое обольщение впал недавно и я, как в своем предположении, скрывая бедность дел, брать взаем, так и в намерении подавать советы, без всякого порядка излагая науку о том, как должно обучаться. Впрочем, если имеет у вас какую силу извинение, то уделите его и мне, чтобы ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... но скорее нужно предположить, что его именем, так же, как и Павловым, пользовались соперничающие для повышения себя в глазах против­ников. Кифин. Кифа — Пётр. Еврейское имя Петра приводится здесь, вероятно, пото­му, что его именем прикрывалась партия Коринфских Иудеев, обратившихся ко Христу. Неизвестно, проповедывал ли Пётр в Коринфе; но если он там и не был, то в Коринфе могли быть лица, получившие крещение от Петра, или считавшие Петра представителем содержимого ими учения. Христов. Вопрос о том, была ли четвёртая партия, именовавшаяся Христовою, или, как утверждает Климент Римский ( 1 Кор. 4: 7 ) , только три партии, так что слова: Аз же Христов составляют возражение Апостола. «Вы говорите между собой: один считает себя Павловым, другой — Аполлосовым, третий — Кифиным; а я, Павел, говорю, что я Христов». Такое объявление отчасти подтверждается другим выражением Апостола ( 3: 22—23 ) : аще Павел, или Аполлос, или Кифа: вся ваша суть: вы же Христовы, Христос же Божий. Но общий ход мысли и образ выражения Апостола не оставляет сомнения, что были четыре партии — и если партия Христова не была отдельной, как и другия партии, то выделение других партий произвело то, что ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ИезекииляИскать в Источникеpravmir.ru
... леса, рощи и дубравы (Второз. гл. 12) . Ст. 7. Из узорчатого виссона египетского ткали парус для тебя, чтобы повесит его на мачту; гиацинт и пурпур с островов Елисы были покровом твоим. LХХ: Виссон с узорами из Египта служил у тебя постилкою, чтобы окружит тебя славою и облечь тебя в гиацинт и пурпур; с островов Елиссы были покровы твои. Так как Тир говорил: я обладаю совершенною красотою или: я сам облек себя в красоту, то показывается, что он получил от каждой страны, согласно с оным изречением Писания: что же имаши, егоже неси приял? аще же и приял еси, что хвалишися, яко не прием ( 1 Кор. 4: 7 ) ? Таким образом описывается, что доставляет каждая провинция, подобно тому, как говорится у Виргилия: Индия шлет нам слоновую кость, сабеи куренья, Твердую сталь халибен, струей же бобровой снабжает Понт и проч. Виссов добывается в особенности в Египте. Из него ткали для корабля тирского парус, который вешается на мачте, а покров его, служащий прикрытием для корабельщиков и пассажиров во время солнечного зноя и при безветрии, делается из гиацинта и пурпура, которые доставляются с островов Елисы, — так называются здесь острова Ионийского моря. Далее, по Семидесяти, из виссона ... далее ...
Изложение монашеского опытаИскать в Источникеpravmir.ru
... моего. — А что у тебя свое? — Ничего. Я земля, я грязь, я пыль. Он говорит это ненасытно. А что есть это «ничто»? Это то, что было ничем, прежде чем Бог сотворил небо и землю. Итак, это начало нашего существа. А наше смешение и происхождение — брение. А наша сила? Божественное дуновение, дыхание Божие. Итак, возьми, Боже, Рачителю желаний и Творче всякого блага, возьми божественное дуновение, которое Ты вдохнул в наше лицо, и мы получили дух жизни — и мы снова превратимся в брение. Итак, «что ты имеешь, гордый человек, егоже неси приял? Аще же и приял, что хвалишися, яко не прием? » ( 1 Кор. 4: 7 ) . Познай, смиренная душа, своего Благодетеля и смотри не присваивай чужое — принадлежащее Богу как собственные подвиги. Познай, окаянная, свое существо, осознай свое происхождение. Не забывай, что ты здесь чужая, и все — чужое! И если дал тебе сладкий благодетель Бог, воздай Ему чистой совестью свое от своего, «Твоя от Твоих». Если ты поднялся на небеса, и видел ангельские естества, и слышал гласы божественных сил, если богословствуешь и учишь, если победил козни бесовские, если пишешь, и говоришь, и делаешь, все это — дар Божий. Итак, скажи Господу твоему: «Прими, дыхание ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... ко Христу не имеют, которые сродников своих преизобильно награждают, а просящим ради имене Христова отказывают, или мало что дают. Таковые плоть и кровь свою любят, а не Христа, ради Котораго не токмо имения, но и живота своего щадить не должно христианину ( 5: 145—146 ) . Что значит любить Бога более всего на свете Должен Его любить не токмо паче всего создания, паче всех человек, паче брата и друга, паче жены своей и детей, паче отца и матери, но и паче самаго себе. Ибо человек всем собою Богу должен; тело и душу, временную и вечную жизнь, и «все сие» по любви единой от Бога приял ( 1 Кор. 4: 7 ) . И того ради человек всего себе любви Божией предать должен, душу и тело, сердце все, и разум, память и волю, намерение, начинание, слово, дело и помышление Богу в любовь посвятить, яко вся сия от Бога восприял ( 2: 280—281 ) . Любить Бога бескорыстно Понеже Бог туне, без всякой пользы, человека так сильно возлюбил, то и человеку должно просто, без всякой своей пользы, нашей, не так Самаго Его любим, как Его благодеяние и нашу пользу, и потому самих себе более любим, и тем показуем, что не любили бы Его мы, ежели бы не надеялись от Него добра какого ( 2: 281 ) . До крови ... далее ...
Простое Евангельское слово - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нечестие твое и моли Его, да просветит ум и воспламенит сердце твое любовью благодарной! Если мы мало благодарим Бога, то, конечно, потому, что не видим благодеяний Божиих. Как же это бывает с нами? Ум гордый сознает только в себе достоинства и себе приписывает, что имеет: это, говорит, приобретено моими расчетами, это доставило мне мое умение. Жалкое самообольщение! Обличай в себе всякий из нас подобные горделивые помыслы размышлением о необозримой немощи нашей природы; повторяй слово Апостола: что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получал? ( 1 Кор. 4: 7 ) . Древним известен был Бог, но они не стали чтить Его достойно славы Его, не стали благодарить Его достойно благодеяний, которые получили от Него. Сердце их стало холодно к милостям Вышнего, и любовь к Нему слабела, знание о Нем терялось; мрак и запустение, пороки и нечистота увеличивались — человек уподобился скотам несмысленным. Самовольное нечестие неблагодарности наказано, наконец, самой крайней нечистотой, которую полюбила душа языческая. То же может происходить и в сердцах христианских. Осмотритесь. Если Бог благ, чтобы изливать благодать и на неблагодарных, то Он же и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 7: 4–5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера