Пусть верят и праведники, и грешники, даже если их выражение веры спонтанно. Мы знаем, что грешный мытарь Закхей в порыве благодарности ко Христу готов был пол-имения отдать нищим (см.: Лк. 19: 8), а праведный начальник синагоги Иаир засомневался, что дочь его не умерла, но спит (см.: Лк. 8: 50–53). Иногда лучше твердость в простой вере, чем лабиринты многознаний. Конечно, апостол Павел заповедовал «не быть умом детьми, по уму быть совершеннолетними» (1 Кор. 14: 20). Но давайте начнем возрастать в вере с малого, с того, что точно привело когда-то ко спасению. Давайте верить в простоте сердца Богу как простые люди, и только затем подкреплять нашу веру делами во Христе. «Не бойся, только веруй» (Лк. 8: 50) – сказал Христос начальнику синагоги Иаиру. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16: 31) – сказал апостол Павел таким, как мы. Давайте в вере нашей доверимся Богу. Аминь. Литература: 1. Сергий (Старогородский), архиепископ. Православное учение о Спасении. 4-е изд. СПб., 1910. 2. Булгаков Сергий, протоиерей. Свет невечерний. М., 1917. С. 334–349, 410–417. 3. Михаил (Мудьюгин), епископ. Спасение и оправдание (Опыт краткого раскрытия православной субъективной сотериологии)//Богословские труды. Сб. 7. М., 1971. С. 231–239. 4. Рубан Ю. Пасха (Светлое Христово Воскресение). Л., 1991. С. 11–21. 5. Каллист (Уэр), епископ Диоклийский. Понимание Спасения в православной традиции//Страницы: Журнал Библейско-богословского института апостола Андрея. 1996. 3. С. 17–37. скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 18 ноября 2013, 20:47 «Христос сказал: «Вера твоя спасла тебя». Но у них нет правильных познаний о Боге, они верят «простонародно», даже с элементами некоего мистицизма». Только в дополнение, ибо автор прикрыл покрывалом свет " простонародием " , но если прповедь юродство, то Слово Его - Истина, а притча - покрывало, кторое и снимается верным словом. «Вера спасла тебя» - это познание Бога, или, как говорится, Бог познал Свое, в том и вера утвержденная Истиной. Как и исцеленному слепому отвечает Христос на вопрос, а кто Он: «а ты знал Его и говоришь с Ним», т.е. ты знал Его и знаешь, а до познания верят простонародно или не отрицают, даже с элементами мистицизма – дух ищущий. По мере веры – Его дела, Его дела – опыт, опыт через дар, дар от жертвенника, тогда Божьи дела - выбор. В Божьих делах, знание – опыт, утверждаемый истиной, опыт- Мудрость, очищенная и утвержденная началом мудрости, начало мудрости- Страх Божий. Детская вера - да, простота хуже воровства, пока не знаем дверь Его. Нет верного слова, дела - обкрадывающие, и физически, и что самое печально и приискорбно - духовно, взамен одно сено, суть дела и помышления плотские - смерть, но суть дела и помыслы духовные - Жизнь, во Христе Иисусе Господе нашем. Благодать с Отцем Его и Единородным Сыном и Святым Духом со всеми нами. Аминь.

http://pravoslavie.ru/65828.html

Судьбу правосл. духовенства на ливонских землях определили постановления Ям-Запольского русско-польск. договора в 1582 г. Было достигнуто соглашение, что правосл. духовенство, находившееся в ливонских городах, получит возможность уехать в Россию вместе с иконами и церковной утварью. Для наиболее удаленных городов в бассейне Зап. Двины устанавливался крайний срок - 4 марта, но такие центры, как Юрьев (Дерпт) и Феллин, должны были перейти под польск. власть раньше. Сразу после заключения мирного договора командующий польск. армией Ян Замойский лично отправился в Дерпт, чтобы удалить оттуда епископа и других русских. В Дерпте также была организована коллегия иезуитов. По русско-швед. договору 1583 г. в состав Шведского королевства вошли земли Сев. Ливонии, ранее занятые рус. войсками, а также такие рус. земли, как г. Корела (ныне Приозёрск) с уездом и новгородские пригороды - Ям, Копорье и Ивангород. На этих землях оставалось правосл. духовенство, но возникли сложности в его отношениях со своим духовным главой - Новгородским архиепископом, население этих земель - русские и карелы - стало объектом лютеран. пропаганды. Ист.: Повесть о начале и основании Печерского мон-ря, взята из древних летописцев. М., 1831. С. 8; Книга посольская Метрики Великого княжества Литовского, содержащая в себе дипломатические сношения Литвы в государствование кор. Стефана Батория. М., 1843. 82-83; АЗР. 1848. Т. 3. 137, 143; Monumenta Livoniae antiquae. Riga; Lpz., 1847. Bd. 5. N 191; Russow B. Chronica der Prowintz Lyfflandt//Scriptores rerum Livonicarum. Riga; Lpz., 1853. Bd. 2. S. 134, 140, 142; Псково-Печерский мон-рь. Новг., 1864. С. 131, 17; Сапунов А. П. Витебская старина. Витебск, 1885. Кн. 4. Ч. 1. С. 122, 134, 140, 156-157, 189, 195, 213-214, 217, 232; Донесение кн. Александра Полубенского//Тр. X Археол. съезда в Риге. М., 1900.Т. 3. С. 127; ПСРЛ. Т. 13. 2-я пол. С. 295, 299, 304-306, 345-346, 358, 363, 366, 403; Т. 30. С. 157, 160, 194; Renner J. Livländische Historien. Lübeck, 1953. S. 79; Псковские летописи. М.; Л., 1955. Вып. 2. С. 235-236, 239-240, 244, 248; Разрядная книга 1475-1605 гг. М., 1982. Т. 2. Ч. 3. С. 490-491, 503, 508 и др.; 1984. Т. 3. Ч. 1. С. 7, 10, 14, 20; Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. М., 1983. С. 170, 173, 179-180, 183-184, 204, 218, 221, 224; Курбский А. М. История о великом князе Московском//ПЛДР. 2-я пол. XVI в. М., 1986. С. 282-284, 286, 288; Столбцы дел московских приказов (Городового, Поместного, Разрядного) по управлению ливонскими городами 1577-1579 гг./Подгот.: Н. Ф. Демидова//Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв. М.; Варшава, 1998. Т. 3: Док-ты Ливонской войны. С. 61, 63, 70-82, 95; Книга полоцкого похода 1563 г.: (Исслед. и текст). СПб., 2004. С. 67, 70-71, 77; Степенная книга царского родословия. М., 2008. Т. 2. С. 381, 384-387.

http://pravenc.ru/text/2110471.html

Таким же образом авторы книг Нового Завета применяли к Иисусу другие образы и именования из Ветхого Завета. Уже в полумонашеском сообществе в Кумране, по меньшей мере за сто лет до Рождения Христа, загадочная фигура Мелхиседека (Быт 14) понималась как образ существа небесного происхождения. Поскольку казалось, что царь Мелхиседек не имеет человеческих предков, он рассматривался как прообраз мессианского царя (Пс 109). Автор Послания к Евреям раскрывает этот образ в Лице Иисуса, Превечного Сына Божия, Который есть священник во век по чину Мелхиседекову (Евр 5:6). Другие авторы Нового Завета употребляли по отношению к Христу образы и именования из Ветхого Завета и раннего иудаизма. Всякий раз их целью было подтверждение, что лишь Èèñóñ исполнил мессианские пророчества. Апостол Павел, например, видел в Иисусе Христе воплощение Божественной Премудрости. Уже в Книге Притч и в Книге Премудрости Соломона образ Премудрости был описан как личностное и предвечное Существо, бывшее вместе с Богом прежде творения мира. Тот же образ, вероятно, вдохновил Евангелиста Иоанна, когда он описывал Иисуса Христа как Логос или Превечное Слово Божие. Евангелист Матфей представляет Иисуса как исполнение значительного числа ветхозаветных пророчеств. Его рождение от Девы исполняет пророчество Исаии (Ис 7:14); Его бегство в Египет и возвращение в Галилею подтверждают, что Он создает истинный Израиль. Вместе с другими Евангелистами Матфей видит в страданиях Иисуса исполнение пророчеств, открытых Богом Израилю в течение всей истории избранного народа. Для апостола Павла Христос появлялся уже в Ветхом Завете; особенно ярко — в образе скалы, ставшей источником питьевой воды для народа Израиля во время его блуждания в пустыне (1 Кор 10:1–4). В Послании к Галатам (Гал 4:21–31) Апостол использует прием, который он называет “аллегорическим”, для того, чтобы связать образ Агари с Ветхим Заветом, а образ Сарры — с Новым. (В этом месте апостол Павел на самом деле использует типологический прием, хотя сам он его преподносит как

http://pravmir.ru/chtenie-svyashhennogo-...

§ 7. Слово Божие от Бога нам передано и богодухновенными мужами написано для того, чтобы мы, держась его, спасение вечное получили. Сие же написано, – говорит святой Иоанн, – дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ин. 20:31). И святой Павел: А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду (Рим. 15:4). Поэтому Христос и отсылает иудеев к исследованию Писаний: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную (Ин. 5:39). И хотя праотцы и святые патриархи спаслись без Святого Писания, но они были живым Божиим гласом учимы, наставляемы и утешаемы, как читаем в книге Бытия. Нам же такого гласа и наставления Божия не следует ожидать, но от написанного святого Его слова мы должны искать совета и наставления, по слову Христову: Исследуйте Писания. Слово Божие – несомненное, истинное, твердое и непоколебимое, от Бога данное правило святой веры и богоугодной христианской жизни. Ибо оно светильник ногам нашим, как исповедует пророк: Светильник ногам моим закон Твой, Господи, и свет путям моим (Пс. 118:105). А св. апостол Петр учит: мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2 Петр. 1:19). Закон Господень непорочен: обращает души; свидетельство Господне верно: умудряет младенцев; оправдания Господни правы:веселят сердце; заповедь Господня светла: просвещает очи сердечные (Пс. 18:8-9). Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3:16-17). Поэтому благовествование Христово называется и есть сила Божия ко спасению всякому верующему (Рим. 1:16), так как вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10:17), посредством которого веруем во Христа (Ин. 17:20); таким образом, благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1 Кор. 1:21). Поэтому всем христианам, которые хотят иметь истинную и живую веру, и ее до конца хранить, и так спастись, необходимо прилежное чтение или слушание Слова Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

В письме примасу К. сообщал о своей готовности возглавить церемонии бракосочетания и коронации, если примас откажется от своих обязанностей. 1 мая 1576 г. в соборе святых Станислава и Вячеслава (Вацлава) в Вавеле (Краков) К. провел церемонию бракосочетания Стефана Батория и Анны Ягеллонки, дочери кор. Сигизмунда II Августа, и их коронацию. К. входил в число ближайших сподвижников нового короля, принимал участие во всех важнейших делах Стефана Батория, часто замещал примаса Польши, если тот действительно или мнимо болел. В 1577 г. К. председательствовал на Петроковском синоде, где были официально признаны решения Тридентского Собора и опротестован акт Варшавской конфедерации, а также обсуждался вопрос о сборе средств для войны с Гданьском. В том же году по поручению папского нунция Винценто Лаурео К. провел визитации мон-рей в Стшельно, Ченстохове и Лыса-Гуре, причем 2 последних подчинялись Краковскому епископу. Подготовил к изданию 5-й свод церковных законов (Constitutiones synodorum metropolitanae ecclesiae Gnesnensis. Cracoviae, 1579). Когда оказалось, что брак Стефана Батория и Анны Ягеллонки является неудачным, К. предложил королю рассмотреть вопрос о действительности брака под предлогом невозможности обзавестись потомством, однако тот отказался. В нач. 1581 г. К. получил королевское назначение на должность коадъютора (помощника-преемника) Гнезненского архиеп. Я. Уханьского. После смерти последнего (5 апр. 1581) К. заявил о своих правах на Гнезненскую кафедру. 17 мая 1581 г. король и члены гнезненского капитула отправили в Рим письма, где просили утвердить кандидатуру К. 7 авг. 1581 г. папа Григорий XIII издал буллу о назначении К. В окружном послании к католич. духовенству Речи Посполитой К. писал о своей ответственности перед Богом за положение дел во вверенном ему архиеп-стве, о необходимости навести должный порядок и повысить моральный облик польск. духовенства. 4 окт. 1583 г. К. созвал синод архиеп-ства Гнезно, на к-ром обсуждались вопросы о создании и материальном обеспечении иезуитской коллегии в Калише, о выборах судей от духовенства для королевского трибунала, а также об обязательном проведении регулярных епископских визитаций.

http://pravenc.ru/text/1681113.html

Бычкова, брат Ф. А. Бычкова. После окончания в 1876 г. с золотой медалью 6-й петербургской гимназии поступил на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та, который окончил в 1880 г. со званием кандидата. 1 февр. 1881 г. назначен библиотекарем, зав. Отд-нием рукописей, книг на церковнослав. языке, слав. кириллической печати, книг гражданской печати времен имп. Петра I. Являлся главным помощником отца в Комиссии по изданию «Писем и бумаг имп. Петра Великого». С 1881 г. ежегодно публиковал в «Отчетах» Публичной б-ки и отдельными изданиями описания новых поступлений, в т. ч. рукописей и старопечатных книг. Подготовленные И. А. описание собрания еп. Порфирия (Успенского) , каталоги собраний П. Д. Богданова, Ф. И. Буслаева , П. И. Савваитова отличают научная точность и компетентность, особенно в области древнерус. письменности. Велика также научная ценность выполненных ученым описаний архивов Жуковского и А. А. Краевского, поступивших в ОР Публичной б-ки. Регулярно публиковал в периодической печати («Журнале Министерства народного просвещения», «Русском вестнике», «Русской старине») и отдельными выпусками с комментариями письма К. Н. Батюшкова , П. А. Вяземского, Н. В. Гоголя , В. А. Жуковского, В. Ф. Одоевского , М. П. Погодина и др. В 1887 г. был избран членом Археографической комиссии, по поручению к-рой подготовил и опубликовал «Русские акты Копенгагенского архива», «Воспоминания П. П. Пекарского об его службе в Государственном архиве» и др. С 1903 г. чл.-кор. имп. АН. Возобновил приостановленное на 4-м томе после смерти отца издание «Писем и бумаг Петра Великого», под его редакцией вышло еще 3 тома (СПб., 1907-1918. Т. 5-7). В 1908-1910 гг. принимал участие в академической комиссии по изданию памятников древнерус. письменности, а также в комиссии по изданию бумаг гр. М. М. Сперанского. И. А. награжден орденами св. Владимира 4-й степени, св. Анны 2-й и 3-й степени. Состоял членом ОЛДП, ОИДР, ОЛРС, Русского библиологического об-ва, Исторического об-ва при С.-Петербургском ун-те, ученых губернских архивных комиссий.

http://pravenc.ru/text/153749.html

5:21) и Дух Животворящий (1 Кор. 15:45), Бог есть дух (Ин. 4:24); и: все от Бога, все Им и для Него создано (Кол. 1:16); и: Все чрез Него начало быть (Ин. 1:3); и: послеши Духа Твоего и созиждутся (Пс. 103:30); и: Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их (Пс. 32:6); и кратко говоря, Само Богоначальное Слово о Себе сказало: Я и Отец одно и все Твое Мое и Мое Твое. (Ин. 10:30; 17:10). «И опять же принадлежащее Отцу и Его Сыну обще и Богоначальному Духу, как то: Божественные дела, святыня, источающая и неоскудевающая причина» в том, что сказано: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19). Из всего же сказанного видно, что всякое богословие соединительное есть и разделительное. И ни соединительное не позволительно разделять, ни разделительное — сливать. «Итак, объединяющие именования относятся ко всецелой Божественности… Таковы: “Сверхблагое”, “Сверхбожественное”, “Сверхсущественное”, “Сверхживое”, “Сверхмудрое”, а также все выражения отрицания, предполагающие превосходство; и все понятия причинности, как то: “Благое”, “Красота”, “Сущее”, “Порождающее жизнь”, “Мудрое”; и все другие наименования, которые Причина всего благого получает по Своим боголепным дарам. Признаки же раздельности — сверхсущественные имена и особенности Отца, Сына и Духа: они никак не могут быть переставлены или использованы как полностью общие». Приняв же Божественное знание через веру, не пребудем в неведении о данной нам благодати, за которую воистину пострадал Господь. Ибо ради этого и миро принял на главу Господь (Мф. 26:7), чтобы облагоухать Церковь нетлением. Посему никто да не намазывается зловонием неверия князя века [сего], и не отступим с правого пути, чтобы нам было возможно воспринять надежду вечных благ и вечной жизни во Христе [Col. 1437]Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки веков. Аминь.    От веры перейдем к занимающей второе место [по порядку] надежде, ибо вторая, напояемая первой, приносит плод в тридцать, шестьдесят и сто крат (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Заповедь Отца — в том, чтобы не судить, а спасти мир. Не явление во славе среди легионов ангелов , а крестная смерть — вот путь к внутренней победе над миром и человеком. И тем не менее эта крестная смерть тоже не упраздняет эсхатологию царства: она влагает в нее лишь новый смысл. Первое поколение христиан всецело проникнуто мыслью о близости царства: не успеете обойти городов Израиля, как придет Сын Человеческий ( Мф. 10: 23 ); не прейдет род сей (поколение, γενε), как все это будет ( Мк. 13: 30 ); любимый ученик Христов не умрет до пришествия царства. Падение Иерусалима есть знамение скорого пришествия ( Мк. 13: 24 ; Лк. 21: 27 ), и если во время осады и штурма Иерусалима иудеи ежеминутно ждали славного и чудесного явления Мессии, то и среди христиан первого века эти ожидания сказываются с неменьшей силой, являясь утешением в скорби и гонениях и вместе выражением живой веры в непосредственную близость Христа. Последние времена приблизились ( Иак. 5: 8 ; 1 Пет. 4: 7 ; 1 Ин. 2: 18 ), Господь приидет скоро ( Откр. 22: 10 и сл. ); спасение ближе, чем при начале проповеди, ночь проходит и наступает рассвет ( Рим. 13: 11 -12). Воскресение Христа как первая победа над смертью служило ручательством окончательной победы, общего воскресения, освобождения всей твари от рабства тлению; «явления Духа» служат залогом конечного торжества Духа, одухотворения вселенной. «Чаяние воскресения мертвых» — так резюмирует ап. Павел свое исповедание и вероучение ( Деян. 23: 6 ). В рамки традиционной эсхатологии (антихрист, собрание Израиля, суд, воскресение, царствование Мессии, рай и т. д. ) апостол влагает основную христианскую мысль: в воскресении и славном осуществлении царства совершается конечное соединение Бога с человеком, а через него и со всей природой, которая вся преображается, освобождается от тления; Бог будет все во всем ( 1 Кор 15 ). С конца I в. зарождаются недоумения, о которых свидетельствуют памятники послеапостольского века, например, послание Климента и позднейшие писания Нового Завета, как послание к Евреям или второе послание Петра .

http://drevo-info.ru/articles/2027.html

«Итак, Павел вышел из среды их». Впрочем, оказались и здесь люди, принявшие его учение, «между ними был Дионисий Ареопагит (бывший впоследствии первым епископом Афинской Церкви) и женщина, именем Дамарь, и другие с ними». (Деян. 17, 32–34)   Павел в Коринфе «После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии (со своей женой Прискиллою), вследствие повеления императора всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток». О Коринфе известно, что в это время процветали в нем философские школы, художество, утонченная светская жизнь, но вместе с тем была и сильная испорченность нравов, соединенная с чрезмерной роскошью. Жить по-коринфски означало жить в высшей степени безнравственно. Но не уклонился от трудного сеяния слова Господня на подобной почве призванный свыше проповедовать его апостол. Поселившись у Акилы и Прискиллы, не замедлил он просветить их верой во Христа, и, живя у них, «во всякую субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов». Однако же встретил в иудеях сильное сопротивление, так что оставил синагогу, «отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам. И пришел к некоторому чтущему Бога, Иусту» и имел собрания у него в доме. (Деян. 18, 1–4, 6–7) Томился духом апостол Павел среди проповеди своей в Коринфе, как видно из позднейшего его послания к просвещенным уже им коринфянам: «И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». (1 Кор. 2, 1, 3–5) Но Бог чудно подкреплял святого апостола среди немощи и томления духа, в видении ночью сказал ему: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе». И действительно, проповедь Павла в Коринфе, где он пробыл год и шесть месяцев, увенчалась значительным успехом, и влияние Коринфской Церкви распространилось на всю Ахаию.

http://pravoslavie.ru/3210.html

В укор православию говорили, будто оно только подвиг поста и девства считает подвигом спасительным. Нет, христианское подвижничество, по разумению православия, не так тесно, как говорили не покидавшие ни Православия, ни подвижничества. В настоящем описании предлагаются вниманию благочестивому: 1. Подвижницы Александрии и ее окрестностей: Синклитикия, Сарра, Феодора, Александра и Пиамука, Евфросиния, Фомаида, Таисия, Феодора, Аполлинария, Марина, Анастасия. 2. Подвижницы Верхнего Египта: Таисия, Пахомия, Исидора и две неизвестные по имени, Талида, Тафра и неизвестная по имени, Евпраксия, Феодула и Юлия. 3. Палестинские подвижницы: Клеопатра, Павла и Зоя, Евстолия, Мелания, Пелагия, Мария–египтянка, Мария, Мастридия. 4. Сирские подвижницы: Платонида, Вриэнна, Феврония, Иерия и Фомаида, Публия, Пансемния, блаж. Явдундонта, Марана и Кира, Домнипа, Марфа. 5. Подвижницы Малой Азии: Нонна, Эмилия, Макрина, Фэозевия, Магна, Евсевия, Мария, Феодора, Анна, Феоклета. 6. Подвижницы Константинополя и Эллады: Олимпиада, Кандида и Геласия, Пульхерия, Домника и Мавра, Матрона, Евстолия и Сопатра, Феврония, Елисавета, Анфуса, Афанасия, Феодора–царица, Феодора Солунская, Феоктиста, Мария, Феофания–царица, Каллия и терпеливая Феодора, Марфа. Обозрение св. подвижниц Востока оканчивается 10 веком и потому, что подвиги подвижниц последующего времени скрываются в недоступных греческих рукописях.     I. ПОДВИЖНИЦЫ ОКРЕСТНОСТЕЙ АЛЕКСАНДРИИ Преп. Синклитикия   Язычество не любило девства; оно даже наказывало бездетных, — но первый христианский император «едва не благоговел пред святейшим сонмом девственниц Божиих, будучи убежден, что в душах их живет Сам Бог, Которому посвятили они себя». Если св. апостол так одобрял жизнь девственную (1 Кор. 7, 32–34), то естественно, что еще со времен апостольских являлись в Церкви Божией чистые девственницы, проводившие жизнь в молитве и воздержании. Ученик апостольский св. Игнатий Богоносец писал даже предостережение одному пастырю: «Не возлагай ни на кого ига девства: ибо небезопасно сие стяжание и нелегко сохранить его, когда бывает сие по принуждению». В Александрии, по известию св. Кассиана, основателем девственной жизни был св. Евангелист Марк. Чистые Девы, пламенея любовью к Небесному Жениху своему, обыкновенно бывали первыми мученицами в гонениях за веру, и жизнь девственная в бурные времена не получала определенного устройства. Как великий Антоний явился основателем пустынной отшельнической жизни, так св. Синклитикия была начальницей пустынного общежития для дев и жен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=854...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010