1 Кор. 7: 4–5

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Книга о семи правилах для исследования и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... твоей умножил еси (тебе) силу твою? и вознесеся сердце твое в силе твоей. Ибо гордые и неблагодарные по отношению к благодеяниям всемогущего Бога полагают, что могут совершить что-либо своею силою и обогатиться мудростью, не зная того, что написано: ни легким течение, ниже сильным брань, ниже самому мудрому хлеб ( Еккл 9: 11 ) . И еще: еда прославится секира без секущаго ею ( Ис 10: 15 ) . И подлинно, ни у мудрых нет богатства, ни у знающих благодати, ибо это не в нашей власти, но даруется Богом. Что же (бо) имаши, его же неси приял? Аще же и приял еси, что хвалишися яко не прием ( 1 Кор 4: 7 ) ? Еще: да не хвалится мудрый мудростию своею ( Иер 9: 23 ) . Того ради сия глаголет Адонаи Господь: понеже дал еси сердце свое яко сердце Божие, вместо сего, се, Аз наведу на тя чуждыя губители от язык, и извлекут мечы своя на тя и на доброту хитрости твоея ( Иез 28: 6–7 ) . Хотя эти слова могут иметь частный смысл, — тот, что цари века позволяют называть себя господами; однако и они относятся к роду. Ибо часто Бог приводит в Церковь иноплеменников и многих смертельно уязвляет; но также и путем скрытого преследования (occultapersecutione) приводит многих от языков, дабы на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Крошка енот | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Где сказано, что это снисхождение?! Из чего делается такой вывод? В статье нет ни одной святоотеческой мысли, нет ни одной цитаты из Священного Писания, где было бы сказано, что интимные супружеские отношения – это снисхождение. Наоборот, апостол Павел говорит очень возвышенно об этой стороне человеческих отношений: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». ( 1 Кор. 7, 4 ) . Где в Священном Писании хоть одно слово гнушения этими отношениями в браке? Да, есть грех прелюбодеяния, блуда, но они – вне брака! Зачем отец дьякон нас обманывает?! «Брак честен и ложе нескверно» ( Евр. 13: 4 ) ! Чувство, которые испытывают супруги от близости – это радость! Хотя, к сожалению, всякое бывает, мне приходилось слышать, как одна женщина рассказывала, что во время соития с мужем специально читала Иисусову молитву, чтобы не испытывать никакой радости. Наверно, это плод подобных публикаций про волков и енотов. На мой взгляд, плотская брачная жизнь представляет ... далее ...
Семья освящается благодатию Святого ДухаИскать в Источникеpravmir.ru
... более глубокая общность, чем только телесное влечение. С внутренней стороны кольца жениха, сделанного на палец невесты, писалось его имя, на кольце невесты, сделанном для жениха — имя его избранницы. В результате обмена кольцами жена носила кольцо с именем мужа, а муж — с именем жены. На перстнях владык Востока была начертана их печать; перстень был символом власти и права. “Перстнем дадеся власть Иосифу во Египте” 5. Перстнем символизируется власть и исключительное право одного супруга над другим (“жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена”, — 1 Кор 7: 4) . У супругов должно быть взаимное доверие (обмен перстнями) и постоянное памятствование друг о друге (надпись имен на кольцах) 6. Отныне он и она в жизни, как перстнями в церкви, должны обмениваться своими мыслями и чувствами. Над кольцами особых молитв не читается — они перед обручением кладутся в алтаре на Престол и этим совершается их освящение: от Престола Господня испрашивают молодые и вся Церковь с ними благословение и освящение предстоящего брака. С зажженными венчальными свечами в знак торжественности и радостности предстоящего таинства, — держа друг друга за руки, жених ... далее ...
«Не готов» исповедоваться и причащаться? Значит, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пока его требования не вступают в противоречие с волей Божией, с Его заповедями. Только муж описываемого типа не в курсе этих тонкостей. Он во время венчания пропустит мимо ушей слова «каждый из вас да любит свою жену, как самого себя», зато с удовлетворением кивнет, услышав: «…а жена да боится своего мужа» ( Еф. 5: 33 ) . А запутать среднестатистическую религиозную женщину особого труда не составит для циничного манипулятора. Это еще что. Он ведь раньше не знал, что может требовать от жены интима, спекулируя на ее вере. А теперь знает, что «жена не властна над своим телом, но муж» ( 1 Кор. 7: 4 ) , а стало быть, она обязана удовлетворять его потребности вне зависимости от того, ласков он с ней или груб, заботится ли о том, чтобы ей с ним хорошо было, или совершенно наплевательски относится к ее состоянию. Само собой, что это снова его извращенное толкование Писания, но попробуй докажи!.. Так тоже бывает, потому что если человек нравственно не расположен меняться по образу Христову, но со словом Божиим знакомится, получается то, о чем предостерегал Господь, говоря: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами ... далее ...
Святой праведный Иоанн КронштадтскийИскать в ИсточникеИсточник
... по делам ( ср. Иер. 17: 10; Апок. 22: 12 ) , конечно знает, как оценить наши дела. Предоставим же Ему судить о наших добродетелях, а сами в страхе Божием, без превозношения, будем содевать свое спасение ( ср. Флп. 2: 12 ) . Не превозноситься должны мы перед другими, а смиряться. И сколько побуждений к смирению для каждого из нас! Человек ничего своего не имеет: все у него Божие – и душа, и тело, и все что у него есть, кроме греха. Всякое доброе дело также от Бога. Чем же он может похвалиться? Что же имаши, человек, егоже неси приял? Аще же и приял еси, что хвалишься яко не прием? ( ср. 1 Кор. 4: 7 ) … Господи! Без Тебя мы не можем творити ничесоже ( ср. Ин. 15: 5 ) . Дай Ты нам это смиренномудрие мытаря и изгони из нас всякий помысел гордости фарисейской. Да памятуем мы всегда, что мы все Твои, со всем, что мы имеем и что видим вокруг себя, и нам нечем, совершенно нечем похвалиться. Аминь. [10, т. 1, с. 36–42]. Воротись! : Слово в Неделю о блудном сыне Нужно ли говорить, что упоминаемый в Святом Евангелии блудный сын изображает нас грешных? Точно, наши способности: ум, воля и сердце, наше тело с его здоровьем, с его премудрым, прекрасным устройством; наши звания, в ... далее ...
Плоть и дух. Другие творения. ЖитиеИскать в ИсточникеИсточник
... то для тебя бедственно, ибо другому, кому не ожидаешь и не хочешь, достанется, а тебе пагуба останется. Разума ли ради гордишься? Бог дает разум и премудрость; если Он отнимет свое, то и будешь безумнее всех. Красоты ли ради и крепости гордишься? Но она, как цветок травный, от зноя болезней увядает и иссыхает. Благородства ли ради гордишься? Оно предков твоих, а не твое; они заслужили, а не ты: чужим хвалиться также безумно, как щеголю чужим платьем красоваться. Добродетели ли ради гордишься? Если она истинно есть в тебе, Божие то дело, а не твое: Что ты имеешь, чего бы не получил ( 1 Кор. 4: 7 ) ? Как Бог отнимет Свое, то и останутся только твои грехи. Посмотри на свое рождение, надменная душа: кто с большим трудом и болезнью рождается, как не человек? Посмотри на воспитание: какое животное большего требует внимания, попечения, очищения, питания, бережения, пока вырастет, как не человек? Многие животные тотчас после рождения сами себе достают пищу; а человек сколько времени чужими руками носится, одевается, чужими трудами питается, согревается, сохраняется! Посмотри на одежду: откуда имеешь ее? Овца, заяц, лисица, волк, рысь, медведь одевает тебя: так ты убог, что и ... далее ...
О гордости для людей богатых, благополучных и ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... из первого послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни Его же. Полное собрание творений. Т. 2. — М., 2001. — С. 130. [13] Нил Сорский, преп. Устав скитской жизни. — М. : Троице- Сергиева Лавра, 1991. — С. 48-49. [14] Нечаев Василий, прот. Об истинном христианстве. Т. 3. — М., 2003. — С. 378. См. также: «Не присваивай себе того, что тебе дал Бог, и не стремись показать, что имеешь то, чего у тебя нет. Говори себе: “Бог по моей слабости дал мне некоторые дарования, чтобы я не расстраивалась и не чувствовала себя несчастной. Теперь я должна эти дарования развить, чтобы обогатиться духовно. Слава Тебе, Боже мой! Благодарю Тебя, что Ты сжалился надо мной и мне помог”. Ты считаешь своими все дарования, которые имеешь, но твои ли они на самом деле? Что же имаши, егоже неси приял? ( 1 Кор. 4: 7 ) Вот где нужна сообразительность, вот где нужно поработать головой, чтобы понять, что все дарования от Бога. Стоит Благодати Божией нас оставить, мы ничего не сможем делать» (Там же) . [18] Григорий Богослов, свт. Поучение об искоренении в детях гордости. Поучения. Екатеринбург, 1901. — Репринт. Оропос Аттинис-Греция, 1991. — С. ... далее ...
Краткий трактат о сущности и пользе истинного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которым Бог уделил такие дары, радоваться в простоте. 8. Кто же имеет их, не должен считать себя за нечто или превозноситься над другими, – но тем больше беречься, чтобы не прилепляться душой к этим дарам, останавливаться на них и услаждать ими своё самолюбие. Ему необходимо затворить своё сердце и слух от внимания к людской хвале и восхищению и постоянно иметь в виду, что это есть только и именно дары, которые сами по себе никого не делают истинно благочестивым, но при которых их обладатель подвергается гораздо большей опасности, чем тот, кто их не имеет (Мф. 7, 22; Лк. 10, 19-20; 1 Кор. 4, 7; 9, 27) . 9. В-третьих, суть истинного благочестия также не может состоять в том, что хотя и присуще всем благочестивым христианам, но присуще им не всегда. Все, живущие в Боге (или, по крайней мере, бо́льшая их часть) вкушают по временам божественное утешение, мир Божий, явно чувствуемую радость и сладость, иногда внутренние уверения в той или иной Божией истине, те или иные увещевания от Бога и многие другие духовные блага. Повторю: все эти Божии утешения ощущаются христианами по временам, – то есть не всегда и не без перемен; из чего следует, что подлинное благочестие ... далее ...
О различном понимании того, что́ есть благочестие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... других считали ниже себя, а то и вовсе уничижали или презирали. Именно этим мы бы явили, что пусть в нас и есть некий свет, но сути и опыта подлинного внутреннего христианства в нас нет вовсе – ибо существенными свойствами, признаком и мерилом истинной внутренней жизни являются глубочайшее смирение и искреннее самоумаление. Если мы действительно имеем некоторый опыт и преуспеяние в сей божественной жизни, то помазание от Духа непременно будет научать нас, что нам надлежит приписывать всё не собственным усилиям и верности, но дару благодати и силе Божией. Что мы имеем, чего бы не получили ( 1 Кор. 4, 7 ) ? Если мы освящаемся и спасаемся, то это по благодати, и сие не от нас, Божий дар ( Еф. 2, 8 ) . Зачем мы обольщаем себя? Если в нас есть нечто доброе, то оно не от нас и не наше; оно является и остаётся Божией собственностью, а Он может взять Своё и обратно. 35. И если так обстоит дело в отношении нашего благочестия и наших добродетелей, то тем более мы не должны почитать себя чем-то особенным и питать своё самодовольство ради тех или иных духовных и божественных даров, духовной радости, сладости и просвещения, пусть даже это были бы видения и откровения. Хотя нам надлежит ... далее ...
Религия и киберпространство. Часть 2: Сакральная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». ( Лк. 16: 1 - 9 ) . [16] 1 Кор. 4: 7. [17] В традиционном обществе даже в те времена, когда картель была официально запрещена, дуэль отличали от убийства и морально, и юридически. Дуэлянта, убившего противника в честном поединке, не судили наравне с убийцей потому, что он, посягая на чужую жизнь, подвергал равной опасности и свою. [18] Лосев. Диалектика мифа. VI, 7. [19] Пс. 50: 19. [20] Иов 38 - 39. [21] 1 Кор. 3: 19. Рассмотрим вопрос более богословски, а не философски. Мазаев пишет: «Это значит, что дела человека должны быть совершенными, то есть имеющими бытие. Имя, которым обозначается Я человека, есть ничто ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 7: 4–5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера