> Дело дня: Помогите ребёнку <

1 Кор. 7: 4–5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Есть ли указание на духовные браки в 1 Кор. 7, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безбрачных мужчин и женщин, и при том преимущественно среди клирошан и аскетов, было обычным явлением в первые века христианства, сначала довольно терпимым со стороны церковной власти, но потом, вследствие возможных и понятных злоупотреблений и нареканий, подвергшимся решительному осуждению, особенно по отношению к клирошанам (Ник. Собора 325 г. кан. 3) . Указание на эти «духовные браки – matrimonium spirituale», на «духовных мужей и жен – «viri и uxores spirituales», и в частности – на девиц, состоявших в духовном сожитии с безбрачными мужчинами и называвшихся «παρθένοι παρείσακτοι или συνείσακτοι и ἀγαπηταί, лат. virgines subintroductae и agapetai» можно находить уже у Ермы (Simil. IX, 10–11, ed. Funk 5-ta, I, 518 sq.) , Эти и многие другие свидетельства, собранные в книжке Ахелиса из древней истории христианства, освещают не новое для науки явление, но уже давно известное и обращавшее на себя внимание историков. С этой стороны названная работа не представляет большой важности. Но особенного внимания она заслуживает тем, что с точки зрения указанного явления автор делает попытку бросить новый свет на весьма темные в экзегетическом отношении и по своему строю трудные для ... далее ...
Учение святителя Августина Иппонского о благодати ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... жизнь во Христе рождается и приносит плод вопреки непониманию и нежеланию человека, силой благодати как бы проступая подобно лику Христа на Туринской плащанице смертного бытия, но и в осознании того, что подлинное богословское усилие предполагает невозможность ответа на вопрос «почему»: «В разрешении этого вопроса я трудился для утверждения человеческой свободы, но благодать Божия победила. И поэтому не оставалось ничего иного, как признать потрясающую правду апостольских слов: Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? » ( 1 Кор. 4, 7 ) [37]. КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ALICI, Luigi, De agone christiano. Interiorizzazione del conflitto Fede e Vita. Lectio Augustini XVIII. Settimana Agostiniana Pavese (2002) . Roma, 2004. P. 35-55. JANSENIUS, Cornelius, Augustinus seu doctrina sancti Augustini de humanae naturae sanitatae, aegritudine, medicina adversus Pelagianos et Massilienses, Frankfurt, 1964 (репринт издания Leuven 1964) . LETTIERI, Gaetano, Il senso della storia in Agostino d’Ippona. Il „saeculum” e la gloria nel De Civitate Dei, Roma 1988. -, Il metodo della grazia. Pascal e l’ermeneutica giansenista di ... далее ...
Епископ Сергий (Тихомиров). Святой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... бы меру соблюдал. А теперь и расплачивайся за свою неосторожность». «Католические миссионеры приходили в гости в Русское консульство. Их кто-то и спрашивает, как они смотрят на успех Православия в Японии? Что же они ответили? Да, сделано много, но все это есть личное дело Николая, все это есть, пока жив Николай. Не станет Николая – и дело рушится. Да разве у нас здесь Николаево дело? Тьфу! Не Николаево дело! Божье дело! Бог дело начал. Бог Церковь созидал. А мы лишь Его недостойные слуги. Что в нас есть такого, что не от Бога? Что ты имеешь, чего бы не получил? Помните, у апостола Павла ( 1 Кор. 4, 7 ) ? Что Бог именно мне или вам дал, так в этом нашей заслуги ни на волосок! Разве есть какая-нибудь заслуга у сохи, которою крестьянин вспахал поле? Разве может она хвалиться: “Глядите-ка, православные, что я наделала! Хорошо вспахано”… Разве кто-нибудь скажет: “Хорошо соха вспахала”? Все скажут: “Молодец мужичок. Ловко вспахал”. Так и здесь. Николай. Сергий. Роль наша не выше роли сохи. Вот крестьянин попахал-попахал, соха износилась. Он ее и бросил. Износился и я. И меня бросят. Новая соха пахать начнет. Так смотрите же, пашите! Честно пашите! Неустанно пашите! Пусть Божье дело ... далее ...
Нил Синайский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Слово 2. О пороках, противоположных добродетелям Глава 1. Необходимым почитаю трудолюбию твоему представить вкратце и пороки, противоположные добродетелям. Хотя до сих пор, возделывая разум, на уготовляемой к сеянию ниве исторгали мы терния помыслов, однако же достигли до этого «не от дел, ихже сотворихом» ( Тит. 3, 5 ) , но образ имея здравых словес ( ср. : 2 Тим. 1, 13 ) , какие слышали от отцов; стали в ином сведущи и из жизни деятельной. Все же сие от благодати свыше. Она указует грешникам козни обольстителей, она предостерегает и говорит: «Что же имаши, егоже неси приял? » ( 1 Кор. 4, 7 ) . И чтобы, как приявшие, благодарили мы за это Подателя, а не себе самим приписывали, с мнимым самохвальством отрицая даяние, Апостол говорит для сего: «Аще же и приял еси, что хвалишися яко не приемь? »То есть вы, бедные делами, уже «обогатистеся», вы, начавшие учиться, уже»сыти есте» ( ср. : 1 Кор. 4, 7–8 ) . В такое обольщение впал недавно и я, как в своем предположении, скрывая бедность дел, брать взаем, так и в намерении подавать советы, без всякого порядка излагая науку о том, как должно обучаться. Впрочем, если имеет у вас какую силу извинение, то уделите его и мне, ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... наследуют. Он всегда должен помнить, что неправедно приобретенное, как лишенное Божиего благословения, принесет своему владельцу не счастье и радость, а бедствие и горе, полное расстройство благосостояния и даже нищету.) д (Наконец, христианин, ежели Бог снабдил его земными благами, никогда не должен забывать, что все земные блага не суть его собственность, а собственность Божия, потому что всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, – говорит св. апостол) Иак. 1, 17 (.) Что имаши, егоже неси приял? Аще же и приял еси, что хвалишися, яко не прием, – говорит другой св. апостол ( 1 Кор. 4, 7 ) . Земные блага Бог дает нам для того, чтоб мы употребляли их на дела Божии, к славе Божией, для снабжения и успокоения нуждающихся и на собственные наши нужды. И кто из нас употребляет их для сего, тот, пользуясь ими, приобретает себе сокровища небесные. III. Итак, братия! Ищите земных благ, но при этом не употребляйте никаких неправедных средств, тем паче не ищите их больше спасения своей души. Ища земных благ, никогда не забывайте, что все они тленны; и потому не полагайтесь на них, и не привязывайтесь к ним своим сердцем. Если Бог одарил вас земными благами, то помните, что ... далее ...
Как бороться с гордостью: советы святых и ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... понемножку воровал, сквернословил, прогуливал работу, делал многое противное Богу и людям. И все-таки тогда домашние любили тебя. А теперь, когда ты пошел по пути правды, благочестия и молитвы, все бросаются на тебя, как осы» [1]. Теперь рассмотрим сказанное подробнее. 1. Советы по преодолению страсти гордости, основанной на внешних и духовных качествах: Природные и духовные дарования — дар Божий Руководствуя в борьбе с гордостью, преподобный Ефрем Сирин говорит: «Если сподобился ты дарования, не высокомудрствуй; ибо не имеешь у себя ни одного совершенства, его же неси приял от Бога ( 1 Кор. 4: 7 ) » [2]. Забвение об этом лишает человека благодатной помощи Божией и он остается без того, обладателем чего мог бы стать: «Если не будешь ходить по Его заповедям и воле, отнимет Он у тебя собственность Свою, и отдаст лучшему: и тогда будешь походить на человека, у которого отнимают перо, только что омоченное в чернила» [3]. Преп. Ефрем Сирин Так, если гордость развивается от осознания природных дарований, таких как способность к пению, чтению или рукоделию, которые, как указывает преподобный Нил Сорский, по сути своей есть «ничто», человеку следует убедить себя в том, что ... далее ...
Письма келейные и др. творенияИскать в ИсточникеИсточник
... своего мужа, а муж с другой будет грешить, то и жена тому же греху повинна по вышеописанной причине. Поэтому когда разлучение бывает ради воздержания, то это должно быть с согласия обоих лиц и то на время, пока не испытают себя, могут ли такое бремя понести. Если могут, хорошо – пусть пребывают так. А если не могут, пускай опять сходятся воедино, ибо не всем все дано.) 6 (Апостол говорит к супругам: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, и прочее) 1 Кор 7: 4-5 (. Ясно слово, о чем апостол здесь говорит.) 7 (Живущие в супружестве, а особенно иереи и диаконы, должны помнить, что они христиане, святое имя Божие исповедуют, Бога призывают и молятся, Святых Тайн Христовых причащаются, и потому в супружестве должны жить не так, как живут язычники. Говорит им апостол: Да не искушает вас сатана невоздержанием вашим) 1 Кор 7: 5 (.) 8 (Муж не должен жену свою иметь рабыней, но как бы помощницей, жена же должна мужу повиноваться, как учит апостол: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.) И немного ниже: Жена да боится своего мужа ( ... далее ...
Как пережить измену мужа? - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... же апостол Павел: если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться ( 1 Кор 7: 9 ) . Вот и вступают… А у брака ведь должно быть другое основание. Апостол Павел в этом смысле опыта не имел. Он был девственником, семью не создавал, к браку относился скорее снисходительно. Но это было всего лишь его личное отношение! И он же, тем не менее, говорит удивительные слова о браке: жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию а потом опять будьте вместе ( 1 Кор 7: 4–5 ) . То есть он не просто оправдывает — он дает христианам в супружеских отношениях свободу. И здесь, конечно, нельзя не сказать, что подозрительное, а порой даже извращенное восприятие интимной близости со стороны некоторых священнослужителей может разрушить любой брак. Люди, получающие духовное руководство от таких священников, думают, что в интимных отношениях есть что-то греховное, и вступают в них просто потому, что не могут противостоять греху. Но это же полное перевирание смыслов! Это ужас, который непомерным грузом ложится на сознание современных христиан. Они со страхом и ... далее ...
Что говорит Библия о телесной стороне любви? : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Прочитав такие слова, поневоле придешь к выводу, что роль мужей в семье апостол описывает куда строже, чем роль женщин: повиноваться не так уж и трудно, а вот повторить подвиг любви, явленный на Кресте… А что же интимные отношения? Как и в Ветхом Завете, у апостола Павла они есть неотъемлемая часть супружеской жизни и только ее: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1 Коринфянам 7: 4-5 ) . Как мы видим, здесь предложен главный принцип христианской аскетики: время молитвы и особого духовного сосредоточения, называемое постом, требует от человека отказа от привычных радостей жизни. И вместе с тем он уточняет, что в супружеских отношениях такое должно происходить только по взаимному согласию, иначе «высокая духовность» одного из супругов может стать тяжким искушением для другого. Как мы видим, Библия признает телесную, интимную или, если угодно, сексуальную сторону человеческой жизни как естественную и непостыдную. При этом она ставит ей определенные рамки, ... далее ...
«Не многие делайтесь учителями, зная, что мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... выводами автора. Но не все аргументы здесь имеют одинаковую силу. 1 (Процитированные общеизвестные слова ап. Павла ясно указывают, что супружеская близость - это норма, а уклонение друг от друга - исключение. Более широкий контекст дает основание заключить, что упражнение в посте и молитве должно совершаться по взаимному согласию: " Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ") 1 Кор 7: 4-5 (.) 2 (Учитывая вышесказанное, примем во внимание, что количество дней, когда предписывается воздержание от супружеского общения) если ориентироваться на запреты относительно венчания (, а именно - многодневные посты, святки, светлая седмица, канун среды, пятницы, воскресенья каждую неделю и канун двунадесятых и великих праздников - составляет не менее половины года. Если сюда добавить вынужденное воздержание - по физиологическим причинам и разного рода семейным обстоятельствам - то число дней, когда законным, венчанным супругам дозволительно сойтись на ложе стремительно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 7: 4–5
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера