1 Кор. 7, 5

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Есть ли указание на духовные браки в 1 Кор. 7, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безбрачных мужчин и женщин, и при том преимущественно среди клирошан и аскетов, было обычным явлением в первые века христианства, сначала довольно терпимым со стороны церковной власти, но потом, вследствие возможных и понятных злоупотреблений и нареканий, подвергшимся решительному осуждению, особенно по отношению к клирошанам (Ник. Собора 325 г. кан. 3) . Указание на эти «духовные браки – matrimonium spirituale», на «духовных мужей и жен – «viri и uxores spirituales», и в частности – на девиц, состоявших в духовном сожитии с безбрачными мужчинами и называвшихся «παρθένοι παρείσακτοι или συνείσακτοι и ἀγαπηταί, лат. virgines subintroductae и agapetai» можно находить уже у Ермы (Simil. IX, 10–11, ed. Funk 5-ta, I, 518 sq.) , Эти и многие другие свидетельства, собранные в книжке Ахелиса из древней истории христианства, освещают не новое для науки явление, но уже давно известное и обращавшее на себя внимание историков. С этой стороны названная работа не представляет большой важности. Но особенного внимания она заслуживает тем, что с точки зрения указанного явления автор делает попытку бросить новый свет на весьма темные в экзегетическом отношении и по своему строю трудные для ... далее ...
Опыт прочтения «трудных текстов» трипеснца утрени ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... изба́ви вся от бед. В этом тропаре мы встречаем словосочетание, часто встречающееся и в святоотеческих и в богослужебных текстах: «наше земное смешение» (греч. ἡμῶντὸγεῶδεςφύραμα) . Ключевое для понимания этой фразы - слово «смешение» φύραμα (фирама) . Словарные определения греческого слова φύραμα дают следующее варианты перевода: тесто, замес, масса, гончарная глина, смесь, состав. [3] Кроме словарных объяснений важно учитывать традицию употребления этого слова в богословских текстах. В Новом Завете это слово часто использует апостол Павел, говоря о христианах как о «новом тесте» ( 1 Кор. 5, 7 ) , переквашенном закваской Христа. В святоотеческой литературе эти слова апостола Павла и другие новозаветные тексты, в которых встречается словоφύραμα становятся предметом многочисленных толкований. Святые отцы, отходят от буквального смысласлова и, как правило, употребляют φύραμα в значении: состав, естество, природа. [4] С таким же смыслом это слово вошло и в богослужебные тексты. Таким образом, и в рассматриваемом тропаре славянское слово «смешение», греч. φύραμα, говорит о человеческом естестве, о составе человеческой природы. Вариант перевода: Вселением в Тебя Бога, ... далее ...
Николай Яськов | 5/7 | Храм в честь иконы Божией ...Искать в Источникеprihod.ru
... воскресение в Знаменском храме. Комментарии (0) За неделю до Пасхи празднуется Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим. Перед началом Страстной недели, посвященной воспоминанию о страданиях и смерти Христа, – светлый праздник, который и теперь, спустя почти две тысячи лет, остается ¬по-своему загадочным. Почему? Да потому, что событие это – торжественное вступление Христа в Иерусалим, восторженные толпы, встреча Его как царя восклицаниями «Осанна! » и, главное, тот факт, что Христос Сам захотел, Сам вызвал это торжество, – на первый взгляд противоречит всему, что мы знаем о Нем из Евангелия. Ибо если чего избегал, от чего всегда уходил Христос на протяжении всего Своего земного служения, – это от внешнего успеха, от земной славы и власти. Апостол Павел определил земной облик Христа и образ Его служения словом «истощание», т. е. самоопустошение. «Христос, – говорит он, – истощил Себя, образ раба принял. В подобии человеческом был и смирил себя до смерти, смерти же крестной» ( ср. : Флп. 2: 7–8 ) . Все христианское предание издревле применяло к Христу слова пророка Исаии о страдающем слуге Божием. Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Типологическое значение еврейского праздника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Христа, замечает: «сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» ( Ин. 19, 33-36; Исх. 12, 10 ) . Несокрушение костей пасхального агнца прообразовало неперебитие голеней Христа на кресте ( Ин. 19, 33-36 ) . Смотря на Пасху через призму Нового Завета, через уже выполненное пророчество во Христе, заметим, что пасхальный агнец, как жертва Богу, типологически указывал на Иисуса, который есть Агнец Божий, берущий грехи мира ( Ин. 1, 29 ) , от сложения мира закланный ( Откр. 13, 8 ) , принесший себя в жертву искупления всего человечества от рабства греха и смерти ( 1 Кор. 5, 7 ) . Более подробно раскрывают прообразовательное значение Пасхи отцы и учители Церкви. И прежде всего, как мы уже заметили, время заклания совпало со временем распятия Христа. Св. Ириней Лионский говорит: «Он (Моисей) знал и день страдания Его, и образно предсказал его под именем Пасхи. И в этот самый праздник Господь пострадал, совершая Пасху» [18]. «В четырнадцатый день агнец пасхальный заклан во образ Господа распятого на кресте», – замечает св. Ефрем Сирин [19]. Кропление кровью пасхального агнца – образ нашего искупления кровью Христа (св. Кирилл Александрийский) ... далее ...
Экзегеза Оригена на 1 Кор. 15, 26 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Экзегеза Оригена на 1 Кор. 15, 26 [ 29 сентября 2017 г. Каплан Илья Глава пятнадцатая Первого послания к Коринфянам, в которой подробно представлено видение апостолом Павлом того, что он сам называет «концом», играет важную роль в эсхатологии греческого христанского философа Оригена. К 26-му стиху, где говорится, что все враги Христа, в том числе последний враг – смерть, будут низложены, он обращается особенно часто. Автор статьи рассматривает толкование Оригена на этот стих, объясняя, что философ видит в последнем враге совсем не физическую ... далее ...
Катихизис тридесятойИскать в ИсточникеИсточник
... 17, 10 ) , обрезание было проображение Христа, которой как пришел, оно прошло ( Колос. 2, 17 ) . И потому-то в Новом Завете обрезание ничтоже пользует ( Гал. 5, 6. Деян. 15 ) на котораго место вступило крещение ( Колос. 2, 11, 12 ) обрезание тое телесное было знамением отсечения страстей и склонностей греховных: ( Рим. 2, 25 29 ) а Пасха, вторая Ветхаго Завета тайна, в которой агнца непорочнаго, по обрядам от Бога чрез Моисея преданным, закланнаго и испеченнаго ядением, Иудеям верующим благодать проистекающая от единой жертвы Агнца пречиста Христа прилагалася, и подтверждалася ( 1 Кор. 5, 7. 1 Петр. 1, 18, 19 ) . Сей Агнец был прообразованием Христа принесеннаго на кресте: почему по пришествии Христова тела он и с своими обрядами уничтожился ( Колос. 2, 17 ) на место сей тайны уставлена тайна Евхаристии (Матф. 26, 20, 26 28. Вопросишь: Почему тайны Ветхаго и Новаго Завета между собою сходствуют? Отвечаю:) 1 (Законополагающим сходны: обоя бо уставлены от Бога;) 2 (по концу сходны, на которой определены, то есть, чтоб обещание благодати Божия закрепить и исполнить) Рим. 4, 11 () 3 (вещами означаемыми; понеже тайнами обоих заветов тыя же вещи означаются, обещаются и ... далее ...
Дар языков по Деяниям и 1 Кор. за апостольским ...Искать в Источникеazbyka.ru
... языков (глоссолалия) впервые сообщен был апостолам, а может быть, и другим верующим, в день Пятидесятницы при сошествии на них Духа Святого. Этот дар проявился в какой-то особенно воодушевленной (чем-то напоминавшей речь человека в состоянии опьянения) речи ( λαλεîν, άπο-φθέγγεσθαι ) «о величиях Божиих» «на иных языках» (έτέραις γλώτταις) , так что слушатели до 15 национальностей слышали из уст апостолов свое родное наречие (διάλεκτος) . Дух Господень, обнимающий Собою человечество в его народах и языках и носящий в Себе силу объединения их, произвел во внутреннейших основах души мгновенное устранение наиболее разделяющих человечество национальных границ языка, символически предуказывая этим будущее благодатное единение человечества. Подобный дар сообщался в апостольской Церкви неоднократно после крещения. Так, дар языков получили Корнилий и домашние его после крещения, ученики Иоанна Крестителя чрез руковозложение на них ап. Павла. Не незнаменательно, что наиболее сильный отзвук великого чуда Пятидесятницы мы находим в столь центральной и значительной языко-христианской Церкви, как Коринфская. В Коринфской Церкви этот чудесный дар получил самое широкое применение за ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ИезекииляИскать в Источникеpravmir.ru
... означает то, что не следует легкомысленно давать святыни неосвященным и бросать, по Евангелию, жемчуг пред свиньями и давать святыню псам (Матф. г. 7) . Поэтому Моисей требует, чтобы народ в течение трех дней освятился от всякой нечистоты и от общении с женами, чтобы приступить в горе Синаю и по освящении принять святыни (Исх. гл. 19) . Если же готовящимся приступить к слушанию и восприятию слов Божиих повелевается освятиться от жен, то, очевидно, в законе заключается следующее апостольское [наставление]: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в молитве ( 1 Кор. 7: 5 ) и что по согласию следует воздерживаться от жен для упражнения в молитве. В след зятем написано: и вывел меня во внешний двор, и обвел меня по четырем углам двора, и вот в углу двора был дворик, по дворику в каждом углу двора; по четырем углам двора были расположены дворики. Тот муж, о котором он часто упоминает, вывел его из места для священников, которое было обращено к северу или которое отделено, где священники варят жертвы за грех или за неведение; вывел же его во внешний двор. Отсюда мы видим, что тот двор, из которого он вышел, был внутри и что в Священном Писания ... далее ...
«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» ( 1 Кор. 16: 13 ) Беседа с иереем Алексием Зайцевым, клириком Свято-Троицкого храма г. Челябинска Если у человека нет силы воли, то он не может сделать ничего… Человек духовно летит при помощи двух крыльев: воли Божией и воли собственной. Одно крыло – Свою волю – Бог навсегда приклеил к одному из наших плеч. Но для того, чтобы лететь духовно, нам тоже нужно приклеить к другому плечу свое собственное крыло – волю человеческую. Если человек имеет сильную волю, то у него есть человеческое крыло, равнодействующее с крылом божественным, и он летит. Старец Паисий Святогорец Иерей Алексий Зайцев – Отец Алексий, что такое малодушие? – Со значением понятия «малодушие» очень важно разобраться в самом начале нашего разговора, так как оно не имеет столь ясного и однозначного выражения, как, к примеру, уныние, сребролюбие, ложь, тщеславие. «Толковый словарь русского языка» под редакцией С. И. Ожегова определяет малодушие как «отсутствие твердости духа, решительности, мужества». Такого рода малодушие сводится к нерешительности, трусости и затрагивает, главным образом, душевные чувства и способности человека. В. И. Даль в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Кирилл Александрийский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... по здравости ума, не всецело непорочна, а во всяком случае нуждается в очищении. Всецелой безукоризненности не может стяжать никто, и только Еммануилу предоставлено и присвоено, как Ему принадлежащее, право сказать: «ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» ( Ин. 14, 30 ) . Итак, в агнце, агнице и овне всякий может усмотреть то, что я сказал: в хлебах же не заквашенных указуется бесхитростная и чистая жизнь, ибо и премудрый Павел пишет к освященным: «очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1 Кор. 5, 7 ) . А в опресноках указуется приятность и как бы сладость жизни святых. Таким образом мы самих себя принесем в жертву, как бы в агнице, по причине младенчества во Христе; в агнице же, — вследствие немощи естества и удобопреклонности к прегрешению — потому что женский пол есть образ немощи. В овне, далее, мы принесем себя, как совершенные, достигшие в меру возраста Христова; в бесквасных хлебах, как чистые; в опресноках же, как приятные, но только будучи помилованы Христом; ибо мы оправданы «не от дел» праведности, «которые бы мы сотворили, а по Своей» великой «милости» ( Тит. 3, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 7, 5
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера