> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1 Кор. 4, 9–13

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
12 липня Престольне свято Первоверховних ...Искать в Источникеchurch.ua
... й підкоряли своєю проповіддю людські серця. Згадаємо, скільки бід і скорбот зазнали вони. “Я думаю, — пише св. апостол Павло до коринфян, що нам… Бог судив бути ніби засудженими на смерть, бо ми були позорищем світові, терпимо голод і спрагу, і наготу, і побої, і поневіряємося, ганьблять нас, ми благаємо: ми як сміття для світу, як порох, що усі топчуть донині” ( 1 Кор. 4, 9–13 ) . Святий апостол Петро виявив свою любов і відданість Господеві ще в дні земного життя Спасителя. До покликання свого на труди апостольські він носив ім’я Симон і жив у галілейському містечку Віфсаїді. Господь же назвав нового учня Кифою, що означає арамейською мовою “камінь”, “скеля”. У грецькій мові цьому слову відповідає “петрос” або “петра”. Відтоді новонавернений апостол зробився палким послідовником Христовим, Його учнем і постійним супутником. Самовіддана любов до Христа відкривала Петрові Божий Промисел. Він перший сповідав Іісуса Сином Бога Живого ( Мф. 11, 16 ) . Почувши новину після Воскресіння Господа, він перший біжить до гроба Христа, а пізніше говорить Йому: “Господи! Ти знаєш, що я люблю Тебе” ( Ін. 21, 16 ) . Після зішестя Святого Духа на апостолів Петро першим серед ... далее ...
НИ-КА | Семь словИскать в Источникеni-ka.com.ua
... оно было сокрыто, а в слух всех говорят: «богом твоим не служим и телу златому, еже поставил еси, не кланяемся» ( Дан. 3, 18 ) . Хотя их для наказания приняла в себя страшная оная пещь; однако же не оказала над ними своего действия, но, как бы возблагоговев пред ними, соблюла их непретерпевшими зла. Все, и сам Царь, познали чрез них истинного Бога. Удивились им не только пребывающие на земле, но и небесные сонмы. А что небесные не вдали бывают при доблестных подвигах Святых, но взирают на оные, сие показывает нам божественный Апостол; ибо говорит: «позор быхом и Ангелом и человеком» ( 1 Кор. 4, 9 ) . Подобное сему можешь видеть в примере Илии: он один превозмог весьма многих низведением небесного огня. И Моисей преодолел целый Египет и мучителя Фараона. Тоже увидишь и в примере Лота, Ноя и многих других; по-видимому, были они в великом неуважении у людей, но превозмогли многих знатных и сильных. Глава 19. Всякой видимой вещи свойственно, если не приходит к ней на помощь другое постороннее естество, самой по себе оставаться бездейственною и неустроенною; потому что неизреченная Божия премудрость в видимых вещах показывает нам тайны и образы, как человеческая природа сама ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. [То есть, мы так же бесправны, как приговоренные к смерти. На нас, как на арене, все смотрят. – свящ. К. П. ] Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки, вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся. И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый…» ( 1 Кор. 4, 9-13 ) . И вот Спаситель видит, что благородный юноша на самом деле не сможет вынести тягот апостольского служения. И отвечает ему: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». А вот другой молодой мужчина. У него умер отец. Он исполняет траурные церемонии (по иудейским обычаям, они продолжались несколько дней, в течение которых было запрещено удаляться из дома) . Но Христос видит сердце этого человека. Он – способен стать апостолом. Прочитаем: «…А другому сказал: следуй за Мною. …иди, благовествуй Царствие Божие». Разве ... далее ...
Введение в православное богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... никакого побуждения. Обманщики всегда действуют из целей своекорыстных: или из желания славы, или из желания богатства, или вообще из каких-либо других мирских выгод. Но мог ли Павел ожидать чего-либо подобного, перешедши на сторону Христиан? Внешнее состояние христиан в то время было самое незавидное. Их все преследовали и презирали; своим Апостолам, в особенности, Спаситель предсказал одни лишения, скорби и всякого рода страдания. И последующая история Павла показывает, что такова, точно, была и его судьба, по обращению в Христианство, как сам он неоднократно о себе свидетельствовал) 1 Кор. 4: 9-13; 2 Кор. 4: 8; 11, 23—28 (. Напротив, если бы он не переходил на сторону Христиан, и оставался в той секте, в которой был воспитан, то гораздо вернее мог бы достигнуть и почестей и мирских преимуществ. Он отличался необыкновенными способностями, был воспитан одним из знаменитейших тогдашних раввинов, и уже успел обратить на себя внимание своего начальства пламенной ревностью по закону и своей ненавистью к Христианам. Кроме того, Павел не мог не предвидеть, что, изменяя вере отцов и секте фарисеев, к которой прежде принадлежал и которая избрала, было, его даже своим орудием для ... далее ...
«Христовых учеников лик седмьдесят в песнех ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ап. Павел значительно углубляет по сравнению с Евангелиями понимание сущности апостольства. Ему принадлежит определение апостола как «соработника Христу» (1 Кор 3. 9) , «служителя Христова и домостроителя таин Божиих» (1 Кор 4. 1) . Он с дерзновением говорит об апостольстве как о служении примирения Бога с людьми ( ср. : 2 Кор 5. 18–20 ) . Именно на примере ап. Павла ярко видно, как апостолы уподоблялись Христу. «…Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал 2. 20) . Апостолы разделяют с Господом непонимание мира, доходящее до презрения и изгнания (1 Кор 4. 9–13) . Но человеческие немощи Апостолы восполняются благодатной помощью Христа (2 Кор 12. 10) . Согласно преданию, почти все Апостолы, кроме ап. Иоанна, отошли ко Господу, претерпев мученическую кончину. В посланиях ап. Павла отмечено также, что апостольство имеет непрерывное продолжение в Церкви (см. Апостольское преемство) . Для сохранения преемства в том многоразличном служении, которое исполняли Апостолы, они поставляли епископов и пресвитеров (Деян 14. 23) . Воспитание епископов как носителей Свящ. Предания (1 Тим 6. ... далее ...
12 липня – святих первоверховних апостолів Петра ...Искать в Источникеchurch.ua
... благодаттю Святого Духа, вони звертали до Христа тисячі людей, змушували мовчати уста мудреців тодішнього світу, хвилювали і полонили своєю проповіддю людські серця. Згадаймо, скільки скорботи і бід зазнали вони. «Я думаю, – пише святий апостол Павло до коринтян, що нам… Бог судив бути, як на смерть осудженим, бо ми стали ганьбою для світу … терпимо голод і спрагу, і наготу і побої, і тиняємось, і працюємо, працюючи своїми руками. Коли нас лихословлять, ми благословляємо; женуть нас, ми терпимо; як лають, ми молимось: ми як сміття для світу, як порох, усіма потоптаний донині» ( 1 Кор. 4, 9-13 ) . АУДІО. Проповідь Блаженнішого. Апостоли Петро і Павло (Частина ІІ) Святий апостол Петро виявив свою любов і відданість Господу ще при Його земному житті. До покликання свого на труди апостольські він мав ім’я Симон і жив у галілейському містечку Віфсаїді. Господь же назвав нового учня Кіфою, що означає в перекладі з арамейської «камінь», «скеля». У грецькій мові цьому слову відповідає «Петрос» або «петра». З тих пір новонавернений апостол Петро став палким послідовником Христовим, Його учнем і постійним супутником. Самовіддана любов до Христа відкривала Петру Божий ... далее ...
АПОСТОЛЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... понимание сущности апостольства. Ему принадлежит определение апостола как «соработника Христу» (1 Кор 3. 9) , «служителя Христова и домостроителя таин Божиих» (1 Кор 4. 1) . Он с дерзновением говорит об апостольстве как о служении примирения Бога с людьми ( ср. : 2 Кор 5. 18-20 ) . Именно на примере ап. Павла ярко видно, как А. уподоблялись Христу. «…Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал 2. 20) . А. разделяют с Господом неприятие со стороны мира, доходящее до презрения и изгнания ( 1 Кор 4. 9-13 ) . Но человеческие немощи А. восполняются благодатной помощью Христа (2 Кор 12. 10) . Согласно преданию, почти все А., кроме ап. Иоанна, отошли ко Господу, претерпев мученическую кончину. В Посланиях ап. Павла отмечено также, что апостольство имеет непрерывное продолжение в Церкви (см.) Свящ. Константин Польсков Гимнография Память А. Церковь чтила уже на раннем этапе своего существования. Согласно иерусалимскому Канонарю VII в., отражающему практику древнего иерусалимского богослужения, память А. совершалась в 3-ю субботу Великого поста (Кекелидзе. Канонарь. С. 60) , в ... далее ...
Блаженніший Митрополит Володимир. Петр і Павел ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... тодішнього світу, хвилювали й підкоряли своєю проповіддю людські серця. Згадаємо, скільки бід і скорбот зазнали вони. “Я думаю, — пише св. апостол Павло до корінфян, що нам… Бог судив бути ніби засудженими на смерть, бо ми були позорищем світові, терпимо голод і спрагу, і наготу і побої, і поневіряємось, ганьблять нас, ми благаємо: ми як сміття для світу, як порох, що усі топчуть донині” ( 1 Кор. 4, 9–13 ) . Святий апостол Петро виявив свою любов і відданість Господеві ще в дні земного життя Спасителя. До покликання свого на труди апостольські він носив ім’я Симон і жив у галілейському містечку Віфсаїді. Господь же назвав нового учня Кифою, що означає арамейською мовою “камінь”, “скеля”. У грецькій мові цьому слову відповідає “петрос” або “петра”. Відтоді новонавернений апостол зробився палким послідовником Христовим, Його учнем і постійним супутником. Самовіддана любов до Христа відкривала Петрові Божий Промисл. Він перший сповідав Іісуса Сином Бога Живого ( Мф. 11, 16 ) . Почувши новину після Воскресіння Господа, він перший біжить до гроба Христа, а пізніше говорить Йому: “Господи! Ти знаєш, що я люблю Тебе” ( Ін. 21, 16 ) . Після зішестя Святого Духа Петро ... далее ...
Апостолы Петр и Павел. Проповедь Блаженнейшего ...Искать в Источникеchurch.ua
... ус­та муд­ре­цов то­гдаш­не­го ми­ра, вол­но­ва­ли и пле­ня­ли сво­ей про­по­ве­дью че­ло­ве­че­ские серд­ца. Вспом­ним, сколь­ко скор­би и бед ис­пы­та­ли они. «Я ду­маю, — пи­шет свя­той апо­стол Па­вел к ко­рин­фя­нам, — что нам… Бог су­дил быть как бы при­го­во­рен­ны­ми к смер­ти, по­то­му что мы сде­ла­лись по­зо­ри­щем для ми­ра… тер­пим го­лод и жа­ж­ду, и на­го­ту и по­бои, и ски­та­ем­ся, и тру­дим­ся, ра­бо­тая свои­ми ру­ка­ми. Зло­сло­вят нас, мы бла­го­слов­ля­ем; го­нят нас, мы тер­пим; ху­лят нас, мы мо­лим: мы как сор для ми­ра, как прах, все­ми по­пи­рае­мый до­ны­не» ( 1 Кор. 4, 9–13 ) . Свя­той апо­стол Петр про­явил свою лю­бовь и пре­дан­ность Гос­по­ду еще при Его зем­ной жиз­ни. До при­зва­ния сво­его на тру­ды апо­столь­ские он имел имя Си­мон и жил в га­ли­лей­ском го­род­ке Виф­саи­ди. Гос­подь же на­звал но­во­го уче­ни­ка Ки­фою, что оз­на­ча­ет в пе­ре­во­де с ара­мей­ско­го «ка­мень», «ска­ла». В гре­че­ском язы­ке это­му сло­ву со­от­вет­ст­ву­ет «пет­рос» или «пет­ра». С тех пор но­во­об­ра­щен­ный апо­стол Петр стал пыл­ким по­сле­до­ва­те­лем Хри­сто­вым, Его уче­ни­ком и по­сто­ян­ным спут­ни­ком. Са­мо­от­вер­жен­ная лю­бовь ко Хри­сту ... далее ...
Митрополит Лимассольский Афанасий. Молчание Бога. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Деян. 9: 5 ) . Очень тяжело бить голыми пятками по гвоздям. Представляете себе человека, который пинает рожон голыми ногами? Есть ли боль и безумие страшнее, чем это? Так не пойдет. Тяжело сопротивляться Божией любви, отталкивать Бога, когда Он держит тебя в Своих объятиях. Сумей же оставаться в Божиих объятиях. Когда ты поймешь это и смиришься, тогда обретешь покой, успокоишься, тогда ты глубоко вздохнешь и положишься на великую любовь и мир, подаваемые человеку Божиим присутствием. Митрополит Лимассольский Афанасий Перевела с болгарского Станка Косова Двери. Бг 09 10 2013 [1] Ср. : 1 Кор. 4: 9. [2] Греческое слово μετάνοια означает одновременно и покаяние, и изменение ума. [3] Κένωσις ( букв. : опустощение ) — самоумаление, самоуничижение Бога через принятие им образа человека, вочеловечение. [4] См. : Мф. 26: 53. [5] На литургии Великой субботы перед чтением Евангелия единственный раз в году поется песнопение: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех» ( Пс. 81: 8 ) . [6] См. : Лк. 9: 54. [7] См. : Лк. 9: 55–56. [8] Житие св. Карпа, апостола от семидесяти (II в.) , см. в «Житиях святых в переложении свт. Димитрия, митр. Ростовского», книга ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 4, 9–13
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера