1 Кор. 4, 9–13



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

12 липня Престольне свято Первоверховних ...Искать в Источникеchurch.ua
... зразки відданості і любові до Божественного Учителя і Його справи на землі. Постійно підтримувані благодаттю Святого Духа, вони навертали до Христа тисячі людей, змушували мовчати вуста мудреців тодішнього світу, хвилювали й підкоряли своєю проповіддю людські серця. Згадаємо, скільки бід і скорбот зазнали вони. “Я думаю, — пише св. апостол Павло до коринфян, що нам… Бог судив бути ніби засудженими на смерть, бо ми були позорищем світові, терпимо голод і спрагу, і наготу, і побої, і поневіряємося, ганьблять нас, ми благаємо: ми як сміття для світу, як порох, що усі топчуть донині” ( 1 Кор. 4, 9–13 ) . Святий апостол Петро виявив свою любов і відданість Господеві ще в дні земного життя Спасителя. До покликання свого на труди апостольські він носив ім’я Симон і жив у галілейському містечку Віфсаїді. Господь же назвав нового учня Кифою, що означає арамейською мовою “камінь”, “скеля”. У грецькій мові цьому слову відповідає “петрос” або “петра”. Відтоді новонавернений апостол зробився палким послідовником Христовим, Його учнем і постійним супутником. Самовіддана любов до Христа відкривала Петрові Божий Промисел. Він перший сповідав Іісуса Сином Бога Живого ( Мф. 11, 16 ) . ... далее ...
НИ-КА | Семь словИскать в Источникеni-ka.com.ua
... оно было сокрыто, а в слух всех говорят: «богом твоим не служим и телу златому, еже поставил еси, не кланяемся» ( Дан. 3, 18 ) . Хотя их для наказания приняла в себя страшная оная пещь; однако же не оказала над ними своего действия, но, как бы возблагоговев пред ними, соблюла их непретерпевшими зла. Все, и сам Царь, познали чрез них истинного Бога. Удивились им не только пребывающие на земле, но и небесные сонмы. А что небесные не вдали бывают при доблестных подвигах Святых, но взирают на оные, сие показывает нам божественный Апостол; ибо говорит: «позор быхом и Ангелом и человеком» ( 1 Кор. 4, 9 ) . Подобное сему можешь видеть в примере Илии: он один превозмог весьма многих низведением небесного огня. И Моисей преодолел целый Египет и мучителя Фараона. Тоже увидишь и в примере Лота, Ноя и многих других; по-видимому, были они в великом неуважении у людей, но превозмогли многих знатных и сильных. Глава 19. Всякой видимой вещи свойственно, если не приходит к ней на помощь другое постороннее естество, самой по себе оставаться бездейственною и неустроенною; потому что неизреченная Божия премудрость в видимых вещах показывает нам тайны и образы, как человеческая природа сама по ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. [То есть, мы так же бесправны, как приговоренные к смерти. На нас, как на арене, все смотрят. – свящ. К. П. ] Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки, вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся. И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый…» ( 1 Кор. 4, 9-13 ) . И вот Спаситель видит, что благородный юноша на самом деле не сможет вынести тягот апостольского служения. И отвечает ему: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». А вот другой молодой мужчина. У него умер отец. Он исполняет траурные церемонии (по иудейским обычаям, они продолжались несколько дней, в течение которых было запрещено удаляться из дома) . Но Христос видит сердце этого человека. Он – способен стать апостолом. Прочитаем: «…А другому сказал: следуй за Мною. …иди, благовествуй Царствие Божие». Разве это ... далее ...
«Христовых учеников лик седмьдесят в песнех ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Павел значительно углубляет по сравнению с Евангелиями понимание сущности апостольства. Ему принадлежит определение апостола как «соработника Христу» (1 Кор 3. 9) , «служителя Христова и домостроителя таин Божиих» (1 Кор 4. 1) . Он с дерзновением говорит об апостольстве как о служении примирения Бога с людьми ( ср. : 2 Кор 5. 18–20 ) . Именно на примере ап. Павла ярко видно, как апостолы уподоблялись Христу. «…Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал 2. 20) . Апостолы разделяют с Господом непонимание мира, доходящее до презрения и изгнания (1 Кор 4. 9–13) . Но человеческие немощи Апостолы восполняются благодатной помощью Христа (2 Кор 12. 10) . Согласно преданию, почти все Апостолы, кроме ап. Иоанна, отошли ко Господу, претерпев мученическую кончину. В посланиях ап. Павла отмечено также, что апостольство имеет непрерывное продолжение в Церкви (см. Апостольское преемство) . Для сохранения преемства в том многоразличном служении, которое исполняли Апостолы, они поставляли епископов и пресвитеров (Деян 14. 23) . Воспитание епископов как носителей Свящ. Предания (1 Тим 6. ... далее ...
12 липня – святих первоверховних апостолів Петра ...Искать в Источникеchurch.ua
... благодаттю Святого Духа, вони звертали до Христа тисячі людей, змушували мовчати уста мудреців тодішнього світу, хвилювали і полонили своєю проповіддю людські серця. Згадаймо, скільки скорботи і бід зазнали вони. «Я думаю, – пише святий апостол Павло до коринтян, що нам… Бог судив бути, як на смерть осудженим, бо ми стали ганьбою для світу … терпимо голод і спрагу, і наготу і побої, і тиняємось, і працюємо, працюючи своїми руками. Коли нас лихословлять, ми благословляємо; женуть нас, ми терпимо; як лають, ми молимось: ми як сміття для світу, як порох, усіма потоптаний донині» ( 1 Кор. 4, 9-13 ) . АУДІО. Проповідь Блаженнішого. Апостоли Петро і Павло (Частина ІІ) Святий апостол Петро виявив свою любов і відданість Господу ще при Його земному житті. До покликання свого на труди апостольські він мав ім’я Симон і жив у галілейському містечку Віфсаїді. Господь же назвав нового учня Кіфою, що означає в перекладі з арамейської «камінь», «скеля». У грецькій мові цьому слову відповідає «Петрос» або «петра». З тих пір новонавернений апостол Петро став палким послідовником Христовим, Його учнем і постійним супутником. Самовіддана любов до Христа відкривала Петру Божий ... далее ...
Введение в православное богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... никакого побуждения. Обманщики всегда действуют из целей своекорыстных: или из желания славы, или из желания богатства, или вообще из каких-либо других мирских выгод. Но мог ли Павел ожидать чего-либо подобного, перешедши на сторону Христиан? Внешнее состояние христиан в то время было самое незавидное. Их все преследовали и презирали; своим Апостолам, в особенности, Спаситель предсказал одни лишения, скорби и всякого рода страдания. И последующая история Павла показывает, что такова, точно, была и его судьба, по обращению в Христианство, как сам он неоднократно о себе свидетельствовал) 1 Кор. 4: 9-13; 2 Кор. 4: 8; 11, 23—28 (. Напротив, если бы он не переходил на сторону Христиан, и оставался в той секте, в которой был воспитан, то гораздо вернее мог бы достигнуть и почестей и мирских преимуществ. Он отличался необыкновенными способностями, был воспитан одним из знаменитейших тогдашних раввинов, и уже успел обратить на себя внимание своего начальства пламенной ревностью по закону и своей ненавистью к Христианам. Кроме того, Павел не мог не предвидеть, что, изменяя вере отцов и секте фарисеев, к которой прежде принадлежал и которая избрала, было, его даже своим орудием для ... далее ...
АПОСТОЛЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сущности апостольства. Ему принадлежит определение апостола как «соработника Христу» (1 Кор 3. 9) , «служителя Христова и домостроителя таин Божиих» (1 Кор 4. 1) . Он с дерзновением говорит об апостольстве как о служении примирения Бога с людьми ( ср. : 2 Кор 5. 18-20 ) . Именно на примере ап. Павла ярко видно, как А. уподоблялись Христу. «…Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал 2. 20) . А. разделяют с Господом неприятие со стороны мира, доходящее до презрения и изгнания ( 1 Кор 4. 9-13 ) . Но человеческие немощи А. восполняются благодатной помощью Христа (2 Кор 12. 10) . Согласно преданию, почти все А., кроме ап. Иоанна, отошли ко Господу, претерпев мученическую кончину. В Посланиях ап. Павла отмечено также, что апостольство имеет непрерывное продолжение в Церкви (см.) Свящ. Константин Польсков Гимнография Память А. Церковь чтила уже на раннем этапе своего существования. Согласно иерусалимскому Канонарю VII в., отражающему практику древнего иерусалимского богослужения, память А. совершалась в 3-ю субботу Великого поста (Кекелидзе. Канонарь. С. 60) , в ... далее ...
Блаженніший Митрополит Володимир. Петр і Павел ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... зразки відданості і любові до Божественного Учителя і Його справи на землі. Постійно підтримувані благодаттю Святого Духа, вони навертали до Христа тисячі людей, змушували мовчати уста мудреців тодішнього світу, хвилювали й підкоряли своєю проповіддю людські серця. Згадаємо, скільки бід і скорбот зазнали вони. “Я думаю, — пише св. апостол Павло до корінфян, що нам… Бог судив бути ніби засудженими на смерть, бо ми були позорищем світові, терпимо голод і спрагу, і наготу і побої, і поневіряємось, ганьблять нас, ми благаємо: ми як сміття для світу, як порох, що усі топчуть донині” ( 1 Кор. 4, 9–13 ) . Святий апостол Петро виявив свою любов і відданість Господеві ще в дні земного життя Спасителя. До покликання свого на труди апостольські він носив ім’я Симон і жив у галілейському містечку Віфсаїді. Господь же назвав нового учня Кифою, що означає арамейською мовою “камінь”, “скеля”. У грецькій мові цьому слову відповідає “петрос” або “петра”. Відтоді новонавернений апостол зробився палким послідовником Христовим, Його учнем і постійним супутником. Самовіддана любов до Христа відкривала Петрові Божий Промисл. Він перший сповідав Іісуса Сином Бога Живого ( Мф. 11, 16 ) . ... далее ...
Апостолы Петр и Павел. Проповедь Блаженнейшего ...Искать в Источникеchurch.ua
... муд­ре­цов то­гдаш­не­го ми­ра, вол­но­ва­ли и пле­ня­ли сво­ей про­по­ве­дью че­ло­ве­че­ские серд­ца. Вспом­ним, сколь­ко скор­би и бед ис­пы­та­ли они. «Я ду­маю, — пи­шет свя­той апо­стол Па­вел к ко­рин­фя­нам, — что нам… Бог су­дил быть как бы при­го­во­рен­ны­ми к смер­ти, по­то­му что мы сде­ла­лись по­зо­ри­щем для ми­ра… тер­пим го­лод и жа­ж­ду, и на­го­ту и по­бои, и ски­та­ем­ся, и тру­дим­ся, ра­бо­тая свои­ми ру­ка­ми. Зло­сло­вят нас, мы бла­го­слов­ля­ем; го­нят нас, мы тер­пим; ху­лят нас, мы мо­лим: мы как сор для ми­ра, как прах, все­ми по­пи­рае­мый до­ны­не» ( 1 Кор. 4, 9–13 ) . Свя­той апо­стол Петр про­явил свою лю­бовь и пре­дан­ность Гос­по­ду еще при Его зем­ной жиз­ни. До при­зва­ния сво­его на тру­ды апо­столь­ские он имел имя Си­мон и жил в га­ли­лей­ском го­род­ке Виф­саи­ди. Гос­подь же на­звал но­во­го уче­ни­ка Ки­фою, что оз­на­ча­ет в пе­ре­во­де с ара­мей­ско­го «ка­мень», «ска­ла». В гре­че­ском язы­ке это­му сло­ву со­от­вет­ст­ву­ет «пет­рос» или «пет­ра». С тех пор но­во­об­ра­щен­ный апо­стол Петр стал пыл­ким по­сле­до­ва­те­лем Хри­сто­вым, Его уче­ни­ком и по­сто­ян­ным спут­ни­ком. Са­мо­от­вер­жен­ная лю­бовь ко Хри­сту ... далее ...
Митрополит Лимассольский Афанасий. Молчание Бога. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Деян. 9: 5 ) . Очень тяжело бить голыми пятками по гвоздям. Представляете себе человека, который пинает рожон голыми ногами? Есть ли боль и безумие страшнее, чем это? Так не пойдет. Тяжело сопротивляться Божией любви, отталкивать Бога, когда Он держит тебя в Своих объятиях. Сумей же оставаться в Божиих объятиях. Когда ты поймешь это и смиришься, тогда обретешь покой, успокоишься, тогда ты глубоко вздохнешь и положишься на великую любовь и мир, подаваемые человеку Божиим присутствием. Митрополит Лимассольский Афанасий Перевела с болгарского Станка Косова Двери. Бг 09 10 2013 [1] Ср. : 1 Кор. 4: 9. [2] Греческое слово μετάνοια означает одновременно и покаяние, и изменение ума. [3] Κένωσις ( букв. : опустощение ) — самоумаление, самоуничижение Бога через принятие им образа человека, вочеловечение. [4] См. : Мф. 26: 53. [5] На литургии Великой субботы перед чтением Евангелия единственный раз в году поется песнопение: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех» ( Пс. 81: 8 ) . [6] См. : Лк. 9: 54. [7] См. : Лк. 9: 55–56. [8] Житие св. Карпа, апостола от семидесяти (II в.) , см. в «Житиях святых в переложении свт. Димитрия, митр. Ростовского», книга 9, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 4, 9–13
Справочник - ПОИСКОВ.РФ