1 Кор. 4, 9–13



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Апостолы Петр и Павел. Проповедь Блаженнейшего ...Искать в Источникеchurch.ua
... благодатью Святого Духа, они обращали ко Христу тысячи людей, заставляли молчать уста мудрецов тогдашнего мира, волновали и пленяли своей проповедью человеческие сердца. Вспомним, сколько скорби и бед испытали они. «Я думаю, — пишет святой апостол Павел к коринфянам, что нам… Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира… терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим: мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1 Кор. 4, 9–13 ) . Святой апостол Петр проявил свою любовь и преданность Господу еще при Его земной жизни. До призвания своего на труды апостольские он имел имя Симон и жил в галилейском городке Вифсаиди. Господь же назвал нового ученика Кифою, что означает в переводе с арамейского «камень», «скала». В греческом языке этому слову соответствует «петрос» или «петра». С тех пор новообращенный апостол Петр стал пылким последователем Христовым, Его учеником и постоянным спутником. Самоотверженная любовь ко Христу открывала Петру Божий Промысл. Он первый исповедовал Иисуса как Сына Бога ... далее ...
12 липня Престольне свято Первоверховних ...Искать в Источникеchurch.ua
... зразки відданості і любові до Божественного Учителя і Його справи на землі. Постійно підтримувані благодаттю Святого Духа, вони навертали до Христа тисячі людей, змушували мовчати вуста мудреців тодішнього світу, хвилювали й підкоряли своєю проповіддю людські серця. Згадаємо, скільки бід і скорбот зазнали вони. “Я думаю, — пише св. апостол Павло до коринфян, що нам… Бог судив бути ніби засудженими на смерть, бо ми були позорищем світові, терпимо голод і спрагу, і наготу, і побої, і поневіряємося, ганьблять нас, ми благаємо: ми як сміття для світу, як порох, що усі топчуть донині” ( 1 Кор. 4, 9–13 ) . Святий апостол Петро виявив свою любов і відданість Господеві ще в дні земного життя Спасителя. До покликання свого на труди апостольські він носив ім’я Симон і жив у галілейському містечку Віфсаїді. Господь же назвав нового учня Кифою, що означає арамейською мовою “камінь”, “скеля”. У грецькій мові цьому слову відповідає “петрос” або “петра”. Відтоді новонавернений апостол зробився палким послідовником Христовим, Його учнем і постійним супутником. Самовіддана любов до Христа відкривала Петрові Божий Промисел. Він перший сповідав Іісуса Сином Бога Живого ( Мф. 11, 16 ) ... далее ...
глаголом ἀποστέλλω передается евр. глагол, к-рый ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сущности апостольства. Ему принадлежит определение апостола как «соработника Христу» (1 Кор 3. 9) , «служителя Христова и домостроителя таин Божиих» (1 Кор 4. 1) . Он с дерзновением говорит об апостольстве как о служении примирения Бога с людьми ( ср. : 2 Кор 5. 18-20 ) . Именно на примере ап. Павла ярко видно, как А. уподоблялись Христу. «…Уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал 2. 20) . А. разделяют с Господом неприятие со стороны мира, доходящее до презрения и изгнания ( 1 Кор 4. 9-13 ) . Но человеческие немощи А. восполняются благодатной помощью Христа (2 Кор 12. 10) . Согласно преданию, почти все А., кроме ап. Иоанна, отошли ко Господу, претерпев мученическую кончину. В Посланиях ап. Павла отмечено также, что апостольство имеет непрерывное продолжение в Церкви (см.) Свящ. Константин Польсков Гимнография Память А. Церковь чтила уже на раннем этапе своего существования. Согласно иерусалимскому Канонарю VII в., отражающему практику древнего иерусалимского богослужения, память А. совершалась в 3-ю субботу Великого поста (Кекелидзе. Канонарь. С. 60) , в ... далее ...
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к познанию Того, Кто повелением Своим создал творение» [48]. Феодор учил о двух актах творения: одно происходило волею, а второе Словом. Все творения разделялись на два последовательных ряда: «К первому ряду относятся все те, которые появились вместе с небом и землею, а ко второму — те, которые появились уже после них». Ангелы, по мнению Феодора, были сотворены вместе с небом и землею и другими видимыми предметами, о которых Моисей не упоминает [49]. В подтверждение такого мнения Феодор пытался привести различные доводы из Священного Писания: из стихов 148 Псалма, из послания ап. Павла ( 1 Кор. 4: 9 ) : «Мы сделались позором для мира, для ангелов и человеков». «Апостол Павел, — думает Феодор, — не признает создание ангелов прежде видимого мира, потому что он поставляет их на ряду с прочими тварями» [50]. Также Феодор приводил другие соображения по этому вопросу. Например, он считал, что «разумные и невидимые существа должны познавать Бога; но познавать Его они могут только из Его Творения. А если так, то они должны были быть сотворены вместе с видимыми предметами, а иначе они были бы совершенно лишены знания о Боге», а также «разумные невидимые существа не иначе могут ... далее ...
О храме - Храм Рождества Христова в ИмайловеИскать в Источникеmoseparh.ru
... благословляли прихожан. В отличие от большинства своих предшественников святитель Макарий старался посетить все храмы своей епархии и совершить богослужение в большинстве из них. Совершение богослужения святителем Макарием было связано с намеченным на 1915 год празднованием 250-летия со дня основания храма. Однако юбилей был проведен скромно в связи с трудностями военного времени — шла Первая мировая война. Пророчески прозвучали слова из послания апостола Павла, с которыми святитель Макарий обратился к духовенству, собравшемуся в доме настоятеля: «…Бог ны посланники последния яви…» ( 1 Кор. 4, 9 ) . Революционные события 1917 года далеко не сразу затронули приходскую жизнь храма Рождества Христова в Измайлове. На основании Декрета об отделении церкви от государства (1918 г.) , приход лишился церковно-приходской школы, а духовенство перестало вести занятия: по Закону Божию в Измайловском земском начальном училище. Тем не менее, дети продолжали приходить в храм и даже пели в церковном хоре. В храме сохранялся крепкий приход, члены которого летом 1922 года просили о передаче в их пользование закрытых еще в 1918—1919 годах Покровского собора и церкви преподобного царевича ... далее ...
О правах и обязанностях христианина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... осуждающих меня» ( 1 Кор. 9: 2–3 ) . Итак, великий тарсянин называет Коринфскую Церковь печатью, которую поставил на его апостольском служении Сам Господь. Христианская община в Коринфе есть плод апостольской миссии Павла, его дело «в Господе». Только силою Божией проповедник мог основать Церковь в Коринфе, а лучше сказать – ввести коринфян в Церковь. Церковь нельзя основать, ибо она уже основана Богом. В нее можно войти с помощью того, кого Создатель поставил на апостольское служение. Павел был именно таким человеком. Следующие слова святого: «Или мы не имеем власти есть и пить? » ( 1 Кор. 9: 4 ) – тоже относятся к утверждению Павлом своего апостольства, но еще отвечают и на другую проблему. Дело в том, что некоторые коринфские христиане вкушали мясо, посвященное идолам, чем соблазняли новоначальную братию. Реагируя на эту ситуацию, основатель коринфской общины перечисляет привилегии, которыми он тоже мог бы воспользоваться, но не сделал этого, чтобы не стать камнем преткновения для других и не затруднить благовествование о Христе. Поэтому и пишет апостол: «Или мы не имеем власти есть и пить? » Т. е. мы можем есть все, так же, как и вы, но ведем себя сообразно с ... далее ...
По кому палка плачет? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не всем дано понять значение подвига юродства. По большому счету мир ненавидит юродивых, гонит их и преследует, потому что считает безумными за отказ от земных удовольствий. Мир унижает и оскорбляет юродивых, потому что они мешают миру спокойно предаваться плотским страстям и утехам. Еще апостолов, проповедовавших превосходство духовного над плотским, считали за ненормальных людей. Апостол Павел так писал про учеников Христовых: Мы сделались позорищем для мира… — Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся... — мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне ( 1 Кор. 4, 9, 11, 13 ) . Но почему же в последующих веках, когда уже было утверждено христианство, юродивые своими речами и поступками сами добивались того, чтобы люди считали их за умалишенных? Чтобы презирали и даже избивали? Потому что они всегда помнили, что Сам Христос подвергался надругательствам и избиениям. Оттого и не могут юродивые предаваться земным радостям и утехам, что перед их глазами всегда стоит распятый Христос. Но нам, современным христианам, все-таки надо знать, что подражать поведению юродивых не следует. Господь благословляет как возвышенную скорбь и страдания, так и ... далее ...
Единство приговоренных к смерти | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти — «посланники последния яви, яко насмертники» ( 1 Кор. 4: 9 ) , — писал апостол Павел в Коринф. Мы — собираясь в Церковь — делаемся «свидетелями сему», мартирами, теми, кого называли «мучениками». Не больше и не меньше. Так высоко наше призвание. Как писал митрополит Антоний Сурожский, отец не может принять сына как наемника — он все равно, хоть и недостойный, но сын. «Человек достоин ада и не менее, если он не достоин небес» — такие парадоксальные слова высказались из внутреннего опыта иеромонаха Серафима (Роуза) . …Впрочем! Мартирия — да это когда еще будет! Будь милостив, Господи, и к нам, и к Себе! ( Мф. 16: 22 ) , зачем снова нам это Петрово искушение Крестное?! Нам так хорошо, когда мы причастимся. Да мы немощные, да мы слабые, да мы… ну не сейчас, Господи Иисусе! У Тебя есть святые, а мы — несвятые, мы — болящие, мы причащаемся, потому что это нам надо. Нам надо… Мне надо… Я, я, я — должен причащаться каждое воскресенье (часто, редко, с подготовкой, с суровыми постами, со средой и пятницей, без постов, с подробной исповедью, без исповеди и т. д. — вписать по вкусу) . Само ... далее ...
Перевод некоторых слов и эвфемизмов в БиблииИскать в Источникеazbyka.ru
... И Иýда Искарióтскiй, еди́нъ от обоюнáдесяте, и́де ко архiерéемъ, да предáстъ егó и́мъ. Греческий перевод слова: передать - παραδοῖ от παραδίδωμι (парадИдоми) . Комментарий: В греческом тексте употреблено не слово «предать», а слово «передать, выдать». На первый взгляд, разница невелика. Но вот в чем вся соль: слово «передать» обычно употребляется в Новом Завете в связи с мыслью о промысле Божием. Синодальный перевод: Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. ( 1 Кор. 4: 9 ) . Церковнославянский: Мню́ бо, я́ко Бóгъ ны́ послáнники послéднiя яви́, я́ко насмéртники: занé позóръ бы́хомъ мíру и áнгеломъ и человéкомъ. Греческий перевод слова: зрелище - θέατρον (фЭатрон) . Комментарий: Слово «позорище» для современного читателя означает некое позорное явление. А ведь Павел употребил греческое слово фэатрон (зрелище) . Апостол образно говорит о том, что мир похож на театр или цирк, где апостолы выставлены как «приговоренные к смерти» преступники, которых выпускали «последними», как завершающий акт кровавого спектакля. Греческий перевод слова: недоносок ... далее ...
Избранные главы о творении мира и человека - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ныне умолити Отца Моего, и представит Ми вящше неже дванадесятелегеона ангел» ( Мф. 26: 53 ) . Спаситель не произнес бы всех этих слов о святых ангелах, если бы ангелы не существовали как самостоятельные, личные, святые и близкие Богу существа. Христоносные Апостолы о существовании святых Ангелов учат так же, как и Господь. Апостол Павел заклинает своего ученика Тимофея нелицемерно держаться святого учения и причем заклинает его пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Его Ангелами ( 1 Тим. 5: 21 ) . Ангелы с неба наблюдают за всем, что происходит с христианами в мире ( 1 Кор. 4: 9 ) . В Церкви Христовой ангелы научаются той же Божественной премудрости, что и люди ( Еф. 3: 10 ) . Они всегда пребывают на службе Богу ( Евр. 1: 14; 1 Петр. 3: 22 ) , и Церковь преизобилует ими ( Евр. 12: 22-23 ) . Апостол Петр ясно отличает пророков и апостолов от Ангелов ( 1 Петр. 3: 22 ) . Это Богооткровенное учение Церковь всегда заботливо охраняла, и от древности в своих символах исповедовала веру в Бога как Творца духовного, невидимого мира. Так, в древнем Символе Иерусалимской Церкви (а подобно тому и в символах Антиохийской, Кесарийской и Кипрской Церквей) ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 4, 9–13
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"