Symb. 1; De sacr. I, 1; De myst. 2). Святитель Амвросий обычно использует mysterium и sacramentum в качестве синонимов, что характерно и для латинского перевода Священного Писания. Однако у него уже намечается разграничение этих понятий. Таинства христианского посвящения (крещение, миропомазание, евхаристия) он называет sacramenta, а сокровенный, таинственный смысл священнодействий — mysteria (см., наприм., Expl. Symb. 5; De sacr. I, 1, 2; De myst. 2 и др.). Священные обряды таинств, как внешние знаки, можно увидеть «телесными глазами», но их глубинный смысл возможно постигнуть только «очами своего сердца» (De sacr. III, 12). Следуя древней церковной традиции (disciplina arcana), запрещавшей разглашать содержание «Символа веры», молитвы Господней, а также чинопоследование и смысл таинств, святитель беседует о таинствах с теми, кто омыл духовную слепоту в купели крещения и стал «видеть свет таинств» (De sacr. III, 15). Кроме того, словом mysterium святитель Амвросий называет ветхозаветные события, а также слова и действия Господа Иисуса, описанные в Евангелии (De sacr. I, 15–19; II, 6–7, 9; III, 13–14 и др.). Основываясь на новозаветных текстах (1 Кор. 10, 2; 1 Пет. 3, 20–21), Амвросий видит в библейских повествованиях прообразы (typus, figura, forma) церковных таинств. Миланский святитель неоднократно подчеркивает, что «таинства христианские более божественны и древнее иудейских» (De sacr. I, 11, 23; De myst. 44, 47, 48 и др.). Возможно, в этом утверждении следует видеть отголосок полемики с иудеями, имевшей место в Милане, о которой не сохранилось исторических свидетельств 4 . Для раскрытия смысла таинств и объяснения их внешней обрядовой стороны Амвросий использует Писание, которое он усердно изучал на протяжении всего епископского служения, занимаясь самообразованием 5 . Он применяет все известные методы толкования, особенно типологию. Поучения изобилуют библейскими цитатами, образами и аллюзиями. Богатство образов рождает богатство толкований и учения, которое довольно сложно выстроить в четкую систему.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В заключение сформулируем те положения русской философии, которые помогут нам в ответах на вызовы XXI века. 1. Человек не только величайшая тайна из всех существующих, но и ключ к разрешению всех вопрошаний познающего ума. 2. Человек как образ и подобие Творца есть существо творческое и потому он создан свободным и ответственным за реализацию талантов данных ему Богом. 3. В человеке пересекаются все круги. В человеке есть не только душа и тело, не только дух и плоть. Но человек это и существо мыслящее, сакральное, мистическое, социальное, художественное, эстетическое, харизматическое. При этом эти «части» равноценны между собой, не зависят друг от друга и составляют автономные части целого человека. 4. Человек не есть часть какой-нибудь системы, а сама система. 5. Взгляд через призму человека на мир – характернейшая особенность русской философии. 6. Человек есть существо, сотворенное Богом; человек есть существо, отпавшее от Бога, и человек есть существо, получающее благодать от Бога. 7. Преодолеть рабство природной, социальной, государственной, сословно-классовой необходимости полностью можно только в Церкви, где каждый обретает «самого себя, в силе духовного единения с братьями, со Спасителем, находит все то, что есть совершенно в нем самом». 8. Цельность или полнота русского человека есть церковность, есть реализация «небесного человека», «второго Адама», которого потенциально мы носим в себе, и которого актуализовал для нас Сын Человеческий и Сын Божий Иисус Христос. И последнее. Нет человека вообще, а есть русские, немцы, французы и т.д., как нет одного языка для всех. И потому основной предмет русской философии есть русский человек. При этом нельзя сказать, что русский человек есть особая «разновидность» человека вообще; и помимо него существуют другие типы людей – немцы, французы и т.д. Правильнее считать, что есть русский, немецкий, французский путь реализации «идеального» человека, «второго Адама», не человека вообще, а именно «второго Адама» или «небесного человека». Как пишет ап.Павел: «Первый человек из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15:47-48). «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос?» (Гал. 4:19).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/18/ak...

К. пелось не только при входе в храм, но и во время шествий всем народом (процессия на праздник Успения Девы Марии - Pontificale Romano-Germanicum. XCIX 456// Vogel, Elze. Vol. 2. P. 138; процессия на Вербное (Пальмовое) воскресенье - Ordo Romanus. L 23. 36// Andrieu. Ordines. Vol. 5. P. 176; процессия при освящении церкви - Pontificale Romano-Germanicum. XL 126// Vogel, Elze. Vol. 1. P. 168; процессия к источнику (laetania ad fonte) в составе чина Крещения - Sacramentarium Gelasianum//Liber Sacramentorum Romanae Aecclesiae Ordinis Anni Circuli/Ed. L. C. Mohlberg. R., 1960. P. 72; Ordo Romanus. XI 90-91// Andrieu. Ordines. Vol. 2. P. 444-445). В ряде случаев входное К. могло отменяться, если оно уже пелось во время шествия (напр., на пасхальной вечерне - Ordo Romanus. XXVII 67-76// Andrieu. Ordines. Vol. 3. P. 362-365). В каролингскую эпоху распространился обычай дополнять K. тропами. Один из ранних вариантов К. с тропами (Kyrie eleison, Domine Pater, miserere...) приводит Амаларий Мецский ( Amalar. Lib. offic. III 6. 2; в литургических книгах данный текст не встречается, но есть похожие, см.: Jonsson R. Amalaire de Metz et les tropes du Kyrie eleison//Classica et Mediaevalia: Fr. Blatt septuagenario Dedicata/Ed. O. S. Due e. a. Copenhague, 1973. P. 510-540). В источниках K. с тропами называются Laudes preces, Prosulae, Prosae, Versus ad Kyrie eleison. Некоторые тропы лишь обрамляют основной текст К., другие - развивают и дополняют его вставками. В наст. время издано более 200 К. с тропами (Tropen des Missale im Mittelalter. I: Tropen zum Ordinarium Missae/Hrsg. C. Blume, H. M. Bannister. Lpz., 1905. S. 43-216. (AHMA; 47); Landwehr-Melnicki M. Das einstimmige Kyrie des lateinischen Mittelalters. Regensburg, 1955; Beneventanum troporum corpus. [Tl. 2]: Ordinary Chants and Tropes for the Mass from Southern Italy, AD 1000-1250. Pt. 1: Kyrie eleison/Ed. J. Boe. Madison, 1989). В качестве аккламации К. использовалось в чинах коронации и даже в качестве боевого клича (войсками кор. Генриха I Птицелова в битве с венграми при Мерзебурге в 933 ( Liutpr. Crem. Antapod. 2. 30); то же во время войны с лютичами в кон. X в. ( Thietmar. Mers. Chron. 4. 22 (15)) и чуть позже - с поляками (Ibid. 5. 34 (21)). К. считалось одной из тех молитв, которые доступны новообращенным и малообразованным прихожанам (еп. Бозон Мерзебургский наставлял свою паству, состоявшую из славян, петь K.- Ibid. 2. 37).

http://pravenc.ru/text/ Kyrie .html

Даже после сошествия Святого Духа на Корнилия и бывших с ним (Деян. 10, 47) он, тем не менее, нуждался в крещении, что еще раз указывает на величайшее значение этого Таинства, которое не может быть восполнено даже миропомазанием (сошествием Святого Духа). Священное Писание учит, что Крещение - это погребение со Христом и восстание для новой святой жизни, достигаемой только благодатью Творца (Кол. 2, 11 - 13). Это Таинство омывает, освящает и оправдывает человека (1 Кор. 6, 11), очищая его от первородного греха, " вкропляя " в душу благодатное семя новой жизни (Евр. 10, 21 - 22). Как видим, учение пятидесятников о " рождении свыше " не имеет под собой никаких евангельских оснований. Некрещеные и немиропомазанные не вправе называть себя христианами, ибо без этих таинств невозможно наследовать жизни будущего века (Мр. 16, 15) 3.2 Крещение Духом Святым Смысл всего вероучения пятидесятников состоит в акте крещения Святым Духом, внешним знамением которого является обретение способности говорить с Богом на иных языках. Так, в вероучении церкви Христиан Веры Евангельской говорится, что " крещение Духом Святым есть исполнение силою свыше со знамением иных языков " . Главная цель личности - по их учению - восстановить разрушенную первородным грехом связь с Богом посредством стяжания Духа Святого. " Неспособность наша идти за Христом была и будет, - отмечают они, - а при крещении Духом Святым верующий человек получает силу будущего века " . Краеугольным камнем воззрения пятидесятников являются слова Спасителя, сказанные ученикам перед Вознесением: " Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать - осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: Именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если смертное что выпьют, не повредит им, возложат руки на больных, и они будут здоровы " (Мр. 16, 16 - 18). По их мнению, это одно из самых важных мест в Библии, где дано " великое повеление для Церкви " . По этому поводу И.В.Воронаев писал: " От этого правила отступили все христианские организации, как Римо-Католическая и Православная Церкви, так и старообрядцы, лютеране и сектанты. Возьмите, например, сектантские общины адвентистов, субботствующих, баптистов. Имеют ли они действительное крещение с теми признаками, которыми оно сопровождалось в дни Апостолов. Ни в одной из этих сектантских общин мы не найдем действительного крещения Духом Святым. Никто из них не получил крещения Духом Святым "

http://zavet.ru/b/orlov/nptd/03.htm

Ирина 20 ноября 2014, 16:47 Спаси Вас Господи, отец! Вразумили меня, грешную. Все так и есть, только, я теперь воин Христов! Какая спасительная информация всегда и во время содержится на Вашем сайте. Здоровья всем вам. Наталья 20 ноября 2014, 15:28 Несколько лет назад у меня болела душа, где-то в области сердца, просто ныла как зуб, нарастая с каждым днем. И сидя на берегу моря в Греции, я спросила у Господа Бога, что же нужно моей душе. И уже в Москве в обычный рабочий день вдруг промелькнули слова - «любовь и доброта». Я поняла, что это ответ на мой вопрос. Из двух малопонятных мне слов я выбрала менее малопонятное и более простое – доброту. И стала учиться доброте. С любовью сложнее, она многогранна. Переливается как бриллиант. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всегда надеется, все переносит.» (1 Кор. 13) Р.Б. 20 ноября 2014, 14:40 Может ли человек знать, что такое " хорошо " и что такое " плохо " ? Никто, кроме человека, не делает самому себе большего зла, думая, что делает что-то " хорошее " и " полезное " . Причину скорбей начинаешь понимать позже и благодарить Бога за них. От " хорошего " для себя или близких часто бывает в последствии стыдно. Тамара 20 ноября 2014, 14:14 " чем хуже – тем ближе Он; чем тяжелее – тем больше Его помощь; чем невыносимее скорбь – тем слаще утешение " . Как точно сказано! Господи, помоги нам, грешным не роптать, не унывать,не малодушничать, а прибегать к Тебе за помощью и утешением. Спасибо большое за статью, о. Нектарий! Храни Господи чад Твоих. Светлана 20 ноября 2014, 13:53 Благодарю за статью !!! Вроде и не ново,но как, прочитанное, спасительно для меня оказалось именно сегодня. Даже стыдно стало за свою слабость. Еще раз благодарю игумена Нектария! Храни Вас Господь на многия лета! Раба Божия Светлана. 51 год Юлия 20 ноября 2014, 13:44

http://pravoslavie.ru/75287.html

Познавший себя увидел, что есть в нем «сокровенный сердца человек» (1 Пет. 3: 4), в Писании называемый «чадом Божиим» (Ин. 1: 12), «сыном света» (Лк. 16: 8), «рожденным свыше» (Ин. 3: 3), «ожившим из мертвых», «небесным» (1 Кор. 15: 47, 49), «человеком внутренним» (2 Кор. 4: 16), «духовным» (Еф. 4: 21), «новой тварью» (2 Кор. 5: 17). Но с чего начинается познание себя? По словам епископа Иннокентия Херсонского, «хорош тот, кто искренне считает себя нехорошим, тот только начинает быть хорошим». Это начало, это первая ступень. На вершине ее могут быть мысли преподобного Силуана Афонского: «Мы можем рассуждать лишь настолько, насколько познали благодать Святого Духа»; «Совершенные от себя ничего не говорят. Они говорят лишь то, что дает им Дух». Или, по апостолу Павлу, в возрожденном человеке действует сила Божественная, «которая производит и хотение, и действие» (Флп. 2: 13). То есть и мысль истинную, и слово, и действие. По этому поводу можно привести пример из жития преподобного Силуана Афонского из книги «Старец Силуан» архимандрита Софрония (Сахарова): «В 1932 году монастырь посетил один католический доктор, отец Хр. Б. Он много беседовал с О. В. по разным вопросам жизни Святой Горы и между прочим спросил: – Какие книги читают ваши монахи? – Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, Феодора Студита, Кассиана Римлянина, Ефрема Сирина, Варсануфия и Иоанна, Макария Великого, Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова, Никиты Стифата, Григория Синаита, Григория Паламы, Максима Исповедника, Исихия, Диадоха, Нила и других отцов, имеющихся в “Добротолюбии”, – ответил О. В. – Монахи ваши читают эти книги!.. У нас читают их только профессора, – сказал доктор, не скрывая своего удивления. – Это настольные книги каждого нашего монаха, – ответил О. В. – Они читают также и иные творения святых отцов Церкви и сочинения позднейших писателей-аскетов, как, например, епископа Игнатия (Брянчанинова), епископа Феофана Затворника, преподобного Нила Сорского, Паисия (Величковского), Иоанна Кронштадтского и других.

http://pravoslavie.ru/115281.html

Инна Ершова 2015/05/06, 10:23:51 Здравствуйте,Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Помогите нашей семье-рабе Божьей Инне и рабу Божьему Руслану.Молим Господа о даровании нам ребеночка.Только месяц назад долгожданное чудо закончилось замершей беременностью.Нашему горю нет предела. Пожалуйста, если сможете пришлите нам два пояска Пресвятой Богородицы- моей семье и крестной матери моей доченьки- у нее совсем нет деток.Заранее Вам благодарна! Спаси Вас Господи! Инна Ершова 2015/04/30, 04:16:44 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Ватопедского монастыря! В наши 6 лет планирования деток входит: 1 замерзжшая, 2 внемточные, с удалением труб и 3 ЭКО. Мы не сдаемся просто потому что верим в то, что у нас будут свои детки! Верим мы и в силу освященного пояска! Просим Вас прислать нам 2 пояска, мы будем счастливы и благодарны Вам в вашей милости. Помолитесь за нас грешных Светлану и Станислава. Очень ждем: Шадрина Светлана ул.Ковельская 15-41, г.Ревда, Свердловская обл., Россия 623280 Светлана 2015/04/29, 08:44:12 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия. Мы с мужем в браке уже 13 лет. Очень хотим своих деток, но пока не получается зачать. Прошли различные медицинские процедуры, включая ЭКО, но ничего не получается. Просим Вас помолиться Богу о даровании долгожданного чада рабе Божьей Екатерине и рабу Божьему Виталию. И просим Вас, если это возможно, выслать 2 пояска Богородицы для исцеления от бесплодия. Заранее огромное спасибо! Храни Вас Господь! Адрес: 61120, Украина, г.Харьков, ул. Гв.Широнинцев, д.28-б, кв.24. Екатерина 2015/04/28, 20:47:21 Здравствуйте, святые отцы и братья! Меня зовут Нина. Мы хотим иметь второго ребёнка уже 6 лет. Проходили 2 раза ЭКО. Верим в вашу помощь и в то, что поясок поможет нам родить здорового ребёночка. Пожалуйста, пришлите поясок на адрес: Nina Kotova 369 S. Doheny Dr. Ste 322 Beverly Hills, CA 90211 Спасибо, С уважением, Нина 2015/04/19, 02:59:47 Здравствуйте, Святые Отцы и братия Ватопедской Святой Великой Обители. Прошу Вас о молитвенной помощи о исцелении эндокринной системы рабы Божьей Натальи,мамы моей рабы Божьей Ольги исцеление заболевания глаз, мужу моему рабу Божьему Геннадию здравия душевного и телесного, доченьки моей младенцу Елизавете здравие. Прошу Вас помолитесь Господу нашему Иисусу Христу Спасителю и Пресвятой Богородице, о прощении наших грехов, о исцелении душевном и телесном! Прошу о помощи выслать 4-четыре пояска Пресвятой Богородицы. Будем ждать БЛАГОСЛОВЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, молимся и надеемся, верим.ХРИСТОС ВОСКРЕС! АМИНЬ! Храни Вас Господи, за Ваши молитвы и труды! ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА! АМИНЬ! Мой адрес: Россия, 117461 г.Москва, ул.Каховка д 23,кор 1, кв 34.Шейчиной Натальи Васильевне. мой электронный адрес: 6992552@inbox.ru

http://isihazm.ru/1/?id=1710&c_pid=9

     Против Манихеев и других нечестивцев, отвергающих домостроительство Слова:     Нас ради человек.       Павел: «вся бо вас ради» (2 Кор. 4:15). «Аще Бог по нас, кто на ны» (Рим. 8:31)? «Иже убо Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его» (Рим. 8:32). «Понеже... дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же» (Евр. 2:14).     И нашего ради спасения.       Исаия: «не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их» (Ис. 63:9). Петр: «о Немже спасении взыскаша» (1 Петр. 1:10). В Евангелии: «не приидох, да сужду мирови, но да спасу мир» (Иоан. 12:47). «Да спасется Им мир» (Иоан. 3:17). «Яко спасение от Иудей есть» (Иоан. 4:22). «Сей есть Спаситель мира Христос» (Лук. 2:11).        Пророчественно против Нестория и других нечестивцев, не исповедающих воплощения Бога Слова и богохульно говорящих, что Он явился призрачно:     Сшедшего с небес.       Апостол: «сшедый, Той есть и восшедый» (Ефес. 4:10). В Евангелии: «яко снидох с небесе» (Иоан. 6:38). Павел: «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха» (Рим. 8:3).        Против еретиков, пустословящих, что Слово восприяло иное, а не одинаковое с нами тело:     И воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы.       Исаия: «се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7:14). В Евангелии: «како будет сие, идеже мужа не знаю» (Лук. 1:34)? «Не бойся, Мариамь. Се зачнеши во чреве и родиши Сына... Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя» (Лук. 1:30-31, 35). Иосифу (Ангел): «Рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» (Матф. 1:20). «И не знаяше Ея, дондеже роди Сына своего первенца» (Мф. 1:25). Павел: «посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от Жены» (Гал. 4:4). В Евангелии: «и Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14).        Против Аполлинария, называвшего человеческое естество (Христа) чуждым ума; против Евтихия, Диоскора, а также Севeра и прочих безумцев, пустословивших, что Слово Божие и по воплощении имеет одно естество, равно как против Пирра и других монофелитов:     И вочеловечшася.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ряд исследователей считает, что в межзаветный период в представлениях иудеев сформировался некий эсхатологический дуализм , в котором противопоставлялись век сей и век грядущий , который мог означать как приход нового миропорядка («нового неба и новой земли») , так и преобразование и усовершенствование старого мира. Данное представление выразилось в идиоме двух веков, которая широко употреблялась в иудейской литературе межзаветного периода . Оно отражается и в словах Христа о том, что хула на Духа Святого не простится «ни в сем веке , ни в будущем (курсив наш. — С. Д.)» . Таким образом, в межзаветный период ожидание нового мироправления посредством Божественного вмешательства было связано с « веком грядущим ». В целом, это понимание Царства Божия сохраняется и в Новом Завете, но здесь мы сталкиваемся с антиномией: с одной стороны, проповедь Христа заключалось в том, что Царство Божие (или его гебраизированный вариант «Царство Небесное») «приблизилось» (« h;ggiken» от «evggi,zw» " подходить " , " приближаться " , " вставать около " ) (Мф. 3, 2), с другой же стороны, многократно подчеркивалось, что его окончательный приход тесно связан с последними событиями. Об этом говорится в притчах о плевелах (Мф. 13, 36-43) и неводе (Мф. 13, 47-50). Так, апостол Иоанн видит, « новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21, 1), и будет тогда «Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28). Евангелист Иоанн употребляет и другое выражение, синонимичное для него «Царству Божию», — « вечная жизнь » (Ин. 3, 15-16; 3, 36 и проч.), но в этом случае «вечная жизнь» является, прежде всего, « жизнью будущего века» . Таким образом, через воплощение и подвиг Христа Царство Божие приблизилось к этому миру, что проявилось в многочисленных чудесах, которые Он совершил. В настоящее время оно распространяется через Его Тело, но окончательно оно наступит только через парусию: в пришествие Христа Он пошлет ангелов собрать избранных со всей земли в Царство Божие (Мф. 24, 30-31).

http://bogoslov.ru/article/387532

Удалившись от Творца, человек стал заменять стремление к Богу стремлением к тварным «ценностям»: из свободного и блаженного сына Божия он легко превратился в раба чувственных наслаждений, называя «блаженным то, что не имеет никакой цены: богатство, здравие, блистательную жизнь,- все, что по природе своей не есть добро» ( Basil. Magn. Hom. in Ps. 1). В поисках источника Б. человек, рождаемый «по закону наслаждения» ( Maximus Conf. Quaest. ad Thalas. 61), обращается к тварному миру, желая обрести Б. в максимальном удовлетворении душевных и телесных чувств. «Свое высшее благо он более склонен полагать в самоуслаждении» ( Сергий (Страгородский), архиеп. С. 15). Б. человека после грехопадения понимается как восстановление утраченного богообщения, к-рое стало возможным в результате Воплощения Бога. В НЗ используется неск. выражений, характеризующих Б., открытое перед человеком Спасителем: Царство Небесное (Мф 4. 17; 5. 3); утешение (Мф 5. 4); наследование земли (Мф 5. 5); насыщение (Мф 5. 6; Лк 6. 21); помилование (Мф 5. 7); лицезрение, познание Бога (Мф 5. 8; 1 Ин 3. 2; 1 Кор 13. 12); богосыновство (Мф 5. 9; Гал 4. 5-7); приобщение вечной жизни (Ин 6. 47-51, 54, 58; 17. 2-3); пребывание в любви (1 Ин 4. 16); вхождение в радость Господню (Мф 25. 21, 23); во славу Господа (Рим 8. 18); в покой Господа (Евр 4. 1-11). Цель Боговоплощения состояла в том, чтобы «сделать [человека] богом и причастником высшего блаженства» ( Greg. Nazianz. Or. 2. 22). Первым человеком, обретшим высшее Б., стала Божия Матерь. В словах израильтянки, обращенных ко Христу, о Его Матери: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк 11. 27),- выражено ветхозаветное понятие Б. как состояние Божией благословенности. Но Богородица благодаря величайшему смирению, исполнению Божией воли явила миру наивысшее Б., обожение. В единении с Богом, к-рое восстановил Христос («...да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...» - Ин 17. 21), человек принимает всю полноту Б.

http://pravenc.ru/text/блаженство.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010