Иса кор бажаре 20:29-34; Mapqoc 10:46-52) 35 Гава незики бу, кор ль дькьр. 36 У гава пьрси: чь 37 готьн: «Исайе 38 у гот: «Иса, Дawьд ф , ль мьн 39 У йе пешийе дьчун, ль wu ле Дawьд, ль мьн 40 Иса щида у кьр, Wu. У гава кор незики Wu бу, жь wu пьрси у гот: 41 чь жь Мьн дьxwaзu бона бькьм?» гот: дьxwaзьм мьн бьбиньн». 42 У Иса гот: «Бьра бьбиньн, кьри!» 43 У wu дитьн, да Иса чу у шькьри дьда we дит, дьдан. 19 Иса у 1 Иса у дьбу. 2 Ль wьp наве wu 3 дькьр Иса бьдита ле нькарьбу бьдита, чьмки кьн бу. 4 пешда стьрин, Иса чьмки ль бьбуйа. 5 У чахе Иса wu щийи, ль жор у wu: Зу жь wьp xwape, чьмки иро мала бьминьм». 6 жорда xwape у бь кьр. 7 дитьн, бина дькьрьн у дьготьн: бу меване 8 Ле пеш у ва ниве у мьн жи чар щар ле 9 Иса гот: «Иро мал хьлаз бу, чьмки жи 10 Бона ве Мерьв ль йед у хьлаз 25:14-30) 11 У waha тьшт Иса дьн жи ани we незики дьбу у waha we 12 гот: чу дур, у 13 Гази кьр, wah у гот: 14 Ле бажарвана wu гьртьбу, qacьд ль wu шандьн у готьн: haxwaзьh ль 15 У гава станд гази wah кьр, wah, чьqac 16 Йе пешьн у готе: 17 Ахайе wu гот: нава wu тьште амьн майи, бажара 18 Йе жи у гот: пенщ 19 Ахайе wu гот: жи пенщ бажара 20 Паше дьн у гот: ва мьн 21 Чьмки жь дьтьрсийам, мьн заньбу и, чь у чь 22 У wu гот: бь дuwaha бькьм, хьраб! заньбу ьм, чь мьн у чь дьдьрум, 23 чьма мьн мьн бь 24 У гот: жь wu бьстиньн у wu 25 готьн: wu 26 гот: дьбежьм, йе we бе дайине, ле йе чь жи we же бе стандьне. 27 Ле wah мьн жи, ль wah бькьм, вьр, мьн wah

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

кн. Владимира (см.: Минеи РГБ. Троиц. 568, 571, 579, 583). В др. вариантах соединения последований ради равноап. кн. Владимира совершается вход на вечерне, читаются паремии (Минея РГБ. Троиц. 600), поется полиелей на утрене (Типикон РГБ. Троиц. 239). В иных рукописях указывается, что служба К. и И. переносится на 14 июля, на повечерие, или поется тогда, «когда рассудит настоятель»,- такие разъяснения можно встретить в богослужебных книгах с XVI в.; как правило, служба К. и И. переносится в том случае, если служба равноап. кн. Владимиру совершается по праздничному чину. Указание о переносе последования К. и И. на 14 июля встречается в издании Типикона 1641 г. и в печатных июльских Минеях 1-й пол. XVII в. (1629, 1646), хотя сами песнопения К. и И. помещаются в этих книгах под 15-м числом. В послениконовских изданиях Типикона и июльской Минее последование К. и И. всегда помещается 14 июля и соединяется с последованиями Октоиха и ап. Акилы. Начиная со 2-й пол. XVII в. в последовании К. и И. кондак 2-го гласа заменяется на кондак 4-го гласа, что связано с исправлением слав. текстов по греч. богослужебным книгам. Указания на литургии 15 июля (в рус. книгах с XVII в.- 14 июля) по слав. и греч. рукописям и печатным изданиям, представляющим редакции Иерусалимского устава, могут включать разные чтения, эти варианты сохраняются вплоть до наст. времени. Неизменные элементы службы на литургии - Апостол 1 Кор 13. 11 - 14. 5, причастен Пс 32. 1. Прокимен может быть из Пс 67, как в Типиконе Великой ц. (наиболее распространенный вариант); из Пс 15, как в Студийском уставе, или из Пс 112.

http://pravenc.ru/text/Кирик и ...

7. Меня не всегда Важное свидетельство против мнения Бэрретта и др., что Иисус будто бы не предвидел большого периода времени между Своей смертью и Парусией: здесь подразумевается, что будет время, когда ученики смогут благотворить нищим, но не Иисусу. В исторической достоверности речения не сомневается даже Бультман. Это речение сохранено в Евангелии наряду с внешне противоречащим ему обетованием в Мф 28:20. 76. Предательство Иуды (14:10–11) (Мф 26:14–16; Лк 22:3–6) 10. Предательство заключалось в том, что Иуда обеспечил первосвященникам желанную возможность без шума арестовать Иисуса: сообщил Его местонахождение и привел стражников в Гефсиманию (Ин 18:2), а также предотвратил возможную в темноте ошибку, приветствуя Его (ст. 45). Апостол Марк ничего не говорит о мотивах Иуды. В Мф 26:15 упоминается сребролюбие (ср. Ин 12:6), в Лк 22:3 и Ин 13:2,27 — действие сатаны. Современные комментаторы высказывали еще предположения, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть — что Иуда, будучи зилотом, то ли хотел принудить Иисуса к борьбе в духе Мессии, которого он ожидал, то ли, убедившись, что Иисус не оправдывает таких надежд, мстил Ему за свое разочарование и т. п. 77. Приготовление к Пасхе (14:12–16) (Мф 26:17–19; Лк 22:7–13) Отметим сходство повествовательных приемов с 11:1–7, а также с 1 Цар 10:1–9. 12. Поскольку день означает 15 нисана, а закалали пасхального агнца — 14 нисана, иногда предполагают, что первое — неточный перевод арамейского выражения, означавшего канун праздника. Однако есть основания считать, что 14-е также иногда называли первым днем праздника. В таком случае первое выражение было неоднозначным, и его смысл уточнен с помощью второго. Здесь определенно предполагается, что Тайная вечеря была пасхальной трапезой и что день ее (15 нисана, от заката до заката солнца) был тем самым днем, когда Иисус был схвачен, осужден и распят. Однако из Ин 18:28 (ср. 19:14,31,42) как будто следует, что 15 нисана началось на закате солнца в пятницу и, следовательно, Тайная вечеря не могла быть пасхальной трапезой. Как кажется, синоптическая датировка исторически верна, а Иоаннова отражает стремление выразить ту богословскую истину, что Иисус был истинным пасхальным Агнцем (1 Кор 5:7; Ин 1:29; 19:36), так как по Иоанну Иисус умер в то самое время, когда закалывали жертвенных агнцев.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

32 Нохьа пхеа шарахь ваьхча, цуьнан хилира Шима, Хьама, Япат. 6 Дерриге а Латта хица къайладаккхар 1 Лаьтта адамаш алсамдовлуш хилла. Церан хуьлуш хилла а. 2 Делах болчу божаршна и адамийн хаза хилар гора. Царех шаьш къастийнарш ялош хилла цара. 3 Везачу Эло элира: «Могуьйтур дац Аса адамашна гуттар а Сан са даа, уьш дилха бен доцу дела. Церан дахаран шераш ткъа шо бен хир дац». 4 Цу хенахь а, цул а наьрташ хилла Лаьтта Делах болу божарий адамийн кхетий, оцу зударша бераш дан долийна. Уьш дара майра а, ницкъ болуш а, дикка хенахь дуьйна а адамаш. 5 лаьттара адамаш галдевлла хилар а, церан ойланаш а, дегнаш а, массо а ханна а зуламах дуьзна хилар а гира Везачу Элана. 6 Веза Эла дохковелира Ша лаьтта адамаш кхолларна. Цуьнан дог лозуш дара. 7 Везачу Эло элира: «Со дохковаьлла, Айса Лаьттахь адам кхолларна а, массо дийна мел йолу кхолларна а: Лаьттара дийнаташ а, текхаргаш а, олхазарш а, – и дерриге а ду Ас». 8 Цхьана Нохьина резахилла Веза Эла. Нохьин 9 ду Нохьин хилларг. Нохьа хилла шен тайпанехь лела хууш а, Далла гергахь бакъахьара а, а стаг. Иза Дела даг чохь волуш лелаш вара. 10 Кхо хилла Нохьин: Шима, Хьама, Япат йолуш. 11 Ткъа Лаьттара адамаш Далла гергахь бехделлера, латта зуламех дуьзнера. 12 Дела Лаьтта охьахьаьжча, Цунна гира латта бехделла хилар, Лаьттара стаг нийсачу новкъара дела. 13 Дала Нохье элира: «Адамаша латта зуламех а, а дуьзна, иза бехдина дела, Ас, а дина, ду и латта а, цу мел йолу садолу а. 14 Ткъа ахьа, хьайна зоьзан-дечигах доккха хинкема а де, цу чохь къаьстина чоьнаш а е, кемана чухула а, а силам а хьакха. 15 Ткъа кема иштта де: кеманан йохалла кхо дол барамехь, цуьнан шоралла шовзткъе итт дол, ткъа лакхалла ткъе итт дол хила еза. 16 Кеманан тховх кор а даккха цхьа дол барамехь, ткъа а яккха . Цу кеман чохь а долуш кхо дакъа де. 17 Ткъа Аса хи доуьйтур ду лаьтта стигалш бухара чохь са мел долу а Лаьтта мел долу ду. 18 Ткъа хьоьца Аса Сайн барт бийр бу. Хьо а, хьан а, хьан зуда а, хьан зударий а хьоьца цу хинкеманна чу бевр бу. 19 Иштта кеманна чу даккха массо а тайпана дийнатех боьрша а, стен а шишша Уьш а шуьца дийна йисийтархьама. 20 Ша-ша тайпана олхазарех а, тайп-тайпана даьхнех а, шайн тайпанашца массо а лаьттан текхаргех а, царех массарех а шишша, боьрша а, стен а, чуевр ю хьоьца, дийна йисархьама. 21 Ткъа ахьа, массо тайпана даар схьа а эций, кеман чу дилла, хьуна а, царна а юучунна».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Мы уже отпраздновали достойным образом Рождество Ныне же другое деяние Христово и другое таинство… Христос просвещается — озаримся и мы с Ним! Христос погружается в воду — сойдем и мы с Ним, чтобы с Ним выйти Приходит Иисус, освящающий, может быть, и самого Крестителя, но во всяком случае — всего ветхого Адама, чтобы похоронить его в воде Восходит Иисус из воды и возносит с Собою мир, и видит разверзающиеся небеса (Мк 1:10), которые Адам закрыл для себя и своих потомков… (Сл. 39,14,1–13; 15,1–3; 16,1–4; SC 358,178–184=1.539–541). Святитель Григорий излагает далее учение о традиционное для Александрийской школы со времен Оригена. По словам святителя Григория, существует пять крещений: первое — прообразовательное — которым был крещен Моисей в водах Чермного моря (ср. 1 Кор 10:2); второе — несовершенное — крещение Иоанново; третье — совершенное — крещение Иисусово и четвертое — крещение мученической кровью; пятое — крещение слезами, покаяние (Сл. 39,17,1–26; 186–188=1.541–542). Святитель Григорий считает, что нет непростительных грехов: всякий грех, даже отречение от Бога, может быть заглажен слезами покаяния. Он полемизирует с Новатом, не принимавшим в общение лиц, отрекшихся от Христа во время гонения 12 : ригоризм Новата он называет (Сл. 39,19,9; 192=1.543). Для тех, кто отвергает возможность уготован огонь адского мучения, утверждает святитель Григорий: Итак, если хотят, пусть идут они нашим путем и Христовым, если же нет — своим. Может быть, они там крестятся огнем — последним крещением, самым болезненным и продолжительным, который поглощает материю, как сено, и истребляет легкость всякого греха. (Сл. 39,19,18–23; 194=1.543). Мысль о том, что адский огонь уничтожает грех и, следовательно, является очистительным для грешников, не вполне традиционна для христианского Востока: она получила гораздо более широкое распространение на Западе 13 . Тем не менее учение об очистительной природе адского огня нашло своего защитника на Востоке в лице святителя Григория Нисского, одного из ближайших друзей святителя Григория Богослова 14 . По мнению епископа Нисского, адские мучения существуют для того, чтобы в их огне душа человека очищалась от скверны греха: пройдя через души грешников становятся способными принять участие во всеобщем восстановлении, когда все — не только люди, но и демоны во главе с диаволом — вернутся в свое первоначальное безгрешное и блаженное состояние 15 .

http://pravmir.ru/prazdnik-kak-tainstvo/

По словам апостола Павла, если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы (1 Кор 13:3). Поэтому радость веры, которую ты открываешь, получая ответы на главные вопросы, необходимо поддерживать в себе, как костер, как огонь в камине. Можно и нужно задумываться о том, каким будет этот камин: красивым и обустроенным, или наоборот, аскетичным и строгим. Только вот огонь зависит не от внешнего вида камина, а от наличия в нем дров… Со дня выхода первого номера «Фомы» прошло 15 лет. В мире вокруг и в нас самих действительно многое изменилось. Но какие бы вызовы ни стояли перед нами сегодня, говорить о них мы не начинаем без воспоминания о Встрече, с которой началась новая жизнь каждого из создателей журнала. Встрече, с которой начался в середине девяностых сам «Фома». Встрече, о которой он пишет и которой он живет. Встрече со Христом. журнал «Фома» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме hh-topics-slider__arrow > 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ob-ogne-v-kamine-razmy...

Тебе следует знать, что разрушение монархии происходит тогда, когда появляется еще другая власть, со своими условиями и собственным статусом и поэтому соперничающая [с первой]. Когда, например, вместе с Маркионом вводится другой Бог, противоположный Творцу, или даже многие [боги], как у валентиниан и продикиан 14 . Тогда и происходит искажение монархии, поскольку упраздняется Творец. 4. Но раз я не откуда-то извне, а из самой сущности Отца 15 произвожу Сына, Который ничего не делает без воли Отца и получает от Отца всякую власть, то как же я могу разрушить веру в монархию, которую сохраняю в Сыне как переданную Сыну от Отца? Здесь мне следует сказать и о Третьей степени ибо я считаю, что Святой Дух происходит не от кого-нибудь другого, а от Отца через Сына. Итак, посмотри, не ты ли скорее всего разрушаешь монархию, упраздняя ее расположение и распределение, установленное в стольких именах, в скольких захотел Бог? И пока [монархия] сохраняет свой статус, подобает быть и Троице, чтобы монархия была возвращена Сыном Отцу, как пишет Апостол о конце всего, когда Сын передаст власть Богу и Отцу: Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои (1 Кор 15:25) , — то есть согласно Псалму: Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс 109:1) , — Когда же Ему все покорено кроме Того, Который покорил Ему все тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем 15:27–28). Итак, мы видим, что Сын не препятствует монархии, даже если ныне она пребывает у Сына. Ибо она пребывает у Сына, сохраняя свой статус, и вместе с этим статусом будет возвращена Сыном Отцу.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

Даже если подходить к Д. с. а. со строгими критериями исторической достоверности, становится очевиден документальный реализм работы ап. Луки. В Д. с. а. упоминаются 32 страны, 54 города, 9 островов, 95 чел. названы по имени, детально описываются рим. и евр. институты власти, даются точные топографические и хронологические привязки событий и т. п. Так, описание путешествия ап. Павла из Троады в Милет (Деян 20. 13-15) содержит указание основных населенных пунктов на этом пути, хотя происшествий там не случалось. Такие точные описания пути встречаются неоднократно (13. 4; 19. 21-23; 20. 36-38; проблемы выбора дороги - 20. 2-3, 13-15; продолжительность путешествия - 20. 6, 15). В 27-й гл. Д. с. а., несмотря на обилие приемов художественного повествования, содержится детальное описание морского путешествия с использованием специальной терминологии. Точность в описании адм. устройства и институтов власти проявляется в том, что, напр., Филиппы названы «колонией» (16. 12), администрацию к-рой возглавляют преторы (16. 20; в синодальном переводе - воеводы). Во главе Фессалоники верно указаны (17. 6; в рус. переводе - городские начальники). Дееписатель использует точную терминологию для передачи названий рим. должностей, напр. проконсул называется (13. 7-8; 18. 12). Описание первых лет жизни Иерусалимской церкви (прежде всего царившего в ней единодушия и обобществления имущества) (2. 42-47; 4. 32-35; 5. 12-16) после открытия и изучения жизни кумранитов более не может считаться идиллическим. К числу проблем, требующих экзегетических усилий, относятся хронологическая непоследовательность в речи Гамалиила (5. 33-39), расхождения в 3 повествованиях об обращении ап. Павла (9; 22; 26), нек-рые несоответствия в описании жизни и содержании проповеди ап. Павла в его Посланиях и в Д. с. а. Так, неск. отличаются оценка закона Моисеева (ср.: Рим 7. 5, 12, 14 и Деян 15. 10; но ср.: 1 Кор 9. 19-33 и Деян 16. 3; 18. 18; 21. 20-26; 24. 14), решение вопроса об оправдании делами закона (ср.: Рим 3. 28 и Деян 13. 38-39; но ср.: Гал 3. 19-21), естественное богословие (ср.: Рим 1. 18-25 и Деян 17. 22-31), отношение к ветхозаветным праздникам (ср.: Гал 4. 10 и Деян 20. 16) и к обрезанию (ср.: Гал 6. 15 и Деян 16. 3).

http://pravenc.ru/text/Деяниях святых ...

Минеях он упоминается под 15 июня, в слав. Четьях-Минеях — под 4 янв. В службе 70 апостолам 4 янв., в 9-й песни канона утрени, также упоминается мученическая кончина ап. Ахаика. Память его совершается 4 янв., в соборе 70 апостолов (см. Апостолы, разд. «Гимнография»). Отдельное последование неизвестно. Апостол от 70–ти Гаий А. Е. Петров, О. В. Лосева Статья из т. X «Православной Энциклопедии», Москва. 2005 г. Гаий, ап. от 70 (пам. 5 нояб. и 4 янв.— в Соборе 70 апостолов), еп. Эфесский, ученик ап. Павла. Был крещен ап. Павлом вместе с Криспом, начальником синагоги, и «домом Стефановым» (1 Кор 1. 14, 16). Впосл. ап. Павел останавливался в доме Гаия, где собиралась и вся христ. община Коринфа (Рим 16. 23). В Свящ. Писании восхваляется «странноприимство» Г. (Рим 16. 23), свт. Иоанн Златоуст в комментарии подчеркивает его щедрость и аскетизм (Ad Rom. XXXII 2//PG. 60. Col. 677). Лат. имя апостола, вероятно, указывает на то, что он был рим. гражданином. В НЗ имя Гаий встречается в 1 Кор 1. 14, Рим 16. 23, Деян 19. 29; 20. 4, 3 Ин 1, но идентификация упомянутых лиц затруднительна. Традиционно, как в церковном предании, так и в большей части исследований, считается, что о Гаие говорится в 1 Кор 1. 14 и в Рим 16. 23 (Собор св. 70 апостолов. C. 113; Orbiso. P. 651–653; Gillman. P. 869). Более сомнительной представляется идентификация с ап. Гаием спутников ап. Павла Македонянина (Деян 19. 29) и Дервянина (Деян 20. 4). Несомненно, что др. лицом является Гаий из 3 Ин 1. 1 — ученик ап. Иоанна и адресат этого послания.

http://sedmitza.ru/text/413003.html

В дни попразднства Воздвижения поются песнопения праздника; 15 сентября на утрене отменяются кафизмы; в день отдания праздника поется только последование Воздвижения. В Мессинском Типиконе праздничная служба изложена в целом так же, как и в Типиконе прп. Георгия Мтацминдели; однако на утрене Воздвижения поются степенны и есть прокимен, на литургии праздничные антифоны предваряются блаженнами с тропарями 6-й песни канона праздника, литургийный Апостол – 1 Кор 1. 18–24. В Мессинском Типиконе отмечено пение на блаженнах на литургии тропарей 6-й песни канона Воздвижения во все дни попраздства до отдания. Чтения суббот и недель перед и по Воздвижении те же, что и в Типиконе Великой церковь (но Евангелие субботы по Воздвижении – Ин 8. 21–30). Праздник Воздвижения согласно Иерусалимскому уставу. В Иерусалимском уставе, получившем повсеместное распространение в греческих Православных Церквах в XII–XIII вв., у южных славян – с кон. XIII–XIV в., в Руссской Церкви с кон. XIV–XV в., в Грузинской Церкви – в XIII–XV вв., начиная с его наиболее ранних сохранившихся редакций и вплоть до Типикона, используемого ныне в Русской Церкви, устав праздника Воздвижения и окружающих его дней в целом один и тот же. Праздничный цикл состоит из предпразднства 13 сентября, праздника 14 сентября и 7 дней попразднства, включая отдание 21 сентября (впрочем, в наиболее ранних редакциях Иерусалимского устава отдание Воздвижения может отмечаться уже 15 сентября). В день предпразднства 13 сентября соединяются 3 последования: Обновления храма Воскресения в Иерусалиме, предпразднства Воздвижения и сщмч. Корнилия. Служба имеет праздничный характер (великая вечерня со входом и паремиями, утреня с великим славословием – см. ст. Знаки праздников месяцеслова) в память об Обновлении храма Воскресения в Иерусалиме; на службе, в частности, поется тропарь предпразднства; служба на литургии – только праздника Обновления.

http://sedmitza.ru/text/403272.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010