1 Кор. 11: 28–29

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовный отец в Древней Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ветрин-ский И. Указ. соч. Кн. III. С. 216—219. Τό συνειδός του άνθρώπου έστ ν ό κάνων της μεταλήψεακ των θείων μυστηρίων. Суворов Η. С. К вопросу о тайной исповеди… С. 93 - статья неизвестного автора о причащении без священника. Небольшой отрывок статьи - ее начало, заканчивающееся приведенными словами, помещен в Пандектах Никона Черногорца, слово 53 (рукопись № 56. Л. 648) . Преп. Анастасий Синаит, подвижник конца VII в., в своем ответе на вопрос, хорошо ли часто причащаться или редко, ссылается на слова апостола: Да искушает человек себе, и тако от хлеба да ясть и от чаши да пиет ( 1 Кор. 11: 28—32 ) — и самому верующему (а не стороннему лицу по исповеди) предоставляет решать, достоин он или нет святой чаши. Свидетельства из творений св. Златоуста и св. Василия Великого, приведенные в подтверждение высказанного положения, действительно содержат эту мысль. См. : PG. Т. 99. Col. 386—390; Изборник Святослава 1073 г. Чтения в Обществе истории и древностей. 1882. Кн. IV. С. 130—135. Однако в. другом сочинении (De sacro synaxi) между подготовительными к евхаристии подвигами он называет и исповедь (έξομολόγησις. PG. Т. 99. Col. 833) . Apophthegmata. PG. Т. 65. Col. 432; рус. ... далее ...
Святитель Игнатий Брянчанинов Слово в Великий ...Искать в Источникеchurch.ua
... по ланитам, покрывавшие заплеваниями Его лице, истерзавшие тело Его жестоким биением, гвоздями, распятием. Иже аще яст, сказал великий Павел, хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни ( 1 Кор. 11, 27 ) . Страшно некое чаяние суда, и огня ревность поясти хотящаго сопротивныя. Отвергся кто закона Моисеева, без милосердия при двоих или триех свидетелях умирает: колико, мните, горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый ( Евр. 10, 28-29 ) . Да искушает человек себе ( 1 Кор. 11, 28 ) , да рассматривает себя, прежде нежели приступит к святым тайнам, — и, если он погряз в скверне греховной, да устранится страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: наруганием над святыми тайнами Христовыми, наруганием над Христом. Прежде дерзновенного вшествия на брак к Сыну Божию, да позаботится о своей душевной ризе: она измывается, очищается от греховных пятен, каковы бы эти пятна ни были, неизреченною милостью Господа при нашем покаянии. Преподобный Марк Подвижник сделал следующее замечание: «Между сеятвою и жатвою ... далее ...
«Церберы Святого Потира» или хранители Причастия? ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... это правило звучит следующим образом: «Всех верных, входящих в церковь, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковнаго». [7] См. : Мф. 7: 6. [8] Ср. : Ос. 6: 9 по ц. -слав. переводу. Под прп. Иовом подразумевается монах Иов Исповедник, Амартол, упоминаемый в «Библиотеке» свт. Фотия, патриарха Константинопольского. См. : Никодим Святогорец, прп. , Макарий Коринфский, митр. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин. Б. м., 2004. С. 40–41. [9] Имеется в виду контекст слов 1 Кор. 11: 28–29: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо кто есть и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. [10] См. : Мф. 24: 45–51. [11] Имеется в виду архимандрит Иоанникий ( Бэлан; 1930–2007 ) — подвижник благочестия, оставивший богатое духовно-литературное наследие, автор фундаментального «Румынского патерика» и духовных стихов, книг о румынских старцах, в том числе об архимандрите Клеопе (Илие) . [12] Иеросхимонах Рафаил ( Нойка; р. 1942 ) — интеллектуал и философ, исихаст и духовный ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Просто о сложном. Духовные советы пастыря ...Искать в Источникеchurch.ua
... Он вошел, потому что покаялся и уверовал во Христа! Господь Вседержитель все знает и все видит, в том числе наши мысли, когда они только зарождаются у нас в голове. Он – милостивый и любящий Отец. А разве отец может гневаться на сына, который пришел к нему с покаянием и благоговением в сердце? Другое дело, когда человек не задумывается о том, что же такое таинство Причащения. Апостол Павел замечает: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1 Кор. 11: 28–29 ) . Апостол считает недостойным причаститься того, кто не рассуждает о Теле и Крови Господней, то есть принимает их без веры и благоговения – как простой хлеб и вино. ПОСТ И МОЛИТВА ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ ПРИСТУПИТЬ К ПРИЧАСТИЮ, А НЕ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ В нашей Церкви есть традиция – прочитывать три канона перед Причастием. Но это никак канонически не зафиксировано. Эта практика должна человеку помочь увидеть свою греховность, обрести желание очистить себя для принятия Тела и Крови Христовой, но никак не препятствовать ему причащаться. Одновременно молитвы к Причастию нужно читать ... далее ...
Зачем православным святые отцы? Неужели Библии им ...Искать в Источникеfoma.ru
... И вопрос этот неразрешим в рамках принципа «только Писание». Впрочем, и сама содержательная структура Нового Завета оказывается несколько размытой — в ней возникают логические неувязки, туманные места, не поддающиеся окончательной дешифровке. Что, например, означают слова Иисуса Христа о Хлебе Небесном, о виноградной лозе, о воде, текущей в жизнь вечную? Или к чему призывает апостол Павел, говоря: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ( 1 Кор. 11: 28–29 ) ? О какой лозе, воде, хлебе и чаше идет речь? Сам новозаветный текст однозначного ответа нам не дает. Однако все эти вопросы и проблемы тут же снимаются как только мы включаем Писание в его родную среду — то есть в Предание. Протоиерей Иоанн Мейендорф прямо пишет, что приведенные выше изречения Христа «не могут быть вполне поняты без знания о том, что христиане в первом веке совершали Крещение и Евхаристию». Изречения о чаше, виноградной лозе и хлебе приобретают законченность и ясность, как только мы включаем их в сферу Предания. И это еще раз демонстрирует: Писание и ... далее ...
Святой равноапостольный Николай ЯпонскийИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... претворение. Встаешь совершенно иным, чем опускаешься на колена пред Престолом – невольно должно сознаться в этом. [2, кн. 1, с. 236] Если без должного рассуждения принимать самую полезную снедь, то она будет уязвлять наше чрево, и мы не только не получим для себя никакой пользы, но, напротив, нанесем себе большой вред. Вполне понятно, что то же самое надо сказать и об этой таинственной и страшной Трапезе. По слову святого апостола Павла, да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня ( 1 Кор. 11, 28–29 ) . От недостойного причащения Плоти и Крови Христовой обретаем мы себе великую пагубу. [15] Наше собственное тело – предмет объективной реальности. Наш дух – реальная субстанция. Чтобы питать этот реальный организм, употребляют реальную пищу. Ибо сколько бы мы ни писали и ни читали названий различных яств, ни вызывали бы их образов в нашем воображении, насытить голодное и жаждущее тело мы не сможем. Никакой символики недостаточно для удовлетворения голода и жажды. Точно так же, для такой реальной сущности, как наш дух, совершенно необходимо реальное Брашно – Тело Христово. ... далее ...
Таинство Причастия. Для тех, кто хочет быть с ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... кровля церкви и Божественные Силы вознеслись на небеса. Услышав сие, братия (монастыря) вспомнили апостола, говорящего: «Пасха наша, Христос, заклан за нас». И… прославили Бога. Говоря о Таинстве Причащения, нашей жертвой Богу может, и должно, стать ответственное и сознательное приготовление к Таинству. О сознательном причащении говорил еще апостол Павел, он призывал верующих «рассуждать» о Теле: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ( 1 Кор. 11: 28—29. ) Рассуждение – это прежде всего понимание человеком своего не достоинства великому дару, который Господь подает нам в Таинстве Причащения. Но в тоже время мы должны научиться смирению и надежде на Божественную любовь, которая покрывает собой всякое наше недостоинство и немощь, лишь бы мы были искренни и решительны в своем намерении следовать за Богом. Церковь дает нам возможность приблизиться к тому идеалу себя, который сможет соединиться с Господом в этом Великом Таинстве. Таким подспорьем в очищении собственной души для вкушения Тела и Крови является Таинство Исповеди, в ... далее ...
Ветхозаветная Пасха и пасхальная трапеза | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира ( 1 Пет 1: 18–20 ) . События последних дней земной жизни Иисуса Христа имеют огромное литургическое значение. Именно о них мы должны вспоминать, когда приступаем к Чаше, как пишет об этом апостол Павел в одном из своих посланий: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ( 1 Кор 11: 28–29 ) . «Рассуждение о Теле Господнем» и есть призыв к тому, чтобы, приступая к Чаше, христианин вспоминал о Тайной Вечери, крестных страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа, как и Сам Господь сказал: Сие творите в Мое воспоминание ( Лк 22: 19 ) . Кроме того, «рассуждение о Теле Господнем» — это вся литургия с ее последованием, молитвами, песнопениями, ектениями. Сама она включает в себя рассказ о Жизни нашего Спасителя — от Рождения до Смерти, Воскресения и Вознесения. Порядок литургического богослужения готовит пришедшего человека к самому важному — к апогею всей ... далее ...
Архив главной страницы — Храм святого апостола ...Искать в Источникеprihod.ru
... до 12 июля, до праздника святых апостолов Петра и Павла. Большинство из нас по традиции стремится исповедоваться и причаститься в постный период. Обычно во время говения, подготовки к таинству Причащения, помимо воздержания в пище, мы больше молимся, читая каноны и правило к Причащению, посещаем богослужения, составляем список грехов на исповедь. Но это не главное. «Да испытывает же себя человек, – предупреждает апостол Павел, – и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1 Кор. 11: 28—29 ) . Что же является главным в деле подготовки к Причащению? 26 июня – Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых Святые люди, или угодники Божии. Так мы их называем потому, что, живя на земле, они угодили Богу своей праведной жизнью, приблизились к Нему, благодаря вере, покаянию, добрым делам, духовным подвигам. Теперь они находятся в Раю и молятся о нас Господу, помогая нам, живущим на земле. Почему мы часто обращаемся к ним за помощью? Неужели недостаточно попросить только одного Бога, ведь Он всесильный и всезнающий, и всё находится в Его власти?.. 19 июня – ДЕНЬ СВЯТОЙ ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Христианская вера и христианская жизнь. Часть 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , затем – благословение Даров и призывание Св. Духа; во время этого священнодействия хлеб и вино, действием Св. Духа, прелагаются или пресуществляются в истинное тело и в истинную кровь Христовы. В исторической, с давних пор сложившейся, жизни нашей Православной Церкви, таинству Причащения всегда предшествует «говение», длительная пора всяческого воздержании, христианского самоуглубления и покаянно-молитвенного подвига. Говение необходимо, как приготовление к величайшему таинству, так как, по словам св. ап. Павла, «ядый и пияй недостойне суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Госнодня» ( 1 Кор., 11: 28–29 ) . И, наоборот, приобщающийся Тела и Крови Христовой с приготовлением, «со страхом Божиим и верою», удостаивается благодати Божией: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6: 4О ) . Разности в совершении таинства причащения у католиков и протестантов. – В римско-католической церкви литургия, на которой приносится бескровная жертва, совершается двояким образом: или она служится вслух, с пением и игрою на органе, или прочитывается шепотом тайно. И так как в католических церквах бывает обыкновенно по нескольку ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 11: 28–29
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера