1 Кор. 11: 23–26

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужение | Что такое богослужение? | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... в Его церковь ( Матф. 28: 19 ) ; во имя данной им власти поручает им право вязать и решить грехи людей ( Иоан. 20: 22-23 ) ; особенно же между таинствами заповедует совершать в Его воспоминание таинство Евхаристии, как образ голгофской крестной жертвы ( Лук. 22: 19 ) . Апостолы, научившись от Божественного своего Учителя новозаветной службе, не смотря на преимущественное занятие благовестием слова Божия ( 1 Кор. 1: 27 ) , довольно ясно и подробно определили самый чин внешнего богослужения. Так, на некоторые принадлежности внешнего богослужения мы находим указания в их писаниях ( 1 Кор. 11: 23; 14: 40 ) ; но наибольшая часть его осталась в практике Церкви. Преемники Апостолов пастыри и учители церкви, сохранили Апостольские постановления в отношении богослужения и, на основании оных, во времена спокойствия после ужасных гонений, на Вселенских и поместных соборах определили письменно весь, почти до подробностей, постоянный и однообразный чин богослужения, сохраняемый церковью и до ныне» («Руководство по Литургике, » архим. Гавриила, стр. 41-42, Тверь, 1886) . Согласно постановлению Апостольского собора в Иерусалиме (15 гл. кн. Деяний) , обрядовый Моисеев закон в ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ‘за­столье’, но здесь за ним скорее всего стоит арам. ḥ a b ûrtā’ (евр. ḥ a b ûrāh) — слово, обозначавшее группу людей, которые вместе ели пасхальную трапезу. 40. πρασιαὶ πρασιαί ‘рядами’; об удвоении см. выше. Πρασιά означает ‘грядку’ или ‘клумбу’. Раввинистический комментарий к Песн 8: 13 “Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его” мог быть известен апостолу Марку: в нем ученики, сидящие рядами и внимающие учителю, сравниваются с клумбами сада. 41. λαβών ‘взяв’. Перед благословением глава семьи или хозяин, по еврейскому обычаю, брал в руки хлеб. Ср. 1 Кор 11: 23; Лк 24: 30; Ин 21: 13; Деян 27: 35. εὐλόγησεν ‘благословил’. Древняя формула благословения (b e rā k āh) над хлебом звучала так: “Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который выводишь хлеб из земли”. Эта практика основывалась на Лев 19: 24; Втор 8: 10. κατέκλασεν ‘преломил’. После того, как хозяин или глава семьи произносил благословение, держа в руках хлеб, он разламывал его, съедал один кусок и затем раздавал присутствующим. 1 (Хотя ἐσπλαγχνίσθη ‘сжалился’ в ст. 34 не соединено с событием чуда таким же образом, каким σπλαγχνίζομαι соединено в 8: 2, апостол Марк ... далее ...
Служебник - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... р0да нaшегw! Хотs же в0льнµю и животворzщµю крест0мъ смерть безгрёшный за насъ, грёшныхъ, пріsти, въ нощь, въ ню1же предаsшесz, пaче же Самъ Себe предаsше за мірскjй жив0тъ и спасeніе (здэ взeмлетъ Архіерeй шyйцею свzтhй хлэбъ мaлw подeмь и глаг0летъ тaйнw) , пріeмь хлэбъ во свzтhz и пречи1стыz и безсмeртныz Своs рyки, воззрёвъ на нeбо и показaвъ Тебё, Б0гµ и Отцy, благодари1въ, благослови1въ, освzти1въ (знaменµетъ свzтhй хлэбъ, прелагaетъ єг0 въ деснyю рyкµ и держи1тъ єг0 мaлw что возвhшь) , преломи1въ дадe свzтhмъ и блажeннымъ Свои1мъ µченикHмъ и ап0столwмъ, рекъ (Мат. 26: 26, Мар. 14: 22, Лук. 22: 19, 1 Коринт. 11: 23 - 24.) : В0згласъ: Пріими1те, яди1те, сіe єсть тёло Моe, єжe за вы ломи1мое и раздаeмое во оставлeніе грэхHвъ (Също) ! Лю1діе: Ами1нь! Архіерeй полагaетъ свzтhй хлэбъ на дjскосъ, взeмлетъ же шyйцею свzтyю чaшµ мaлw что подeмь, тайнw глаг0лz: Тaкwжде по вeчери вземь чaшµ и раствори1въ отъ винa и водh, воззрёвъ на небо и показaвъ Тебё, Б0гµ и Отцy, благодари1въ, освzти1въ (знaменµетъ чaшµ) , исп0лнивъ Дyха Свsта, дадe свzтhмъ и блажeннымъ Свои1хъ µченикHмъ и ап0столwмъ рекъ: Возглaсъ: Пjйте отъ неs вси, сіe єсть кровь Моs н0вагw завёта, я1же за вы и за мн0гіz ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пасха в Библии | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Участие в Пасхе Христовой совершается и в Божественной Евхаристии. Об этом ясно свидетельствует святой апостол Павел: я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Так же и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет ( 1 Кор 11: 23-26 ) . Обетование о нашем воскресении в жизнь вечную со Христом также связано с Божественным Причащением: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день ( Ин 6: 54 ) . Лишь участвуя в смерти Христовой (через покаяние, Крещение, добровольное крестоношение) , мы становимся по благодати Божией участниками и жизни Христовой через Его Воскресение: Всегда носим в теле мертвостъ Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем ( 2 Кор 4: 10 ) . В этом таинство Пасхи Божией, спасительной для всех уверовавших в Воскресение ... далее ...
XII. АПОКАЛИПСИС - Христос и Церковь в Новом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В конце ужина, «после вечери» ( 1 Кор. 11, 25; Лк. 22, 20 ) съедались остатки хлебов и поднималась последняя чаша [151]. Новшеством стал тот словесно-молитвенный комментарий, которым Христос сопроводил традиционные действия. Благословив хлеб и вино, Он произнес слова, ставшие установительными словами Евхаристии о том, что хлеб сей, преломленный и напоминающий «ломимое», то есть страдающее тело, есть Тело Его, а чаша есть Его Кровь Нового Завета. Эти слова сохранились в Новом Завете в нескольких немного отличающихся друг от друга версиях: Мф. 26, 26-28; Мк. 14, 22-24; Лк. 22, 19-20; 1 Кор. 11, 23-26. Небольшая разница в редакциях слов Иисуса свидетельствует лишь том, что они по-разному сохранились через устное предание и уже стали приобретать литургические черты. Сюда же нужно отнести и слова Иисуса, сказанные в Евангелии от Иоанна в ином контексте о хлебе, который есть Его «плоть» ( Ин. 6: 51 ) . Считается, что это более близко к семитскому оригиналу [152]. Произнося слова о Новом Завете, Господь, с одной стороны, целиком оставался в контексте темы Пасхального празднества, ибо ветхозаветная Пасха входила в число праздников-воспоминаний о заключении Богом Завета с ... далее ...
Профессор-архимандрит Ианнуарий Ивлиев – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Причащения. Эти так называемые установительные слова Господа приводятся в синоптических Евангелиях и в Первом послании к Коринфянам Апостола Павла. Читаем у Апостола: «Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1 Кор 11, 23-26 ) . С незначительными вариациями эти слова передаются и Евангелистами. В этих пророческих словах Иисус Христос открывает Своим ученикам, что этот ужин с ними – последний в Его земной жизни. В то же время Его взор устремляется за этот прощальный час: «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» (Мк 14, 25) . Иисус Христос, таким образом, идет к смерти с сознанием того, что Его смерть будет не просто концом, но воротами в будущее Царство Божие. В установительных словах Господь Сам истолковывает ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В конце ужина, «после вечери» ( 1 Кор. 11, 25; Лк. 22, 20 ) съедались остатки хлебов и поднималась последняя чаша [151]. Новшеством стал тот словесно-молитвенный комментарий, которым Христос сопроводил традиционные действия. Благословив хлеб и вино, Он произнес слова, ставшие установительными словами Евхаристии о том, что хлеб сей, преломленный и напоминающий «ломимое», то есть страдающее тело, есть Тело Его, а чаша есть Его Кровь Нового Завета. Эти слова сохранились в Новом Завете в нескольких немного отличающихся друг от друга версиях: Мф. 26, 26-28; Мк. 14, 22-24; Лк. 22, 19-20; 1 Кор. 11, 23-26. Небольшая разница в редакциях слов Иисуса свидетельствует лишь том, что они по-разному сохранились через устное предание и уже стали приобретать литургические черты. Сюда же нужно отнести и слова Иисуса, сказанные в Евангелии от Иоанна в ином контексте о хлебе, который есть Его «плоть» ( Ин. 6: 51 ) . Считается, что это более близко к семитскому оригиналу [152]. Произнося слова о Новом Завете, Господь, с одной стороны, целиком оставался в контексте темы Пасхального празднества, ибо ветхозаветная Пасха входила в число праздников-воспоминаний о заключении Богом Завета с ... далее ...
Женевская Учебная Библия - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вера не повлекла изменения образа жизни, не породила ненависти ко греху и стремления к упорному труду в служении Богу и людям погибнут (Мф 18: 23—35, Мф 25: 34—46, Иак 2: 14—26) . Бог заранее оповестил о суде и призвал всех и каждого покаяться и возлюбить жизнь более, чем смерть ( Втор 30: 19, Лк 13: 24 ) . Священные установления Иисус Христос ввел два установления, обязательных для соблюдения Его последователями: крещение, посредством которого человек раз и навсегда получает посвящение ( Мф 28: 19, Гал 3: 27 ) , и Вечерю Господню, регулярно совершаемое установление воспоминания ( 1 Кор 11: 23—26 ) . В католической и православной церквах эти обряды носят название «таинств». Писание не содержит никакого обобщающего термина для этих двух обрядов и соответствующих им ветхозаветных ритуалов, как то: обрезания всех представителей мужского пола как обряда посвящения ( Быт 17: 9—14, 23—27 ) и ежегодного празднования Пасхи как обряда воспоминания ( Исх 12: 1—27 ) . Однако библейское учение оправдывает общую классификацию этих ритуалов, поскольку все они представляют собой внешние знаки и печати, удостоверяющие подлинность заключенного с Богом завета. Латинское слово ... далее ...
Борьба за веруПротив масоновИскать в Источникеpravmir.ru
... чашу и хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя, Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Апостол же Павел тако описывает: Господь Иисус в нощь, в кою предан бывал, прием хлеб, и благодарив, преломил, и рече: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, которое за вас ломится: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша Нового Завета есть в Моей Крови: сие творите, коликократно если пиете в Мое воспоминание. Ибо коликократно если будете ясти хлеб сей и чашу сию пить, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет ( 1 Кор. 11: 23—26 ) . Христианин, приступая к сей тайне, должен твердо быть уверен, что не простой хлеб и не простое вино, но под видом святого хлеба Самаго Святаго Тела Христова причащается, и под видом вина — Самыя Святыя Крови Христа причащается во оставление грехов и в жизнь вечную. Сие существо хлеба и существо вина прелагается в существо истиннаго Тела и Крови Христовой, действием Святаго Духа, коего призывает иерей в час освящения Даров, освящая Тайну сию, тако моляся и глаголя: Ниспосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия дары сия. И сотвори убо сей хлеб, Честное Тело Христа ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... яко мудрым глаголю: судите вы, еже глаголю (- 15) . Во втором месте Апостол сначала передает сказание об установлении таинства Евхаристии, и передает теми же самыми словами, и, след., в таком же буквальном смысле, как передают Евангелисты. Аз приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив, преломи, и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание. Такожде и чашу, по вечери, глаголя: сия чаша, новый завет есть в моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание ( 1 Кор. 11: 23—26 ) . А потом присовокупляет: темже, иже аще яст хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет телу и крови Господни. Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня (27—29) . Можно ли прямее и яснее сказать, что под видами хлеба и вина в Евхаристии Христиане приобщаются телу и крови Господней? IV. Учение о таинстве Евхаристии св. Отцев и учителей Церкви, начиная со времен апостольских. Например: Св. Игнатия Богоносца: «Они (докеты) удаляются от Евхаристии и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 11: 23–26
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера