1 Кор. 10, 1 - 4



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Церковь Христова » Сайт священника Константина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Церкви говорит о Церкви не как о священной обрядовой общине, а как об общине, созданной в результате заключения Нового Завета, общине призванных к спасению. Первые христиане, сознавали себя новым народом Божиим ( ср. 1 Петр. 2, 10 ) . Именно поэтому они усвоили себе название, которое, происходя из Писания, очень удачно обозначало идею религиозного собрания Израиля Божьего [9] (ср. Гал. 6, 16; Откр. 7, 4; Иак. 1, 1; Флп. 3, 3) . Более того, отметим еще один интересный момент: употребляя слово экклесия, Ап. Павел часто сопровождает его генетивом: Божия (см. : 1 Тим. 2, 14; 2 Тим. 1, 4; 1 Кор. 1, 1; 10, 32; и т. д.) . Это не кажется странным до тех пор, пока мы не спросим: почему апостол не говорит «Церковь Христова»?.. Действительно, почему? Может, для Ап. Павла Церковь христианская не была Церковью Христовой? Была. Здесь дело в другом. Просто выражение «Церковь Божия» сложилось еще до Ап. Павла и даже до Нового Завета (так называла себя религиозная община Ветхого Израиля) и он пользуется уже готовым выражением. «Заимствуя это выражение для своего названия, первая община утверждала сознание ею того, чем она была, – законной наследницей общины Божией Ветхого Завета” [10]. Все ... далее ...
Контрацепция | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию ( Рим. 15, 5-7 ) . Разве вы не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или вы не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: " два будут одна плоть " [Быт. 2, 24]. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом ( 1 Кор. 6, 15-17 ) . Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в однех мыслях ( 1 Кор. 1, 10 ) . Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами ( 2 Кор. 13, 11 ) . Со всяким смиренномудрием и кротостию и долготерпением, снисходя друг ко другу любовию, стараясь сохранять е динство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова ( Еф. 4, 2-7 ) . Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, ... далее ...
Брак и деторождение - архим. Николас Эмм. Аркас | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обстоятельствах не участвовать в произведении абортов, чтобы не становиться мужами кровей. Да имеют страх Божий, да помнят о своей клятве, да забудут навсегда об абортивных средствах, но да способствуют всячески здоровому течению беременностей. Да используют свой медицинский авторитет и все методы для обеспечения наибольшей рождаемости. Да будут их советы направлены только на добро, и их действия устремлены ко благу женщин и всего общества. Призываем всех, несущих послушание духовного наставничества благочестивых священников, и соборно обязываем их к тому, чтобы все вы говорили одно ( 1 Кор. 1, 10 ) относительно этой серьезной проблемы, согласно предначертанным словам Епископата (в предыдущем Окружном послании 1937 г.) , — и чтобы не уклонялись ни на шаг от положения этого документа. Долг пастыря — передавать этот дух, единственный истинно православный дух — своим духовным чадам, укрепляя в них веру и надежду на Бога, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести ( 1 Кор. 10, 13 ) . Призываем, наконец, всех и вся к делу создания многодетных семей, в согласии с волей Божией. И просим — от имени ... далее ...
Евангелие от Луки. Комментарий к греческому ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в ст. 41. В те времена, когда книг было мало, изречение об ученике и учителе имело более очевидный смысл, чем в наши дни, так как познания ученика обычно полностью зависели от знаний учителя. У Матфея за этим изречением следует параллельное ему изречение о слуге и господине ( Мф 10: 24 ) с дальнейшей параллелью в Ин 13: 16; 15: 20, где сравниваются также посланник и пославший. Всякий, кто усовершенствуется (kathrtismšnoj) , станет равен своему учителю; употребленный здесь глагол katart…zw ‘ис­правлять’ означает взаимное наставление членов Церкви ( Гал 6: 1 ) или их просвещение Богом (1 Кор 1: 10; 2 Кор 13: 11 [в синодальном переводе неточно: соединены) Изречение о сучке и бревне имеет вид пословицы, может быть, распространенной в то время, и находит параллели в раввинистической литературе — так, рабби Тарфону (ок. 100 г. по Р. Х.) приписываются слова «Я удивлюсь, если найдется хоть кто-нибудь в роде сем, который примет слово порицания. Если человеку говорят: “Вынь сучок из своего глаза”, он отвечает на это: “Вынь бревно из своего”»; классические параллели обнаруживаются у Плутарха и у Горация. Изречение о дереве и плодах дважды встречается у Матфея ( 7: 15–20 и 12: ... далее ...
Церковь и мир на пороге апокалипсиса - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Пет. 3, 18-21 ) . Вместе с тем это образ Церкви, в которую человек входит через крещение. В волнах всемирного потопа погибло все человечество, кроме тех, кто вошел в ковчег, в том числе погибли дети и младенцы. Грех был уничтожен вместе с грешниками, так как в то время еще не было Церкви Христовой и возрождающего действия ее, которое могло бы исцелить душу человека, положить разделение между человеком и грехом, дать силы человеку противостоять тому потоку греха, зла и разврата, который покрыл землю до водного потопа. Все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море ( 1 Кор. 10, 1-2 ) . Облако - символ благодати, море - купели крещения. Сам Моисей - прообраз Христа в смысле пророческого служения. Через Моисея дан Ветхий Завет, через Христа - Новый Завет. Израильтяне вышли из Египта вместе со своими семьями, они прошли по дну расступившегося моря, держа на руках своих детей и младенцев, следовательно, в событиях, имеющих прообразовательный смысл, участвовали младенцы. Если младенцы не способны к осознанной вере на уровне суждений, то они не лишены другого аспекта - веры на уровне интуиций и мистических переживаний. Господа окружали дети; ученики Христа, ... далее ...
Капризное оглашение, или прав ли священник, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанн Дамаскин. Беседа сарацина с христианином: " Противник же: а до Христа было крещение? Ведь Иеремия рождается прежде Христа. Xристианин: Было, по свидетельству святого апостола, говорящего, что одни крестились в облако, другие в море ( 1 Кор. 10: 1 ) . И Господь говорит в Евангелиях: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное ( Ин. 3: 5 ) . Так что Авраам, и Исаак, и Иаков, и остальные святые прежде Христа, входя в Царствие Небесное, прежде крестились, потому что согласно свидетельству Христа, если бы не крестились, не спаслись бы. Свидетельствует же и Дух Святой, говоря: Отчуждены грешники от утробы ( Пс. 57: 4 ) , то есть от крещения. Поэтому исповедуем, что все спасшиеся и спасаемые крещением спасены и спасаются по благодати Божией " " . А вот разъясните мне, пожалуйста, такой момент. В той местности, где я проживала на момент Крещения ( в 90-е годы ) , рядом протекала большая полноводная река: погружайся - не хочу! Да вот незадача: река на зиму промерзала. А зима наступала в тех краях чуть не с середины октября. На севере дело было. Храмы только-только восстанавливались: порой и ремонт-то до конца не был закончен, а служба уже ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим - Деян. 18, 8) ; Стефана (крестил я также Стефанов дом - 1 Кор. 1, 16) . Можно вспомнить и несколько ветхозаветных прообразов Крещения, которые убедят нас, что дети, так же, как и взрослые, не отвергаются Богом от Народа Божьего. Первый такой прообраз - прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами, и для апостола Павла это знак будущего Крещения: " Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море " ( 1 Кор. 10, 1-2 ) . Если все израильтяне были избавлены Богом от египетского плена и все крестились в Моисея, почему нужно отвергать Крещение во Христа и тайну освобождения от греховного плена?.. Если вспомнить, что в сознании иудея еврейcкий народ представляет собой " Собрание Божие " , " Общину Божию " , " Народ Божий " , что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин6, а христиане как преемники этих обетований - новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви. " И на страницах Евангелия мы видим, ... далее ...
Первое соборное послание святого апостола Иоанна ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... усвояя совершенное Искупителем искупление приемлющим его верою) , вода и кровь (истекшие из ребра Иисусова как истинного Человека и ставшие веществами двух величайших таинств — крещения и причащения) . В Ветхом Завете при левитском Богослужении главными действиями, при посредстве которых согрешающие очищались от грехов и примирялись с Богом, были — очищение водой и очищение жертвенною кровью ( Числ. 19: 9 и Лев. 14: 5-7 ) . Эти действия, как и весь обрядовый закон Моисеев, имели преобразовательное значение в отношении ко Христу и совершенному Им спасению человечества ( Евр. 10: 1; 1 Кор. 10: 1 и далее ) . Христос отменил преобразовательное в Ветхом Завете и заменил оное самою сущностью вещей, или истиною, но под образом, так как образ необходим для уразумения истины для человека, состоящего из души и тела; прообраз в Новом Завете заменен образом. Вода есть образ крещения, кровь есть образ искупления человечества крестной смертью Спасителя. Таким образом, " пришествие Иисуса Христа водою и кровью " — это есть установление Им таинства крещения и таинства причащения. " Не водою только, но водою и кровию " — эти слова, видимо, направлены против современного апостолу ... далее ...
ИМЯ БОЖИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... 2. 38) . Проповедуя в доме Корнилия, Петр говорит о Христе: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его», после чего обращается к слушателям с призывом креститься «во имя Иисуса Христа» ( Деян 10. 43, 48 ) . В Эфесе Павел крестит «во имя Господа Иисуса» тех, кто ранее были крещены крещением Иоанновым (Деян 19. 5) . Об имени Иисуса говорится в соборных Посланиях, в частности у апостолов Петра и Иоанна ( 1 Петр 4. 14; 1 Ин 2. 12; 3. 23; 5. 13 ) . В Посланиях ап. Павла тема имени Иисуса Христа занимает весьма важное место (см. : 1 Кор. 1. 10-15; 6. 11; Кол 3. 17; Рим 1. 4-5; 10. 9-13) . В Послании к Филиппийцам содержится один из самых значительных новозаветных христологических текстов, в к-ром, в числе прочего, говорится об имени Иисуса: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий ... далее ...
КЕЛЬТСКИЙ ОБРЯД • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... молитвы Super oblata, Super populum, Vere dignum, Qui pridie) только инципит, далее лист оставлен пустым, др. рукой дописаны краткие молитвенные воззвания (, на обороте после лакуны выписана молитва Suscipe Domine preces, затем - Suscipe Domine hoc sacrificium, Vere dignum et iustum, Sanctus) неполный текст ( , Post-Sanctus, Qui pridie ) только инципит (. На 2-м листе начало молитвы утеряно, но может быть восстановлено по аналогичной молитве из Миссала Стоу) Omnibus diebus vitae nostrae (, затем идет Vere benedictus, чтение 2 Кор 1. 1-11) с лакуной ( . На обороте - апостольское чтение ) 1 Кор 1. 10 ( , Пс 101. 20-22, евангельское чтение ) Мф 16. 13-19 (. Далее - рубрика Ordo missae pro captivis) молитва с прошением об избавлении пленника из рук норманнов, молитвы Post nomina, Vere dignum (.) Еще один важный памятник был обнаружен Дольдом в палимпсесте Monac. Сlm. 14429 (изд. : Dold A., Eizenh ö fer L. Das irische Palimpsestsakramentar im Clm 14429 der Staatsbibliothek München. Beuron, 1964.) Texte und Arbeiten; 53-54 () . Верхний слой - Explicatio latina nominum hebraicorum (Glossarium latinum Salomonis) - был написан во 2-й пол. IX в. в Райхенау (или Регенсбурге) , а ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"