1 Кор. 10, 1 - 4



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Послание к епископам Грузинскoго Экзархата, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Но вы не только уклонились от духа мира и любви, но и нашли излишним вступить в сношения с Русскою церковью по важнейшему церковному вопросу. Указав ваши заблуждения и ошибки, предлагаем вам, Преосвященные Епископы, подчиниться требованию церковных правил и, следуя каноническому порядку, явиться на Всероссийский Священный Собор и, сознав свои заблуждения, предать свои вожделения об автокефальном устроении Грузинской церкви на суд сего Всероссийского Собора, дабы вам не подвергнуться суду канонов и не подпасть великому и тяжкому греху отчуждения от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Умоляем вас, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа: да «не будет между нами разделений» и да будем все мы «соединены в одном духе и в одних мыслях» ( 1 Кор. 1: 10 ) . Станем на путь мира и взаимной любви и совместно обсудим создавшееся положение. Пастыреначальник Христос и Кормчий Церкви Святый Дух да вразумят нас найти на основании канонов выход, приемлемый для нас и для вас, и устроить церковную жизнь обоих единоверных народов к их общей пользе и славе Божией. Возлюбим друг друга да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу единосущную и ... далее ...
Вопросы и ответыИскать в Источникеpravmir.ru
... этой цели, но само оно не является такой целью. Вся жизнь христианская, во всех своих различных аспектах (молитвах, постах, подвигах доброделания и т. д.) , должна быть в идеале непрестанной Литургией, стержневым моментом которой является Евхаристия. 20 У преподобного Анастасия вместо “Царство Божие” обычного Евангельского текста стоит “Царство Небесное”. Можно отметить, что преподобный Иоанн Дамаскин, отвечая на вопрос оппонента (мусульманина) , было ли крещение до Христа, говорит: “Было, по свидетельству святого Апостола, говорящего, что одни крестились в облако, другие в море ( 1 Кор 10: 1 ) . И Господь говорит в Евангелиях: если кто не крестится от воды и Духа, не сможет войти в Царство Небесное ( Ин 3: 5 ) . Так что Авраам, и Исаак, и Иаков, и остальные святые прежде Христа, входя в Царствие Небесное, крестились, потому что, согласно свидетельству Христа, если бы не крестились, не спаслись бы. Свидетельствует же и Дух Святой, говоря: Отчуждены грешники от утробы ( Пс 57: 4 ) , то есть от крещения. Поэтому исповедуем, что все спасшиеся и спасаемые крещением спасены и спасаются по благодати Божией”. — Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Христологические ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... писатели считают, что Павел использует здесь это заявление как сравнение ( см. коммент. ко 2: 14 ) , как и в случае с женским головным покрытие из 1 Кор. 11. 2: 14. Павел обращается к грехопадению Евы, описанному в Быт. 3, хотя в некоторых более поздних еврейских источниках, в отличие от библейского повествования, вина Евы значительно преувеличивалась. Весьма понятно, почему Павел сравнивает необученных женщин из эфесской «церкви с Евой. В своих более ранних посланиях он сравнивает всю церковь в Коринфе мужчин и женщин — с Евой ( 2 Кор. 11: 3 ) , коринфскую церковь — с Израилем ( 1 Кор. 10: 1—22 ) , а своих оппонентов из Галатии — с Измаилом ( Гал. 4: 24, 25 ) . Вряд ли Павел, как полагают некоторые исследователи, применяет это сравнение ко всем женщинам всех времен. (Если бы это было так, то означало бы, что женщину вообще обмануть гораздо проще, чем мужчину, и тогда его тезис во 2 Кор. 11: 3 потерял бы свою силу; более того, местные лжеучителя сами были мужчинами — 1 Тим. 1: 20; 2 Тим. 2: 17.) 2: 15. Некоторые богословы утверждали, что слово «спасется» несет в себе богословский смысл: христианские женщины унаследуют вечную жизнь, если они будут вести ... далее ...
Можно ли крестить детей? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... как насилие над их волеизъявлением?.. Теперь обратимся к Библии. Любой человек, читавший Писание, скажет, что в Ветхом Завете было несколько прообразов новозаветного крещения. И все те ветхозаветные события и установления, которые оказались прообразами новозаветного крещения, – все включали в себя детей. Первым прообразом было прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами – а для ап. Павла это уже знак крещения: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» ( 1 Кор. 10, 1-2 ) . Если младенцы приняли участие в ветхозаветном крещении, на каком основании надо отказывать им в возможности принять крещение новозаветное? Вторым прообразом таинства Крещения было обрезание. Обрезание было знаком вхождения в Божий народ, знаком Завета. Совершалось же оно на восьмой день после рождения мальчика ( Быт. 17: 9-14 ) . Так что – до Христа младенец мог быть членом Церкви, членом народа Божия, а после Его пришествия и жертвы это оказалось невозможным? Так пришел ли Христос, чтобы облегчить людям путь к Богу или чтобы затруднить его? Наверное, чтобы облегчить. ... далее ...
Три книги толкований на пророка Амоса - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... них говорит: «да не разгордевся впадет в суд» диавола ( 1 Тим. 3: 6 ) , который говорит: «на небо взыду, выше звезд небесных поставлю» гнездо мое, «буду подобен Вышнему» (Исаии 14, 13—14) . Поэтому и гордым еретикам Бог противится, а смиренным членам церкви дает благодать (Иак. гл. 4) . Также сын и отец входили к одной женщине, чтобы бесславить и оскорблять святое имя Божие. Мы часто читали, что наш отец есть народ иудейский, как говорит Павел: «не хощу вас не ведети, братие, яко отцы наши вси под облаком быша и вси сквозе море проидоша, и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори» ( 1 Кор. 10: 1—2 ) , и в другом месте: «вопроси» отцов твоих, и возвестят «тебе, старцы твоя, и рекут тебе» ( Второз. 32: 7 ) , и еще „вместо отцов твоих у тебя родились сыновья (Псал. 44) “. Поэтому и церковь [происшедшая] из язычников, говорит: «сыновья матери моей вели борьбу против меня (Песн. Песн. гл. 1) ». Следовательно, мы — сыновья, а народ иудейский отец. Мы грешим и совершаем преступление, когда вместе с отцом нашим, для соблюдения субботы, принимаем оскорбительное обрезание и обряды отмененного закона, и таковым Павел говорит: «се аз, Павел, глаголю вам, яко аще обрезаетеся, ... далее ...
Послание святого Апостола Павла к солунянам ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Преуспеяние же состоит в том, чтоб делать больше того, чего требуют заповеди и постановления, ибо тогда уже все совершается не по принуждению от наставника, а по собственному произволению». 1Сол. 4: 2. Весте 6о, какова повеления дахом вам Господем Иисусом. «Весте бо» — нет нужды повторять, знаете. Так еще недавно все преподано вам, как должно жизнь свою устроять по духу веры Христовой, что излишне снова изъяснять то. «Повеления свои он оставил написанными в их памяти» (Экумений) . «Господем Иисусом» — то же, что «о имени Господа Иисуса» ( 2 Сол. 3: 6 ) , или именем «Господа Иисуса» ( 1 Кор. 1: 10 ) . От лица Его, Его властию, нам данною. Ибо Он избрал нас и послал, указав, что проповедовать и узаконять, и постоянно указывая. Не от себя даем повеления, но от Самого Господа. Он законоположник, а мы провозвестники Его законоположений. Возводит все к Богу, чтоб слово свое облечь неземным авторитетом и в сердцах насадить беспрекословную покорность Ему. В этих двух стихах выражен общий закон христианской жизни. Живи как заповедано, имея в виду одно угождение Богу, и не стой, а все более и более преуспевай. Затем пишутся частные правила, но не по системе отвлеченной, а по ... далее ...
Объяснение священной книги псалмовИскать в Источникеpravmir.ru
... закон: Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания (то же, что – гадания) исперва, т. е. я буду говорить притчами и произнесу загадки из «древности». Притчами он называет здесь указания на факты из древней истории, которые имеют не только свой глубоко поучительный исторический смысл, но и заключают в себе другой, отыскиваемый только чрез сравнение, уподобление: они научат и будущие поколения людей, как вести себя в подобных случаях. Кроме того, в событиях древней истории нередко предызображены будущие события новозаветные, в научение нам, христианам, как новому Израилю ( Гал. 4и след. ; 1 Кор. 10: 1-11 ) . А т. к. этот преобразовательный смысл в древних событиях часто бывает трудно найти, то посему пророк и называет их загадками, или гаданиями (ганания) . По сказанию евангелиста Матфея, изречения 2-го стиха сего псалма были пророческими, и сам Асаф, изрекший их, был в этом случае прообразом Иисуса Христа, Который говорил народу притчами, и без притчи не говорил им; «да сбудется реченное чрез пророка», который говорит. «Отверзу в притчах... » и проч. ( Мф. 13: 34-35; Пс. 77: 2 ) . Вообще нужно сказать, что учить притчами и загадками было дело самое обыкновенное и общее у ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... но и древяни и глиняни ( 2 Тим. 2: 20 ) . Аще речем, яко греха не имамы, свидетельствует другой Апостол пред всею Церковию христианскою, себе прелщаем и истины несть в нас ( 1 Иоан. 1: 8 ) , и продолжает: чадца моя, сия пишу вам, да не согрешаете: и аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа праведника (- 2, 1) . Апостол Иаков дает заповедь Христианам: исповедайте убо друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете (5, 16) . Сами Церкви апостольские не чужды были недостатков, или некоторых членов, впадавших в прегрешения, как видно из писаний апостольских (1 Кор. 1: 10; 4, 18. 21; 6, 6; Фил. 2: 21; 3, 18. 19; 2 Сол. 2: 14; 3, 6; 1 Иоан. 1: 8—10; 2, 1. 12) . В частности, известно, что к Церкви коринфской принадлежал даже кровосмеситель, пока Апостол не повелел отлучить его. Принадлежал, это видно из упрека Апостола Коринфянам: отнюд слышится в вас блужение…; и вы разгордесте, и не паче плакасте, да измется от среды вас содеявый дело cиe ( 1 Кор. 5: 1. 2 ) . Это же необходимо предполагается повелением отлучить его (- 4. 5) : что и отлучать от Церкви того, кто не принадлежит к ней?.. Так точно постоянно учили и учители древней Церкви, очень ... далее ...
К познанию БиблииНовый Завет - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2 Кор. 5: 17; Гал. 3: 27-29; Гал. 5: 16-26; Гал. 6: 8; Гал. 6: 15; Еф. 2: 1-6; Еф. 2: 14-15; Еф. 3: 16-17; Еф. 4- 5: 11; Еф. 5: 14; Кол. 3: 1-17; Кол. 3: 23-24; Фил. 2: 14-15; Фил. 3: 8-15; Фил 3: 17, 20-21; Фил. 4: 4-9; Фил. 4: 11-13; 1 Фес. 5: 14-22. О смерти для греха и крещении смотри также: Рим. 6: 1-7; Рим. 8: 1-17 и 8: 32—34; Гал. 2: 19-20 и Гал. 3: 27; Кол. 2: 11-14; 2 Тим. 2: 11-13. Единство верующих: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделения, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» ( 1 Кор. 1: 1-10 ) . «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленными; ничего не делайте по упрямству или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие во Христе Иисусе» ( Фил. 2: 1-5 ) . «Если друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены ... далее ...
Слово на Преображение Господа нашего Иисуса ...Искать в Источникеpravmir.ru
... было светлое и оно, по моему разумению, означает Того же, Кто раньше, на Иордане, явился в виде голубя: там Дух Святый сошел с неба в виде голубя и пребывал на Том, Кто крестился и Сам имел крестить Духом Святым и огнем ( Матф. 3: 11; Иоан. 1: 33 ) , и здесь именно Дух Святый в виде облака имел пребывание на Том, Кто преобразился. Так мы побуждаемся думать об облаке на основании слов апостола Павла, который в послании к Коринфянам пишет: «не хощу же вас неведети, братие, яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисея крестишася во облаце и в мори» ( 1 Кор. 10: 1—2 ) . Здесь под образом облака означается Дух, а под морем разумеется вода, при посредстве коих образуется баня крещения, а лучше сказать, даруется великий и прекрасный дар божественнoго рождения. К тому же, Отец созерцается в Сыне, а Сын отражается во Отце, Дух же Святый от Отца исходит, но и в Сыне пребывает и почивает, как единосущный и равночестный. Таким образом и здесь, как на Иордане, открылась тайна Троицы. Посему, «слышавше ученицы падоша ницы, и убояшася зело» ( Матф. 17: 6 ) . «Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте, и не бойтесь. Возведше очи свои, они ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1 - 4
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"