1 Кор. 10, 1–4



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Звернення з нагоди 15-річчя історичного ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... відносинами і до цього часу. Незважаючи на минулі негаразди, Українська Православна Церква успішно розвивається у своєму служінні Богу та українському народові, вона є домінуючою конфесією в Україні, до якої належить більшість наших співвітчизників. Оцінюючи роль Харківського Собору, ми сьогодні дякуємо Богові за можливість вільно вирішувати проблеми церковного життя. Разом з апостолом Павлом ми наголошуємо: „Благаю вас, браття, Ім’ям Господа нашого Ісуса Христа, щоб усі ви говорили одне, і не було між вами розділення, а щоб ви з’єднані були в одному розумінні та в одній душі” ( 1 Кор. 1, 10 ) . В усьому світі православні християни різними мовами, але єдиними устами вимовляють Символ віри, сповідують віру в „Єдину, Святу, Соборну і Апостольську Церкву”, а також навчають, що Церквою Христовою є зібрання народу Божого у Христі, об’єднаних вірою, таїнствами та церковною ієрархією. Улюблені у Христі браття і сестри! Ми діти одного Бога і одного народу України. Свята Церква чекає на повернення своїх чад до єдності у Христі. „Бо ні смерть, ні життя, ні Ангели, ні Начала, ні Сили, ні теперішнє, ні майбутнє, ні висота, ні глибина, ані інше створіння не зможе відлучити нас ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Богосыновства] 13Тогда выходит Иисус из Галилеи на Иордан, к Иоанну, чтобы принять от него крещение. 14А тот возражал Ему, говоря: «Это мне бы надо принять крещение от Тебя, а Ты приходишь ко мне! » 15Но Иисус ответил ему: «Теперь не противься: ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн перестал противиться Ему. 16Приняв крещение, Иисус тотчас поднялся из воды; и небеса отверзлись, и Он увидел слетающего, словно горлица, Духа Божьего, спускающегося к Нему. 17И был голос с небес, вещавший: «Это – Сын Мой любимый, и Нём – радость Моя! » Апостольское чтение на освящение воды ( 1 Кор. 10: 1–4. Зачало 143 ) [Крещение «в Моисея» – прообраз будущих благ] 1Братья! Я хочу, чтобы вы знали о том, что [некогда] наши отцы все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2и все были крещены в Моисея в облаке и в море. 3И все они вкусили одну и ту же духовную пищу, 4и все пили одно и то же духовное питиё: ведь они пили из духовной скалы, сопровождавшей их. А скала – это был Христос! Евангельское чтение на освящение воды ( Мк. 1: 9–11. – Зачало 2 ) [Крещение в Иордане и подтверждение Богосыновства] 9И свершилось в те дни: пришёл Иисус из Назарета, что в Галилее, и принял ... далее ...
Православие. Том 2: Великое водоосвящение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Предтечи из-за наших грехов, Человеколюбец. На голос вопиющего в пустыне «Приготовьте путь Господу» пришел Ты, Господи, приняв образ раба, и просишь, Безгрешный, у него крещения; увидели Тебя воды и убоялись, Предтеча затрепетал и громко воскликнул: «Как светильник может освещать Свет? Как раб возложит руку на Владыку? Ты Сам, Спаситель, взявший на себя грехи мира, освяти меня и воды! » Далее следуют три отрывка из книги пророка Исаии ( 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6 ) , воспринимаемые в христианской традиции как предсказание о новозаветном крещении. Затем — чтение из апостола Павла ( 1 Кор 10, 1-4 ) , посвященное толкованию перехода израильского народа через Чермное море в качестве прообраза крещения, и чтение из Евангелия ( Мк 1, 9-11 ) , повествующее о Крещении Иисуса от Иоанна. Следует великая ектения с добавлением прошений об освящении воды (идентичных тем, что звучат на ектении в Таинстве крещения) . Во время произнесения ектении священник читает молитву «Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне... », в которой просит озарить ум молящихся Святым Духом и принять молитвы, возносимые над водой. Затем во всеуслышание священник произносит «Велий еси, Господи... ... далее ...
Что нужно знать о святой воде Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии ( 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6 ) . Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам... Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» ( Ис. 55, 1; 6-7 ) . Затем читают Послание апостола Павла ( 1 Кор. 10, 1-4 ) о таинственном прообразе крещения иудеев во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне, и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа. Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Великая агиасма (греческое -«святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. 15 Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, - 16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. 17 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. На освящении воды: 1 Кор 10: 1-4 1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2 и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3 и все ели одну и ту же духовную пищу; 4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. На освящении воды: Мк 1: 9-11 9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10 И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, ... далее ...
Слово Блаженного Августина, епископа Иппонийского ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Живаго " , на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо " ты еси Петр " : от " камня " Петр, а не от Петра " камень " , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого " камня " апостол Петр так назван? – Послушайте апостола Павла: " Не хощу же вас не ведети, братие, – говорит апостол Христов, – яко отцы наши вей под облаком быша, и вей сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос " ( 1 Кор. 10, 1–4 ) . Вот от какого " Камени " Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место ( Мф. 10, 2 ) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: " и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли., будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех ... далее ...
Церковь празднует память апостолов Петра и Павла ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Церковь Мою. Ибо «ты еси Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus) , а не от Петра (Petrus) «камень» (petra) , точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хощу же вас не ведети, братие, — говорит апостол Христов, — яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос» ( 1 Кор. 10, 1-4 ) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место ( Мф. 10, 2 ) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех» ... далее ...
Требник на русском языкеИскать в Источникеpravmir.ru
... и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя, Святой Израилев» ( Ис. 12: 3-6 ) . Чтец: Прокимен, гл. 3: «Господь свет мой и спасение мое, кого мне бояться? » Стих: «Господь — крепость жизни моей, кого мне страшится? » ( Пс. 26: 1-2 ) . Чтение из послания св. Апостола Павла к Коринфянам: «Братья, не хочу оставить вас в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и тоже духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1 Кор. 10: 1-4 ) . Аллилуйя, 4 гл. Стих: «Голос Господа над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими» ( Пс. 28: 3 ) . Священник: «Чтение Святого Евангелия от Марка»: «Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос пришел из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане, и когда выходил из воды тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса, и Духа, как голубя, сходящего на Него. И был голос с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мк. 1: 9-11 ) . Диакон — ектению: 1. В мире Господу помолимся. 2. «О ниспослании мира свыше…» (стр. 16) . 3. «О ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и колена расслабленная. Утешитеся малодушнии умом: укрепитеся, не бойтеся: се Бог наш. суд воздает и воздаст, той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат. Тогда скочит хромый, яко елень, и ясен будет язык гугнивых, яко проторжеся вода в пустыни и дебрь в земли жаждущей. Собрании Господом приидут в Сион с радостию, и радость вечная над главою их: над главою бо их хвала и веселие и радость приимет я, отбеже бо болезнь и печаль и воздыхание ( Ис. 35: 1—5 ) . Апостол на водоосвящение проповедует о преобразованиях, исполнившихся над принявшими св. Крещение ( 1 Кор. 10: 1—4 ) ; Евангелие благовествует о Крещении Спасителя и Богоявлении Св. Троицы ( Мк. 1: 9—11 ) . После священных чтений Церковь молится: " О еже освятитися водам силою и действием и наитием: Св. Духа о еже быти воде освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на всяку пользу изрядную; о еже явитися ей приводящей в жизнь вечную; о черплющих и емлющих во освящение домов " и проч. По произнесении ектении священнослужащий трижды благословляет воду и молится: " Ты убо человеколюбче Царю прииди и ныне наитием Св. Духа Твоего, и освяти воду сию, и даждь ей ... далее ...
Избранные творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... богат. Великий Моисей в то время как был прекрасным грудным младенцем, подпав общему и печальному определению, которое произнес жестокий фараон на младенцев мужеского пола был оставлен на берегу реки не нагой, но положенный в ковчежец ( Исх. 2: 3 ) ; потому что иносказательно закону надлежало быть в ковчеге. Положен близ воды, ибо закон в близком соседстве с благодатью и ежедневные омовения евреев скоро в последующие времена должны были замениться совершенным и дивным крещением. А по мнению божественного Павла, и самый народ, прошедший Чермное море, благовествовал спасение от воды ( 1 Кор. 10: 1–4 ) . Прошел народ, а египетский царь с войском потонул, и это событие предвозвещало таинство. Ибо и ныне, когда народ, убегая от Египта — злого греха, нисходит в воду пакибытия, сам он освобождается и спасается, а дьявол с своими слугами (говорю о духах злобы) задыхается от печали и бедствует, почитая собственным несчастием спасение людей. Достаточно было бы сего для доказательства того предмета, который предположили мы (раскрыть) . Однако же любознательный не должен оставлять без внимания и того, что следует далее. Народ еврейский много, как мы знаем, пострадавший и окончивший ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Кор. 10, 1–4
Справочник - ПОИСКОВ.РФ