[общеслав. слово, восходящее к индоевроп. bhoi-dho-s - вызывающий страх; обозначает существо, к-рого следует бояться], наименование злого духа в древнеслав. язычестве, а также в христ. эпоху на церковнослав. и др. слав. языках. В Свящ. Писании используется чаще всего для перевода евр. dw (šed) и греч. δαμων, в то время как в славянорус. лит-ре греч. слово с XI в., как правило, передается в транслитерации «демон» (см. Демонология ). В синодальном переводе ВЗ слово «Б.» встречается дважды, во Втор 32. 17 и в Пс 105. 37 (в церковнослав. переводе «бес полуденный» (Пс 90. 6) никакого отношения к названию злого духа не имеет, обозначает знойный ветер, к-рый дует в Палестине в полдень с юга, иссушая растительность), причем в обоих случаях описываются одни и те же ритуальные действия - принесение жертв (иногда человеческих) языческим богам. Эти действия часто воспринимались как служение Б., поскольку, согласно древним представлениям, злые силы не только отвращали людей от истинной религии и заражали идолопоклонством, но нередко и вселялись в идолов, в результате чего поклонение последним, по существу превращалось в служение Б. (1 Кор 10. 20). В новозаветных текстах, за исключением Иак 2. 19, где говорится, что «бесы веруют и трепещут», и 1 Кор 10. 20, где идолопоклонство приравнивается к бесопоклонству, упоминание о Б. всегда связано с вселением или возможностью вселения злых духов в человека, в животных, в к.-л. местность, с поведением бесноватых и исцелением их (изгнанием Б.) Иисусом Христом, апостолами и неким человеком, совершавшим это именем Иисуса Христа (Мф 8. 31; 17. 18; Мк 9. 38; 16. 17; Лк 9. 1; 10. 17; 11. 14; Откр 18. 2 и др.). Апостолы в Посланиях пользуются прилагательным, образованным от слова «Б.»: мудрость «бесовскую» ап. Иаков противопоставляет мудрости, «сходящей свыше» (Иак 3. 15), ап. Павел отмечает, что «бесовскими» могут быть и различные учения, изменившие Божественной истине (1 Тим 4. 1), и что христианин, окончательно не порвавший с язычеством, раздражает Господа, одновременно приобщаясь Телу и Крови Христовым и «чаше» и «трапезе бесовской» (т. е. употребляя в пищу приносимое в жертву богам) (1 Кор 10. 20-22).

http://pravenc.ru/text/Бес.html

Точные дата и место рождения К. неизвестны; по нек-рым сведениям, он происходил из Грейт-Ливермира (графство Суффолк). В кон. 90-х гг. XV в. К. поступил в Кембриджский ун-т; в 1498 г. он получил степень бакалавра искусств (см. ст. Artes liberales ), а в 1502 г. окончил обучение со степенью магистра искусств (см.: Alumni Cantabrigienses. Camb., 1922. Pt. 1: From the Earliest Times to 1751. Vol. 1. P. 342). Вскоре после этого К. отправился в Италию; в 1510 г. он окончил юридический фак-т Болонского ун-та со степенью доктора канонического права (в нек-рых источниках К. упоминается как доктор светского и канонического права (doctor juris utriusque); см.: Rex. 2004. P. 45). По окончании ун-та К. переехал в Рим и поступил на службу к кард. Кристоферу Бейнбриджу (ок. 1464-1514), архиеп. Йоркскому (с 1508) и послу кор. Англии Генриха VIII (1509-1547) в Римской курии . Основной обязанностью К. был надзор за деятельностью Английской гостиницы (The English Hospice), предназначавшейся для приема паломников и бывшей центром англ. влияния в Риме (см.: Allen J. The English Hospice in Rome. R., 1962). После смерти Бейнбриджа К. вернулся в Англию, где вошел в ближайшее окружение кард. Томаса Уолси (ок. 1473-1530), архиеп. Йоркского (с 1514) и лорда-канцлера Англии (1515-1529), пользовавшегося в этот период неограниченным влиянием на кор. Генриха VIII. Покровительство Уолси способствовало стремительной церковной карьере К. В 1516 г. он стал деканом Королевской капеллы (Chapel Royal) в Лондоне; во 2-й пол. 10-х гг. XVI в. получил при посредничестве Уолси значительное число бенефициев : ректорства в Ротбери (графство Нортамберленд), Портисхеде (графство Сомерсет), Дитчите (графство Сомерсет), Айвичерче (графство Кент), Саут-Молтоне (графство Девон); архидиаконство в Колчестере (графство Эссекс) и деканство в капелле св. Георгия (St. George " s Chapel) в Виндзорском замке ( Rex. 2004. P. 45). Значительное политическое влияние К. было обусловлено тем, что он часто выполнял роль посредника между кор. Генрихом VIII и Уолси, передавая королю устные и письменные сообщения от кардинала. К. занимал ряд гос. должностей: в 1519 г. он был одним из судей в Звёздной палате (Star Chamber) и впосл. неоднократно привлекался в качестве судебного заседателя и арбитра в спорах английских аристократов; в 1522-1523 гг. К. был начальником судебных архивов и председателем Апелляционного суда (Master of the Rolls). Дипломатическая деятельность в Европе (1519-1528)

http://pravenc.ru/text/1841311.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИКОНОМИЯ Икономия [греч. οκονομα, букв. «домостроительство»], один из важнейших принципов церковного правотворчества, правоприменительной практики и душепопечения. В наст. время под И. понимается обычно отступление от безусловного и точного исполнения канонического порядка, осуществляемое по инициативе компетентной церковной власти с целью достижения условий спасения для членов Церкви в каждом отдельном случае. В более широком понимании И.- принцип приведения объективного правопорядка в соответствие с конкретными изменяющимися условиями. Она применима в вопросах, относящихся к церковной дисциплине, а также к церковному управлению и устройству и не затрагивающих при этом догматического учения Церкви. Термин В сочинениях языческих древнегреч. авторов термин οκονομα (от οκον νμειν - управлять домом) обозначал «домашние дела, хозяйство» ( Платон , Аристотель , Ксенофонт), а также процесс «распределения, устройства» ( Плутарх ). В НЗ это понятие продолжает использоваться в прямом значении «управления домом, ведения хозяйства» (Лк 12. 42; 1 Кор 4. 2; Гал 4. 2) и «управления городом» (Рим 16. 23). Особую важность для позднейшего, более технического употребления термина имеет притча о рассудительном домоправителе (φρνιμος οκονμος), совершавшем свое «управление» (οκονομαν) в духе снисхождения и мягкости и прощавшем заемщикам своего хозяина их долги (Лк 16. 1-8). В НЗ появляются и метафорические значения: 1) И. спасения рода человеческого Сыном Божиим (от воплощения до Его крестной Жертвы), совершающаяся в учрежденной Им Церкви (Еф 1. 10; Еф 3. 2-3) (см. ст. Домостроительство ); 2) духовное и нравственное управление Церковью, благовременное преподание таинств и возвещение слова истины (2 Тим 2. 15) (по этой причине апостолы и их преемники епископы именуются домостроителями (οκονμοι) Слова и Таин Божиих - 1 Кор 4. 1; Тит 1. 7; 1 Пет 4. 10). В святоотеческой письменности сохраняются использовавшиеся в древнегреч. лит-ре и в НЗ значения слова «икономия» и родственных терминов: домашнее хозяйство, управление городом, Божественное домостроительство спасения и в связи с этим - управление Церковью поставленными на это лицами, епископами и зависимым от них клиром ( Lampe. Lexicon. P. 940-943). Так, Феоф. 10 и IV Всел. 26 называют «экономом» (οκονμος) клирика, управляющего имуществом епископии, а Гангр. 8 говорит об этом должностном лице как «назначенном совершать икономию благодеяний» (πιτεταϒμνος ες οκονομαν εποιας) (ср. статьи Должности церковные , Эконом ). II Всел. 6 применяет оборот «икономствующие церквами» (κατ τν οκονομοντων τς Εκκλησας) по отношению к епископам, а Трул. 16 указывает, что 7 диаконов, поставленные апостолами, исполняли «домостроительство для общей потребности» (τν οκονομαν τς κοινς χρεας ϒχειρισθντες).

http://pravenc.ru/text/икономия.html

Крэйг Кинер (протестант) ВВЕДЕНИЕ Необходимость культурно-исторического комментария Многие читатели, вероятно, оценят важность комментария, который рассматривает фактор культуры. Однако некоторым читателям останется не совсем ясным его назначение, даже после того как они прочтут предисловие. Сейчас я попытаюсь раскрыть важность культурного фона в процессе истолкования Библии для тех, кто ранее с этим вопросом не сталкивался. Это вступление написано не для тех, кто осознает значение культурного контекста, а только для непосвященного читателя. Как Библия сама истолковывает себя Читатели Библии давно осознали важность культурно-исторического фона для ее понимания. Об этом знали и сами библейские авторы. Так, например, когда Марк пишет о споре между Иисусом и его оппонентами, он объясняет своим читателям из язычников о существовавшем обычае, который был им неизвестен ( Мк. 7:3,4 ). Аналогичным образом, когда оппоненты Иисуса ссылаются на определенное смягчение в законе, Иисус говорит им, что важно предназначение закона и что, осознав это, читателю нужно разобраться в исходной ситуации и внутреннем состоянии тех, для кого этот закон был предназначен ( Мк. 10:4,5 ). Для библейских авторов знание читателем конкретной ситуации считалось аксиомой. (По представлениям древних, чем лучше человек знал обстановку, о которой шла речь, тем лучше он мог понять сказанное; см., напр., речь римского оратора Квинтилиана 10.1.22. Необходимо также постоянно перечитывать сказанное, чтобы уловить тонкие нюансы текста и разного рода предсказания и ссылки, содержащиеся в речи; см.: Квинтилиан 10.1.20,21.) Когда, например, Павел пишет письмо коринфянам, он рассчитывает, что они понимают, о каких ситуациях идет речь. Чтение 1 Кор. можно сравнить с тем, как мы слышим одну сторону телефонного диалога, большую часть которого, к счастью, способны восстановить, читая 1 Кор. Но значительная смысловая часть этого диалога определяется самой ситуацией, а не только словами, которые мы слышим или читаем. В своем послании Павел предполагает, что некоторые вещи для его читателей понятны без слов, и это отражается на том, какой смысл он вкладывает в сказанное им. Если мы не знакомы с ситуацией, которая для него и его читателей понятна, нам труднее понять его точку зрения. Это можно проиллюстрировать на нескольких примерах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

1) Добродетель как основание жизни добродетельной    В сем отношении добродетель определяют так: она есть постоянно ревностное попечение о точном исполнении закона Божия, основанное на вере и одушевляемое любовью и благоговением к Богу. Отсюда сами собою вытекают следующие свойства христианской добродетели: 1) она состоит в постоянно ревностном попечении о точном исполнении закона Божия. «Тверди бывайте, непоступни, избыточествующе в деле Господни всегда», — говорит Апостол (1Кор. 15:58). Посему скоро преходящие чувства благочестия, которые иногда бывают даже у порочных людей, а также бесплодное желание вести жизнь, согласную с законом Божиим и наружное исполнение его, не составляют еще христианской добродетели; 2) основанием сей добродетели служит истинная вера в Иисуса Христа или твердое убеждение ума и сердца в истине Его учения и в необходимости исполнять оное. Кто не верит, что он величайший грешник и за грехи свои достоин вечного наказания, что он может получить спасение только чрез Иисуса Христа, Который «умре грех наших ради» (1 Кор. 15:3), что смертию Сына Божия действительно спасаются только те, кои, «избывше от грех», живут правдою (1 Пет. 2:24), «творят волю Отца... Небесного» (Мф. 7:21), — кто не верит сему, тот никогда не будет ревностным исполнителем закона Божия; 3) истинная добродетель при вере воодушевляется благоговейною любовию к Богу. Одна сия любовь может вдохнуть и поддерживать в нас постоянно ревностное попечение об исполнении закона Божия (Рим. 8:35—39). Известно, что мы охотно и с усердием исполняем повеления только тех, коих любим и уважаем. Она же одна, как чистейшее побуждение, сообщает нашей добродетели высокое достоинство, или, лучше, в ней-то и состоит христианская добродетель; потому что любовь, по учению Апостола, «есть исполнение закона» (Рим.13:10) и «союз совершенства» (Кол.3:14); 4) наконец, судя по образу происхождения самой ревности и свойству любви, необходимую принадлежность христианской добродетели должно составлять самоотвержение. «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Ми» (Лк. 9:23). Под именем самоотвержения вообще разумеется усильное старание человека истребить в себе самолюбие, или ложную, беспорядочную любовь к самому себе, которая несовместима с истинною любовию к Богу и ближним: «любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си» (1 Кор. 13:4—5). В частности, оно состоит в обуздании или умерщвлении похотей, которые возникают из самолюбия, как ветви из корня. Главные из них: «похоть плотская, похоть очес и гордость житейская» (1 Ин. 2:16). Так как сии именно страсти уклоняют человека от добродетели к порокам, то желающий преспевать в христианской добродетели постоянно должен истреблять их в себе, или жить среди подвигов самоотвержения. И вообще ни одного доброго дела нельзя совершить без самоотвержения; ибо как скоро участвует в нем самолюбие, то оно или делается нечистым, или совсем теряет свойственную себе доброту.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сортировать по Исключить новости Пост и Второе пришествие Апостол Павел провозглашает нашу свободу: «Всё мне позволительно», но тут же указывает на ограничение этой свободы, которое носит не формальный характер, но продиктовано нашей собственной духовной пользой и пользой ближнего: «…но не всё полезно…» 9 марта, 2013 Апостол Павел провозглашает нашу свободу: «Всё мне позволительно», но тут же указывает на ограничение этой свободы, которое носит не формальный характер, но продиктовано нашей собственной духовной пользой и пользой ближнего: «…но не всё полезно…» О чём читается Апостол и Евангелие в храме в эти выходные? Какое отношение к нашей жизни имеет идоложертвенная пища и Страшный суд? Комментирует священник Феодор Людоговский. Рядовые евангельские и апостольские чтения нынешних субботы и воскресенья имеют две основные темы: это почти уже начавшийся пост (с понедельника не едим мясо) и Страшный суд. Темы эти — аскетика и эсхатология — казалось бы, далеко отстоят друг от друга. Тем не менее, мы увидим, что на самом деле они весьма близки — и не в отвлеченном, теоретическом плане, а вполне осязательно, в нашей повседневной жизни. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на апостольское чтение субботы (1 Кор 10:23–28). Здесь апостол Павел рассуждает о воздержании от пищи. Конечно, тут не имеется в виду пост в нашем нынешнем понимании: апостол пишет коринфянам о том, как следует относиться к идоложертвенной пище, т. е. пище, которая представляет собой жертву ложным богам, а в конечном счете — бесам. И тем не менее, сказанное две тысячи лет назад апостолом вполне применимо и в наши дни, в нашей жизни — собственно, именно потому этот фрагмент из послания и читается накануне поста. Итак, что говорит нам апостол? Прежде всего он провозглашает нашу свободу : «Всё мне позволительно» (1 Кор 10:23a), но тут же указывает на ограничение этой свободы, которое носит не формальный характер, но продиктовано нашей собственной духовной пользой и пользой ближнего: «…но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (стт. 23b-24).

http://pravmir.ru/post-i-vtoroe-prishest...

Сортировать по Исключить новости Киевская Русь – Московской Руси: консенсус или конфликт? Надеюсь, что от интернет-обсуждений мы перейдем к уголовным делам, в ходе которых будут приняты правовые решения. И эти решения будут вынесены в результате справедливого суда. И станут основой для принятия решений уже внутрицерковных. 3 февраля, 2014 Надеюсь, что от интернет-обсуждений мы перейдем к уголовным делам, в ходе которых будут приняты правовые решения. И эти решения будут вынесены в результате справедливого суда. И станут основой для принятия решений уже внутрицерковных. Не буду вступать в дискуссию по поводу статьи протоиерея Игоря Прекупа « Голубой, голубой… не хотим служить с тобой », опубликованной на портале «Киевская Русь». Но надеюсь, что от интернет-обсуждений мы перейдем к уголовным делам, в ходе которых будут приняты правовые решения. И эти решения будут вынесены в результате справедливого суда. И станут основой для принятия решений уже внутрицерковных. В противном случае интернет-обличения, с одной стороны, и ответные интернет-комментарии, отповеди и предостережения, с другой, создают впечатление, что мы всего лишь «шумим, братцы, шумим». Пока же можно констатировать консенсус между о. Андреем Кураевым , о. Игорем Прекупом , о. Тихоном (Шевкуновым) , В.Р. Легойдой , о. Максимом Козловым , о. Владимиром Воробьевым , о. Димитрием Смирновым , о. Всеволодом Чаплиным — в том, что: 1) Новый Завет никто не отменял, грех — это грех, а праведность — праведность, и вовлекающие гомосексуалисты (а именно о них сейчас идет речь) жизни вечной не наследуют (ср. 1 Кор 6:9-10). 2) Диавол борется с Богом всю историю человечества, черным контрапунктом к Рождеству и Крещению проходит убийственная злоба Ирода и пустынные искушения, отложенные «до времени» (ср. Лука 4:13), каковое наступило на Голгофе, и эта битва за души верных продолжается и после Пятидесятницы. Лукавый вырывает людей из Церкви Христовой, в том числе, втягивая их в плотские грехи, такие как упомянутое апостолом Павлом кровосмесительство (1 Кор 5:1). И эти попытки растлить и разложить наши души и нашу жизнь сатана не оставит до конца земной истории.

http://pravmir.ru/kievskaya-rus-moskovsk...

Сортировать по Исключить новости Когда вступает человек в христианскую жизнь, первые слова, которые он слышит, это: «Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Так начинается погружение человека в таинственную бездну троической жизни. «… И били Его по голове тростью, и плевали на Него… и повели Его, чтобы распять… сбылось слово Писания: «и к злодеям причтен». (Мк. 15, 19-20, 28). Тот, Кто домирно, т. е. прежде сотворения мира, уже был — становится человеком. Тот, Кто имел бого-равное бытие и обитал в неприступном свете, никем из людей не виденном (1 Тим. 6, 16), — родится простым человеком; при этом — в стойле для скота (Лк. 2, 7). Из ослепительного царства Божией Славы (Ин. 17, 5; 2Пет. 1, 17; 2 Кор. 3, 7; 1 Сол. 2, 12; Евр. 1, 3) Сын Божий, обладающий, по эссенциальному равенству с Богом, Божественной Славой, вселяется в наш мир. И живет в низком, ни от кого и ни от чего не защищенном социальном положении, приняв и в этом образ раба. Терпит бичевания, пощечины, плевки и, наконец, «жесточайшее и омерзительнейшее истязание», как назвал Цицерон крестную муку и смерть. Таково уничижение Бога, обнищание Господа Славы (Флп. 2, 7; 2 Кор. 8, 9; 1Кор. 2, 8). Оно доходило и до того, что, как человек, Он боролся в душе со страхом смерти и с ужасающей тоской оставленности Самим Богом в последние минуты жизни и страданий (Мк. 15, 34; Мф. 26, 39). Так надо было, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, был бы Вождем спасения в крайнем уничижении Божества, в истощении Его (Евр. 2, 10). Так должно быть (Мф. 26, 54). И вот, стоим мы с вами, слушатели сегодняшней беседы о Кресте Господнем, перед непонятным «надо было» и «должно быть», перед превосходящим ум парадоксом зачем-то понадобившегося уничижения Самого Бога. Попробуем приблизиться к какому-нибудь его пониманию, чтобы укрепить в себе всем нам столь нужную уверенность в действительной возможности своего благодатного возрождения. Попробуем сделать это, обратившись к тому опыту, о котором шла речь в прошлый раз. Христианское понимание тайны воплощения Бога неотделимо от личностного, персоналистического понимания Божественного Триединства.

http://pravmir.ru/ognennoe-dvizhenie-lyu...

Крэйг Кинер (протестант) ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ ВВЕДЕНИЕ Авторство и единство книги. Практически все исследователи единодушно признают автором Павла, но они расходятся во мнении по поводу структуры послания. Одни считают, что это целостное послание, другие – что оно составлено из нескольких фрагментов разных посланий. Некоторые части послания свидетельствуют в пользу первой версии, тогда как другие – в пользу второй. Наиболее очевидная и резкая смена тональности видна в гл. 1–9 и 10–13, при этом в последних главах происходит резкое смещение акцента – автор переходит к открытой самозащите. Но хотя в собраниях древних писемпосланий часто опускаются вступительные и заключительные части, в них обычно сохраняются различия между последующими письмамипосланиями (см., напр.: Цицерон, Сенека). Разделение 2 Кор. на два послания вполне допустимо с точки зрения существа содержащейся в нем информации, но все-таки необходимо убедительно обосновать это разделение, тогда как выступающие за целостность послания практически не нуждаются в защите своей позиции. Обстановка. Богословы горячо обсуждают точное место некоторых книг в Новом Завете, в том числе 2 Кор. Реконструкция формулировки тематики зависит в определенной мере от проблемы единства книги. Практически все согласны с тем, что Павел обращается к разногласиям со своими оппонентами, по крайней мере, в гл. 10–13, но по поводу самих этих оппонентов существуют разные точки зрения. В качестве возможных оппонентов Павла были предложены гностики (хотя зрелое учение гностицизм, судя по дошедшим до нас источникам, сформировалось спустя полвека после смерти Павла), христиане из иудеев – палестинские и проживавшие за пределами Палестины – и другие. Упоминание Павла о том, что они потомки Авраама (в 11:22), по крайней мере, указывает на то, что они были иудеями, но это не значит, что проблема разногласий обязательно связана с иудейским вопросом. Это разделение, по-видимому, произошло из-за разногласий по вопросам служения, а не по богословским вопросам. Павел слыл служителем и работником, тогда как его обвинители претендовали на более высокий статус, соответствующий скорее идеалам руководства в высших слоях общества, к которым Павел не принадлежал.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Содержание Поучение VIII. В третий день святой Пасхи, на литургии. Поучение XVII. В пяток Светлой седмицы, на Литургии. Поучение XXVIII. В неделю о разслабленном, на утрени. Поучение XXXI. В Преполовение Пятидесятницы. Информация о первоисточнике Поучение VIII. В третий день святой Пасхи, на литургии.     «Христос воскресе!»    И воскресение Его служит знамением нашего избавления от грехов и оправдания пред Богом. Об этом свидетельствует Апостол, когда говорит, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше» (Рим. 4:25).    Что Иисус Христос «предан бысть за прегрешения наша», — это такая истина, которую не нужно доказывать христианам. Ее предсказали пророки, когда предызображали страдания Спасителя. — «Той язвен бысть за грехи наша», говорили они, «и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем» (Ис. 53:5). Ее проповедывали Апостолы, когда говорили: «Христос умре грех ради наших; Христос о гресех наших пострада» (1 Кор. 15:3; 1 Петр. 3:18). Ее возвестил и Сам Иисус Христос, когда говорил иудеям: «Я душу Мою полагаю за овцы»; плоть Мою «дам за живот мира» (Иоан. 10:55; 6, 51).    И мы несомненно веруем, что Иисус Христос умер за грехи наши. Но почему веруем? Потому что Он «и воста за оправдание наше». А веровали ли бы мы этому, если бы Он не востал из мертвых, и какова была бы тогда наша вера? Если бы Иисус Христос не воскрес из мертвых, то вероятно никто не признал бы Его своим Искупителем; ибо никто не мог бы твердо убедиться, что жертва, принесенная Им за грехи наши, угодна Господу и удовлетворила правосудию Божию. Тогда всякий справедливо мог бы сказать верующим: «Аще Христос не воста, — суетна вера ваша, — вы еще во гресех ваших» (1 Кор. 15:17).    Но вот Он воскрес; да умолкнет неверие, да исчезнет всякое сомнение о нашем чрез Него спасении! Воскрес Христос; значит, правосудие Божие удовлетворилось Его жертвою за грехи наши. Воскрес Христос; значит, лежавшие на Нем грехи наши прощены теперь и уничтожены. Воскрес Христос; значит, Он Своею смертию попрал смерть, служившую наказанием за грехи наши, и сделал ее переходом к безсмертию. Итак, верно слово Апостола, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше», — воскрес, между прочим, для того, дабы показать нам, что Он точно искупил нас от грехов и оправдал пред Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3455...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010