1 Ио. 3: 17


"Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерден" ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... - говорят апп. Петр и Павел. Новый Завет возвещает нам Благую Весть о бесконечном милосердии Божием. Христос состраждет всем: пред Ним ученые члены синедриона, пред Ним кающиеся грешники - мытари и блудницы, пред Ним чуждые евреям самарянка, хананеянка и рим-ский сотник. Иисус Христос указывает, что чувство милосердия должно сближать с каж-дым человеком в беде, которого я встречаю на своем пути, и исполнять жалостью к тем, кто наносит мне обиды. Христианин не может затворять свое сердце от брата, находяще-гося в нужде, ибо любовь Божия пребывает только в тех, кто проявляет милосердие ( 1 Ио. 3: 17 ) . " Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный, " - говорит нам Господь. Совершенство, которого требует от нас Христос, согласно сегодняшнему Евангельскому чтению, должно заключаться, прежде всего, в обязанности " быть милосердным. " Мило-сердие - это сострадание и прощение. Слово милосердие указывает на чувство предан-ности, на духовную связь между людьми, предполагающую верность Богу. Милосердие - это не просто проявление инстинктивной доброты, это жизнь в Боге, милующем нас, это - как бы ответ на наш внутренний долг перед Богом. Аминь. Дорогие друзья, если вам ... текст полностью ...
УСПЕНСКИЙ ЛИСТОК №1 | СВЯТО УСПЕНСКИЙ ХРАМ село ...Посмотреть ещё из источникаxramuspenie.church.ua
... себя вот с таких мелочей, как говорил в одной из своих проповедей отец Иоанн Крестьянкин: «нужно делать малые, повседневные добрые дела». Спаситель призывает нас быть милосердными. Епископ Митрофан ( Зноско-Боровский ) в своей проповеди так говорит о милосердии: «Иисус Христос указывает, что чувство милосердия должно сближать с каждым человеком в беде, которого я встречаю на своем пути, и исполнять жалостью к тем, кто наносит мне обиды. Христианин не может затворять свое сердце от брата, находящегося в нужде, ибо любовь Божия пребывает только в тех, кто проявляет милосердие ( 1 Ио. 3: 17 ) . «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», — говорит нам Господь. Совершенство, которого требует от нас Христос, согласно сегодняшнему Евангельскому чтению, должно заключаться, прежде всего, в обязанности «быть милосердным». Милосердие — это сострадание и прощение. Слово милосердие указывает на чувство преданности, на духовную связь между людьми, предполагающую верность Богу. Милосердие — это не просто проявление инстинктивной доброты, это жизнь в Боге, милующем нас, это — как бы ответ на наш внутренний долг перед Богом». Человек милосердный словно не различает добра и ... текст полностью ...
Полное собрание сочинений. Том III, Часть 1 ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... и все, что является требованием любви к ближним, т. е. всякая забота об общественном благе, при истинном понятии о спасении, является прямым требованием последнего. Дозволяя иметь эту любовь только в сердцах и в молитве для отшельников на время их уединения, наша св. вера предостерегает однако всех живущих среди общества от обольщения сантиментальности и признает лживым, самообманчивым такое представление о любви, которое не выражается во внешней деятельности. « Кто имеет достаток в мире, но видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том любовь Божия? » (1 Ио. 3. 17) . Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела: что пользы. (Иак.) 2: 15, 16 (. Итак, при истинно христианском взгляде на спасение его не возможно разрознять от одушевленной и притом деятельной любви к людям. Разрознение общественного блага и личного спасения выросло из непонимания, или слишком узкого понимания последнего.) VIII. Как относится позитивное учение об общественном благе к морали и религии? 39 Отчуждение современных моралистов от христианства при ... текст полностью ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Посмотреть ещё из источникаni-ka.com.ua
... найдется не малое нечто. Спеши же: ибо туда, где Господь, ничто не войдет нечистое. Но и не ужасайся трудности дела. Сам же Господь и помощник тебе будет во всем. Возжелай только всеусердно и к Господу обратись за благопотребною помощью. К твоим усилиям привтечет Его благодатная сила, и дело пойдет легко и успешно. Как нет греха, побеждающего милосердие Божие, так нет никакой нечистоты нравственной, которая бы устояла против съедающей ее благодатной силы. Будь только с твоей стороны нехотение этой нечистоты, посильное усилие к отторжению ее, и прибегание с верою к Господу. Вторник. ( 1 Ио. 3, 11-20; Мк. 14, 10-42 ) . Св. Петр с каким воодушевлением уверял, что не отвергнется Господа; а когда дошло до дела, отрекся от Него, и еще трижды. Такова немощь наша! Не самонадеянничай же, и, вступая в среду врагов, на Господа возложи все упование преодолеть их. На то и попущено было такое падение и столь высокому лицу, чтоб после того никто уже не дерзал сам собою исправить что доброе или преодолеть какого врага, внутреннего или внешнего. Однако, уповать на Господа уповай, но и своих рук не опускай. Помощь от Господа приходит на наши усилия и, соединяясь с ними, делает их мощными. ... текст полностью ...
Научно-богословское самооправдание христианства - ...Посмотреть ещё из источникаlib.pravmir.ru
... временем. — Материалистическое направление в современной жизни и в науке. — Проповедники монизма. — Критическое положение западно-богословских наук. — Общие выводы в отношении антихристианской научной полемики и её значение для практической жизни верующих. — Особенность этой полемики но сравнению с древне-языческими нападениями на христианство, — её отношение к простым классам. — Православная Церковь, как охранительница своих членов от неверия и её отношение к вероотступникам. «Возлюбленнии, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть: яко мнози лжепророцы изыдоша в мир“ 1 Ио. 4, 1. «Слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено» Кол. 4, б. Не Господь всесильный «требует Себе служения рук человеческих» Деян. 17: 25, а сам немощный человек постоянно нуждается в сторонней помощи для того, чтобы сохранить невредимыми святость своей жизни и чистоту мысли Ио. 14, 6. 1 Кор. 15: 10. Кол. 2: 18, 19. Поэтому, может быть, никто еще, как христианский апологет, не должен так неослабно переноситься своею мыслью к той памятной ночи, в которую один из самых первых и самых пламенных исповедников Христа решился было с оружием в руках защищать великого Страдальца. ... текст полностью ...
ПравославиеПосмотреть ещё из источникаkateheo.ru
... имеет печать Ее (почему и рождение в Церковь, крещение " во имя Христово " , совершается " во имя Отца и Сына и Святого Духа ") . Христос есть Сын, открывающий Отца и творящий волю Его. В Нем мы познаем не только Его, но и Отца, и в Нем мы становимся, вместе с Ним, сынами Отца, приемлем богосыновство, усыновляемся Отцу, к которому и взываем: " Отче наш " . Будучи Телом Христовым, мы принимаем на себя отсвет Отческой ипостаси, вместе и одновременно с Сыновней. Но и не только это, а и силу Их взаимного отношения, Их двуединство: " да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе " ( Ио. 17, 21 ) , это двуединство есть сила Любви, связующей Св. Троицу: Бог есть любовь. Церковь, Тело Христово, становится причастно этой троичной божественной любви: " и Мы придем и обитель у него сотворим " ( Ио. 14, 23 ) . Любовь Божия, Отца к Сыну и Сына к Отцу, не есть простое свойство или отношение, но она сама имеет личное бытие, ипостасна. Она есть Дух Св., от Отца исходящий к Сыну, на Нем почивающий. В Духе Св. Сын, рождаемый Отцом, существует для Него как рожденный и возлюбленный, на Котором все Его благоволение, и Сын в любви Отчей познает Родителя как любящего Отца и любит Его ... текст полностью ...
Александр Наумов, профессор Краковского ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavye.org.ua
... Василия, князя Острожского. Во второй части предисловия к Острожской Библии, той без греческого параллельного текста, князь указывает на обстоятельства, в которых находилось белорусско-украинское православие и которые его толкнули к ее изданию. Основную причину князь видит в том, что православная Церковь, „искупленная от клятвы законной честной кровью Христовой была осаждена со стороны врагов противящихся и «нещадныхъ волковъ пришедшихъ в мирь», которые ее пожирали «без милосердіа». В тексте следуют мессианская цитата: Жалость (т. е. ревность) дому твоего счесть мя ( Пс. 68, 10, Ио. 2, 17 ) и возглашение: то бо есть от благоверыхъ, и богоразумныхъ, егоже не подвиже жалость зряще ветхость Церкве Христовы на паденіе клонящуся. или кто не смирится, и не смутится видя виноградъ Богомъ насажденый, егоже объимаютъ вси мимо ходящей путем разоренія ради оплотовъ его, и поядаетъ и’ инокъ дивш, и вепръ от луга озоба и’ ( Пс. 79, 9. 13-14 ) . И никто же может стати противу ярости его скудости ради духовныя броня, еже есть Слово Божие (=Еф. 6, 17, см. Ис. 59, 17-18 и 1 Сол. 5, 8) . Или кто не умилит сердца своего, и не плачется зряще разореше Церкве Христовы и испровержену ... текст полностью ...
Приветствие Священного Кинота Святой Афонской ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... монастыря довести позицию Святого Афона до делегатов Вашего Высокочтимого Собрания. Представители всех Афонских монастырей епдинодушно возрадовались тому, что наши собратья готовы совершить Волю Божию о Святой Русской Церкви и преодолеть разделение, столь противное Правде Божией и Заповедям Христовым. В последние дни Своей земной жизни Воплощенная Любовь - Богочеловек Иисус Христос умолял Небесного Отца за Своих учеников и всех верующих в Него: " Да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут... да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них " (Ио 17, 21, 26) . И теперь, когда все, даже мирские причины разделения ушли в прошлое, мы надеемся и верим, что православные соотечественники Заграничной Церкви обретут канонический статус в составе Русской Поместной Церкви, и мы сможем, наконец, быть причастниками единой чаши Христовой. О ниспослании Божественной Христовой благодати всем представителям Всезарубежного Собора мы воссылаем свои смиренные молитвы вместе с сугубыми молитвами всех святогорских отцов земного Удела Божией Матери. Игумен Русского на Святой Горе Афон Свято-Пантелеймонова монастыря Священно-архимандрит Иеремия со всей ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Посмотреть ещё из источникаdobroeslovo.ru
... овладеть народами, которые больше и сильнее тебя... Знай же ныне. Что Господь, Бог твой, идет перед тобою, как огонь поедающий; Он будет истреблять их перед тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь” ( Втор. 9. 1-3 ) ; “... идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти... ” ( Иезеиль 9. 5, 6 ) . Для нашего богоизбранного народа был создан небесный Иерусалим, а для вас, гоев, отведены задворки, ибо сам Христос говорит: “не о всем мире молю, но о тех, которых ты дал Мне” (Ио. 17. 9.) , “ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию: не здоровые имеют нужду во враче, но больные” ( Мт. 9. 12, 13 ) . Да, это наша цивилизация, построенная по нашему разумению и на наших принципах. Рынок, капитал, прибыль, нажива, тайная власть и тотальный контроль (еврейская разведка — самая древняя в мире) — все это произошло от нас, от евреев. Мы все это распространили по всему миру, и все рычаги управления находятся в наших руках. Мы практически неуязвимы, потому что распределены по всему миру, но тем не менее сохраняем единство и фактически уже обладаем ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Посмотреть ещё из источникаhram-troicy.prihod.ru
... составляющих единый по существу организм. Сие великое тело " все-человека " непрестанно находится в состоянии болезненного разрыва его частей, нам неподвластных. Болезнь представляетсянеизлечимою. И это есть наш удел в плане земли. Плачет душа до изнеможения в молитве, но спасение придет не иначе, как если сами люди в своей свободе возжелают сего. " Любите врагов ваших " — вот в чем и исцеление исторической жизни, и спасение для вечности. Познавший силу любви к врагам познал Господа Иисуса, распявшегося за врагов; предвосхитил таковой и воскресение свое, и Царство Христа Победителя (см. : Ио. 17: 21—23; 11: 51— 52; Еф. 2: 14-17; 1 Кор. 3, 22 и др.) . " Господи Вседержителю, Христе Иисусе, помилуй нас и мир Твой " . В мире человеческого духовного бытия только христианство дарует опыт и нетварного Света Божества, и кромешной тьмы ада. Подобная полнота познания дается исключительно чрез Христа-Бога и Духа Святого. В истории аскетического действия наших отцов мы видим, что им бывало дано бытийно созерцать преисподний мрак. И сие в такой мере, что эти люди исключительного мужества десятилетиями рыдали в молитвах своих. Но кто может поведать об этом? От лишенных живого опыта ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: 1 Ио. 3: 17

1 | 2 | 3 | 4 > Последняя