Примечания: 2. Климент Александрийский, Строматы, VI, 7,61. 3. Дионисий Ареопагит, Послание 10//Сочинения, Спб. (издательство Олега Абышко), 2002, стр.854 (р.п., там же, стр.855). 4. Прем.7:30; 8:2. 5. Одним из ключевых в богословии св. Максима является понятие " логосов " , точного соответствия которому нет в русском языке. Дореволюционный исследователь богословия преподобного отца С.Л. Епифанович разъясняет, что " В отношении к Богу логосы это божественные идеи или хотения; в отношении ко всякой вещи ее формирующий принцип, по которому она получила бытие, ее определение, закон; в отношении к деятельности ее смысл, цель, намерение, план, правило. Как предмет нашего познания, логосы являются божественными озарениями нашего ума и воспринимаются (субъективно) как помыслы, созерцания, истины " ( " Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие " , М., " Мартис " , 1996, стр. 65, Примечание 1). Все логосы превечно содержатся в Логосе Слове Божием как Его энергии, посредством которых все бытие причастно Богу. Логосы промысла суть божественный замысел о мipe в целом и каждом творении в отдельности, каким оно должно быть согласно воле Творца; логосы суда оценка Богом того, как творение реализовало этот божественный план своего бытия. Существуя вне времени в Боге, они являются началом и концом временного бытия, одни предшествуя его возникновению, а другие следуя за его прекращением, и являя Логоса одни Творцом, без Негоже ничтоже бысть, еже бысть (Ио.1:3), а другие Судией, Которому Отец весь суд предаде (Ио.5:22). 6. Быт.1:27; 5:1. 7. Григорий Богослов, Слово 38, 11 (р.п. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского., т.1, Спб., издательство П.П. Сойкина, стр.527) 8. Там же. 9. Еф.3:11, ср. Рим.8:28. 10. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 7, там же, стр.102 (р.п. стр.103). 11. 1Кор.12:3. 12. Пс.105:2, ср. Мк.7:37. 13. Ис.35:6, Мк.7:32. 14. Пс.105:2. 15. Ис.35:5, Мк.7:32. 16. Ио.16:33. 17. Ио.14:22. 18. Дионисий Ареопагит, Послание 10, стр.854 (р.п., там же, стр.855).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

На основании дополнений Евангелия Луки ( Лк.3:1 ) можно определить время появления Иоанна у Иордана. Это было, по словам Луки, «в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря». Тиверий (считая время его совместного правления с Августом) вступил на престол, по нашему счислению, в конце 11 или начале 12 года по Р.Х. (765 г. от основания Рима), Август умер в 14 году (767 г. от основания Рима); пятнадцатый год Тиверия, от его соправительства с Августом, падает, по нашему счету, на 30 год по Р.Х. (780 г. от основания Рима). Так как теперь почти всеми экзегетами принимается, что Христос родился в конце 749 года от основания Рима, или на 2–3 года раньше начала нашей христианской эры (митрополит Филарет. Библейская история. 1866. С. 393: «Истинное время Рождества Христова должно предварять эру Дионисия одним или несколькими годами, в чем согласуются мнения всей христианской древности»), то, значит, в первый год нашей эры Христу было около трех лет, а в 26-м (30-м нашей эры) около тридцати, что вполне согласно с показанием Луки ( Лк.3:23 ). Если далее принять, что древнее обозначение времени рождения Христа 25 декабря (749 г.) точно, и что Иоанн был старше Христа на шесть месяцев ( Лк.1:26 ), то можно приблизительно определить и время, когда происходили рассказанные в данной главе Евангелия от Матфея события. Отсчитывая от 25 декабря назад 6 месяцев, приходим к 24 июня – времени рождения Крестителя. Когда он выступил на проповедь , ему было, следовательно, уже тридцать лет, и его выступление на проповедь и крещение народа в Иордане можно относить к промежутку от 24 июня до 25 декабря 779 г. от основания Рима, или 29 г. по Р.Х. (по нашему летоисчислению). Соображение это подкрепляется тем, что Иоанн был из священнического рода, а священники должны были начинать свое служение не ранее тридцати лет ( Числ.4:3, 47 ), хотя впоследствии срок этот и был, по-видимому, сокращен ( 1Пар.23:24 ; 2Пар.31:17 ). «Иоанн», евр. Иоханан, или Иегоханан, – Бог милостив, как Иеровоам, Ииуй, Иорам, Иезавель и др., где Ие или Ио – приставка, означающая – Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Невозможно описывать то состояние, в котором находился он в тот час. Мы знаем из уст и писаний старца, что его осиял тогда великий Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы; что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше (Ио. 1, 13; 3, 3). Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к Себе всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира. В явлении Господа послушнику Симеону, человеку простому, глубоко непосредственному, замечательно еще и то, что он «сразу узнал» и явившегося ему Христа, и Духа Святого, действовавшего в нем. В своих писаниях он без конца повторяет, что Господа познал он Духом Святым, что Бога узрел он в Духе Святом. Он утверждал также, что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога. Преподобный Силуан несколько раз сам рассказывает об этом в своих записках. Иногда от первого лица, иногда, как бы говоря о ком-то другом. Комментарии Всего комментариев: 542 2019/09/04, 17:16:32 Господи Помилуй нас грешных! Спасибо тебе Господи за все блага, за все, за все! Милость твоя безгранична, прости меня, помоги быть тебе достойной, вразуми, чтобы мои мысли не губили меня перед тобой. Дай мне силы, разума перебороть их. Помилуй деток, внуков моих, родных и близких, не посылай им по их грехам и по моим грехам горести, печали, болезни. Помилуй нас, помилуй! Слава Отцу и Сыну и Святому духу!!! 2019/09/04, 12:00:49 прости мне все слова и мои пступки и направь меня по пути который мне лучше от Бога и помощь Божья в моих делах Во имя Пресвятой Пречистой Богородицы Девы Марии Божьей Матери убери от меня всякий гнев и дела зависти колдовок Господи 2019/09/03, 21:29:59 Господь Иисус Христос! Сделай так, чтобы квартиранты р.Олеся и р.Алексей возместили мне нанесенный ущерб: купили новое ведро, взамен поломанного, новую селёдницу ,рулон обоев, накидушку на кресло. Они употребляли что-то дурманящее, за неделю проживания в квартире нанесли такой ущерб. Квартиру после них пришлось мыть, чистить и блистить. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2683...

Невозможно описывать то состояние, в котором находился он в тот час. Мы знаем из уст и писаний старца, что его осиял тогда великий Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы; что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше (Ио. 1, 13; 3, 3). Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к Себе всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира. В явлении Господа послушнику Симеону, человеку простому, глубоко непосредственному, замечательно еще и то, что он «сразу узнал» и явившегося ему Христа, и Духа Святого, действовавшего в нем. В своих писаниях он без конца повторяет, что Господа познал он Духом Святым, что Бога узрел он в Духе Святом. Он утверждал также, что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога. Преподобный Силуан несколько раз сам рассказывает об этом в своих записках. Иногда от первого лица, иногда, как бы говоря о ком-то другом. Комментарии Всего комментариев: 542 2021/07/28, 17:24:28 Во имя Иисуса Христа, Господь разрушь эту сферу которая прилетает ко мне если я думаю что придет мой Николай ко мне с кольцом тут же прилетает сфера , не хочу,, я прошу тебя Иисус разрушь эту сферу дай мне мудрости ведения разрушить эту сферу, Дай мне молитву, в этом , правильную во имя Иисуса Христа, аминь Милена Мелания 2021/07/24, 12:56:38 Во имя Иисуса Христа Господь прости меня за все молитвы в отношении Вероники Вахаповой я каюсь Господи забираю все их обратно связываю разрушаю их провозглашаю из бесплодными, я прощаю ее за все ее грехи против меня и я все это развязываю во имя Иисуса Христа, аминь Милена Мелания 2021/01/03, 13:50:41 Господь Иисус! Помоги мне с документами дописать в паспорт отчество прописку и все остальные мои документы также помоги маме с документами доделать их и сдать на гражданство во имя Иисуса Христа Отца и Сына и Святого Духа! АМИНЬ16456

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2683

Невозможно описывать то состояние, в котором находился он в тот час. Мы знаем из уст и писаний старца, что его осиял тогда великий Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы; что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше (Ио. 1, 13; 3, 3). Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к Себе всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира. В явлении Господа послушнику Симеону, человеку простому, глубоко непосредственному, замечательно еще и то, что он «сразу узнал» и явившегося ему Христа, и Духа Святого, действовавшего в нем. В своих писаниях он без конца повторяет, что Господа познал он Духом Святым, что Бога узрел он в Духе Святом. Он утверждал также, что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога. Преподобный Силуан несколько раз сам рассказывает об этом в своих записках. Иногда от первого лица, иногда, как бы говоря о ком-то другом. Комментарии Всего комментариев: 542 2019/05/28, 17:26:11 Господь Аллилуйя Слава слава Слава Блгодрение Честь и Хвала! Дорогой Иисус Христос! Прости меня Господь за все мои грехи ведомые и неведомые видимые и невидимые в отношении Гульнары,Евгении, Феофилакта, Анны, тех двух женщин на которых я матом ругалась когда вышла из Церкви, за обиду н Феофилакта после того как я увидела как он обнимает девушку в Церкви, я каюсь во Имя Отца и Сына и Святгого Духа Аминь! Milena(Melania) 2019/05/28, 14:03:43 Слава Господу Богу что повернул прочь замыслы врагов 2019/05/27, 12:11:54 Господи , Отче , помоги!!! Спаси чад твоих Александру и Апполинарию от их окружения , открой им очи духовные , чтобы они увидели и поняли , куда они падают! Спаси их , Господи! Выведи их на правильный путь любви к Тебе Отче! Не оставь их без твоего святого попечения! Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.Аминь.Аминь. 2019/05/26, 09:13:56 подчёркнутый Господи , помоги мне справиться со страстью рассеянности , мечтательности, которая мне очень мешает молиться и помоги мне пожалуйста приобрести хотя бы немножко молитвенного духа , что бы я мог внимательное читать своё маленькое молитвенное правило и чтобы хоть какие нибудь святые слова доходили до моей греховной и страстной души!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2683...

на память святаго великомученика Пан делеимона преставися пресвященный Ио асафъ Митрополитъ и положенъ бы великой лавре Живона ныя Троицы Сергиева мона стыря”. Плита Первосвятителя имеет скромный орнаментальный фриз по своему периметру. Память Митрополита Иосафа отмечена в Лаврском Месяцеслове 13 , его имя входит в состав собора Радонежских святых 14 . Это был второй Предстоятель Русской Церкви, нашедший место упокоения в Троицком монастыре, так как ранее здесь был погребен скончавшийся Митрополит Феодосий (1461–1464; †1475) 15 . Но со временем гробница Митрополита XV века утратилась 16 , как обычно в силу разных исторических обстоятельств утрачивались со временем гробницы Предстоятелей Русской Церкви, которые были погребены не в Успенском соборе в Кремле. Однако благодаря почитанию святителя Иоасафа в Троице-Сергиевой Лавре как местночтимого святого память его сохранилась, и обнаружение его надгробной плиты, несомненно, является важным событием. Позднее, в XVI âåêå ïîáëèçîñòè îò íèõ áûë ïîãðåáåí åïископ Рязанский Филофей. Он скончался «3 января 1594 г. “в 14 час нощи” (то есть ранним утром 4 января) и погребен в каменной гробнице перед южными вратами Троицкого собора» 17 . Еще ранее в Троицкой обители были погребены Ростовские архиепископы Алексий (1543–1548; † после 1551) 18 и Никандр (1549–†1567) 19 , которых рукополагал святитель Макарий 20 . Новооткрытые плиты — голоса прошлого, которые из далекого XVI века свидетельствуют об известных в свое время именах и церковных событиях. Есть нечто общее в судьбе иерархов XVI века, Митрополита Иоасафа и архиепископа Серапиона. Скончавшись в разное время, они нашли упокоение рядом друг с другом и их надгробные плиты были открыты одновременно. Список сокращений ПСРЛ Полное собрание русских летописей. Труды Отдела древнерусской литературы Института русского языка и литературы (Пушкинский дом). 1 Троицкий Патерик, или сказания о святых угодниках Божиих, под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 169–173.

http://pravmir.ru/svyatitelskie-nadgrobn...

10. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода Т. 2: Ч. 2. Библиографический словарь сотрудников академии в 1814–1919 гг. М., 1987. 224 с. (Машинопись). 11. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 2. Кафедры и личный состав академии. Ч. 3. Биобиблиографический словарь сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1988. 334 с. (Машинопись). 12. Голубцов С.А. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 2. Кафедры и личный состав академии. Ч. 4. Сотрудники академии в 1901–1919 гг. (краткий справочник, содержащий общие сведения, точные биографические даты и фотографии их) М., 1984. 208 с. (Машинопись). 13. Голубцов С. А., протодиак. Жизнь, деятельность и научные труды профессоров [академии начала XX в.]. Т. II. Ч. 5. 1-я кн. 1-я пол. А–В. М., 2002. 214, XIV с.; 1-я кн. 2-я пол. Г–Ил. 481, 6, IX с.; 2-я кн. Ио–Пок. 379, XVI с.; 3-я кн. Поп–Сп. 219, XIV с.; 4-я кн. Ст–Ш. 198, XII с. 14. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 1. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1989. 214 с. (Машинопись). 15. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 1. Айвазов-Каптерев. М., 1984. 193 с. (Машинопись). 16. Голубцов С. А., протодиак. Московская духовная академия дореволюционного периода. Т. 3. Научное наследие. Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901 –1919 годах. Кн. 2. Ключевский-Шостьин. М., 1984. 209 с. (Машинопись). 17. Григорьева И.Л., Салоников Я.В. Библиографический указатель публикаций отечественных учёных о братьях Лихудах (проект издания)//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004г./отв. ред. В.Л. Янин, Б.Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. С. 230–251.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

(ок. 852-841 гг. до Р. Х.), 9-й израильский царь, сын Ахава и Иезавели, брат Охозии, последний представитель династии Амврия (4 Цар 1. 17 - 8. 16; 8. 25; 8. 28 - 9. 26; 9. 29; 2 Пар 22. 5-7). Ок. 850 г. до Р. Х. он попытался восстановить власть над Моавом, отложившимся от Израиля по смерти царя Ахава (4 Цар 1. 1, 3. 5; ср. также надпись моавитского царя Меши : ст. 4-9 - ANET. P. 320-321), его поддержали иудейский царь Иосафат и эдомитяне (вероятно, подконтрольные тогда иудеям; см. 3 Цар 22. 47; ср. 4 Цар 8. 20-22; 2 Пар 21. 8-10). Несмотря на первоначальный успех, эта коалиция потерпела поражение. В 4 Цар 6. 8 - 7. 20 упоминается о военных действиях сирийцев против Израиля и об осаде ими Самарии в период царствования И. Ок. 841 г. до Р. Х. И. попытался воспользоваться моментом смены династий в Арам-Дамаске (Венадад II (см. в ст. Венадад ) был убит, а его убийца Азаил провозгласил себя царем), чтобы отнять у сирийцев при поддержке своего племянника, иудейского царя Охозии, Рамоф Галаадский. В ходе сражения И. был ранен и возвратился в Израиль, в г. Изреель; войска же оставались у Рамофа Галаадского под началом Ииуя , к-рый в то время был помазан на царство по повелению прор. Елисея, враждебно относившегося к И. (см.: 4 Цар 3. 13 сл., ср.: 6. 31 сл.). Ииуй поднял восстание против царя, целью к-рого должно было стать полное искоренение культа Ваала, широко распространившегося в Израиле в правление И. (прежде всего благодаря усилиям его матери, финикиянки Иезавели), и против чужеземного влияния в стране. Ииуй и его сторонники убили И., его мать и всю царскую семью, а также иудейского царя Охозию (4 Цар 9. 24-28; 2 Пар 22. 5-9; ср. Ос 1. 4-5; 3 Цар 19. 17; 4 Цар 9. 6-10, 30-37). Тело И. было брошено на поле Навуфея во исполнение пророчества прор. Илии об уничтожении дома Ахава (3 Цар 21. 21-24). О событиях, связанных с умерщвлением И. и Охозии, вероятно, говорится в арам. надписи на стеле из Тель-Дана (араб. Телль-эль-Кади) (2-я пол. IX - нач. VIII в. до Р. Х.), согласно которой виновником их гибели является сир. царь, предположительно Азаил: «[…Я убил Ио]рама (  ), сына [Ахава], царя Израиля, и [я] убил [Охоз]ию (  ), сына [Иорама, ца]ря (из) дома Давида. И я превратил [города их в руины и сделал] землю их [пустыней…]» (ст. 7-10A и 7-8B; такое прочтение см.: Biran, Naveh. 1995. P. 13, 16-17). Можно предположить, что Азаил рассматривал убийство И. и Охозии как прямое следствие своих успешных военных действий против Израиля и Иудеи, подтолкнувших Ииуя к восстанию. А. Биран и Й. Наве допускают также возможность того, что Азаил мог считать Ииуя своим агентом (Ibid. P. 16). Нашествие царя Азаила и его победу предрек Азаилу Елисей, к-рый свободно пророчествовал наряду с др. пророками Господа во времена И. (4 Цар 8. 7-15; ср. также: 3 Цар 19. 17; 4 Цар 10. 32-33).

http://pravenc.ru/text/578368.html

Четверг. (Дея.2, 38-43; Ио. 3, 1-15). Благодетелен труд тех, которые здравыми соображениями разбивают взгромождаемую против истины Воскресения ложь. Читай и вооружайся этими соображениями; но при этом не ленись все больше и больше давать простора для входа в тебя силы Воскресения Христова. Чем больше будешь делать это, тем больше будешь дышать воздухом Воскресения, и тем безопаснейшим становиться от всех стрел вражиих, направляемых против этой истины. Спросишь, что же для этого надо? Ничего особенного: будь тем, чем должен ты быть по завету, в который вступил во святом крещении, которое есть наше воскресение. Оплевал ты сатану и все дела его? — и продолжай так себя держать в отношении к нему. Сочетался ты со Христом? — и пребудь с Ним. Дела тьмы и света явны. Бегай одних и прилежи другим. Но делай это без всяких уступок, даже малейших, чтобы нормою жизни твоей было следующее: нет общения свету ко тьме, Христу с велиаром. Пятница. (Дея.3, 1-8; Ио. 2, 12-22). Есть у святых отцов похвала некоторым лицам, славным по христианской жизни своей, состоящая в том, что они воскресли прежде общего воскресения. В чем же тайна такой жизни? В том, что они усвоили себе характеристические черты жизни по воскресении, как они указываются в слове Божием, и делали их качествующими в себе. Будущая жизнь представляется отрешенною от всего плотского: там не женятся, ни посягают, не будут там питаться мертвою пищею, и самое тело воспримут духовное. Итак, кто живет отрешенно от всего плотского, тот принимает в себя или возращает в себе элементы будущей по воскресении жизни. Дойди до того, чтобы в тебе замерло все плотское, и станешь воскресшим прежде будущего воскресения. Путь к этому указывает апостол, когда говорит: “поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти” (Гал.5,16). И удостоверяет, что этим путем наверное можно достигнуть чаемаго:”сеющий, говорит он, в дух от духа пожнет жизнь вечную” (Гал.6, 8). Суббота. (Дея. 3, 11-16; Ио. 3, 22-33). Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатью Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит как из гроба в обновленной жизни, и, таким образом, дух становится, сам по себе жив и действен; а гроб плоти сам по себе мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорить апостол: “где Дух Господень, там свобода” (2Кор. 3, 17). Это свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих, то же, что привлекательно расцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужное расцвечение: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5, 22). Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнования?

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

День памяти святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Житие святителя Иоанна Воспоминания о святителе Иоанне Книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья» Публицистика Видео Записи богослужений 2 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Фаина 2 июля 2023, 05:37 Святый Владыко отче Иоанне! Помолись о моей дочери Галине,приведи ее в храм,чтобы она воцерковилась,исповедоваоась и причащалась во оставление грехов и жизнь вечную,чтобы она знала,что без Бога жизни нет.р.б.Фаина Любовь 2 июля 2022, 10:35 Святитель Иоанн Шанхайский МОЛИ Бога о нас грешных. Спаси Господи за статьи что МОЖЕМ читать и молиться Диана 25 июня 2021, 07:57 Батюшка Иоанн, подскажи как жить? Как сделать ремонт, что будет с работой, стоит ли брать кредит? Александра 10 июня 2020, 11:46 Св.Иоанне, моли Бога о нас! Прошу помощи вразумить сына, помощи в нуждах житейских, помощи вернуть потерянное, здравия и сил Р.Б.Наталья 9 июля 2019, 17:59 Дорогой Владыка Иоанн, помолись о работе р. Б. Алексия. Прости нас грешных. Егор 3 июля 2017, 20:56 Когда я был в Шанхае то поехал в тот собор где служил преподобный владыка Иоанн и молился на ступеньках у входа об открытии этого собора для православных верующих. Ведь собор этот закрыт и там то ли склад то ли музей. Богослужения не проводятся, крест с собора снят. Православный храм работает только в Гонконге, и слышал что есть в российском посольстве в Пекине. Китайские власти не разрешают православие. Zlata 1 июля 2017, 23:25 Святителю отче Иоанне моли Бога о здравии чада моего Ноя. Дивен Бог во святых своих! Сергей 1 июля 2017, 23:25 Святителю Иоанне, моли Христа Бога о нас! Галина 14 сентября 2016, 23:00 Святый отче Иоанне, моли Бога о нас грешных Сергии и Галине! Драгомир 2 июля 2015, 13:12 Свети Jobahe моли Бога за mboje Србе и Cpбujy. Evgenya Nacheva 29 января 2015, 22:45 Вдадыко Иоане,моли Бога о новорожденном младенце Петре ио всех нас. Ekaterina Lushnikova 2 июля 2014, 16:34

http://pravoslavie.ru/35912.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010