Вот поколенная роспись потомству эстляндского ландрата барона Рейнгольда-Густава, умершего в 1787 году. КОЛЕНО I: Барон Рейнгольд-Густав † 1787 КОЛЕНО II: Барон Густав-Иоанн, рождение 17 июня 1738 † 18 марта 1807; женат на Гертруде-Христине Рихтер, рождение 11 февраля 174317 марта 1807 Барон Оттон-Рейнгольд-Лудвиг, нидерландский капитан, потом польский каммергер, рождение 1744 † в Тобольске 18..; женат на баронессе Магдалине-Шарлотте Пален, рождение 1749 † 1824 Барон Христиан-Рейнгольд, рождение 1746 † 18..; женат на Анне-Маргарите Друммонд, рождение 1752 † 1803 КОЛЕНО III: Барон Фёдор Иванович, эстляндский ландрат, рождение 17 апреля 1763 † 25 декабря 1824; женат на графине Каролине-Амалие Мантейфель, рождение 15 февраля 1766 † .... Барон Роман Иванович, рождение 26 мая 1769 † 1801; женат на Анне-Доротее Ярмерштет Барон Лудвиг Иванович, рождение 1772; женат на Шарлотте-Вильгельмине Рейц Барон Павел Иванович, рождение 1773 † 1830; женат на девице Самсон Барон Оттон Иванович, рождение 1778; женат: 1) на графине Елисавете Стакельберг; 2) на Доротее Шлейн; 3) на баронессе Антонине Стакельберг (от 1-го брака 2 сына и дочь; от 2-го брака 2 сына и 3 дочери Барон Пётр Иванович, рождение 1785; женат на девице Рихтер Баронесса Анна Ивановна, рождение 1765 † 18..; за прусским капитаном Форестье Баронесса Гертруда Ивановна, рождение 17681795; за Рейнгольдом-Готтлибом Майделем Баронесса Юлия Ивановна, за Рейнгодьдом-Готтлибом Майделем Баронесса Шарлотта Ивановна, за Рейнгольдом-Густавом Адеркасом Барон Константин Оттонович, рождение 3 июля 1779 † 1838; женат: 1) на Вильгельмине Штрандман, рождение 1782 † 182.; 2) на Шарлотте Белов (от 1-го брака 4 сына и 2 дочери; от 2-го брака 2 дочери) Барон Эдуард Оттонович, рождение 1 августа 1782 Баронесса Магдалина Оттоновна, за Стакельбергом Барон Густав Христианович, рождение 15 апреля 1771; женат на баронессе Юлие Икскуль-Гильденбандт Барон Карл Христианович, рождение 12 января 1773 † 1830; женат на баронессе Августине-Магдалине Розен

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Рим.16:20 . «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь». Объясн. Апостол видит истинных последователей Христа уже борющимися со лжеучителями, производящими разделения и соблазны: ст.17–18, и пророчествует, что Бог мира скоро сокрушит учителя всякой лжи – сатану, под ноги их. Этим пророчеством апостол воодушевляет их мужество противостоять врагам истины, о которых подробнее говорится в других местах Писания: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 ; Тит.1:11 ; 1Тим.1:7 ; 2Тим.3:5 . 2Кор.10:4 . «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы». Объясн. Как прежде христиан апостол сравнивал с храмами Божиими: 1Кор.3:16–17 , так ныне лжеучителей и нечестивых сравнивает с твердынями дьявола: Еф.6:11–12 : 1Пет.5:8–9 , на разорение которых он имеет духовное оружие: Еф.6:14–17 . Гал.1:4 . «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего». Объясн. Под «лукавым веком» может разуметься такое препровождение настоящей жизни, в котором открываются случаи к лукавству: Еф.5:10–13 , а также и «дни лукавства»: Еф.5:15–16 . Лукавство происходит от лукавых делателей: 2Кор.11:13–15 , от которых Сам Господь предостерегает: Мф.24:4–5 ; к таковым же лукавым делателям относятся и все лжеучители, вводящие пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 ; 1Тим.4:3–4 . Еф.3:18–19 . «Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Объясн. Вот плод вселения Христа Господа в сердца, – совершенство разумения! – Где Христос, там и ум Христов, как и апостол говорит о себе: мы имеем ум Христов; 1Кор.2:16 . Но могут ли иметь ум Христов те, которые здравого учения евангельского не принимают: 2Тим.4:3 , не почитают за святыню Кровь завета: Евр.10:29 и, желая быть законоучителями, не разумеют того, о чём говорят: Тит.1:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р18-739-3698.   15 .       Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафистник в душевных болезнях " Помощь и защита " » , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафистник в душевных болезнях " Помощь и защита " » при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р18-739-3699.   16 .       Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафисты русским святым. Часть 1» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафисты русским святым. Часть 1». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р18-739-3700.     17 .       Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафисты русским святым. Часть 2» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафисты русским святым. Часть 2» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р18-739-3701.   18 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Архим. Иоанн (Крестьянкин). Рассуждение с советом. Собрание писем» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Архим. Иоанн (Крестьянкин). Рассуждение с советом. Собрание писем».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Если справедливо мнение, что кн. Иудифь описывает какой-либо из походов Антиоха III-ro в Палестину, то и составление книги должно относить к эпохе маккавейской. О личности писателя и обстоятельствах происхождения книги не сохранилось никаких сведений. Содержание книги дает основание полагать, что она явилась в фарисейских кругах, так как религиозные идеи книги имеют фарисейскую окраску ( Иудифь.4:2,3,11–15 , Иудифь.8:21,24 , Иудифь.9:8–13 ; ср. Иудифь.5:19 , Иудифь.9:1 ). В некоторых местах книги, напр. в таких, где проводится мысль о необходимости подчиняться всем постановлениям закона ( Иудифь.11:13 , Иудифь.10:5 , Иудифь.12:2,19 ), где подчеркивается промыслительное отношение Бога к людям и ответственность их пред своим Творцом ( Иудифь.5:17–21 , Иудифь.7:25–28 , Иудифь.8:15–20 и др.) можно видеть даже прямую полемику со стороны автора против саддукеев, отстаивавших свободу и отрицавших божественное мздовоздаяние. Древнейшим, сохранившимися до нас текстом кн. Иудифь, является греческий, известный в нескольких редакциях. Но, несомненно, книга была написана первоначально на языке еврейском или арамейском. Это видно из множества гебраизмов, имеющихся в греческом тексте (таковы: употребление σφδρα Иудифь.4:2 , Иудифь.5:9,18 . Иудифь.10:7 ), соответственно евр. , выражение μνα μερν Иудифь.3:10 ср. Быт.29:14 ,. 4Цар.15:13 ; οκος вместо νας Иудифь.4:3 . ср. Быт.15:18 , 1Ездр.10:3 ; γνοιτο Иудифь.13:20 ср. Втор.27:15–16 и др.), и из некоторых ошибок, легче объяснимых смешением евр. слов (2, 2 συνετλεσε; Иудифь.2:11 ν πασ γ σου; 3, 9 το προνος). Существование еврейского или арамейского оригинала кн. Иудифь подтверждает и бл. Иероним (Praefam. in Judith: Migne lat. XXIX, col. 37–40). Впрочем, подлинный текст книги был утрачен уже ко времени Оригена (Epist. ad African.: Migne gr. XI, col. 80), а тот «халдейский» текст, с которого переводил бл. Иероним, несомненно, был уже не оригиналом, а переводом с греческого. В. Рыбинский Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. : под ред. проф. А. П. Лопухина : В 12 томах. – Петроград : Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911./Т. 7: Иоанн Скифопольский — Календарь : с 18 рисунками и картами. — 1906. — VII, 892 стб., 893-913 с., л. ил., портр., план.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

1Кор.15:24 . «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу». Объясн. То упразднение, о котором говорит здесь апостол, произойдёт при конце мира и торжестве Церкви; кроме того, здесь разумеются у апостола начальство, власть и сила, враждебные Христу, что видно из следующих ст.25–26 той же главы. Можно ли причислять сюда благочестивых государей, ревнующих о насаждении и распространении веры Христовой. Иер.13:18–19 . «Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте пониже, ибо упал с головы вашей венец славы вашей. Южные города заперты, и некому отворять их; Иуда весь отводится в плен, отводится в плен весь совершенно». Объясн. В ст.18 под царём и царицей разумеются предпоследний царь иудейский Иехония и его мать, которых Господь определил лишить царского достоинства и предать царю вавилонскому. В 19 ст. разумеются города колена Иудина, и главным образом Иерусалим: ст.9 и 10. Для всякого очевидно, что здесь и намёка нет на непочитание Богом установленной царской власти: Рим.13:1–2 ; 1Пет.2:13–14 . Здесь только говорится, что как народ, так и представители его за грехи свои могут быть наказаны Богом и действительно наказываются, если не исправляются нравственно, как, например, Содом и Гоморра. Дан.7:17–27:11:2–15 . В этих местах, как видно из хода речи, говорится о правителях, царях и царствах языческих и Иудейских до христианского времени. Объясн. Об обязанности повиновения царю и постановленным от него властям здесь не говорится, а между тем в Новом Завете есть на это ясные и определённые указания: Рим.13:1–5 ; 1Пет.2:13–15:18 . Господь угрожает даже наказанием противникам царя: Рим.13:2 ; 1Цар.26:16 . Мих.3:1–3 . «И сказал я: слушайте, главы Иакова и князья дома Израилева: не вам ли должно знать правду? А вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их. Едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть как бы в котёл». Объясн. Несправедливо и даже неразумно это пророчество, как и другие подобные сему ветхозаветные пророчества, сближать с современными правителями и царями, власть коих признана законной Священным Писанием Нового Завета: Мф.22:21 ; 1Пет.2:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2 . Матфей добавляет к этому еще несколько черт. Будущая драма набрасывает свою тень уже на детство Иисуса: тогда как язычники, путеводимые звездой (ср Числ 24, 17 ), приходят в Вифлеем поклониться Мессии ( Мф 2, 1 сл, 9 слл), книжники неспособны узнать в Иисусе Того, Кто возвещен Писаниями (2, 4 слл), а царь Ирод уже замышляет умертвить Его (2, 16 слл). Волнение жителей И-ма (2, 3) не навело их, однако, на мысль о том, что пришел Мессия и надо принять Его верою. Так, столица как бы сама отказалась от венца в пользу Вифлеема и Назарета. Иисус, Сын Давидов, будет именоваться не по И-му – городу Своего предка – а по Назарету (2, 23). Уже в начале общественного служения Иисуса мы видим Его самых злобных противников, приходящих из И. (15, 1). Иисус оплакивал судьбу, ожидавшую этот город, к-рый убивал посланцев Божиих (23, 37 слл). Вот почему последние явления воскресшего Христа, во время к-рых Он послал Своих апостолов ко всем народам, произошли в Галилее (28, 7, 17–20). 3 . В эту, может быть несколько условную, последовательность событий Иоанн вводит более подробные исторические данные. Он говорит о нескольких путешествиях Иисуса в И., где и развертывалась большая часть драмы. Он довольно пространно повествует о неверии И-ского народа (2, 13–25), о трудности уверовать, к-рую испытывают лучшие учители И-ма (3, 1–12), о чудесах, к-рые совершает там Иисус, и о спорах, в к-рые Его там вовлекают (5; 7–10). Последнее чудо Он совершает у ворот И. как предельное свидетельство Своего спасительного дела. Иисус покидает И., узнав, что против Него готовится заговор (11. 1–54). Возвращается Он туда лишь для свершения Своего (12, 27; 17, 1). Еще сильнее, чем у Марка, здесь подчеркнуто это великое отвержение. 4 . Добавляя к евангельскому повествованию очерк, посвященный первоначальному хр–нству, Лука выявляет другую сторону свящ. драмы, центром к-рой является И. В жизни Иисуса он есть то место, к к-рому все приводит. Младенца Иисуса приносят туда, и находящиеся там верные души узнают Его ( Лк 2, 22–38 ); туда же Он приходит в двенадцатилетнем возрасте и проявляет Свою мудрость среди учителей (2, 41–50): все это – прикровенные предвозвещения Его будущего служения и жертвы. Ибо И. – предел Его жизни: «Не может быть, чтобы пророк погиб вне И.» (13, 33). Оттого Лука так подчеркивает «восхождение» Иисуса в этот город, где Ему предстоит совершить Свой исход (9, 31, 51; 13, 22; 17, 11; 18, 31; 19, 11, 28). Он возвещает разрушение города, окончательно отвергшего Его по- сланничество, в выражениях более точных, чем у Марка и Матфея (19, 41–44; 21, 20–24). Но предвидение промежуточного периода, «времен язычников», резко отделяет это событие от окончательного свершения (21, 24–28).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Рим.2:17–18:21, 24 . «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом. И знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона... Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?.. ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников». Объяснение. В этих словах апостола не поставляется в грех ни учить других: ст.21, ни хвалиться Богом: ст.17, ни знать волю Его, разумея лучшее: ст.18; но поставляется в великий грех , зная волю Божию, хвалясь Богом, уча других, самому совершать преступления: ст.22. Не отменяется учительство: 1Кор.12:28–29 ; но учителям вменяется в обязанность быть первыми исполнителями проповедуемого ими закона: Мф.5:19 ; Рим.10:14–15 . 1Кор.14:26–27:30–31 . «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – всё сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй... Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение». Объяснение. Что не все могут поучаться в Церкви, кто только чувствует себя способным к тому – видно из этого же Послания: 1Кор.12:28–29 ; и Еф.4:11 . Тот же апостол в другом месте утверждает, что никто сам собою не приемлет сей (пастырской) чести: Евр.5:4 . Что право учительства принадлежит не всем христианам, это видно из других апостольских посланий: Иак.3:1 ; 2Тим.4:2 ; 2Пет.3:16 ; Рим.10:15 . Флп.1:15:18 . «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа... Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться». Объяснение. Здесь говорится не о праве для каждого христианина учительства в Церкви, а лишь о самом распространении проповеди , когда апостол содержался под стражей. Относительно проповеди апостол говорит, что она должна иметь посланство: Рим.10:15 ; 1Кор.12:28–29 . Иногда и бесы исповедовали Христа Сыном Божиим: Мк.1:21–27 ; Мф.8:29 , но чрез это не изменилась их природа, и они остались проповедниками лжи: Ин.8:44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ис.66:3 . «Воскуряющий фимиам (в память) то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их». Объясн. Здесь обличается еврейский народ за свою нераскаянность, за принесение жертв без соответствующего душевного настроения; без сокрушения сердца, смирения и трепета пред Богом: ст.2. А эти именно качества и требуются от молящихся Православной Церковью. Следовательно, относить этот стих Исаии к Православной Церкви неразумно, тем более что православные при светильнике и фимиаме молятся не идолу, а истинному Богу и употребляют таковые по Слову Божию: Исх.31:11 ; Лев.24:4 . Иер.6:20 . «Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне». Объясн. Устами пророков изобличаются обыкновенно неблагодарные и вероломные евреи за то, что они оставили Господа: Ис.1:4 , суд превратили в отраву: Ам.5:7 , руки полны крови: Ис.1:15 . При таком их беззаконии бесполезна всякая обрядность, как, например, и описанная здесь. Но для людей, послушных заповедям Господним, должны были быть святы повеления Господни и о светильниках и о фимиаме (ладане): Исх.25:31:37, 30:1:7, 35–38 . В Новом Завете нигде не говорится об отмене употребления светильников и фимиама, но в пользу их было сказано: Деян.20:7 ; Мф.2:11 ; Флп.4:18 ; Откр.1:18:7:3–5 . О продаже в храме церковных свечей Мк.11:15 . «Пришли в Иерусалим. Иисус, вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул». Объясн. Иерусалимские торжники и менялы превратили храм в дом торговли: Ин.2:16 и сделали его вертепом разбойников: Мк.11:17 ; в православном храме продажа свечей представляет собой не столько торговлю, сколько приём денежных жертв для возжжения светильников: Деян.20:8 ; Исх.25:31 ; Лев.24:4 . Лк.19:45 . «И вошед в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих». Объясн. Здесь опять-таки разумеются Иерусалимские торжники и менялы, превратившие храм в дом торговли и вертеп разбойников: Ин.2:16 ; Мф.21:13 , сравнивать это с продажей свечей неразумно, ибо для поддержания храма продающие свечи церковные старосты как бы жертву принимают на храм: Мф.17:24 ; Мк.12:41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объясн. «Сыны Отца Небесного» всегда покорны воле и заповедям Отца, а непокорным Писание повелевает заграждать уста: Тит.1:10–11 ; 2Пет.2:15 , и запрещается даже принимать их в дом и приветствовать: 2Ин.1:10–11 . Мф.10:17–22 . «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас... И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся». Объясн. За вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но за ложь в этом вероучении страдали и разные негодные люди: Деян.5:36–37 , и от этого страдания вера их не сделалась истинной, потому что «если кто и подвизается, не увенчивается, если не законно будет подвизаться»: 2Тим.2:5 . Лк.6:22 . «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». Объясн. Поносят и гонят людей иногда по злым делам их: Деян.5:36–37 ; Ин.10:1 ; стало быть, одно положение страждущего и гонимого человека не может свидетельствовать об истинности его веры и вероучения: 2Пет.2:1–3 . Лк.21:16–17 . «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Моё». Объясн. Из этих слов нельзя заключить, что все гонимые исповедуют истинную религию: Деян.5:36–37 ; евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, также не ученики Христовы и те, кто не принимает здравого учения: 2Тим.4:3 ; им даже повелевается заграждать уста: Тит.1:11 , а иных страхом спасать: Иуд.1:23 . Лк.23:14:18 . «Пилат сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашёл Человека Сего виновным ни в чём том, в чём вы обвиняете Его... Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву». Объясн. Господь наш Иисус Христос действительно ни единого греха не имел и жители Иерусалима, не узнавши Его, осудили, исполнив тем слова пророчества: Деян.13:27–28 , но кто из нас смертных может сказать о себе, что он безгрешен: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20–21 ; стало быть, эти места не только к заблуждающимся в вере: 2Кор.11:13–14 , но и к истинным христианам, как бы гонимы они ни были, относиться не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3Ин. 1 : 13–14. Многое имел я писать, но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, А надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Деян. 20:31 . Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. Деян. 15:27 . И так мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 32 . Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям, и утвердили их. Иуд. 1 : 3 . Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание, подвизаться за веру, однажды преданную святым. 1 Ин. 2:24 . Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. III. Для миссионерской полемики о священном Предании Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Деян. 17:11 . Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Примеч . Этот текст свящ. Писания, как и нижеприведенные ( 2Петр. 1:19 . Откр. 22:18 –19 ). сектанты приводят в доказательство своего лжеучения, отрицающего необходимость свящ. Предания. Здесь и речи нет о том, нужно или ненужно признавать Предание, а говорится лишь о том, что Солуняне возмутились против апостола Павла и заставили его ночью покинуть город, после чего он свою проповедь перенес в Верию (ст. 1–10); жители последней оказались благомысленнее Солунян, а что предание необходимо, о сем свидетельствует тот же апостол: 2Фес. 2:15 . Деян. 17:10 . Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они, прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. 2 Фес. 2:15 . Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. 2 Пет. 1: 19. И при том мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет; утренняя звезда в сердцах ваших.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010