1 Ин 2: 16

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Где жить христьянину лучше? | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... годы верующими людьми понималось примерно следующим образом: «Господи, не дай им „разгуляться“ и сотворить что-либо против православных христиан». В этом смысле естественно молиться о любых, даже самых страшных, самых безбожных «властех» – чтобы Господь не попустил им уничтожить Церковь Христову. В подобном же значении православные верующие молились о безбожных властях не только в коммунистическую эпоху: точно так же и христиане первых столетий молились о языческих императорах. " Век сей — это настоящая жизнь мира, в которой господствуют похоть плоти, похоть очей и гордость житейская ( 1 Ин 2: 16 ) . Эта жизнь находится под воздействием плоти, которая, в свою очередь, порабощена грехом. Христианин, напротив, должен жить под действием Божественной благодати. — Обновление ума необходимо для новой жизни, потому что естественный ум человека, по Апостолу, есть ум превратный ( Рим. 1: 28 ) и не может познать волю Божию. #7 Георгия, Тамара Диман 15 18... Еще одна черта современного мира, которую необходимо заметить и трезво учесть — это радикальное изменение нашей «социальной базы». Христианство перестало быть крестьянской религией. Оно вернулось в города. Именно — вернулось. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Стоит ли давать обет? | Страница 2 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... монах не исполнив обет не осуждается? Разве монах не обещает себя Богу, т. е. не клянется своей головою (своею жизнью) ? Потому это и есть клятва пред Богом. Почему монахи дают эти обеты, я не знаю и не нашел пояснения в Евангелии. Сергей Д. , 2 дек 2014 #38 Тамара нравится это. Оффлайн Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин Сообщения: 3. 114 Симпатии: 4. 802 Лучшие ответы: 10 Вероисповедание: Православный Монашеские обеты Исполнение заповедей Господних - это узкий и тернистый путь к Жизни Вечной. Множество препятствий, проистекающих от похоти плоти, похоти очес и гордости житейской ( 1 Ин. 2, 16 ) , встречают на этом пути благочестивого христианина. Тем, кто готов, взявши крест, следовать за Христом, кто стремится всеми силами спастись, Церковь предлагает особые средства к победе над своими страстями. Эти средства состоят в принятии и исполнении обетов, которые заповеданы в Евангелии. Самим Господом Иисусом Христом и Его святыми апостолами. В число таких обетов, по словам Господа нашего, входит девство: " Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей, и есть скопцы, которые ... далее ...
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... Церковью военных действий нуждается в отдельном рассмотрении всякий раз, когда таковые начинаются или появляется опасность их начала. Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить всяческое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика. Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью (1 Ин. 2. 16) и прочими порождениями ада. Наиболее правильную оценку войны как подвига или, напротив, разбоя можно сделать, лишь исходя из анализа нравственного состояния воюющих. « Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем », — говорит Священное Писание (Сир. 8. 8) . Гуманное отношение к раненым и пленным у христиан основывается на словах апостола Павла: « Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром » ( Рим. 12. 20-21 ) . ... далее ...
Церковь и мир | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... что человек мирской, не духовный, что мы о нем говорим? Есть много форм выражения некрасивых, но я не буду о них говорить. Мы же говорим, что он живет «по плоти». Однажды был у меня повод подробно говорить об этом в проповеди, говорить о разнице жизни «во плоти», что христианство вполне признает, так что, более того, плохо относится к развоплошению, к борьбе против плоти, к уничижению и уничтожению плоти, и жизни «по плоти», т. е. по законам мира сего. А вы знаете, сказано: «Не любите мира, ни того, что в мире... ибо то, что в мире, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1 Ин 2: 16 ) . И, к слову говоря, это вещи все совершенно единые. Не нужно думать, что где-то отдельно существует похоть плоти, где-то отдельно похоть очей – хочу, хочу... как сейчас в рекламах, а где-то отдельно – гордость житейская. A. M. Копировский. «Гордость житейская» в переводе еп. Кассиана – тщеславие, богатство; буквально «гордость житейская» – это радость от собственного богатства. О. Георгий. Да, но это в том числе. Здесь на самом деле всё вместе, очевидный комплекс, просто с трех сторон описывается одно и то же. В Писании говорится, что «дружба с миром есть вражда против Бога» ... далее ...
Водою и Духом: о таинстве крещения | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... в конечном счете, заставляет Его погрузиться в смерть, чтобы уничтожить ее. Желание такого исполнения и осуществления нашей веры, которое поистине может быть названо и испытано как смерть и воскресение, и есть, таким образом, самый первый плод веры и ее «действия», ее подобия вере Христовой. Действительно, невозможно знать Христа, не желая радикального освобождения от этого мира, о котором Христос сказал, что он в рабстве у греха и смерти, по отношению к которому, живя в нем, Он Сам был мертв: мертв по отношению к его самодостаточности, к «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» ( 1 Ин. 2, 16 ) , заполняющей и определяющей его; мертв по отношению к духовной смерти, царящей в нем. Невозможно знать Христа, не желая быть с Ним. Но Он находится не в мире сем, образ которого проходит. Он не является его частью. Он взошел на небеса, а не в какой-либо «иной мир», ибо небеса — в христианской вере — это не нечто внешне, а сама реальность жизни в Боге, жизни, полностью свободной от смертной греховности и греховной смертности, от той отделенности от Бога, которая есть грех мира сего и обрекает его на смерть. Быть со Христом — значит иметь эту новую жизнь — с Богом и в Боге, — ... далее ...
Огласительные беседы на основном этапе ...Искать в Источникеkateheo.ru
... знать, в каких местах говорится об одном мире, а в каких – о другом. Например, в Новом завете читаем: «не любите мира, ни того, что в мире» ( 1 Ин 2: 15 ) ; или: «дружба с миром есть вражда против Бога» ( Иак 4: 4 ) . На это можно услышать: «Вот это да! Бог сотворил небо и землю – весь мир, так разве можно не любить мира и того, что в мире, т. е. Божьего творения?! » Однако здесь евангелист Иоанн, говоря «не любите мира, ни того, что в мире», добавляет: «ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (т. е. желание богатства и роскошь в жизни) , не есть от Отца» ( 1 Ин 2: 16 ) . Вот признаки падшего мира и вот чего не надо любить! В третьем значении слово «мир» – это внутреннее состояние благодатного от Бога покоя в человеке, обществе и мире, устремляющихся с ним и в нем к «новому небу и новой земле», т. е. к «новому миру». На языке Библии этот «третий» мир называется «шал о м». Мы часто употребляем это значение слова «мир» в выражении: «миру – мир», но отсюда и слово «мирный» и др. Ст. 2. «Земля была пуста и пустынна, и тьма была над пучиной; и дух Божий веял над водами». Стихи первый и второй предваряют повествование о первом «дне» творения. Что ... далее ...
Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания | ...Искать в Источникеkateheo.ru
... на жертву, когда закалается, умирает: а святые, принося себя в жертву Богу, живые закалаются ежедневно, как говорит Давид: Тебе ради умерщвляеми есмы весь день, вменихомся яко овцы заколения ( Пс. 43, 23 ) . Вот что значат слова святого Григория: «принесём самих себя», т. е. принесём в жертву самих себя; будем умерщвлять себя весь день, как и все святые умерщвляли себя ради Христа Бога нашего, умершего за нас. Как же они умерщвляли себя? — Не любя мира, ни яже в мире ( 1 Ин. 2, 15 ) , как сказано в Соборных посланиях, но отвергшись похоти плотской и похоти очей и гордости житейской ( 1 Ин. 2, 16 ) , т. е. сластолюбия, сребролюбия и тщеславия, и взяв крест, последовали Христу, и распяли мир себе и себя миру ( Гал. 6, 14 ) . О сём-то говорит Апостол: а иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал. 5, 24 ) . Вот как умерщвляли себя святые. Как же они приносили себя в жертву? Живя не для себя, но поработив себя заповедям Божиим и оставив свои пожелания ради заповеди и любви к Богу и ближнему, как сказал святой Пётр: се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом ( Мф. 19, 27 ) . Что он оставил? Разве у него были деньги или имения, золото или серебро? У ... далее ...
Перед исповедью и причастиемИскать в Источникеkateheo.ru
... в предельной и интимной «тайне исповеди», а на поверхности все благополучно. И вот этот дух самодовольства, нравственной успокоенности пропитывает нашу церковную жизнь сверху донизу. «Успех» церкви измеряется ее материальным успехом, посещаемостью, количеством прихожан. Но где во всем этом место для покаяния? И оно почти отсутствует в самом строе церковной проповеди и деятельности. Священник призывает своих прихожан к большему усердию, к всё большим «успехам», к соблюдению уставов и обычаев, но он сам уже не воспринимает «мир сей» как «похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую» ( 1 Ин 2: 16 ) , он сам не верит, что Церковь есть действительно спасение погибающих, а не религиозный институт для умеренного удовлетворения умеренных «духовных нужд действительных членов прихода... ». В таких духовных условиях, в такой псевдохристианской ситуации исповедь, естественно, и не может быть ничем иным, кроме того, чем она стала: либо одним из «религиозных долгов», выполнить который раз в год необходимо для соблюдения отвлеченной канонической нормы, либо же беседой с духовником, в которой «обсуждается» та или иная «трудность» (именно трудность, а не грех, поскольку «трудность», ... далее ...
О цели христианской жизни | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... 5: 23 [42] 1 Кор. 15: 45 [43] Ин. 7: 39 [44] См. : Ин. 8: 56 [45] Сивиллы – прорицательницы, упоминаемые античными авторами. [46] Рим. 2: 15 [47] Пс. 84: 12 [48] Быт. 3: 15 [49] Ин. 16: 7 [50] Ин. 16: 13 [51] См. : Ин. 1: 12 [52] См. : Деян. 2: 2-3 [53] Из чинопоследования Таинства Миропомазания [54] Утренневание – молитвенное обращение, бодрствование с самого утра. [55] Лк. 17: 21, Мф. 11: 12 [56] Истязание – испытание (перед Богом) , строгий допрос. [57] Пс. 41: 3 [58] Ис. 1: 18 [59] Откр. 7: 9-14 [60] Из молитвы 5-й св. Василия Великого ко святому причащению [61] Из тропаря Пасхи [62] 1 Ин. 2: 16 [63] Ин. 11: 26 [64] Ин. 1: 5 [65] Искони – издревле, исперва [66] Пс. 118 [67] См. : Исх. 19: 3 и далее [68] Мк. 9: 5 [69] Мф. 17: 6 [70] Мф. 17: 5 [71] 1 Тим. 2: 4 [72] Мар. 8: 17 [73] Лк. 24: 45 [74Деян. 15: 20 [75] Ин. 14: 27 [76] Ин. 15: 19 [77] Ин. 16: 33 [78] Флп. 4: 7 [79] Пс. 35: 9 [80] Ин. 16: 21 [81] 1 Кор. 2: 9 [82] Еф. 4: 13 [83] Ис. 40: 31 [84] Пс. 83: 8 [85] См. Ин. 16: 22 [86] Лк. 17: 21 [87] Рим. 14: 17 [88] 1 Кор. 2: 4 [89] Мк. 9: 1 [90] Пр. 23: 19 [91] Мф. 6: 33 [92] Мф. 6: 32-33; Лк. 12: 30-31 [93] Гал. 6: 2 [94] 2 Кор. 8: 9 [95] Мф. 20: 28; Мк. 10: 45 [96] Мк. ... далее ...
Митрополит Иларион (Алфеев): «Евангелие для нас ...Искать в Источникеkateheo.ru
... все грехи сводятся к 8 основным, проистекающим из греховных страстей: чревоугодия, блуда, сребролюбия, гнева, печали, уныния, тщеславия, гордости. В западной традиции получило развитие учение о том, что грехи делятся на смертные, то есть наиболее тяжкие, и не смертные – менее тяжкие. Иногда грехи подразделяются на 3 категории: против Бога, против ближнего, против самого себя (…) Христос говорит, что «всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин. 8: 34 ) . Грех порабощает людей, делает их зависимыми от греховных привычек, наклонностей, от «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» ( 1. Ин. 2: 16 ) . (…) В христианстве грех воспринимается как болезнь. Грех как духовная болезнь нередко имеет следствием болезни телесные. Соответственно, духовное выздоровление влияет на весь духовно-телесный состав человека. На это указал Господь Иисус Христос, когда при исцелении расслабленного сказал ему: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» ( Мф. 9: 2 ) . Другому расслабленному, получившему от Него исцеление, Иисус сказал: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» ( Ин. 5: 14 ) . Из книги митрополита Илариона (Алфеева) – Наверное, ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера