1 Ин 2: 16

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Наставление о преспеянии в христианской жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... самоотвержение. «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Ми») Лк. 9: 23 (. Под именем самоотвержения вообще разумеется усильное старание человека истребить в себе самолюбие, или ложную, беспорядочную любовь к самому себе, которая несовместима с истинною любовию к Богу и ближним: «любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си») 1 Кор. 13: 4—5 (. В частности, оно состоит в обуздании или умерщвлении похотей, которые возникают из самолюбия, как ветви из корня. Главные из них: «похоть плотская, похоть очес и гордость житейская») 1 Ин. 2: 16 (. Так как сии именно страсти уклоняют человека от добродетели к порокам, то желающий преспевать в христианской добродетели постоянно должен истреблять их в себе, или жить среди подвигов самоотвержения. И вообще ни одного доброго дела нельзя совершить без самоотвержения; ибо как скоро участвует в нем самолюбие, то оно или делается нечистым, или совсем теряет свойственную себе доброту.) а (Различные степени христианской добродетели Как телесная жизнь имеет возрасты, так и духовная или добродетельная должна иметь свои степени. О сем свидетельствует не только опыт, но и слово ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Христианское отношение к богатству и бедности - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бы ад. Греховность плоти земной покрывается печалями земли. Благословенная соль страданий предохраняет дух человеческий от разложения и смерти вечной. Предохраняет в тех людях, которые понимают и принимают узкий путь Христов. Оттого так благословенны, «оправданны и вожделенны вкупе» (как говорит псалом) , для праведника все пути Господни ( Пс. 18: 10—11 ) . Оттого блажен Крест жизни каждого живущего на преходящей земле человека. 12. Наивысшее выражение человеческой жизни есть наиполная преданность ее Богу. Человек, освобождаясь от гордыни житейской, «от похоти очей и от похоти плоти» ( 1 Ин. 2: 16 ) (от всего «материализма») , делается все более и более «прозрачным» для Бога, доступным для вселения чистейшего Духа Божия. И когда сделается человек совершенно прозрачным, свободным от всякой гордыни, от всякого темного пристрастия к себе и к миру — собственность Божия, т. е. весь мир, сделается его собственностью, и он, «ничего не имеющий» и даже сам себе не принадлежащий, по слову апостола, будет «всем обладать» ( 2 Кор. 6: 10 ) . Бог будет почивать в человеке и сделает его жизнь покоем и богатством. Эта прозрачная гармония жизни есть Царствие Божие. 13. Порядок жизни ... далее ...
О (не)справедливой войне - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций; – войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок». «Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить всяческое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика. Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью (1 Ин. 2. 16) и прочими порождениями ада. Наиболее правильную оценку войны как подвига или, напротив, разбоя можно сделать, лишь исходя из анализа нравственного состояния воюющих. «Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем», — говорит Священное Писание (Сир. 8. 8) . Гуманное отношение к раненым и пленным у христиан основывается на словах апостола Павла: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим. 12. 20-21 ) ». «В ... далее ...
Большинство православных россиян верит, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и еще раз - ха! Еще как примет - и народ и Церковь. В первый раз, что-ли? Так то оно так, но понимаете... Библией, вернее - цитатами из Библии, сами знаете, любую ересь всегда оправдывают. А цитаты разные бывают. Например: " Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей " . ( 1Ин. 2: 1 ) " Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир " . ( Ин. 15: 19 ) Ну и, сами знаете, подобных цитат я могу привести много, так что... Как вы не вовремя прервали цитату из 1Ин. 2: 15. Продолжу за вас: [1 Ин. 2: 16] Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. Посмотрите, с каким уважением о власть имущих пишет апостол Павел. " [Рим. 13: 1] Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе ... далее ...
Слова о молитве Ефрема Сирина - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... называет ее союзом или совокупностью всех совершенств; ставит ее не только превыше пророчеств, дара языков и знаний, но и выше самой веры и надежды: болъши жи сих любы. Иначе и нельзя ценить сию добродетель; ибо Сам Господь Бог наш, по свидетельству святого евангелиста, любы есть, и только пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает ( 1 Ин. 4: 16 ) . Но что это за любовь, так высоко ценимая? Очевидно, не та, что господствует в мире; ибо и мир исполнен любовью, но какою? Все, еже в мире, — говорит тот же апостол, — есть похоть плотская... похоть очес, и гордость житейская ( 1 Ин. 2: 16 ) . Сия нечистая любовь не успокаивает, а раздражает, не созидает, а превращает; от сей любви рушится тишина и благо семейств; стонут веси и грады; льется иногда рекою кровь человеческая. Любовь сия хуже самой ненависти мирской: ибо ненависть заставляет быть осторожным и убегать сетей вражиих, а любовь плотская заставляет добровольно стремиться в пропасть. Хотите ли знать свойства чистой любви христианской? — Нельзя лучше изобразить ее, как она изображена у святого апостола Павла. Любы, -говорит он, — долготерпит, милосердствует: любы не завидит: любы не превозносится, не ... далее ...
Большинство православных россиян верит, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совесть (совесть - это то, что помогает человеку избежать греха) . А если Бог перестает помогать человеку через совесть человеческую, то это очень тяжкое духовное заболевание. И можно понять, когда перестает работать совесть у человека не участвующего в Таинствах, тогда грехи и страсти заглушают голос совести. Но, когда перестает работать совесть у человека, регулярно приступающего к Причастию - это уже катастрофа. Сообщений: 11, 249 Регистрация: 26. 10. 2016 29. 12. 2016, 10: 42 Цитата: Сообщение от Священник Олег Криволап Как вы не вовремя прервали цитату из 1Ин. 2: 15. Продолжу за вас: [1 Ин. 2: 16] Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И каким образом это продолжение опровергает мою мысль? Цитата: Посмотрите, с каким уважением о власть имущих пишет апостол Павел. [Рим. 13: 1] Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Да, при этом особо, в который уж раз обращаю ваше внимание: не о православных властях он так говорит и даже вообще не о христианских, а о языческих. Если абсолютизировать этот стих, то вы должны как Божье установление ... далее ...
Красота в Апокалипсисе и красота Апокалипсиса | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ее катастрофическим падением. Наряду с царями земными Вавилон оплакивают купцы и корабельщики (18. 9 – 19) , и особенно значимым оказывается именно плач купцов (18. 11 – 17) . По сравнению с плачем царей и корабельщиков, между которыми он расположен, его описание осложнено перечислением тех товаров, которые по причине краха блудницы уже не имеют сбыта (18. 12 – 13) . Значительную часть этих товаров представляют драгоценности и предметы роскоши (47) . Несомненно, здесь перед нами мир красоты. Однако эта красота принесена не Богу, а обслуживает «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Ин 2. 16) . Востребована она, поскольку люди, отвергнув Бога, фанатично стремятся к удовлетворению своих страстей (48) . Не случайно основной образ, связанный с миром этой красоты, – это блуд. И не случайно антагонизм между великой блудницей – образом человеческой «самости» – и последователями Агнца, являющимися примером абсолютной жертвенности и самоотдачи, представлен в Апокалипсисе как предельный. Блудница «упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (17. 6) . В Вавилоне «найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (18. 24) . Сами же святые призваны радоваться ... далее ...
Тихим теплым весенним днем, накануне Пасхи, три ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 12, 32 ) . Поднятый на крест, Он Своей жертвой из любви ко всем привлекает к Себе всех, даже и души умерших, находящихся во аде. До Христа, дочь моя, не существовало ни понятия о любви, ни религии любви. 54. Апостол любви святой Иоанн Богослов пишет: «Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1 Ин. 2, 15 ) . И указывает на причину, почему не нужно любить мир. Потому что «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а тот, кто творит волю Божию, пребывает вовек» ( 1 Ин. 2, 16-17 ) . И так, эти три: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (превосходство в знании) — те самые древние соблазны, которыми сатана прельстил Еву, но не Христа. 55. Святой Антоний Великий говорит: «Начало греха есть похоть; начало спасения и царства небесного есть любовь». Любовь и похоть противоположны друг другу. Кто похоть называет любовью, тот заблуждается. Ибо любовь духовна, чиста и свята, а похоть телесна, нечиста и несвята. Любовь не отделима от истины, а похоть от иллюзии и лжи. Истинная любовь, как правило, постоянно возрастает в силе и во вдохновении, ... далее ...
УвещеванияИскать в Источникеpravmir.ru
... О субботе как Царстве Небесном, см. примеч. 2 на с. 54. Святитель Иоанн Златоуст называет субботу образом и подобием Царства Небесного. См. : Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста. Т. XII. Кн. 1. С. 60. 60 Авва Дорофей, изъясняя слова святителя Григория (“Принесём самих себя”) , говорит: “Будем умерщвлять себя весь день, как и все святые умерщвляли себя ради Христа Бога нашего, умершего за нас. Как же они умерщвляли себя? Не любя мира, ни яже в мире ( 1 Ин 2: 15 ) , как сказано в соборных посланиях, но отвергшись похоти плотской и похоти очей и гордости житейской ( 1 Ин 2: 16 ) , то есть сластолюбия, сребролюбия и тщеславия и, взяв крест, последовали Христу и распяли мир себе и себя — миру ( Гал 6: 14 ) . О сём-то говорит Апостол: а иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал 5: 24 ) ”. — Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения. М., 2002. С. 148. 61 Так, как представляется, можно перевести фразу tН diano…v ™pistЈntej, предполагающую некое “стояние мысли” человека, отсутствие внутренней раздёрганности и разорванности, а также “собирание помыслов” (tоn logismоn № sunagwg») . Впрочем, подобное “стояние” не является ... далее ...
Искушение клонированием - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бы отказ христианина от дискуссии то же, что побег воина с поля сражения, или отказ врача от помощи тяжело больному человеку? Сам факт, масштаб и характер обсуждения проблемы клонирования свидетельствуют о том, что затронуты действительно " болевые точки " самосознания человека... Весьма примечательно, что эти " точки " не являют собой некие новообразования, но " стары, как мир " , мир человеческих страстей и искушений. Главные из них в следующих словах перечислил Апостол Иоанн: " Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего " ( 1 Ин. 2, 16 ) . " По учению христианской аскетики искушения попускаются Богом ( Быт. 22, 1; Пс. 25, 2 ) для того, чтобы человек опытно убедился в своей нравственной немощи и в необходимости благодати Божией, а также как средство укрепления в добре через свободное, усилием собственной воли, преодоление искушения и отвержение предметов соблазна " ( Иак. 1, 12 ) [ 1 ]. Мы предлагаем читателю порассуждать вместе с нами. Но при этом постараемся не допустить ошибки, аналогичной " второй измене Евы " , а именно: не предпочтем стремления к знанию любой ценой - любви Божией как спасению от ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера