1 Ин 2: 16

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Лекции по пастырскому богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... принять и носить то звание, которое может быть достоянием лишь избранников Божиих ( Ин. 15: 19 ) . По примеру Пастыреначальника, каждый желающий получить благодать священства должен заранее направить все свои силы к тому, чтобы научиться отвергать все предметы искушений. Диавол, не оставивший и Самого Господа, не преминет приблизиться с своими кознями и к грядущему на путь пастырский. Только победа над искушениями и может служить свидетельством надлежащего приготовления. Враг рода человеческого диавол приступил к Господу, искушая Его похотью плоти, похотью очес и гордостью житейской ( 1 Ин. 2: 16 ) . Эти искушения победил Спаситель. К победе над ними должен приучить себя еще заранее и всякий пастырь. Похоть плоти Искуситель, приступив ко Христу, сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобыкамни сии сделались хлебами» ( Мф. 4: 3 ) . Диавол знал, что к концу поста ослабляется не только тело человека постящегося, ослабляется и воля его; человек начинает жалеть себя, трепещет душа его, опасаясь смерти от голода. И воля его расслабляется до такой степени, что начинает он помышлять о прекращении поста, о прекращении подвига своего, об отказе от него. Это знал сатана, он ждал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Молитва ГосподняИскать в Источникеpravmir.ru
... И мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего” (Рим.) 8, 18—23 (. Но этого мы лишь “ожидаем”) 2 Пет. 3, 13 (. Теперь же мир ещё лежит “во зле”; не сам мир зло, а он только – “лежит во зле”, подобно тому, как “вымытая свинья) снова (валяется в грязи”) 2 Пет. 2, 22 (. Свинья – не грязь, и мир – не зло, – но пребывает во зле пока. “Впрочем, мы, по обетованию Его) Христа Спасителя (, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда”) 2 Пет. 3, 13 (. Теперь же “всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего”) 1 Ин. 2, 16 (. Это уже нам понятнее, так как мысль переводится в падшего человека, о котором мы знаем по своему опыту и по всей истории мира. Иначе, говорят отцы, в человеке господствуют три главных страсти) если поставить их в параллель со словами апостола Иоанна Богослова (: сластолюбие, славолюбие и самолюбие… Это – ещё понятнее! Человек заражен страстями, пребывает в падшем состоянии. Если же к этому мы прибавим падший мир духовных существ – диавола, бесов, – то картина будет полная: падший мир физический, падшее человечество и падшие духи – всё это обнимается одним словом “мир”, в ... далее ...
Введение в Ветхий Завет (конспект лекций) - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... уже в тот момент, когда она не возразила на эти слова. Некая тварь Божия опровергает Бога и продолжает спокойно существовать, значит, так можно жить! Она начинает по-новому смотреть на Бога, Он неискренен, Он что-то скрывает. Но и на окружающий мир тоже, оказывается, можно посмотреть с иной, не Божией точки зрения, и не умереть. И она по-иному смотрит на страшное дерево: оно " хорошо для пищи, приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание " 3, 6 . Это те самые три составляющие первородного греха, которые св. ап. Иоанн Богослов назовёт " похотью плоти, похоть очей и гордостью " 1 Ин. 2, 16 , а отцы-аскеты сластолюбием, сребролюбием и славолюбием. Что же обещает змей человеку? - " будете как боги " . Но разве не то же самую задачу поставил человеку Бог? " Я сказал: вы - боги " Пс 82, 6 , - восклицает от имени Творца Псалмопевец. А в НЗ Господь говорит еще определеннее: " будьте совершенны, как Отец ваш небесный совершенен " Мф. 5, 4 , - это и есть то самое " уподобление " Богу. Св. Ириней Лионский, св. Афанасий Александрийский, развивая эту мысль, дерзновенно говорят о Христе: " Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом " . Но диавольская подтасовка заключена ... далее ...
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... истолкованными словами Апостола, говоря: «Так это к монахам идет, чтоб иметь мир распятым себе и себя распять миру, а не к нам, мирянам». Нет, не так, братие! Апостол это в лице своем всем христианам дал закон и всех обязал так устроиться в себе, чтоб всякий мог сказать: «Мне мир распяся, и аз миру». Вот посмотрите, как это может и должно совершиться в вас. Возьмите вы во внимание, что словом «мир» означается, собственно, не сожительство человеческое, не дела житейские, а все греховное, страстное, богопротивное. Мир — то, в чем качествуют «похоть плоти, похоть очес и гордость житейская» ( 1 Ин. 2: 16 ) , или где царствует всякий грех. В этом смысле слова: «мне мир распяся, и аз миру» — будут значить то же, что: «мне всякий грех распялся, и я всякому греху распялся». Как же это и когда бывает? Заметьте наперед, что в каждом грехе есть две стороны: одну составляют греховные дела, а другую — греховная страсть. Страсть служит источником и причиною греховных дел, а дела суть произведение и выражение страсти. Так, например, гневливость или сердитость есть страсть греховная, в сердце живущая, а дела, в коих она выражается, суть: вспышки гнева, брань, свары, споры, драки, убийства. ... далее ...
Православие и свободаИскать в Источникеpravmir.ru
... мыслей, далекого от всякого ухищрения и изыскания " [ CCXVI ]: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф. 18, 3 ) . Вера требует живого духа, объятого пламенем любви и свободы. Благодать Святого Духа есть сила личная, свободная, живая, реально преображающая душу и действующая в ней, затрагивающая при этом все уровни человеческого существа, в том числе и рассудок, и оформляющаяся в нем в форме самой возвышенной христианской идеи. Однако темный языческий навык служения " стихиям мира " , а также похоти плоти, похоти очей и гордости житейской ( ср. : 1 Ин. 2, 16 ) волен исказить ее до неузнаваемости, превращая из жизненного исповедания в отвлеченную мысль, в пустую абстракцию, и таким образом совратить ее на путь познания, свойственный падшему естеству, преклонить ее под действие " непреложных " законов внутреннего и внешнего мира, то есть законов причинности, необходимости и т. д. Преподобный Исаак называет ведение " пределом естества " [ CCXVII ], но именно над ним, этим падшим естеством, и действуют вышеуказанные непреложные законы. Оно есть роковой узел несвободы, которого человеческому познанию не дано развязать, – в лучшем случае, ... далее ...
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не имеют ни малейшего достоинства. Естественный разум со всеми своими силами так уклонился от надлежащей и единой па потребу цели, что почти по рвению противится истине, покоряется же неправде ( Рим. 2, 8 ) . Совесть своим неблаговременным молчанием способствует только умножению беззаконий и усугублению невежества. Воля в естественном человеке, долженствующая быть источником всех благих желаний, является исходищем зол. Со времени падения явились в человеке, как три составные части, три похоти, противоборствующие Божественной воле: " похоть плоти, похоть очей и гордость житейская " ( 1 Ин. 2, 16 ) , которые с продолжением времени так усилились в нем, что он в духовном своем состоянии сделался плотью, враждующей против Бога... Гордость житейская, это сатанинское семя, не дает места действию благодати. Малое и ничтожное творение человек, упоенный гордостью, при самом падении не сознает себя падшим, питаясь суетной надеждой рано или поздно возвратить потерянное блаженство, доходит до такого самозабвения, что мечтает взойти на небо и выше звезд небесных утвердить престол своего благополучия, не обращая внимания на то, что под ногами его уже разверзлась бездна. Итак, все, что ... далее ...
Любовь — сущность христианстваИскать в Источникеpravmir.ru
... для человека стала законной, естественной, природной, нормальной, а истинная жизнь любви – безумной, ненормальной. Самолюбие господствует в сердце человека и в мыслях, в которых назначено пребывать любви. Любовь стремится к самопроявлению и отражению в других; самолюбие же вращается только вокруг себя, стремясь подчинить своей воле всех окружающих насилием, хитростью, ложью; а между тем эти существа и сами считают себя центрами и взаимно отталкивают друг друга. Отсюда возникает вражда. Вместо любви, правды, симпатии сердце человека наполняется злыми помыслами и стремлениями злой воли ( см. 1 Ин. 2: 16 ) . Из самоугождения возникает чувственность, из чувственности – корысть и стремление к богатству, этому золотому тельцу, которому человечество поклонялось и поклоняется доныне. Корысть соединяется с жестокостью сердца, жадностью, грабежами, обманом; с ней же связаны тщеславие, суетность, роскошь, праздность и требования мнимых приличий света. Из самолюбия и чувственности рождается гордость, желающая действовать самостоятельно и не признающая никаких авторитетов; все достоинства, блага и преимущества она считает своими личными заслугами и услаждается мыслью, что все может стать ... далее ...
Душеполезные поучения - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... жертву, когда закалается, умирает: а святые, принося себя в жертву Богу, живые закалаются ежедневно, как говорит Давид: Тебе ради умерщвляеми есмы весь день, вменихомся яко овцы заколения ( Пс. 43, 23 ) . Вот что значат слова святого Григория: " принесём самих себя " , т. е. принесём в жертву самих себя; будем умерщвлять себя весь день, как и все святые умерщвляли себя ради Христа Бога нашего, умершего за нас. Как же они умерщвляли себя? - Не любя мира, ни яже в мире ( 1 Ин. 2, 15 ) , как сказано в Соборных посланиях, но отвергшись похоти плотской и похоти очей и гордости житейской ( 1 Ин. 2, 16 ) , т. е. сластолюбия, сребролюбия и тщеславия, и взяв крест, последовали Христу, и распяли мир себе и себя миру ( Гал. 6, 14 ) . О сём-то говорит Апостол: а иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал. 5, 24 ) . Вот как умерщвляли себя святые. Как же они приносили себя в жертву? Живя не для себя, но поработив себя заповедям Божиим и оставив свои пожелания ради заповеди и любви к Богу и ближнему, как сказал святой Пётр: се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом ( Мф. 19, 27 ) . Что он оставил? Разве у него были деньги или имения, золото или серебро? У ... далее ...
Богословие деятельноеИскать в Источникеpravmir.ru
... в ином чем состояло, как в уклонении любви их от Бога и обращении на самих себя, отчасти потому, что и потомки, наследовавшие повреждение прародителей, не ищут уже Бога, но во всем ищут самих себя; наконец, потому, что для восстановления в первобытное состояние необходимо самоотвержение и обращение к Богу. б) Предметы, которыми возбуждается и к которым прилепляется любовь человека естественного, т. е. сам человек и все мирское, не привлекают ее к Богу, но уклоняют от Него. Все эти предметы, заключающиеся в слове «мир», св. Иоанн именует похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской» ( 1 Ин. 2: 16 ) . Тем самым он указывает на три источника, из которых происходят все порочные склонности воли, т. е. сластолюбие, корыстолюбие и гордость, или честолюбие. Главное же начало, в котором сосредоточиваются все эти истоки, есть самолюбие. Ибо излишняя любовь к своему телу и заботливость о нем есть сластолюбие, чрезмерная любовь к чувствам своим или сердцу есть корыстолюбие, любовь к душе или уму есть гордость. в (Свобода воли в человеке естественном не есть свобода, но рабство; это объясняется и свойством греха, обладающего им, об этом говорит и Св. Писание, которое свободу, как ... далее ...
Пост - заповедь Божия. Учение Православной Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пьянство, блуд, прелюбодеяние и всякая плотская греховная нечистота. Грехи, относящиеся к душе, суть все злые помыслы, из сердца исходящие: беззаконное вожделение, гордость, властолюбие, превозношение, славолюбие, зависть и тому подобные. А что касается любостяжания, то к нему относятся следующие грехи: корыстолюбие, воровство, хищение, убийство и всякое неправедное приобретение. Такое троякое разделение грехов мы находим в Священном Писании. Святой апостол Иоанн Богослов в Первом своем соборном послании говорит: Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская ( 1 Ин. 2, 16 ) . Похоть плотская собственно относится к телу, похоть очес - к любостяжанию, а гордость житейская относится к душе. А так как эта болезнь, о которой мы говорили, трехсоставная, то и врачевство для нее потребно троякое. Мы оскорбляем Бога тремя злыми делами. Но, если захотим, можем укротить гнев Его при помощи благодати Божией также тремя благими делами, касающимися души, тела и любостяжания. Благотворение душе - молитва, благотворение телу - пост, а благотворение (т. е. врачевство) любостяжанию - милостыня. Это трехсоставное лекарство против трехчисленных наших язв должно ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера