| ... принять и носить то звание, которое может быть достоянием лишь избранников Божиих ( Ин. 15: 19 ) . По примеру Пастыреначальника, каждый желающий получить благодать священства должен заранее направить все свои силы к тому, чтобы научиться отвергать все предметы искушений. Диавол, не оставивший и Самого Господа, не преминет приблизиться с своими кознями и к грядущему на путь пастырский. Только победа над искушениями и может служить свидетельством надлежащего приготовления. Враг рода человеческого диавол приступил к Господу, искушая Его похотью плоти, похотью очес и гордостью житейской ( 1 Ин. 2: 16 ) . Эти искушения победил Спаситель. К победе над ними должен приучить себя еще заранее и всякий пастырь. Похоть плоти Искуситель, приступив ко Христу, сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобыкамни сии сделались хлебами» ( Мф. 4: 3 ) . Диавол знал, что к концу поста ослабляется не только тело человека постящегося, ослабляется и воля его; человек начинает жалеть себя, трепещет душа его, опасаясь смерти от голода. И воля его расслабляется до такой степени, что начинает он помышлять о прекращении поста, о прекращении подвига своего, об отказе от него. Это знал сатана, он ждал ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... И мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего” (Рим.) 8, 18—23 (. Но этого мы лишь “ожидаем”) 2 Пет. 3, 13 (. Теперь же мир ещё лежит “во зле”; не сам мир зло, а он только – “лежит во зле”, подобно тому, как “вымытая свинья) снова (валяется в грязи”) 2 Пет. 2, 22 (. Свинья – не грязь, и мир – не зло, – но пребывает во зле пока. “Впрочем, мы, по обетованию Его) Христа Спасителя (, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда”) 2 Пет. 3, 13 (. Теперь же “всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего”) 1 Ин. 2, 16 (. Это уже нам понятнее, так как мысль переводится в падшего человека, о котором мы знаем по своему опыту и по всей истории мира. Иначе, говорят отцы, в человеке господствуют три главных страсти) если поставить их в параллель со словами апостола Иоанна Богослова (: сластолюбие, славолюбие и самолюбие… Это – ещё понятнее! Человек заражен страстями, пребывает в падшем состоянии. Если же к этому мы прибавим падший мир духовных существ – диавола, бесов, – то картина будет полная: падший мир физический, падшее человечество и падшие духи – всё это обнимается одним словом “мир”, в ... далее ... |
| | ... уже в тот момент, когда она не возразила на эти слова. Некая тварь Божия опровергает Бога и продолжает спокойно существовать, значит, так можно жить! Она начинает по-новому смотреть на Бога, Он неискренен, Он что-то скрывает. Но и на окружающий мир тоже, оказывается, можно посмотреть с иной, не Божией точки зрения, и не умереть. И она по-иному смотрит на страшное дерево: оно " хорошо для пищи, приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание " 3, 6 . Это те самые три составляющие первородного греха, которые св. ап. Иоанн Богослов назовёт " похотью плоти, похоть очей и гордостью " 1 Ин. 2, 16 , а отцы-аскеты сластолюбием, сребролюбием и славолюбием. Что же обещает змей человеку? - " будете как боги " . Но разве не то же самую задачу поставил человеку Бог? " Я сказал: вы - боги " Пс 82, 6 , - восклицает от имени Творца Псалмопевец. А в НЗ Господь говорит еще определеннее: " будьте совершенны, как Отец ваш небесный совершенен " Мф. 5, 4 , - это и есть то самое " уподобление " Богу. Св. Ириней Лионский, св. Афанасий Александрийский, развивая эту мысль, дерзновенно говорят о Христе: " Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом " . Но диавольская подтасовка заключена ... далее ... |
| | ... истолкованными словами Апостола, говоря: «Так это к монахам идет, чтоб иметь мир распятым себе и себя распять миру, а не к нам, мирянам». Нет, не так, братие! Апостол это в лице своем всем христианам дал закон и всех обязал так устроиться в себе, чтоб всякий мог сказать: «Мне мир распяся, и аз миру». Вот посмотрите, как это может и должно совершиться в вас. Возьмите вы во внимание, что словом «мир» означается, собственно, не сожительство человеческое, не дела житейские, а все греховное, страстное, богопротивное. Мир — то, в чем качествуют «похоть плоти, похоть очес и гордость житейская» ( 1 Ин. 2: 16 ) , или где царствует всякий грех. В этом смысле слова: «мне мир распяся, и аз миру» — будут значить то же, что: «мне всякий грех распялся, и я всякому греху распялся». Как же это и когда бывает? Заметьте наперед, что в каждом грехе есть две стороны: одну составляют греховные дела, а другую — греховная страсть. Страсть служит источником и причиною греховных дел, а дела суть произведение и выражение страсти. Так, например, гневливость или сердитость есть страсть греховная, в сердце живущая, а дела, в коих она выражается, суть: вспышки гнева, брань, свары, споры, драки, убийства. ... далее ... |
| | ... мыслей, далекого от всякого ухищрения и изыскания " [ CCXVI ]: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф. 18, 3 ) . Вера требует живого духа, объятого пламенем любви и свободы. Благодать Святого Духа есть сила личная, свободная, живая, реально преображающая душу и действующая в ней, затрагивающая при этом все уровни человеческого существа, в том числе и рассудок, и оформляющаяся в нем в форме самой возвышенной христианской идеи. Однако темный языческий навык служения " стихиям мира " , а также похоти плоти, похоти очей и гордости житейской ( ср. : 1 Ин. 2, 16 ) волен исказить ее до неузнаваемости, превращая из жизненного исповедания в отвлеченную мысль, в пустую абстракцию, и таким образом совратить ее на путь познания, свойственный падшему естеству, преклонить ее под действие " непреложных " законов внутреннего и внешнего мира, то есть законов причинности, необходимости и т. д. Преподобный Исаак называет ведение " пределом естества " [ CCXVII ], но именно над ним, этим падшим естеством, и действуют вышеуказанные непреложные законы. Оно есть роковой узел несвободы, которого человеческому познанию не дано развязать, – в лучшем случае, ... далее ... |
| | ... не имеют ни малейшего достоинства. Естественный разум со всеми своими силами так уклонился от надлежащей и единой па потребу цели, что почти по рвению противится истине, покоряется же неправде ( Рим. 2, 8 ) . Совесть своим неблаговременным молчанием способствует только умножению беззаконий и усугублению невежества. Воля в естественном человеке, долженствующая быть источником всех благих желаний, является исходищем зол. Со времени падения явились в человеке, как три составные части, три похоти, противоборствующие Божественной воле: " похоть плоти, похоть очей и гордость житейская " ( 1 Ин. 2, 16 ) , которые с продолжением времени так усилились в нем, что он в духовном своем состоянии сделался плотью, враждующей против Бога... Гордость житейская, это сатанинское семя, не дает места действию благодати. Малое и ничтожное творение человек, упоенный гордостью, при самом падении не сознает себя падшим, питаясь суетной надеждой рано или поздно возвратить потерянное блаженство, доходит до такого самозабвения, что мечтает взойти на небо и выше звезд небесных утвердить престол своего благополучия, не обращая внимания на то, что под ногами его уже разверзлась бездна. Итак, все, что ... далее ... |
| | ... для человека стала законной, естественной, природной, нормальной, а истинная жизнь любви – безумной, ненормальной. Самолюбие господствует в сердце человека и в мыслях, в которых назначено пребывать любви. Любовь стремится к самопроявлению и отражению в других; самолюбие же вращается только вокруг себя, стремясь подчинить своей воле всех окружающих насилием, хитростью, ложью; а между тем эти существа и сами считают себя центрами и взаимно отталкивают друг друга. Отсюда возникает вражда. Вместо любви, правды, симпатии сердце человека наполняется злыми помыслами и стремлениями злой воли ( см. 1 Ин. 2: 16 ) . Из самоугождения возникает чувственность, из чувственности – корысть и стремление к богатству, этому золотому тельцу, которому человечество поклонялось и поклоняется доныне. Корысть соединяется с жестокостью сердца, жадностью, грабежами, обманом; с ней же связаны тщеславие, суетность, роскошь, праздность и требования мнимых приличий света. Из самолюбия и чувственности рождается гордость, желающая действовать самостоятельно и не признающая никаких авторитетов; все достоинства, блага и преимущества она считает своими личными заслугами и услаждается мыслью, что все может стать ... далее ... |
| | ... жертву, когда закалается, умирает: а святые, принося себя в жертву Богу, живые закалаются ежедневно, как говорит Давид: Тебе ради умерщвляеми есмы весь день, вменихомся яко овцы заколения ( Пс. 43, 23 ) . Вот что значат слова святого Григория: " принесём самих себя " , т. е. принесём в жертву самих себя; будем умерщвлять себя весь день, как и все святые умерщвляли себя ради Христа Бога нашего, умершего за нас. Как же они умерщвляли себя? - Не любя мира, ни яже в мире ( 1 Ин. 2, 15 ) , как сказано в Соборных посланиях, но отвергшись похоти плотской и похоти очей и гордости житейской ( 1 Ин. 2, 16 ) , т. е. сластолюбия, сребролюбия и тщеславия, и взяв крест, последовали Христу, и распяли мир себе и себя миру ( Гал. 6, 14 ) . О сём-то говорит Апостол: а иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал. 5, 24 ) . Вот как умерщвляли себя святые. Как же они приносили себя в жертву? Живя не для себя, но поработив себя заповедям Божиим и оставив свои пожелания ради заповеди и любви к Богу и ближнему, как сказал святой Пётр: се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом ( Мф. 19, 27 ) . Что он оставил? Разве у него были деньги или имения, золото или серебро? У ... далее ... |
| | ... в ином чем состояло, как в уклонении любви их от Бога и обращении на самих себя, отчасти потому, что и потомки, наследовавшие повреждение прародителей, не ищут уже Бога, но во всем ищут самих себя; наконец, потому, что для восстановления в первобытное состояние необходимо самоотвержение и обращение к Богу. б) Предметы, которыми возбуждается и к которым прилепляется любовь человека естественного, т. е. сам человек и все мирское, не привлекают ее к Богу, но уклоняют от Него. Все эти предметы, заключающиеся в слове «мир», св. Иоанн именует похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской» ( 1 Ин. 2: 16 ) . Тем самым он указывает на три источника, из которых происходят все порочные склонности воли, т. е. сластолюбие, корыстолюбие и гордость, или честолюбие. Главное же начало, в котором сосредоточиваются все эти истоки, есть самолюбие. Ибо излишняя любовь к своему телу и заботливость о нем есть сластолюбие, чрезмерная любовь к чувствам своим или сердцу есть корыстолюбие, любовь к душе или уму есть гордость. в (Свобода воли в человеке естественном не есть свобода, но рабство; это объясняется и свойством греха, обладающего им, об этом говорит и Св. Писание, которое свободу, как ... далее ... |
| | ... пьянство, блуд, прелюбодеяние и всякая плотская греховная нечистота. Грехи, относящиеся к душе, суть все злые помыслы, из сердца исходящие: беззаконное вожделение, гордость, властолюбие, превозношение, славолюбие, зависть и тому подобные. А что касается любостяжания, то к нему относятся следующие грехи: корыстолюбие, воровство, хищение, убийство и всякое неправедное приобретение. Такое троякое разделение грехов мы находим в Священном Писании. Святой апостол Иоанн Богослов в Первом своем соборном послании говорит: Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская ( 1 Ин. 2, 16 ) . Похоть плотская собственно относится к телу, похоть очес - к любостяжанию, а гордость житейская относится к душе. А так как эта болезнь, о которой мы говорили, трехсоставная, то и врачевство для нее потребно троякое. Мы оскорбляем Бога тремя злыми делами. Но, если захотим, можем укротить гнев Его при помощи благодати Божией также тремя благими делами, касающимися души, тела и любостяжания. Благотворение душе - молитва, благотворение телу - пост, а благотворение (т. е. врачевство) любостяжанию - милостыня. Это трехсоставное лекарство против трехчисленных наших язв должно ... далее ... |
|