1 Ин 2: 16

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
За жизнь мира - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — «се раба Господня, буди Ми по глаголу Твоему» ( Лк. 1: 38 ) — Церковь обретает свое личное начало и средоточие и Богоматерь является навсегда, как ее сердце. Полное послушание в любви. Не послушание и любовь, но цельность одного, как полнота другого. Ведь взятое само по себе послушание может быть не добродетелью, а слепым подчинением, в котором нету света. Только любовь к Богу освобождает послушание от слепоты и страха, делает его свободным, радостным и творческим. С другой стороны, любовь без послушания Богу легко превращается в «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» ( 1 Ин. 2: 16 ) . Это та любовь, которую искал, которой жил, например. Дон Жуан и которая, в конце концов, уничтожила его. Только послушание Богу, единому Господу творения, дает любви ее истинное направление, исполняет ее любовью Божьего. Таким образом, только в этом ответе Богу, только когда становится жизнь самоотдачей Богу и послушанием Богу, исполняет она себя как подлинная человеческая жизнь. Носительницей же этой любви-ответа является женщина. Мужчина предлагает, женщина принимает. Это не пассивное принятие рабой приказания рабовладельца. Это не слепое подчинение, а любовь. Она ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евхаристия. Таинство ЦарстваИскать в Источникеpravmir.ru
... жизни, в знание Бога. Жизнь в себе... Но только Отец «имеет жизнь в себе» ( Ин. 5, 26 ) , только Бог есть Жизнь и, потому, жизнь всякой жизни. Ужас и безысходность падения в том, что, захотев жизни в себе и для себя, человек отпадает от жизни. Грехом входит в мiр смерть ( Рим. 5, 12 ) и сам мiр становится «тьмой и сенью смертной». Не претворяемый благодарением в «пищу бессмертия», в причащение жизни, он становится причащением смерти, а любовь к мiру, не претворяемая благодарением в знание Бога, — тусклой и самопожирающей «похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской» ( 1 Ин. 2, 16 ) . «Lhomme est une passion, mais une passion inutile... ». Сказавший это Ж. -П. Сартр не знает, конечно, что свершилось в отпадении человека, в том «первородном грехе», в котором, перестав быть таинством благодарения, умирает мiр, и жизнь становится умиранием... IX Все это: страшное беззаконие и неправду греха, бездонную печаль и смертоносную силу Отпадения нашего от Бога, силу зла, воцарившегося в мiре, узнаем мы каждый раз, что с небесной высоты, на которую вознесло нас Христово благодарение, падают два эти слова: и отпадших восставил... Но узнаем потому, что восстановлены, ... далее ...
Толковый Апостол - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от Него. Он человекоубийца и лжец, следовательно — искуситель по преимуществу ( Ин. 8: 44 и прим. ) . Но не сего исконного первоискусителя имеет в виду апостол в настоящем месте, а самого человека. Его считает виновником или, точнее, виновным в искушении, говоря, что всякий искушается от своей похоти, и, указывая, таким образом, основание искушения в самом человеке, показывает, как это бывает и чем это оканчивается ( ст. 14, 15 ) . Под похотию разумеется здесь прирожденная со времени прародительского греха склонность человека к злу вообще, вожделение, в обширном смысле слова ( ср. 1 Ин. 2: 16 ) , и эта-то похоть есть виновница злых искушений человека. Каким это образом, апостол объясняет непосредственно за сим. Свободную волю человека увлекает за собою похоть, или обольщающая его греховная наклонность. Как скоро человек примечает это обольщение и увлечение, то совершается в нем самое действие искушения. Если воля человека устоит против обольщения и отвергнет его, то человек победил искушение, устоял в добре и более окреп нравственно. Но как скоро воля поддалась обольщению и увлечению, является зародыш известного греха и потом рождается самый грех как определенное ... далее ...
Накануне исповеди - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... опять взываю: «Спаси меня по милости Твоей». Милость Твоя пусть пребудет со мной во все дни жизни моей ( см. Пс. 22, 6 ) . Милость Твоя пусть взыщет меня, на горе себе от Тебя отказавшегося беглеца, который всегда спешит ко греху. Милость Твоя пусть взыщет меня и совершится, удилами и уздой пусть усмирит меня, не приближающегося к Тебе ( см. Пс. 31, 9 ) . Ты — Бог, творящий великие чудеса ( см. Пс. 135, 4 ) , яви дивно милости Твои, спасающий уповающих на Тебя ( Пс. 16, 7 ) , являющий милость свыше надежд и свыше прошения! Наглядное изображение трех греховных I. Похоть плоти ( 1 Ин. 2, 16 ) , в которую могут ув лечь два инстинкта: а (поддерживать свою жизнь пищей и б) расширить свое бытие, распространить свой род посредством супружеского союза, — проявляется в двух видах: 1 ( Сластолюбие, к которому относятся: а ) чревобесие, или чревоугодие, страсть к многоядению до пресыщения в пищи и питии, объедение и пьянство; б ( гортанобесие, страсть к лакомству. ) 2 (Сладострастие, которое обнаруживается в разных видах, каковы: а) малакия (онанизм) ; б ( блуд и другие виды плотских грехов; в ) ревнивость как искажение любви, страстное желание одному обладать любовью ... далее ...
Православно-догматическое БогословиеТом 1Искать в Источникеpravmir.ru
... искуситель еще с большей дерзостью начал утверждать совершенное противное тому, что говорил Бог, и старался выставить самого Бога как бы завистником и недоброжелателем людям. И сказал змий жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло (4, 5) . Тем удобнее жена теперь могла узнать лукавого и тем сильнее не верить его словам его. Но она поверила змию более, чем своему Творцу и Владыке, увлеклась мечтой сделаться равной Богу, и вслед за тем в ней породилась тройственная похоть, корень всякого беззакония ( 1 Ин. 2: 16 ) : И увидела жена, что дерево хорошо для пищи (похоть плоти) , и что оно приятно для глаз (похоть очей) и вожделенно потому что дает знание (гордость житейская) : и взяла плодов его и ела (6) . Значит, Ева хотя пала по обольщению от диавола, но пала не по необходимости, а совершенно свободно: слова обольстителя не были таковы, чтобы могли увлечь ее ко греху невольно, напротив, заключали в себе много такого, что должно было вразумить ее и удержать от преступления. Как потом пал Адам? Моисей умалчивает об этом; но из слов Бога-судьи к падшему Адаму: за то, что ты послушал голоса ... далее ...
Отечник - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... окончательно и никогда не возвратятся [ 9 ]. 130. Будь мудр: молчанием загради уста клевещущих на тебя. Не оскорбись, если кто будет говорить худо о тебе: это - действие нечистейших духов, старающихся устраивать препятствия человеку к получению духовного разума [ 10 ]. 131. Удали от себя ненависть, охраняй себя от вожделений твоих, равно как и от скверных помышлений [ 11 ]. 132. Апостол Иоанн, соделавшись обителию Святого Духа, совмещает в следующем премудрейшем изречении человеческие вожделения в три подразделения: все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская ( 1 Ин. 2, 16 ) . Похоть плотская - в насыщении чрева и во множестве разнообразных яств, чему по необходимости последуют осквернения сладострастием. Похоть очес - когда, по причине зрения, увлекаемся к совершению дел мира сего, или напечатлеваются в сердце нечистые образы. Гордость житейская - это тщеславие, которым наветуется наш дух и влечется к гибнущим и суетным попечениям [ 12 ]. 133. Радуйся в искушениях, которые будут допущены тебе: при посредстве их приобретается духовный плод [ 13 ]. 134. Не наслаждайся наслаждениями мира: иначе умрешь несчастною смертию. 135. Непрестанно бодрствуй ... далее ...
Об истинном христианстве. Том 2 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... круг, в котором все созданные вещи заключаются. Так понимается слово: «в мире был, и мир чрез Него начал быть») Ин. 1: 10 (. О создании этого мира пишется в главе 1 и 2-й книги Бытия. 2) Мир означает и лучшую часть мира сего, то есть человека. Об этом мире говорит Христос: «Так возлюбил Бог мир» ( Ин. 3: 16-17 ) и прочее. 3 (Мир берется и как все, что в мире сем услаждает и увеселяет нашу плоть, разжигает похоть ее, и от Христа отводит, и ведет к вечной погибели. Об этом говорит апостол: «Все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего») 1 Ин. 2: 16 (. 4) Под миром понимаются и люди, которые, служа своим прихотям, не хотят евангельской истины принять и следовать. На этот мир указывает Христос, говоря апостолам: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» ( Ин. 15: 18 ) . § 190. От мира отречься означает: 1 (Не то, чтобы от всех вещей отстать. Ибо без них ни одной минуты быть не можем; и ради нас они созданы, чтобы ими пользовались и Бога, Создателя, благодарили. Да и удалиться от них не можем, ибо везде они нас окружают, встречают и следуют за нами. 2) Опять же не то, чтобы людей ненавидеть и ими ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... круг, в котором все созданныя вещи заключаются. Тако разумеется оное слово: «в мире бе, и мир Тем бысть») Ин. 1: 10 (.) О создании сего мира пишется в главе 1-й и 2-й книги Бытия (.) 2 (Мир означается за лучшую мира сего часть, то есть человека. О сем мире глаголет Христос: «тако возлюби Бог мир») Ин. 3: 16-17 (и проч.) 3 (Мир берется за все, что в мире сем услаждает и увеселяет нашу плоть, разжигает похоть ея, и от Христа отводит и ведет к вечной погибели. О сем глаголет Апостол: «все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть») 1 Ин. 2: 16 (.) 4 (Мир приемлется за людей, которые, своим прихотям работая, не хотят истины евангельской принять и последовать. Сей мир означает Христос, глаголя Апостолам: «аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде») Ин. 15: 18 () 2: 266 (.) Мир-вселенная имеет своего Создателя Ничто само от себе не бывает. Всякий град не от себе, но от инаго; всякий дом не от себе, но от инаго созидается; всякое письмо не от себе, но от инаго пишется; всякая книга не от себе, но от инаго сочиняется; словом, всякая вещь не от себе, но от инаго делается, тако мир сей не от себе, но ... далее ...
Нравственное БогословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... к удовлетворению своих постыдных желаний, как влечется к удовлетворению своих естественных инстинктов животное. В пороке особенно ясно сказывается связь греховного человеческого мира с демонским царством. Этой связью объясняется то заклятие, то очарование, которому подвергается порочный человек. Не напрасно об Иуде, страдавшем пороком сребролюбия, сказано, что в него вошел сатана ( Ин. 13: 27 ) . Виды греха Грехи можно делить по содержанию и по степени виновности. По содержанию разделение грехов произведено ап. Иоанном: все в мире похоть плотская, и похоть очей, и гордость житейская ( 1 Ин. 2: 16 ) . Гордостью житейской назван грех высокомерия - гордость и гнев. Похотью плоти назван грех плотоугодия, или страсть к чувственным наслаждениям, чревоугодию и сладострастию; а похотью очей названы грехи алчности, любостяжания и зависти. Таким образом, существует шесть главных грехов, из которых рождаются все другие. Если присоединим к ним еще один грех, именно леность как боязнь духовно-нравственного напряжения, то получим семь главных грехов, согласно разделению символических книг нашей Церкви. А по степени виновности грехи разделяются сообразно степени вовлеченя воли в ... далее ...
Любовь - сущность христианстваИскать в Источникеpravmir.ru
... для человека стала законной, естественной, природной, нормальной, а истинная жизнь любви — безумной, ненормальной. Самолюбие господствует в сердце человека и в мыслях, в которых назначено пребывать любви. Любовь стремится к самопроявлению и отражению в других; самолюбие же вращается только вокруг себя, стремясь подчинить своей воле всех окружающих насилием, хитростью, ложью; а между тем эти существа и сами считают себя центрами и взаимно отталкивают друг друга. Отсюда возникает вражда. Вместо любви, правды, симпатии сердце человека наполняется злыми помыслами и стремлениями злой воли ( см. 1 Ин. 2: 16 ) . Из самоугождения возникает чувственность, из чувственности — корысть и стремление к богатству, этому золотому тельцу, которому человечество поклонялось и поклоняется доныне. Корысть соединяется с жестокостью сердца, жадностью, грабежами, обманом; с ней же связаны тщеславие, суетность, роскошь, праздность и требования мнимых приличий света. Из самолюбия и чувственности рождается гордость, желающая действовать самостоятельно и не признающая никаких авторитетов; все достоинства, блага и преимущества она считает своими личными заслугами и услаждается мыслью, что все может стать ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера