1 Ин 2: 16

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Зачем душе тело после смерти? | Страница 6Искать в Источникеazbyka.ru
... греховные наклонности приняли господствующее положение, он стал " рабом греха " ( Рим. 6, 7 ) . В нем помрачились ум и чувство, поэтому и сама нравственная свобода стала часто склоняться в нем не к добру, а ко злу. В глубине побуждений жизненной деятельности человека оказались похоть и гордость. О них читаем: " Не любите мира, ни того, что в мире... Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего " ( 1 Ин. 2, 15-16 ) . Плотская похоть — ослабление власти духа над телом, подчинение низшим, плотским желаниям; " похоть очей " ( 1 Ин. 2, 16 ) — ложные кумиры и привязанности, жадность и алчность мирская, зависть; гордость — самомнение, эгоизм, превозношение, презрение к другим людям, к слабейшим, любовь к себе, тщеславие». Св. Феофан Затворник: « Мертвящая сила греха состоит: В отчуждении человека от Бога. Грешник отчужден от жизни Божией ( Еф. 4, 18 ) и живет как бы без Бога ( Еф. 2, 12 ) . Богообщение, вещи Божественные и духовные составляют естественную пищу нашего духа, или как бы его стихию. Отпадши оттуда, он принужден теперь быть не в естественном себе месте и умирать, как без пищи и без воздуха. Грех ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни, беспредельная любовь к Богу, несокрушимая ревность к славе Божьей и самопожертвование до полного истощения, так и в монашестве лежат те же самые черты. Как концом подвигов мученичества была победа над плотью, миром и дьяволом, так и концом подвигов монашества сияет та же победа. Три обета составляют сущность иноческой жизни: целомудрие, нестяжательность, послушание. Цель обетов состоит в том, чтобы отрешением от мира и отсечением своей воли покорить плоть духу для служения Господу. Апостол Иоанн пишет: «Всё, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская» ( 1 Ин. 2, 16 ) . Похоть плотская – дела самости и самоугодия, которые влекут человека угождать себе, любить блага временные вместо вечных, отвлекают от хождения перед Богом, главнейшее из них – чревоугодие; похоть очес – главнейшее дело – сребролюбие, желание обладать богатством; а также желание много видеть и знать, как говорит Писание: «Ад и погибель не насыщаются, такожде и очи человеческие не сыти» ( Притч. 27, 20 ) ; гордость житейская – желание быть выше других, превозноситься своими достоинствами. Это состояние самое опасное и гибельное, потому что как гордыня есть начало греха ( ... далее ...
Искушение клонированием | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... Не означал бы отказ христианина от дискуссии то же, что побег воина с поля сражения, или отказ врача от помощи тяжело больному человеку? Сам факт, масштаб и характер обсуждения проблемы клонирования свидетельствуют о том, что затронуты действительно «болевые точки» самосознания человека… Весьма примечательно, что эти «точки» не являют собой некие новообразования, но «стары, как мир», мир человеческих страстей и искушений. Главные из них в следующих словах перечислил Апостол Иоанн: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1 Ин. 2, 16 ) . «По учению христианской аскетики искушения попускаются Богом ( Быт. 22, 1; Пс. 25, 2 ) для того, чтобы человек опытно убедился в своей нравственной немощи и в необходимости благодати Божией, а также как средство укрепления в добре через свободное, усилием собственной воли, преодоление искушения и отвержение предметов соблазна» ( Иак. 1, 12 ) [1]. Мы предлагаем читателю порассуждать вместе с нами. Но при этом постараемся не допустить ошибки, аналогичной «второй измене Евы», а именно: не предпочтем стремления к знанию любой ценой — любви Божией как спасению от искушений. ... далее ...
Гены и 7 смертных грехов | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите; просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иак. 4, 1–3 ) . Итак, себялюбие — семя греха — посеяно в нас издревле. Как плевел, оно постепенно растет и подталкивает человека на любое беззаконие-. Святые отцы установили генетическую связь и порядок возникновения страстей. Прежде всего выделяются три родовые страсти — «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1 Ин. 2, 16 ) или саможаление, своеволие и славолюбие. Три основные страсти порождают восемь производных — чревоугодие, любодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость (гордыню) . Как звенья единой цепи, первое звено тянет за собой прочие. Лишь тщеславие и гордыня стоят особняком как вполне самодостаточные пороки. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин полагает, что «чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль и уныние соединены между собой особым неким сродством, по коему излишество предыдущей дает начало последующей… Потому против них надо сражаться тем же порядком, ... далее ...
Пропедевтика аскетики, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеют еще страсти гнева, печали и уныния; чревоугодие же и блуд без сомнения принадлежат к области чрева. Если охарактеризовать каждую страсть в отдельности с выделением ее основных свойств, то можно убедиться в верности порядкого расположения страстей в восмиричной аскетической схеме, выработанной святыми Отцами Восточной Церкви, ибо она не только согласна с непосредственным опытом, но и точно соответствует тому общему плану проявления в мире похоти, которое дает св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, говоря, что все что в мире, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская ( 1 Ин. 2: 16 ) . Похоть плотивыражает себя преимущественно через страсти чревоугодия и блуда, которые рождаются от действия развращенной воли, обращающей естественные физиологические потребности в повод и источник чувственного услаждения. Близко к этим страстям стоит страсть сребролюбия, которая хотя и не имеет в человеке природного начала, но «однажды закравшись в сердце, бывает гибельнее всех, и труднее прогнать ее». Эта похоть очей начало свое берет опять же от неразумного действия воли, которая возводит вещество в достоинство блага высшего и самоценного, так что центром ... далее ...
Зачем мне дальше жить, ведь я теперь никому не ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но этого мы лишь " ожидаем " ( 2 Пет. 3, 13 ) . Теперь же мир ещё лежит " во зле " ; не сам мир зло, а он только - " лежит во зле " , подобно тому, как " вымытая свинья (снова) валяется в грязи " ( 2 Пет. 2, 22 ) . Свинья - не грязь, и мир - не зло, - но пребывает во зле пока. " Впрочем, мы, по обетованию Его (Христа Спасителя) , ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда " ( 2 Пет. 3, 13 ) . Теперь же " всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего " ( 1 Ин. 2, 16 ) . Это уже нам понятнее, так как мысль переводится в падшего человека, о котором мы знаем по своему опыту и по всей истории мира. Иначе, говорят отцы, в человеке господствуют три главных страсти (если поставить их в параллель со словами апостола Иоанна Богослова) : сластолюбие, славолюбие и самолюбие... Это - ещё понятнее! Человек заражен страстями, пребывает в падшем состоянии. Если же к этому мы прибавим падший мир духовных существ - диавола, бесов, - то картина будет полная: падший мир физический, падшее человечество и падшие духи - всё это обнимается одним словом " мир " , в противоположность Богу и Небесному Его Царству с ... далее ...
Православные воители.Искать в Источникеazbyka.ru
... народу и Отечеству; понимание нужд других народов; убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами. Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить всяческое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика. Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью (1 Ин. 2. 16) и прочими порождениями ада. Наиболее правильную оценку войны как подвига или, напротив, разбоя можно сделать, лишь исходя из анализа нравственного состояния воюющих. «Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем», - говорит Священное Писание (Сир. 8. 8) . Здесь мною приведены выдержки из ОСНОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви Я надеюсь Вы сможете разрешить все Ваши вопросы. Спасибо за помощь! Я посидел, почитал, что же получается: 1 (Убийство - всегда грех. Без исключений. Не важно, убил ли ты врага на войне, убил ... далее ...
«Святые, как знак исполнения Божия обетования ...Искать в Источникеradonezh.ru
... людей мира сего. Иное - христиане, иное - миролюбцы. Между теми и другими расстояние велико. " Прп. Макарий Египетский. Беседа пятая.) Есть прекрасное русское слово " инок " (от слова " иной ") , которым именуют монашествующих и которое очень точно подчеркивает основную черту тех, кто дал особые обеты в последовании Христу, в достижении идеала христианской святости. Святые - это в первую очередь иные люди, отличные от живущих по стихиям мира сего, а не по Христу ( Кол. 2, 8 ) . Они не плотские, они побеждают то, что порабощает других: " похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую " ( 1 Ин. 2, 16 ) . Именно в этой выделенности святых из мира троякой похоти, то есть атмосферы греха, и можно видеть то принципиальное единство в понимании святости, как новозаветном, так и церковно-традиционном. По призванности в вере к иной, новой жизни - во Христе именует апостол всех христиан святыми, каковым именованием подчеркивает открывшуюся возможность для всех верующих, еще плотских и греховных, стать реально новым творением ( Гал. 6, 15 ) . В преимущественной степени ставших иными по отношению к миру, стяжавших Духа Святого и явивших силу Его в нашем мире, Церковь с самого начала ... далее ...
ПРАВОСЛАВНОЕ ВИДЕНИЕ ВОЙНЫ И МИРА. | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... что государство, во главе которого ста­нет все та же ничтожная их кучка с неограниченной властью, будет абсолютно тоталитарным. Последствия та­кого нового мирового порядка очевидны — установление всеобщего рабства народов и каждого человека в отдельнос­ти. По христианскому Откровению, это будет царство антихрис­та, который приведет все человечество и саму планету к страш­ной и окончательной гибели. Вероятность такой развязки, судя по многим признакам, сейчас быстро увеличивается. Но еще остается определенная свобода народов. Хотя, без сомне­ния, пока похоть, алчность и гор­дость ( 1 Ин. 2, 16 ) — источники всех конфликтов — царствуют в мире, войны в разных видах и по разным поводам будут, к сожалению, про­должать возмущать мир человечес­кий, вновь и вновь порождая страстные споры о том, кто прав, кто виноват, кто агрессор, а кто его жертва. Что лежит в основе таких вза­имных обвинений? Конечно, в пер­вую очередь эгоизм, грех. Но не последней из причин является от­сутствие ключа к пониманию двух важнейших категорий человеческих отношений — справедливости и насилия. Что они есть? Всегда ли справедливость права, а насилие несправедливо? И существуют ли вообще достаточные ... далее ...
6. Роскошь, объядение и пьянствоИскать в ИсточникеИсточник
... людские сердца! » Обращается святитель и к истории, говоря, что «многие города и государства от роскоши погибли. Радость бывает окрестным неприятелям, когда в государстве, противном им, роскошь умножается. Горе убо стране и государству тому! Ибо с роскошью и всякое зло там умножается. Оттуда не иначе чего ожидать, как погибели» (27, 803) . Для самого же человека роскошь оборачивается «горестями в жизни земной» и «нищетой в жизни вечной». «Третья часть блаженства мирского, - говорит святитель, очевидно, имея в виду слова святого апостола Иоанна Богослова о трех источниках соблазна ( 1 Ин. 2, 16 ) , - состоит в плотоугодии, в банкетах, пиршествах, веселостях и во всем, что чувства услаждает. Сие мнимое блаженство дотоле показуется нечто быти, доколе совершается и чувств касается, а как совершится, и чувствование престанет, то вместо сладости истинная последует горесть. Так, по совершении плотской похоти грызение злой совести бывает, по банкетах и пьянствах расслабление членов, болезнь в голове, дрожание рук и ног, и всего состава телесного многоразличная немощь наступает. Сласть есть удица, которой сатана души ловит и во ад бросает. В самократчайшем времени услаждаются ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 2: 16
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера