1 Ин 1: 1–3



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мужи, уставившие поучения в Церкви, достолепно и премудро узаконили во всякий Господский праздник читать приличные к тому празднику священные Евангелия. Почему же ныне Церковию принято читать на сей праздник вместо чтения Евангелий, повествующих о воскресении Христовом, первое зачало Евангелия от Иоанна, в котором ничего о сем пресветлом празднике не упоминается? Причина сего, возлюбленная братия, есть весьма высокая, богомудрая и достовнимательная. Сей день во Святом Писании, яко первый день и начало числа дней, назван единым, Христианами же Господним или воскресным, по имени Господа, ныне из мертвых воскресшего. Сей день есть первый пред прочими днями и по причине мироздания, и по причине возобновления. Ибо в сей Бог чрез произведение из не сущего, начал мироздание тако: «и бысть вечер, и бысть утро: день един» ( Быт. 1: 5 ) . В сей и единородный Его Сын чрез воскресение из мертвых совершил человеческого естества возобновление: «во едину от суббот» ( Лк. 24: 1 ) , или, по писанию Евангелиста Марка: «воскрес Иисус заутра в первую субботу, явися прежде Марии Магдалини» ( Мк. 16: 9 ) . Удивительное, подлинно, беспредельной премудрости всемогущего Бога строение! В первый ... далее ...
Храмы Духа Святого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – через помощь другим и заботу о них. Естественно, забывая себя и своё. Этим духом жили святые. В центре их жизни был Христос, а во Христе – всякий человек: ближний и дальний. Отдавать себя другим они не перестают и после ухода отсюда. Мы в это верим и потому лобызаем их мощи и возносим у гробниц святых свои сугубые молитвы. Святые нам всегда помогают, как старшие братья младшим. Но они хотят нам многое сказать – и об этой жизни, но больше всего о другой, о той, которая явилась, которую они видели своими очами и осязали своими руками… – сию вечную жизнь они возвещают нам ( ср. : 1 Ин. 1: 1–3 ) . Больше всего святые хотят быть с нами на земле, а точнее, чтобы мы были с ними на Небе – вечно и близко. Мощи святых – как пустой и чистый сосуд из-под мира – благоухающий и ароматный. Источник благоухания для души и тела один – благодать Божия. И как одинаково пахнет цветок или целый букет, так нет и разницы, какого размера частица мощей. Приложиться к мощам всё-таки нужно, как и постоять несколько часов вместе с теми, кто с тобой в одной Церкви. Лучше всего постоять одному и молча, всматриваясь в себя и переживая о других. Не только взывая из сердца к святому, но и слыша ... далее ...
Почитание икон и мощей святых — Храм святого ...Искать в Источникеprihod.ru
... где Отец голосом провозгласил Своего Сына, а Дух Святой явился в виде голубя; Преображение Господне, где Дух Святой опустился на Христа как облако славы, и, наконец, Пятидесятница — Сошествие на апостолов Утешителя Духа Святого в виде огненных языков. Распространенные изображения Троицы в виде старца Отца, Христа и голубя («Новозаветная Троица», или «Отечество») противоречат догмату VII Вселенского собора и осуждены Большим Московским Собором 1666–1667 годов. Господа Иисуса Христа, воплотившегося Бога Слова, ( Ин. 1: 14 ) , Которого видели глаза апостолов и осязали их руки ( 1 Ин. 1: 1–3 ) , мы изображаем в разных видах: и Младенцем на руках у Матери, учащим народы, распятым на Кресте, Воскресшим и Вознесшимся, Восседающим во славе Отца в День Суда. После Таинства Крещения и в первое воскресенье Великого поста мы все лобызаем Его икону вместе с образом Богородицы, делом показывая нашу веру в подлинность спасительного Боговоплощения, которым мы спасены. Деву Марию мы изображаем на бесчисленных иконах как истинную Богородицу, родившей родившую по во плоти Того, Кто есть вечный Бог. Она — высшая из Ангелов Небесных, мы обращаемся к Ней как ближайшей защитнице и ... далее ...
Коранические сказания о Христе в свете реальных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... I в. 50. Евангелие Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. ( Гал 1: 11–12 ) Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. ( 2 Пет 1: 16 ) О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. ( 1 Ин 1: 1, 3 ) Теперь время прояснить вопрос об “искаженности” Евангелия. Для этого нам нужно обратить внимание на несколько наиболее древних манускриптов — это · папирус р75, написанный приблизительно в 175 г. 51 исодержащийпочтиполностьюЕвангелие от Луки (за исключением 1 и 2-й глав и еще нескольких фрагментов) , а также 1, 12, 13, 14 и 15-ю главы Евангелия от Иоанна, · “манускрипт Бодмер II”, относящийся примерно к 150 г. 52 и содержащий практически целиком Евангелие от Иоанна, и наконец, · “папирус Рэйнланда 457”, представляющий собой отрывок 18-й главы Евангелия от Иоанна, переписанный ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы - Беседа о ...Искать в Источникеprihod.ru
... воскресение из мертвых Спасителя есть исторически, реальный факт " , говорит наш один известный православный миссионер, и указывает следующие пункты по порядку. 11. Апостолы называют себя свидетелями Воскресения Христа ( Деян. 2: 32; 10: 39 ) и этот действительный исторический факт они полагают в основу всей своей проповеди ( Деян. 2: 22; 3: 26; 4: 10; 10: 39 ) . И в то же время особенно показательно, что Апостолы не излагают самый момент Воскресения Христа. Потому, что сами говорят: " что мы слышали, что видели своими очами..., и что осязали руки наши... мы возвещаем вам... " ( 1 Ин, 1: 1-3 ) . Самый момент Воскресения Христа никто не мог видеть. Даже воины, охранявшие гроб, не видели самого момента Воскресения, т. к. воскресший Христос был невидим для них тем более Апостолы не могли видеть, они скрывались и запирались в домах своих " страха ради иудейского " . Вот, почему ни в одном из четырех Евангелий нет описания самого момента Воскресения, хотя при этом подробно изложены все события, предшествовавшие Воскресению и подробно изложены события - после Воскресения. Но, мы знаем, если бы Воскресение Христово было вымыслом, то как бы не был гениален писатель, он ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... называя себя в послании, Иоанн говорит о себе, как об очевидце и самовидце событий земной жизни Господа Иисуса Христа ( см. 1 Ин. 1: 1-4 ) . Первое Соборное послание написано после Евангелия от Иоанна: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» ( 1 Ин. 1: 1-3 ) и, вероятно, — в Ефесе в конце I столетия. Оно было написано для христиан Малоазийских Церквей, давно основанных и состоявших по преимуществу из бывших язычников ( см. 1 Ин. 5: 21 ) . К тому времени в Малой Азии умножились гностические учения, сменившие обрядовое иудейство и грубое язычество, против которых боролись апостолы Иуда, Петр и Павел. Лжеучителя-гностики отвергали Божество Иисуса Христа и Его достоинство как Спасителя мира, отвергали действительность Его воплощения. Они потакали порокам, утверждая, что знание дает человеку право на полную свободу и нравственный ... далее ...
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - Свт. ТИХОН ...Искать в Источникеprihod.ru
... ) , « се, Бог наш Сам придет и спасет нас» ( Ис. 35: 4 ) . Дело это апостолы, « бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» ( Лк 1: 2 ) , видели, и всему миру проповедали, и свидетельством этим, как бесценным сокровищем, всю вселенную обогатили. « О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами» ( 1 Ин 1: 1—3 ) . Дело это Его, великое и преславное, возвещает нам и представляет нашим душевным очам святое Евангелие Его, которое Он нам оставил для нашего просвещения, для утверждения в вере и утешения, — оставил через избранных рабов Своих, апостолов. Там видим это великое дело Его, которое Он Сам, по Своему изволению, ради нашего спасения совершил, и вознесся к Небесному Своему Отцу. Там видим спасительное Его пришествие к нам, труды и подвиг, ради нашего спасения подъятый, и отшествие. « Предопределив» воплощение Свое « прежде создания мира» ( Еф. 1, 4-5 ) , Бог наш, ради нашего ... далее ...
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - Свт. ТИХОН ...Искать в Источникеprihod.ru
... вознесся, проповедали об этом апостолы Его всей вселенной, Им Самим посланные, и Духом Его Святым умудренные, просвещенные и укрепленные. Они все согласно, как богогласные трубы, во всех концах земли возгремели: Господь наш пришел. « Христос Иисус пришел в мир спасти грешников») 1 Тим 1: 15 (. « О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам») 1 Ин 1: 1-3 (, и прочее. Они Сына Божия сами видели, сами слышали, как проповедовал Он Евангелие Свое, и своими руками Его осязали, и за Ним, по земле ходящим, следовали, и с Ним ели и пили, и о Нем Самом всему миру проповедали: « по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их») Рим 10: 18 (. Они не только Его видели, но и свидетельство о Нем от Бога Отца Небесного с небес слышали, и это свидетельство миру объявили, и в посланиях своих написали нам в достовернейшее наше уверение: « Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням ... далее ...
«Русское Солнце, или Новые тайны русского слова». ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Господь был явлен нам, воплотившись, жил среди нас, учил и исцелял нас, радовался и горевал вместе с нами, принял за нас Крестные страдания. И разве не этим сокровенным делится с нами Апостол Иоанн: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» ( 1 Ин. 1, 1-3 ) . И далее: «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» ( Ин. 21, 24 ) . Вспомним, любимый ученик Спасителя даже слышал биение сердца своего Божественного Учителя, приникнув к нему во время Тайной Вечери. И если пафосом иных верований является мысль о ничтожестве человека пред лицом Всевышнего, то Священное Писание говорит нам о совершенно ином – что мы созданы по образу и подобию Божию. «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк. 12, 32 ) – вдумаемся, в этих поразительных словах Сам Господь ... далее ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и видели в Нём. Когда Слово стало плотию, — говорит возлюбленный ученик Иисуса Христа, — и обитало с нами, полное благодати и истины: то мы видели славу Его — славу, как Единородного от Отца ( Ин. 1: 14 ) ; и о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что разсматривали, и что осязали руки наши о Слове жизни: ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам; о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение с Отцом и Сыном Его, Исусом Христом ( 1 Ин. 1: 1-3 ) . Присутствие Божества в Иисусе Христе обнаруживалось в необыкновенной чудотворной силе, посредством которой Он совершал черезвычайныя чудеса, в проявлении принадлежащей одному Богу власти прощать грехи ( Мк. 2: 5-11 ) и даровании Им такой же власти и ученикам Своим ( Ин. 20: 22, 23 ) ; в необыкновенной премудрости и животворности Его слова, которыя проявлялись в Его учении, Его проповеди, в действии на умы и сердца людей: потому что слова Его были дух и жизнь. К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, — говорил Ему Апостол Пётр в то время, как многие соблазнялись ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин 1: 1–3
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"