1 Ин. 5: 17

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Ответы на вопросы участников III Международного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — все они были верны своим убеждениям. Поэтому мне кажется, что наши убеждения сильнее, чем фантомные искушения. И если мы умеем применять свою религиозность в условиях реальной жизни, то по милости Божией мы должны преодолевать эти искушения, опираясь, конечно, не только на свою волю и убеждения, но и на молитву, на участие в церковной жизни, на причащение Святых Христовых Таин, на способность контролировать свои мысли и свои поступки, в том числе с помощью духовника. Мы должны быть сильнее этих искушений. Христос победил мир. «Сия есть победа, победившая мир, вера ваша» ( 1 Ин. 5: 4 ) . А если так, то мы имеем возможность побеждать и искушение, которым обуревается современный человек. — Я работаю в местной администрации. Мы очень тесно взаимодействуем с епархией в направлении духовно-нравственного воспитания, активно ведем совместную миссионерскую работу, в частности, у нас есть очень известный православный интернет-ресурс, это «Заразим мир добром» и «Батюшка LOVE», которые распространили свою работу уже далеко за пределы нашей епархии. В связи с этим у меня вопрос: как правильно строить молодежную проповедь в Интернете? Нужно ли ограничиваться только ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Свобода «Узника» в творчестве Пушкина / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... . В «Узнике» ощутима тень более острого исхода: сознательного самоубийства (чем опять предвосхищаются художественные исследования Достоевского) . Возлетая в беспредельное одиночество, «орел» обрекает себя на гордую «голодную» смерть. Такое самоубийство, с христианской точки зрения, навеки губит душу, превращает в духовное ничто, по образу бесов. Однако в самой глубине образов «Узника» символически означен иной жизненный выход, описанный у Пушкина позднее, в зрелом творчестве, и связанный с православными, византийско-русскими преданиями: умереть для жизни в мире, который «лежит во зле» ( 1 Ин. 5: 19 ) , отказаться от кровавой пищи, но не от пищи вообще, победить в себе зверя. Это тоже путь через уединение, но только уже не гордое, а смиренное перед Богом, аскетическое: в пустыне («Пророк», 1826) , на горе («Монастырь на Казбеке», 1829) , в собственном сердце, скрытом от мира сего, от толпы («Поэту», 1830) . Однако в этом состоянии человек как раз и призывается Богом на служение другим людям («Пророк»; «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», 1836) . В таком случае стремление «орла» достичь белеющей горы – это не столько демоническое посягновение на божественную высоту ... далее ...
Спрашивайте о главном / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чтобы привлечь к погибели тех несчастных потомков плотского мудрования, которые будут соблазнены и совращены этими чудесами " , - писал наш великий святитель XIX века Игнатий (Брянчанинов) . Многократно издавалась замечательная книга иеромонаха Серафима (Роуза) " Православие и религия будущего " . Очень рекомендуем Вам ее прочитать. наверх Правда ли, что свидетели Иеговы утверждают, что в Библии в 1-м послании от Иоанна стиха, где говорится о едином Боге-Троице, в первоисточнике не существует? Игорь " Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино " ( 1 Ин. 5, 7 ) , - говорит нам любимый ученик Господа Иисуса Христа, который " возлежал у груди Иисуса " ( Ин. 13, 23 ) на Тайной Вечере, - апостол Иоанн Богослов. Однако свидетели Иеговы, отрицающие Божество нашего Спасителя, отрицают и Троичность Бога. Любое учение о Троице для этой тоталитарной секты есть учение сатаны. (Кстати, имя врага рода человеческого они пишут с большой буквы.) Не останавливаются они и перед подтасовкой Священного Писания. Что можно добавить к словам апостола Павла, сказавшего о подобных людях, что " будет время, когда здравого учения принимать не будут, ... далее ...
Гнев, злоба, раздражение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «агрессивность», то есть желание нападать, как нечто совершенно «естественное» и чуть ли не неизбежное. Однако от этого ничего не улучшилось. Инициативы, предпринимаемые с самыми добрыми намерениями, если взять, скажем, ООН, пытаются как-то ограничить всеобщее насилие между народами, но до сих пор это происходит опять-таки путем насилия. Увы, человеческая агрессивность от этого нисколько не уменьшилась, скорее наоборот. Кажется, что в цивилизованных и «миролюбивых» государствах насилие над людьми и вещами неудержимо возрастает. Словно «дьявола отпустили на свободу». Весь мир лежит во зле (1 Ин 5, 19) , не в каком-то безликом зле или злобе, но во власти зла личностного, то есть сатаны. Правда, многие просвещенные умы не хотят слышать об этом сегодня, когда некоторые уже официально «простились с дьяволом». Слишком уж это попахивает обскурантизмом и как будто только содействует все более распространяющейся «культуре зла». Говорит ся, что не следует поминать черта. Совсем наоборот! Зло следует называть по имени во всех его формах, и прежде всего зло персонифицированное, ибо только так можно раскрыть все его уловки. Конечно, сатана ничего не имеет против разговоров о ... далее ...
Бог рядом: живые истории Божественного Промысла / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и увидим Его. Иногда Господь проявляет Себя очевидно и явно, а иногда – таинственно и для мелкого ума человека непостижимо. В том и другом случае человек еще здесь, на земле, прозревает Божие присутствие. Явное вмешательство – всем известное обращение ко Христу гонителя Савла. Яростный враг Христа, одобрявший убиение Стефана Первомученика, ставил целью искоренить едва зародившуюся веру Христову. Не удовлетворившись жесткой зачисткой в пределах Иудеи, он направился в Дамаск с заверительными письмами, позволявшими хватать христиан. Неожиданно с неба его осиял свет – ибо «Бог есть Свет» ( 1 Ин. 1: 5 ) , – и раздался голос: «Савл, Савл… Я Иисус, Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна» ( Деян. 9: 4–5 ) . Непосредственное вмешательство Божие соделало Савла искренним учеником Спасителя, первоверховным апостолом Павлом. Но явное чудо дается не всем. Господь участвует в нашей жизни, сплетая нить вроде бы естественных событий самым непредсказуемым для нас образом. Очень близкий мне диакон Вадим, занимаясь социальным служением, как-то пересекся с пожилой женщиной Валентиной Кронидовной. На тот момент ей было 76 лет. Она являлась ветераном войны, имела орден за то, что после ... далее ...
Помни смерть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... суетой мирской человека. Смерть можно назвать солью Божией, которая еще способна спасать человечество от скорого и полного нравственного растления. Для грешника она пугало и источник душевного дискомфорта, о котором хочется поскорее забыть, для человека же серьезного и здравомыслящего смерть есть источник духовной радости, свидетель Божиего присутствия в мире. Недаром многие подвижники духовной жизни благодарили Бога за то, что Он сделал временной жизнь человека на земле, поставив смерть неким стражем, защищающим благочестие от полного исчезновения в мире, который «во зле лежит» ( 1 Ин. 5: 19 ) . Смерть дышит на нас вечностью, напоминая человеку о приближающемся переходе его в мир духовный. Она дает очень точную оценку трудам человеческим, полагаемым ради жизни временной, посрамляя их тщетность и суетность. Души людей поразило бесчувствие, которое проявляет себя и в том, что многие из них не замечают очевидное и удивительное – чудесный характер собственного существования и красоты окружающего мира. Они воспринимают себя и мир как должное, на уровне привычки. Только вот к явлению смерти трудно привыкнуть. «О чудо! Что это за таинство, совершающееся с нами? » – ... далее ...
Как Вы понимаете 66 псалом Давида?Искать в Источникеazbyka.ru
... будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец ( Мф. 24: 14 ) Вопреки умножившемуся беззаконию и усилившемуся христоборчеству - проповедано будетъ сiе Евангелiе царствiя по всей вселенной, во свидетельство всемъ народамъ (стих 14) . Евангелие царства будут проповедовать неустрашимые христопроповедники в мире, в котором будет царить зло, и грех, и смерть. Но в этом и заключается всемужество и всевозвышенность веры: веровать в победу царства Божия, царства Добра, царства Христова, хотя везде зло, хотя «весь мiръ лежитъ во зле» (1 Ин 5, 19) , ибо Богочеловек - главный и непобедимый военачальник Евангелия царства. «Сiя есть победа, победившая мiръ, вера наша. Кто побеждаетъ мiръ какъ не тотъ, кто верует, что Iисусъ есть Сынъ Божiй ( 1 Ин 5, 4-5 ) . Чем побеждаем? Христом, Который в нас: «ибо Тотъ кто въ» нас, «больше того, кто в мiре» (1 Ин 4, 4) . В целой вселенной будет выставка Христова добра и диаволова зла; Евангелие будет проповедано всей твари, чтобы ни одна тварь не имела извинения, будто она не знала о Богочеловеке Христе и о спасении, совершенном Им. Поэтому Спаситель и сказал: во свидетельство всемъ ... далее ...
Воспитание ребёнка в христианской вере » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Символизируя то, что возникает новый Израиль, новый народ Божий – Церковь, Христос избирает именно 12 апостолов и посылает их в мир. Двенадцать апостолов навеки составят основу Церкви 6 (. Двенадцать корзин хлеба – это поручение Двенадцати нести Благовестие всему миру.) Ну и, наконец, последняя подсказка к теме разговора об этой притче. Я приведу замечательные слова священника Георгия Чистякова: «Есть в этом повествовании еще один существенный момент: Иисус умножает хлеба, когда наступает вечер. Когда тьма начинает сгущаться, нам являет Себя Иисус – Тот, Который «во тьме светит» ( см. Ин. 1: 5 ) . Когда вокруг сгущается тьма, Он одерживает над ней победу… Именно в тот момент, когда над нами торжествует тьма – физическая или психологическая, – Он приходит и начинает сиять, Он отдает нам Самого Себя». …Вот так примерно можно погружать ребёнка в мир Нового Завета. Согласитесь, что рассказ о богословии этого чуда не имеет ничего общего со слащавой картинкой: из корзинок выпрыгивают рыбки и хлеб и все в восторге разводят руками – как на картинках в детских библиях. Может быть, все так и было, но Евангелия неспроста не говорят нам об этом. Все слишком серьезно, чтобы вот так ... далее ...
древлеправославная поморская церковь | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... се, послушание паче жертвы благи, и покорение паче тука овня. Якоже грех есть чарование, тако грех (есть) противление, и якоже грех есть идолопоклонение, тако непокорение […неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство и противление [то же, что] идолопоклонство ( 1 Цар. 15. 22, 23 ) ]. В Новом Завете возлюбленный ученик Господа засвидетельствовал, что тогда только Господь принимает нашу молитву, когда эта молитва приносится по воле Господа [1 Ин. 5. 14]. Молитвы тех, которые действиями своими противятся Богу, не приняты, отвергнуты Богом [Мф. 7. 21-23]. – Раскольник и еретик чужды смирения, как чужд смирения диавол, а потому они чужды спасения, как чужд его диавол. Некогда преподобному Макарию явился диавол, и говорит: «Макарий! ты много постишься, а я вовсе не ем; ты мало спишь, а я вовсе не сплю; одним только побеждаешь меня: твоим смирением» [Алфавитный патерик и Четьи-Минеи. Житие преподобного Макария Великого, Египетского, 19 января]. Раскольники держат продолжительные и тяжелые посты, целые ночи проводят в молитве, ... далее ...
Крещение Руси - читать, скачать - прот. Лев ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в третьем, четвертом поколениях» [II, 5, с. 215 – 216]. К чести варягов следует сказать, что они никогда и не пытались навязать Руси свою культуру и порядки; напротив, они охотно перенимали русские обычаи, служили Руси, как могли; лучшие из них становились в высоком смысле слова гражданами Руси, а двое – Феодор и Иоанн – даже украсили своими именами христианский месяцеслов святых земли Русской. Таково, в самых общих чертах, рождение Руси «по плоти», из «колена Иафетова», из недр славянства, во «Адаме ветхом». Нравы и совесть Русской земли Свет во тьме светит, и тьма не объяла его ( Ин. 1, 5 ) . Если эти слова Евангелия характеризуют вообще земное бытие поврежденного грехом человечества, то в наибольшей мере они относятся к народам, пребывающим в язычестве, в том числе в дохристианской Руси. Духовный мрак греха и неведения определял интеллектуальную, нравственную и культурную жизнь русских людей. Но эта тьма не была «кромешной», полной. С самого начала апостольской проповеди, с I века по Р. X., свет веры Христовой, как мы потом увидим, проникал и в славянскую среду. Но никогда не лишалась Русская земля и того Божественного света, который дается людям через естественное ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Ин. 5: 17
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера