Ин.17:3 ). Уподобити се Господу, испунити се сваком ( Кол.2,9–10 ; Еф.3:19 ), постати савршен као Бог ( Мф. 5:48 ), – то наш позив, у томе нада нашег: светог ( 2Тим. 1:9 ), небеског ( Евр.3:1 ), ( Фил.3,14 ; Еф.1,18 ; Рим.11:29 ). Тек у Цркви ми живо и бесмртно да смо и позвани у нади свога ( Еф.4:4 ). за све и нада за све То се живи, Црквом и у Цркви: са свима светима кроз свете и свете врлине ( Еф.3:18–19 ). И ми се онда и тело и дух са свима светима: Тако смо ми многи тело у Христу ( Рим.12:5 ); Духом ми се сви крстисмо у тело; и сви се Духом тело уд него многи. Многи су уди а тело ( 1Кор.12,13.14.20.27 .). Ви сте тело Христово, и уди собом ( 1Кор.12:27 ). Нада вером и носи нас ка и нашег нашег нашег позива: богосавршенства. Α тο се у границама Богочовечанског тела Христовог Богочовечанских сила и живе сви сутелесници тог светог и тела, у коме дух – Дух Свети. Дух Истине ( Ин. 15:26 ) као душа свих у душу – саборну душу, и свих срца у срце – саборно срце, и свих духова у дух – саборни дух Цркве, у веру – саборну веру Цркве. То уствари и тела и духа, у коме све бива од Оца кроз Сина у Духу Светом. Бог чини све у свему (1Kop.12,6; ср. Рим.11:36 ). Тако смо ми многи тело у Христу, – тек у Христу ( Рим.12:5 ). Кроз свете и свето у светим врлинама ми се у тело у Христу; и нама нема размака, сви смо собом и повезани животом, као што су уди тела човекова повезани собом. Мисао док у Христу, тело са мислима свих светих чланова Цркве; и ти заиста мислиш са свима светима, мисао ти благодатно органски мислима. Тако и док у Христу; тако и док у Христу; тако и живот, док у Христу. У нашем телу уди многи су тело ( 1Кор.12:12 ), тако и Христос. Духом ми се сви крстисмо у тело ( 1Кор.12:13 ), и Дух нас упути на Истину. У Своме Богочовечанском телу, од кога и у коме Црква, Господ Христос крстом све ( Еф.2:16 ). У вечнога и свебожанскога у том Богочовечанском телу дарови су различни, али Дух (l.Kop.12:4): Дух дела кроз свете дарове и обитава у свима члановима Цркве их у дух и у тело: Духом ми се сви крстисмо у тело (1Kop.12:13). Шта то тело? пита Злотоусти богомудрац; и одговара: Верни са свих сада живе, су живели, и живети. и они су до доласка Христова угодили Богу, тело. Зашто? Зато што су и они познали Христа. Откуда се то види? Речено Авраам, отац ваш, био рад да види дан и виде, и обрадова се ( Ин.8:56 ); и Да сте веровали веровали бисте и мени, он писа за мене и пророци ( Ин.5:46 ). Стварно, они не би писали ο ономе ο коме не би знали шта да кажу; но зато што су Га знали, они су Га и поштовали. Са тог разлога и они тело. Тело се не од духа, иначе оно не би било тело. Поред тога, за ствари се собом и велику везу, ми обично говоримо: су тело. Тако и ми у тело под главом 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Но таких немного. Жатва обильна, а трудящихся мало. Молиться посему следует, дабы являлось большее число делателей (Мф. 9:37, 38; Лк. 10:2 ). А возделывание поля церкви опять тоже двояко. Оно совершается двумя способами: одно при посредстве слова, не предаваемого письмени, другое при посредстве слова записанного. Но которым бы из двух этих способов делатель Господень ни рассеевал благородную пшеницу, каким бы из обоих этих способов ни возращал он пшеничные колосья, a равным образом которым бы из них, тем или другим, ни доводил оные до зрелости, земледелатель истинно Божественный всегда объявится 14 . Заботьтесь не о пище тленной, говорит Господь, a о пище пребывающей в жизнь вечную ( Ин. 6:27 ). Питание же совершается чрез принятие пищи вещественной и чрез сообщение спасительного учения. Что касается последнего рода питания, то поистине блаженны миротворцы ( Мф. 6:9 ), здравым учением ставящие на истинные стези путников, блуждающих по сей жизни. Через сообщение им сего учения они освобождают их из мрака неведения, проникают их миром, какой даруется Логосом, a чрез освоение с жизнью согласною с законом Божиим, т.е. чрез наделение их сим хлебом небесным ( Ин. 6:32 ), они и насыщают эти души, алчущие правды ( Мф. 6:6 ). Но есть и еще умы, питающиеся особой пищею. Это души, развитие коих совершается под влиянием познаний и наук. Другие же из умов этого последнего рода питаются Греческой философией, в которой, как и в орехах, однако же не все съедобно. Но и  сеющий и поливающий одинаково под Богом возращающим ходят; и что касается служения их, то оба они состоят одним и тем же, т.е. слугами Божиими. Награду же получит всякий смотря no труду, ибо мы Божии соработники, a вы Божия нива, Божие строение, по Апостолу (1Kop. 3:8,9). Но и это слушателям Божественного учения не позволительно, чтобы они об истинности его, достопочтенности и приемлемости судили сравнивая оное с другими учениями. Ни передавать не следует сего учения на обсуждение людей, начиненных всякого рода человеческими знаниями. Ни доказывать оное не подобает пухлыми силлогизмами, к чему склонны люди, душа коих полна еще предзанятых мнений и от них не опростана.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Любовь вообще основа христианской жизни. «Бог есть любовь», и «кто не любит, тот не познал Бога» ( 1Ин.4:8 ); любовь – отличительный признак Христовых учеников ( Ин.13:35 ); без любви говорящий и ангельскими языками, и чудотворящий, и тело свое отдающий на сожжение – ничто, все равно, что медь звенящая, что кимвал звучащий ( 1Kop. XIII гл.). Любовь – душа мировой жизни. Без любви и ум мертвит и даже праведность устрашает. Настоящая праведность – синтез любви и правды, по пророку: «Милость и истина сретостася, правда и мир облобызастася» ( Пс.84:11 ), когда любовь регулируется правдой, а правда вдохновляется и одушевляется любовью. Любовь подвигла Бога Отца спасти мир ( Ин.3:16 ); сострадательность ( Мф.9:36 ) и любовь Сына руководили всеми его действиями до крестной смерти, послужившими избавлению людей от греха, проклятия и смерти. Естественно, что и все служение пастыря, продолжателя Христова дела, должно быть непрекращающимся подвигом любви. «Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал» ( 2Кор.11:29 ); «Дети мои, для которых Я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» ( Гал.4:19 ), – писал ап. Павел. Высокое служение пастыря невозможно без любви. Сострадательная любовь должна и предварять, и сопровождать все пастырские действия. Поучает ли пастырь с амвона или беседует в семейном кругу, стоит ли он у постели умирающего или присутствует на брачном пиру; наставляет ли он или обличает, совершает ли он таинства для своих пасомых, – во всех положениях он должен сораспинаться своим ближним: плакать с плачущими, радоваться с радующимися, каяться с кающимися, быть всем для всех, до готовности душу свою положить за них. «Священнику, – говорит о. Иоанн Кронштадский, – прежде всего и более всего нужно стяжать благодатию Божиею необходимый духовный элемент – любовь евангельскую: она нужна ему каждую минуту, каждое мгновение; нужна, когда он молится за торжественной службой в храме, когда молится дома или в домах прихожан, когда совершает таинства веры, когда находится в обычных ежедневных сношениях, житейских, семейных, товарищеских, или в сношениях с прихожанами, с начальниками или подчиненными, с воспитанниками или кончившими время воспитания, с детьми и взрослыми, со старыми и малыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Глава 2 1–5. В праздник Пятидесятницы Товит посылает сына пригласить к столу кого-либо из бедных единоверцев. 3–8. Товия приносит известие, что один удавленный еврей брошен на площади, и Товит погребает его. 9–14. Постигшая Товита утрата зрения, бедность семьи и упреки жены. Тов.2:1 Когда я возвратился в дом свой, и отданы мне были Анна, жена моя, и Товия, сын мой, в праздник пятидесятницы, в святую седмицу седмиц, приготовлен у меня был хороший обед, и я возлег есть. Тов.2:2 Увидев много снедей, я сказал сыну моему: пойди и приведи, кого найдешь, бедного из братьев наших, который помнит Господа, а я подожду тебя. 1–2 . По возвращении в Ниневию, по ходатайству Ахикара (I:22), Товит не только получил возможность снова жить с женою и сыном, но, видимо, получил во владение свой дом и имел настолько достаточные средства существования, что мог устроить в праздник Пятидесятницы, согласно с предписаниями закона ( Bmop. XVI:11, 14 ) праздничный обед (LXX: αριστον καλν, Vulg.: prandium bonum, слав.: обед добр). «Пятидесятница» – Πεντηκοστ – позднейшее название «праздника седьмин» ( Bmop. XVI:10, 16 ); название это в первый раз встречается в 2Mak. XII:32 и затем в Новом Завете ( Дeяh. II:1, XX:16 ; 1Kop. XVI:8 ), в большей части древних текстов книги Товита название «Пятидесятница» не встречается: в Синайск. код. праздник назван «пятидесятым днем праздника нашего», т.е. Пасхи ( " εν τ Πεντηκοστ τς εορτς ημν, εστν αγα εβδομδων), в Chald и Hebr. M. – согласно библейскому тексту, «праздником седьмин». – Неупоминание о жертвоприношении, богослужении и под. в рассказе о строгом благочестии Товита в плену объясняется отсутствием у израильтян в плену ассирийском всех принадлежностей законного культа по предписаниям Моисея. Тем неопустительнее исполняет Товит (ст. 2, сн. I:16–17) заповедь закона о благотворительности нуждающимся соплеменникам при праздничных пиршествах ( Bmop. XII:18–19, XIV:28, 29 и др.). Тов.2:3 И пришел он и сказал: отец мой, один из племени нашего удавленный брошен на площади.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf 28. Неделя одиннадцатая по Пятидесятнице 1Kop. IX, 2–12 2. Братия, если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства – вы в Господе. 3. Вот мое защищение против осуждающих меня. 4. Или мы не имеем власти есть и пить? 5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? 6. Или один я и Варнава не имеем власти не работать? 7. Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? 8. По человеческому ли только раз суждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? 9. Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего ( Bmop. XXV, 4 ). О волах ли печется Бог? 10. Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. 11. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? 12. Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Обыкновенно, когда человек имеет у себя постоянных врагов, тогда они злословят его на всех путях, придираются к каждому его поступку, к каждому его слову. Кажется, и во сне-то у них бредится злой замысел против ненавидимого. Они не оставляют без внимания ни одной черты в душе гонимого ими. Так было и со св. апостолом Павлом. Злые языки в Коринфе сначала распустили молву про св. апостола Павла, будто он не истинный апостол, потому что он не видел лично Самого Христа во плоти; будто бы не Христом он избран, и поэтому он не может быть почитаем наравне с апостолами, окружавшими Христа на земле. Злобе людской показалось мало заподозрить в Павле служение апостольское; она проникает в домашнюю жизнь его, следит, кто к Павлу ходит, к кому он сам ходит, с кем что говорит; она же разбирает его хозяйство, чем он живет. Злоба людская заметила, что к Павлу добрые, признательные люди имеют расположение и готовы давать ему средства к жизни; готовы содержать его, поить и кормить его со спутниками на свой счет. Враги Павловы и стали завидовать еще только предполагаемому благосостоянию его. Поэтому не прочь были распустить молву о его своекорыстии, о любостяжании, удовлетворяемом через проповедь. Так и после апостолов зависть людей к вещественному положению духовенства лишала оное законных, только безбедных от общества средств к жизни. Непризнательные христиане последующих веков тоже любили считать деньги в чужом кармане – у духовенства, и по обманчивому, завистливому чувству предполагая у духовенства громадные доходы, не давали, а иногда и отнимали у духовенства то, что ему принадлежало и принадлежит по чувству справедливости и по уважению к нелегкому его труду. Это явление можно заприметить во многих столетиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Ради Црквом вечног плана Божанства ο роду Господ Христос дао Цркви и Апостоле, и Пророке, и и Пастире, и ( Еф.4:11 ). Он «дао» Цркви, а дао све потребне Божанске и Богочовечанске силе, они што Посреди су разни дарови, али Господ их и Дух их Апостол тиме Апостол што живи, мисли и дела Богочовечанском апостолства добио од Господа Христа; Пророк тиме пророк што живи, мисли и дела Богочовечанском пророштва добио од Господа Христа; тако и и Пастир, и то тиме што први од живи, мисли и дела Богочовечанском а други – Богочовечанском пастирства, а Богочовечанском су добили од Господа Христа (ср.1.Кор.12,28.4,5.6.11; Εф.2:20). Господ Христос и апостолство Апостола, и пророштво Пророка, и и вера и Шта Апостол? Цркве. Α апостолство? Цркви. Тако по – κατ τν οκονομαν το Θεο ( Кол.1:25 ). Такав Богочовечански света: οκονομα. Цркви. Α Цркви се у Цркве. Послушност Господу Христу у свему из – то врховни закон Богочовечанског живота у Цркви. Зашто свете Господ дао? – За дело службе, на тела Христова – ες οκοδομν το σματος το Χριστο (Εф. 4:12). У чему се дело службе? – У тела Христова, Цркве. У томе светом послу Господ за и поставио изузетно свете Α Сви су позвани да освете себе светих благодатних сила им се кроз свете и свете врлине. Како се врши тела Христова? чланова Цркве; сваки се узидава у тело Христово, Цркву, сутелесник ( Еф.3:6 ), и тако се тело Цркве расте, сазидава. Богонадахнути Апостол вели да су живо се узидава у духовну – Цркву ( 1Пет.2:5 ). други начин тела Христова: он се у духовном чланова Цркве, сутелесника у телу Цркве. На тела Цркве ради сваки члан Цркве се ма подвигом. се сваки подвиг узидава, у Цркву, и тако тело расте. Расте нашом молитвом, нашом вером, нашом нашом нашом нашом нашом расте свим оним што у нама световрлинско, христолико. Ми духовно растемо Црквом, а тиме и сама она расте. Зато: све бива на – πντα πρς οκοδομν γινσθω (l.Kop.14:26), на Цркве Христове, смо сви позвани да се сазидавамо за стан у Духу ( Еф.2:22 ). шта сте? Ви сте – οκοδομ (1Kop.3:9). Сваким благодатним даром, сваком врлином, сваким подвигом, Цркву – οκοδομε (cp.1.Kop.14,4.5.12.26). Сви ми растемо ка небу Црквом, и сваки од нас расте кроз све, и сви кроз свакога. Зато свима и свакоме од нас ова благовест и заповест: Да расте тело (Цркве) на самога себе у – ες οκοδομν αυτο ν γπ (Εф.4:16). Α сазидна, а градилачка сила су свете и свете врлине, на првом месту – οκοδομε=сазидава, назидава ( 1Кор.8:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Бесспорно, что в этих свидетельствах многое преувеличено, а другое и совсем сомнительно 5 , но для нас важно только основное положение, что вся древность находила у третьего синоптика живые и типические отголоски проповеди Павловой. При этих предварениях непрерывного и твердого исторического предания получают особенную силу пункты сходства между обоими писателями с формальной стороны и по содержанию. В лексическом отношении язык третьего Евангелия и книги Деяний весьма близок к вокабуляру писаний Павловых 6 и даже настолько, что Евангелие Луки и подлинные Павловы послания имеют общих между собою 83 слова, каких нет в других Евангелиях; из них 32 встречаются в книге Деяний, где еще около 65 общих с Павлом 7 . И замечательно, что подобные совпадения не редко захватывают целые выражения, по самому строению фраз, при идейной родственности (см. у Rev. R. Plummer, p. XLIV-XLV, где отмечаются параллели Лk. IV, 32 и 1Kop. II, 4 ; Лk. VI, 36 и 2Kop. I, 3 ; Лk. VI, 39 и Puм. II, 19 ; Лk. VI, 48 и 1Kop. III, 10 ; Лk. VII, 8 и Puм. XIII, 1 ; Лk. VIII, 12 и 1Kop. I, 21 . Рим. 1, 16 ; Лk. VIII, 13 и 1 Фесс. I, 8; Лк. Х, 7 и 1Tuм. V, 18 ; Лк. 8 и 1Кор. Х, 27 ; Лк. Х, 16 и 1 Фесс. IV, 8; Лк. Х, 20 и Филипп. IV, 3= Ncaл. LXIX, 28 ; Лk. XI, 7 и Гaл. VI, 17 ; Лк. 29 и 1Kop. I, 22 ; Лk. XI, 41 и Tum. I, 15 ; Лk. XII, 33 и Eф. VI, 14 =Иса. XI, 5; Лk.XII, 42 и 1Kop. IV, 2 ; Лк. ХШ, 27 и 2Tuм. II, 19 ; Лк. XVIII, 1 и Koл. I, 3. 1 Фесс, I, 11, равно Гaл. VI, 9 ; Лк. ХХ, 16 и Puм. IX, 14, XI , И. Гaл.III , 21 ; Лк. 22, 25 и Puм. XIII, 7 . Лк. ХХ, 35 и 2 Фесс. I, 5; Лк. ХХ, 38 и Puм. VI, 11 . Гал. И, 19 Лk. XXI, 23 и 1 Фесс. II, 16; Лк. 24 и Puм. XI, 25 ; Лk. XXI, 34 и 1 Фесс. V, 3 – 5; Лk. XXI, 36 и Eф. VI, 18 ; Лk. XXII, 53 и Koл. I, 13 ). В общем, у обоих проглядывает одинаковая заботливость в старательном оттенении всех моментов мысли, чтобы она «рисовалась» читателю с возможною выпуклостью и наглядностью 8 . Если и не преувеличивать аналогий в рефератах касательно установления таинства евхаристии ( Лk. XXII, 19 – 20 и 1Kop. XI, 24 – 25 ), ибо теперешний текст третьего Евангелия не отличается совершенною прочностью 9 , то во всяком случае остается факт, что лишь Лука (XXIV, 34 – 36) и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Сердце также слепо может прилепляться к предметам недостойным со вредом для себя или отвращаться от предметов достойных. Достоинство и пользу предметов может оценивать только здравый разум, которого руководство потому необходимо для сердца. Именно для руководства воли и сердца нужны образование разума и познания, а целью сами для себя эти познания не могут и не должны быть. По общему убеждению, образование ума без образования воли и сердца бесполезно, даже вредно, потому что, по словам апостола, знание надмевает, а только любовь назидает (1Kop. 8, 1). Сам Господь говорит: Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим… но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа (Иер. 9, 23; 1Цар. 2, 10). Апостол признает истинным и полезным знание Бога не теоретическое, а практическое, приобретаемое любовью, исполнением заповедей Божиих. Что мы познали Бога, говорит он, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. А кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины… Только любящий Бога знает Его, а кто не любит, тот не познал Бога как следует (1Ин. 2, 3–4; 4, 7–8). И Спаситель ублажает знание практическое, приобретаемое исполнением заповедей Божиих. Знание практическое столько же важнее теоретического, сколько доброе дело важнее бесплодной мечты (см. Ин. 13, 17; Рим. 1, 21–24, 28; 1Kop. 1, 19–20; Иак. 3, 13–17). Вся важность состоит в образовании воли, добром направлении ее деятельности. Из действий ее слагается нравственность; постоянные навыки добрых действий по закону Божию составляют добродетели, которые все сосредоточиваются в любви к Богу и ближ1Тим. Добрая нравственность, любовь гораздо важнее умственного образования. Они и без этого образования не теряют своей цены, заслуживают общее уважение. А образование ума и познания при дурном направлении воли не только не приносят никому пользы, но еще могут служить пищей страстям, тщеславию, гордости, быть ловким орудием для разных хитростей и всякого зла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Что крещение, при всей пассивности, к которой оно вынуждает, все же не может быть понимаемо как механический процесс, делается ясным через связь крещения и Духа (Мф 3:11; Деян 10:47; Ин 3:5; 1Кор 6:11; 12:13). Дар крещения есть Св. Дух. Дух же Божий, однако, есть живущий в сердцах верующих Христос (2Кор 3:17; Рим 8:9-11; и след.; Еф 3:16; и след.). Крещение есть дом, в котором Св. Дух сотворил себе жилище (οκει). Святой Дух обнаруживает нам сохраняющееся присутствие Иисуса Христа и связь с Ним. Он дает нам истинное познание Его сути (1Кор 2:10;) и Его воли, он учит и напоминает нам обо всем, что сказал нам Христос (Ин 14:26;), он ведет нас к полноте истины (Ин 16:13;), чтобы нам не было недостатка в познании Христа, чтобы мы могли узнать, что нам дано Богом (1Кор 2:12; Еф 1:9;). Святой Дух творит в нас не неопределенность, но определенность. Поэтому мы можем жить по духу (Гал 5:16; 8:25; Рим 8:1,4;) и сделать определенные шаги. Меру определенности, которую ученики имели во время земного единения с Ним, Христос не отобрал у них после Своей смерти. Через ниспослание Св. Духа в сердца крещеных уверенность познания Иисуса Христа не только сохраняется, но и усиливается — и укрепляется через близость единения (Рим 8:16; Ин 16:12; и след.). Если Иисус призывал к следованию, то Он требовал зримого акта послушания. Следовать Иисусу означало действовать открыто. Совершенно так же крещение есть событие открытое; ибо в нем совершается включение в зримую общину Иисуса Христа (Гал 3:27; и след.; 1Kop 12:13;). Осуществляющийся во Христе разрыв с миром уже более не может оставаться втайне, он должен стать зримым внешне через принадлежность к служению Богу и к жизни в общине. Христианин, держащийся общины, делает шаг из мира, из ремесла, из семьи, он стоит, зримый, в единении с Иисусом Христом. Он сам, один делает этот шаг. Но он вновь обретает то, что оставил, братьев, сестер, дома, пашню. Крещеный живет в видимой общине Иисуса Христа. Что это означает и включает в себя, должно быть показано в следующих частях о «Теле Христовом» и о «зримой общине».

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

5 Этим устраняется возражение Prof. George Milliganа (р. 117), что член в δι τς πιστολς дает знать письмо не будущее (от Фессалоникийцев или самого Апостола Павла), но уже существующее, а это так и есть по нашему толкованию. 6 О. Вл. Н. Страхов, по-видимому. Не подозревает, что в его первоисточнике здесь разумеется S.Irenaci Adversus haereses III, 4 (Migne gr. VII, col. 853), где рассказывается, как на вопрос Маркиона «πιγνσεις»; св. Поликарп ответил: πιγνσω τν πρωττοον το Σαταν, «знаю первенца сатаны». 7 Имеем в виду главным образом The Vocabulary of the Greek New Testament illustrated from the Papyri and other non-literary Sourees by the Rev. Professor J. H. Moulton, D. D., and the Rev. Professor George Milligan, D. D., рассчитанный на 6 частей; он был объявлен еще в январе 1914 г. (напр., при «The Journal of Theological Studies» XV, 58; January, 1914, p. но запоздал с выходом, и Part I (11†100: βαρς – φυχυς) получена нами в Петрограде 1915. 2 (пятница), хотя еще 3 декабря 1914 г. Мы имели возможность читать разъяснительную поправку к ней самого проф. Моолтона в «The Expository Times» XXVI. 3 (December 1914) p. 139, а отзыв о первой части см. у Rev. Prof. James Moffatt в «The Expositor» 1915, II, p. 189–192. 8 Несколько позже получился Novi Testamenti Lexicon graecum auetore Francisco Zorell, Parisiis 1911. 9 И Fritz Tillmann допускает (Die Wiederkuft Christi, S. 52), что φϑνειν 1 Фесс. IV, 15 заимствовано Апостолом из уст самих Фессалоникийцев, ибо только здесь употребляется у св. Павла в смысле praevenire. 10 Так, Rev. Prof. Walter Lock доказывает, что в 1Kop. VIII прямо цитируется письмо Коринфян к Апостолу Павлу (I. Corinthians VIII. 1–9: a Suggestion в «The Expositor» 1897, VII, p. 65–74). Это принимает и Rev. Prof. G. G. Findlay, Paul’s First Letter to the Corinthians в «The Expositor» 1915, IV, p. 303, 2 , 309, 2 . 11 В это же смысле и в упоминании о письме 2 ς е отрицает непременно принадлежности его св. Павлу, как думает Prof. Wilhelm Schmiedel (в Hand-Commentar zum Neuen Testament, herausg. von. Prof. H. J. Holzmannu. And., II. 1. Freiburg i. B. 2 1892, S. 37), а лишь присоединяет апостольское суждение к факту, неправильно применявшемуся у Фессалоникийцев (см. выше стр. 17–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010