и 1 июля; стихиры на стиховне вечерни и на хвалитех); 17 свт. Павлу К-польскому (6 нояб.; славник на «Господи, воззвах»); 18 свт. Иоанну Златоусту (13 нояб.; славник на литии); 19 ап. Андрею (30 нояб.; славник на стиховне вечерни); 20 на зачатие Богородицы прав. Анной (9 дек.; славник на «Господи, воззвах»); 21-22 в неделю св. праотцов (славники на стиховне вечерни и на хвалитех); 23 свт. Спиридону, еп. Тримифунтскому (12 дек.; славник на стиховне вечерни); 24-25 мч. Евстратию и др. (13 дек.; 2 стихиры на хвалитех); 26-30 на Рождество Христово (25 дек.; стихиры на «Господи, воззвах», на     на литии, на стиховне, славник на хвалитех); 31-32 свт. Василию Великому (1 янв.; 2 стихиры на литии); 33 на Богоявление (6 янв.; стихира на хвалитех); 34-35 святителям Афанасию Великому и Кириллу Александрийским (18 янв.; стихира на литии и славник стиховны утрени); 36 прп. Евфимию Великому (20 янв.; стихира на литии); 37 свт. Иоанну Златоусту (27 янв.; славник на хвалитех); 38 3 святителям (30 янв.; богородичен на стиховне вечерни); 39-44 на Сретение (2 февр.; 3 стихиры на «Господи, воззвах»; 2 стихиры на литии; славник на хвалитех); 45-47 свт. Афанасию Великому (2 мая; славник на «Господи, воззвах»; славник на литии; славник вечерних стиховных); 48 прп. Симеону Дивногорцу (24 мая; славник на «Господи, воззвах»); 49 апостолам Петру и Павлу (29 июня; славник на «Господи, воззвах»); 50 вмч. Прокопию (8 июля; стихира на хвалитех); 51 мученикам Кирику и Иулитте, матери его (15 июля; стихира на хвалитех); 52-53 прор. Илии (20 июля; 2 стихиры на литии); 54 вмч. Пантелеимону (27 июля; стихира на литии); 55 на Успение Богородицы (15 авг.; стихира на литии); 56 на Усекновение главы Иоанна Предтечи (29 авг.; стихира на литии); 57 на Преполовение Пятидесятницы (славник на стиховне вечерни; повторяется на отдание Преполовения). Еще для 3 самогласнов атрибуция Г. ненадежна: это стихира ап. Иоанну Богослову (2-го гласа, нач.: Τν υν τς βροντς (    ), атрибутируется Г. или Византию) и 2 стихиры на Сретение Господне (2-го гласа, нач.: Τν Ιερν ερ Παρθνος (      ), атрибутируется Г.

http://pravenc.ru/text/164781.html

Когда начинался праздник, я этого не понимал; после «умом» лишь дошел до этого, припоминая о страхе из жития преподобного Сергия и других угодников. Но вчера ощутил это немного и сердцем, и яснее уразумел… Немного напишу об этом… Скорее – попытаюсь… …Вот мы постоянно молимся Божией Матери… Подходим доверчиво… И просто… И это хорошо. Но это ЕЕ МИЛОСТЬ И СНИСХОЖДЕНИЕ по любви и сочувствию к нашим страданиям. По существу же Она воистину «Преславная». А все «пре- славное» может поражать нас, как не – переносимое… Если на преображение Господне апостолы не могли взирать на «неприступную» славу Его, то именно же ЭТА Божественная слава осияла в успении Богородицу. Спаситель показал, до какой славы может дойти НАШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (ныне «очерневшее») естество! Ныне в Божией Матери оно и прославилось. Прославилось все: и дух, и душа, и тело. Все стало «БОЖЕСТВЕННЫМ», то есть проникло в Ней Божественною благодатью, или Богоподобной, Боголепной славой! Как в раскаленном железе (возьму опять то же сравнение) уже больше действуют не его, а огненные свойства, так и в обожествленной Богородице все стало уже «Божественный», обожествленный. А все Божественное невыносимо для слабого человека, выше сил его! Это и говорит в песнопениях Церковь . Что же произошло в Богородице по Ее преставлении в Ее прославлении? «Дух» Ее стал «всесвятым» (стихира на стиховне на утрене 20 авг.), «тело» Ее «пречистое» стало «блаженным» (седален по 1-й кафизме 21 авг.) и «богоприятным, нетленным» (на стиховне стихира праздника, вечерня 21 авг.). Можно сказать и больше: – Ныне невещественный (ангельские) чинове провождают в Сион (небесный) небошественное божественное тело Твое (тропарь 1-й песни 1-го канона), – начинает хвалить Преставльшуюся святой Косма песнопевец. Как видим, даже тело Ее уже стало «Божественными. Она вся – уже в Божественном СВЕТЕ ныне: – К нестареемому покою от земли преставляешися… осияема светлостию… в Тя всельшегося, Богородице Чистая (стихира на Господи, воззвах, вечерня 19 авг.). Вот уже – и свет Преображенской славы! О «благоухании» Ее упоминалось в изъяснении предпраздничного канона; приводились слова о «мироухании» и из праздничного канона.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

8 Пр. Малахия и другие (см. 8 фев., 15 июн., 14 авг., 22 сент., 17 и 19 окт., 19 нояб., 1, 2, 3, и 16 дек.) называются малыми пророками – по краткости написанных ими книг. 9 В службе 4 января упоминаются не вошедшие в приведенный нами список свв. 70 апостолов: Матвфий (9 авг.), Кифа и Кесарь (30 мар. и 8 дек.); свв. апостолы: Симеон, Тимофей, Тит, Онисим, Епафрас, Архипп и Кодрат, – в служба не упоминаются. Таким образом, в ней до 70 не достает четырех имен. Но если принять во внимание, что имя Аристарх встречается дважды в одном и том же песнопении (см. 2-я стих. на «Господи воззвах»), чем как-бы указываются имена двух лиц, и если считать в службе имена: Апелла, Аполла и Родиона, особо встречающиеся (сн. выше, список свв. апп.), то общее число имен свв. апостолов, прославляемых в службе, получится 70, – По изъяснению некоторых толковников. полное число сих свв. апостолов было 72 и во многих древних списках и переводах евангелия Луки стоит 72. Это число, по мнению одних, соответствует взятому шестикратно числу 12 израильских колен, по мнению других 72 племенам языческих народов (подробн. о списках свв. апостолов см. в Мес. Вост., т. 2, 6–11 стр.). В Четьих Минеях св. Димитрия Ростовского для составления числа 72 к вышеприведенному списку свв. апостолов присоединяются: Дионисий Ареопагит (3 окт.) и Симеон, прозываемый Нигер ( Деян.13:1 ). 10 На 1-м часе: в псалмах 31 и 26 изображается Господь, как Пастырь, Просвятитель и Спаситель; в паремии 1-го часа пророчески возвещается о духовном обновлении верующих во Иисуса Христа; Апостол и Евангелие повествуют о Крестителе и Предтече Господа, свидетельствовавшем о Его вечном и божественном величии. На 3-м часе: во псалмах 28 и 41 изображается власть и могущество Господа над водой и всеми стихиями мира; в паремии слышим пр. Исаию, который предвидеть духовное возрождение чрез крещение; в Апостоле говорится о различии крещения Иоаннова от крещения во имя Господа Иисуса, а в Евангелии о Предтече, утотовлявшем путь Господу. На 6-м часе: в псалмах 73 и 76 пророчески изображается божественное величие и всемогущество Господа; в паремии пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

P. 284) - тропарь на Пс 50, прокимен, аллилуиарий, причастен те же, что и 26 сент., Апостол 1 Ин 1. 1-7, Евангелие Ин 19. 25-27; 21. 24-25; И. Б. также упоминается 30 июня - в день памяти 12 апостолов (Ibid. P. 326), 15 февр. (Ibid. P. 232), 10 июля (Ibid. P. 336), 8 авг. (Ibid. P. 364) без богослужебного последования. В богослужебных книгах студийской традиции память И. Б. отмечается 26 сент. и 8 мая. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 286), на вечерне 26 сент. вместо рядовой кафизмы стихословится 1-й антифон 1-й кафизмы, стихиры на «Господи, воззвах» поются на 6, последование святого включает: отпустительный тропарь 2-го гласа  ()         кондак, канон (поется на 8), 2 цикла стихир-подобнов, 3 самогласна, седален; на литургии назначаются прокимен Пс 18. 2, Апостол 1 Ин 4. 12-19, аллилуиарий Пс 88. 6, Евангелие Ин 21. 15-25, причастен Пс 18. 5; 8 мая (Там же. С. 343) соединяются последования Октоиха, И. Б. и прп. Арсения, указаны те же тропарь и кондак И. Б., что и 26 сент., иной канон, 2 цикла стихир-подобнов, самогласен, седален; на литургии прокимен, аллилуиарий, причастен те же, что и 26 сент., Апостол 1 Ин 1. 1-7, Евангелие Ин 19. 25-27; 21. 24-25; также помещено замечание о том, что в случае празднования 8 мая Преполовения Пятидесятницы или Вознесения Господня служба И. Б. не опускается. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. T. 1. С. 284-285, 452-453) 26 сент. и 8 мая служба И. Б. совершается так же, как в Студийско-Алексиевском Типиконе, хотя с нек-рыми особенностями: кафизма на вечерне не стихословится, на паннихис - особой службе, к-рая совершалась в Евергетидском мон-ре сразу же после вечерни, поется канон И. Б., по 6-й песни которого - кондак 2-го гласа Τ μεγαλεα σου (    ); на утрене 8 мая поются канон праздника (Преполовения Пятидесятницы или Вознесения Господня) и канон И. Б. вместе с каноном прп. Арсения. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 31-32) 26 сент. помещено подробное описание богослужения в честь И.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

И это настроение точно поставляет нас на подошву горы. Мы начинаем восходить, подниматься… Но мало сил… Переживаем ожидание торжественного, но совсем не Пасхальной радости: там – веселие, а здесь – чувство величественного. Это ближе к Вознесению. Посмотрим теперь песнопения. Изложу их кратко по порядку службы… – Приидите, – троекратно зовет Церковь на праздник. Начнем еще накануне торжествовать: Предликуем! Но вместе с тем и себя очистим, чтобы явиться «самовидцами» предвышняго Божия жительства (Царства), и сами славу получим, Троичныя озаряемы светом (стихиры на «Господи, воззвах» предпразднества 5 авг.). Значит, на Преображение и люди сопричащаются, получают (участвуют) Славу Царства. Но для этого мы должны «лучшим измениться изменением», светом приимем свет, преложении (измененные) ныне Духом. Так духовно Господь Сам приготовляет достойных гостей на праздник, облекая их в брачную одежду «благодати», чтобы «Троицу Единосущную славить». Очистились… Сиянием добродетелей просветились… Что же видим вдали? Чудо боголепное: обнаружение Божества. Кому оно показывается? Только Креста таинникам, то есть верующим в силу Креста и приемлющим Его. Крестоборцы же и люди, имже бог – чрево ( Флп. 3:19 ), не могут веровать и зреть Божество! Но Господь Сам идет просветить нас, темных детей Адама: – Озари ж и нас светом Твоего познания и настави на стезю заповедей Твоих (стихиры на стиховне предпразднства), – молимся мы Ему. – Праздник пресветел Владычень прииде (седален по 1-й кафизме)… день… славнаго страшнаго Преображения Христова, «наше естество», смешение (сочетание) преобрази (молимся), Божественною Твоею плотию сооблистав… и отдаждь (возврати) первейшее достояние нетления, яко Милосерд, да Тя вси славословим, единаго Бога нашего (седален по 2-й кафизме). Это все взято из стихир и седальнов предпразднства. А далее – канон. Каноны вообще – торжественны. Начинаются ирмосы: Отверзу уста моя. Эти Богородичны ирмосы почитаются одними из самых радостных: явлюся, светло торжествуя, и воспою радуяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Л. 113. – ч. 15. стго и равноапл самодръжца земли велика вламира. нареннаго въ стмъ Служба та же в печ. Минее и 316, 317; но в описываемой ркп. как против сих номеров, так и против печ., седальны по кафизмах и полиелее частью переставлены, частью совсем иные, кондак и икос также свои; прибавлены по светильне слава и одна стихира хвалитная. В 1 стихире и славе на Господи воззвах Владимир, как и в прочих списках производится «от Эллин». Л. 131 белый. Л. 132. – ч. 24. (@Сты нововленны мчнкь. борисл и глба@). Служба написана только до кан., и та же в печ. Минее и 677, л. 823. Ины стихиры на Господи воззвах великой вечерни опущены, славник – по 677-му. Четыре стихиры на литии особенные; из них первые три по 677-му слава на хвалите и две за тем следующие самогласны, а последняя – по печ. славник иных стихир на Господи воззвах. Седальны на кафизмах те же, что и в 677, а первая стихира по полиелее – в печ. седален по 2-й кафизме, прочие две и одна стихира по 50 псалме – свои. Л. 145. (@Мца. авг. л дн . памть прпбнаго ца нашего александра сверска нового чю о творца@). Служба та же самая в печ. Минее; канн. два. Л. 173. – ч. 31. честнаго поса. пртыа бца@). Служба полнее положенной в печ. Минее и в списках 522 и 492. Стихир на Господи воззвах шесть – те же, что в сих списках (по печ. три на Господи воззвах и три на стиховне); за тем прибавлены стихиры на литии и на стиховне, (те же, что положены по сей ркп. 2 Июля); седальны, тогда как в печ. те же, что и 2 Июля, в ркп. иные. Канн. два: первый и в печ. занимает первое место, второй – иной; в печ. это первый кан. 2 Июля, нач. (@Риз твою чтню@). На хвалите четыре стихиры (первые три те же, что по сей ркп. л. 110 положены были 2 Июля, а последняя там же, л. 94, на литии). Паремии пишутся на 7-е Сентября, 31-е Января, 2-е, 15-е и 24 Июля и 31-е Августа. Паремии 7 Сент. (из кн. Прем., гл. 3. 5 и 4) и 31 Января (Притч, глл. 3 и 8, гл. 10 и 11 и Прем. гл. 4) совершенно сходны с положенными в 885 – первая на 25 Сент., а вторая – на 12 Февраля. Такое же тождество паремий Июля 2 и 31 Ав. положению ризы и пояса Богородицы с паремиями в 885 на 27-е Сент., знамению Новгор. иконы. Паремии 15 Июля совершенно соответствуют положенным в 311 на 19-е Сент. На 24 Июля пишутся известные исторические чтения о Св. Борисе и Глебе, с теми же точно вариантами против печ. в Соб. Лет., какие замечены в списке Майской Минеи на 2-е число и в Трефологии 492 на 24 Июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

и 455 стр. печатного оригинала; сн. Мин. Месяч. 29 нояб., 1, 2, 3, 7 дек.). Подобного же рода указания встречаются в Минее Месячной относительно Петрова поста (см. 1, 23 июн.). Точно так же во все указанные посты, в те дни, когда поётся «Аллилуиа», в Минее на ряду (см. Мин. Месяч., напр., 8, 11, 14, 18, 19 дек., 3, 5, 7 июн., 3, 4 авг.), обыкновенно, положены самые стихиры Богородицы. Наконец, в самой 9 гл. Устава, предписывающей на вечерне петь «во глас Минеи стихиры Богородицы» три и святого три, есть замечание, что так творится «возследование на вечерни всего лета, егда поем аллилуиа». Правда, эта 9-я гл., где даются и указания относительно простодневной вечерни при пении «Бог Господь» (т.е., в дни непостовые), ничего более не упоминает (кроме того, что сказано выше) о пении стихир на «Господи воззвах» и тем как бы даёт знать, что выше, в изложении чина вечерни постовой, дано общее указание относительно этого предмета для всех вечерен простодневных; но рядовые указания в 48-й гл. Устава (см., напр., Уст., 25 сент.) и в «Указе о службе всея седмицы» в конце Октоиха дают ясно разуметь, что в будние дни, когда поём «Бог Господь», а не «Аллилуиа», «Господи воззвах» должно петь во глас Октоиха, т.е., на рядовой глас, и ставить из Октоиха 3 стихиры и 3 святому из Минеи. – Если в какой день воспоминается двое святых, хотя и не имеющих праздничного знака, но таких святых, из коих каждому есть в Минее стихиры, то в этом случае Октоих оставляется и поются стихиры Минеи тому и другому святому по три (Уст., 2, 3 сент. и др.; Октоих, Указ о службе всея седмицы). – Если случится святой, имеющий праздничный знак, то стихиры Октоиха тоже оставляются и поются стихиры святому или празднику, по Минее (Уст., 5 сент. и др.). – Порядок пения стихир на «Господи воззвах» в седмичные дни бывает не одинаков. В седмичные дни, кроме суббот, сперва поются стихиры Октоиха, потом Минеи, подобно тому как в эти дни песнопения Октоиха предшествуют песнопениям Минеи. Но в субботы сперва поются стихиры Минеи, потом уже Октоиха (Уст., 9 и 13 гл;).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   Встречаются сильные мысли и в песнях других дней попразднства. «Всех Царица к царству мысленному прейде... Еяже успением собрася мысленное естество все: патриарси, пророцы и с мученики апостолы» (17 августа 3-я на Господи воззвах). «Воистинну показалася еси облак, источающ жизни нашея воды» (18 авг., седален по 3-й п.). «Святое Твое пречистое и честное преставление не на разстояние любящих Тя, но неотторженно соединение» (19 авг., 1-я на Господи воззвах).    Заслуживает внимания и подбор напевов для попразднственных песней. Для стихир употребляются гласы 1-й — один раз, 2-й — 10 раз, 4-й — 3 раза, 6-й — 3 раза, 8-й — 1 раз. Для седальнов: 1-й — 5 раз, 3-й —2 раза, 4-й — 10 раз, 5-й — 1 раз, 6-й — 1 раз, 8-й — 1 раз. Для стихир «подобным» служит чаще всего, именно 7 раз из 21, предпразднственная стихира Рождества Христова «Доме Евфрафов». Таблица гласов и подобное В попразднство Успения     Отдание праздника по такому же чину, ка к в Рождестве Христовом, исключая замену стихиры догматиком в пяток вечера, и то, что на литургии ко вседневным Апостолу и Евангелию присоединяются праздничный в виду общности их содержания, как и в отдания других богородичных праздников. Число Госп. воззв. стих. веч. Сед. по 1 каф. Сед. по 2 каф. Сед. по 3 каф. стих. утр. 16 2. Киими похвальными 4. Дал еси 4. Удивися Иосиф 4. Удивися Иосиф 1. Камени запечатану – 17 4. Званный свыше 2. Доме Евфрафов 3. Красоте девства 4. Удивися Иосиф 1. Гроб Твой 6. Тридневен 18 2. Киими похвальными 2. Доме Евфрафов 4. Явился еси 6. Милосер- дия двери 8. Премуд- рости 2. Доме Евфрафов 19 4. Яко добля 1. Небесных чинов 3. Красоте девства 4. Скоро предвари 1. Гроб Твой 2. Доме Евфрафов 20 6. Все отложше 6. Тридневен 4. Удивися Иосиф 5. Собез- начальное 3. Красоте девства 2 Доме Евфрафов 21 – 2. Егда от древа 4.Скоро предвари 4. Удивися Иосиф 1. Гроб Твой 2 Доме Евфрафов 22 – 8. О преславнаго чудесе 4. Удивися Иосиф 4. Скоро предвари 1. Камени запечатану 2. Доме Евфрафов История праздника    Из праздников в честь Богородицы Успение Ее не могло быть одним из самых ранних.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Встречаются сильные мысли и в песнях других дней попразднства. «Всех Царица к царству мысленному прейде... Еяже успением собрася мысленное естество все: патриарси, пророцы и с мученики апостолы» (17 августа 3-я на Господи воззвах). «Воистинну показалася еси облак, источающ жизни нашея воды» (18 авг., седален по 3-й п.). «Святое Твое пречистое и честное преставление не на разстояние любящих Тя, но неотторженно соединение» (19 авг., 1-я на Господи воззвах). Заслуживает внимания и подбор напевов для попразднственных песней. Для стихир употребляются гласы 1-й – один раз, 2-й – 10 раз, 4-й – 3 раза, 6-й – 3 раза, 8-й – 1 раз. Для седальнов: 1-й – 5 раз, 3-й –2 раза, 4-й – 10 раз, 5-й – 1 раз, 6-й – 1 раз, 8-й – 1 раз. Для стихир «подобным» служит чаще всего, именно 7 раз из 21, предпразднственная стихира Рождества Христова «Доме Евфрафов». Таблица гласов и подобное В попразднство Успения Отдание праздника по такому же чину, ка к в Рождестве Христовом, исключая замену стихиры догматиком в пяток вечера, и то, что на литургии ко вседневным Апостолу и Евангелию присоединяются праздничный в виду общности их содержания, как и в отдания других богородичных праздников. Число Госп. воззв. стих. веч. Сед. по 1 каф. Сед. по 2 каф. Сед. по 3 каф. стих. утр. 2. Киими похвальными 4. Дал еси 4. Удивися Иосиф 4. Удивися Иосиф 1. Камени запечатану 4. Званный свыше 2. Доме Евфрафов 3. Красоте девства 4. Удивися Иосиф 1. Гроб Твой 6. Тридневен 2. Киими похвальными 2. Доме Евфрафов 4. Явился еси 6. Милосер- дия двери 8. Премуд- рости 2. Доме Евфрафов 4. Яко добля 1. Небесных чинов 3. Красоте девства 4. Скоро предвари 1. Гроб Твой 2. Доме Евфрафов 6. Все отложше 6. Тридневен 4. Удивися Иосиф 5. Собез- начальное 3. Красоте девства 2 Доме Евфрафов 2. Егда от древа 4.Скоро предвари 4. Удивися Иосиф 1. Гроб Твой 2 Доме Евфрафов 8. О преславнаго чудесе 4. Удивися Иосиф 4. Скоро предвари 1. Камени запечатану 2. Доме Евфрафов История праздника Из праздников в честь Богородицы Успение Ее не могло быть одним из самых ранних.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

1 Все цитаты в предисловии приводятся по «Личному делу Г.И. Шиманского», хранящемуся в архиве МДА. 2 Скорее всего, это был митрополит Гурий (Гросу), управлявший Кишиневской епархией в 1920—1936 гг. 3 Богословский институт был переименован в 1946 году в Московскую Духовную Академию (МДА). 4 Г. И. Шиманский Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых отцов и подвижников Православной Церкви. М., 1997. 5 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах». 6 Утреня, 2 канон, 1 песнь, 1 тропарь (далее — п. 1, 1). 7 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 2-й канон, п. 4, 2. 8 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 9 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах» и 4-я стихира на стиховне великой вечерни. 10 Утреня, 1-й канон п. 6, 1; великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах» и 2-й канон, п. 9, 3. Икос праздника. 11 Утреня, светилен на «Слава, и ныне». 12 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 13 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 14 Утреня, 2-й канон, п. 5, 1: «Пречистое Гвое рождество, Дево Непорочная, несказанное, и зачатие неизглаголанно и рождение Гвое, Невесто Неневестная: Бог бо бе весь в мя облекийся» (ибо Бог всего меня воспринял). 15 Утреня, 1-й канон, п. 8,1 — русский перевод проф. М. Скабаллановича. (Здесь и далее цит. по книге: Скабалланович М. Христианские праздники. Киев, 1916). 16 Великая вечерня, 1 стихира на стиховне. 17 Малая вечерня, стихира на «Господи, воззвах» на «Слава, и ныне». 18 Великая вечерня, 4 стихира на литии. 19 Великая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 20 Малая вечерня, 4 стихира на «Господи, воззвах». (Ср.: кондак праздника). 21 Великая вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на стиховне. 22 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 23 Слово в день Рождества Богородицы. 24 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 1 канон, п. 1,3. 25 Малая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 26 Малая вечерня, 3 стихира на «Господи, воззвах» 27 Малая вечерня, 1 стихира на стиховне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010