Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРИЙСКИЙ СОБОР (10 февр.- 8 авг. 754), церковный Собор, утвердивший иконоборческое учение. Осужден как еретический VII Вселенским Собором и К-польским Собором 843 г. Источники сообщающие об И. С., весьма скудны: его деяния не сохранились, а вероучительное определение (орос) дошло лишь фрагментарно в составе Деяний VII Вселенского Собора. Оно было включено в зачитывавшийся на 6-м заседании VII Вселенского Собора 6 окт. 787 г. документ «Опровержение коварно составленного толпою христианообвинителей и лжеименного определения» ( Mansi. T. 13. P. 205-364; ДВС. Т. 4. С. 512-584), автором которого предположительно был К-польский патриарх Тарасий ( Alexander. 1958. P. 13, 21. N 1; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 489). Фрагменты иконоборческого определения зачитывались Григорием, еп. Неокесарийским, опровержения - сначала диак. Великой ц. Иоанном, затем диак. и кувуклисием Епифанием. Большинство исследователей признают цитировавшиеся фрагменты подлинными и не подвергавшимися редактуре иконопочитателей. Текст ороса И. С. доступен либо в издании Дж. Манси, либо в отдельных совр. изданиях (напр.: Die ikonoklastische Synode. 2002). Др. источники менее достоверны. По большей части они относятся к 787-815 гг. («Житие Стефана Нового» (см. ст. Стефан Новый ), исторические сочинения прп. Феофана Исповедника и патриарха К-польского Никифора I и др.) или ко 2-му периоду иконоборчества (богословско-полемические трактаты патриарха Никифора, Scriptor incertus de Leone Armenio и др.) и составлены с позиций иконопочитателей. Тем не менее эти тексты дают представление о рецепции И. С. в кон. VIII - 1-й пол. IX в. Историческая ситуация Большинство источников приписывают инициативу созыва И. С. имп. Константину V ( Theoph. Chron. P. 427-428). Это подтверждается и текстом ороса ( Mansi. T. 13. P. 209, 225, 229). Будучи воспитанным в иконоборческом духе и проявляя живой интерес к богословским вопросам, имп. Константин в первые годы правления в основном занимался внешнеполитическими делами и только через 10 лет после воцарения принял решение о созыве Собора. При этом созыву И. С. предшествовали как сознательные меры, ослаблявшие авторитет и политическое влияние Патриархата ( Афиногенов. 1997), так и упомянутые в «Хронографии» Феофана под 752/3 г. народные собрания (т. н. силенции - Theoph. Chron. P. 427). Но с формальной т. зр. имп. Константин предпочел намеренно отстраниться и лично присутствовал только на последнем заседании И. С. (Die Patriarchen der ikonoklastischen Zeit. 1999. S. 82. Anm. 102).

http://pravenc.ru/text/293668.html

протоиерей Павел Великанов Секретарь Ученого совета Московской Духовной Академии и Семинарии, проректор по научно-богословской работе Московской Духовной Академии, Председатель Научно-методического совета Московской Духовной Академии, главный редактор научного богословского портала  Богослов.ru . Родился 20 августа 1971 г. в г. Алма-Ата (Казахстан). Отец профессор, доктор медицинских наук; мать преподаватель, кандидат химических наук. В 1988 г. с медалью окончил среднюю школу 2 с углубленным изучением английского языка г. Кисловодска (Россия, Ставропольский край). В 1990 г. поступил в  Московскую духовную семинарию , которую закончил в 1994 г., и в том же году поступил в Московскую духовную академию. В 1998 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитив кандидатскую диссертацию по теме " Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека " . 15 марта 1997 г. рукоположен во диакона, 21 сентября 1997 г. во пресвитера. С 1998 г. является преподавателем основного богословия в МДС. В 1999-2002 гг. преподаватель основного богословия в  Сретенской духовной семинарии . В 1999-2001 гг. преподаватель основного богословия на факультете образования военнослужащих  Православного Свято-Тихоновского богословского института . С 1999 по 2003 гг. художественный консультант  художественно-производственного предприятия «Софрино» . С 2001 по 2002 гг. преподаватель истории русской религиозной мысли в МДАиС. В 2003-2010 гг. секретарь Ученого совета МДАиС. В 2005 г. возведен в сан протоиерея. С 2005 г. автор еженедельной передачи " Религиозная энциклопедия " на " Радио России " (цикл " Мир. Человек. Слово " ), а также участник " Пастырских бесед " . В том же году удостоен ученого звания доцента в МДА. В апреле 2007 г. назначен главным редактором научного богословского портала  Богослов.ru . 27 июля 2009 г. решением Священного Синода  включен  в состав  Межсоборного присутствия . С ноября 2009 г. член экспертного совета  Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви .

http://e-vestnik.ru/persons/protoierey_p...

  Письмо в Министерство культуры Московской области   Министру культуры Ратниковой Г. К.   Глубокоуважаемая Галина Константиновна! К Вам обращается инициативная группа, составившая Общественное объединение без образования юридического лица " За сохранение исторического и природного наследия Мещерского края " . Речь идет о расположенном в Чеховском районе Московской области едином культурно-историческом и природном комплексе, историческим ядром которого является территория бывшей усадьбы князей Трубецких, с храмом Спаса Нерукотворного, и обширным усадебным парком XVIII-XIX вв., площадью около 20 га, созданным в ландшафтном стиле. Постановлением Правительства Московской области 84/9 от 15 марта 2002 г. парк Трубецких в усадьбе Прохорово включен в список памятников истории и культуры, находящихся на территории Московской области. Это жемчужина Подмосковья, уникальный по красоте и сохранности пример русского садово-паркового искусства конца XVIII столетия - усадебного парка князей Трубецких. В 1997-1998 гг. был разработан проект Зон охраны усадьбы Спасское - Прохорово, о чем Комитет по культуре Московской области (ныне - Министерство культуры Администрации МО), являющийся Заказчиком проектных работ, проинформировал органы местного самоуправления Чеховского района (письмо Комитета исх. 1382/1-12 от 08.01.97). В настоящее время проект прошел согласование: в Министерстве культуры РФ от 27.12.1999 г.), Комитете по культуре Московской Области 778 от 02.04.1998), в ЦС ВООПиК (01.12.1999 г.), в Администрации Чеховского района (27.06.2002), в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Чеховского района (17.06.02), в Комитете по культуре при администрации Чеховского района (21.06.2002), в Администрации Мещерского территориального округа 56 от 15.05.2001). Ведется подготовка к согласованию проекта в комитете по землеустройству Московской Области. Нам известно, что Вами было направлено письмо 3521/1-12 от 01.12.03 первому заместителю Главы Чеховского района А. И. Чибескову с просьбой исключить несогласованные землеотводы на территории бывшей усадьбы. Однако с открытием нового строительного сезона в самой живописной, и исторически важной части парка, Циркульной поляне, появились реперные столбы, начата вырубка деревьев, т. е. обнаружились все признаки нового землеотвода. Мы становимся свидетелями преступления, ответственность за которое предусмотрена статьями 214 (Вандализм), 243 (Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры), и 262 (Нарушение режима особо охраняемых территорий) Уголовного Кодекса РФ. Это также является прямой угрозой того, что статус парка как памятника будет и в дальнейшем попираться, и он будет застраиваться коттеджами, вопреки всем постановлениям и попыткам его сохранить для будущих поколений.

http://moral.ru/Trub_Mincult-MO.htm

  Письмо Председателю ЦС ВООПиК Маланичевой Г. И.   Глубокоуважаемая Галина Ивановна! К Вам обращается инициативная группа, составившая Общественное объединение без образования юридического лица " За сохранение исторического и природного наследия Мещерского края " . Речь идет о расположенном в Чеховском районе Московской области едином культурно-историческом и природном комплексе, окруженном ценными в археологическом отношении территориями, содержащими курганные группы и селища домонгольского периода. Историческим ядром данного комплекса является территория бывшей усадьбы князей Трубецких, с храмом Спаса Нерукотворного, и обширным усадебным парком XVIII-XIX вв., площадью около 20 га, созданным в ландшафтном стиле. Постановлением Правительства Московской области 84/9 от 15 марта 2002 г. парк Трубецких в усадьбе Прохорово включен в список памятников истории и культуры, находящихся на территории Московской области. Это жемчужина Подмосковья, уникальный по красоте и сохранности пример русского садово-паркового искусства конца XVIII столетия - усадебного парка князей Трубецких. Следует отметить высокую степень сохранности как планировочной структуры, так и художественной композиции искусственных насаждений и элементов планировки двухсотлетней давности: куртины, липовые аллеи, посадки серебристого тополя, насыпные площадки под беседки и др. В 1997-1998 гг. был разработан проект Зон охраны усадьбы Спасское - Прохорово, о чем Комитет по культуре Московской области (ныне - Министерство культуры Администрации МО), являющийся Заказчиком проектных работ, проинформировал органы местного самоуправления Чеховского района (письмо Комитета исх. 1382/1-12 от 08.01.97). В настоящее время проект прошел согласование: в Министерстве культуры РФ от 27.12.1999 г.), Комитете по культуре Московской Области 778 от 02.04.1998), в ЦС ВООПиК (01.12.1999 г.), в Администрации Чеховского района (27.06.2002), в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Чеховского района (17.06.02), в Комитете по культуре при администрации Чеховского района (21.06.2002), в Администрации Мещерского территориального округа 56 от 15.05.2001). Ведется подготовка к согласованию проекта в комитете по землеустройству Московской Области.

http://moral.ru/Trub_CS_VOOP.htm

Россияне много болеют и мало живут В этом году граждане России стали умирать еще быстрее, чем в прошлом. Но они все еще хотят иметь детей   По данным Росстата, численность постоянного населения России за январь – апрель этого года сократилась на 286,6 тыс. человек. При этом в среднем по стране смертность почти в два раза превышает рождаемость. В основном люди умирали из-за чрезмерного потребления алкоголя, табака, от сердечно-сосудистых заболеваний, погибали в результате дорожно-транспортных происшествий, а также становились жертвами уголовных преступлений. Но в перспективе все может сложиться не так плохо. У граждан России еще не исчезло желание иметь детей. Предыдущая волна смертности была зафиксирована в 1995-1996 гг. И, что самое печальное, резкое увеличение смертей наблюдалось среди мужчин трудоспособного возраста. Тогда, по данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, из 10 тысяч человек умирало 1256. В последующие два года ситуация несколько улучшилась. Но вот к 2003 году поднялась вторая волна смертей: из 10 тысяч мужчин умерло 1250. У женщин статистика не такая трагичная. Они умирали меньше, хотя динамика их смертности в точности повторяет мужскую: в 1995 г . из 10 тыс. женщин трудоспособного возраста умерло 296, в 1997 – 241, в 1999 – 2003 гг. умирало по 340 человек в год. Среди основных причин ухода из жизни статистики называют алкоголизацию населения, табакокурение, рост на фоне этих пристрастий сердечно-сосудистых заболеваний, числа ДТП и тяжких преступлений. Ухудшилось общее психологическое состояние граждан. Как пояснил RBC daily ведущий специалист ЦМАКП Игорь Поляков, возросло количество случаев алкогольных психозов среди мужчин : со 111 человек на 10 тыс. населения в 1998 г . до 159 в 2003. Лидеры по количеству смертей – центральные и северные регионы России, в то время как в Южном федеральном округе, прежде всего на Кавказе, рождаемость значительно превышает смертность. Такая региональная дифференциация объясняется разными причинами. Если в южных регионах наличие нескольких детей в семье – это скорее традиция, то на жителей Центральной части России больше влияют социально-экономические факторы. И тем не менее ситуация не столь мрачна, как может показаться. В начале июня ВЦИОМ провел опрос, данные которого вселяют оптимизм. «Около трети россиян (29%) отметили, что планируют иметь одного ребенка. В полтора раза больше тех, кто хотел бы иметь двух детей (46%), еще 12% планируют иметь трех детей. А в идеальных жизненных условиях более половины опрошенных (51%) указали, что хотели бы иметь двух детей, а чуть менее четверти респондентов (23%) – трех детей», – сообщила RBC daily аналитик Центра Елена Пахомова.

http://moral.ru/news/05_0629_demogr.htm

Интернет: Вопросы о вере и церкви /На вопросы читателей, поступившие в адрес Интернет-версии «Фомы», отвечают: епископ Бронницкий Тихон , протоиерей Аркадий Шатов , священник Алексий Уминский , диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента) //Фома. - – 1999. – С.38-40. – (рубрика « Интернет »). Заданы вопросы: Исповедываются ли священники?.. Роль икон в Православии?.. Как правильно исповедываться?.. Как Православная Церковь относится к курению? Голоса: Осип Мандельштам. « Образ твой, мучительный и зыбкий …» Стихотворение, 1912 г.//Фома. - – 1999. – С.41. – (рубрика « Голоса »). Вселенская Церковь: Джонни Коуи, православный англичанин /Беседовал Владимир Легойда; Перевод с английского Инны Мельниковой//Фома. - – 1999. – С.42-47. – (рубрика « Вселенская Церковь »). Чтение: Оксана Баранкова. Кукла //Фома. - – 1999. – С.48-49. – (рубрика « Чтение »). Максим Яковлев . Маленькие истории //Фома. - – 1999. – С.50-53. – (рубрика « Чтение »). Альманах библиофила: Аннотации на следующие издания: Диакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента) . Если Бог есть Любовь. Издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Фонд «Благовест», 1998. – 158 с.//Фома. – – 1999. – С.54. – (рубрика « Альманах библиофила " ). Исцеления истинные и ложные. Оккультизм в медицине /Составитель Т. П. Калашникова. – Пермь: Православное общество «Панагия», 1998. – 158 с.//Фома. - – 1999. – С.54. – (рубрика « Альманах библиофила »). Священник Максим Козлов . Детский катехизис . Ответы на вопросы детей о Боге, Церкви и вере в современном мире. - М.: Сретенский монастырь, «Новая книга», «Ковчег», 1998.//Фома. - – 1999. – С.54-55. – (рубрика « Альманах библиофила »). Священник Дионисий Поздняев . Православие в Китае (1900-1997 гг.). – М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 1998. – 278 с.//Фома. - – 1999. – С.55. – (рубрика « Альманах библиофила »). Наука, философия, религия . Наука, технология, человек . Восьмая международная конференция. Дубна, 2 октября 1997 года. Фонд возрождения церковного искусства, «Паломник», 1998. – 128 с.//Фома. - – 1999. – С.55. – (рубрика « Альманах библиофила »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-7-ya...

иерей Михаил Желтов Доцент, кандидат богословия. В 1983–1993 гг. учился в специальной (англ. яз.) общеобразовательной школе 1287 Москвы. 1 января 1993 г. принял Святое Крещение в храме свт. Митрофания Воронежского в г. Москва. Святое имя получил в честь прп. Михаила Клопского. С того же года нес послушания звонаря, певчего, уставщика при храмах свт. Митрофания Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, а также при других храмах г. Москвы. С 1996 г. и до рукоположения во диаконы нес послушание алтарника в московском храме вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках. В 1993 г. поступил на Физический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. В 1994 г. поступил на Богословско-пастырский факультет Православного Свято-Тихоновского Богословского института. В 1999 г. закончил оба ВУЗа (Физфак МГУ — по Кафедре компьютерных методов физики; Богословский ф-т ПСТБИ — по Кафедре литургики). С 1997 г. — ассистент, с 1998 г. — преподаватель, с 1999 г. — старший преподаватель Кафедры литургики ПСТБИ. С 2000 г. — заместитель заведующего кафедрой. С 2000 г. — заведующий редакцией Богослужения и Литургики Церковно-Научный Центр «Православная энциклопедия» в должности ведущего редактора. В 2002–2003 гг. читал курс литургики студентам Философско-Богословского факультета Российского православного университета св. ап. Иоанна Богослова; 2004–2005 гг. — спецкурс «Византийская литургия и искусство» студентам Исторического факультета Московского государственного университета; 2006 г.— курс литургики студентам 2 курса Московской духовной академии. Неоднократно принимал участие в научных конференциях как российских и украинских, так и западноевропейских, а также участвовал в организации нескольких конференций. 18 февраля 2005 г. по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II рукоположен во диаконы Епископом Люберецким Вениамином в Патриаршем кафедральном соборе Богоявления в Елохове. По окончании богослужебной практики указом Его Святейшества назначен сверхштатным диаконом храма вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках.

http://e-vestnik.ru/persons/ierei_mihail...

Библиография К Оглавлению Ранний период феодализма 1. Источники 1. Евсевий Памфил. Жизнь блаженного василевса Константина. М., 1998. 2. Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1989. 3. Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 1993. 4. Григорий Турский. История франков. М., 1987. 5. Песнь о Роланде. Песнь о Сиде.//Библиотека всемирной литературы. М., 1976. 6. Песнь о Нибелунгах. Старшая Эдда.//Библиотека всемирной литературы. М., 1975. 7. Иордан. О происхождении и деянии гетов. Спб., 1997. 8. Эйнгард. Жизнь Карла Великого. В кн.: Левандовский А. Через империю к Европе. М., 1995. 9. Смерть короля Артура. М., 1975. 2. Литература 10. История средних веков. Под ред. С.П.Карпова. Т. 1. М., 1997. И. История средних веков. Под ред. Н.Ф.Колесницкого. М., 1986. 12. История Византии. Т. 1-2. М., 1967. 13. Культура Византии. Т. 1-2. М., 1984-1989. 14. История Европы. Т. 2. М., 1992. 15. Васильев А.А. Лекции по истории Византии. Т. 1. Петроград, 1917. 16. Каждан А.П., Литаврин Г.Г. Очерки истории Византии и южных славян. Спб., 1998. 17. Курбатов Г.Л. История Византии. М., 1984. 18. Чекалова А.А. Константинополь и восстание «Ника». 19. Буданова В.П. Готы. Спб., 1999. Классический и поздний периоды феодализма 1. Источники 20. Средневековье в его памятниках. Под ред. Д.Н.Егорова. М., 1913. 21. История средних веков в ее писателях и исследованиях. Под ред. М.Стасюлевича. Т. I-III. М., 1914-1917. 22. Книга для чтения по истории средних веков. Под ред. И.Г.Виноградова. Т. I-IV. М., 1896-1899. 23. Абеляр Пьер. Теологические трактаты. М., 1995. 24. Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М., 1995. 25. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., 1995. 26. Анна Комнина. Алексиада. М., 1965. 27. Итальянские гуманисты о Церкви и религии. М., 1963. 28. Лютер. Время молчания прошло. Избранные произведения 1520-1526 гг. Харьков, 1994. 2. Литература 29. История Европы. Т. III. M., 1993. 30. Стоклицкая -Терешкович. Основные проблемы средневекового города X-XV вв. М., 1960.

http://sedmitza.ru/lib/text/441109/

Статистика Константин Пархоменко, иерей Родился в городе Новороссийске 29 июня 1974 г. Жил с родителями в городе Перми. Отец – журналист, мама – учитель музыки в Музыкальном училище. С юности занимался музыкой, спортом (восточными единоборствами). В 1987 году уверовал в Бога. В 1989-1990 гг. помогал в восстановлении переданного Пермской епархии храма (Успенская церковь), тогда же первый раз был введен в Алтарь. Готовился к поступлению на исторический факультет Пермского Государственного университета. После знакомства с протоиереем Виктором Нориным, ставшим духовником, появляется желание поступить в Духовную Семинарию. В 1991-1995 гг. – учеба в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. В 1995-1999 гг. – учеба в Санкт-Петербургской Духовной Академии. Во время обучения исполнял миссионерские послушания священноначалия Духовной Академии и Семинарии: преподавал в средней школе, выступал с беседами на религиозные темы в различных аудиториях, от Общества слепых до милицейских частей и библиотек. С 1995 года был автором и ведущим православных передач на радиостанции «ТЕОС». Стоял у истоков создания Православного Молодежного центра «ОКО», который в 1995 году и возглавил. С 1997 – руководитель экуменической С.-Пб группы «Факел», объединявшей православных, католиков и протестантов. Благодаря деятельности этой группы, в Петербурге была создана особая атмосфера терпимости и диалога между конфессиями. За успехи в просветительской деятельности был награжден почетным знаком св. Великомученицы Татианы (1998); За личный вклад в возрождение российских духовных традиций Международным Центром Духовного Единения был награжден орденом «Сердце Данко» (2006); За плодотворную миссионерскую деятельность в деле возрождения Православия Советом общественных организаций Санкт-Петербурга и Москвы и Фондом реализации национальных проектов был награжден Орденом апостола Петра (2008). С 1997 года – чтец Казанского собора Санкт-Петербурга. В 1999 году рукоположен в сан диакона. Служил в Казанском кафедральном соборе. В 2000 году рукоположен в сан пресвитера и назначен настоятелем храма свв. Константина и Елены поселка Ленинское (недалеко от Репино). В 2001 году назначен штатным священником Собора во Имя Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, где и служит ныне. Имеет послушание работать на епархиальной радиостанции «Град Петров» и радиостанции «Благодатная Мария». Возглавляет приходскую Воскресную школу для взрослых и школу для детей. Преподаёт в Православном Общедоступном университете. Автор ряда книг и статей, знакомящих читателя с основами Православной веры. В 2007 году назначен руководителем сектора по работе с семьей (Отдел по Социальному служению Санкт-Петербургской епархии). Женат, имеет троих детей: Ульяну, Екатерину, Устину. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/3

протоиерей Николай Балашов Заместитель Председателя Отдела Внешних Церковных Связей, настоятель московского храма Воскресения Словущего на Успенском вражке. Родился в Москве 13 декабря 1956 года. Рукоположен в сан диакона 9 апреля, в сан священника — 23 апреля 1989 года архиепископом Вологодским и Великоустюжским Михаилом (Мудьюгиным). Служил на приходах Вологодской (1989-1994) и Новгородской (1994-1998) епархий. С 1998 года — сотрудник Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 2001 года — исполняющий обязанности секретаря ОВЦС МП по межправославным связям и заграничным учреждениям Русской Православной Церкви, с 2002 года — секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям. 31 марта 2009 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.   Учился на химическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1973-1977). Окончил Московскую духовную семинарию (1991), Санкт-Петербургскую духовную академию (1997) со степенью кандидата богословия; магистр богословия (Московская духовная академия, 2006). Имеет богослужебные награды, включая право ношения митры (2009), Патриаршую грамоту (2000), орден святого равноапостольного князя Владимира III степени (во внимание к трудам в деле восстановления единства с Русской Зарубежной Церковью, 2007), а также ордена и медали Украинской Православной Церкви, Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, Александрийской Православной Церкви, Православной Церкви в Чешских землях и Словакии. В 1999-2000 годах принимал участие в деятельности Рабочей группы по подготовке Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. В 2003-2007 годах — секретарь Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью. Член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством (с 2005 года), член Совета Императорского православного палестинского общества (с 2007 года). Член Поместного Собора Русской Православной Церкви (2009), Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (с 2009 года), Президиума Межсоборного присутствия (с 2010 года). Автор книг и статей по истории Русской Церкви, литургике, этике, литературоведению. Женат, имеет дочь и сына. Образование: 1973-1977 гг. — химический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. 1991 г. — Московская духовная семинария. 1997 г. — Санкт-Петербургская духовная академия.  В 2012 году исполняется сто лет со дня рождения выдающегося архиерея и богослова, с которым Русская Церковь простилась в последний год ушедшего ХХ века протоиерей Николай Балашов 25 июня 2012 г. 12:30

http://e-vestnik.ru/persons/protoierey_n...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010