Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на территории Казанского кремля. Разрушен в XX в. Основан, вероятно, в 1555 г. (до сент.). Устроение обители и деятельность 1-го настоятеля свт. Варсонофия описаны в сочинении митр. Казанского сщмч. Ермогена кон. XVI в. «Жития свт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского, Казанских чудотворцев» (Свт. Ермоген. 2005. С. 381-383). Подробное описание мон-ря содержится в первой из сохранившихся писцовых книг Казани и Казанского у. Н. В. Борисова и К. Кикина ( Невоструев. 1877. С. 24-32; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг. 2006. С. 86-100). В кон. XIX в. Е. М. Лебедев сделал описание К. м., используя документы, хранившиеся в монастырском архиве. Земельный фонд мон-ря, наличие сел, деревень, починков и пустошей зафиксированы в переписи 60-х гг. XVI в. ( Невоструев. 1877. С. 65-78; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг. 2006. C. 458-464). Об экономическом положении К. м. свидетельствуют писцовые книги XVI-XVII вв. (Книга письма, дозора и межевания. 1997. С. 213-214; Писцовые книги Казанского у. 1647-1656 гг. Л. 10 об.- 12, 42-44 об., 108-112; Писцовые книги Казанского у. 1685-1687 гг. 2009. С. 173-185). Жалованные грамоты К. м. сохранились в фонде Коллегии экономии РГАДА (Ф. 281. Оп. 4 (Казань)), нек-рые из них опубликованы в XIX в. по копиям, хранившимся в мон-ре ( Никанор (Каменский). 1893. С. 338-368). Документы по истории мон-ря XVIII - нач. XIX в. находятся в НАРТ (Ф. 4: Духовная консистория). XVI - нач. XX в. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1553 г. при посещении Пешношского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря царь Иоанн IV Васильевич обратил внимание на игум. Варсонофия - опытного настоятеля, знатока татар. языка и обычаев. В февр. 1555 г. в Москве по указанию царя Иоанна IV митр.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

В 1993-2008 гг. число приходов в Марий Эл возросло с 30 до 85, почти в 3 раза увеличилось количество священнослужителей (до 98 священников и 14 диаконов). В 1994 г. был восстановлен Мироносицкий в честь Нерукотворного образа Спасителя жен. мон-рь в с. Ежове (близ Йошкар-Олы); к празднованию 350-летия явления Мироносицкой (см. Царевококшайская ) иконы Божией Матери в 1997 г. в обители был отреставрирован 2-этажный храм. после прошедшего в Мироносицком мон-ре 19 сент. 2002 г. торжества прославления новомучеников, пострадавших за веру Христову в Марийском крае, в обители была сооружена первая в епархии часовня в честь новомучеников Марийских; в июле 2008 г. в центре Йошкар-Олы был торжественно открыт памятник Марийскому еп., викарию Нижегородской епархии, сщмч. Леониду (Антощенко) . Второй обителью Й.-О. и М. е. стал построенный в 1997-1999 гг. Килемарский Богородице-Сергиев муж. мон-рь . В авг. 1998 г., впервые после 1928 г., на территории Марий Эл состоялся крестный ход: из Вознесенского собора Йошкар-Олы в Килемарскую пуст. была перенесена чудотворная икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому» (в нач. XX в. икона находилась в царёвококшайском Богородице-Сергиевом жен. мон-ре, закрытом в 1921). В 1995 г. возобновилось богослужение в отреставрированной Вознесенской ц. (XVIII в.) в Йошкар-Оле, получившей статус кафедрального собора. На месте Воскресенского собора, разрушенного в 1961 г., в столице Марий Эл в 1990 г. епархия построила временное молитвенное здание, в 2010 г. храм был полностью восстановлен, в нем устроена нижняя ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Началось возведение Благовещенского собора. Епархия поддерживает тесные контакты с вооруженными силами и правоохранительными органами республики, в 1998 г. еп. Иоанн освятил 1-й в республике тюремный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». При городской и республиканской больницах в Йошкар-Оле существуют молитвенные комнаты, при больнице в Волжске построен храм. При Марийском гос. техническом ун-те в 2005 г. был освящен домовый храм во имя мц. Татианы, получивший статус архиерейского подворья. В 2006 г. построен Успенский храм на территории Дома правительства Марий Эл. В наст. время в Марий Эл действует более 80 церквей и часовен, в т. ч. 10 храмов в столице, 12 храмов в Горномарийском р-не. Значительное число бывш. церковных зданий в Марий Эл, особенно в луговой части, находится в полуразрушенном состоянии.

http://pravenc.ru/text/1238037.html

Ю.И. Белоногова Литература Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке. 1801–1917 годы. Нью-Йорк, 1997. Т. 1–3. Андреева Ю. С. Деятельность православного духовенства по воспитанию трезвого образа жизни среди населения Оренбургской епархии во второй половине XIX – начале XX вв.//Культура и искусство в памятниках и исследованиях. Челябинск, 2006. Вып. 4. С. 66–73. Антология социальной работы. М., 1994. Анфимов A.M. Динамика землевладения в России, 1906–1914 гг. М., 1989. Анфимов A.M. К вопросу о характере аграрного строя Европейской России в начале XX в.//Исторические записки. М., 1959. Т. 65. Анфимов A.M. Налоги и земельные платежи крестьян Европейской России в начале XX века (1901–1912 гг.)//Ежегодник по аграрной истории Восточной Европы. 1962 г. Минск, 1964. С. 489–505. Анфимов A.M. Российская деревня в годы Первой мировой войны (1914 – февраль 1917). М., 1962. Бабкин М.А. Духовенство русской Православной Церкви и свержение монархии (начало XX в. – конец 1917 г.). М., 2007. Баранова О.Г. Рождественско-святочная обрядность русского населения Вятского края (XIX-XX вв.)//Малые города России: Культура, традиции. М.; СПб., 1994. Басин И. Пастырь на рубеже эпохи//Православная община. 1996. С. 75–91. Белозеров Н.А. Проблема корпоративного сознания приходского духовенства (по материалам Русского Севера)//Религия и Церковь в культурно-историческом развитии Русского Севера. Киров, 1991. Белоусов А.Ф. Образ семинариста в русской культуре и его литературная история (от комических интермедий XVIII в. до романа Надежды Хвощитской «Баритон»//Традиции в фольклоре и литературе. СПб., 2000. Белякова Е.В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. М., 2004. Бердинских В.А. Приходское духовенство в развитии краеведения в XIX веке//Вопросы истории. 1988. 10. Бердяев Н. Судьба России. М., 1990. Беркевич А.Б. Крестьянство и всеобщая мобилизация в июле 1914 г.//Исторические записки. М., 1947. Т. 23. С. 3–43. Бернштам Т.А. Приходская жизнь русской деревни : Очерки по церковной этнографии М., 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Берёзово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1765 и 1778. Адрес: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Берёзовский район, пос. Берёзово, ул. Сенькина, 12 Координаты: 63.936266, 65.061209 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первоначально церковь была деревянной. В 1704-1723 гг. при ней существовал мужской монастырь. В 1723 г. при пожаре церковь сгорела, на её месте построили новую - частично на средства А.Д. Меньшикова. Та церковь простояла до пожара 1764 г. Сгорели тогда и богадельня и памятник на могиле Меньшикова. Вместо деревянной церкви в 1765 г. заложили каменную, которую освятили в 1778 г.. Закрыта с 1928 г. В 1997 г. церковь и погост объявили памятником истории и культуры федерального значения. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 Первый храм во имя Рождества Богородицы с приделом святого Ильи Пророка, по преданию, построил Светлейший князь Александр Данилович Меньшиков в 1729 году. Он отбывал вместе с семьей ссылку в Березове. Рассказывают, что он лично участвовал в строительных работах, а потом каждодневно вместе с детьми молился в храме. Считается, что и похоронен Александр Данилович близ алтаря построенной им церкви. Этот деревянный храм сгорел в 1764 году. Тобольский митрополит Павел Консюкевич дал грамоту на строительство новой церкви, и через год каменный храм был заложен на том же месте. Но только лишь в 1786 году церковь во имя Рождества Богородицы с приделом святых Антония и Феодосия Печерских был освящен и открыт. Построен храм на средства отставного унтер-офицера Даниила Афанасьевича Кинкорова (в некоторых источниках Канкарева) и на пожертвования березян. С конца XVIII и до начала XX веков этот храм стал поистине духовным центром Березовского края. «По духовному ведомству, — писал Н.А. Абрамов, — Березовский край зависит от правления в Березове и разделяется на два «благочиния» под ведением благочинных. А в 1870 году было утверждено Березовское викариатство Тобольской епархии. Это значит, что в Березове появился епископ. Однако, викариатство просуществовало недолго, на рубеже веков снова ввели благочиния. Одним из благочинных был Иван Степанович Голошубин, с февраля 1891 года священник Березовской Богородице-Рождественской церкви и благочинный городских и окружных церквей.

http://sobory.ru/article/?object=11031

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [серб. Жичка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Кафедра в мон-ре Жича близ г. Кралево (Сербия). Ж. е. объединяет приходы и мон-ри на территории Златиборского, Моравичского, Рашского и неск. общин Шумадийского округов Республики Сербии. Правящий архиерей - еп. Хризостом (Столич) , на кафедре с 2003 г. Ж. е. разделена на 15 наместничеств: Гружанское (с. Гружа), Драгачевское (с. Гуча), Жичское (г. Кралево), Жупское (г. Брус), Качерское (г. Лиг), Любичское (с. Коневичи), Моравичское (г. Иваница), Пожегское (г. Пожега), Рачанское (г. Баина-Башта), Студеницкое (г. Рашка), Таковское (г. Горни-Милановац), Трстеникское (г. Трстеник), Трнавское (г. Чачак), Ужицкое (г. Ужице), Црногорское (г. Косьерич), насчитывает 221 приход, 200 священнослужителей (2006). В епархии 34 действующих мон-ря: Жича, Студеница , Градац , Трнава , Рача , Моравци , Ковиле , Овчарско-Кабларские монастыри (Благовештене, Ваведене, Вазнесене, Йоване, Николе, Преображене, Света Троица, Сретене, Успене), Ежевица , Любостиня , Ново-Павлица (см. ст. Павлица ), Каменац , Лепенац , Стьеник , Клисура , Велуче, в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь (близ г. Трстеник, основан в XIV в.), Увац, в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь (близ г. Прибой, известен с XVII в.), Врачевшница, во имя вмч. Георгия Победоносца жен. мон-рь (близ г. Горни-Милановац, XV в.), Руденица, во имя прор. Илии женский мон-рь (близ г. Трстеник, основан в 1410), Вуян, во имя св. арх. Гавриила муж. мон-рь (близ г. Чачак, XVI в.), Волявча, во имя вмч. Прокопия женский мон-рь (с. Бресница, кон. XVII в.), Стубал, во имя св. Параскевы-Петки жен. мон-рь (близ г. Кралево, построен в 70-х гг. ХХ в.), Згодачица, во имя вмч. Димитрия Солунского женский мон-рь (близ г. Кралево, основан в 1980), Плеш, во имя св. бессребреников Космы и Дамиана муж. мон-рь (близ г. Александровац, основан в 1997), Стрмац, во имя св. праведных Иоакима и Анны муж. мон-рь (близ г. Брус, ХХ в.), Руян, во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-рь (с. Биоска, строится); в обителях проживают 211 монашествующих. История

http://pravenc.ru/text/182329.html

Москва. Церковь Воскресения Христова на бывшем Семёновском кладбище. Карта и ближайшие объекты Патриаршее Подворье Храма Воскресения Христова на Семеновской основано в XIX веке. Сам храм построен в 1855 г. иждивением купца М.Н. Мушникова в русско-византийском стиле. Детали его убранства были выполнены по образцам архитектора К.А. Тона. Одноглавый храм имел оригинальную систему трех цилиндрических сводов, опирающихся пятами на подпружные арки. Базы колонн-пилястр точно повторяли конструкцию храма Христа Спасителя. Кроме того, в храме был уникальный, набранный из олонецкого мрамора мозаичный пол. 17 июля 1855 г. храм был освящен выдающимся первоиерархом Русской Православной Церкви Святителем Филаретом Московским (Дроздовым), митрополитом Московским, ныне причисленным к лику святых. В 1901 г. трапезная и колокольня были реконструированы архитектором А.П. Михайловым. После революции 1917 г. храм был закрыт и подвергся значительным разрушениям. В 1930-е годы очень сильно перестроен. Купол и колокольня были совершенно разобраны, архитектурная отделка со стороны улицы срублена. Поскольку храм двусветный, это позволяло новым его владельцам устроить там второй этаж. К апсидам, колокольне и южному фасаду сделаны хозяйственные пристройки. После этой " реконструкции " в бывшем храме разместились заводские мастерские и ремонтно-механический комбинат, просуществовавший здесь до 1997 года. Семеновское кладбище, существовавшее на границе Семеновской слободы, сровнено с землей и обустроено под сквер. В 1996 г. храм был передан РПЦ. С 2000 г. начаты работы по восстановлению. Сохранилось только 2 фрески, но они не подлежали восстановлению. Новые росписи храма закончены в 2005-2006 гг. По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при нашем храме открыто представительство Ташкентской и Среднеазиатской Епархии. Текст с сайта храма с сокращениями На месте, где сегодня стоит храм Воскресения Христова, некогда было Семеновское кладбище. Выросло оно из обычного сельского погоста, принадлежавшего Введенской церкви, что в Семеновском. После революции Семеновское кладбище было решено уничтожить, а на его месте разбить сквер. Более 30 лет длилась ликвидация кладбища: надгробия шли на государственные нужды, ограды и часовни переплавляли. В результате место захоронений разделили на 2 части: на первой возвели жилые дома, вторая ушла под сквер.

http://sobory.ru/article/?object=03364

Тверь. Церковь Николая Чудотворца в Капустниках. Церковь Николы в Капустниках /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Когда закрепилось за храмом это дополнительное наименование, сказать сложно, но мы встречаем его уже на страницах документов XVIII века. Этот каменный храм был выстроен на рубеже 1660-х - 1670-х гг. по инициативе тверского архиепископа Иоасафа на месте прежней церкви. После пожара 1736 г. Никольскую церковь перестроили (или отстроили заново). Ее восстановление затянулось до 1759 г. Вместо прежнего пятиглавого четверика храм получил распространенную в тверской архитектуре 1-й пол. 18 в. композицию типа восьмерик на четверике. Характер первоначального декора церкви неизвестен, так как, судя по старой фотографии, ее фасады переделывались в 19 в. Около 1766 г. была сооружена трехъярусная колокольня, выполненная в сдержанных барочных формах. Разобрали церковь в 1954 году. Церковь располагалась в северо-западной части кремля на территории стадиона " Химик " . По материалам сайта " Прогулки по старой Твери " и издания Свод памятников архитектуры и монументального искусства России/Гос. ин-т искусствознания Федерального агенства по культуре и кинематографии. - М.: Наука, 1997 - . - (Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: в 6 ч. Ч. 2. - 2006. Описание церкви за 1877 год. Близ кафедрального собора, на северо-западе от него, находится каменная церковь во имя святителя и чудотворца Николая; она слывет обыкновенно под именем Никольской, что в капустниках, церкви. Исторические сведения о ней следующие. По смерти великого киязя Михаила Александровича, сын его Иван Михайлович в 1403 году устроил в Твери на городке каменную церковь во имя святителя Николая чудотворца; а святитель Арсений, нетленные мощи которого почивают в Желтикове монастыре, освятил ее. В 1626 году после литовского разорения здесь была уже деревянная церковь, строенная в клетку; эта церковь сгорела совсем в 1661 году, когда сгорель и архиерейский дом со всеми надворными строениями; а на место ее построена была преосв.

http://sobory.ru/article/?object=34496

Как в Пушкинском заповеднике хотели вскрыть могилы тригорских помещиков Когда-то директор Пушкинского музея-заповедника хотел вскрыть могилы тригорских помещиков. Снял плиты, вырыл ямы и ничего не нашел. Почему – «Правмиру» в День археолога рассказывает Сергей Белецкий, ведущий научный сотрудник Отдела славяно-финской археологии Института истории материальной культуры РАН. Сергей Васильевич –  потомственный археолог. Его отец, Василий Дмитриевич Белецкий (1919–1997), прославился раскопками в Пскове. Ему удалось почти полностью исследовать территорию Довмонтова города (части псковской крепости, примыкающей с юга к кремлю). Довмонтов город сейчас – музей под открытым небом. Сын продолжил дело отца, проводил раскопки в Пскове и Пушкиногорье. Мама Сергея Васильевича Белецкого, Александра Семеновна Косцова (1920–2006), помимо того, что прекрасно рисовала и была выпускницей Академии художеств, была хранителем коллекции древнерусского искусства отдела истории русской культуры Эрмитажа.   Наши древнерусские предки были такими же, как мы – Вы проводили раскопки в Пушкиногорье, и что же удалось узнать археологам? Почему там было интересно копать? – С Пушкиногорьем у меня связано много воспоминаний. Раскопки на городищах Воронич и Савкина горка в конце 60-х и начале 70-х проводил мой отец. Я принимал участие в этих работах. Потом в начале 80-х ходил здесь разведками – искал сельские поселения эпохи Средневековья. А с 1998 по 2004 гг. наша экспедиция вела в Пушкинском заповеднике раскопки – на усадьбе Воскресенское и на городище Воронич в Тригорском. В 2004-м на городище Воронич начали восстанавливать храм, фундаменты которого мы исследовали за год-два до этого. И тогда удалось решить загадку, связанную с пушкинскими временами. Когда-то Семен Степанович Гейченко, директор Пушкинского музея-заповедника, хотел вскрыть могилы тригорских помещиков. Снял плиты, вырыл ямы и ничего не нашел. Мы во время раскопок в 2004 году открыли подлинный фундамент оградки вокруг могилы тригорских помещиков, и стало ясно, что намогильные плиты смещены. Сейчас они лежат не на своих местах, и могилы находятся в промежутках между памятниками. Так что могилы там, слава Богу, лежат нетронутые.

http://pravmir.ru/arheolog-sergey-belets...

  разделы   рассылка  распечатать Лех Александер Качиньский. Биорафическая справка Лех Александер Качиньский родился 18 июня 1949г. в Варшаве. Окончил юридический факультет Варшавского и Гданьского университетов. В 1971-1997 гг. – научный сотрудник Гданьского университета. В 1977 г. начал политическую карьеру в Комитете защиты рабочих (предшественник профсоюза " Солидарность " ), соратник Леха Валенсы. В 1980 г. – делегат 1-го съезда " Солидарности " . В августе 1980 г. принимал активное участие в забастовочном движении в Гданьске. В 1983-1984 гг.руководил одной из комиссий " Солидарности " , затем являлся представителем этого профсоюза в Гданьске. В 1988 г. стал секретарем Всепольской комиссии " Солидарности " , в 1989 г. – членом президиума этой комиссии, в 1990 году – первым заместителем председателя. В 1989 г. Лех Качиньский был избран в сенат, а в 1991 г. в сейм. В 1991 г. возглавил Бюро национальной безопасности в канцелярии президента Польши. В 1992 г. возглавил Центральную аудиторскую комиссию (до 1995г). В 1990-х гг. – один из лидеров партии Соглашение центристских сил. В 2000-2001 гг. занимал пост министра юстиции в правительстве Ежи Бузека. Весной 2001 г. совместно с братом Ярославом создал политическую партию " Закон и справедливость " (ЗиС), которая в том же году получила на парламентских выборах 9,5% голосов избирателей. В 2001 г. избран председателем этой партии, однако в 2003 г. на этом посту его сменил Ярослав Качиньский. С 2002 г. является президентом (мэром) Варшавы. В марте 2005 г. Лех Качиньский официально объявил о своем намерении баллотироваться на пост президента Польши. Предполагалось, что в случае победы ЗиС на парламентских выборах Ярослав станет премьер-министром. Позднее Ярослав заявил о том, что займет пост главы правительства Польши только в том случае, если Лех не будет избран президентом. После президентских выборов 2005 года критики отмечали, что Польша фактически оказалась под руководством близнецов Качиньских: Лех возглавил государство, а Ярослав как лидер доминирующей партии в сейме мог контролировать законодательную власть и правительство. Позднее, 14 июля 2006 года, президент назначил Ярослава Качиньского премьер-министром. К этому времени наблюдатели отметили значительную напряженность в отношениях Польши с западными партнерами по ЕС. В то же время Польша выступала как преданный союзник США и считалась наиболее вероятным местом размещения американской базы противоракетной обороны. Оказались оправданными и прогнозы об ухудшении польско-российских отношений. 15 ноября 2006 года Качиньский предложил ЕС ввести санкции против России в том случае, если Москва откажется снять запрет на ввоз польского мяса и сельскохозяйственной продукции. Кроме того, Польша наложила вето на начало переговоров о сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией, которые должны были начаться на саммите Россия-ЕС 24 ноября. В результате переговоры так и не были запущены.

http://religare.ru/2_74567.html

поиск:   разделы   рассылка Письмо декана факультета журналистики МГУ Я.Н. Засурского по поводу отсутствия у А.Л. Дворкина " образовательного уровня необходимого для преподавания в университете " Суд в Ярославле убедительно признал – у так называемого " профессора " А.Л.Дворкина отсутствует необходимая академическая степень для преподавательской работы в высших учебных заведениях. Ниже мы приводим документы, полученные из Московского Государственного Университета, подтверждающие этот бесспорный факт. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.В.ЛОМОНОСОВА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ 31.05.2006 г. Москва 31-08-25-60 Главному редактору журнала " Религия и право " адвокату Пчелинцеву А.В. На Ваш запрос от 29 мая с.г. сообщаю, что в 1997 году господин Дворкин Александр Леонидович действительно приглашался для чтения лекций студентам церковного отделения факультета журналистики МГУ. Однако контракт не был с ним продлен ввиду отсутствия у него соответствующего образовательного уровня (степени магистра), необходимого для ведения преподавательской работы в университете. Кроме того, по своим деловым качествам Дворкин не соответствовал требованиям, предъявляемым нашим факультетом к лицам, занимающимся преподавательской деятельностью, поскольку в его выступлениях прослеживалась явная неприязнь к представителям неправославных конфессий. Это вступает в противоречие с требованиями Конституции РФ о равенстве всех религиозных объединений перед законом и запрете пропаганды религиозной ненависти и вражды. Также подтверждаю, что 3 декабря 1997 г. мною была подписана справка " Об Александре Дворкине " , текст которой приводится в газетах " Экклесиаст " и " Золотое кольцо " . Копию этой справки прилагаю. Декан факультета журналистики профессор Я.Н. Засурский Печать. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Москва, 125009, ул. Моховая, 9 Тел. (095)203-66-41, факс (095)203-32-07 31-08-24-340 04.10.2006 СПРАВКА Господин Дворкин Александр Леонидович преподавал на факультете журналистики МГУ (отделение церковной журналистики) в 1993-1994 гг. по контракту. Впоследствии контракт с ним не был продлен по взаимной договоренности.

http://religare.ru/2_36204.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010