1997 г. Скульптор А. В. Климков. Фрагмент На иконе-пяднице «Преподобные Галактион и Герасим, Вологодские чудотворцы» 1-й пол.- сер. XVIII в. из порошинской Казанской ц. Шепяковской вол. Вологодского у. (ВГИАХМЗ) святые изображены в рост, вполоборота к центру, в молении иконе Божией Матери «Знамение» в верхней части композиции; фон пейзажный, со слегка холмистым поземом, с травами и с рекой, за к-рой большие деревья с зонтичными кронами окружают одноглавый храм Галактионовой пуст. Г. облачен в охристую рясу и темно-лиловую мантию, складки к-рой разделаны серебром; короткие волосы с седым чубом обозначены серовато-белыми штрихами по коричневой подготовке, брови прямые, с сединой, борода до середины груди, широкая и волнистая по краю. Особенности указанной иконографии Г. сохраняются на мн. иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими Вологодскими святыми XVIII-XIX вв. (все указанные - в собрании ВГИАХМЗ). Одним из лучших является изображение Г. в числе 24 чудотворцев на иконе «Спас Вседержитель (Смоленский) с Вологодскими святыми» 1779 г., созданной, судя по надписи на нижнем поле, местным иконописцем Дмитрием Сумароковым с сыном Иваном «радением вологодского купца Николая Иванова Бовыкина» для ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе Вологды. Фигура молящегося Г. расположена в левой группе, во 2-м ярусе сверху, вместе с прп. Иосифом Заоникиевским; внешний облик Г. близок к изображению на иконе местного ряда Троицкой (Герасимовской) ц., одеяния отличаются ярким колоритом с «золотопробельным» письмом. На иконе того же извода 1-й пол. XVIII в., происходящей из ц. равноапостольных Константина и Елены, согбенная фигура Г. находится в нижней части композиции у правого поля, рядом с прп. Галактионом Вологодским; на образе 1-й пол. XVIII в. из ц. Преображения на Болоте в Вологде - справа в 3-м сверху ряду, у него «шапка» вьющихся волос и широкая борода средней длины, с прямыми прядями, тронутыми сединой. Немного отличается по иконографии изображение Г. с длинными до плеч волнистыми волосами и широкой пушистой бородой, помещенное слева, в верхних рядах, на иконе нач.

http://pravenc.ru/text/164545.html

и И. Сумароковы (ВГИАХМЗ) О написании образа Г. некой женой в благодарность за исцеление от слепоты повествуется в Сказании о чудесах святого, однако не содержится упоминаний о его облике. В раннем указании иконописного руководства посл. трети XVII в. отмечено, что Г. «сед аки Дмитрей» (РНБ. Погод. 1930. Л. 130; упом. в списке Вологодских святых без указания дня памяти) - по-видимому, подразумевалось уподобление прп. Димитрию Прилуцкому . В подлинниках XVIII - 30-х гг. XIX в. под 4 марта дано следующее описание Г.: «Сед, брада Василия Кесарийского» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 130), в др. случаях добавлено: «ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 85 об.; также см.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 47; Большаков. Подлинник иконописный. С. 77). 2 миниатюры с изображением Г. имеются в сборнике Житий Вологодских святых кон. XVII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 68 об.- 69): святой строит келью (в куколе, с благословляющей десницей) и основывает Троицкий мон-рь (в молении, с непокрытой головой). Наиболее ранняя из сохранившихся икон с образом Г., созданная во 2-й пол. XVII в. (ВГИАХМЗ), происходит из местного ряда главного иконостаса Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье в Вологде (построена в 1717 на месте основанного святым мон-ря), где находилась слева от царских врат, у сев. стены. На иконе кроме Г., образ к-рого идентифицируется по более поздней надписи на фоне, представлены фронтально в рост прп. Димитрий Прилуцкий и свт. Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский (ему посвящен юж. придел храма). Г., изображенный справа, облачен в коричневую мантию, охристый подрясник и параман темно-зеленого цвета с киноварной орнаментацией, куколь на плечах; обеими руками он держит вертикально свиток. Аскетичный лик преподобного, с высоким лбом и впалыми щеками, обрамляют короткие, слегка волнистые волосы и лопатообразная раздвоенная борода. Прп. Герасим Вологодский. Рельеф на поклонном кресте в Вологде. 1997 г. Скульптор А. В. Климков. Фрагмент Прп. Герасим Вологодский. Рельеф на поклонном кресте в Вологде.

http://pravenc.ru/text/164545.html

Время основания череповецкого Воскресенского мон-ря неизвестно, но он существовал к 1449 г., т. к. этим годом датируется грамота, данная обители белозерским кн. Михаилом Андреевичем (ИРИ. Т. 6. С. 656). В 1764 г. Воскресенский мон-рь был упразднен, а соборный храм обращен в приходскую церковь, в 1780 г.- в городской собор. В Воскресенском соборе под спудом почивают мощи А. Ч. Время местной канонизации преподобного неизвестно, она подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова), и в Собор Радонежских святых, установленный в 1981 г. по инициативе наместника ТСЛ архим. Иеронима (Зиновьева). Иконография. Имя А. Ч. встречается под 5 июля в иконописных подлинниках кон. XVIII в. (БАН. Строг. 66. Л. 116об., с добавлением: «глаголемаго Железного Посоха») и 30-х гг. XIX в. (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 181об.). Известно неск. икон преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких, кон. XIX в. (ЧерМО. Воскресенский собор Череповца): святые изображены в рост, в молитвенном предстоянии иконе Троицы Новозаветной («Отечество»), на фоне пейзажа с каменным Троице-Сергиевским собором Череповца (разобран в 1929). А. Ч. облачен в схиму, с куколем на голове, имеет седую бороду средней длины, ладони сложены на груди крестообразно, в левой руке четки. В иконостасе правого придела Воскресенского собора, освященного во имя преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких, находится образ 1900-х гг. подобной иконографии. В кон. 90-х гг. XX в. иконописцем МДА С. Л. Тарасовой была написана аналойная икона «Прп. Сергий Радонежский благословляет преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких на основание монастыря» (Воскресенский собор Череповца). В 1992 г. на набережной Ягорбы в Череповце поставлен памятник преподобным (скульптор А. Архипов); в 1997 г. на месте разрушенного Спасо-Всеградского собора в Вологде воздвигнут памятный крест с 20 образами вологодских святых (скульптор А. В. Климков), среди к-рых представлен А. Ч.

http://pravenc.ru/text/77034.html

XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского в Вологде. Преподобный введен в левую группу предстоящих на иконе «Явление Богородицы и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу с избранными святыми» XVIII в., находившейся некогда в той же ц. Спаса Преображения на Болоте. В XVIII в. образ Г. входил в состав деисусного чина Троицкой (Герасимовской) ц., но при раскрытии авторской живописи XVII в. на этой иконе обнаружено изображение прп. Антония Сийского , т. е. при поновлении образа на вновь позолоченном фоне была сделана др. надпись (хотя сохр. прежняя иконография), что можно считать подтверждением возросшего почитания Г. после освидетельствования его мощей. В составе Собора Русских святых изображение Г. встречается на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР); в ряду подвижников XII в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского, в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.); на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» кисти мон. Иулиании (Соколовой) : кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (келейный образ свт. Афанасия, еп. Ковровского), нач. 50-х гг. XX в. (обе в ризнице ТСЛ), кон. 50-х гг. XX в. (Данилов муж. мон-рь в Москве), а также на совр. повторениях этой композиции - на этих иконах Г. изображен в центре 2-го ряда группы Вологодских святых. В числе местных святых бронзовый рельефный образ Г. в молении представлен на левой перекладине креста, установленного в 1997 г. на месте Всеградского собора во имя Спаса Всемилостивого в Вологде (скульптор А. В. Климков). Лит.: Васильев Ю. С. Герасим Вологодский и начало г. Вологды//Вологда: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 588-600; Повесть о чудесах Герасима Вологодского/Публ. Ю. С. Васильева и Е. А. Малышевой//Там же. С. 601-619; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 83; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв.

http://pravenc.ru/text/164545.html

А. А. Романова, М. Ю. Хрусталёв Иконография По описанию Жития Е., он был «естеством плоти средняго возраста, рама же и перси имеяше велики, брада ему бысть раздвоение имуща, от неяже имеяше две плесницы, власы русы, сединами украшенны» ( Яковцевский Г., свящ. Ист. сведения о Синозерской пуст., Устюженского у., Новгородской губ., и ее основателе св. прмч. Евфросине, Новгородском чудотворце. Новгород, 1912. С. 17). В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. под 26 и 28 янв. облик Е. (форма бороды) уподобляется, как правило, ап. Иоанну Богослову: «Сед, брада Богослова» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 116 об., 30-е гг. XIX в.); «[Брада] Иоанна Богослова. Синозерскаго чудотворца и Устюжны Желез[нопольской]» (БАН. Строг. 66. Л. 76 об., кон. XVIII в.). Встречаются и др. варианты: «Рус, брада подоле Козмины, в схиме, ризы преподобническия» (РНБ. Погод. 1931. Л. 103, 20-е гг. XIX в.). В рукописи XVIII в., принадлежавшей Г. Д. Филимонову , святой упоминается как «священноначальник обители Троицы Иоанна Богослова Синозерскаго» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 44), что связывает особенности его иконографии с посвящением одного из храмов Синозерской пуст. ап. Иоанну. Прмч. Евфросин Синозерский. Фрагмент рельефа на поклонном кресте в Вологде. Скульптор А. В. Климков. 1997 г. Прмч. Евфросин Синозерский. Фрагмент рельефа на поклонном кресте в Вологде. Скульптор А. В. Климков. 1997 г. Единоличные изображения Е. встречаются очень редко. Очевидно, по заказу пустыни, а затем синозерской церкви писались иконы с фигурой святого на фоне обители - извод, получивший большое распространение в иконографии основателей мон-рей в XVIII-XIX вв. Так, на большой пяднице кон. XVIII в. (УКМ, см.: Возрожденные шедевры Рус. Севера. С. 60. Кат. 135) Е. представлен в левой части композиции на фоне лесного пейзажа с озером и церковью с отдельно стоящей колокольней, в молении Св. Троице в облаках, облачен в монашеское одеяние, на голове куколь, на правой руке четки, борода средней величины и волосы с проседью. В лучах света, падающего от образа Св. Троицы, написаны слова молитвы, исходящие из уст святого. Подобное изображение Е. воспроизведено в посвященных ему изданиях с указанием, что это копия с «древнейшей», XVII в. иконы святого ( Силин П., прот. Синозерская пустынь: К 300-летней годовщине страдальческой кончины прп. старца Евфросина, Синозерского чудотворца. СПб., 1911. С. 3; Яковцевский Г., свящ. Ист. сведения о Синозерской пуст. 1912. С. 1). На верхней доске раки имелся ростовой образ Е. на холсте, выполненный в 1835 г., «по сторонам надгробия - древние изображения преподобнаго, представляющие труды его и мученическую кончину» ( Силин П., прот. Синозерская пустынь. 1911. С. 20).

http://pravenc.ru/text/187852.html

XVIII - нач. XIX в. (МИИРК) - с непокрытой головой, с густой шапкой волос; на подобных иконах 1814 г. письма Петра Тимофеева из бывш. собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; прорись - Маркелов. Т. 1. С. 454-455) и 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ). Разные варианты изображения преподобного встречаются на др. по составу иконах данного сюжета. Так, на иконе нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) Г. назван Вологодским, волосы у него расчесаны на прямой пробор, на иконе сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ) изображен с куколем на голове. На иконе Собора рус. святых 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) среди преподобных, согласно надписям на нимбах, трижды представлен прп. Григорий Вологодский (по-видимому, в одном случае подразумевался прп. Григорий Авнежский). В XX в. образ святого включен в группу Вологодских чудотворцев в центре 1-го ряда на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. письма мон. Иулиании (Соколовой) (ризница ТСЛ) и на ее повторениях, на рисунке для Миней МП работы прот. Вячеслава Савиных (Изображения Божией Матери и святых правосл. Церкви. М., 2001. С. 32). В числе Вологодских святых вместе с прп. Дионисием Глушицким фронтально в рост (в основе - изображение на покрове) Г. представлен на бронзовом рельефе в нижней части креста, установленного в 1997 г. на месте Всеградского собора во имя Спаса Всемилостивого в Вологде (скульптор А. В. Климков). Лит.: Вздорнов Г. И. Вологда. Л., 19782. С. 100. Ил. 77; Рыбаков А. А. Худож. памятники Вологды XIII - нач. XX в. Л., 1980. С. 28. Ил. 73, 98; Прп. Сергий Радонежский: Альбом/Авт.-сост.: Н. Чугреева. М., 1992. С. 194-195. Ил. 106; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 88-89, 300-301; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 89, 92, 94-97, 106. 31, 37, 39-42, 56.

http://pravenc.ru/text/166551.html

В церковном искусстве XX в. образ Д. встречается в группе Вологодских святых (крайний слева в 1-м ряду, с покровенными руками) на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» кон. 20-х - нач. 30-х гг. письма мон. Иулиании (Соколовой) (ризница ТСЛ) и на ее повторениях ( Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239); на рисунках для издания богослужебных Миней работы прот. Вячеслава Савиных - под 1 июня единолично в рост и под 12 окт. вместе с прп. Амфилохием (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 246, 44); на бронзовом рельефе в нижней части креста, установленного в 1997 г. на месте Всеградского собора во имя Спаса Всемилостивого в Вологде (скульптор А. В. Климков),- вместе с прп. Григорием Пельшемским; на изразцовом рельефе с видом Дионисиева Глушицкого монастыря 1999 г. работы Климкова (частное собр.) в серии изображений рус. мон-рей и их основателей; в росписи 2005 г. ц. Владимирской иконы Божией Матери в Оптиной Введенской пуст. (с иконой Божией Матери в руке). Лит.: Ратшин А. Полное собр. исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквах в России. М., 1852. С. 218; Суворов Н. И. Глушицкий мон-рь Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1876. 16. С. 228-238; 17. С. 247-255; 18. С. 257-267; 19. С. 271-277; 20. С. 292-303; 21. С. 328-344; 22. С. 355-383; 23. С. 388-391; Степановский И. К. Вологодская старина: Ист.-археол. сб. Вологда, 1890. С. 242-249, 478; Живописная Россия. СПб., 1904. С. 52-71; Известия Имп. Археол. комиссии. Пг., 1915. Вып. 59. С. 188-189; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 305-307. Кат. 246; Т. 2. С. 184-185, 240, 352-353. Кат. 587, 662, 836; Прп. Сергий Радонежский: Альбом/Авт.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 192-193. Ил. 104, 105; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995. Кат. 29, 30; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 92-93, 454-455; Т. 2. С. 97-98, 288-289; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 143-144; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 85, 89, 91-97, 106, 26, 31, 35-42, 56.

http://pravenc.ru/text/178323.html

грани юго-зап. столпа и на вост. грани сев.-вост. столпа). На поморских иконах «Собор русских святых» кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), 1814 г. иконописца П. Тимофеева из бывш. собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; прорись - Маркелов. Т. 1. С. 451), 1-й пол. XIX в. из с. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ), а также на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) Д. изображен в правой группе преподобных, в середине 1-го ряда, в молении, в надписи назван «Прилуцким». На иконе нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) - с благословляющей двуперстно десницей и свитком в покровенной мантией руке, в предпоследнем ряду слева, 2-м от центра, возле образа Св. Троицы Новозаветной, наименован «Вологоцким». Редкий вариант изображения Д. в схиме с островерхим куколем (в 3-м ряду 2-й слева) на иконе российских святых сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ). На иконе «Все святые, в земле Российской просиявшие» кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. письма мон. Иулиании (Соколовой) (ризница ТСЛ), на ее авторских и совр. повторениях Д. помещен в 1-м ряду справа среди Вологодских святых ( Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239). Произведения церковного искусства 2-й пол. XX - нач. XXI в., особенно созданные для Димитриева Прилуцкого мон-ря, воспроизводят иконографию Д. в среднике житийной иконы письма Дионисия (икона 1996 работы А. В. Нитецкого у мощей святого) и на ранних нагробных покровах (покров на гробницу 1998-2003). Образцы совр. иконографии Д.- рисунок для Миней МП работы прот. Вячеслава Савиных и Н. Шелягиной (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 165); бронзовый рельеф 1997 г. на поклонном Кресте, установленном на месте алтаря Всеградского собора во имя Спаса Всемилостивого в Вологде (скульптор А. В. Климков),- образ Д. помещен рядом с фигурой прп. Феодосия Тотемского; ростовое прямоличное изображение - на юж. алтарной двери 1999 г. (ц. Благовещения Богородицы Никольского мон-ря в Переславле-Залесском); роспись 1998-2000 гг. трапезной палаты ц. Покрова Богородицы на Козлене в Вологде; икона «Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с видом обители» 90-х гг. XX в. из местного ряда иконостаса нижней ц. во имя Д. в Спасском соборе Димитриева Прилуцкого мон-ря; образ 2003 г. из иконостаса собора Никольского мон-ря в Переславле-Залесском, икона 2007 г. из храма во имя Д. в Москве. Творчески переработанную иконографию образа святого и его житийного цикла представляет роспись 2004-2006 гг. часовни во имя Д. (подворье Никольского мон-ря) в с. Веслеве близ Переславля-Залесского.

http://pravenc.ru/text/178017.html

Изображение Е. отсутствует в изводах Соборов русских святых, за редким исключением, как, например, на иконе нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ), где дважды написан прп. Евфросин Псковский, причем внешний облик святого с этим именем в 3-м ряду справа (с небольшой окладистой бородой) соответствует традиц. иконографии Е. Редкий пример изображения Е. в монументальной живописи - в группе подвижников XVII в. в росписи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). На иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, Данилов муж. мон-рь в Москве) и на списках этого извода кон. XX - нач. XXI в. (храм Христа Спасителя, ц. Воскресения Христова в Сокольниках, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве) Е. включен в число Белозерских чудотворцев. Вместе с др. северорус. святыми он представлен в росписи 1992 г., выполненной архим. Зиноном (Теодором) в братской трапезной Нововалаамского монастыря в Финляндии (в визант. стиле, с длинной, спадающей прядями седой бородой, с крестом в деснице и раскрытой ладонью левой руки). Вместе с преподобными Нилом Сорским и Герасимом Вологодским - на бронзовом рельефе левой перекладины Креста, установленного в 1997 г. на месте Всеградского собора во имя Спаса Всемилостивого в Вологде (скульптор А. В. Климков). Существуют совр. единоличные поясные иконы Е. с образом Св. Троицы. На иконе письма инокини Агнии (Щербаковой) (ок. 2000, см.: Совр. иконопись: Москва/Авт.-сост.: А. Л. Николаева. М., 2006. С. 43, 61) Е. изображен в куколе, с кресом в деснице и свитком в левой руке, с широкой, острой на конце бородой. Лит.: Русак В. Икона преподобных отцев, в Земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 31, 101. 16; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Кат. выст. М., 1998. С. 60. Кат. 135; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 398-399; Т. 2. С. 104; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239.

http://pravenc.ru/text/187852.html

На картине 1989 г. худож. С. Б. Симакова (ныне игум. Рафаил; галерея совр. правосл. искусства в Угличе (УИХМ)) в живописной стилистике на холсте показано явление Богоматери К. (творческая переработка иконописного извода). Рельефный образ святого имеется на бронзовом поклонном кресте, установленном на месте разрушенного Спасо-Всеградского собора в Вологде (1997, скульптор А. В. Климков): К. изображен на наклонной перекладине, рядом с прп. Кириллом Новоезерским, напротив Череповецких преподобных. К. представлен также в росписи ц. Покрова Пресв. Богородицы на Козлене в Вологде (1998-2000, худож. А. Ю. Демидов). В сонме Вологодских святых образ К. в орнаментированной «арке» входит в программу росписи часовни прп. Филиппа Ирапского в Череповце (1999-2000, мастера иконописной школы при МДА под рук. А. В. Алёшина). Лит.: Отписная книга Введенского Корнилиево-Комельского мон-ря переписи В. Г. Данилова-Домнина, составленная при передаче мон-ря игум. Рафаилу и келарю Александру 2 дек. 1657 г./Опубл.: Ю. С. Васильев//Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 130-169; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 300-301, 454-455; Т. 2. С. 149-150; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 89, 92, 94-97, 103, 106. Кат. 31, 37, 39-42, 56; Святые земли Русской: Кат. выст./ГРМ. СПб., 2010. С. 118-121, 225, 230-231, 236-237. Ил. 66, 67, 139, 143, 146; Лука (Головков). Традициям верны. С. 70, 74; Переписные книги вологодских мон-рей XVI-XVIII вв.: Исслед. и тексты. Вологда, 2011. С. 24-25, 309-343, 397; Иконы XIV - нач. XX в.: Кат.-путев. по экспозиции и фондам музея/АМИИ. Архангельск, 2013. С. 198-199, 244-249. Кат. 87, 106. Е. А. Виноградова, Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/2458683.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010