Закрыть itemscope itemtype="" > История одного письма Памяти митрополита Иоанна (Снычева). К двадцатилетию кончины († 2.11. 1995) 01.11.2015 1340 Время на чтение 8 минут От редакции. Этот материал пришел на нашу редакционную почту со следующим сопроводительным письмом: «Посылаю Вам свою заметку " История одного письма " , содержащую описание истории письма православным патриотам (нам) Владыки Иоанна (Снычева) и скан самого этого письма. Прошу Вас опубликовать эту заметку. С уважением, Сергий Поляков, Председатель Православного Братства сщмч. Ермогена www.epмoreh.pф». Двадцать два года назад, в мае 1993 года, мной и моими единомышленниками, православными патриотами было получено письмо от приснопамятного Владыки Иоанна в ответ на наше к нему обращение за советом относительно церковной смуты, разгоравшейся с ноября 1991 года после выступления покойного Святейшего Патриарха Алексия II перед раввинами в США. Предыстория этого письма такова. В ноябре 1991 г. махрово-либеральная газета «Московские новости» (учредители: Егор Яковлев , Юрий Черниченко , Александр Гельман , Юрий Левада ) опубликовали Речь Святейшего Патриарха Алексия II, произнесенную им 13 ноября 1991 года в г. Нью-Йорке, США, на встрече с раввинами. Текст «речи» как молния разнесся по патриотическим кругам вызвав сильную смуту в умах православных патриотов. Настроения наши были в то время «более чем апокалиптическими». В августе 1991 г. развалился Советский Союз. Начались масштабные экономический и политический кризисы. В страну хлынули иноземные проповедники и целители, стремясь заполнить вакуум в умах и сердцах людей, стоявших на пути к Православию. Было ощущение, что России как государству пришел конец, страна становится американской вотчиной, а через 2-3 года в мире воцарится Атихрист. «Православные книжники» подливали масла в огонь, ссылаясь на пророчества св. Нила Мироточивого, предсказывая воцарение Антихриста в 1995 году и ядерную войну в 1999-м. «Представляешь!», - говорил мне один такой «книжник» в те времена, - «Мой один знакомый говорит, что мы, мол еще с тобой в 2000-м году пивка попьем. Да не будет никакого 2000-го года! Ясно же написано!» Кстати, потом, в 2000-х годах, этот книжник на вопрос, почему до сих пор нет войны, кратко ответствовал: «Старцы отмолили»...

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/02/...

Закрыть Облик и общественно-политические взгляды Государя Императора Николая II по воспоминаниям зубного врача Его Величества С.С. Кострицкого Доклад на конференции «1160 лет Российской государственности и 475 лет Русского Самодержавного Царства» Инна Симонова   03:05 05.02.2022 2512 Время на чтение 18 минут Фото: из архива автора Доклад кандидата исторических наук, историка-источниковеда И.А.Симоновой был прочитан на конференции « 1160 лет Российской государственности и 475 лет Русского Самодержавного Царства» 30 Января 2022 года.   Как известно, в судебной практике при идентификации участников уголовного дела прижизненная и посмертная стоматологические экспертизы зачастую играют ключевую роль. К сожалению, в деле, связанном с расследованием убийства Царской Семьи, до сих пор не удавалось обнаружить прямые свидетельства врачей о лечении ими зубов Государя Императора Николая II, Его Августейшей Супруги, Наследника Цесаревича и Великих Княжон. Следователь-криминалист Следственного комитета РФ Владимир Николаевич Соловьев, расследовавший обстоятельства гибели Венценосной Семьи с 1991-го по 2015 год, так говорит об этом в своей книге «Ошибки и подлоги в следствии по Царским останкам», опубликованной всего лишь неделю назад на одном из интернет-сайтов: «Следствие уделяло огромное внимание поиску медицинской документации в российских и зарубежных архивах. …Большие надежды я возлагал на фиксацию стоматологической помощи, выполненной ялтинским врачом Сергеем Сергеевичем Кострицким. ...В 1995 г. В Париже я встретился с внуком С.С. Кострицкого — Сергеем Сергеевичем Кострицким (На самом деле фамилия сына дочери Людмилы Сергеевны Кострицкой — Пельтцер! — И.С.) Он рассказал о том, что дед его написал воспоминания на русском языке…». Далее в своей книге В.Н. Соловьёв приводит выдержки из своего письма на имя первого заместителя министра иностранных дел Игоря Сергеевича Иванова от 12 апреля 1995 года: «В настоящее время появилась информация о том, что Сергей Кострицкий, родной внук Сергея Сергеевича Кострицкого — лейб-медика, зубного врача семьи императора Николая Второго, живет в Лиме и является послом Перу в Сингапуре. (Я должна пояснить, что здесь речь идёт о другом внуке Кострицкого — по линии младшего сына Леонида, Сергее Леонидовиче Кострицком. — И.С.).

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/05/...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Экзегетика Общие проблемы 183. Алексеев А. А. К вопросу о понимании Священного Писания: [Обзор докл. симпозиума «The East-Western Symposium for Orthodox and Non-Orthodox New Testament Scholars»=«Западно-восточный симпозиум православных и неправославных исследователей Нового Завета». Румыния, сент. 1998 г.]//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 158–169. 184. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Введение в чтение Евангелия ( Мк. 1–4 )//АиО. 1995. 3(6). С. 17–22. 185. Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий. Из толкований на Евангелие//АиО. 1999. 3(21). С. 11–16. Печ. по изд.: Жизнеописание и творения блаженнейшего Антония... Нью-Йорк, 1969. Т 16. С. 37–41. 186. Ефрем (Лэш), архим. Исследуйте Писания/Пер.: К. Б. Михайлов//АиО. 1997. 1(12). С. 48–57. 187. Эллинворт П. [Рец. на серию:] Богословие Нового Завета: Серия под. ред. Дж. Данна. Изд-во Кембриджского университета/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1997. Т. 2. С. 314–316. См. также 2323. Святоотеческие толкования на Новый Завет 188. Иустин (Попович) , архим. Толкование на Послание к Ефесянам св. ап. Павла/Пер. с серб.: свящ. И. Ю. Востриков//АиО. 2000. 2(24). С. 57–88; 3(25). С. 52–70; 2001. 1(27). С. 56–65. См. также 336, 433, 489. Новозаветное богословие 189. Каут Т. Кто были три священных царя? Откуда они пришли? Что за звезда вела их в Вифлеем?/Пер. с нем.: М. А. Журинская//АиО. 1995. 4(7). С. 30–42. 190. Клеман О. Никодим/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон//АиО. 1997. 1(12). С. 29–33. 191. Малков П. Ю. Вода живая: Опыт истолкования библейского символа водного источника//АиО. 1996. 1(8). С. 20–34. См. также 142, 331, 332, 1428, 1440, 1777, 1780, 1920, 2015, 2169, 2638, 2794. Христос в Новом Завете 192. Александров Б. М. Единство образа Иисуса по Апокалипсису, Посланиям св. ап. Павла и Евангелиям//ВРЗЕПЭ. 1964. 46/47. С. 153–168. В приложении: сравнительная таблица сопоставляемых священных текстов. 193. Книжников А. С. Об историчности личности Иисуса Христа: (Разговор между недоумевающим студентом и профессором древней истории)//ВРЗЕПЭ. 1963. 41. С. 36–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Protopresbyter Thomas Hopko, Dean Emeritus of Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, Crestwood, NY, and noted Orthodox Christian priest, theologian, preacher, and speaker, fell asleep in the Lord on the afternoon of March 18, 2015. Protopresbyter Thomas Hopko, Dean Emeritus of Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, Crestwood, NY, and noted Orthodox Christian priest, theologian, preacher, and speaker, fell asleep in the Lord on the afternoon of March 18, 2015. Father Thomas was the beloved husband of Matushka Anne [Schmemann] Hopko. They were married on June 9, 1963. Together, Father Thomas and Anne are the parents of five children, sixteen grandchildren, and three great-grandchildren. Thomas John Hopko was born in Endicott, NY, on March 28, 1939, the third child and only son of John J. Hopko and Anna [Zapotocky] Hopko. He was baptized and raised in Saint Mary’s Carpatho-Russian Orthodox Greek Catholic Church and educated in Endicott public schools, graduating from Union-Endicott High School in 1956. Father Thomas graduated from Fordham University in 1960 with a bachelor’s degree in Russian studies. He graduated with a theological degree from Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary in 1963, from Duquesne University with a master’s degree in philosophy in 1969, and earned his doctorate degree in theology from Fordham University in 1982. Ordained to the Holy Priesthood in August 1963, Father Thomas served the following parishes as pastor: Saint John the Baptist Church, Warren, OH (1963–1968); Saint Gregory the Theologian Church, Wappingers Falls, NY (1968–1978); and Saint Nicholas Church, Jamaica Estates, NY (1978–1983). Father Thomas was honored with the clerical rank of Archpriest in 1970 and the rank of Protopresbyter in 1995. Beginning in 1968, Father Thomas began his long service to Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary. Over the years, Father Thomas held the following positions: Lecturer in Doctrine and Pastoral Theology, 1968–1972; Assistant Professor of Dogmatic Theology, 1972–1983; Associate Professor of Dogmatic Theology, 1983–1991; Professor of Dogmatic Theology, 1991–1992; Dean, Rector of Three Hierarchs Chapel, and Professor of Dogmatic Theology, 1992–2002.

http://pravmir.com/in-memoriam-protopres...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем Следственный комитет торопится признать «екатеринбургские останки» Царскими до завершения и публикации всех экспертиз? 13.09.2018 854 Время на чтение 14 минут Президенту России В.В. Путину Премьер-министру РФ Д.А. Медведеву Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко Председателю Государственной Думы РФ В.В. Володину Генеральному Прокурору РФ Ю.Я. Чайке С 19 августа 1993 года Генеральной прокуратурой, а впоследствии - Следственным комитетом ведется уголовное дело 18-123666-93 по злодейскому убийству Царской Семьи в июле 1918 года. Дело это неоднократно закрывали и открывали вновь. С 2015 года номер дела изменился на 252/40451615, сменился руководитель следственной группы. В суд дело до сих пор не передано. 25 июля 2018 года руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин дал интервью газете «Известия» [ ]. По теме «екатеринбургских останков» господин Бастрыкин почти дословно повторил пресс-релиз Следственного комитета, экстренным образом поставленный на официальном сайте в 4 часа утра 16 июля 2018 года, после того как Синод Русской Православной Церкви, проходивший в Екатеринбурге в субботу, 14 июля, накануне скорбных и святых Царских дней столетия мученического подвига Царской Семьи, отказался рассматривать вопрос о «екатеринбургских останках». От имени Синода было справедливо заявлено, что продолжаются различные экспертизы, они не завершены и, более того, не опубликованы в рецензируемых научных изданиях, не изучены независимыми учеными, экспертами и православной общественностью, поэтому говорить о каких-либо выводах или решениях преждевременно. Столь неожиданное появление среди ночи 16 июля, с воскресения на понедельник, пресс-релиза Следственного комитета с видеообращением официального представителя СК Светланы Петренко [ http://sledcom.ru/news/item/1241059/ ] вызвало, мягко говоря, удивление. Прежде всего потому, что изложенные в нем данные имели явно промежуточный характер: сообщалось о том, что завершены генетические экспертизы. Надо сказать, что подобные экспертизы уже проводились (и завершались) и в 1995, и в 1998, и в 2007, и в 2008, и в 2015 годах. Нет ничего нового в том, что очередные генетические экспертизы, неизвестно кем проведенные, что-то подтвердили с какой-то неизвестной и несообщенной точностью и вероятностью, а исчерпывающей информации об этих экспертизах в заявлении Следственного комитета не содержится, и сами экспертизы так и не опубликованы.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/13/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Сердце его возгорелось. Он не мог молчать» К 20-летию кончины митрополита Иоанна (Снычева) Сергей Астахов   Протоиерей Александр Захаров   Монах Рафаил (Попов)   Игумения Иоанна (Смолкина)   10:43 02.11.2015 905 Время на чтение 14 минут Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) 2 ноября исполняется 20 лет со дня кончины митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева; 1927-1995) . Владыка Иоанн - одна из ярчайших личностей в истории Церкви XX века. Богослов, историк, публицист, он громко говорил о необходимости возрождения идеалов Святой Руси, о том, что государственное устройство должно основанием своим иметь православную веру и быть богоугодным. На рубеже 1980-1990-х, когда общественное сознание было одурманено «сладким воздухом» свободы, подобные взгляды не могли не вызывать реакции резкого неприятия. Либеральные публицисты не скупились на ярлыки, но для миллионов его голос звучал как набатный колокол, пробуждая совесть и ведя на дорогу к храму, к молитве. Сам владыка Иоанн был глубоким молитвенником, строгим духовником. Строгим прежде всего по отношению к самому себе. Мы попросили близко знавших владыку поделиться своими воспоминаниями о нем. О митрополите Иоанне рассказывают:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Блаженная Параскева Дивеевская ЖМП 10 октябрь 2015 /  2 декабря 2015 г. 15:50 Паша Саровская. Новые архивные материалы к житию блаженной Параскевы Дивеевской 22 сентября/5 октября 2015 года исполнилось 100 лет со дня кончины Христа ради юродивой Параскевы Дивеевской. ­Несмотря на широкую известность блаженной Параскевы, о ней сохранилось крайне мало документальных свидетельств. Однако несколько лет назад священник Георгий Павлович, проводя научно-исследовательскую работу в библиотеке Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, неожиданно обнаружил письма, написанные келейницей блаженной Параскевы послушницей Пелагеей к неустановленному лицу (сперва в 1913 году, называемому Константин Андреевич, а в 1915–1916 годах отцом Серафимом). Эти письма публикуются впервые. До сих пор основными источниками сведений о Паше Саровской считались «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», написанная митрополитом Серафимом (Чичаговым), и воспоминания монахини Серафимы (Булгаковой), близко общавшейся с келейницей блаженной Евдокией (Дуней) Барсковой. Обнаруженные же автором этих строк письма, несмотря на то что носят по преимуществу бытовой характер, представляют собой несомненную ценность как достоверный исторический источник, позволяющий подтвердить многие факты, известные из предания. Они также проливают свет на важные подробности, в особенности касающиеся кончины блаженной. Прежде чем перейти непосредственно к письмам, необходимо сказать несколько слов об их авторах — келейнице, писавшей от имени блаженной, и ее адресатах. Из разных источников известно, что у блаженной Параскевы было несколько келейниц. Много лет старшей и наиболее любимой из них была монахиня Серафима (в миру Анна Ивановна Капустина). Но в 1913 году ее уже не было в живых. Из воспоминаний ­монахини Серафимы (Булгаковой) известна другая келейница — послушница Евдокия Ивановна Барскова (1879 — после 1919 года). Приводимые ниже письма написаны послушницей Пелагеей. Точных сведений о ней нет. Однако можно предположить, что речь идет о послушнице Пелагее Федоровне Верховой (1871 — после 1919 года, из крестьян села Кременки Ардатовского уезда Нижегородской губернии), которая значится в списке сестер 1917–1919 годов под 694 на синодичном и псалтирном послушании перед Евдокией Барсковой 695). Известно, что в домике Паши Саровской после ее кончины читалась непрестанно Псалтирь, а тот факт, что нижеприведенные письма написаны послушницей Пелагеей, может указывать на ее старшинство после кончины монахини Серафимы. А.П. Тимофиевич, посетивший Дивеево и Саров в 1926 году, сообщает о многолетней келейной блаженной Паши монахине Киприане (Тимофиевич А.П. Божии люди. М.: Паломник, 1995. С. 92–93). К сожалению, пока не удается с достоверностью определить, о ком идет речь. Возможно, это всё та же бывшая послушница Пелагея, письма которой здесь приводятся, получившая в монашестве имя Киприаны.

http://e-vestnik.ru/church/pasha_sarovsk...

В поисках безгрешного батюшки Что делать, если в Церкви «все плохо»? 15 октября, 2015 Что делать, если в Церкви «все плохо»? Что только ни способно отвернуть новоначального христианина или сомневающегося человека от Церкви. Хамство в храмах, дурная слава о священниках, неприглядные факты в истории Церкви и житиях святых… О том, как относиться к такого рода негативу, как не усомниться и не потерять веру, автор «Правмира» Илья Аронович Забежинский беседует с игуменом Афанасием (Селичевым), настоятелем Михаило-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польский (Александровская епархия). Игумен Афанасий (Селичев) родился в 1966 году в городе Петушки Владимирской области. После школы и армии служил алтарником Успенской церкви в Петушках. В 1993 году пострижен в мантию в Боголюбском мужском монастыре Владимирской митрополии. В 1993-95 годах служил вторым священником Успенского храма в Петушках. В 1995-2000 годах – наместник Успенского Космина монастыря села Небылое. В 2000 году закончил Владимирскую Свято-Феофановскую семинарию. В 2000-2006 годах – строитель и настоятель храма и гимназии в честь священноисповедника Афанасия епископа Ковровского в Петушках. С 2006-го – настоятель Михаило-Архангельского монастыря города Юрьев-Польский Александровской епархии. Адам тот же, и Христос тот же, и дьявол тот же – Когда мы читаем историю Церкви, видим, что в ней бывали разные распри, иногда и между святыми. Как такое могло быть? – Мы всегда забываем о том, что враг нашего спасения не дремлет, и главная его задача – лишить христиан мира и любви между собой. Главное – понимать, что это попущение Божие происходит для выяснения действительного нашего душевного состояния. Апостол Павел пишет: подобает быть разномыслию для того, чтобы выявились искуснейшие. И если эти разногласия используются Церковью и нами как членами Церкви не для злобы и ненависти, а для того, чтобы действительно выяснить истину, распри святых – они даже полезны для Церкви. Мы с вами помним распри апостолов Петра и Павла. И апостол Иаков, кажется, пишет нечто против апостола Павла в своих посланиях, и в то же время все они остаются апостолами. И эти конфликты разрешаются Церковью в Христовой любви.

http://pravmir.ru/ne-ishhite-v-tserkvi-b...

«Вы его знали как великого флотоводца – мы его знаем как великого милосердца» Историк Валерий Ганичев о подвигах и жизни святого праведного Феодора Ушакова 5 августа, 2015 Историк Валерий Ганичев о подвигах и жизни святого праведного Феодора Ушакова Валерий Ганичев – председатель Союза писателей России, доктор исторических наук, профессор – один из биографов русского адмирала и святого Федора Ушакова. Автор исторических романов и научных работ про флотоводца, Ганичев в 1995 году выступил с инициативой канонизации святого. Предложение поддержала Саранская епархия и командование Военно-Морского флота, его передали в комиссию по канонизации. В 2001 году состоялось прославление первого русского святого моряка в лике местночтимых святых. В 2004 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви канонизировал Федора Ушакова и его дядю Феодора Санаксарского в общецерковном масштабе. – Почему именно Ушаков? – Я окончил Киевский государственный университет и не думал ни о каком XVIII веке, занимался советско-китайскими отношениями и даже три года успел поучить китайский язык. Но после защиты диплома меня отправили по распределению преподавать в Николаев. Я человек совершенно сухопутный, сибирский, был поражен и очарован морской атмосферой в этой столице корабелов. Идешь по Артиллерийской улице, по Парусной, Адмиральской. Одна из первых улиц старого Николаева – Большая Морская. Помню бюст Ушакова в Морском музее. Фигура это была для нас знакомая, был военный орден, были фильмы Ромма, это великолепное название «Корабли штурмуют бастионы»… Южный флот управлялся Черноморским адмиралтейским управлением, его руководителем был и Ушаков. Я заинтересовался, стал постепенно выяснять, конечно, на любительском уровне, основное время занимала преподавательская и комсомольская работа. – Насколько хорошо был изучен Ушаков? Например, биография Александра Суворова была разработана прекрасно, а как дело обстояло с исследованием жизни адмирала? – Конечно, гораздо хуже, чем с изучением жизни Суворова. Но к 1970-м, когда я начал заниматься историей этого времени всерьез, монографий было достаточно. А самое главное, был издан большой трехтомник с документами по Ушакову. Конечно, там были чисто военные вещи, но через это уже проглядывал облик флотоводца.

http://pravmir.ru/vyi-ego-znali-kak-veli...

Епископ Кронштадтский Назарий: возрождение монастыря началось с первого монашеского богослужения июля 2015 Трудный путь от одной освободившейся комнаты до сияющей Александро-Невской лавры : 20 лет назад в обители началось возрождение монашеской жизни. Наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий в интервью " Петербургскому дневнику " рассказал о сложностях прошедших лет, неожиданных планах и источнике своего вдохновения. - Владыка, вы вступили в должность наместника лавры в один из трудных для монастыря периодов. Какой перед вами предстала обитель? - По сути, обители еще не было. Монастырь был организован только на бумаге. Занимавший помещения лавры научно-исследовательский институт " Прометей " долго, мучительно и иногда неохотно возвращал нам здания. Мы продвигались маленькими шагами, получали помещения по частям и не могли создать всеобъемлющий проект реставрации. Все кругом секретное, нельзя было никуда зайти, даже не было возможности составить единый план.  Это были трудные годы. Например, возвращения помещений нынешнего музейно-библиотечного корпуса, которые занимала станция переливания крови, мы ждали больше 12 лет. Понимая, что это социально значимое учреждение, мы вместе с их руководством хлопотали о предоставлении станции подходящего места. На момент их отъезда подвал был залит водой, тут были горы пробирок, пакетов с забракованной кровью - хуже какой-то " сталкерской " зоны.  То, что люди видели тогда снаружи, было еще терпимо, но по сути это были голые стены. Когда " Прометей " наконец съехал - здесь ни осталось ни одной розетки, с корнем была вырвана проводка, настоящее " мамаево побоище " . Может, так даже лучше - мы знали, что работа будет начата с нуля. Предстояло восстановить водопровод, канализацию, электросети, и затем уже исторический вид помещений, полностью потерявших архитектурное убранство.   Фактически возрождение монастыря началось с первого монашеского богослужения - оно состоялось 14 сентября 1995 года. Масштабные работы начались позднее, и это совпало с моим назначением в лавру в качестве наместника.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010