Справочный аппарат Цитированная литература Болотов 1910= Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. СПб., 1910 (М., 1994р, 2001п). Болотов 1917= Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4. СПб., 1917 (М., 1994р). Васильев 1904= Васильев А. Агапий Манбиджский – христианский арабский историк X века. – Византийский Временник 11, 1904, 574–587. Вдовиченко 1999=Вдовиченко А. Древнееврейский нарративный синтаксис в языке Септуагинты и Нового Завета. Краткое изложение. – Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института 4, 1999, 58–88. Вдовиченко 2000=Вдовиченко А. Традиционный литературный язык Евангелий: новая модель описания. – Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, 213–249. Витковские 2000=Апокрифические апокалипсисы/Переводы, вступ. статья и комментарии Марии Витковской, Вадима Витковского. СПб., 2000. Герд 1995=Герд Л.А. Еп. Порфирий Успенский : из эпистолярного наследия. – Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. СПб., 1995, [вып. 1], 8–21. Герцман 1996=Герцман Е.В. В поисках песнопений греческой церкви: Преосвященный Порфирий Успенский и его коллекция древних музыкальных рукописей. СПб., 1996. Грилихес 1999=Священник Леонид Грилихес . Археология текста: Сравнительный анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции. М.: Изд. Свято-Владимирского Братства, 1999. Грилихес 2000=Священник Леонид Грилихес . Реконструкция коммуникативной ситуации создания и первоначального функционирования двух первых канонических Евангелий. Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М., 2000, 200–212. Деревенский 1998=Иисус Христос в документах истории/Сост., статья и комм. Б.Г. Деревенского. СПб., 19981 (и три послед. переизд. с дополн.). Рец.: ВДИ 2002, 1, 189–201. Дмитириевский 1906=Дмитириевский А.А. Еп. Порфирий Успенский как инициатор и организатор первой русской духовной миссии в Иерусалиме и его заслуги на пользу православия и в деле изучения христианского Востока (По поводу столетия его со дня рождения). СПб., 1906 (Сообщ. Имп. Прав, палест. О-ва, 1905, т. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Закрыть itemscope itemtype="" > История одного письма Памяти митрополита Иоанна (Снычева). К двадцатилетию кончины († 2.11. 1995) 01.11.2015 1340 Время на чтение 8 минут От редакции. Этот материал пришел на нашу редакционную почту со следующим сопроводительным письмом: «Посылаю Вам свою заметку " История одного письма " , содержащую описание истории письма православным патриотам (нам) Владыки Иоанна (Снычева) и скан самого этого письма. Прошу Вас опубликовать эту заметку. С уважением, Сергий Поляков, Председатель Православного Братства сщмч. Ермогена www.epмoreh.pф». Двадцать два года назад, в мае 1993 года, мной и моими единомышленниками, православными патриотами было получено письмо от приснопамятного Владыки Иоанна в ответ на наше к нему обращение за советом относительно церковной смуты, разгоравшейся с ноября 1991 года после выступления покойного Святейшего Патриарха Алексия II перед раввинами в США. Предыстория этого письма такова. В ноябре 1991 г. махрово-либеральная газета «Московские новости» (учредители: Егор Яковлев , Юрий Черниченко , Александр Гельман , Юрий Левада ) опубликовали Речь Святейшего Патриарха Алексия II, произнесенную им 13 ноября 1991 года в г. Нью-Йорке, США, на встрече с раввинами. Текст «речи» как молния разнесся по патриотическим кругам вызвав сильную смуту в умах православных патриотов. Настроения наши были в то время «более чем апокалиптическими». В августе 1991 г. развалился Советский Союз. Начались масштабные экономический и политический кризисы. В страну хлынули иноземные проповедники и целители, стремясь заполнить вакуум в умах и сердцах людей, стоявших на пути к Православию. Было ощущение, что России как государству пришел конец, страна становится американской вотчиной, а через 2-3 года в мире воцарится Атихрист. «Православные книжники» подливали масла в огонь, ссылаясь на пророчества св. Нила Мироточивого, предсказывая воцарение Антихриста в 1995 году и ядерную войну в 1999-м. «Представляешь!», - говорил мне один такой «книжник» в те времена, - «Мой один знакомый говорит, что мы, мол еще с тобой в 2000-м году пивка попьем. Да не будет никакого 2000-го года! Ясно же написано!» Кстати, потом, в 2000-х годах, этот книжник на вопрос, почему до сих пор нет войны, кратко ответствовал: «Старцы отмолили»...

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/02/...

Богословские и исследовательские работы Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет . Т. 1. Тверь, 2004. Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери: Сборник работ. М., 2000. Душа человеческая. Коломна, 1992. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (любое издание). Православная богословская энциклопедия: В 11 т. СПб., 1900–1910. Православная энциклопедия. Т. 1–28 (издание продолжается). М., 2000 и далее. Русская религиозная антропология: Антология: В 2 т. М., 1997. Толковая Библия , или Комментарий на все Книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: В 3 т./Под ред. А.П. Лопухина . СПб.-Стокгольм, 1987. Христианство. Энциклопедия: В 3 т. М., 1993. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций. ТСЛ, 1994. Алмазов А. История чинопоследования Крещения и Миропомазания. Казань, 1884. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М., 1994. Амфилохий (Радович) , митр. Основы православного воспитания. Пермь, 2000. Амфилохий (Радович) митр. Человек – носитель вечной жизни/Пер. с серб. С. Луганской. М.: Сретенский м-рь, 2005. Антоний (Блум), митр. Человек перед Богом. М., 2000. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. Бобринский Борис , протопресв. Тайна Пресвятой Троицы. Очерки догматического богословия. М., 2005. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 4. М., 1994. Братусъ Б.С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии//Вопросы психологии. 1998, стр. 71–79. Братусъ Б.С. К проблеме человека в психологии//Вопросы психологии. 1997, С. 3–19. Братусъ Б.С. Психология – наука о психике или учение о душе?//Человек. 2000, стр. 30–38. Булгаков Сергий , прот. Агнец Божий. М., 1999. Булгаков Сергий , прот. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. – М.: Республика, 1994. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики: В 4 т. Нижний Новгород, 1995–1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Памяти Натальи Николаевны Соколовой Матушка Наталия Соколова — автор книги «Под кровом Всевышнего», вдова протоиерея Владимира Соколова, мать пятерых детей — протоиерея Николая Соколова, протоиерея Феодора Соколова (погиб в автокатастрофе в 2000 году), епископа Новосибирского Сергия (Соколова) (скончался в 2000 году). 23 января, 2014 Матушка Наталия Соколова — автор книги «Под кровом Всевышнего», вдова протоиерея Владимира Соколова, мать пятерых детей — протоиерея Николая Соколова, протоиерея Феодора Соколова (погиб в автокатастрофе в 2000 году), епископа Новосибирского Сергия (Соколова) (скончался в 2000 году). Встречи с иными людьми оставляют в душе глубокий след. Я говорю о праведниках, угодивших Богу, носителях благодати, настоящей радости. Такой человек возбуждает очень сильные чувства, несмотря на краткость знакомства. Моя приятельница однажды летом ехала в троллейбусе домой. Ее внимание привлекла старушка в бархатной шапочке и газовом платке. Линзы очков сильно увеличивали глаза попутчицы, или сами эти глаза были так глубоки и выразительны? Девушке показалось, что ей заглянули прямо в душу и — наполнили светом. Троллейбус, ехал, покачиваясь, удивительная женщина смотрела на нее… Приятельница моя оказалась, словно в другом измерении и не заметила, как по щекам покатились теплые слезы. Совершенно неверующий человек, она предположила, что, здесь, посреди шумного мегаполиса, суеты и льющегося из водительской кабины шансона за нее была вознесена молитва Богу. Наталья Николаевна впервые приехала в Новосибирск в связи с безвременной кончиной своего сына – епископа Сергия (Соколова), возглавлявшего кафедру столицы Сибири в течение непростых пяти лет – с 1995 по 2000 гг. За год  до своего ухода в вечность, летом 1999 владыка Сергий благословил супруга принять священный сан. Он был тогда полон сил, спрашивал о наших делах, перекрестил мой большой живот с сыном Ваней – я носила тогда второго ребенка,  и рассказал о том,  что в семье его дорогого младшего братца протоиерея Феодора ожидают рождения девятого чада!

http://pravmir.ru/pamyati-natali-nikolae...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Эпоха гонений: 1918–1941 гг. 836. Желнавакова М. С. Воспоминания о матери. Письма/Публ., примеч.: Н. С. Фудель //АиО. 1999. 4(22). С. 256–277; 2000. 1(23). С. 247–271. Дочь С. И. Фуделя и В. М. Сытиной вспоминает о детстве. 837. Жиромская В. Б. Религиозность народа в 1937 году: (По материалам Всесоюзной переписи населения)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 105–114. 838. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. История Русской Православной Церкви периода 1917–1944 гг.//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 5–17. Состояние РПЦ при свт. Тихоне (Белавине) , сщмч. Петре (Полянском) . 839. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные деятели Русской Православной Церкви 20–30-х гг.: Лекция, прочит. в ЛДА 27 февр. 1989 г.//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 9–35. 840. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Состояние Русской Православной Церкви при Сергии в период его заместительства, местоблюстительства и патриаршества//ХЧ. 1991. 3. С. 4–29. 841. Каледа Г. А., прот. О некоторых аспектах духовной жизни Русской Церкви в 30–60-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 29–33. Мученичество и исповедничество как факторы усиления религиозных настроений в среде городской интеллигенции. 842. Каледа Г. А., прот. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//АиО. 1995. 3(6). С. 127–144. 843. Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 26–75. 844. Крашенинникова Е. Храмы и пастыри//АиО. 1999. 3(21). С. 258–279. Воспоминания о церк. жизни в Подмосковье и Москве в 1930-е гг. 845. Мороз А. Б . Устная история Русской Церкви в советский период: (Народные предания о разрушении церквей)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 177–185. 846. Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 374–380. 847. Поспеловский Д. В. От патриарха Тихона к митр. (патриарху) Сергию: преемственность или предательство?: [Докл. на конф. « Церковь и советская власть в 20–30-х гг.» Санкт-Петербург, май 1992 г.]//ЦиВр. 1992. 3. С. 43–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архим. Иов (Гумеров) Пастырские послания Первое послание к Тимофею и послание к Титу Литература Основная Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2: Апостол. М., 1995. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. М.: Издательство Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения святых отцов Ефрем Сирин , прп. Толкование на Первое послание к Тимофею божественного Павла//Творения. Т. 7. М., 1995. Иоанн Златоуст , архиеп. Константинопольский, свт. Толкование Пастырских посланий//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского. Т. 11. Кн.2. СПб., 1905 Феофилакт, архиеп. Болгарский, блж. Благовестник. Кн. 3:Толкования на Послания св. апостола Павла. М., 2002. Феодорит, еп. Кирский, блж. Толкование на четырнадцать Посланий св. ап. Павла//Творения блаженного отца нашего Феодорита Кирского . М., 2003. Евфимий Зигабен . Толкование Пастырских посланий ап. Павла. Феофан Затворник , сет. Толкование Пастырских посланий апостола Павла. Исследования, комментарии Гатри Д. Введение в Новый Завет. СПб., 1996. Петр (Полянский) , митр. Первое послание св. апостола Павла к Тимофею: Опыт историкоэкзегетического исследования. Сергиев Посад, 1897. Эл. вариант. М., 2004. Иванов А. В. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Обозрение Четвероевангелия, книги Деяний Апостольских, Апостольских Посланий и Апокалипсиса. СПб.; М., 2002. МакДональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет. Bielefeld, 2000. Фаррар Ф. У. Жизнь и труды св. Апостола Павла. Мецгер Б. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание. М., 2006. Тенни М. Обзор Нового Завета. М., 2000. Геллей Г. Библейский справочник. СПб., 2002. Райт Н. Т. Павел. Пастырские послания. I и II послания к Тимофею и Послание к Титу. Популярный комментарий. М., 2008. Браун Р. Введение в Новый Завет. В 2 т. Т. 2. М., 2007 План 1 Тим Введение с приветствием (1.1–2)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НАЙТИ СЛОВА ДЛЯ НЕГО Владимир Гурболиков Фрагменты миссионерского дневника. 1995-2000 Главное правило: когда говоришь или пишешь, представляй себе, как будто твой труд предназначен конкретному твоему знакомому, который не знает и не принимает Православия. Общаться с ним при помощи церковных слов и понятий - дело бессмысленное - так его можно только запутать и оттолкнуть.  Найди слова именно и только для него, и тогда окажется, что тебя поймут многие. ххх История возрождения храма, в который я хожу, иногда напоминает мне историю всей Церкви - в миниатюре конечно же. Был отгороженный закуточек с иконками и парой подсвечников среди каких-то станков и продукции, которую на них делали (театральные мастерские). Помню, в Страстную седмицу наш первый, временный фанерный алтарь еще не достроили, и мы служили, что могли, без алтаря... Когда пришла пора поклонения Плащанице, то отец Андрей вынес Плащаницу, т.е. икону умершего Христа во Гробе, буквально прямо к нашим ногам, кажется, на сдвинутые стулья или табуретки - и мы склонились, как бы действительно над мертвым Телом... Никогда после я не был так близко, никогда мы не молились так ВМЕСТЕ, вставая по очереди на колени, целуя Тело Христа и чувствуя себя маленькой кучкой людей, которые одиноки в своей горести... Потом, в самый канун Воскресения успели освятить алтарь, была удивительно яркая Пасха, и после Литургии, глубокой ночью мы собрались в той большей части храма, где царствовали станки. Там, среди станков, под полутемными сводами мы сели вместе за братский стол и праздновали радостно, как первые христиане, которые тоже собирались ночами и радовались тому, что сумели собраться вместе и разделить хлеб и вино... Теперь я гляжу на свод, под которым мы сидели и который так напоминал мне пещеру, - все выбелено и освещается золочеными паникадилами. Храм отреставрирован и строг, и служба идет уже " как положено " , по чину... Я читал статью одного человека, кинорежиссера, который после того, как их церковь отреставрировали, перестал туда ходить, потому что все для него стало глянцевым и потеряло первозданность. А я думаю: как можно искать христианскую первозданность в здании? В пещере ли, в маленькой церкви, в большом соборе - все разное, но МЫ-то те же! И Святые Дары в алтаре. И это и есть самое вечное. А искушение сменой объемов и стен нужно просто пережить. Рано или поздно - все возвращается к тому, что нам обязательно надо собраться вместе с Христом, если только мы действительно любим Его. И мы снова приходим... 

http://zavet.ru/book/gurbol-dn.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Петр (Мустяцэ), еп. Унгенский и Ниспоренский. Фотография. 10-е гг. XXI в. Петр (Мустяцэ), еп. Унгенский и Ниспоренский. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Мустяцэ Валерий Иванович; род. 29.10.1967, с. Лупа-Реча Страшенского р-на, Республика Молдова), еп. Унгенский и Ниспоренский. Из многодетной рабочей семьи. В 1985 г. окончил среднюю школу с. Кодрянка Страшенского р-на. С детства служил пономарем и чтецом в храме во имя архангелов Михаила и Гавриила с. Кодрянка. В 1986-1988 гг. проходил срочную военную службу. В 1988 г. поступил в Одесскую ДС. В 1992 г. окончил семинарию по 1-му разряду. 27 июня того же года архим. Никандром (Мунтяну), настоятелем Михаила и Гавриила архангелов мужского монастыря в с. Киштелница (Молдова), пострижен в монашество с именем в честь св. ап. Петра. 12 июля 1992 г. Кишинёвский и всея Молдовы архиеп. Владимир (Кантарян ; ныне митрополит Кишинёвский и всея Молдовы) рукоположил П. во диакона и 28 авг. того же года - во иерея. 10 сент. того же года П. назначен духовником Хынковского во имя преподобной Параскевы Сербской женского монастыря . 12 июля 1993 г. возведен в сан игумена. В 1994 г. поступил в Киевскую ДА на сектор заочного обучения. В 1995-1999 гг. обучался на фак-те права Молдавского гос. ун-та на секторе заочного обучения. В 1995 г. стал директором открытого в том же году и находящегося на попечении Хынковского мон-ря детского дома «Блаженный Иосиф». В нояб. того же года возведен в сан архимандрита. С 1997 г. член Синода Православной Церкви Молдовы (ПЦМ). С 1997 по 2000 г. являлся председателем отдела Кишинёвской митрополии по мон-рям и монашеству. В 1998 г. окончил Киевскую ДА. В 1998-2000 гг. благочинный церквей Унгенского р-на (с 1999 уезда). В 2004 г. назначен членом суда Кишинёвской митрополии (нек-рое время занимал должность председателя суда). Определением Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г. избран епископом Ниспоренским, викарием Кишинёвской епархии.

http://pravenc.ru/text/2580318.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Экзегетика Общие проблемы 183. Алексеев А. А. К вопросу о понимании Священного Писания: [Обзор докл. симпозиума «The East-Western Symposium for Orthodox and Non-Orthodox New Testament Scholars»=«Западно-восточный симпозиум православных и неправославных исследователей Нового Завета». Румыния, сент. 1998 г.]//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 158–169. 184. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Введение в чтение Евангелия ( Мк. 1–4 )//АиО. 1995. 3(6). С. 17–22. 185. Антоний (Храповицкий) , митр. Киевский и Галицкий. Из толкований на Евангелие//АиО. 1999. 3(21). С. 11–16. Печ. по изд.: Жизнеописание и творения блаженнейшего Антония... Нью-Йорк, 1969. Т 16. С. 37–41. 186. Ефрем (Лэш), архим. Исследуйте Писания/Пер.: К. Б. Михайлов//АиО. 1997. 1(12). С. 48–57. 187. Эллинворт П. [Рец. на серию:] Богословие Нового Завета: Серия под. ред. Дж. Данна. Изд-во Кембриджского университета/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//Страницы. 1997. Т. 2. С. 314–316. См. также 2323. Святоотеческие толкования на Новый Завет 188. Иустин (Попович) , архим. Толкование на Послание к Ефесянам св. ап. Павла/Пер. с серб.: свящ. И. Ю. Востриков//АиО. 2000. 2(24). С. 57–88; 3(25). С. 52–70; 2001. 1(27). С. 56–65. См. также 336, 433, 489. Новозаветное богословие 189. Каут Т. Кто были три священных царя? Откуда они пришли? Что за звезда вела их в Вифлеем?/Пер. с нем.: М. А. Журинская//АиО. 1995. 4(7). С. 30–42. 190. Клеман О. Никодим/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон//АиО. 1997. 1(12). С. 29–33. 191. Малков П. Ю. Вода живая: Опыт истолкования библейского символа водного источника//АиО. 1996. 1(8). С. 20–34. См. также 142, 331, 332, 1428, 1440, 1777, 1780, 1920, 2015, 2169, 2638, 2794. Христос в Новом Завете 192. Александров Б. М. Единство образа Иисуса по Апокалипсису, Посланиям св. ап. Павла и Евангелиям//ВРЗЕПЭ. 1964. 46/47. С. 153–168. В приложении: сравнительная таблица сопоставляемых священных текстов. 193. Книжников А. С. Об историчности личности Иисуса Христа: (Разговор между недоумевающим студентом и профессором древней истории)//ВРЗЕПЭ. 1963. 41. С. 36–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список литературы Августин–1880 Августин. О граде Божьем/Тр.КДА. 1880. Авдиев–1948 Авдиев В. И. История древнего Востока. М., 1948. Аверинцев–1994 Аверинцев С. С. Комментарии/Многоценная жемчужина: литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетии н. э. М., 1994. Агада–1993 Агада. Сказания, притчи, изречения талмуда и мидрашей. М., 1993. Адрианова–1910 Адрианова В. П. К литературной истории Толковой Палеи. Киев, 1910. Адрианова–1928 Адрианова В. П. Исследования и материалы по истории старинной украинской литературы XVI–XVIII вв. Л., 1928. Адрианова-Перетц–1941 Адрианова-Перетц В. П. Древнерусская апокрифическая литература/История русской литературы. Т. 1. М.-Л., 1941. Александров–1893 Александров А. Физиолог. Казань, 1893. Алексеев–1987 Алексеев А. А. Переводы с древнееврейских оригиналов в Древней Руси/Russian Linguistics. Vol. XI. 1987. Алексеев–1993 Алексеев А. А. Русско-еврейские литературные связи до XV в./Jews and Slavs. Vol. 1. Ierusalem– St. Petersburg, 1993. Алипий-Исайя–1995 Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Амусин–1983 Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. Апокрифы–1997 Апокрифы Древней Руси. Тексты и исследования. М., 1997. Апокрифы–1999 Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. М., 1999. Апокрифы–2000 Ветхозаветные апокрифы: Книга юбилеев; Заветы двенадцати патриархов. СПб., 2000. Архангельский–1889 Архангельский А. С. Творения отцов церкви в древнерусской письменности. Т. I–II. Казань, 1889. Афанасий Александрийский–1853 Афанасьев–1994 Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Т. I-III. М., 1865–1869. Репринт. М., 1994. Баранкова–1982 Баранкова Г. С. О взаимоотношениях «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского и «Толковой Палеи» (текстолого-лингвистический аспект)/История русского языка. Исследования и тексты. М., 1982. Баранкова и др.–1997 Баранкова Г. С., Мильков В. В., Якунин С. Н. Античная традиция в Шестодневе Иоанна экзарха Болгарского/Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010