А. И. Комеч. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Алексей Ильич (8.08. 1936, пос. Плавск Московской обл. (ныне город Тульской обл.) - 28.02. 2007, Москва), искусствовед, историк архитектуры, знаток и защитник отечественного культурного наследия, прежде всего архитектурных памятников и градостроительного облика Москвы. В 1954 г. поступил на отд-ние истории и теории искусства исторического фак-та МГУ (одновременно до 1957 обучался на теоретическом отд-нии муз. уч-ща при Московской гос. консерватории). Руководителем диплома был проф. М. А. Ильин . с 1964 г. К. являлся сотрудником кафедры, в 1966 стал аспирантом; научным руководителем его канд. диссертации («Архитектура Киева XI в.», 1972) был проф. В. Н. Лазарев ; читал на кафедре лекции и спецкурсы по истории визант. искусства (1960-1964, 1966-1979). С 1958 по 1964 г.- научный сотрудник и зав. сектором ГНИМА им. А. В. Щусева, младший научный сотрудник Научно-методического совета по охране памятников культуры АН СССР. Работал в «полевых условиях»: К. организовал и участвовал в экспедициях по центральным областям России для выявления и описания памятников архитектуры (первая - в 1962 во Владимирскую обл.), материалы к-рых составили основу для работы сектора Свода памятников в ГИИ и издаваемых им томов. С 1969 г.- научный сотрудник отдела Свода памятников в Гос. ин-те истории искусств Мин-ва культуры СССР, в 1991-1992 гг. возглавлял сектор древнерус. искусства в Гос. ин-те искусствознания, в марте 1994 г. был избран на пост директора учреждения (до дек. 2006). В 1994-2002 гг. в составе экспертной рабочей группы при Комитете по культуре Гос. думы участвовал в разработке проекта Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (от 25.06. 2002 г. 73-ФЗ). С 1989 г. находился на должности зам. председателя Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы. В 1998 г. в Мин-ве культуры РФ при его активном участии был создан новый устав Федерального научно-методического совета по охране памятников культуры, где К. занял пост первого зам. председателя. С 1999 г. входил в состав комиссии по монументальному искусству Московской городской думы, с 2004 г.- в Научно-экспертный совет при председателе Совета Федерации Федерального собрания РФ. Был членом правления ряда благотворительных фондов и организаций (напр., ин-та «Открытое общество», Фонда им. Д. С. Лихачёва, Национального центра опеки наследия, Центра современной архитектуры). К. входил в Международный Совет по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест и Международный Совет музеев, был экспертом Совета Европы по вопросам охраны и реставрации памятников. В 1991-1995 гг. представлял Россию в Комитете по культурному наследию Совета Европы. Удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» (1999); лауреат премии им. Д. С. Лихачёва.

http://pravenc.ru/text/1841834.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Борьба за крымских татар не завершена Крымский политолог Андрей Никифоров признался, что его удивило не признание Меджлиса террористической организацией, а реакция американцев на это решение 23.04.2016 1644 Удивляет не решение Прокуратуры по структуре «Меджлис крымскотатарского народа», а реакция на это решение американских властей . Дело в том, что впервые, наконец, определён правовой статус меджлиса – как террористической организации. Ранее она никакого правового статуса не имела: ни на протяжении без малого 25 лет своего функционирования с правовом поле Украины (до декабря 1991 г. – Украинской ССР в составе СССР ), на за два года пребывания в правовом поле Российской Федерации. Можно ли назвать меджлис террористической организацией? Я не юрист и правовая экспертиза – не мой профиль. Поэтому – только факты. Эта организация (точнее – управляющий орган структуры «Курултай крымскотатарского народа») стояла за противоправными действиями 1992, 1995, 1998, 2004, 2007, 2014 гг., в результате которых гибли и получали увечья люди, в том числе – сотрудники правоохранительных органов, наносился материальный ущерб государственному имуществу, перекрывалось транспортное сообщение и т.п. Затем произошло своего рода распочкование на «воинствующую» часть меджлиса, окопавшуюся в Херсонской области, и на «мирную», пребывающую в российском Крыму. Воинствующие занялись настоящим дистанционным терроризмом по отношению к Крыму: перекрывали грузовое движение в направлении полуострова, подрывали линии электропередач, ведущих в Крыму, публично грозили Крыму морской блокадой. «Мирные», по всей видимости, должны были фиксировать результаты этой деятельности. Собственно, этот этап функционирования меджлиса от предыдущих отличается только тем, что теракты в данном случае направлены уже против российской территории и против российских граждан. Если это – не террористическая организация, то расскажите, что должно характеризовать организацию как террористическую?

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/23/bo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЗЕРБАЙДЖАН [Азербайджанская Республика], гос-во в юго-вост. части Закавказья. Территория: 86600 кв. км. Столица: Баку (1073 тыс. чел.- 1995). Крупнейшие города: Сумгаит, Ленкорань, Шемаха, Гянджа, Нахичевань. Гос. язык: азербайджанский. География. Граничит на севере с РФ (Дагестан), на северо-западе с Грузией, на западе с Арменией, на юго-западе с Турцией, на юге с Ираном. На востоке омывается Каспийским м. (длина береговой линии - 800 км). Половина территории занята горами - юго-вост. часть горной системы Б. и М. Кавказа. Между ними вдоль русла р. Куры располагается Ширванская и Муганская равнины. А. расположен в основном в субтропической зоне, климат неравномерный: сухой в степи и влажный на юго-востоке (Ленкоранский р-н). Население. 7949300 чел. (1 янв. 1999), различных национальностей: азербайджанцы, самоназвание - азербайджанлы (6069000 - 2000), русские (196390 - 1998), армяне (180679 - 1998), грузины, лезгины (158000-1 янв. 1999), талыши (30000), таты (22000), татары (29000), турки (19000), цахуры (14000), курды (13000), евреи (26000), немцы и др. Гос. устройство. В 1990 г. А. объявил о своем суверенитете; 30 авг. 1991 г. провозглашена независимость Республики. А. входит в СНГ. Религия 93,4% (1998) населения - мусульмане, из них 70% - шииты, 30% - сунниты. Православных - 2,5%, приверженцев Армянской Апостольской Церкви - 2,3%. Православие Ц. св. Александра Невского в г. Гяндже. 1887 г. Ц. св. Александра Невского в г. Гяндже. 1887 г. 28 дек. 1998 г. постановлением Свящ. Синода РПЦ была образована Бакинская и Прикаспийская епархия (см. ст. Бакинская и Азербайджанская епархия ) . На территории А. 7 приходов (храмов): в честь Рождества Пресв. Богородицы ( с приделом во имя прп. Сергия Радонежского; в 1896 церковь была размещена в здании церковноприходской школы) в Баку; во имя арх. Михаила, 1-й этаж - св. ап. Варфоломея (40-е гг. XIX в.; первоначально флотский храм) в Баку; в честь святых жен-мироносиц (1909; первоначально военный храм) в Баку; во имя св. Александра Невского (1887) в Гяндже; во имя свт. Николая (40-е гг. ХХ в. на месте др. церкви) в г. Хачма; храм в честь прп. Серафима Саровского в Сумгаитеи храм в честь Покрова Богородицы в Ленкоране. Существуют также общины, не имеющие храмов. 2 часовни: во имя св. Александра Невского (на территории посольства РФ) и часовня в честь свт. Кирилла Туровского (на территории посольства Белоруссии)). Ислам

http://pravenc.ru/text/Азербайджана.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» ж. (информационный сборник), издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ); см. Белокриницкая иерархия ), в 1995-2003 гг. выходил при участии ж. «Родина». С 2003 до 2006 г. ж. «Д. о.» не издавался. Тираж издания колеблется от 500 до 1 тыс. экз. «Д. о.» был задуман как серия брошюр гл. обр. для переиздания не потерявших значения материалов из старообрядческих журналов разных согласий ( «Церковь» , «Старообрядческая мысль», «Златоструй», «Щит веры», «Старообрядец»), опубликованных в нач. ХХ в.; большое значение отводилось рубрике «Ответы на вопросы читателей». Впосл. журнал увеличился в объеме, изменилось его содержание. В 1996-2003 гг. в нем появились рубрики: «Старообрядческие гектографы», «Слово пастыря», «Прение о вере», «Приходская жизнь», «Взгляд на проблему», «Лето Господне», «Среди книг» «Воспитать христианина», «Поминайте наставники ваша», «Внесем ясность», «Былое». Постоянной была рубрика «Ответы на вопросы читателей». Среди наиболее важных материалов, опубликованных в «Д. о.», в первую очередь необходимо назвать подборку текстов «К 150-летию Белокриницкой иерархии». В нее вошли «Краткая история об основании старообрядческого святительского престола, состоящего в Австрии...» белокриницкого инока Корнилия, одно время считавшаяся утерянной (1996. Вып. 5. С. 20-30), ранее не публиковавшееся соч. инока Лаврентьевского мон-ря Нила «Произшествие господина Амвросия митрополита...» (1996. Вып. 6. С. 35-57), основанный на документах из австр. архивов доклад историка М. Крамера «Основание старообрядческой митрополии в Белой Кринице на Буковине и пребывание св. митрополита Амвросия в Австрии» (1998. Вып. 9. С. 82-127). В «Д. о.» публикуются апологетические и полемические старообрядческие сочинения (воспроизводятся издания на гектографе или малотиражные издания нач.

http://pravenc.ru/text/180667.html

В 1993-2008 гг. число приходов в Марий Эл возросло с 30 до 85, почти в 3 раза увеличилось количество священнослужителей (до 98 священников и 14 диаконов). В 1994 г. был восстановлен Мироносицкий в честь Нерукотворного образа Спасителя жен. мон-рь в с. Ежове (близ Йошкар-Олы); к празднованию 350-летия явления Мироносицкой (см. Царевококшайская ) иконы Божией Матери в 1997 г. в обители был отреставрирован 2-этажный храм. после прошедшего в Мироносицком мон-ре 19 сент. 2002 г. торжества прославления новомучеников, пострадавших за веру Христову в Марийском крае, в обители была сооружена первая в епархии часовня в честь новомучеников Марийских; в июле 2008 г. в центре Йошкар-Олы был торжественно открыт памятник Марийскому еп., викарию Нижегородской епархии, сщмч. Леониду (Антощенко) . Второй обителью Й.-О. и М. е. стал построенный в 1997-1999 гг. Килемарский Богородице-Сергиев муж. мон-рь . В авг. 1998 г., впервые после 1928 г., на территории Марий Эл состоялся крестный ход: из Вознесенского собора Йошкар-Олы в Килемарскую пуст. была перенесена чудотворная икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому» (в нач. XX в. икона находилась в царёвококшайском Богородице-Сергиевом жен. мон-ре, закрытом в 1921). В 1995 г. возобновилось богослужение в отреставрированной Вознесенской ц. (XVIII в.) в Йошкар-Оле, получившей статус кафедрального собора. На месте Воскресенского собора, разрушенного в 1961 г., в столице Марий Эл в 1990 г. епархия построила временное молитвенное здание, в 2010 г. храм был полностью восстановлен, в нем устроена нижняя ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Началось возведение Благовещенского собора. Епархия поддерживает тесные контакты с вооруженными силами и правоохранительными органами республики, в 1998 г. еп. Иоанн освятил 1-й в республике тюремный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». При городской и республиканской больницах в Йошкар-Оле существуют молитвенные комнаты, при больнице в Волжске построен храм. При Марийском гос. техническом ун-те в 2005 г. был освящен домовый храм во имя мц. Татианы, получивший статус архиерейского подворья. В 2006 г. построен Успенский храм на территории Дома правительства Марий Эл. В наст. время в Марий Эл действует более 80 церквей и часовен, в т. ч. 10 храмов в столице, 12 храмов в Горномарийском р-не. Значительное число бывш. церковных зданий в Марий Эл, особенно в луговой части, находится в полуразрушенном состоянии.

http://pravenc.ru/text/1238037.html

Сортировать по Исключить новости Лжепророчества о Втором пришествии Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 7 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 В течениях сектантства, сформировавшихся на фоне постоянного нагнетания эсхатологических страстей, всегда налицо стремление к предсказанию конкретных дат Второго пришествия. Как правило, для этой цели применяется формула “день за год”, возникшая в первом столетии по Р. Х. в среде раввинов, истолковывавших так периоды времени в 1290, 1335 и 2300 дней из книги пророка Даниила. Мы встречаем подобные способы расчета у аббата Иоахима Флорского (XII в.), известного своим эсхатологическим рвением. Пользуясь этим методом, он объяснял и 1260 дней, упомянутых в Откр 11:3; 12:6. Время шло, и разные толкователи устанавливали длинную череду дат. Американский богослов Джонатан Эдвардс (1703–58) предрек открытие царства Христова в Америке в конце XIX–haчaлe XX в. Европейские политические катаклизмы начала XIX века породили новый всплеск предсказаний. Англичанин Джон А. Браун в начале 1800-х гг. напечатал объяснение 2300 дней из Дан 12, доказывая, что они закончатся в 1844 г. В 1831 г. отец адвентизма Миллер “позаим­ст­вовал” у него этот год, назначив явление Спасителя на 22 октября 1844 г.; после долгих колебаний он остановился на промежутке между 21 марта 1843 г. и 21 марта 1844 г. Его последователь Х. Эдсон скорректировал дату конца мира, перенеся ее на 1914 г., потом — на 1932–1933 гг. Последнее предсказание адвентистов назначало апокалипсис на 1995 год. В 1832 г. представители харизматических толков духоборов, живших в Крыму, распродали имущество и целыми семьями двинулись в Закавказье — встречать на горе Арарат Христа. В 1864 г. кавказские молокане села Карабулах объявили о Втором пришествии. Закавказские духоборы ожидали конца мира 29 июня 1895 г., когда, по их мнению, с неба должен был явиться их вождь Петр Калмыков. В 1928 г. дух сказал одной представительнице евангельских христиан пятидесятников сионистов из деревни Романовка, что надо срочно ехать на Сион встречать Христа. Подобное случалось неоднократно в сектах хлыстов, скопцов, молокан, малевановцев.

http://pravmir.ru/lzheprorochestva-o-vto...

Сортировать по Исключить новости Ученые записки Российского Православного Университета Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 19, 1998 19 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 19, 1998 1 “Ученые записки” являются официальным печатным органом Российского Православного Университета во имя апостола Иоанна Богослова. Редколлегия: игумен Иоанн (Экономцев), Н. И. Толстой, А. Г. Кравецкий. Периодичность — раз в год. Объем — 13–17 печатных листов. ПЕРВЫЙ номер появился в 1995 году. Он включал рубрики: Славянская Библия, Поместный Собор 1917–1918 гг. Церковь и время. Первую часть, посвященную славянской Библии, открывают публикации библеиста И. Е. Евсеева (†1912): “Рукописное предание славянской Библии” и “Собор и Библия”. Первая из них (речь, произнесенная на годичном акте Санкт-Петербургской Духовной Академии 17 февраля 1911 г.) является одновременно и популярным введением в славянскую библеистику, и программой работ в данном направлении. Другая представляет собой письмо членам Поместного Собора Русской Православной Церкви с целью привлечь внимание Собора к библейской проблематике. Идеи этой работы легли в основу проекта Соборного деяния “Об основных положениях Библейского совета при Высшем Церковном Управлении”. Завершается первая часть статьей другого замечательного библеиста Н. Н. Глубоковского (†1937) “Славянская Библия”, дающей представление о задачах изучения славянской Библии и состоянии этого дела в предреволюционной России. Важно, что Глубоковский уделяет внимание такой проблеме, как соотношение славянского перевода с греческим оригиналом. Особую ценность представляет публикация академика Н. Н. Покровского “Документы Политбюро и Лубянки о борьбе с Церковью в 1922–1923 гг.”, входящая в рубрику “Церковь и время”. На пятидесяти страницах собраны секретнейшие постановления Политбюро, отчеты Лубянки, материалы трибуналов, проливающие свет на истинные причины и цели кампании по изъятию церковных ценностей, на участие Советской власти в обновленческом расколе, на расстрелы духовенства и борьбу населения против закрытия и разграбления церквей… То, о чем раньше только догадывались, теперь получило документальное подтверждение.

http://pravmir.ru/uchenyie-zapiski-rossi...

Белгород. Марфо-Мариинский монастырь. Карта и ближайшие объекты Белгородский во имя Святых Марфы и Марии женский монастырь Белгородской и Старооскольской епархии, в Белгороде, основан 18 февраля 1992 г., первоначально в с. Зимовенька Шебекинского р-на Белгородской обл. В 1993 г. в Белгороде было открыто подворье обители, которое определением Свящ. Синода от 28 декабря 1999 г. преобразовано в Белгородский монастырь, а обитель в с. Зимовенька переименована в Воскресенский женский монастырь. На территории монастыря действуют 2 храма XVIII в. Покровский собор, построенный в 1766-1791 гг. (в 1837 пристроен юж. придел свт. Митрофана Воронежского, в 1865 - сев. придел свт. Тихона Воронежского), в конце 20-х гг. XX в. был закрыт, в нем находилась тюрьма для пересыльных. Во 2-й пол. XX в. в полуразрушенном соборе размещались механические мастерские. Когда в 1991 г. собор был возвращен РПЦ, начались ремонтно-реставрационные работы. Другой храм обители - самое старое здание Белгорода - Успенско-Николаевский собор, построенный и освященный ок. 1703 г., после 1917 г. был закрыт, в 1933-1937 гг. в нем также размещалась тюрьма, в 50-80-х гг. XX в. Белгородский хлебозавод. В мае 1998 г. был передан РПЦ и в нем началась реставрация. В том же году на месте массовых расстрелов и захоронений правосл. священнослужителей и мирян (найдены останки ок. 100 чел.) была построена и освящена часовня во имя Новомучеников и исповедников Российских. Зимой 1993/94 г. первым насельницам Б. м. были переданы неск. комнат в одноэтажном доме близ храмов, с янв. 1994 г. начали служить регулярные молебны, 9 янв. 1994 г. служили первую литургию во временном (устроенном в комнате) храме, а 14 окт. 1995 г., в день престольного праздника, - в Покровском соборе. После ремонта Покровского храма юж. придел был освящен во имя святых Марфы и Марии, сев. - во имя святителей Тихона и Митрофана Воронежских. С 1997 г. в соборе читается неусыпаемая Псалтирь. К 2002 г. в Б. м.- 23 насельницы, настоятельница мон-ря с 27 дек. 2000 г. - мон. Иоасафа (Кандыба).

http://sobory.ru/article/?object=13464

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИСИС [греч. Ζσης] Феодор (род. 20.01.1941), протопр., проф. богословского фак-та Фессалоникского ун-та им. Аристотеля, писатель и публицист. Род. в сел. Панайия на о-ве Тасос, где служил священником его отец. В 1945 г., после окончания второй мировой войны, семья поселилась в с. Меси близ Комотини (Фракия), где З. окончил начальную школу, после чего был зачислен в церковную школу в г. Ксанти (Фракия); в период обучения (1953-1961) был лучшим учеником школы. В 1961 г. З. поступил на богословский фак-т Фессалоникского ун-та, по окончании к-рого в 1965 г. получил диплом с высшим аттестационным баллом в греч. вузах - 10. Как лучший выпускник он был зачислен на юридический фак-т Фессалоникского ун-та, но прервал свое обучение там в связи с началом деятельности на богословском фак-те. З. окончил аспирантуру на кафедре истории богословского фак-та под рук. известного патролога П. Христу (1917-1996). В 1971 г. за дис. «Человек и Вселенная в домостроительстве Божием по учению святителя Иоанна Златоуста» ему была присвоена докт. степень, а в 1973 г. за исследование «Искусство девства: доводы святых отцов Церкви в пользу безбрачия» - звание доцента богословского фак-та. В 1980 г. З. представил вместе с др. публикациями большую монографию «Геннадий II Схоларий: Житие - писания - учение» и был избран штатным преподавателем патрологии богословского фак-та. В 1982 г., после разделения фак-та на 2 отделения, он перешел на отд-ние пастырского и социального богословия, где преподавал до сент. 2008 г. Дважды З. избирался на пост декана отд-ния. Сразу после основания Патриаршего института патристических исследований (К-польский Патриархат) в мон-ре Влатадон З. стал его научным сотрудником, в 1968-1970 гг. исполнял обязанности редактора и ученого секретаря ж. «Наследие» (Κληρονομα), издаваемого Патриаршим ин-том, а в 1977-1986 гг. являлся зам. директора (эфором) Патриаршего ин-та. В 1970 г. З. был назначен научным сотрудником Центра визант. исследований Фессалоникского ун-та, затем зав. отделом богословия центра (1988-1998), а впосл. директором центра (1991-1995). З.- член редакционной коллегии ж. «Визандина» (Βυζαντιν) и др. изданий центра. В 1982-1988 гг. был председателем Союза богословов Сев. Греции; во время его председательства начал издаваться ж. «Богослов» (Θεολγος). Вместе с сотрудниками З. был организатором и активным участником различных научных конференций, как греческих, так и международных.

http://pravenc.ru/text/199887.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Марек П. Профессиональные интересы: История поместных и автономных Церквей, История протестантизма Краткая биографическая справка: Родился в г. Шумперке (историческая Моравия, территория современной Чешской республики). В 1967 окончил среднюю школу. В 1968-1972 обучался на педагогическом факультете Оломоуцкого университета имени Яна Палацкого по специальности русский язык и история. В 1 9 72-1980 — главный редактор журнала « Štafeta » в городе Простейове. В 1980 году получил степень доктора философии ( PhDr ) за диссертацию «Программа застройки Простейова в 1892-1913 гг и ее критика местной оппозицией». В том же году по причине отказа вступить в Коммунистическую партию Чехословакии был уволен из редакции, некоторое время оставался безработным, затем был принят на работу в краеведческий музей в Простейове, где трудился в качестве специалиста по новейшей истории. Опубликовал ряд исследований по истории Простейова в периодических изданиях. В 1989 году получил степень доктора педагогики ( PaedDr ) на педагогическом факультете Оломоуцкого университета. В 1990-1991 гг — директор краеведческого музея в Простейове. С сентября 1991 — преподаватель кафедры социального воспитания педагогического факультета Оломоукого университета, заместитель заведующего кафедрой. Занимается новейшей чешской историей, политологией и международными отношениями. В 1991-1995 обучался в докторантуре при историческом отделении философского факультета университета имени Томаша Масарика в Брно, по окончании которой защитил диссертацию на тему: «Чехословацкая среднесословная промышленно-торговая партия в политической системе Чехословакии в 1918-1938 гг». С 1993 года — преподаватель кафедры политологии и европейских исследований философского факультета Оломоуцкого университета. С 1998 — доцент. С 2002 — профессор, заведующий кафедрой. С 2007 — профессор кафедры истории философского факультета Оломоуцкого университета, а также профессор кафедры истории философского факультета Католического университета в Ружембероке (Словакия).

http://bogoslov.ru/person/380622

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010