А.А. Кострюков Глава 16. Русская Церковь в 1992–2008 гг. § 1. Церковно-государственные отношения Конец декабря 1991 г. стал началом нового периода истории нашей страны, в апреле 1992 г. переименованной из РСФСР в Российскую Федерацию. Находившаяся в кризисном состоянии экономика восстановилась не сразу. Переход от плановой экономики к рыночной привел к росту цен, закрытию множества предприятий, общему обеднению населения. Большой проблемой стало разделение русской нации – 25 млн русских оказалось за пределами России. Серьезные нестроения возникали в автономных республиках, часть из которых противилась подписанию федеративного договора. Особенно тяжелой была ситуация в Чечне, где сепаратистские настроения сопровождались изгнанием из региона русского населения. Положение усугублялось политическим кризисом, который выразился в противостоянии между президентом Б.Н.Ельциным и Верховным Советом. Кризис перешел в вооруженную стадию 3–4 октября 1993 г., когда здание российского парламента было взято войсками. Однако и впоследствии кризис не прекратился. Государственная дума, избранная в декабре 1993 г., была в основном оппозиционно настроена в отношении президента. Напряженная ситуация продолжалась до конца 1990-х гг. В августе 1999 г. назначением на пост премьер-министра В. В. Путина был решен вопрос с преемником главы государства. Ельцин ушел в отставку 31 декабря 1999 г. Следующим Президентом Российской Федерации 26 марта 2000 г. стал В.В.Путин. В рассматриваемый период Русская Церковь принимала участие в важных мероприятиях по укреплению единства страны. В мае 1993 г. Русской Церковью был организован I Всемирный русский Собор, впоследствии такие Соборы стали постоянными. Церковь не осталась в стороне от трагических событий октября 1993 г., грозивших стране гражданской войной. Патриарх Алексий II, узнав о вооруженных столкновениях в Москве, прервал визит в Америку, где находился на праздновании 200-летия православия на этом континенте, и вернулся на родину. В эти напряженные дни в Свято-Даниловом монастыре Церковь провела переговоры между враждующими сторонами, однако к положительному результату это не привело. Во избежание втягивания в политические конфликты Православной Церкви Священный Синод принял решение о запрете священнослужителям избираться в Государственную думу и в Совет Федерации. Священник Глеб Якунин, не подчинившийся этому распоряжению, 8 октября был лишен сана. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии. С 1924 г. Свердловская и Ирбитская, в 1943-1947 гг. Свердловская и Челябинская, в 1947-1958 гг. Свердловская и Ирбитская, в 1958-1991 гг. Свердловская и Курганская, в 1991-1993 гг. Екатеринбургская и Курганская, с 1993 г. имеет совр. название. Границы епархии совпадают с границами Свердловской обл. Кафедральный город - Екатеринбург (в 1924- 1991 Свердловск). Кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Екатеринбурге. Правящий архиерей - митр. Евгений (Кульберг ; с 8 дек. 2020) С 1997 г. епархия разделена на 6 благочиннических округов: Восточный, Горнозаводской, Западный, Северный, Центральный, Южный; территории благочиннических округов совпадают с территориями адм. округов. К 1 апр. 2008 г. в Е. и В. е. действовали 462 прихода, 16 мон-рей (8 муж., 8 жен.), в клире епархии состояли 507 священнослужителей (423 священника и 84 диакона). Территория Первоначально в Екатеринбургскую епархию вошли территории зауральских уездов Пермской губ.: Верхотурского, Екатеринбургского, Ирбитского, Камышловского и Шадринского. В 1919 г. в связи с образованием Екатеринбургской губ. к 5 уже имевшимся уездам добавились уезды Нижнетагильский (отделенный от Верхотурского у.) и Красноуфимский (из Пермской губ.). В нояб. 1923 г. в связи с образованием Уральской обл., объединившей Пермскую, Екатеринбургскую, Челябинскую и Тюменскую губернии (территория 8 епархий: Екатеринбургской, Пермской, Челябинской, Златоустовской, Тобольской, Курганской, Сарапульской, Саткинской), в состав Екатеринбургской епархии вошли территории 4 округов: Свердловского (бывшие Екатеринбургский и Верхотурский уезды), Ирбитского (бывшие Ирбитский и Туринский уезды), Нижнетагильского (бывшие Нижнетагильский у. и часть бывш. Тюменского у.) и Шадринского (бывшие Шадринский и Камышловский уезды). |
Киев. Введенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Вдова капитана Матрона Александровна Егорова ходатайствовала о создании женской общины на Печерске. В пользу общины она пожертвовала свои дома и капитал. Скончалась она в Санкт-Петербурге, тайно приняв перед смертью постриг с именем Димитра (†9 марта 1878 г.). В том же году ее останки перевезли в нижний храм Введенской общины. В 1878-1879 гг. были освящены оба храма, в 1882 г. построена колокольня. В 1901 г. община была преобразована в общежительный женский монастырь, в нем открыта церковно-приходская школа для девочек. В 1930-е гг. монастырь закрыли. Колокольню разрушили в 1936 г. В 1941 г. монастырь открылся и вторично был закрыт в начале 1960-х гг. В помещениях монастыря разместилась районная больница, а в других устроили склады. 2/15 июня 1992 г. — третье открытие храма. 23 ноября/6 декабря 1996 г. приходской храм преобразован во Введенский мужской монастырь. 3/16 сентября 2008 г. — прославление прпп. Димитрия и Олимпиады. Чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение». Эта икона XIX в. — список с одноименной чудотворной псковской иконы 1420 г., празднование которой совершают 16/29 сентября. Во Введенский храм икону передала схимон. Феодора († 1994 г.), хранившая ее у себя 55 лет. 19 июля/1 августа 1993 г. лик Богородицы с Богомладенцем чудесным образом отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ним. Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом — позитивом. Это событие было запечатлено в видеофильме режиссера А. Лесового “Киевское чудо”. Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери “Призри на смирение” чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября. Каждый год 19 июля/1 августа в Свято-Введенском мужском монастыре торжественно отмечается и день явления чуда — нерукотворного отпечатка на стекле. |
В 1993-2008 гг. число приходов в Марий Эл возросло с 30 до 85, почти в 3 раза увеличилось количество священнослужителей (до 98 священников и 14 диаконов). В 1994 г. был восстановлен Мироносицкий в честь Нерукотворного образа Спасителя жен. мон-рь в с. Ежове (близ Йошкар-Олы); к празднованию 350-летия явления Мироносицкой (см. Царевококшайская ) иконы Божией Матери в 1997 г. в обители был отреставрирован 2-этажный храм. после прошедшего в Мироносицком мон-ре 19 сент. 2002 г. торжества прославления новомучеников, пострадавших за веру Христову в Марийском крае, в обители была сооружена первая в епархии часовня в честь новомучеников Марийских; в июле 2008 г. в центре Йошкар-Олы был торжественно открыт памятник Марийскому еп., викарию Нижегородской епархии, сщмч. Леониду (Антощенко) . Второй обителью Й.-О. и М. е. стал построенный в 1997-1999 гг. Килемарский Богородице-Сергиев муж. мон-рь . В авг. 1998 г., впервые после 1928 г., на территории Марий Эл состоялся крестный ход: из Вознесенского собора Йошкар-Олы в Килемарскую пуст. была перенесена чудотворная икона «Явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому» (в нач. XX в. икона находилась в царёвококшайском Богородице-Сергиевом жен. мон-ре, закрытом в 1921). В 1995 г. возобновилось богослужение в отреставрированной Вознесенской ц. (XVIII в.) в Йошкар-Оле, получившей статус кафедрального собора. На месте Воскресенского собора, разрушенного в 1961 г., в столице Марий Эл в 1990 г. епархия построила временное молитвенное здание, в 2010 г. храм был полностью восстановлен, в нем устроена нижняя ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Началось возведение Благовещенского собора. Епархия поддерживает тесные контакты с вооруженными силами и правоохранительными органами республики, в 1998 г. еп. Иоанн освятил 1-й в республике тюремный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». При городской и республиканской больницах в Йошкар-Оле существуют молитвенные комнаты, при больнице в Волжске построен храм. При Марийском гос. техническом ун-те в 2005 г. был освящен домовый храм во имя мц. Татианы, получивший статус архиерейского подворья. В 2006 г. построен Успенский храм на территории Дома правительства Марий Эл. В наст. время в Марий Эл действует более 80 церквей и часовен, в т. ч. 10 храмов в столице, 12 храмов в Горномарийском р-не. Значительное число бывш. церковных зданий в Марий Эл, особенно в луговой части, находится в полуразрушенном состоянии. |
Закрыть itemscope itemtype="" > " Не исключаю, что на горизонте замаячат катакомбы " 11.06.2008 295 Время на чтение 5 минут На торжественном вечере в Международном фонде славянской письменности и культуры 29 мая 2008 года состоялось награждение сопредседателя Союза православных братств, председателя Союза православных братств Украины В. Б. Лукияника. По случаю 45-летия со дня рождения и 15-летия создания СПБУ он удостоен Почетной грамоты фонда, а также медали свв. Бориса и Глеба " За жертвенное служение " движения " Россия Православная " . Ниже следует интервью с В. Б. Лукияником. - Валентин Борисович, недавно исполнилось 15 лет организации, Вами возглавляемой - Союза Православных братств Украины. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось. - Предыстория такова. Юбилейный 1988 год у нас прошел спокойно, а уже в 1989 году начались нестроения. Помню, как обеспокоенные разворачивающимися событиями мы пришли к епископу Ионафану - тогдашнему управляющему делами Экзархата и сказали: " Надо же что-то делать " . В 1990 году на праздник Торжества Православия было организовано Киево-Могилянское братство во имя Киево-Печерской иконы Божией Матери. С тех пор мы ежегодно в этот день совершаем чин анафематствования и крестный ход. В 1991 году мы были участниками II съезда Союза Православных братств, который избрал своим председателем насельника Свято-Данилова монастыря иеромонаха Кирилла (Сахарова). Отец Кирилл - наш земляк, уроженец Донбасса. В 1992 году, в преддверии Архиерейского Собора, на котором должен был рассматриваться вопрос об автокефалии Украинской Православной Церкви, в доме своих родителей в г. Артемовске Луганско й области он провел учредительное собрание нашего Союза - тогда он был назван Объединением Православных братств Украины (ОПБУ). В 1992-1993 гг. под руководством о. Кирилла прошло 8 собраний ОПБУ в разных регионах Украины (в Ялте, Львове, Виннице, Почаеве и несколько в Донбассе). В 1994 году ОПБУ был преобразован в Союз Православных Братств Украины (СПБУ). Примерно через полтора года его председателем избрали меня. Зарегистрировались мы в 1996 году под названием " Всеукраинское православное братство во имя архистратига Божия Михаила " . |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСОРЬИН Дружина (Каллистрат) Георгиевич (ок. 1578 - сер. XVII в.), сын прп. Георгия Васильевича Осорьина и прп. Иулиании Осорьиной (прав. Лазаревской), рус. агиограф XVII в. Происходил из старомосковского рода детей боярских (АСЗ. Т. 3. 306-309. С. 250-252; 535. С. 454), к-рый был тесным образом связан с приказной средой (Правящая элита Рус. гос-ва IX - нач. XVIII в.: Очерки истории. СПб., 2006. С. 262). Злобины-Осорьины, ближайшие родственники О., являлись старинными вкладчиками Троице-Сергиева мон-ря ( Кириченко Л. А., Николаева С. В. Кормовая книга Троице-Сергиева мон-ря 1674 г.: (Исслед. и публ.). М., 2008 (по указ.)). Следует признать устаревшими принятые в историографии версии о рождении О. ок. 1570-1572 гг. ( Скрипиль. 1948. С. 259) или ок. 1574 г. ( Кротов. 1987. С. 16-18) (ср.: Руди, Соколова. 1993. С. 429). О времени рождения О. свидетельствует текст ввозной грамоты от 4 сент. 1590 г. муромскому вотчиннику Г. В. Осорьину на нижегородское поместье, в к-рой сообщается, что у него был сын «Дружин[ка] двунатцати лет» (АСЗ. Т. 2. 338. С. 298). Детство О. до его зачисления в нач. 90-х гг. XVI в. в новики прошло в отцовском поместье в дер. Ярцово-Чирьево в Березопольском стане Нижегородского у. (Там же. 337. С. 297). В 1605 г. упоминается в десятне (списке служилых людей) как городовой сын боярский. Несмотря на свое небоярское происхождение, в XVII в. О. и нек-рые его родственники входили в немногочисленную группу уездной военнослужилой знати Русского гос-ва, к-рым удалось сохранить за собой родовые вотчины, полученные их предками в XV-XVI вв. ( Шватченко О. А. Светские феод. вотчины в России во 2-й пол. XVII в.: Ист.-геогр. очерк. М., 1996. С. 274; Лаптева Т. А. Провинциальное дворянство России в XVII в. М., 2010. С. 349-350). В 1610-1643 гг. О. занимал должность губного старосты. Одной из важных его задач было «обыскивати и имати лихих людей». В эпоху Смутного времени это была должность, связанная с риском для жизни (о некоторых обстоятельствах службы О. см.: АСЗ. Т. 4. 518. С. 423-425; Антонов А. В. К биографии стрелецкого головы А. А. Микулина//Памяти [М. П.] Лукичева: Сб. ст. по истории и источниковедению. М., 2006. С. 523-540). |
Гороховец. Троицкий Никольский мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Престолы - Св.Троицы на втором этаже и Св. Николая Чудотворца на первом. Колокольня возведена одновременно с собором. Возможно, Николо-Троицкий монастырь – наиболее древняя часть города. До середины 17 века на месте монастыря располагался гороховецкий детинец (крепость), который несколько раз уничтожался – татарами, поляками, черкасами. Николаевский Гороховецкий заштатный необщежительный мужской монастырь в самом городе, при р.Клязьме, на Пужаловой горе. Основан в 1644 г. «по желанию горожан» (Денисов, 1908). В переписной книге 1646 г. указывался ружный (содержащийся на руге – за счет прихожан, без собственных земель) деревянный шатровый храм Троицы с приделом Николая Чудотворца. В монастырских кельях жили 2 черных попа и 3 старца братии. В 1678 г. в монастыре было два деревянных храма – холодный Троицкий с приделом на первом этаже Николая Чудотворца и теплый Покрова Пресвятой Богородицы. Внутри монастыря, огороженного забором, было два храма, шесть келий, скотный двор. Братии насчитывалось десять старцев. Обитель управлялась строителем (упоминается черный поп Варлаам). В нач. 20-го века в монастыре числился только один двухэтажный каменный храм: вверху во имя Св.Троицы, внизу во имя Св. Николая Чудотворца (построен в 1689 г.). Монастырем управлял уже игумен. Монахов числилось семь человек (Денисов, 1908). Шатровая колокольня построена одновременно с Троице-Никольским собором (1681-1689 гг.). Церковь Иоанна Лествичника построена в 1710-1716 гг. на средства купца Ширяева (странно, что она нигде не числилась – ни среди монастырских, ни среди приходских храмов). Монастырь закрывался в советское время и был возобновлен в 1993 г. На территории монастыря размещались жилые дома. Березин В., Добронравов В. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Ч.5. В. 1898. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908. В.Гриньков, Н.Землянская Золотое кольцо. Отпуск за рулем. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание входит в состав Удмуртской митрополии . Образована в 1926 г. как Ижевская и Вотская (Воткинская), с 19 нояб. 1943 г. имеет совр. название. Границы епархии совпадают с границами Удмуртской Республики . Кафедральный собор - во имя блгв. кн. Александра Невского (Ижевск). Правящий архиерей - митр. Николай (Шкрумко ; с 25 марта 1993 в сане архиепископа, с 25 февр. 2007 в сане митрополита). Епархия разделена на 7 благочиннических округов: Ижевский (Ижевск, Завьяловский, Малопургинский, Якшур-Бодьинский р-ны), Сарапульский (Сарапульский, Камбарский, Каракулинский, Киясовский р-ны), Глазовский (Глазовский, Кезский, Красногорский, Юкаменский, Ярский р-ны), Воткинский (Воткинский, Шарканский р-ны), Можгинский (Можгинский, Алнашский, Граховский, Кизнерский р-ны), Увинский (Увинский, Вавожский, Селтинский, Сюмсинский р-ны), Игринский (Игринский, Балезинский, Дебёсский р-ны). К 1 нояб. 2008 г. в епархии насчитывалось 124 прихода, 3 жен. мон-ря, в клире епархии состояли 147 священнослужителей (128 священников и 19 диаконов). 1926-1941 гг. Ижевская епархия была создана 3 сент. 1926 г. в границах Вотской автономной обл. (образована в 1921, включала Ижевский, Селтинский, можгинский, дебёсский и Глазовский уезды) объединением Ижевского и Воткинского викариатств Сарапульской епархии и Глазовского викариатства Вятской епархии. Первым архиереем самостоятельной Ижевской и Вотской епархии стал священноисп. Виктор (Островидов) , получивший назначение во время краткого пребывания в Москве после освобождения из-под ареста осенью 1926 г. от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Назначение на эту кафедру было обусловлено тем, что местом ссылки еп. Виктора был определен г. Глазов в Вотской автономной обл. Одновременно архиерею было поручено временное управление Вятской епархией. Кафедральным храмом Ижевской епархии стал собор во имя арх. Михаила в Ижевске. Несмотря на отделение Ижевской епархии от Сарапульской кафедры, в Ижевске и других частях епархии большим авторитетом пользовался Сарапульский и Елабужский архиеп. Алексий (Кузнецов ; занимал Сарапульскую кафедру в 1917-1937 с перерывами, с 1927 в сане архиепископа). В 1927 г. ряд приходов Ижевской епархии изъявил желание находиться в подчинении еп. Алексия, напр. приход в с. Вавож. В том же году все благочиния Ижевской епархии наряду с приходами Сарапульской епархии ходатайствовали перед Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием о возведении еп. Алексия в сан архиепископа. Архиеп. Алексий часто обращался к верующим Ижевска с посланиями. Одним из последних стало письмо к духовенству и мирянам города с призывом «во что бы то ни стало спасти Троицкую церковь от ваших варваров вотяков... В случае, если будут закрывать церкви, обращаться к народу» (цит. по: Шумилов. 1996. С. 105). |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНОН [греч. κανν - мера, правило], многострофное церковное песнопение определенной структуры, один из ключевых жанров визант. (и наследующей ей общеправославной) гимнографии . Наименование В языке палестинского монашества V-VII вв. термином «канон» обозначались также правила совершения монахами ежедневных молитвословий: в Житии прп. Саввы Освященного, написанном прп. Кириллом Скифопольским важном памятнике христ. лит-ры VI в., упоминается κανν τς ψαλμωδας (правило псалмопения), хорошее знание к-рого было обязательным для монахов и которое фактически представляло собой прототип книги, известной в наст. время как Часослов ( Дмитриевский. 1889). В некоторых ранних визант. и слав. рукописях термин «канон» может использоваться в близком значении - «цикл служб определенного дня» ( Кривко. 2008. С. 73-74). В более узком смысле словом κανν обозначали не весь круг ежедневных служб Часослова, а главную из них - утреню : в Житии прп. Саввы Освященного она называется «ночным каноном» (§ 18, 28, 32, 43); в 5-м из «Чудес Пресвятой Богородицы Марии в Хозиве» (20-30-е гг. VII в.) описывается, как старец Иоанн, прежде чем перейти к совершению Божественной литургии, отдыхал «после утрени» (μετ τν καννα - греч. текст: AnBoll. 1888. Vol. 7. P. 366-368); в чине всенощного бдения, совершенного аввой Нилом и описанного Иоанном и Софронием (VII в.; аргументы в пользу более поздней датировки ( Лурье. 1993) неубедительны), после вечерни и трапезы последовали шестопсалмие и остальные тексты утрени (κα μετ τ δειπνσαι, ρξμεθα το καννος - «и после того как повечеряли, начали [относящееся] к утрене...»; греч. текст и комментарии: Longo. 1965/1966); и т. д. Важным элементом палестинской утрени было наличие в ее составе неск. библейских песней , к-рые могли сопровождаться циклами монострофов - тропарей . Эти тропари упоминаются в чине всенощного бдения аввы Нила (к-рый сам не использовал их), а также в ряде др. палестинских литургических источников, как кафедральных, так и монашеских. Именно из этих циклов тропарей и возник К., к-рый с VIII в. фактически присвоил себе старое название утрени, а та постепенно перестала называться «каноном»; один из позднейших примеров использования слова «канон» для обозначения утрени содержится в Житии прп. Афанасия Афонского (CCSG. 1982. Vol. 9. P. 206). Форма |
Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. 1 февраля. ПРАВМИР. Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Четвертое Всеправославное Предсоборное Совещание, созванное Его Всесвятейшеством Вселенским Патриархом Варфоломеем с согласия Блаженнейших Предстоятелей Святейших Православных Церквей, которое было выражено на их Священном Собрании в октябре 2008 г., проходило в Православном Центре Вселенской Патриархии в Шамбези с 7 по 13 июня 2009 под председательством Его Высокопреосвященства Митрополита Пергамского Иоанна, представителя Вселенской Патриархии. Это Совещание, на которое были приглашены все Святейшие Православные автокефальные Церкви, представленные на нем, рассмотрело вопрос канонического устройства православной диаспоры и обсудило в соответствии со статьей 16 Регламента работы Всеправославных Предсоборных Совещаний документы, представленные Межправославной Подготовительной Комиссией 1990 и 1993 гг., внеся поправки и одобрив их в следующей редакции: 1.а. Констатировано, что общей волей всех Святейших Православных Церквей является по возможности скорейшее решение проблемы диаспоры и ее устройства согласно православной экклезиологии, канонической традиции и практике Православной Церкви. б. Констатировано также, что на современном этапе невозможен по историческим и пастырским причинам немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви, предусматривающему пребывание только одного епископа в одном месте. По этой причине решено предложить создание некоего переходного положения, которое и подготовит почву для строго канонического решения проблемы на основе представленных ниже принципов и направлений. Такая подготовка не должна затягиваться до Святого и Великого Собора, который будет созван в будущем, дабы Собор смог достигнуть канонического решения данной проблемы. |
| |