Программа мероприятий X Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь» — к Дню народного единства Русская Православная Церковь — итоги двадцатилетия 19912011» Москва, ЦВЗ «МАНЕЖ» 4-7 ноября 2011 года Время работы выставки: 04.11.2011 г. – с 12:00 до 21:00 05.11 – 06.11. 2011 г. – с 10:00 до 21:00 07.11.2011 – с 10:00 до 19:00 4 ноября (пятница). Вход только по пригласительным билетам 12:00. Начало работы выставки-форума для посетителей 13:30—15:00. Дискуссия о религиозной жизни 70-х годов XX века в рамках презентации книги Татьяны Щипковой (1930-2009) «Женский портрет в тюремном интерьере. Записки православной» Организатор: Синодальный Информационный отдел Русской Православной Церкви Конференц-зал овальный (основной этаж), ЦВЗ «Манеж». 14:30—17:00. Презентация юбилейной программы «Патриарх Гермоген – великий печальник за Родину (к 400-летию мученической кончины)». Организатор: Издательство Московской Патриархии совместно с региональным общественным фондом содействия инициативе общественных организаций по установке памятника Патриарху Гермогену. Конференц-зал 2 (нижний этаж), ЦВЗ «Манеж». 16:30—20:30. Программа Издательского Совета Русской Православной Церкви: 16:30—18:00. Церемония награждения номинантов ежегодного конкурса «Просвещение через книгу» Организатор: Издательский Совет Русской Православной Церкви 18:30—20:30. Круглый стол «Просвещение через книгу и новые технологии» Организатор: Издательский Совет Русской Православной Церкви, Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям Конференц-зал овальный (основной этаж), ЦВЗ «Манеж». 19:00—21:00. Культурная программа 19:00—20:00. Выступление детских коллективов из епархий Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Организатор: Киевская митрополия Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 20:00—21:00. Выступление Лауреата Всероссийских и Международных конкурсов духовной музыки Анны Абикуловой (г. Санкт-Петербург). Конференц-зал – большой (нижний этаж), ЦВЗ «Манеж». Мероприятия в рамках выставки-форума, проходящие на других площадках:

http://pravmir.ru/programma-x-vystavki-p...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2011 17 мин., 23.04.2011   1 страница обложки – портрет Заслуженной артистки России Марии Мироновой (фото Владимира Ештокина). См. беседу с Марией Андреевной Мироновой («О вере без смирительной рубашки») - в рубрике   «Интервью номера» (С.10-14).   Пролог: (на заставке – фото Сергея Степанова)   Виктор Цой. Апрель. Стихотворение, 1988 г. («Над землей – мороз,/Что ни тронь – всё лед…»)//Фома. - – апрель 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »).   Содержание : С. 3.   Письма :   Письма об исповеди . Подборка писем и цитат из книг//Фома. - –апрель 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены:   Евангелие от Луки 15:17-20. Цитата: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!..». – С.4;   Конокрад/о. Игорь. – С.4;   Священник Дмитрий Дудко (1922-2004). Цитата: «Священник стоит на исповеди как свидетель…». – С.4;   Архиепископ Иоанн ( Шаховской ) (1902–1989). Цитата: «Должно быть тяжело для вас, отец Иоанн, слушать и принимать исповеди человеческих грехов?..» Я ответил: …». – С.4;   « Я такой же, как и вы все »/ Варя , Москва. – С.4-5;   Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Мы еще не приступили к исповеди, а душа наша слышит искушающие голоса…». – С.5;   Епитимья / Настя , Москва. – С.5;   Схиархимандрит Иоанн ( Маслов ) (1932-1991). Цитата: «Исповеди не надо бояться…». – С.5;   Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Приносить духовнику надо не список грехов, а покаянное чувство…». – С.5;   Странная девушка / Аня , 30 лет, Москва. – С.5;   Гилберт Честертон (1874-1936). « Человек с золотым ключом. Автобиография ». Цитата: «Таинство покаяния дает нам новую жизнь и примиряет нас с миром…». – С.5;   Исповедь безгрешного / Олег , Беларусь. – С.6;   Книга премудрости Соломона 11:24-25. Цитата: «Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния…». – С.6;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-96-a...

20 лет религиозной свободы РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_99860.html 21 февраля 2013 20 лет религиозной свободы От автора В 1991 году Русская Православная Церковь обрела независимость от государства и долгожданную свободу, потерянную триста лет тому назад. Невероятно много было сделано за прошедшие двадцать лет для возрождения ритма церковной жизни. Но мы должны понимать, что это слишком маленький срок для излечения тех увечий, которые были нанесены Церкви в романовский и советский периоды нашей истории. В 2011 году на государственном и прогосударственном телевидении, в ведущих печатных и сетевых СМИ началась информационная кампания против православия. К концу 2012 года эта кампания начала отчасти затухать, отчасти менять свой характер. Что же произошло, каковы причины той антиправославной агрессии, с которой столкнулось общество в период перехода политической власти от Медведева к Путину? Книга, которую вы держите в руках, пытается по горячим следам ответить на этот вопрос. Мою позицию можно назвать предвзятой, поскольку не скрываю двух вещей. Первое – принадлежности русскому православию. Второе – желания встать на защиту своей Церкви. При этом я не согласен с теми, кто утверждает, что объективно оценить сложившуюся сегодня религиозно-политическую ситуацию способны только эксперты, стоящие на секулярных позициях. Мы с интересом выслушиваем их оценки влияния религии на общество, государство и политический процесс, но предлагаем выслушать и наши. Мою точку зрения не разделяют большинство специалистов, но я считаю, что никакого " второго крещения " Руси в 1991 году не было. Если и было, то исключительно в метафорическом смысле. Это образное выражение пришло на смену уже основательно заштампованной " дороги к храму " . Единственное Крещение Руси состоялось более тысячи лет назад, а все, что потом, – это уже история нашего народа со всеми сложностями, издержками, темными страницами и многочисленными победами.

http://religare.ru/2_99860_1_21.html

I. Т. Москвина. «Он научил нас стяжать благодать Святого Духа» Преподобный Серафим Саровский – один из самых почитаемых святых земли Русской, дни памяти которого празднуются у нас с поистине всенародным торжеством. В 2003 году вся страна отмечала 100-летие со дня канонизации Преподобного, в 2004 году – 250-летие со дня его рождения, а 1 августа 2011 года – 20 лет со дня второго обретения мощей батюшки Серафима. В XX веке святые мощи угодника Божия более шестидесяти лет были сокрыты от всенародного поклонения. В Саровском монастыре они находились вплоть до 1927 года, когда советской властью было принято постановление о закрытии Саровского монастыря и изъятии мощей преподобного Серафима, первоначально якобы для передачи их в московский музей, однако сразу после Сарова следы их местонахождения теряются. И лишь в ноябре 1990 года, при инвентаризации церковного имущества в запасниках ленинградского Музея истории религии, располагавшегося в то время в стенах Казанского собора, были неожиданно обнаружены мощи преподобного Серафима, что явилось настоящим открытием, поскольку никаких документов, указывающих на возможность нахождения там святых мощей, не имелось. В начале 1991 года, после необходимого освидетельствования и подтверждения подлинности, святые мощи были официально переданы Церкви, которая во всеуслышание объявила об их обретении. Сначала они находились в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге, затем в Москве в Богоявленском Елоховском соборе, а 1 августа 1991 года, в день памяти Преподобного, рака с его святыми мощами, в сопровождении патриарха Алексия II, множества архиереев, духовенства и паломников, была торжественно установлена в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. В каждом из городов на пути следования в Дивеево новообретенную святыню торжественно встречали при огромном стечении народа, проводили крестные ходы, служили молебны, коленопреклоненно молились 1 . Не будет преувеличением сказать, что событие это всколыхнуло всю Россию. Глубоко промыслительным представляется то, что именно в начале 90-х годов, с широким обращением русского народа к вере и Церкви, с началом повсеместного восстановления храмов, монастырей и возобновлением в них богослужений, – именно в это время неожиданно обретаются святые мощи одного из самых ярких светильников земли Русской – преподобного Серафима Саровского . Сокрытые от людских глаз во времена главенства безбожной власти и антирелигиозной идеологии, они, как хранившееся до времени под спудом сокровище, вновь были явлены Господом русскому народу на пути его возвращения к своим духовным истокам.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Беседа 20. Искушение политикой Сегодня, после значительного перерыва, мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж». И мы будем читать 22-ю главу Евангелия от Матфея с 15-го по 22-й стих. Тема, с которой мы начинаем нашу беседу, называется Искушение политикой; вторая тема: Радость и веселье в деле нашего спасения. Подобное искушение, искушение политикой очень актуально в наши дни, ибо сам характер власти в России за последние 350 лет изменился, отойдя от православных христианских начал в сторону секуляризма (XVIII век) и даже воинствующего антиклерикализма (конец XIX – начало XX веков), что и породило революцию 1917 года. В советское время (1917–1991 гг.) у нас в стране был воинствующий госатеизм, потом с 1991-го (произошла буржуазная революция) делались попытки растащить Церковь по разным политическим «квартирам». Теперь Церковь отождествляют с «партией власти», а Патриарха называют «рупором Кремля» – и это только потому, что Церковь все делает для того, чтобы страна не скатилась в пропасть гражданской войны или олигархического крепостного права. В передаче «Слово пастыря» (эфир 9 апреля 2011 года) Патриарх Кирилл обратил внимание на то, что до недавнего времени Церковь обвиняли в социальной пассивности, ставя нам в пример западное христианство с их гуманитарными шоу и всевозможными формами терпимости. «Но то была не забота об эффективности Церкви, а просто желание сказать нечто, что отвратило бы людей от Церкви», – убежденно заявил наш Предстоятель. Теперь, когда Церковь вступила в диалог с властью и называет вещи своими именами, проявляя социальную активность, это тоже кому-то не нравится, «раздается еще более яростная критика – теперь уже за эту активность», – восклицает Патриарх. Сказано: «Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали» ( Лк.7:32 ). Создается впечатление, что противникам христианства плохо все, что бы Церковь ни делала. Причину такого неприятия Евангелия Его Святейшество, видит не в «идеологическом несоответствии доктрин», но именно в неприятии Церковью греха, отказ от его легализации, полное неприятие греха в себе и других. «Кто-то откликается на эту проповедь и старается изменить свою жизнь, – отметил Патриарх, – а кто-то восклицает: “Нет, это вы (то есть христиане. – О.С.) должны уйти из общественного пространства. Я слышать не хочу. Вы мне мешаете, вы бросаете вызов моей идентичности. Я грешник, это моя суть, но я не хочу, чтобы мой грех называли злом”». Здесь Патриарх совершенно точно передает психологическую внутреннюю позицию врагов Закона Божия, почему они не приемлют Церковь , Евангелие, а значит, и Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В сочинениях П. Д. называет себя монахом ( Petr. Damasc. Admonitio//Θιλοκαλα. 1991. Τ. 3. Σ. 5, 38, 64, 99), говорит о том, что живет в келье (Ibid. Σ. 64), и описывает свой монашеский образ жизни как «царский путь», т. е. он не был отшельником, а либо пребывал в небольшом общежитии, либо проводил уединенную жизнь с одним или двумя собратьями (Ibid. Σ. 101). Остается неясным, вел ли П. Д. действительно такой образ жизни, или лишь считал его идеальной формой монашества, или же это просто отображение реалий визант. аскетизма XII в. В этот период наблюдается тенденция к реформированию монашества: все больше визант. мон-рей принимают за образец уставы основанных в XI в. новых общежительных обителей (во имя Пресв. Богородицы Евергетиссы недалеко от К-польских стен, Иоанна Богослова апостола монастырь на Патмосе , прп. Никона на Чёрной Горе близ Антиохии, прп. Лазаря Галисиота и др.). В XII в. строгого противопоставления общежительной и отшельнической форм монашества не существовало. Мн. мон-ри сочетали элементы как киновиарной, так и лавриотской традиции ( Morris. 1995. P. 33-34. Kazhdan. 1985). Понятие «царский путь» П. Д. скорее всего заимствовал у прп. Иоанна Лествичника , к-рый считал идеальной жизнь в уединении с немногими братьями ( Ioan. Climacus. Scala. 1. 26//PG. 88. Col. 641). Можно предположить, что П. Д. последовал «царскому пути» не сразу: сначала он жил под руководством к.-л. подвижника, нек-рое время пребывал в общежитии, затем в уединении вместе с неск. монахами недалеко от общежительного мон-ря. П. Д. дважды говорит о себе как о члене какой-то монашеской общины: «нам, монахам» ( Petr. Damasc. Admonitio//Θιλοκαλα. 1991. Τ. 3. Σ. 5), «нас, монахов» (Ibid. Σ. 99). В др. месте он напоминает собратьям монахам, что они не должны покидать свою келью (Ibid. Σ. 64). Нельзя исключать, что здесь П. Д. обращается к читатателям, а не к монахам общины, к к-рой принадлежал. Но, скорее всего, его слова о «царском пути» относятся к небольшому общежитию или лавре (ср. такое же понимание этого выражения в др. монашеских памятниках XII в.: Peters. 2011. P. 20-21).

http://pravenc.ru/text/2580382.html

Никита Струве и виртуальное православие Интервью Никиты Струве журналу «Огонек» вызвало немало реакций. А ведь ничего нового в нем не было. Позиция Струве и его соратников давно известна. Они считают, что у парижской «Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе» – свой путь. Какой же это путь? 1 августа, 2011 Интервью Никиты Струве журналу «Огонек» вызвало немало реакций. А ведь ничего нового в нем не было. Позиция Струве и его соратников давно известна. Они считают, что у парижской «Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе» – свой путь. Какой же это путь? Интервью Никиты Струве журналу «Огонек» вызвало немало реакций. А ведь ничего нового в нем не было. Позиция Струве и его соратников давно известна. Они считают, что у парижской «Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе» – свой путь. «Свой» – значит отделенный от Русской церкви. Хотя, Архиепископия эта русская, и существует она в этом виде лишь потому, что Русская церковь попала под иго антихриста. Когда Митрополит Евлогий (Георгиевский) просил, в 1930-х годах, Патриарха Константинопольского взять ее под свой омофор, он подчеркивал, что переход этот временный. И утверждал, что как только Русская церковь освободится, Архиепископия вернется в лоно ее. Долгожданное освобождение произошло, наконец, в 1991 году. А потому позиция Никиты Струве и ему подобных является, в прямом смысле слова, отступничеством. Да, у Архиепископии славное прошлое. Никто этого не отрицает. Но величие и красота его заключаются в том, что в русских зарубежных храмах жило истинное, свободное, русское православие. В Москве или Киеве оно было гонимо, преследуемо, растерзанно. А в Париже, Берлине, Джорданвилле – дышало свободно. Миссия русской эмиграции закончилась в 1991 году. Ее опыт свободы востребован в современной России. Не зря ведь наследию эмиграции посвящается столько книг, статей, диссертаций. Не зря русская интеллигенция обращает внимание на то, что мы писали, пишем, говорим. Однако здесь есть одно принципиальное «но». Когда Никита Струве оправдывает свою позицию тем, что современные русские «постсоветские», и РПЦ – тоже, он кривит душой. Ему можно просто на это ответить тем, что он сам манипулирует постсоветскими категориями.

http://pravmir.ru/nikita-struve-i-virtua...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Слова о воспитании детей Преподобный Порфирий Кавсокаливит (1906–1991) – один из самых почитаемых старцев Святой горы Афон. Многие родители обращались за помощью к старцу, не в силах преодолеть непослушание, своеволие или несчастья своих детей. И всегда опыт во Христе и мудрость святого старца делали его советы не только бесценным духовным сокровищем, но и практическим руководством в таком тонком и жизненно важном вопросе, как воспитание детей. Книга «Слова о воспитании детей» может послужить вам прекрасным помощником и ориентиром в общении с детьми и молодежью. Книга предоставлена издательством «Никея», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://nikeabooks.ru/ Старец Порфирий Кавсокаливит Слова о воспитании детей Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС 10-022-2321 © Монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Хрисопиги, 2011 © ООО «Никея», перевод на русский язык, 2011 Вместо предисловия Приснопамятный старец Порфирий ушел из этого мира, но продолжает пребывать в нем своим бессмертным словом, примером, святостью и благодатью, полученной от Христа, Жениха Церкви. Мы призываем молитвы и благословение старца на молодежь, прихожан, монашествующих – на весь благословенный народ нашей митрополии, а также на всю Полноту Православной Церкви, которой старец уже широко известен и почитается как святой. Архиепископ Критский Ириней, из предисловия к книге «Старец Порфирий Кавсокаливит, житие и слова» Книгу «Старец Порфирий Кавсокаливит, житие и слова» прочитали и полюбили тысячи людей. Многие читатели обращаются к нам, чтобы выразить радость, которую они получают от чтения этой книги, и просят нас издать ее небольшими частями для более удобного восприятия. Отвечая этим просьбам, наш монастырь подготовил книгу «Старец Порфирий Кавсокаливит. Слова о воспитании детей», поскольку очень важно, чтобы взгляды старца на воспитание получили широкое распространение и служили родителям ориентиром в общении с детьми и молодежью. Опыт во Христе и мудрость святого старца делают его советы не только бесценным духовным сокровищем, но и практическим руководством в таком тонком и жизненно важном вопросе, как воспитание детей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Патриарх Кирилл и Президент Дмитрий Медведев осматривают выставку. Фото пресс-службы Президента России 5 ноября 2011 г. 21:28 Дмитрий Медведев: «То, что случилось за эти 20 лет - просто чудо» Президент в сопровождении Патриарха Кирилла посетил выставку «Православная Русь – итоги двадцатилетия: 1991-2011 годы». Глава российского государства поклонился Тихвинской иконе Божией Матери, которая является главной святыней форума, а затем осмотрел так называемый коридор новомучеников, где собраны фото и документы, рассказывающие о подвиге архиереев, священнослужителей и мирян, которые, соблюдая апостольский завет, остались верны Христу «даже до смерти». Остановившись у одного из стендов со статистическими данными, Дмитрий Медведев, признался, что поражен радикальному сокращению числа церквей и монастырей, который наблюдался в СССР в конце 30-х годов. В следующем зале, где рассказывается о современной жизни 191 епархии Русской Православной Церкви, раскинувшихся на всех шести континентах, президенту показали грамоту об основании Московского Патриархата, датированную маем 1590 года, которая и по сей день не потеряла своей юридической силы. Далее Дмитрий Медведев и Святейший Патриарх Кирилл остановились у интерактивного экрана, с помощью которого можно «прокрутить глобус», и найти информацию о присутствии Русской Православной Церкви в любой точке земного шара. Дмитрий Медведев выбрал Антарктиду и получил сообщение о храме, который недавно был построен на острове Ватерлоо. В зале, где представлены предметы прикладного искусства, Президент и Святейший Патриарх познакомились с лучшими образцами церковного ювелирного искусства, а также посмотрели на иконы, образцы архитектуры и колокола. С помощью мультимедийного стенда Президент совершил виртуальную экскурсию на колокольню Ипатьевского монастыря в Костроме и смог услышать звон ее колоколов. Заметным экспонатом этого раздела выставки является евхаристическая чаша святителя Афанасия Сахарова, которую он сделал во время пребывания в тюрьме, а также дикирий и трикирий, который использовали на богослужениях во время Великой Отечественной войны, изготовленный из гильз от пулеметных патронов.

http://e-vestnik.ru/news/dmitriy_medvede...

2% фотовыставки в Манеже В рамках выставки-форума «Русская Православная Церковь. Итоги двадцатилетия: 1991-2011 годы» действует фотоэкспозиция «Летопись двадцатилетия». На 15 плазменных панелях 45-метровой стены представлено около четырех тысяч фотографий. Среди авторов, а их больше 20, есть и правящий архиерей Русской Православной Церкви, и священники, и простые семинаристы, и миряне. Однако всех их – и профессионалов, входящих в патриаршую пресс-службу, и начинающих фотографов, отличает любовь к родной Церкви, родному народу, тонкое и деликатное отношение к созданному Богом миру. Ниже помещена лишь 1/50 часть тех фотографий, которые можно увидеть на выставке вживую. Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. «Сердце Северной Фиваиды» Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Граждане вечности» Иеромонах Гавриил (Богачихин). «Свет Христов просвещает всех» Иеродиакон Герасим (Пичугин). «Преображение души» Владимир Ходаков. «Русь называют святою» Анатолий Горяинов. «Лики Православия» Сергей Веретенников. «Соловецкие этюды» Марина Юрченко. «Да исправится молитва моя» Владимир Ештокин. «Территория радости» Эмиль Гатауллин. «Грешный человече» Алексей Мякишев. «Великорецкий крестный ход» Виктор Корнюшин. «Неугасимая лампада» Кирилл Новотарский. «Пастырь» Сергей Власов. «Великое служение» Анатолий Заболоцкий. «Русь. Веси. Грады. Лики. Земля» Юрий Костыгов. «Лирика бытия» Александр Осокин. «На пути к вечности» Гурий Балаянц. «Отчий дом» Антон Поспелов. «Благословлю Господа на всякое время» Антон Камальдинов. «В перспективе» Михаил Родионов. «Вокруг света с Державной иконой» Избранные семинарские работы Комментарии читателей 2013-05-19 09:28 виктор : виктор очень понравилось изумительные фотки 2012-10-25 08:19 Светлана : Спасибо за фотографии. Они возвышают душу, помогают увидеть главное, отбросить наносное, суетное. 2012-04-14 10:34 Лариса : Благословите. " Позови меня тихая Родина, ключевой водой напои меня.. " (Песня) " По дороге разочарований снова очарованный иду.. " (Песня)

http://pravoslavie.ru/foto/image1895.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010