Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964, Порхов Псковской обл.), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии. Из рабочей семьи. В 1981 г. окончил среднюю школу. В 1981-1982 гг. работал медбратом в районной больнице. В 1982 г. поступил в Ленинградский педиатрический мед. ин-т. В юности был иподиаконом у Псковских архиереев - митр. Иоанна (Разумова) и архиеп. Владимира (Котлярова , впосл. митрополит, ныне на покое). 12 марта 1988 г., во время учебы в институте, по благословению старца Псково-Печерского мон-ря архим. Иоанна (Крестьянкина) принял монашеский постриг с именем в честь вмч. Меркурия Кесарийского . 15 янв. 1989 г. рукоположен Смоленским и Калининградским архиеп. Кириллом (Гундяевым , ныне Патриарх Московский и всея Руси) во диакона. В том же году окончил мед. ин-т. 6 авг. 1989 г. был рукоположен во иерея и назначен штатным священником Никольского собора Калининграда. С 3 апреля 1990 г. настоятель Казанской церкви в пос. Янтарном Калининградской обл. 13 января 1991 г. назначен настоятелем Серафимовского храма в г. Светлогорске той же области. 17 ноября 1992 г. возведен в сан игумена. 5 мая 1993 г. переведен на должность настоятеля храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Калининграде. 5 мая 1996 г. назначен настоятелем строящегося кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде. 28 дек. 1999 г. решением Синода РПЦ избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в США. 9 янв. 2000 г. возведен в сан архимандрита. 6 февр. того же года архиерейскую хиротонию М. в московском кафедральном соборе в честь Богоявления Господня в Елохово возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . М. руководил работами по реставрации и реконструкции Свято-Николаевского патриаршего кафедрального собора Нью-Йорка. Экстерном окончил С.-Петербургские духовные школы. 7 июня 2007 г. удостоен Ученым Советом СПбДА ученого звания кандидата богословия за соч. «Труды блаженного Августина, епископа Иппонийского, как литургический источник».

http://pravenc.ru/text/2596405.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИДОНИС [Кидони; греч. Κυδνης] Димитрий (ок. 1324/5, Фессалоника - кон. 1397), дипломат, переводчик, ученый, богослов-антипаламит. Жизнь Стараниями мн. ученых XX в., прежде всего Дж. Меркати, Р. Ж. Лёнерца и Ф. Тиннефельда, биография К. хорошо изучена как в общем, так и в деталях. Имеется неск. подробных очерков жизни К., составленных на основе его писем и сочинений, многочисленных свидетельств современников и архивных документов ( Loenertz R.-J. Démétrius Cydonès. 1: De la naissance à l " année 1373//OCP. 1970. Vol. 36. P. 47-72; Idem. Démétrius Cydonès. 2: De 1373 à 1375//OCP. 1971. Vol. 37. P. 5-39; Kianka. 1981; Tinnefeld. 1981. S. 4-52 (подробная документация); Поляковская. 1992. С. 14-114; Mergiali S. L " enseignement et les lettrés pendant l " époque des Paléologues (1261-1453). Athènes, 1996. P. 113-135; Loenertz. 1947. P. 108-122 (хронология жизни К.); Острогорский Г. История Византийского государства/Пер. с нем. М., 2011. С. 602-661 (описание общего исторического фона)). Сохранилось большое количество автографов К. в мировых архивах (наиболее многочисленны ватиканские, их перечень см.: Tinnefeld. 1981. S. 74). Отец К. Мануил (PLP, N 13874; имя впервые установлено: Saint-Guillain. 2006/2007) был известным дипломатом и другом Иоанна VI Кантакузина . Он принадлежал к греческой состоятельной аристократической семье, находившейся на имп. службе в течение 4 поколений (μχρι τετραγονας: Апология 2// Mercati. 1931. P. 411). До 17 лет К. учился у буд. Фессалоникийского митр. Нила Кавасилы вместе с его племянником Николаем Кавасилой (с которым К. дружил до конца жизни; подробнее об отношениях К. с Нилом и Николаем см.: Congourdeau M.-H. Nicolas Kabasilas et la théologie latine//Byzantine Theologians: The Systematisation of their Own Doctrine and Their Perception of Foreign Doctrines/Ed. A. Rigo, P. Ermilov. R., 2009. P. 169-179, здесь: P. 170-175), а также у Исидора I Вухира , впосл. патриарха К-польского, к-рый был духовником старшей дочери и, возможно, остальных детей Мануила ( Saint-Guillain. 2006/2007. P. 347-348. Not. 1).

http://pravenc.ru/text/1684325.html

поиск:   разделы   рассылка Екатерина Васильева: " То, о чем я мечтала " Источник:  Фома-Центр Первый раз мы встретились с Екатериной ВАСИЛЬЕВОЙ в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, где служит ее сын – священник Димитрий Рощин. Екатерина Сергеевна является казначеем и постоянной прихожанкой этого храма. Семья Васильевой живет в просторной квартире в центре Москвы и состоит из семи человек: сама Екатерина Сергеевна, отец Димитрий со своей женой матушкой Любовью и четверо внуков: Прасковья (7 лет), Федя (6 лет), Агаша (4 года) и Серафим (полтора года). Справка " Фомы " Екатерина Сергеевна ВАСИЛЬЕВА родилась 15 августа 1945 года в Москве. В 1967 году окончила ВГИК (мастерская В.Белокурова) и была принята в Московский театр им. М.Н.Ермоловой. Затем работала в театре " Современник " , а с 1973 года – во МХАТе. С 1967 года снимается в кино. Основная фильмография: Война под крышами (1967) Вас вызывает Таймыр (1970) Бумбараш (1971) Возвращение " Святого Луки " (1971) Эта веселая планета (1973) Егор Булычев и другие (1973) Соломенная шляпка (1974) Не болит голова у дятла (1975) Двадцать дней без войны (1977) Ключ без права передачи (1977) Обыкновенное чудо (1979) Экипаж (1980) Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1981) Проданный смех (1981) Чародеи (1982) Пацаны (1983) Год теленка (1986) Мой нежно любимый детектив (1986) Визит дамы (1989) Безумная Лори (1991) Королева Марго (1996) сериал Приходи на меня посмотреть (2000) Горе от ума (2000) Участок (2003) сериал Легенда о Тампуке (2005) сериал 15 августа этого года Екатерине Васильевой исполняется 60 лет. Птица феникс – Когда-то Вы уверенно говорили, что больше не вернетесь в профессию, но за последние годы мы увидели несколько фильмов с Вашим участием. – Такое желание у меня было. И вот мой духовник отец Владимир (ССЫЛКА: протоиерей Владимир Волгин, настоятель храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной.) наконец благословил меня уйти из актерской профессии. В то время я заканчивала съемки в сериале " Королева Марго " и просто летала: наконец-то я свободна! И эмоционально так сказала: все, ухожу, только если батюшка не благословит опять вернуться. Эта фраза попала в телевизионный фильм обо мне и в передачу " Сделай шаг " (а ведь она посвящена именно поступку) и моментально разнеслась по средствам массовой информации. А вторая ее часть про благословение утонула в самой этой мощной новости.

http://religare.ru/2_19220.html

В.Я. Саврей Общая библиография Источники I. На древнегреческом языке и в переводе на европейские языки 1. В «Патрологии» аббата Ж.П. Миня: Basilius Magnus – PG 29–32. Gregorius Nazianzenus – PG 35–38. Gregorius Nyssenus – PG 44–46. 2. В издании Sources Chrétiennes: Basile de Césarée. Sur Saint-Esprit//SC. Vol. 17. 1947. Idem. Homélies sur l " Hexaéméron//SC. Vol. 26 bis. 1950. Idem. Sur l " Origine de l " homme//SC. Vol. 160. 1970. Idem. Contre Eunome 1//SC. Vol. 299. 1982. Idem. Contre Eunome 2–3//SC. Vol. 305. 1983. Idem. Sur le Baptême//SC. Vol. 357. 1989. Grégoire de Nazianze. La Passion du Christ//SC. Vol. 149. 1969. Idem. Lettres théologiques (Ep. 101–102)//SC. Vol. 208. 1974. Idem. Discours 1–3//SC. Vol. 247. 1978. Idem. Discours 27–31//SC. Vol. 250. 1978. Idem. Discours 20–23//SC. Vol. 270. 1980. Idem. Discours 24–26//SC. Vol. 284. 1981. Idem. Discours 4–5//SC. Vol. 309. 1983. Idem. Discours 32–37//SC. Vol. 318. 1985. Idem. Discours 38–41//SC. Vol. 358. 1990. Idem. Discours 42–43//SC. Vol. 384. 1992. Idem. Discours 6–12//SC. Vol. 405. 1995. Grégoire de Nysse. Vie de Moïse (De vita Moysis)//SC. Vol. 1. 1942. Idem. La Création de l " homme//SC. Vol. 6. 1944. Idem. Traité de la Virginité (De virginitate)//SC. Vol. 119. 1966. Idem. Vie de sainte Macrine//SC. Vol. 178. 1971. Idem. Homélies sur l " Ecclésiaste//SC. Vol. 416. 1996. Idem. Lettres//SC. Vol. 363. 1990. Idem. Discours catéchétique II SC. Vol. 453. 2000. Idem. Sur les Titres des psaumes//SC. Vol. 466. 2002. 3. Филокалия Оригена The Philocalia of Origen. A Compilation of Selected Passages from Origen " s Works Made by St Gregory of Nazianzus and St Basil of Caesarea/Transl. George Lewis. Edinburgh, 1911. II. В переводе на русский язык Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Св. Василий Великий . Собр. соч. Т. 1–5. М., 1993. Св. Василий Великий . О сотворении человека//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–38; 3. С. 33–40. Св. Григорий Богослов . Творения. Т. 1,2. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

К.А. Максимович Литература Алмазов I–III – Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной восточной Церкви. Опыт внешней истории. Исследование преимущественно по рукописям. Т. I–III. Одесса, 1894 [репринт: М., 1995]. Баранкова 1998 – Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского. Ранняя русская редакция. Изд. подг. Г. С. Баранкова. М., 1998. Баранов 2003 – Баранов В. А. Формирование определительных категорий в истории русского языка. Казань, 2003. Барт 1975 – Барт Р. Основы семиологии (сокр. пер. с франц. Г. К. Косикова)//Структурализм: за и против. М., 1975. С. 114–163. БД I–X – Българска диалектология. Проучвания и материали. Т. I–X. София, 1962–1981. Бенвенист 1995 – Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. I. Хозяйство, семья, общество. II. Власть, право, религия. Пер. с франц. Под ред. акад. Ю. С. Степанова. М., 1995. Бенешевич 1907 – Бенешевич В. Н. Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований. Т. I. Вып. 1–3. СПб., 1906–1907 [репринт: Leipzig, 1974]. Бенешевич 1987 – Бенешевич В. Н. Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований. Т. II. Подготовлен к изданию и снабжен дополнениями Ю. К. Бегуновым, И. С. Чичуровым и Я. Н. Щаповым. София, 1987. БЕР – Георгиев В., Гълъбов И., Заимов Й., Илчев Ст. Български етимологичен речник. Т. I–V– . А–С– . София, 1971–1996–. Бубнов, Лихачева, Покровская 1976 – Бубнов Н. Ю., Лихачева О. П., Покровская В. Ф. Пергаменные рукописи Библиотеки Академии Наук СССР. Описание русских и славянских рукописей XI–XVI веков. Л., 1976. Буслаев 1861 – Буслаев Ф. Историческая христоматия церковнославянского и древнерусского языков. М., 1861 [переизд.: м., 2004]. Вашица 1963 – Вашица Й. Кирилло-мефодиевские юридические памятники//Вопросы славянского языкознания. Вып. 7. М., 1963. С. 12–33. Голубинский 1880 – Голубинский Е. История русской Церкви. Т. I. Период первый. Киевский или домонгольский. Первая половина тома. М., 1880. Горский, Невоструев 1859 – Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. II. Писания святых отцев. Ч. 2. Писания догматическия и духовно-нравственныя. М., 1859.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСЕВИЙ [Евсевий Памфил; греч. Εσβιος το Παμφλου] (258-265 - † 339/40), еп. Кесарии Палестинской , церковный историк и писатель, богослов, апологет, толкователь Свящ. Писания. Жизнь О жизни Е. известно только из его собственных произведений. Жизнеописание Е., составленное еп. Акакием, его учеником и преемником на палестинской кафедре ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 4), не сохранилось. С точностью не известны ни место, ни дата рождения Е. Вероятно, он род. в Кесарии Палестинской между 260 и 265 гг. (на основании данных «Церковной истории» предполагают, что Е. род. в период между гонением имп. Валериана (257-260) и 12-м годом правления имп. Галлиена (264/5). Во всяком случае в этом городе он жил уже с юношеских лет. По-видимому, Е. происходил из небогатой греч. семьи ( Euseb. Demonstr. I 4. 1; Bardy. 1960. P. 20). Е. с юности был знаком с пресв. Памфилом, видным богословом того времени, последователем Оригена . Памфил происходил из Берита, а учился в Александрийском огласительном уч-ще (см. в ст. Богословские школы древней Церкви ) при его начальнике Пиерии , одном из преемников Оригена. Памфил, поселившись в Кесарии уже после смерти Оригена, унаследовал школу и собранную Оригеном богатую б-ку. Впосл. Е. в знак признательности добавил имя Памфила к своему собственному. По словам Е., кружок Памфила в Кесарии воссоздал ту атмосферу, к-рая существовала при Оригене. Там толковали Свящ. Писание, обучали философии и богословию, изучали труды отцов Церкви ( Euseb. Hist. eccl. VI 30). Памфил собрал в своей б-ке сочинения Оригена и др. церковных писателей (Ibid. 32; Ястребов. 1999. С. 8; о кесарийской б-ке см.: Cavallo. 1988. P. 65-68). Е. учился у Памфила и помогал ему в упорядочении библиотечного фонда. На формирование Е. как ученого повлиял также антиохийский пресв. Дорофей, светски и богословски образованный человек, занимавший высокий пост при имп. дворе. Е. пишет, что знал его лично ( Euseb. Hist. eccl. VII 32), однако неизвестно, где и когда он с ним познакомился и как долго продолжалось их общение (возможно, это было еще до гонения имп. Диоклетиана - Лебедев. 1898. С. 9; Bardy, Di Nola. 1996. P. 295). В нач. IV в. (предположительно ок. 300) еп. Кесарийский Агапий рукоположил Е. во пресвитера. Е. отдавал много сил научным занятиям: он совершил путешествия в Антиохию, Кесарию Филиппову и в Элию Капитолину (Иерусалим), где работал в знаменитой б-ке. Тогда же он трудился над своим 1-м сочинением - «Хроникой» (Chronicon; Barnes. 1981. P. 113, 174-175). Между 303 и 312 гг. он пишет «Общее введение в Евангелие» в 10 кн., 2-я ч. к-рого (книги 6-9) дошла до нас под названием «Избранные места из пророков» (Eclogae propheticae).

http://pravenc.ru/text/187357.html

«Церковь Объединения» в Латинской Америке Латинская Америка традиционно считается католическим континентом, но в целом ряде ее стран Римско-Католическая Церковь лишена поддержки государства. Этим пользуются новые религиозные движения, которые обладают солидной финансовой базой и имеют лобби в Конгрессе США. Так, ЦО укрепляет свои позиции, действуя через мунистскую «Ассоциацию за единство Латинской Америки» (AULA). Вот ее «визитная карточка»: «Ассоциация... способствует более тесной кооперации и интеграции латиноамериканских стран. AULA организует многочисленные конференции и встречи, на которых видные международные лидеры обсуждают актуальные вопросы политики, экономики, культуры, общественной жизни и просвещения. Среди членов Ассоциации много бывших президентов латиноамериканских стран, которые хорошо понимают полезность совместных усилий, направленных на освоение богатых природных и людских ресурсов этого региона. Кроме глав государств, участниками программ AULA являются послы, премьер-министры, члены правительств, парламентарии и ученые» 251 . В 1980 году Сан Мен Мун создал международную антикоммунистическую организацию «Конфедерация ассоциаций за единство обществ обеих Америк» (CAUSA International), президентом которой стал его давний сподвижник Пак Бо Хи. А в следующем, 1981 году Пак провел серию семинаров, на которых были созданы региональные филиалы CAUSA и намечен общий план их действий. На первом семинаре уругвайской CAUSA присутствовали верховный главнокомандующий этой страны, министр промышленности и энергетики, министр внутренних дел. Уругвай Первые мунистские общины возникли в Уругвае еще в годы правления военной хунты (1975–1985). В те годы Мун приобрел в Уругвае роскошный отель и банк, а также основал газету «Ultimas Noticias». Для ее выпуска было создано издательство «Impresora Polo» на базе купленной Муном типографии. В 1985 году это издательство выпускало 70% выходивших в Уругвае газет и журналов, 15% книг. По сообщениям церковной прессы, в мае 1996 года Мун обосновался на постоянное жительство в столице Уругвая 252 . Поселившись в Монтевидео, Мун заявил о своем намерении превратить Уругвай в свою основную миссионерскую базу.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. С. Аверинцев Сергей Сергеевич (10.12.1937, Москва - 21.02.2004, Вена, похоронен в Москве), рус. филолог, историк христ. культуры, литературовед, поэт. Проф. МГУ и Венского ун-та, чл.-корр. РАН (1987), член Всемирной академии культур (Académie Universelle des culmures, Париж) и Папской академии общественных наук (Pontificia Academia delle Scienze Sociali, Рим). Обладатель Гос. премии СССР за достижения в области науки (1990), Гос. премии РФ (1996), почетный д-р церковных наук Восточного папского института в Риме (Pontificio Istituto Orientale, 1992). Награжден премией фонда Л. Лукаса (1995) «за усилия, направленные на возвращение к христианскому наследию и взаимное сближение народов». Из семьи интеллигентов, отец - видный биолог С. В. Аверинцев (1875-1957). В 1956 г. А. поступил на отд-ние классической филологии филологического фак-та МГУ, в 1961-1964 гг. аспирант. Затем работал лит. переводчиком и был сотрудником философской редакции изд-ва «Мысль». В 1966-1969 гг. мл. научный сотрудник сектора теории в Ин-те теории и истории искусств (ныне Гос. ин-т искусствознания), в 1969-1992 гг. ст. научный сотрудник ИМЛИ (с 1981 зав. сектором античной и визант. лит-ры). В 1969-1971 гг. по инициативе В. Н. Лазарева А. читал на отд-нии искусствоведения исторического фак-та МГУ лекции по визант. эстетике, к-рые были прекращены руководством фак-та как «религиозная пропаганда»; возвращение к университетской деятельности оказалось возможным лишь в нач. 90-х гг. В 90-х гг. работал в Ин-те высших гуманитарных исследований РГГУ, Ин-те мировой культуры МГУ. Широкий круг научных интересов А. охватывал следующие направления: изучение греч. лит-ры позднеантичного периода («Плутарх и античная биография», работа защищена как канд. дис. в 1967, изд.: М., 1973), анализ ранневизант. лит-ры в ее связи с ближневост. словесностью и патристической мыслью (Поэтика ранневизантийской лит-ры. М., 1977; защищена как докт.

http://pravenc.ru/text/62704.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГНОСТИЦИЗМ совокупность религиозно-философских движений эпохи позднего эллинизма, выразившихся в ряде систематических учений, сформулированных во II в. и имевших следующие характерные черты: 1) дуализм, относящий творение материального мира и его историю к сфере деятельности злого начала, действующего независимо от воли трансцендентного и неведомого Бога; 2) идея о необходимости и возможности спасения, к-рое понимается как освобождение и возвращение в божественную реальность ее элемента, присутствующего в человеке и, т. о., заключенного в мире материи; 3) концепция «знания» (гносиса, греч. γνσις) как необходимой для спасения совокупности космологических и антропологических представлений, имеющей сверхъестественное происхождение, сообщаемой посредством особого откровения и доступной только избранным; 4) изложение идей, составляющих спасительное «знание», в форме мифологического повествования о событиях, происшедших внутри божественной сферы до и во время возникновения тварного мира, что должно служить объяснением наст. состояния человека, а также показать необходимость спасения и путей его достижения. Истоки Г. Гностические учения являются продуктом синкретического по своим основным свойствам религ. движения, широко использующего материал более древних традиций: прежде всего иудейской, греч. (классической и эллинистической) и иран. В текстах, принадлежащих этим традициям, исследователи указывают целый ряд мотивов и учений, близких мн. основным элементам Г. ( Berger. S. 526-532; Colpe. 1981. S. 545-600; Rudolph. 1990. S. 296-308; Idem. 1996. S. 144-169; 170-189). Так, дуализм гностических систем имеет аналогии в греч. (напр.: Plut. De Isid. et Osir. 374b-e) и иудейской лит-рах (напр.: 1 QH; 1 QS III 13-IV 26) эллинистического периода, а также в зороастрийских текстах (см., напр.: Ясна 45. 2). Антропология и сотериология гностиков проявляют близость с платоновским учением об «уме» (νος): о его сотериологической функции ( Plat. Leg. XII 961c-d) и о подобии высшей части человеческой души и мирового разума ( Plat. Phaed. 97c-98b; Cratyl. 413c; Phaedr. 270a; Phileb. 28c).

http://pravenc.ru/text/165189.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Несколько слов об этой книге История этой книги не совсем обычна. Она началась еще в 1959 году с письма, которое 39-летний филолог и журналист Юрий Федосюк написал в редакцию журнала «Вопросы литературы». «Сотни выражений, встречающихся в сочинениях русских классиков и отражающих общественные отношения и бытовые особенности дореволюционной России, становятся для все более широкого круга современных читателей „камнем преткновения“ — либо непонятными вовсе, либо понимаемыми превратно „…“ — говорилось в этом письме. — Мне, знакомому лишь с метрической системой, неясно, богат или беден помещик, владеющий двумястами десятин земли, сильно ли пьян купец, выпивший „полштофа“ водки, щедр ли чиновник, дающий на чай „синенькую“, „красненькую“ или „семитку“. Кто из героев выше но положению, когда одного титулуют „ваше благородие“, второго — „ваше сиятельство“, а третьего — „ваше превосходительство“? Отдельные события того ли иного романа происходят в „Успеньев день“ или „на Фоминой неделе“, но если тут не дается описания природы, мне непонятно ни время года, ни хронология событий». Завершая письмо, Ю. Федосюк призывал ученых — филологов и историков начать работу над специальным справочником по истории русского быта, который помогал бы широкому кругу читателей, и прежде всего учителям литературы, студентам и школьникам, «глубже постигать произведения классиков, оживив многие строки, потускневшие из-за того, что содержащиеся в них понятия сданы в архив нашей эпохой». Письмо было сочувственно встречено специалистами: журнал «Вопросы литературы» опубликовал его в 6 за 1959 год под заглавием «Такое пособие необходимо», однако содержавшийся в нем призыв к ученым, похоже, не был ими услышан. Шли годы, а крайне необходимое, по мнению Ю. Федосюка, всем читателям русской классической литературы пособие все не появлялось на свет. И тогда, спустя четверть с лишним века после своей публикации в «Вопросах литературы», Юрий Александрович Федосюк, к тому времени уже хорошо известный среди филологов и историков своими книгами по этимологии русских фамилий (Что означает ваша фамилия? — М., 1969; Русские фамилии: Популярный этимологический словарь. — М., 1972; переиздано в 1981 и 1996 гг.) и по истории Москвы (Бульварное кольцо. — М., 1972; Лучи от Кремля. — М., 1978; Москва в кольце Садовых. — М., 1982; переиздано в 1991 г. и др.), решает реализовать свою давнюю идею сам.

http://azbyka.ru/fiction/chto-neponyatno...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010