Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Пономарёв Георгий Васильевич, род. 19.02.1952; г. Караганда, Казахская ССР), митр. Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси, постоянный член Синода РПЦ. Из семьи рабочих. В 1969 г. окончил среднюю школу 50 в Караганде, затем работал автослесарем, молотобойцем, шофером. В 1970-1972 гг. проходил срочную военную службу. В 1972-1973 гг. учился в ПТУ 11 Караганды по специальности «мастер по ремонту холодильных установок». В 1973 г. поступил в МДС. В 1976 г. окончил МДС и поступил в МДА. В окт. 1977 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры и 17 дек. того же года наместником лавры архим. Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с именем в честь св. первоверховного ап. Павла. 5 марта 1978 г. ректором МДА Дмитровским архиеп. Владимиром (Сабоданом ; впосл. митрополит) рукоположен во диакона, 6 мая - во иерея. С марта 1979 по сент. 1981 г. референт Отдела внешних церковных сношений. В 1980 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Хиротесии в Русской Православной Церкви. История и чины поставления». В 1980-1981 гг.- слушатель аспирантуры при МДА. С 15 сент. 1981 г. член Русской духовной миссии в Иерусалиме (РДМ), с 16 июля 1982 г.- зам. начальника миссии. В 1983 г. Иерусалимским патриархом Диодором I (Каривалисом) возведен в сан игумена. В 1986 г. назначен начальником РДМ. В авг. того же года патриархом Диодором возведен в сан архимандрита. В июле 1988 г. освобожден от должности начальника РДМ и 26 авг. назначен наместником Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Павел (Пономарев), митр. Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Белоруси. Фотография. 2013 г. Павел (Пономарев), митр. Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Белоруси. Фотография. 2013 г. Определением Синода РПЦ от 19 февр. 1992 г. избран епископом Зарайским, управляющим Патриаршими приходами в США и, временно,- в Канаде. 21 марта патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) в сослужении митрополитов Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова), Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана), Псковского и Великолукского Владимира (Котлярова) , архиепископа Солнечногорского Сергия (Фомина; ныне митрополит), епископов Филиппопольского Нифонта (Сайкали; впосл.

http://pravenc.ru/text/2581923.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Владислав Цыпин. История Русской Церкви X. Русская Православная Церковь в 1980-е годы К оглавлению Ввиду приближения юбилейной даты - 1000-летия Крещения Руси, Священным Синодом в 1981 году была образована Юбилейная Комиссия под председательством Святейшего Патриарха Пимена, которая возглавляла работу по подготовке юбилейных торжеств. В 1983 году по просьбе Священноначалия Русской Церкви Правительство передало Московскому Патриархату древнейший в Москве монастырь святого благоверного князя Даниила. В монастыре развернулись реставрационные и строительные работы. Данилов монастырь стал административным центром Русской Православной Церкви, резиденцией Патриарха и Священного Синода. Весной 1985 года политическим руководителем СССР стал М.С.Горбачев. Перемены, получившие название «перестройки», начались во всех сферах жизни. Демократизация политической системы, широкое освящение в печати беззаконий 30 - 50-х годов, в результате которых тяжело пострадала Церковь, озабоченность широких общественных кругов проблемой духовного оздоровления народа создали обстановку, в которой для Русской Церкви открылись новые возможности. Юбилейный 1988 год принес с собой существенные перемены в церковной жизни. Самой серьезной проблемой, начиная с 60-х годов, было недостаточное количество приходов, которое не соответствовало числу членов Церкви. В 1986 году Русская Православная Церковь имела 6794 прихода; с 1981 по 1986 года их число уменьшилось на 213, но в 1987 года впервые после середины 50-х годов количество их начало возрастать, а в 1988 года было открыто уже более тысячи приходов; этот процесс продолжался и в 1989 году, в конце которого число православных приходов приблизилось к десяти тысячам. В 1988 - 1989 годах были замещены правящими архиереями кафедры, не имевшие епископов в течение десятилетий: Ижевская, Хабаровская, Ульяновская, Челябинская, Сумская; учреждена была новая - Тернопольская епархия, выделенная из Львовской. Русской Православной Церкви были возвращены монастыри: Толгский - в Ярославской епархии, знаменитая Оптина Пустынь - в Калужской, древняя святыня Руси - Киево-Печерская Лавра. 29 новых монастырей открылось в других епархиях: Московской, Рязанской, Ивано-Франковской, Курской, Кишиневской, Львовской.

http://sedmitza.ru/lib/text/440016/

поиск:   разделы   рассылка Екатерина Васильева: " То, о чем я мечтала " Источник:  Фома-Центр Первый раз мы встретились с Екатериной ВАСИЛЬЕВОЙ в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, где служит ее сын – священник Димитрий Рощин. Екатерина Сергеевна является казначеем и постоянной прихожанкой этого храма. Семья Васильевой живет в просторной квартире в центре Москвы и состоит из семи человек: сама Екатерина Сергеевна, отец Димитрий со своей женой матушкой Любовью и четверо внуков: Прасковья (7 лет), Федя (6 лет), Агаша (4 года) и Серафим (полтора года). Справка " Фомы " Екатерина Сергеевна ВАСИЛЬЕВА родилась 15 августа 1945 года в Москве. В 1967 году окончила ВГИК (мастерская В.Белокурова) и была принята в Московский театр им. М.Н.Ермоловой. Затем работала в театре " Современник " , а с 1973 года – во МХАТе. С 1967 года снимается в кино. Основная фильмография: Война под крышами (1967) Вас вызывает Таймыр (1970) Бумбараш (1971) Возвращение " Святого Луки " (1971) Эта веселая планета (1973) Егор Булычев и другие (1973) Соломенная шляпка (1974) Не болит голова у дятла (1975) Двадцать дней без войны (1977) Ключ без права передачи (1977) Обыкновенное чудо (1979) Экипаж (1980) Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1981) Проданный смех (1981) Чародеи (1982) Пацаны (1983) Год теленка (1986) Мой нежно любимый детектив (1986) Визит дамы (1989) Безумная Лори (1991) Королева Марго (1996) сериал Приходи на меня посмотреть (2000) Горе от ума (2000) Участок (2003) сериал Легенда о Тампуке (2005) сериал 15 августа этого года Екатерине Васильевой исполняется 60 лет. Птица феникс – Когда-то Вы уверенно говорили, что больше не вернетесь в профессию, но за последние годы мы увидели несколько фильмов с Вашим участием. – Такое желание у меня было. И вот мой духовник отец Владимир (ССЫЛКА: протоиерей Владимир Волгин, настоятель храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной.) наконец благословил меня уйти из актерской профессии. В то время я заканчивала съемки в сериале " Королева Марго " и просто летала: наконец-то я свободна! И эмоционально так сказала: все, ухожу, только если батюшка не благословит опять вернуться. Эта фраза попала в телевизионный фильм обо мне и в передачу " Сделай шаг " (а ведь она посвящена именно поступку) и моментально разнеслась по средствам массовой информации. А вторая ее часть про благословение утонула в самой этой мощной новости.

http://religare.ru/2_19220.html

Передоль. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Храм заложен в 21 мая 1900 г. Построен усердием и на средства московского купца, потомственного почетного гражданина Николая Сергеевича Воробьева и его жены Анны Яковлевны при содействии и участии других благотворителей: московского купца почетного гражданина Ивана Никифоровича Соколова с сыновьями Павлом и Иваном. Помогали строить храм Анна Саниных, Анастасия Артамоновна Мичина, Александра Ксенофонтовна Медведникова и местные прихожане Ф.В. Костерев и П.Р. Талалаев. Храм построен заботами и трудами приходского священника Никалая (Алексея) Николаевича Соколова и церковного старосты Емельяна Ивановича Сердцева. 26 сентября 1904 г. он был освящен во имя свт. Николая Чудотворца и прп. Сергия Радонежского Преосвященнейшим Вениамином Епископом Калужским и Боровским. После революции храм не закрывался. В период оккупации действовал. 14 мая 1979 г. настоятелем храма был назначен о. Георгий Ефанов. 31 августа 1980 г. - свящ. Леонид Страхов. 9 февраля 1981 г. - о. Владимир Борисевич. 8 апреля 1981 г. - о. Виктор Козак. 30 мая 1984 г. - священник Валентин Дронов. 28 октября 1984 г. и 22 мая 1985 г. Преосвященный Илиан, епископ Калужский и Боровский, совершал в храме Божественную Литургию. 13 мая 1986 г. настоятелем храма был назначен прот. Виктор Савин. 16 февраля 1987 г. - прот. Иоанн Борисов. 3 декабря 1998 года - иерей Стефан Дедьё. 8 ноября 1998 г. Божественную Литурггию в храме совершил Высопреосвященнейший Климент, архиепископ Калужский и Боровский http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Церковь Николая Чудотворца в с. Передоль Жуковского района была заложена в мае 1900 года. Известно, что средства на нее собрали несколько московских купцов, а также зажиточные прихожане. Инициативу по строительству церкви особо проявлял местный священник Николай Соколов. В 1904 году отстроенный храм был освящен в честь Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. Редкое для калужских церквей явление – ни после революции, ни во время оккупации немцами этих мест храм не закрывался. Но часто менялись настоятели. Ремонты проводились, но не капитальные, и храм понемногу ветшал. В19 90-е годы приход увеличился. И тогда прихожане обратились ко всем неравнодушным православным людям с просьбой помочь храму. Все дело в том, что многие годы он отапливался дровами. Помещение большое и дров постоянно не хватало. Было решено поставить газовый котел. При столь низких температурах трудно было проводить крещение и другие службы, связанные с использованием воды – она замерзала. Котел надо было установить в трапезной, которая требовала капитального ремонта. Обращение было услышано и храм обещает быть теплым и уютным.

http://sobory.ru/article/?object=04116

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУРЭ [румын. Dur] Николае (род. 9.08.1945, с. Феделешою, близ г. Рымнику-Вылча, Румыния), румын. правосл. богослов, канонист. Брат историка Румынской Церкви Иоанна Дурэ. В 1960-1965 гг. Д. учился в ДС г. Крайова. В 1965-1969 гг.- на богословском фак-те Бухарестского Богословского ин-та, защитил канд. дис. «Вклад Н. Йорги в изучение и сохранение нашей православной иконописи». В 1969-1971 гг. занимался на том же фак-те на докторантских курсах по специальности «церковное право», одновременно преподавал в ДС в Бухаресте. В 1971-1974 гг. продолжил учебу на богословском и юридическом фак-тах и в Ин-те эфиоп. исследований ун-та в Аддис-Абебе (Эфиопия). В 1976 г. Д. был рукоположен во священника. В 1981 г. защитил на богословском фак-те Бухарестского Богословского ин-та докт. дис. «Организация Эфиопской Церкви и ее канонические основы». В 1998 г. стал д-ром церковного права Католического ун-та в Тулузе (Франция), защитив дис. «Коллегиальность и соборность. Примат папы в свете канонов и экуменизма» (Collégialité et sinodalité: La primauté à la lumière de la legislation canonique, œcuménique. Lausanne; P., 2005). В 1986-2002 гг. штатный профессор на кафедре церковного права на богословском фак-те Бухарестского ун-та. С 2002 г. штатный профессор на юридическом фак-те Констанцского ун-та Овидий. С 1986 г. по совместительству профессор на богословском фак-те того же ун-та, научный руководитель докторантов на богословском фак-те Бухарестского ун-та. С 2004 г. является научным руководителем докторантов на богословском фак-те Констанцского ун-та. Автор книг и статей по богословию, каноническому праву, истории, экклезиологии, истории древней лит-ры, философии и т. д. на румын., франц., англ., болг. и эфиоп. языках. Для своей обширной научно-исследовательской работы Д. использует оригинальные источники на греч., лат., итал., слав., эфиоп. (геэз), англ., франц., испан., португ., каталанском, нем., рус., болг., новогреч. и амхарском языках.

http://pravenc.ru/text/180608.html

Congregatio de institutione Catholica, Ordinationes Universitatis vel facultatis ad Const. apost. «Sapientia christiana» rite exsequendam, 29 aprilis 1979; in AAS 71(1979) 500–521. – Ratio fundamentalis institutionis sacerdotalis, 6 ianuarii 1970; in AAS 62(1970) 321–384. Ex Actis Ss. Oecumenici Concilii Vaticani II: Notificationes: Nota explicativa praevia, facta ab EXC. MO Secretario Generali SS. Concili in Congegatione Generali CXXIII die XVI nov. MCMLXIV; in AAS 57 (1965) 72–75. IOANNIS PAULI PP. II, Constitutio apostolica Spirituali militum cura qua nova canonica ordinantio pro spirituali militum cura datur, 21 aprilis 1986; in: AAS 78 (1986) 481–486. – Constitutio apostolica Sapientia christiana de studiorum Universitatibus et Facultatibus eccklesiasticis, 15 aprilis 1979; in: AAS 71 (1979) 469–499. – Adhortatio apostolica post-synodalis Christifideles laici ad episcopus, sacerdotes et diaconos atque ad religiosos viros ac mulieres omnesque christifideles laicos: de vocatione et missione laicorum in eccklesia et in mundo, 30 decembris 1988; in: AAS 81 (1989) 393–521. – Constitutio apostolica Pastor Bonus de curia romana, 28 iunii 1988; in: AAS 80 (1988) 841–930. – Adhortatio apostolica Familiaris Consortio ad episcopus, sacerdotes et christifideles totius eccklesiae catholicae de familiae chistianae muneribus in mundo huius temporis, 22 novembri 1981; in AAS 73 (1981) 81–191. IOANNIS PAULI PP. II, Epistula Novo incipiente ad universos Ecclesiae sacerdotes, adveniente Feria V in Cena Domini, 8 aprilis 1979; in: AAS 71 (1979) 393–417. PAULUS PP VI, Litterae apostolicae motu proprio datae Pro comperto sane quibus njnnulli episcopi dioecesani uti membra in sacras romanae Curiae Congegationes cooptantur, 6 augusti 1967; in: AAS 59 (1967), 881–884. – Constitutio apostolica Regimine Ecclesiae Universae de romana Curia, 15 augusti 1967; AAS 59 (1967), 885–928. – Constitutio apostolica Romano pontifici eligendo de Sede apostolica vacante deque electione romani Pontificis, 1 octobris 1975; AAS 67 (1975), 609–645.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Thomas E. FitzGerald BIBLIOGRAPHIC ESSAY This essay is intended to be a guide for further investigation into aspects of Orthodox Christianity in general and the Orthodox in America in particular. It is not meant to be an exhaustive bibliography. Special attention is given to the writings of American Orthodox theologians and church historians. GENERAL HISTORIES AND INTRODUCTIONS TO ORTHODOX THOUGHT General introductions to the history of the Orthodox Church can be found in John Meyendorff " s The Orthodox Church (Crestwood, NY: St. Vladimir " s Seminary Press, 1981) and Alexander Schmemann " s The Historical Road of Eastern Orthodoxy (Crest-wood, NY: St. Vladimir " s Seminary Press, 1977). The most popular general history, and often more accessible than the two books previously mentioned, is from the British Orthodox bishop Timothy (Kallistos) Ware, The Orthodox Church (New York: Penguin Books, rev. ed., 1993). For studies dealing with particular historical periods of the Orthodox Church, see John Meyendorff, Imperial Unity (Crestwood, NY: St. Vladimir " s Seminary Press, 1989) and Byzantium and the Rise of Russia (Crestwood, NY: St. Vladimir " s Seminary Press, 1989); Richard Haugh, Photius and the Carolingians (Belmont, MA: Nordland, 1975); Anthony-Emil Tachiaos, Cyril and Methodios of Thessalonica: The Acculturation of the Slavs (Thessaloniki: Rekos, 1989); Demetrios Constantellos, Byzantine Philanthropy and Social Welfare (New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1968); J. M. Hussey, The Orthodox Church in the Byzantine Empire (Oxford: Clarendon Press, 1986). Among the best general histories of the Byzantine period are George Ostrogorsky, History of the Byzantine State (Oxford: Oxford University Press, 1968) and Dimitri Obolinsky, The Byzantine Commonwealth: Eastern Europe, 500–1453 (London: Cardinal, 1971). Issues related to the schism between Eastern and Western Christianity are discussed in John Meyendorff " s Byzantine Theology (New York: Fordham University Press, 1974). Some aspects of the church under Ottoman rule are covered in Steven Runciman " s The Great Church in Captivity (Cambridge: Cambridge University Press, 1968).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Житие Мефодия Подготовка текста и перевод О. А. Князевск ой, комментарии А. А. Алексеева Житие составлено в Моравии вскоре после смерти св. Мефодия в 885 г. одним из его учеников. Сохранилось в 15 списках, древнейший из которых входит в состав известного Успенского сборника конца XII–haчaлa XIII в. (ГИМ. Синодальное собр., 1063). См. его издания: Успенский сборник XII–XIII вв.М., 1971. С. 188–198; Климент Охридски. Събрани съчинения. София, 1973. Том 3. С. 160–195; Жития Кирилла и Мефодия. М.: Книга; София: Наука и искусство, 1986. С. 181–232. Текст Жития воспроизводится по этим изданиям. Историю изучения Жития и свод комментариев κ нему см.: Сказания ο начале славянской письменности/Вступ. статья, перевод и комментарии Б. Н. Флори. М., 1981. С. 143–173. МЕСЯЦА АПРЕЛЯ Β 6 ДЕНЬ ПАМЯТЬ И ЖИТИЕ БЛАЖЕННОГО ОТЦА НАШЕГО И УЧИТЕЛЯ МЕФОДИЯ, APXIENUCKONA МОРАВСКОГО Господи, благослови, Отче! Бог благой и всемогущий, сотворивший из небытия κ бытию все видимое и невидимое и украсивший всякой красотой, которую, если размышлять понемногу, можно мысленно частично уразуметь и познать того, кто сотворил столь многие и дивные создания, ибо «по величию и красоте созданий познается размышлением и создатель их», которого воспевают ангелы трисвятым гласом и мы, все правоверные, славим во святой Троице, иначе говоря в Отце, Сыне и Святом Духе, то есть в трех ипостасях, что можно назвать тремя лицами, но в одном Божестве. Ведь прежде всякого часа, времени и года, выше всякого разума и духовного понимания Отец сам родил Сына, как говорит Премудрость: «Прежде всех холмов рождает меня». И в Евангелии сказало само божье Слово пречистыми устами, воплотившись на будущие времена ради нашего спасения: «Я в Отце, и Отец во мне». От того же Отца и Святой Дух исходит, как сказал сам Сын божьим Словом: «Дух истинный, который от Отца исходит». Этот Бог, завершив все творение, как говорит Давид: «Словом Господним утвердились небеса и от дыхания уст его вся сила их. Ибо он сказал – и стали, он повелел – и создались», прежде всего сотворил человека, прах от земли взяв, a от себя животворным дуновением душу вдохнув, и осмысленную речь и свободу воли дал, чтобы ввести в рай, заповедь заповедав ему для испытания; если хранит ее, то останется бессмертен, если же преступит, смертью умрет, по своей воле, a не по Божьему велению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов) Читательский рейтинг: 1299 В миру Горянов Олег Александрович, родился 23 марта 1951 года в Джамбульской области Казахской ССР в семье Александра Никитича и Марии Федоровны Горяновых. Отец работал фельдшером после комиссования вследствие тяжелых ранений, полученных на войне. В 1953 году семья переехала под Одессу в село Ильинку, где служил дед, священник Никита Васильевич Горянов, который принял священный сан в 1930-е годы, был репрессирован и отбывал срок на Ленских приисках. Религиозным воспитанием юного Олега занималась в основном бабушка. Из-за преследований детей в школе семья вынуждена была переехать в другое место. Отец его, Александр Никитич, в это время уже учился в Одесском медицинском институте, получал Сталинскую стипендию, ночами дежурил на «скорой помощи», и семья жила очень бедно. В религиозном возрастании помогала также тетя, сестра отца, инокиня Маргарита. После окончания средней школы в 1967 году год Олег работал на заводе слесарем, а затем поступил на лечебный факультет Винницкого медицинского института имени Н. И. Пирогова. Занимался научной работой, имел публикации и ко времени окончания мединститута в 1974 году была собрана значительная часть материала для кандидатской диссертации. Работал практическим врачом, главным образом на скорой помощи, ассистентом, а затем старшим преподавателем в Брянском пединституте. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: Влияние солей лития на функцию почек, выполненную под руководством доктора медицинских наук профессора Н. Н. Самойлова в Смоленском мединституте где занял должность старшего преподавателя. Но уже в 1982 году он уволился с работы в институте. Для того чтобы поступить в семинарию Олегу требовалось преодолеть большие препятствия со стороны атеистической власти: пришлось менять место жительства, работать разнорабочим на железной дороге, на лесоповале, сторожем в Жировицком монастыре. По благословению митрополита Минского и Белорусского Филарета поступил во II класс Московскую духовную семинарию, где учился с 1983 по 1985 год, а затем поступил в Московскую духовную академию. Здесь, на I курсе, 14 апреля 1986 года он принял монашеский постриг с именем благоверного князя Константина Муромского, на Пасху 4 мая был рукоположен в сан иеродиакона, а на Вознесение 12 июня – в иеромонаха ректором семинарии и академии епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым). Во время учёбы продолжал заниматься врачебной практикой, нес различные послушания, главным образом - экскурсовода церковно-археологического кабинета. Все годы учебы в академии являлся патриаршим стипендиатом. В 1989 году он окончил академию, был оставлен профессорским стипендиатом и преподавал Священное Писание Ветхого Завета. Защитил кандидатскую диссертацию на тему: Русская религиозно-философская антропология на рубеже XIX-XX веков: В. С. Соловьев и В. И. Несмелов.

http://ruskline.ru/author/_/goryanov_kon...

К.Г. Исупов Краткая библиография работ о жизни и творчестве П. А. Флоренского В составлении русскоязычной библиографии использованы следующие источники (13). 1 . Hagemeister М. P. A. Florenskijs «Wiederkehr». Materialen zu einer Bibliographie (19851989). Ostkirchliche Studien. Wttrzburg: Augustinus Verlag, 1990. Sept. Bd 39, H. 2/3. S. 119145. 2 . Богослов, труды. M., 1982. Т. 23. С. 280309 3 . Начала. 1993. 4. С. 159170 А. В. [В. А. Никитин]. «Уста праведника изрекают премудрость». Отклик на статью N. К. Г. «И эллины премудрости ищут» (заметки о софиологии). Вестник РХД. 1987. 149. С. 1245. Абрагам П. Павел Флоренский и Михаил Булгаков. Филос. науки. 1990. 7. С. 95100. Абрамов А. И. Предисловие к публикации «Авторефераты П.А.Флоренского». Вопр. философии. 1988. 12. С. 108112. Аверинцев С. С. Мысль Флоренского – сегодня. Сов. культура. 18. 05. 1989, 59. С. 6. Акулинин В. Н. Философия всеединства. От Вл. С. Соловьева к П. А. Флоренскому. Новосибирск, 1990. 158 с. Андроник, иеродиакон (Трубачев А. С). Епископ Антоний (Флоренсов) – духовник священника Павла Флоренского. Журн. Моск. патриархии. 1981. 9. С. 7177; 10. С. 6573. Андроник, иеродиакон (Трубачев А. С). К 100-летию со дня рождения священника Павла Флоренского (18821943). Богослов, труды. М., 1982. Т. 23. С. 264276. Андроник, иеродиакон (Трубачев А. С). Основные черты личности, жизнь и творчество священника Павла Флоренского. Журн. Моск. патриархии. 1982. 4. С. 1219. Андроник, игумен (Трубачев А. С). Священник Павел Флоренский – профессор Духовной академии. Сборник, посвященный 300-летию МДА. М., 1986. С. 226246. Андроник, игумен (Трубачев А. С). Священник Павел Флоренский , профессор МДА и редактор «Богословского вестника». Богослов, труды. М., 1987. Т. 28. С. 290314. Андроник, игумен (Трубачев А. С). Предисловие к публикации работы «Воспоминания». Лит. учеба. 1988. 2. С. 144147. Андроник, игумен (Трубачев А. С). Предисловие к статье «Гамлет». Лит. учеба. 1989. 5. С. 135137. Андроник, игумен (Трубачев А. С). «Столп и утверждение Истины». Памятные книжные даты. 1989. М., 1989. С. 5660.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010