См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист Елена Яковлева //Фома. - — ноябрь 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »).   Вопрос номера. Как справиться с чувством вины? Чувство вины сводит с ума. Что делать? Письмо в редакцию/ Екатерина , Хабаровск; На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко. Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — ноябрь 2019. - С.18-25. - (рубрика « Вопрос номера. Как справиться с чувством вины ?»).            См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист Елена Яковлева //Фома. - — ноябрь 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). ВЕРА(раздел). – С.26-39. [ Читаем Писание: ] Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Великие дни . Ил.: Христос в Гефсиманском саду. Николай Ге, 1869-1880; Взятие Христа стражею. Илья Репин, 1886; Совесть. Иуда. Николай Ге, 1891//Фома. - – ноябрь 2019. – С.26-31. – (раздел « Вера »). На вставках к материалу: « Евангелие от Марка, глава 14» (С.26,28,30). публикаций (см. «Фома» 141,142,143,145,148,149,151,152,154, 156,158,161,163,164,165,166, 167,168,169, 170,172,173,175,177,178,179,181,182, 185,186,189,192,195, 196,197,198) колонок М. А. Журинской о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист Елена Яковлева //Фома. - — ноябрь 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Школа «Фомы». Именины: Виктор. [Инфографика] . Значение имени : Происходит от латинского Victor — победитель; День памяти : 11 ноября; Святой мученик Виктор :   Житие. Был древнеримским воином во времена правления императора Марка Аврелия (161-180);  Другие святые и известные люди с именем Виктор : Мученик Виктор Коринфский (III век). Жил во времена гонений императора Декия (249-251). Был одним из учеников Кондрата, известного в Коринфе своим врачебным искусством и проповедями о Христе. Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Шадринский (1875-1934). Вскоре после революции 1917 года назначен наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Петрограде. Активно боролся с обновленчеством. С 1928 года — в северных лагерях, где и скончался. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — знаменитый русский художник, основоположник неорусского стиля (картины «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке» и др.). Виктор Иванович Тростников (1928-2017). Математик, философ и богослов (в 1980 г. в Париже вышла одна из его первых книг о православной философии «Мысли перед рассветом». Другие богословские труды: «Православная цивилизация», «Основы православной культуры», «Бог в русской истории»...; Интересные факты: Подготовил Игорь Цуканов ; Ил.: Святой мученик Виктор. Икона; Император Марк Аврелий. Скульптурный портрет; Мученическая смерть Лонгина Сотника. Миниатюра. Константинополь, 985//Фома. - – ноябрь 2019. – С.32-33. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11199-...

епископов, в т. ч. свт. Иоакима. С учреждением Новгородской епископии мог быть связан визит в Новгород кн. Владимира Святославича в 997 г. с целью набора воинов для борьбы с печенегами (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 127); участие киевского князя могло потребоваться для утверждения авторитета архиерея среди новокрещеного народа ( Печников. 2015. С. 213-214). Не случайно это сообщение следует за известиями об освящении Десятинной ц. в Киеве, установлении десятины и 1-м свидетельстве о русских епископах, которые дают совет князю по поводу задуманной им судебной реформы (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 126-127; Т. 2. Стб. 111; см. также: Стефанович П. С. О «судебной реформе» кн. Владимира//Русь эпохи Владимира Великого: Гос-во, Церковь, культура: Мат-лы междунар. науч. конф. М.; Вологда, 2017. С. 191-203). Если же, как полагает А. В. Назаренко, учреждение Киевской митрополии отнести к концу правления Владимира Святославича († 1015) ( Назаренко А. В. О времени учреждения Киевской митрополии: (Совр. состояние проблемы)//Там же. С. 130-175), то вероятно, что учреждение Новгородской епархии произошло около того же времени. Согласно позднему новгородскому летописанию («Летопись Авраамки», кон. XV в., «Летописец новгородский церквам Божиим», 2-я пол. XVII в.), при свт. Иоакиме, в 998 или в 989 г., в Новгороде были построены 12- или 13-главый деревянный Софийский собор, ц. Иоакима и Анны (престол к-рой позднее был перенесен в каменный Софийский собор) и Десятинный мон-рь (ПСРЛ. Т. 16. С. 40; НовгорЛет. 1879. С. 2, 173-174, 181). Эти сведения в историографии как принимаются (см., напр.: Хорошев. Церковь. 1980. С. 14; Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый. М., 2005. С. 61; Гордиенко Э. А. Деревянная София, каменная церковь Иоакима и Анны 989 г. и Рождественский придел в Софийском соборе 1045/1052 г. в истории строительства Владычного двора//ДРВМ. 2018. 2(72). С. 5-27), так и подвергаются сомнению (см.: Печников. 2015. С. 216-217). В начальном летописании ни в одном из повествований о событиях, связанных с Новгородом и относящихся к 1-й трети XI в., еп.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

Francesco da Collo. Trattamento di Pace… Padoa, 1603. P. 2, 8, 10. 161 ПДС. Т. I. C. 376–377. 162 Подробнее см.: Синицына H. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции. М., 1998. 163 ПДС. Т. I. С. 411, 417–419, 425. 164 Альберт Кампенский. О Московии. — В кн.: Россия в первой половине XVI века: взгляд из Европы. М., 1997. С. 114—115. 165 Сборник Русского Исторического общества. Т. 53. С. 79. 166 Григорович И. Переписка пап с российскими государями в XVI в. СПб., 1834. С. 97–99; Шмурло Е. Ф. Рим и Москва. С. 107–108. 167 Сборник РИО. Т. 53. 168 Тамже. С. 118. 169 Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. М., 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 344. 170 Синицына Н. В. Сказания о преподобном Максиме Греке. М., 2006. С. 74. 171 Горский А. В. Максим Грек Святогорец. — В кн.: Прибавления к изданию Творений святых отцов. Т. 18. М., 1853. С. 190; Голейзовский Н. К. Два эпизода из деятельности Новгородского архиепископа Геннадия//Византийский временник. М., 1980. С. 125—140. 172 Подобедова О. И. Московская школа живописи при Иване IV. Работы в Московском Кремле 40—70–х годов XVI в. М., 1972. С. 13—18 и др. 173 Синицына Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции. XV?XVI вв. М., 1977. С. 174—182. 174 Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею имп. Академии Наук. СПб., 1836. Т. 1. С. 141–145. 172. 175 Преп. Максим Грек. Сочинения. М., 2008. Т. 1. С. 119, 123; Серебрян- ский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1908. Кн. IV Отд. III. С. 508. 176 Послания Иосифа Волоцкого/Подг. текста А А. Зимина, Я. С. Лурье. М.; Л„ 1959. С. 366–369. 177 Там же. 178 Там же. С. 322—326. Полемика по поводу Собора 1503 года, факта участия в нем Нила Сорского и т. д. обострилась в 1977 году, когда участники семинара проф. Э. Кинана поставили под сомнение их достоверность и аутентичность (The Council of 1503: Source Studies and Questions of Ecclesiastical Landowning in sixteenth?Century Muscovy. Ed. by E. L. Keenan and D. G. Ostrowski. Cambridge. Mass. 1977); Плигузов А. И. Полемика в Русской Церкви первой трети XVI столетия. М., 2002. С. 330—386. Предварительные возражения см.: Синицына Н. В. Спорные вопросы истории нестяжательства, или О логике исторического доказательства//Спорные вопросы отечественной истории XI?XVIII вв.: Тезисы докл. и сообщ. I Чтений, посвященных памяти А. А. Зимина. М., 1990. С. 250—254; Скрынников Р. Г. Нестяжатели и иосифляне на Соборе 1503 г. — В кн.: Средневековое православие: От прихода до патриархата. Волгоград, 1997; Синицына Н. В. Типы монастырей в России и русский аскетический идеал (XV?XVI вв.). — В кн.: Монашество и монастыри в России. XI?XX века. Исторические очерки. М., 2002. С. 139—140. 179

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

346. Бердяев Н.А. О самоубийстве. Париж, 1931. С. 11, 15, 17. 347. Добролюбов Н.А. Избранное. М., 1984. С. 370-371. 348. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. Т.21. Л., 1980. С. 68, 69. 349. «Знамя». 1990. 1. С. 104-105. 350. Достоевский Ф.М. Т.5. С. 79-80. 351. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 140. 352. Печерский Андрей (Мельников П.И.). Старые годы. Рассказы и очерки. М., 1986. С. 424. 353. Там же. С. 430. 354. Мельников П.И. (Андрей Печерский). В лесах. Кн. первая. М., 1956. С. 4 355. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. СПб., 1909. Т.1. С. 20. 356. Печерский Андрей. Старые годы. С. 128. 357. Краткая литературная энциклопедия. Т.6. М., 1971. С. 876. 358. Печерский Андрей. Цит. соч. С. 11. 359. Там же. С. 79. 360. Там же. С. 53. 361. Там же. С. 154. 362. Там же. С. 155. 363. Там же. С. 159-160. 364. Там же. С. 173. 365. Там же. С. 174. 366. Там же. С. 174-175. 367. Там же. С. 180. 368. Там же. С. 181. 369. Там же. С. 181. 370. Там же. С. 182. 371. Там же. С. 184-185. 372. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. СПб., 1909. Т.1. С. 5-6. 373. Там же. С. 6. 374. См.: Эткинд Л. Хлыст (Секты, литература и революция). М., 1998. С. 631-674. 375. Добротолюбие. Т.5. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. С. 223. 376. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. Т.1. С. 17. 377. Писарев Д.И. Сочинения. Т.1. М., 1955. С. 189. 378. Писемский А.Ф. Письма. М.-Л., 1936. С. 391-392. 379. Преподобного отца нашего АВВЫ ДОРОФЕЯ душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 188. 380. См. там же. С. 144. 381. Достоевский Ф.М. Т.28, кн.1. С. 312. 382. Личный архив А.Н.Стрижева. 383. Зеньковский В.В., прот. История русской философии . Paris, 1989. С. 436. 384. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 152-153. 385. Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. Т.2. М., 1993. С. 18. 386. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 337. 387. Ф.М.Достоевский и Православие. М., 1997. С. 67-68. 388. Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. С. 361.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Учение неоплатоника Плотина о Софии с приведением главнейших текстов описано в нашей работе: История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980. С. 398–400. 167 Вопросы философии и психологии. 1896, май—июнь. С. 277—279 (в собрание сочинений Вл. Соловьева не вошло). 168 Трубецкой Е. Миросозерцание Вл. Соловьева. Т. I. М., С. 51. 169 Соловьев Вл. Письма. Т. И. С. 200. 170 Вопросы философии и психологии. Кн. 56. С. 59—60. 171 Трубецкой Е. Указ. соч. Т. I. С. 51. 172 Соловьев Вл. Россия и Вселенская церковь. С. 371—372. 173 Специфику софийного мировоззрения для Древней Руси после Вл. Соловьева еще более расширил П. А. Флоренский в статье «ТроицеСергиева лавра и Россия». В сб.: Троице–Сергиева лавра/Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице–Сергиевой лавры. Сергеев Посад, 1919. С. 7—9, 12, 15. Софийная идея доведена здесь до быта, государства и целостного образа всей древнерусской истории. 174 Богословский Вестник. 1915, октябрь—декабрь. С. 785—867. 175 Трубецкой С. Я. Соч. Т. I. М., 1907. С. 348. 176 Трубецкой С. Н. Соч. Т. I. М., 1907. С. 348–349. 177 Шершеневич Г. Ф. По поводу книги Вл. С. Соловьева «Оправдание добра»//Вопросы философии и психологии. 1897. 3. н. 38. С. 443–455. 178 Там же. С. 457–484 (VIII. 659–668). 179 Введенский А. И. На современные темы. М., 1900. С. 74—98. 180 Там же. С. 74. 181 Введенский А. И. Призыв к самоуглублению. Памяти Владимира Сергеевича Соловьева. М., 1900. 182 Там же. С. 5. 183 Там же. С. 6. 184 Введенский А. И. Призыв к самоуглублению. Памяти Владимира Сергеевича Соловьева. М., 1900. С. 27. 185 Там же. С. 29. 186 Там же. С. 60. 187 Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. II. С. 58. 188 Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. И. С. 142. 189 2 Там же. С. 143. 190 Там же. 191 Там же. С. 194. 192 Трубецкой Е. Я. Миросозерцание Вл. С. Соловьева. Т. II. С. 44. 193 Там же. 194 Станкевич А. В. Три бессилия. Три силы. Публичное чтение Владимира Соловьева//Вестник Европы. 1877. С. 877—891. 195 Станкевич А. В. Три бессилия. Три силы. Публичное чтение Владимира Соловьева. С. 877. 196

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

156. Флоренции в «Институциях Юстиниана» (1.5.4.1). (Дигесты Юстиниана: в 8 т. Т. 1/пер. Л.Л. Кофанова; отв. ред. Л.Л. Кофанов. М.: Статут, 2002. С. 118.1.5.4.1). 157. Elwahid 1931: 101–110 и в других местах. Аналогичный список приводится в: Patterson 1982:105. 158. Mitamura 1970. 159. Meillassoux 1996:106. 160. Пол Хаулм (в: Duffy, MacShamhrain and Moynes 2005:431). 161. Doherty 1980: 78–83. 162. Gerriets 1978:128, 1981:171–172, 1985: 338. Э 163. Doherty 1980:73–74. 164. Единственное исключение — один ранний церковный текст: Einzig 1949:247–248; Gerriets 1978:71. 165. Главным источником по денежной системе является Герриетс (Gerriets 1978) — к сожалению, его диссертация так и не была выпущена отдельной книгой. Таблицу соотношений между кумалами, коровами, серебром и т. д. также можно найти в: Charles-Edwards 1993:478–485. 166. Gerriets 1978:53. 167. Кодекс Деметии II.24.12 (Howel 2006:559). 168. Sutton 2004:374. 169. Gallant 2000. 170. Наглядный пример — Rohrlich 1980. 171. Wilcke 1985; Westbrook 1988; Greengus 1990; Stol 1995:125–127. О Мари: Lafont 1987; о старовавилонских обычаях: Greengus 1966, 1969; forNuzi, Grosz 1983, 1989. 172. Finkelstein 1966; VerSteeg 2000: 121, 153n91. 173. Bottero 1992:113. 174. Stol 1995:126. 175. Cardascia 1959 о «свадебном удочерении» (также Mendelsohn 1949:8-12; Greengus 1975). 176. Evans-Pritchard 1931;Raglan 1931. 177. Finley 1981:153–155; Stienkeller 2003; Mieroop 2005:27–28. 178. Kramer 1963:116; Bahrani 2001:59–60. 179. Похожее прочтение предлагает Боттеро (Bottero 1992:96), но без двойственности, которую подчеркивает Лернер (Lerner 1980:247). 180. См. Lerner 1980; VanDerToorn 1989; Lambert 1992. 181. Дьяконов И.М. О структуре общества Ближнего Востока до середины II mыc. до н. э.: Структура общинного сектора экономики в Западной Азии//Вестник Древней истории. 1968. 182. Геродот. 1.199 (История/пер. Г.А. Стратановского. (Серия «Памятники исторической мысли».) Л.: Наука, 1972), также Страбон. 16.1.20 (География/пер. Г.А. Стратановского. М.: Ладомир, 1994).

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

164. Сакулин П.Н. Из истории русского идеализма. Кн. В.Ф. Одоевский. М., 1913. Т. 1. Ч. 1, 2. 165. Сакулин П.Н. Русская литература после Пушкина. М., 1912. Ч. 2, 3. 166. Самарин Ю.Ф. Избранные произведения. М., 1996. 167. Самарин Ю.Ф. Собрание сочинений. Т. VI. М., 1903. 168. Сахаров В.И. Движущаяся эстетика (И.В. Киреевский)//Сахаров В.И. Под сенью дружных муз. М., 1984. 169. Свасьян К.А. Гете. М., 1989. 170. Славянофильство и современность. Сб. статей. СПб., 1994. 171. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М., 2000. 172. Смолич И. И.В. Киреевский//Путь. 1932. 33. 173. Соколовский И.Ф. Мистицизм и иррационализм в религиозной философии славянофилов//Социально-философские аспекты критики религии. Л., 1986. 174. Соловьев СМ. Шлецер и антиисторическое направление.//Соловьев СМ. Сочинения. М., 1995. Т.16. 175. Степанов Л.А. И.В. Киреевский среди литераторов «Пушкинского круга» («Царицынская ночь»)//Пушкин. Исследования и материалы. Т. 13. Л., 1989. 176. Степун Ф. Немецкий романтизм и русское славянофильство//Русская мысль. 1910. Кн. 3. 177. Тарасов Б.Н. П.Я. Чаадаев. М., 1990. 178. Тойбин И.М. Пушкин и философско-историческая мысль в России на рубеже 1820-х и 1830-х гг. Воронеж, 1980. 179. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. М., 1997. 180. Тураев С.В. Концепция личности в литературе романтизма//Контекст 1977. М., 1978. 181. Турнье М. Клейст, или Смерть Поэта//Волшебная гора. 1996. 5. 182. Тэн И. Философия искусства. М., 1996. 183. Успенский Б.А. Краткий очерк истории русского литературного языка. М., 1994. 184. Федоров Н.Ф. Сочинения. Т. 3. М., 1997. 185. Феофан Затворник (Говоров), свят. Письма о духовной жизни. М., 1897. 186. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Ч. II. М., 1990. 187. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Киев, 1991. 188. Флоровский Г., прот. Преп. Максим Исповедник // Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии. СПб., 1997. 189. Флоровский Г., прот. Византийские отцы V–VIII веков. М., 1992. 190. Франк С.Л. Непостижимое//Франк С.Л. Сочинения. М., 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

1113 Сахаров А. Н. «Мы от рода русского. . .». С. 301. См. также: Толочко П. П. Древняя Русь. . . С. 46. 1114 Уместно здесь вспомнить В. Н. Татищева, который писал о том, как Святослав «распорядил о всем правлении и определил старейшего сына своего Ярополка со всею властию в Киеве.. » (Татищев В. Н. История Российская. Т. II. С. 51). Нельзя согласиться с М. В. Левченко, когда он говорит, что Святослав, отогнав печенегов от днепровской столицы и дождавшись смерти Ольги, «посадил своего сына Святополка (?) в качестве наместника Киева» (Левченко М. В. Очерки по истории русско-византийских отношений. С. 264). Будь так, как утверждает М. В. Левченко, Киев из правящего над восточнославянскими племенными союзами центра превратился бы в наместничество, зависимое от Переяславца со всеми вытекающими отсюда последствиями вплоть до данничества. Полагаем, что такого понижения политического статуса Киева не допустила бы местная полянская община, принимавшая активное участие в выработке и проведении политики своих князей. – См:, Фроянов И. Я. Киевская Русь: Очерки социально-политической истории. Л., 1980. С. 123–130. 1115 Соловьев С. М. Соч. Кн.1. С. 155. Правильно С. М. Соловьев истолковал и фразу из речи Святослава «середа земли моей». Он писал: «Здесь очень важно для нас выражение Святослава о Переяславце: «То есть середа Земли моей». Каким образом Переяславец мог быть серединою земли Святославовой? Это выражение может быть объяснено двояким образом: Переяславец в земле моей есть серединное место, потому что туда из всех стран свозится все доброе; Переяславец, следовательно, назван серединою не относительно положения своего среди владений Святослава, но как средоточие торговли. Второе объяснение нам кажется легче: Святослав своею Землею считал только одну Болгарию, приобретенную им самим» (там же). «Второе объяснение» становится еще более вероятным, если под летописным Переяславцем понимать, как предлагает В. Б. Перхавко, Великий Преслав – столичный град Болгарии.– Перхавко В. Б. Летописный Переяславец на Дунае. С. 172–173, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О. Николай Балашов. Искусственное оплодотворение: что думают православные? – «Человек», 1995, 3, с. 81. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М. 1991, с. 100–101. Доссе Ж. Научное знание и человеческое достоинство – «Курьер ЮНЕСКО», ноябрь 1994, с. 5. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М. 1976, с. 128. Joseph Kardinal Ratzinger. Der Mensch zwischen Reproduktion und Schopfung. – Bioetihk. Philosophisch-teologische Beitrage zu einem brisanten Thema. Koln, 1990, s. 33–34. Гете И.В. Избр. произведение в 2х томах. М. 1985, т. 2, с. 678. Хаксли О. О дивный новый мир. М. 1989, с. 173–175. «Я бы Моцартом родился». – «Человек», 1, 1995, с. 139. «Геном человека»: новые возможности, новые проблемы. – «Человек», 1, 1995, с. 11. Там же, с. 10. Сухих Г.Т. Секрет их молодости. – «Столица», II, 1994, с. 32. Цит. по: Сулейман Э. Границы дозволенного. – «Курьер ЮНЕСКО», ноябрь, 1994, с. 17. Сулейман Э. Границы дозволенного. – «Курьер ЮНЕСКО», ноябрь, 1994, с. 17. Мотков С.Е. Динамика, нормализация и улучшение генофонда населения СССР. – «Советская евгеника», 1, 1991, с. 3–31. Акифьев А.П. Гены, человек, общество. М. 1993, с. 8. Там же, с. 35. Там же, с. 53. Бердяев Н.А. Смысл истории. М. 1990, с. 108. Достоевский Ф.М. ПСС в 30-ти томах. Л. 1980, т. 20, с. 172. Врачебные ассоциации, медицинская этика и общемедицинские проблемы. Сборник официальных документов. М. 1995, с. 74. Там же, с. 73. Харакас С. Православие и биоэтика. – «Человек», 2, 1994, с. 100. Имелинский К. Сексология и сексопатология. М. 1986, с. 11. Сексопатология. Справочник под ред. проф. Васильченко Г.С. М. Медицина, 1990, с. 8. Имелинский К. Сексология и сексопатология. С. 265. Имелинский К. Сексология и сексопатология. М. 1986, с. 156. Там же, с. 14. Буртянский Д.Л., Кришталь В.В., Смирнов Г.В. Медицинская сексология. Саратов, 1990, с. 4. Рыклин М. «Мишель Фуко: сексуальность и власть» – «Логос», 5, 1994, с. 203. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М. Наука. 1989, с. 12.

http://azbyka.ru/zdorovie/sovremennaya-m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010