Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2009 22 мин., 13.09.2009 1-я страница обложки – портрет Норберта Кухинке (фото Екатерины Соловьевой), немецкого журналиста, с 1973 года московского корреспондента журнала «Шпигель», а затем журнала «Штерн», снявшегося в роли слависта в фильме Георгия Данелия «Осенний марафон» (1979). Награжден двумя орденами «За сотрудничество с Русской Православной Церковью». О нем – «Интервью номера» (С.8-12). Пролог: (на заставке - фото B. Dalton). Юрий Шевчук . В последнюю осень. Песня из альбома «Актриса Весна», 1992 г. («В последнюю осень ни строчки, ни вздоха…»)//Фома. - – сентябрь 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Монолог. Владимир Легойда. Плачьте с плачущими . Фото Владимира Ештокина, Федора Кривцова//Фома. - – сентябрь 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Вопрос номера: Чему Вас не научили в школе? //Фома. – – сентябрь 2009. – С.6-7. – (рубрика « Вопрос номера »). На вопрос отвечают: Владимир Лавров , заместитель директора по научной работе Института российской истории РАН, руководитель Центра истории религии и Церкви, Москва. Фото Владимира Ештокина. – С.6; Денис Филиппов , индивидуальный предприниматель, Коломна. Фото из архива автора. – С.6; Михаил Стояновский , проректор по учебной работе Литературного института имени А. М. Горького, Москва. Фото Владимира Ештокина. – С.6; Иеромонах Димитрий ( Першин ), руководитель информационно-издательского управления Синодального Отдела по делам молодежи Московского Патриархата, член редсовета и редколлегии по написанию учебника по курсу «основы православной культуры» для средней школы, Москва. – С.7; Игорь Рыбин , доцент кафедры физиотерапии и курортологии Белорусской медицинской академии последипломного образования, кандидат медицинских наук, Минск, Беларусь. Фото из архива автора. – С.7; Оксана Данилюк , сценарист, Москва. Фото из архива автора. – С.7.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-77-s...

Епископ Василий (Родзянко): «…Быть гражданином Царствия Небесного» 10 лет назад 17 сентября отошел ко Господу удивительный человек, епископ, добрый пастырь и близкий друг многих — епископ Василий Родзянко. Любовь к Богу и жизнь во Христе выражались в его словах, беседах и в простом обыденном общении, если общение с ним можно назвать обыденным и простым, потому что разговор с ним всегда был наполнен глубоким смыслом и атмосфера общения — святостью. 17 сентября, 2009 10 лет назад 17 сентября отошел ко Господу удивительный человек, епископ, добрый пастырь и близкий друг многих — епископ Василий Родзянко. Любовь к Богу и жизнь во Христе выражались в его словах, беседах и в простом обыденном общении, если общение с ним можно назвать обыденным и простым, потому что разговор с ним всегда был наполнен глубоким смыслом и атмосфера общения — святостью. 10 лет назад 17 сентября отошел ко Господу удивительный человек, епископ, добрый пастырь и близкий друг многих  — епископ Василий Родзянко. Любовь к Богу и жизнь во Христе выражались в его словах, беседах и в простом обыденном общении, если общение с ним можно назвать обыденным и простым, потому что разговор с ним всегда был наполнен глубоким смыслом и атмосфера общения — святостью. Его радиопроповеди из Лондона слушали многие в Советском Союзе. Проникновенные и поучительные беседы о Пресвятой Троице, Церкви, вере, святых, молитве и т.д. смогла увидеть вся страна по первому каналу телевидения вскоре после развала Советского Союза. С кем бы он ни общался — с человеком прошедшим многое в этой жизни или с человеком, только начинающим свой жизненный путь, — он всегда мог расположить и приблизить к святости. Промысел Божий, проведший Владыку Василия по нелегкому жизненному пути, сделал его истинно апостолом нашего времени. Владыка Василий 60 лет нес священническое служение, пройдя войну, тюрьму за религиозную деятельность и трудную жизнь в эмиграции. В 1979 году скончалась его супруга, матушка Мария, с которой они вместе прожили с 1938 года. Инсульт, который случился с ней во время передачи на радио BBC, забрал ее из этой жизни в жизнь вечную. Через пять минут после ее смерти Владыка Василий, тогда еще о. Владимир, услышал ее голос: «У тебя начинается новая жизнь» Через пять минут после этого был телефонный звонок из госпиталя: «Ваша жена скончалась пять минут тому назад».

http://pravmir.ru/episkop-vasilij-rodzya...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Он всей душой болеет за Россию " Известному русскому писателю Николаю Коняеву исполнилось 60 лет 25.08.2009 329 Время на чтение 5 минут Сегодня, 25 августа, нашему постоянному автору , секретарю правления Союза писателей России, главному редактору журнала " Аврора " , известному православному русскому писателю Николаю Михайловичу Коняеву исполняется 60 лет. Вчера мы опубликовали краткую библиографию книг Николая Коняева и отзыв о его творчестве сотрудника ИРЛИ ( Пушкинс кий дом) РАН доктора филологических наук Валентины Ветловской . Редакция " Русской линии " от всей души поздравляет дорогого Николая Михайловича с юбилеем, желает ему творческих успехов, многая и благая лета! Биографическая справка: Николай Михайлович Коняев родился в 1949 году в поселке Вознесенье Ленинг радской области. Закончил Литературный институт имени А.М.Горького при Союзе писателей СССР . Работал сварщиком, грузчиком, корреспондентом в многотиражной газете, редактором на киностудии " Беларусьфильм " и в издательстве " Советский писатель, заведующим отделом прозы журнала " Нева " . Первые рассказы Николая Коняева были опубликованы в самиздатовском журнале " Часы " и в альманахе " Молодой Ленинград " в начале семидесятых. " У меня нет сомнений, - предваряя публикацию рассказа Николая Коняева в " Литературной России " , писал Вадим Кожинов, - что Николай Коняев вскоре займет весомое место в литературе. Лучшие страницы его прозы органичны, значительны, своеобразны... " Н.Коняев был участником VII Всесоюзного совещания молодых писателей в 1979 году. Уже первые книги Николая Коняева, вышедшие в начале восьмидесятых годов, - " Земля, которая помнит все " , " Первые уроки " , " Такой ветер " , - привлекли внимание читателей и критики. " Народная подпочва многих произведений Коняева, - писал тогда в журнале " Звезда " Андрей Арьев, - как бы смывание сюжетов водами фольклора, чрезвычайно насыщает многие истории прозаика, рассказывать которые он мастер " . Последовавшие за этим сборники рассказов " Ненайденные клады " , " У тихой воды " , " Марсиане " , романы " Пригород " и " Заводское поле " открывали читателю непривычный и вместе с тем такой узнаваемый мир северных поселков и окраин больших городов, где в каждом герое писатель раскрывал, прежде всего, те человеческие черты, на основе которых происходит становление личности - честность, доброту, обостренное чувство справедливости.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/08/37/on...

На официальном сайте Сербской Православной Церкви опубликовано итоговое сообщение по результатам работы Архиерейского Собора Сербской Церкви. На официальном сайте Сербской Православной Церкви опубликовано итоговое сообщение по результатам работы Архиерейского Собора Сербской Церкви. С 26 апреля по 5 мая 2010 года в Белграде прошли заседания Архиерейского Собора, в которых приняли участие все иерархи Сербской Церкви. Среди главных деяний Собора — канонизация двух святых, почисление на покой бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия (Радосавлевича) и утверждение даты торжественной интронизации новоизбранного Патриарха Сербского Иринея, которая состоится в Печской Патриархии 3 октября 2010 года. Важнейшим результатом работы Собора в сообщении названа канонизация двух выдающихся сербских подвижников — известного богослова архимандрита Иустина (Поповича, 1894-1979) из монастыря Челия близ Валева и архимандрита Симеона (Поповича, 1840-1941) из монастыря Дайбабе близ Подгорицы. Их торжественное прославление состоялось в воскресение 2 мая на Божественной литургии в храме-памятнике св. Саввы Сербского на Врачаре. Прп. Иустин Челийский будет поминаться 1/14 июня, а прп. Симеон Дайбабский 19 марта/1 апреля. Также было принято решение установить день памяти всех Ясеновацких новомучеников, погибших в годы Второй мировой войны в усташском концлагере Ясеновац (31 августа/13 сентября). Собор одобрил идею строительства храма и мемориального центра памяти всех сербов, погибших в многочисленных войнах ХХ века, в том числе жертв агрессии блока НАТО в отношении Сербии и Черногории в 1999 году и сербского погрома в Косово и Метохии в марте 2004 года. 2 мая в зале Богословского факультета все присутствовавшие на Соборе иерархи приняли участие в торжественном мероприятии, приуроченном к 90-летию восстановления Печской Патриархии и 60-летию со дня упокоения Патриарха Сербского Гавриила (Дожича). Собор заслушал сообщение о двух всеправославных встречах, которые состоялись в Шамбези в 2009 году — IV Всеправославной предсоборной конференции в Шамбези и Всеправославной комиссии по подготовке Всеправославного Собора. В свете этого сообщения Собор принял соответствующие решения и обсудил положение в епархиях Сербской Церкви, находящихся в разных странах мира. Было, в частности, подтверждено прошлогоднее решение об изменении границ епархий Сербской Церкви в США.

http://pravmir.ru/zavershilsya-arxierejs...

Право врача на отказ от аборта В присяге, которую принимали врачи школы Гиппократа, сказано: «…я не вручу никакой женщине абортивного пессария». В Римской империи «женщина и лица, способствовавшие производству аборта строго наказывались» . 25 августа, 2009 В присяге, которую принимали врачи школы Гиппократа, сказано: «…я не вручу никакой женщине абортивного пессария». В Римской империи «женщина и лица, способствовавшие производству аборта строго наказывались» . В испанском парламенте обсуждается законопроект, предлагающий лишить врачей права на отказ прерывать по соображениям морали беременность пациенток. Кроме того, согласно проекту закона, девушки, начиная с 16 лет, могут совершать аборты без согласия родителей, а прерывать беременность можно вплоть до 14-й недели. Вхождение аборта в перечень «медицинских» услуг привел к усечению клятвы Гиппократа, подчеркивает иеромонах Димитрий Першин: « Если, например, еще в 1940-е годы в Европе нельзя было сильнее оскорбить врача, чем предположив, что он способен на аборт (это описано в детективе Честертона «Удивительное убежище»), то менее чем через полвека в той или иной степени убийство нерожденных было легализовано в Швеции (1946), Англии (1967), Франции (1979), США (1973), Италии (1978), Испании (1978), Нидерландах (1981), Норвегии (1978). Таким образом, в тех 50% стран мира, где аборты теперь разрешены, была по сути дела усечена клятва Гиппократа, из нее изъяты слова «я не вручу никакой женщине абортивного пессария» (а в Голландии сейчас изъяли также «Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла»)». О проблеме права врача на отказ от аборта в течение многих лет пишет руководитель портала « Правмир » протоиерей Александр Ильяшенко. Недавно вышла в свет новая книга отца Александра «Большая семья – большие надежды». Книга носит публицистический характер и посвящена острой теме – демографическому кризису, который переживает наш народ, и который грозит ему историческим небытием. Представляем вниманию читателей статью отца Александра. 

http://pravmir.ru/pravo-vracha-na-otkaz-...

Фома на Свири Журнал «Фома», группа «АукцЫон», музыканты, поэты, артисты, художники, композиторы и многие-многие другие восстанавливают уникальный деревянный храм апостола Фомы в деревне Красный бор Подпорожского района Ленинградской области 19 октября, 2009 Журнал «Фома», группа «АукцЫон», музыканты, поэты, артисты, художники, композиторы и многие-многие другие восстанавливают уникальный деревянный храм апостола Фомы в деревне Красный бор Подпорожского района Ленинградской области Журнал «Фома» , группа «АукцЫон» , музыканты, поэты, артисты, художники, композиторы и многие-многие другие восстанавливают уникальный деревянный храм апостола Фомы в деревне Красный бор Подпорожского района Ленинградской области. Церковь Святого Апостола Фомы была построена в 1871-1873 гг. Местные жители говорят, что закладной камень, что под ней — XIV века. В 1932 году церковь закрыли и сделали в ней начальную школу. А в 70-е и школу закрыли. В 1979 её хотели разобрать на дрова, но поленились. Тридцать лет церковь стояла бесхозной. После того, как закрыли школу, местные жители разобрали печи на кирпич. В металлической кровле образовались дыры от труб, через которые внутрь стали попадать вода и снег. Летом 2008 был проведен «субботник», на котором разобрали потолочные балки и перегородки, относящиеся к школе. Стал виден весь объем храма. Сейчас проект по восстановлению Фомы на Свири — в самом разгаре. Деньги ищутся трудно, но авторы проекта уверены: потихоньку, всем миром, средства на спасение храма будут собраны! О том, зачем вообще нужно возрождать разрушенные храмы, рассуждают рок-музыканты: Леонид музыкант: — Я думаю, что у нас так мало в жизни хорошего, или, скажем,- немного. Или не очень много. К каждой церкви был приставлен Ангел, который неотступно находится на этом месте вплоть до Страшного Суда — независимо от того, разрушен храм или нет. Я думаю, ему будет приятнее находиться не на пустом месте. Алексей КОРТНЕВ, актёр, переводчик, музыкант: Я, с вашего позволения, выскажусь от гильдии неверующих, каковых тоже, в общем, достаточно много. Самое парадоксальное,- вернее, ничего парадоксального в этом нет, как раз это абсолютно нормально,- что я считаю, что нужно не просто восстанавливать храмы, а восстанавливать и строить новые, потому, что помимо религиозной составляющей, в этом присутствует, ну, как бы, отпечаток культуры. Древней культуры, которая существует на этой земле. Культуры, которая взрастила и окормила огромное количество людей, лучших людей, родившихся здесь. Поэтому вне зависимости от отношения к религии,- я еще раз подчеркиваю, вы уж извините, пожалуйста,- я не религиозный человек и не собираюсь таковым становиться, но, упаси меня высшая сила, упаси меня Бог, сказать, что мне безразличны русские церкви. Это символы, это огни, которые горят на нашей земле, и я считаю, что этим нужно очень и очень серьезно заниматься.

http://pravmir.ru/foma-na-sviri/

Митрополит Антоний и Марганита Ласки: девять лет спустя Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 8 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 От редакции. В 2000 году в нашем журнале 1(23) была опубликована беседа митрополита Антония Сурожского с журналистом Марганитой Ласки (“Диалог атеиста с христианином”). Это телеинтервью, состоявшееся в июле 1970 года, вошло затем в сборник “God and Man” и имело большой резонанс в Великобритании. В 1979 году, по случаю очередного переиздания книги, собеседники снова встретились в эфире. Предлагаем читателям перевод их краткой беседы. Ведущий : Для начала напомню фразу Марганиты Ласки: “Существует множество людей, подобных мне, существует множество — вероятно, гораздо большее — подобных вам”. Как вы думаете, митрополит Антоний, перевес всё ещё на стороне верующих? Митрополит Антоний : Мне кажется, перевес всё ещё на стороне верующих, если таковыми считать всех тех, у кого есть пламенные убеждения, кто не является агностиком. Ведущий : Марганита, а каков Ваш опыт? М. Ласки: Очень похожий. Мне кажется тревожным фактором — насколько за прошедшее десятилетие люди всё больше и больше обращаются ко всяким культам, то есть придерживаются верований, которые затрагивают их только отчасти и не могут дать удовлетворительную, полную систему взглядов как основание жизни. Люди, по всей видимости, подходят к этим культам некритично, не руководствуются здравым смыслом или чувством историчности или авторитетности. Ведущий : Можно ли спросить каждого из вас лично: не сместились ли акценты вашего мировоззрения за последние несколько лет под влиянием собственного опыта жизни? Разумеется, я не спрашиваю, не переменились ли самые основы вашего мировоззрения, я уверен, что этого не произошло! М. Ласки : Я полагаю, мировоззрение меняется ежеминутно, ежедневно согласно ситуациям, с которыми сталкиваешься, но в основе — нет. Мне кажется, мы всё время проверяем свои убеж­дения — насколько они устойчивы перед лицом проблем, с которыми нам приходится сталкиваться, хотя проблемы эти могут быть как самые обыденные, так и самые глубокие.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-i-m...

Родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. В 1969–1970 гг. работал художником-конструктором на Павлодарском тракторном заводе. Окончил Свердловский архитектурный институт (1976) и Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1981, мастерская Н.С. Михалкова). Был ассистентом режиссера на фильмах Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (1979) и «Родня» (1981). С 1978 года работал на Свердловской киностудии художником-постановщиком, а с 1983-го – режиссером-постановщиком. С 1992 года – художественный руководитель студии «Рой», сопродюсер своих последних картин. Поставил фильмы: «В стреляющей глуши» (1985), «Зеркало для героя» (1987), «Рой» (1990), «Спальный вагон» (1990), «Патриотическая комедия» (1992), «Макаров» (1993), «Мусульманин» (1995), «72 метра» (2003), телесериал «Гибель империи» (2004), документальный телесериал «Паломничество в Вечный город» (2006), «1612» (2007), «Поп» (2009), телесериалы «Достоевский» (2011, 8 серий) и «Бесы» (2014, 4 серии), «Наследники» (2015), «Демон революции» (2017, 6 серий), «Меморандум Парвуса» (2018, 8 серий), «Ленин. Неизбежность» (2019) и др. С 1995 года ведет режиссерскую мастерскую во ВГИК; с 1999-го – режиссерско-сценарную мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссеров (совместно с П. Финном, В. Фенченко). С 2009 года – заведующий кафедрой кинорежиссуры во ВГИК. Призер отечественных и международных фестивалей. Лауреат национальных премий «Ника» за лучший игровой фильм и за лучшую режиссуру (1993); «Золотой орел» за лучший игровой фильм (2004), за лучший мини-сериал (2005); «ТЭФИ» за лучшую режиссуру телевизионного художественного фильма/сериала (2005), сценарист телевизионного документального фильма/сериала (2006). Действительный член Национальной академии кинематографических искусств и наук России и Российской академии кинематографических искусств. С 26 июля 2010 года – член Патриаршего совета по культуре (РПЦ). С 2016 года – член Общественного совета при Министерстве культуры РФ. С 2017 по 2020 год – член Общественной палаты РФ. В 2019 году награжден орденом Почёта.

http://fest.radonezh.ru/2024/01/17/zhyur...

Закрыть itemscope itemtype="" > Народы, помнящие о своей исторической миссии, не исчезают 12.09.2018 787 Время на чтение 15 минут Никола Николаевич Живкович - сербский писатель, переводчик и публицист. Родился в 1950 году в районе Жумберака (Югославия, ныне Хорватия). В 1970-1972 годах служил на югославских торговых судах, благодаря чему посетил многие страны мира. Затем поступил в Загребский университет (по специальности философия и история), который закончил спустя пять лет, после чего, в 1980-1983 годах, продолжил обучение в Свободном университете Берлина. Прежде, за год до этого, в 1979-м, эмигрировал в столицу Германии, где и остался до 2010 года, а с этого времени живет в Белграде и в Берлине. Никола Живкович считается одним из самых крупных сербских знатоков немецкой политической и культурной жизни; опубликовано множество его репортажей о событиях в Германии. Также он - автор нескольких книг: «Письма из Берлина» (1995), «Косово - дневник» (Нови Сад, 2000), «По следам истины» (Белград, 2001), «Берлинские записки» (Белград, 2009); переводчик книг И. Швикера «История обращения в униатство сербов в Жумбераке», «Сербы во фронтовых дневниках Вермахта» (Белград, 2003); мемуаров гитлеровских генералов Германа Нойбахера «Специальное задание на Балканах» (Белград, 2004) и Глайза фон Хорстенау «Между Гитлером и Павеличем» (Белград, 2007). Предлагаем к прочтению интервью с этим интересным человеком, историком, писателем и мыслителем. - Вы - православный серб, родом из Жумберака (горный массив на северо-западе Хорватии и юго-востоке Словении, - примеч. ред.), ныне находящегося на территории Хорватии. Ваши земляки в основной своей массе - униаты, позиционирующие себя хорватами. Как такое возможно? - Ваш вопрос краток, но чтобы вразумительно на него ответить, мне пришлось бы исписать не менее двадцати страниц. Постараюсь обобщить свой ответ в нескольких предложениях. Во-первых, в Сербии вообще мало кто знает, где находится Жумберак, поэтому уточним: Жумберак располагается севернее Ястребарско и простирается на пять километров в сторону Метлики (это уже Словения). С трех сторон он окружен Словенией, а на юге к нему примыкает Хорватия. Это горная местность, наивысшая точка которой - Света Гера (Святая Гора) - поднимается над уровнем моря на 1175 метров.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Он был человеком со стержнем Памяти Бориса Лапченко 18.02.2022 1137 Время на чтение 9 минут Фото: Б.Лапченко на встрече с читателями, нач.2000-х.   Не стало Бориса Степановича Лапченко, поэта, писателя, публициста, общественного деятеля. Познакомился я с ним в начале 70-х, когда работал литературным сотрудником районной газеты «По пути Ильича». Наши журналистские дорожки пересеклись в деревне Торопаца, в то время центра совхоза «Глубокое». Это была поучительная встреча: я увидел, как дотошно, вдумчиво, основательно «брал материал» опытный мастер. Судьба увела меня в Нелидово – редактор районной газеты,  затем в Калинин – редактор областной молодежки «Смена», редактор «Калининской правды». Борис Лапченко в то время уже был собственным корреспондентом «Литературной России». Изредка встречались в Калинине (Твери). А когда определились на вольные писательские хлеба, встречаться стали гораздо чаще. В Андреаполе, Торопце, на празднике фронтовой поэзии в Борках под Великими Луками. Там находится музей имени Ивана Афанасьевича Васильева, с которым долгие годы Б.С. Лапченко совместно «собкорил» в «Калининской правде». Однажды, на моем юбилее, я  был поражен, услышав, как замечательно он поет.  Не зря говорят: талантливый человек талантлив во всем. За спиной у Бориса Степановича был солидный житейский и профессиональный опыт, не раз я выслушивал его полезные советы. Родился он 26 апреля 1933 года в Ленинг раде. В эвакуации находился в Башкирии. Оттуда семья переехала в деревню Шейно Торопецкого района. Отслужив в армии, начинал профессиональный путь в Торопецкой районной газете Октябрь». Окончил заочно факультет журналистики Ленинградского госуниверситета имени А.А. Жданова. Статьи, корреспонденции, очерки молодого журналиста были замечены, его пригласили в собкоры «Калининской правды». В этом качестве проработал более двадцати лет, до 1984 года. А в 1985 году был принят в члены Союза писателей СССР .   Борис Лапченко. 1950-е гг.   Работал он неспешно, но продуктивно. Остро чувствуя нерв жизни, прекрасно владея словом, печатался в газетах и литературных журналах «Наш современник», «Волга». Вышли отдельными книгами повесть «Асановский поворот»  (1979), очерки «На дорогах Валдая» (1983) и «Сложение сил» (1985), повести и рассказы с сохранениям названия «Асановский поворот» (1986), экологические очерки и рассказы «Дорога на «Катин мох»  (1990). Появились сборники стихов «Возвращение к себе (2000), «Обретение» (2005), «Прозрение» (2009, «Любовь не слушает  зимы» (2017)…  «…Не признаю поэзии вычурной, игры слов ради игры словами. Истинная поэзия чиста и прозрачна, как родниковая вода. А её образы точны и зримы, как математические символы. И главное — поэт, писатель должен обращаться к душе, к чувствам человека, побуждать его становиться чище, человечнее. Иначе, зачем браться за перо!», - так кратно, но емко обозначит он свое понимание литературного творчества.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/18/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010