Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ [румын. Efrem] († 1626, мон-рь Молдовица), еп. Рэдэуцкий Румынской Православной Церкви. Почитается святым, однако офиц. канонизации не было. Род. в окрестностях Сучавы. Принял монашеский постриг во 2-й пол. XVI в. в монастыре Молдовица. Учился в монастырской школе. После рукоположения во иерея стал экклисиархом монастырского храма и духовником братии. В 1595-1607 гг. Е. был выбран игуменом, продолжая духовно окормлять иноков, число к-рых возросло до 60. В это время обитель прославилась мн. подвижниками, среди к-рых был Исаия Пустынник. Со 2-й пол. 1607 до кон. 1608 г. Е. был епископом Хушским. Дважды занимал епископскую кафедру в Рэдэуци (9 янв. 1609 - окт. 1613 и 1-я пол. 1616 - нач. 1623). Е. организовал в мон-ре Молдовица скрипторий, к-рый наряду со скрипторием митр. Анастасия (Кримки), хотя и в более скромных размерах, был одной из значительных слав. книгописных мастерских Молдовы в 1-й трети XVII в. ( Zugrav. 1963; Bogdan. 1978). Известны по крайней мере 4 рукописи, написанные характерным молдав. литургическим полууставом по правилам среднеболг. орфографии на средства и по заказу Е., хранящиеся в БАН Румынии в Бухаресте и в б-ке мон-ря Молдовица: Евангелие-тетр 1613 г., Псалтирь 1614 г., отрывок Октоиха на пергамене 1624 г. и Служебник 1626 г. ( Zugrav. 1963; Bogdan. 1978). Вероятно, Е. и сам был незаурядным писцом-профессионалом: его сложная (почти тайнописная) подпись-монограмма «Ефрем епископ», ориентированная на греч. образцы, на листе из пергаменного Октоиха 1624 г. (БАН Румынии. Слав. 41) представляет собой пример каллиграфического мастерства (см.: Калужняцкий Е. Кирилловское письмо у румын. Пг., 1915. С. 12. Рис. 2. (ЭСФ. Вып. 4.2)). Лит.: Zugrav I. Trei manuscrise liturgice de la episcopul Efrem al Rduilor//Mitropolia Moldovei i a Sucevei. 1963. N 7/8. P. 456-460; Bogdan D. P. Paleografia româno-slav. Bucur., 1978. P. 86, 118-119, 249, 259, 271-272; P curariu. IBOR. Vol. 2. P. 116-117. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182111.html

Михаил (Хорошой), еп. Кировоградский и Николаевский/Архп. Торонтский и Восточной Канады/. Биографические данные о нем очень скудные. Известно только, что он хиротонисан в 1942 году во епископа Кировоградского и Николаевского. Ставленник Поликарпа Сикорского. Принадлежал к Украинской автокефалии и был одним из ее руководителей в Одессе. Дальнейших сведений о нем не имеем. /В 1963 г. упоминается как архп.Торонтский и Восточной Канады/. Литература: Сергий епископ. «Православные и гитлеризм». Одесса, 1946–1947 гг. (Машинопись), стр.116, 117, 157. ФАМ 14. Дополнения к Кат-ЕС. /Труды: /" Библейне оповиданья про похождения свиту, земли и людини в поривнянни до наук астрономии, геологии, биологии та иниших», Торонто, 1963, 31 стр./. Michail (Fedot Chorošij) wurde am 10.7.1885 in Fedirovka bei Cigirin geboren, studierte Geschichte und Theologie in Kiev. Im Dezember 1912 empfing er die Diakonweihe, am 24.4.1920 wurde er durch В Dimitrij (Verbickij) in Kiev zum Priester geweiht, danach diente er im D Ternivka und seit März 1923 in erkassy. Von März 1929 bis 1937 befand er sich in einem Konzentrationslager im Norden, danach lebte er im Donec-Becken. 1941 diente er wieder als Priester in Kirovograd. Am 12.5.1942 wurde er zum В von Nikolaev von В Nikanor und Igor in Kiev geweiht, später zum EB erhoben. Im November 1944 floh er über Rumänien und Polen nach Deutschland und wirkte in München, wo er eine theologischpädagogische Akademie gründete, an der er NT und Dogmatik lehrte. Auf der Synode in Esslingen 1944 wurde er zum stellvertretenden Oberhaupt der Ukrainischen Autokephalen Kirche gewählt. 1948 residierte er in den Niederlanden, Belgien und Luxemburg. Ab 1951 war er В von Toronto, 1975 wurde er zum M von Toronto und Ostkanada ernannt. Gestorben ist er am 18.5.1977 in Toronto. Werke : Pošyrenyj katechyzys Pravoslavnoi Cerkvy Chrystovoi, München 1946. Pojasnennja trudnych misc’ Evangelii vid Ioanna, Toronto 1956. Svitova Epopeja. 3 Bde (1954–56). Duchovnyj svit i duša ljudyny 1963. Korotka Svjata Biblija. Vira v Mesiju Chrysta Spasytelja v Staromu Zapoviti i Cerkva Chrystova 1971. Außerdem viele Artikel in verschiedenen Zeitschriften sowie viele geistliche Kompositionen für die Liturgie. Literatur : Ridna Cerkva 16(1967)5; 26(1977)111/112,7–8. F.Heyer, Die orthodoxe Kirche 181, 226. IKZ 68(1978)61. I.Vlasovs’kyj, Narys istorii UPC IV, passim. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Соч.: О нашем уповании. [Б. м.], 1974. Париж, 1975. Брюссель, 1975; Крещение на Руси//Вестн. РХД. 1976. 117. С. 188-208; Воскресные собеседования. Монреаль, 1977; Верю, Господи! Монреаль, 1977; Вовремя и не вовремя. Брюссель, 1978; Efter Golgata uppstandelsen! Stockholm, О чем проповедовать//Рус. Возрождение. 1978. 2. С. 10-26; Что значит прославление рус. мучеников//Там же. 1979. 7/8. С. 31-32; Открытое письмо В. Фурову//Вестн. РХД. 1979. 130. С. 361-364; Враг внутри: Сб. ст. Франкфурт-на-Майне, 1979; Открытое письмо [Патриарху Пимену]//ЖМП. 1980. 7. С. 40; Письмо Д. Дудко Н. Струве//Вестн. РХД. 1981. 133. С. 293; Потерянная драхма. Брюссель, 1986. М., 1994; Литургия на Русской земле: Чт. о благодатном Царстве Христове, 1977-1978 гг., с. Гребнево, Моск. обл. Н.-Й., 1988. М., 1993; Как сын Правосл. Церкви и Отечества: Беседы бывш. религ. диссидента свящ. Д. Дудко об истории его противостояния власти, о его последующем аресте, освобождении и реакции на это в печати/Беседовал В. Смык//Лит. Россия. 1990. 3. С. 22; О деполитизации: Письмо священника о судьбе России//Лит. Россия. 1991. 18. С. 3-4; Подарок от Бога. [Б. м.], 1991. М., 2002; Церковь и государство: нужно подвижничество: [По поводу ст. А. Осипова «Нужен ли Поместный Собор»]//Там же. 1991. 7. С. 22-23; Притчи и их истолкование//Лепта. 1992. 4. С. 116-181; То же. М., 1996, 1997; Христос в нашей жизни. М., 1992, 2002, 2004; В терние и при дороге. М., 1993, 2004; Делать свое дело: Беседа духовного писателя Д. Дудко с корр. С. Дмитриевым//Лит. Россия. 1993. 13. С. 14; Посмертные встречи со Сталиным. М., 1993; На скрещении дорог. М., 1994, 2000; Присоединяю свой голос: К обращению в Гос. Думу по поводу убийства защитников Белого Дома//Лит. Россия. 1994. 4; Выявление искусных. М., 1995; Проповедь через позор//Образ. 1995. 5. С. 81-114; То же. М., 1996; Волною морскою: (Очерки рус. церк. жизни): Роман-хроника//Россияне. 1996. 7-9 [Т. 1], 10-12. [Т. 2]; М., 2006; На реках Вавилонских. М., 1997. Кн. 1-3; Огонь из-под спуда, 1960-1996. [Б. м.], 1997; Преодоление соблазнов, 1972-1974. М., 1997; Дороги к дому. М., 1999; Перестройка, или Квадратный корень числа. М., 2000; При подъеме в гору. М., 2000; Попытка осмыслить себя и разобраться. М., 2000; На прогулочных дорожках. М., 2001; Никольская свеча: Советы и утешения. М., 2001; Шторм или пристань. М., 2001; Жизнь и проповедь. М., 2002; В свете Преображения. М., 2003; Жизнь, какая она есть. М., 2003; Верность в малом. М., 2004; Как оно сложилось само по себе. М., 2004; На скрещении дорог. М., 2004; О пастырском призвании. М., 2004; Христос в нашей жизни. М., 2004.

http://pravenc.ru/text/180546.html

Сергия//Сов. арх. 1965. 3. С. 266-268; Новые надписи на каменных плитах XV-XVII вв. из Троице-Сергиевой лавры//НЭ. 1966. Т. 6. С. 207-255; Троицкий живописец XVI в. Евстафий Головкин//Культура Др. Руси. М., 1966. С. 177-183; Икона-складень 1412 г. мастера Лукиана//Сов. арх. 1968. 1. С. 89-102; Прикладное искусство//Троице-Сергиева лавра: Худож. памятники. М., 1968. С. 140-166; Собрание древних рукописей//Там же. С. 167-175; Собрание древнерус. искусства в Загорском музее: [Альбом]. Л., 1968; О нек-рых Волоколамских древностях//ДРИ. 1970. [Вып.:] Худож. культура Москвы и прилегающих к ней княжеств XIV-XVI вв. С. 365-385; Крест 1544 г. из Волоколамска//Сов. арх. 1971. 2. С. 285-290; Произведения рус. прикладного искусства с надписями XV - 1-й четв. XVI в. М., 1971; Каменная иконка, найденная в Новгороде при раскопках 1972 г.//ПКНО, 1974. М., 1975. С. 219-227; Из истории культуры Тверского Отроча мон-ря//Сов. арх. 1976. 4. С. 100-110 (совм. с Т. И. Макаровой); Тверские двери XIV в.//Средневек. Русь. М., 1976. С. 271-277; Декоративно-прикладное искусство//Очерки рус. культуры XVI в. М., 1977. Ч. 2. С. 352-391; Предметы княжеского убора XIV в.//ПКНО, 1976. М., 1977. С. 167-174; Рязанская икона с изображением Пантократора и Никиты с бесом//Др. Русь и славяне. М., 1978. С. 383-388; Икона-мощевик Успенского Кузьмина мон-ря на р. Яхрени//ПКНО, 1979. М., 1980. С. 326-336; Иконка Дмитрия Солунского из Подмосковья//Сов. арх. 1980. 3. С. 308-311 (совм. с А. Г. Векслером); Победный крест XIV в.//ДРИ. 1984. [Вып.:] XIV-XV вв. С. 86-93; Змеевики с изображением Феодора Стратилата как филактерии преимущественно для воинов//«Слово о полку Игореве» и его время. М., 1985. С. 343-356; Семейная реликвия Бутурлиных//ПКНО, 1983. М., 1985. С. 397-407; Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря/Подгот. совм. с Е. Н. Клитиной, Т. Н. Манушиной. М., 1987; Древнерусские амулеты-змеевики. М., 1991 (в соавт. с А. Н. Чернецовым; там же см.: Список печатных работ Т. В. Николаевой. С. 118-120). Лит.: Даркевич В. П. Памяти Т. В. Николаевой//Сов. арх. 1985. 2. С. 301-302; он же. Памяти Т. В. Николаевой// Николаева Т. В., Чернецов А. В. Древнерус. амулеты-змеевики. М., 1991. С. 116-117. Л. М. Воронцова Рубрики: Ключевые слова: ЗАБЕЛИН Иван Егорович (1820 - 1908), историк, искусствовед, археолог, коллекционер, один из основателей Исторического музея (ныне Государственный Исторический музей) АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии

http://pravenc.ru/text/2565620.html

Нередко описатели Синодального собрания при оценке древних переводов принимали в качестве эталона чтения синодального издания Библии, признавая его непреложный авторитет. Замечено также, что в отдельных случаях ошибки славянского перевода основаны на неверном восприятии греческого слова на слух, приходится допускать, что текст оригинала переводчик не видел, но слышал. Ср. такого рода ошибки в толковом переводе Песни песней, в составе толкований Григория Нисского : αδς «стыд» переведено сладъко ­­ δς; ρθημα «румянец» переведено благочислие ­­ ερυθμα; ρας (род. падеж) «красоты» переведено видиши ­­ ρ ς; τ (артикль жен. рода, дат. падеж) переведено живо ­­ ζ и т. п. (Алексеев 1988, с. 172). На сходные случаи слуховых ошибок из других областей славянского мира указывают Hansack (1975, р. 21), Thomson (1978, р. 116–117). Впрочем, за такими случаями может стоять просто плохое знание грамматики, выученной не в ходе обиходного освоения языка, а с учителем. Так в толковании на Иак. 5греч. ες τοσατην γ λαμπρτητα «в такое чтобы приводил сияние» передано на такои светлеи земли (РНБ, Пог. 30). Даже если в слове «вести» греческого оригинала допустить утерю альфы, отчего в переводе получилась «земля», останется без объяснения произвольное толкование всех грамматических форм оригинала. Складывается впечатление, что переводчик просто пытался связать между собою слова, лексическая семантика которых ему была в определенной степени известна. Впрочем, по остроумной догадке С. Франкли на (1988), некоторые из таких ошибок могут быть следствием внутреннего диктанта. Наконец, весьма обычным явлением оказывается восприятие имен собственных как нарицательных, и наоборот. Ср. в мефодиевском переводе Соф. 2пришелци судиам вместо «пришельци критскии», греч. προικοι Κρητν (Евсеев 1899, с. 360). В переводе Песни 8с МТ конца XV в. в народе ­­ (hamon «сонм, толпа»), тогда как правильно в другом, более древнем переводе с МТ въ балгамоне, в ОБ въ вееламоне (Алексеев 1981, с. 69). Нужно, однако, иметь в виду, что традиция буквального истолкования имен собственных имела значительное распространение в еврейской синагогальной практике, что связано с обилием эпонимических легенд в космологических и исторических частях Ветхого Завета, не чужда она была и христианской письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Сохранились 4 греч. жития А.: одно, принадлежащее Симеону Метафрасту (BHG, N 72), и 3, написанные неизвестными авторами (BHG, N 73-75). Память А. регулярно встречается в визант. календарях. В древнейших источниках она указывается 19 окт.: в Типиконе Великой ц. IX– X в. ( Mateos. Typicon. P. 70-71), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 115-116) и Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 149-150). Типикон Великой ц. указывает память А. также 12 дек. ( Mateos. Typicon. P. 128-129). В богослужебных памятниках студийской традиции - Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 61) и Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 323-324) - служба А. помещена 23 нояб. Согласно этим Типиконам на утрене полагалось чтение жития А., написанного Симеоном Метафрастом (BHG, N 72). Иерусалимский Типикон, начиная с древнейших списков (Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 41), относит празднование А. к 23 нояб. В этот день память А. отмечается в совр. церковном календаре. Наиболее ранним свидетельством почитания А. на Руси является упоминание его памяти в месяцесловах Мстиславова Евангелия кон. XI - нач. XII в. (Апракос Мстислава Великого. С. 236) и Евангелия XII в. (РГАДА. Тип. 6. Л. 223). В переведенном в 1-й пол. XII в. на Руси нестишном Прологе 1-й редакции житие А. приводится 19 окт., а 23 нояб. указана память без жития и тропарь А. (древнейший список: РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.- Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 162, 173-174). Во 2-й редакции нестишного Пролога, составленной во 2-й пол. XII в., житие А. помещается под 23 нояб. (Рогожский Пролог - РГБ. Рогож. 510. Л. 120, нач. XV в.). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ включены краткие проложные жития и пространное житие А. (BHG, N 73) ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 198, 201 (1-я паг.)). Соч.: CPG, N 3230-3254; PG. 37. Col. 1577-1600 [«Ямбы»]; 39. Col. 97-117; Ficker A. Amphilochiana. Lpz., 1906. Bd. 1; CSCO. 1933. T. 102. P. 143 sq.; Iambi ad Seleucum/Ed. E. Oberg. B., 1969; Opera/Ed. C. Datema. Turnhout, 1978 (CCSG; 3); Слово на Сретенье Господа нашего Иисуса Христа (сокр.)//ПрибЦВед. 1901. 4; О правой вере. К Селевку//Восточные отцы и учители Церкви IV в.: Антология/Сост. иером. Иларион (Алфеев). М., 1999. Т. 2. С. 404-416 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/114614.html

А. составил «Толкование на Апокалипсис», в к-ром он использует труды Андрея Кесарийского и Икумения . Не сохранились написанные А. анакреонтические стихи, посвященные Патриарху Фотию, празднику обновления Новой церкви в К-поле и т. д. По предположению Й. Кодера, А. является автором т. н. «Монемвасийской хроники», повествующей об основании г. Монемвасии и о событиях, происходивших на Пелопоннесе в кон. VI - нач. IX в. Из собрания рукописей, принадлежащих А., сохранились рукописи Евклида, Платона, Аристотеля, Элия Аристида, сочинений раннехрист. апологетов, Лукиана, догматических сочинений, Номоканона XIV титулов . На полях нек-рых рукописей А. своей рукой делал замечания, и они являются одними из древнейших автографов, сохранившихся до наст. времени. Также известны схолии А. на Свящ. Писание, на письма и «Амфилохии» Патриарха Фотия. Соч.: PG. 106. Col. 493-785; Проповедь на 1-й псалом/Пер. еп. Арсения (Иващенко). М., 1891; Arethae Scripta Minora//Ed. L. G. Westerink. Lpz., 1972. 2 vol. Лит.: Κουγες Σ. Ο Καισαρεας Αρθας κα το ργον ατο. Αθναι, 1913; Schmid J. Untersuchungen zur Geschichte des griechischen Apokalypsetextes. I. Der Apokalypsetext des Arethas von Kaisareia//BNJ. 1936. Beih. 17; idem Die handschriftliche Überlieferung des Arethas von Kaisareia//BNJ. 1939-1943. Bd. 16. S. 72-81; Шангин М. А. Византийские политические деятели первой половины X в.//Визант. сб. М.; Л., 1945. С. 228-248; он же. Письма Арефы - новый источник о политических событиях в Византии 931-934 гг.//ВВ. 1947. Т. 26. С. 235-260; Jenkins R. , Laourdas B. , Mango C. A. Nine Orations of Arethas from cod. Marc. gr. 524//BZ. 1954. Bd. 47. S. 1-17; idem. Eight Letters of Arethas on the Fourth Marriage of Leo the Wise//Hellenika. 1956. T. 14. Р. 333-372; Псамафийская хроника/Пер., предисл. и коммент. А. П. Каждана//Две византийские хроники Х века. М., 1959. C. 116-117, 124; Zardini E. Sulla biblioteca dell " arcivescovo Areta di Caesarea (IX-X secolo)//Akten des XI. Intern. Byzantinistenkongresses. Münch., 1960. S. 671-678; Lemerle P. Le premier humanisme byzantin. P., 1971. P. 237-280; Koder J. Arethas von Kaisareia und die sogennante Chronik von Monembasia//JÖB. 1978. Bd. 25. S. 75-80; Podskalsky G. Byzantinische Reichseschatologie. Münch., 1972. S. 88-89; Fonki B. L. Scriptoria bizantini. Risultati e prospettive della ricerca//RSBN. 1980-1982. Vol. 17-19. P. 99-108.

http://pravenc.ru/text/75908.html

108. С. Marches!. Storia della literatura latina. Vol. II. Milano, 1957, p. 452–455. 109. Прот. А. Сергеенко. Святой Амвросий Медиоланский о пастырском служении. — «Журнал Московской Патриархии», 1957, 2. 110. Попов. Святитель Амвросий, архиепископ Медиоланский. — «Журнал Московской Патриархии», 1958, 12. 111. Прот. Александр Шмеман. Введение в литургическое богословие. Париж, YMCA–PRESS, 1961. 112. Лука Бочаров, монах. Св. Амвросий Медиоланский как пастырь и богослов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Московская Духовная Академия. ркп. Загорск, 1964. 113. Мефодий Финкевич, диакон. Святой Амвросий Медиоланский и его пастырская деятельность. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Московская Духовная Академия. ркп. Загорск, 1969. 114. Голенищев–Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 73–78 115. Настольная книга священнослужителя. Т.2, М., 1978, с. 371–373. 116. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979, с. 176–180. 117. Священник Мефодий Финкевич. Святой Амвросий Медиоланский и его пастырская деятельность. Главы из кандидатской диссертации. — «Духовный мир. Сборник работ учащихся Московских духовных школ». Вып.2. Сергиев Посад, 1996, с. 5–55. 118. Бычков В. В. Эстетика поздней античности. I–III века. М., изд. «Наука», 1981. 119. Культура Византии. IY–nepbaя половина YII в. М., изд.«Наука», 1984. 120. Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Нью–Йорк, 1985, с. 226–229. 121. Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. 122. Булдаков Г. Н„ Лейбощиц Н.Я. Милан. Л., 1991. 123. Анджело Пареди. Святой Амвросий Медиоланский и его время. Милан, изд. «Христианская Россия», 1991. 124. Виктор Бычков. Православная эстетика в период позднего византийского исихазма. — «ВРХД», 1992, с. 33—62. 125. Проф. архимандрит Киприан Керн. Православное пастырское служение. Из курса лекций по Пастырскому Богословию.М., 1992.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

114. Meysztowiecz V., L " union de Kiev avec Rome sous Grégoire VII, Studi Gregoriani, 5, 1956. 115. Mollai G., Lettres secrètes et curiales du pape Grégoire XI (1371-1378) intéressant les pays autres que la France. Paris, 1962. 116. Monumenta Germaniae Histórica, G. H. Pertz, et al., edds., Hanover, 1826-. 117. Moshin V., Sv. patrijarkh Kalist i Srpska tsrkva. Glasnik Srpske pravoslavné tsrkve. Belgrad, 1946. 118. Müller L., Des Metropoliten Ilarion Lobrede auf Vladimir den Heiligen. In: Slavistische Studienbücher, II, 1962. 119. Müller L., Zum Problem des hierarchischen Status und der Jurisdiktionellen Abhängigkeit der russischen Kirche vor 1039, Köln-Braunsfeld, 1959. 120. Nicol D. M., The abdication of John VI Cantacuzenos. Poly-chordia, (Festschrift F. Dölger), Amsterdam, 1967. 121. Nicol D. M., The Byzantine Church and Hellenic learning in the 14th century, V, ed. G. J. Gumming, Leiden, 1969. 122. Nicol D. M., Byzantine requests for an ecumenical council in the 14th century. In: Annuarium Historiae Conciliorum, 1, 1969. 123. Nicol D. M., Church and Society in the last centuries of Byzantium. Cambridge, 1979. 124. Nicol D. M., The Confessions of a bogus Patriarch: Paul Tagaris Palaiologos, Orthodox Patriarch of Jerusalem and Catholic Patriarch of Constantinople in the 14th century, Journal of Ecclesiactical History, XXI, 1970. 125. Nicol D. M., The last Centuries of Byzantium. 1261-1453. London, 1972. 126. Nystazopoulou Μ., iv τη ταυρικη Χερσονσω iróXis ΣουγδααΒ πα του ΙΓ μχρι, του IE aiooiOS, p. 30-31, Athens, 1965. 127. Obolensky D., Byzance et la Russie de Kiev. In: Messager de l " Exarchat du Patriarche russe en Europe occidentale, XXIX, Paris, 1959. 128. Obolensky D., A Byzantine Grand Embassy to Russia in 1400. Byzantine and Modern Greek Studies, 4, 1978. 129. Obolensky D., Byzantium, Kiev and Moscow: a Study of Ecclesiastical Relations. DOP, XI, 1957. 130. Obolensky D., The Byzantine Commonwealth. London, 1971, (repr. Crestwood, 4, 1985). 131. Obolensky D., The Cyrillo-Methodian Heritage in Russia, DOP, XIX, Washington, 1941.

http://sedmitza.ru/lib/text/438258/

110 . S. Dionysii Araeopagitae De coelesti hierarchia//PG. 3. 111 . S. Dionysii Araeopagitae De divinis nominibus//ibid. 112 . S. Dionysii Araeopagitae De theologia mystica//Ibid. 113 . Eliae Ecdici. Gnosticae sententiae//PG. 127. 114 . Sancii Patris nostri Ephraem Syri Opera omnia quae exstant Graece, Syriace, Latine, in sex tomos distributa ad MSS. Codices Vaticanos aliosque castigata, multis aucta, Nova interpretatione, Praefationibus, Notis, Variantibus Lectionibus illustrata. Romae, 1743. T. 2. 115 . Gautier P. Monodies inédites de Michel Psellos//RÉB. 1978. Vol. 36. 116 . [S. Georges Scholarios.] Sermon pour la fête de la Transfiguration//Oeuvres complètes de Georges Scholarios, publiées pourla première fois par Mgr L. Pétit, X. A. Sidéridès, M. Jugie. P., 1928. T. 1. 117 . Gouillard J. Le procès officiel de Jean l’Italien. Les actes et leur sousentendues//TM. 1985. Vol. 9. 118 . The Greek New Testament. Fourth Revised Edition/Ed. by B. Aland, K. Aland et al. Stuttgart, 1994. 119 . S. Grégoire de Nysse. Vie de sainte Macrine/Intr., texte critique, trad., notes et index par P. Maraval. P., 1971.(SC, 178). 120 . Gregorii Acindyni Refutationes duae operis Gregorii Palamae cui titulus Dialogus inter Orthodoxum et Barlaamitam/Nunc primum editae curante J. Nadal Cñellas. Brepols – Turnhout, 1995. (Corpus Christianorum. Series Graeca. Vol. 31). 121 . S. Gregorii, episcopi Nysseni. Explicatio apologetica ad Petrum fratrem in Hexaemeron//PG. 44. 122 . S. Gregorii Nysseni Ad Harmonium, quid nomen professione christianorum sibi velit//PG. 46. 123 . S. Gregorii Nysseni Opera. Vol. VII. Pars 1. De vita Moysis/Ed. H. Musurillo. Leiden, 1964. 124 . S. Gregorii Theologi Orationes//PG. 36. 125 . Saint Gregory the Sinaïte. Discourse on the Transfiguration. First critical edition, with English translation and commentary, by D. Balfour//Θεολογα. 1981. T. 52. 126 . Guillou A. Le monastère de la Théotokos au Sinaï//Mélanges d’archéologie et d’histoire. 1955. Vol. 67. [Публикация Гомилии на Преображение Господне св. Анастасия Синаита ].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010