Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНОТОП Анатолий Викторович (род. 28.08.1937, Харьков), музыковед, педагог. В 1956–1961 гг. учился во Львовской гос. консерватории им. Н. В. Лысенко на музыкально-теоретическом фак-те в классе проф. Р. А. Симовича и в классе органа доц. В. Н. Бакеевой. В 1961–1964 гг. преподаватель муз. школы при Львовской гос. консерватории им. Н. В. Лысенко и органист Львовского театра оперы и балета им. И. Я. Франко. В 1964–1970 гг. директор Черкасского муз. уч-ща, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин. В 1970–1972 гг. преподаватель Киевской гос. консерватории им. П. И. Чайковского. В 1975–1985 гг. доцент Львовской консерватории. В 1985–2004 гг. ведущий научный сотрудник сектора древнерус. искусства ВНИИ искусствознания Мин-ва культуры СССР (РФ). С 2011 г. по наст. время проф. Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма Мин-ва культуры России. Заслуженный деятель искусств РФ (2002), член Союза композиторов России (с 1975). Основной круг научных интересов К. связан с историей восточнослав. церковного пения XVI–XVII вв. В 1972 г. им был исследован памятник укр. и белорус. певч. искусства — Ирмологион западнобелорус. Супрасльского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря 1598–1601 гг. и рассмотрена проблема транспозиции церковных напевов в ранней форме киевской нотации . Результаты этого исследования были отражены в статьях и канд. дис. «Супрасльский ирмологион 1598–1601 гг. и теория транспозиции знаменного распева: (На мат-ле певч. нотолинейных рукописей XVII в.)» (М., 1974; защищена в МГК, научный руководитель проф. В. В. Протопопов , научный консультант М. В. Бражников ). К. высказал предположение о прямом родстве мелоса Супрасльского Ирмологиона и киевского распева, обусловленном тем, что первыми насельниками Супрасльского мон-ря в 1498 г. стали монахи Киево-Печерской лавры. Транскрипция и стилевая реконструкция К. значительной части супрасльских напевов позволила ввести их в совр. хоровую практику.

http://pravenc.ru/text/2596427.html

  разделы   рассылка  распечатать Прот. Максим Обухов Аборты в России: Ограничение без запретов Источник:  Радонеж Нешуточные страсти разгорелись вокруг антиабортных поправок к законопроекту < > . Русская православная церковь делегировала в рабочую группу нескольких своих представителей и выразила официальную поддержку инициативам. Часть поправок уже получила одобрение в администрации президента и Минздравсоцразвития. В то же время ряд феминистских и правозащитных организаций выступили против, пугая общественность наступлением на права женщин и грядущим ростом материнской смертности в результате криминальных абортов. В этой теме нельзя разобраться, не углубившись в историю вопроса. Ведь для многих россиян право на аборт ассоциируется с появлением гражданских прав и свобод в начале 1990-х, в то время как тогда лишь стали говорить о проблеме открыто. Между тем первой в мире страной, легализовавшей аборты, стала Советская Россия в 1920 г. В 1936 г., столкнувшись с катастрофическим падением рождаемости на фоне роста смертности в результате голода и коллективизации, Сталин аборты запретил. Итог – – рождаемость возросла в 1937 г. на 1,2 млн, а смертность в результате криминальных абортов – – на 300 человек (специально для любителей страшилок – – это при тотальном запрете абортов и тогдашнем уровне медицинских технологий). Нацисты на оккупированных территориях аборты разрешили и всячески поощряли, а в 1955 г. их окончательно легализовал Никита Хрущев. Первой демократической страной, легализовавшей аборты, стала Франция в 1975 г. При этом если в СССР аборт был единственным, а в современной России остается главным способом планирования семьи, то в развитых странах все гораздо сложнее. Аборты по медицинским показаниям (угроза жизни женщины) и социальным (беременность в результате изнасилования, инцеста, а также у осужденных, наркоманок, бездомных, больных ВИЧ и т. д.) разрешены практически во всех развитых странах, и против них пролайферы не возражают. Аборты по желанию женщины до сих пор запрещены в Ирландии, Польше, Люксембурге, на Мальте, в Португалии.

http://religare.ru/2_89012.html

Послухати серце дитини 21 вересня 2011 р. 10:45 Публикация основана на статье «Аборты в России: Ограничение без запретов» (выпуск газеты «Ведомости» от 20 сентября 2011, 176). Автор — А. С. Ульянов, заместитель директора департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы, член рабочей группы по разработке законопроектов, направленных на обеспечение права ребенка на жизнь. Нешуточные страсти разгорелись вокруг антиабортных поправок к законопроекту «Об охране здоровья». Русская Православная Церковь делегировала в рабочую группу нескольких своих представителей и выразила официальную поддержку инициативам. Часть поправок уже получила одобрение в Администрации Президента и Минздравсоцразвития. В то же время ряд феминистских и правозащитных организаций выступили против, пугая общественность наступлением на права женщин и грядущим ростом материнской смертности в результате криминальных абортов. В этой теме нельзя разобраться, не углубившись в историю вопроса. Ведь для многих россиян право на аборт ассоциируется с появлением гражданских прав и свобод в начале 1990-х, в то время как тогда лишь стали говорить о проблеме открыто. Между тем первой в мире страной, легализовавшей аборты, стала Советская Россия в 1920 году. В 1936 году, столкнувшись с катастрофическим падением рождаемости на фоне роста смертности в результате голода и коллективизации, Сталин аборты запретил. Итог — рождаемость возросла в 1937 году на 1,2 млн., а смертность в результате криминальных абортов — на 300 человек (специально для любителей страшилок — это при тотальном запрете абортов и тогдашнем уровне медицинских технологий). Нацисты на оккупированных территориях аборты разрешили и всячески поощряли, а в 1955 году их окончательно легализовал Никита Хрущев. Первой демократической страной, легализовавшей аборты, стала Франция в 1975 году. При этом если в СССР аборт был единственным, а в современной России остается главным способом планирования семьи, то в развитых странах все гораздо сложнее.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1621708...

Страницы эти есть история восстание Льва Толстого на веру Церкви в духовном климате России и русской интеллигенции конца 19-го, начала 20-го века. Духовные искание и нравственные борение Толстого требуют, прежде всего, духоведческого анализа, пневматологического исследования. Им и является данный труд. Первое издание его вышло отдельной книгой, „Толстой и Церковь “ (Берлин, 1939 г.). Я работал два года над ней и она была моим ответом на книгу Ив. Бунина „Освобождение Толстого“ (Париж, 1937 г.) 1 . Обстоятельства войны и последовавшая конфискация Гестапо моего книжного склада, воспрепятствовали распространению книги. Второе издание ее я посвящаю новой интеллигенции России, бережно вникающей в евангельскую правду. 1975 Книга является IV томом Собрания избранных трудов Архиепископа Иоанна (Шаховского) . Она заключает в первой своей части, фотокопическое переиздание исследования «Толстой и Церковь ». Вторая часть ее содержит заново просмотренный материал двух глав книги «Письма о вечном и временном» (Нью-Йорк, 1960 г.) и, в новой редакции, отдел эпиграфов книги «Записи о любви к Богу и человеку» (Нью-Йорк, 1959 г.), соединенных с отзывом на первые книги «Архипелаг ГУЛаг» А. И. Солженицына („Русская Мысль“ Париж, 4 апр. и 8 авг. 1974 г.). Склады издания: I. „Les Editeurs Réunis“ 11, Rue de la Montagne Ste-Geneviève Paris (5), France II. A. Neimanis 8 München 40 Bauerstrasse 28, Germany III. Victor Kamkin, Inc. 12224 Parklawn Drive Rockville, Md. 20852, U.S.A. IV. Bishop’s Residence. Office. 2040 Anza Street San Francisco, Calif. 94118, U.S.A. Цена 6.00 долл, с пересылкой Арзамасский пленник Летом 1869 г. Толстой выехал, по земельным делам, из Ясной Поляны. С дороги он пишет жене: „Третьего дня в ночь я ночевал в Арзамасе и со мной было что-то необыкновенное. Было 2 ч. ночи, я устал страшно, хотелось спать и ничего не болело. Но вдруг на меня нашла тоска, страх, ужас, каких я никогда не испытывал. Подробности этого чувства я тебе расскажу впоследствии, но подобного мучительного чувства я никогда не испытывал и никому не дай Бог испытать. Я вскочил, велел закладывать. Пока закладывали, я заснул и проснулся здоровым. Вчера это чувство развратилось во время езды, но я был приготовлен и не поддался ему, тем более, что оно было слабее… Я могу оставаться один в постоянных занятиях, но как только без дела, я решительно чувствую, что не могу быть один“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

Prokl (Chazov Nikolaj Vasil " evi), В von Tichvin, V der Ep. Leningrad Geboren wurde er am 10.10.1943 in Leningrad in der Familie eines Beamten. Nach Abschluß des Technikums diente er von 1964 bis 1967 in der Roten Armee. 1970 trat er in die 2. Klasse des Leningrader GS ein, dann in die dortige GA, die er 1977 mit der Arbeit «Das Evangelium als Basis des moralischen Lebens des Christen» als cand. theol. beendete. Am 5.1.1973 wurde er von M Nikodim (Rotov) zum Mönch geschoren, am 7.1. empfing er die Diakon- und am 11.3.1973 die Priesterweihe. Dann wurde er zum Vorsteher der Pokrov-Kirche im D Koz " ja Gora, obl. Leningrad, bestimmt. 1975 gehörte er zum Klerus der Smolensker Kirche in Leningrad, von 1977 bis 1983 war er Vorsteher der Erlöser-Verklärungskathedrale in Vyborg. 1983 wurde er Vorsteher der Mariä-Geburt-Kathedrale in Novaja Ladoga. 1984 erhielt er als Igumen vom Patriarchen ein Kreuz mit Schmuck. Am 10.9.1987 wurde er zum Bvon Tichvin, V der Ep. Leningrad berufen. Am 12.9.1987 erfolgte die Erhebung zum Archimandriten, die Nominierung fand am 17.10.1987 durch M Aleksij (Ridiger), EB Nikolaj (Kutepov), EB Nikon (Fomiev), EB Ioann (Snyev) u.a. Hierarchen statt, die Bischofsweihe am 18.10.1987 in Leningrad (MP 1988,4,12–17). КРАТКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ГЛАВНЫХ РУКОПИСНЫХ ИСТОЧНИКОВ ΦΜП (Рукописный фонд Московской Патриархии) Данный источник содержит в себе сведения из послужных списков действовавших архиереев Русской Церкви и подчинявшихся митрополиту Сергию (Страгородскому) на 1936–1937 гг. Сведения в нем даны о 73-х иерархах, помещенных в источнике в алфавитном порядке имен и фамилий. О каждом архиерее приведены краткие биографические сведения с указанием титула занимаемой последней кафедры, времени рождения, образования, прохождения службы до епископства, года хиротонии и перемещений на ту или иную кафедру. Этот источник, несомненно, имеет большую ценность, как содержащий в себе более или менее точные документальные данные об иерархах указанного периода. Алфавитный список иерархов Православной Русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А.А. Ашмарин Принятые сокращения Творения преп. Марка В русском переводе О законе духовном Justif. De his qui putant se ex operibus justificari. О тех, которые думают оправдаться делами De paenitentia. О покаянии. De baptismo. О Крещении. Consult. Consultatio intellectus cum sua ipsius anima. Советы ума своей душе. Causid. Disputatio cum quodam causidico. Прение со схоластиком. Ad Nicolaum praecepta animae salutaria. Послание к монаху Николаю. De jejunio. О посте. Melch. De Melchisedech. О Мельхиседеке. Adv. nest. Против несториан. Другие сокращения АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Ed. E. Schwartz, contin. J. Straub. Strassburg; Berlin; Leipzig, 1914–1974. 4 vol. (17 pt.) Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon/Hrsg. F.W. Bautz. Hamm, 1975–2003. 21 Bde; [Электр, ресурс]//www.bantz.de/bbkl. Geerard M. Clavis Patrum Graecorum. Tumhout, 1974–1987. 6 vol. Vol. 1: Patres Antenicaeni; Vol. 2: Ab Atanasio ad Chrysostomum; Vol. 3: А Cyrillo Alexandrino ad Iohannem Damascenum; Vol. ЗА: Ibid., Add.; Vol. 4: Conciliae. Catenae; Vol. 5: Indices. Initia. Concordantiae; Suppl./Cura et stud. M. Geerard, J. Noret. A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines/Ed. W. Smith and H. Wace. London, 1877–1887. 4 t. Dictionnaire de spiritualité, ascétique et mystique, doctrine et histoire. Paris, 1937–1994. 16 t. Dictionnaire de théologie catholique/Éd. A. Vacant, E. Mangenot, cont É. Amann. Paris, 1903–1950. 15 t. Encyclopedia of the Early Church/Ed. A. Di Berardino; Inst. Patristicum Augustinianum. Cambridge, 1992. 2 vol. New Catholic Encyclopedia. New York, 1967–1979, 1981 r. 17 vol., ind., suppl. Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935–. Patrologiae cursus completus. Ser. Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1857–1866. 161 t. Patrologiae cursus completus. Ser. Latina/Ed. J. P. Migne. Paris, 1844–1864. 221 t. Sources Chrétiennes. Paris. 1940–. Thesaurus linguae Graecae: A Digital Library of Greek Literature/Univ. of California, Irvine. Irvine, http://ww.tlg.uci.edii/; Idem: versio E (CD- ROM).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Мультипликатор Леонид Носырев: Подсолнух для «Антошки» я взял из своего детства Автор знаменитых мультфильмов «Антошка» и «Вершки и корешки» — о том, почему готов сказать «слава Богу за всё» 25 мая, 2015 Автор знаменитых мультфильмов «Антошка» и «Вершки и корешки» — о том, почему готов сказать «слава Богу за всё» Открыв для себя в начале шестидесятых писателя Бориса Шергина, Леонид Носырев еще не знал, что впоследствии снимет несколько мультфильмов по его произведениям. Тогда он только заканчивал курсы мультипликаторов, потом несколько лет работал в группе Федора Хитрука. В интервью «Правмиру» Леонид Носырев рассказал о своем военном детстве, о выборе профессии, о творческих поисках, встречах с людьми, совместной работе с Юрием Ковалем: Леонид Носырев родился в 1937 году в Московской области. В 1956 окончил Федоскинскую школу миниатюрной живописи, в 1961 — курсы художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме» и был принят в штат студии. Участвовал в создании мультфильмов: «История одного преступления» (1962), «Топтыжка» (1964), «Каникулы Бонифация» (1965), «Самый, самый, самый, самый» (1966), «Стеклянная гармоника» (1968), «Бременские музыканты» (1969), «Катерок» (1970). С 1969 года режиссёр киностудии «Союзмультфильм», стоял у истоков создания киножурнала «Весёлая карусель» (сюжет «Антошка»). В 1975 окончил вечернее отделение МГУ им. Ломоносова по специальности теории и истории искусств. С 1996 — преподаватель ВГИКа. Мы испытали всё наравне со взрослыми – Леонид Викторович, во время войны вы были ребенком, но что-то, наверное, из того времени помните? – Конечно. Жили мы в Ивантеевке, это северо-восток Подмосковья, никуда не эвакуировались, мама, как и до войны, работала швеей-мотористкой на трикотажной фабрике, причем в военные годы она работала по 14 часов в сутки, если не больше, я ходил сначала в детский сад, потом в школу. Когда начинались бомбежки, воспитатели вели нас в бомбоубежище, благо оно было недалеко от детского сада, иначе вряд ли от нас что-то осталось бы. Помню, летит самолет, и сразу напрягаешься: немецкий или не немецкий, начнет бомбить или не начнет? Мы, дети войны, испытали всё наравне со взрослыми, особенно с матерями – отцы почти у всех на фронт ушли, в тылу вся тяжесть на женщин легла.

http://pravmir.ru/multiplikator-leonid-n...

Проект списка «100 фильмов», которые могут быть рекомендованы для просмотра в школах На сайте Министерства культуры обнародован проект списка фильмов, рекомендованных для изучения в школе. Этот список будет отправлен в Министерство образования для дальнейшего утверждения. 11 января, 2013 На сайте Министерства культуры обнародован проект списка фильмов, рекомендованных для изучения в школе. Этот список будет отправлен в Министерство образования для дальнейшего утверждения. На сайте Министерства культуры обнародован проект списка фильмов, которые могут быть рекомендованы для просмотра на факультативных занятиях в школах.  Этот список будет отправлен в Министерство образования для дальнейшего утверждения. 1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961 2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972 3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946 4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966 5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938 6. Андрей Рублев – А.Тарковский, 1966 7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924 8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959 9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970 10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937 11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969 12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970 13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966 14. Бесприданница – Я.Протазанов, 1936 15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968 16. Броненосец «Потемкин» — С.Эйзенштейн, 1925 17. В бой идут одни «старики» – Л.Быков, 1973 18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968 19. Веселые ребята – Г.Александров, 1934 20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969 21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967 22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938 23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976 24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964 25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960 26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969 27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961 28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э.Климов, 1964 29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968 30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961 31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977 32. в тумане – Ю.Норштейн, 1975

http://pravmir.ru/proekt-spiska-100-film...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010