[  назад  ] Епархии Русской Православной Церкви Зарубежной Берлинско-Германская Епархия (1924- (Берлинская в 1924-1936) Тихон (Лященко) (11 мая 1924 - 1938) Серафим (Лядэ) (1938- 14 сентября 1950) Венедикт (Бобковский) (1950 - 3 сентября 1951) Александр (Ловчий) (11 апреля 1952 - [biriusa]11 сентября 1971) Филофей (Нарко) (1971-1982) Марк (Арндт) (1982 - 17 мая 2007) Викарии Серафим (Лядэ), епископ Мюнхенский и Баварский (1929-1938) Филипп (фон Гарднер), епископ Потсдамский (1943-1945) Александр (Ловчий), епископ Киссингенский (  29 июля 1945 - 11 апреля 1952) Афанасий (Мартос), епископ Северо-Германский (Гамбург) (1946-1950) Павел (Павлов), епископ Штутгарта и Южной Германии (1967-1980) Филотей (Нарко), епископ Гамбурга (1945-1971) Марк (Арндт), епископ Мюнхенский (19 ноября 1980 - 1982) Агапит (Горачек), епископ Мюнхенский (2 мая 2001- 17 мая 2007) Западно-Европейская епархия (Парижская, Женевская, затем Брюссельская) (1927- Серафим (Лукьянов) (1927-1945) Нафанаил (Львов) (1946-1951) Иоанн (Максимович) (1951-1963) Антоний (Бартошевич) (1963- 7 сентября 1993) Серафим (Дулгов) (3 ноября 1993 - 17 октября 2000) (до 1995 управляющий) Амвросий (Кантакузен) (17 октября 2000 - 21 мая 2006) Михаил (Донсков) (21 мая 2006 - 17 мая 2007) Викарии Нафанаил (Львов), еп. Престона и Гааги (1951-1952) Антоний (Бартошевич), еп. Брюссельский (1957-1963) Леонтий (Бартошевич), еп. Женевы (24 сентября 1950 - 19 августа 1956) Варнава (Прокофьев), епископ Каннский (1990-2001) Серафим (Дулгов) еп. Лесны (19 сент - нояб 1993) Амвросий (Кантакузен), епископ Вивейский (26 сентября 1993 - 17 октября 2000) Венская и Австрийская епархия Василий (Павловский) (15 января 1939- 23 октября 1945) (в 1939 еп.Тегельский, викарий Германский; затем Венский и Потсдамский) Игнатий (Жебровский) (1945) Павел (Мелентьев) (1945-1946) Стефан (Свебо) (1946 - 25 января 1965) Нафанаил (Львов) (1976 - 9 ноября 1986) (с 1971 управляющий) Гаагская и Нидерландская епархия Иаков (Аккевсдеке) (19 сентября 1965 - 1971 ) Болгарская епархия

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-rp...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Все добродетели не имеют значения, если нет любви 19.09.2005 199 Время на чтение 9 минут Протоиерей Андрей Папков родился в 1950 г. в Мюнхене. В 1973 г. - закончил Свято-Троицкую Духовную Семинарию. В том же году - рукоположен во диаконы. Получил филологическое и музыкальное высшее образование. Служил при Покровской церкви в г. Наяке (с 1973 г. по 1976 г.), Радосте-Скорбященском кафедральном соборе в Сан-Франциско (с 1976 г. по 1982 г.) и Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (с 1982 г.). В 1980 году - согласно постановлению Архиерейского Синода, возведен архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Антонием ( Медведевы м; +2000 г.) во протодиаконы. В 1988 г. - награжден камилавкой. В 2001 г. - принял священство от рук Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. С 2003 г. - нес послушания старшего священника при Покровском кафедральном соборе. На Торжество Православия нынешнего года - возведен в сан протоиерея. В сентябре с.г. - окончательно переселяется в Чикаго с назначением ключарем Покровского кафедрального собора и благочинным. Основатель и директор летней Церковно-певческой школы при Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, деловой председатель Церковно-Музыкальной комиссии при Архиерейском Синоде. - Отец Андрей, протоиерей Серафим Слободской, автор известного " Закона Божия для семьи и школы " , принял прямое участие в Вашем духовном становлении. Не могли бы Вы рассказать нашим читателям о нем? - С радостью. Отец Серафим был выдающимся священником и думается, что его жизнеописание вполне по праву должно бы войти в собрание житий подвижников благочестия ХХ-го века. Духовный облик отца Серафима незабываем, и сейчас, 35 лет после его безвременной кончины, живо стоит в памяти у всех, кто его знал. Это была сильная, яркая личность - " муж духа и силы " . Чем же он запомнился? Лучше всего это выразил в надгробном слове на отпевании отца Серафима приснопамятный архиепископ Аверкий (Таушев; + 1976 г.), сказав: " Это был настоящий русский батюшка " . Эта " настоящесть " проявлялась прежде всего в целостности натуры отца Серафима; став на путь пастырского служения он отдал все свои силы и здоровье этому делу, и умер в 1971 году в возрасте 58 лет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Вандеркам Дж. К. Профессиональные интересы: Библеистика Конфессии: Протестантизм Краткая биографическая справка: Профессор богословия университета Нотр Дам, Индиана, США. В 1968 г. получил степень бакалавра искусств колледжа Кальвина в Грэнд Рэпидс, шт. Мичиган. В 1971 г. - степень бакалавра богословия в Кальвинистской богословской семинарии Грэнд Репидс, шт. Мичиган, со специализаций в библейских языках и литературе. С 1971 по 1972 гг. занимался исследовательской деятельностью в Университете св. Андрея в Шотландии, где специализировался на изучении арамейского и древнееврейского языков и Ветхого Завета. В 1976 г. получил степень доктора философии (PhD) Гарвардского университета в области исследования ближневосточных языков и цивилизаций.             С 1976 по 1981 гг. был помощником профессора по религиоведению университета Северной Каролины. С 1981 по 1986 гг. адъюнкт-профессор по религиоведению университета Северной Каролины, с 1987 г. - профессор. С 1991 по 1998 гг. профессор по еврейским Священным текстам университета Нотр Дам, Индиана. С 1998 г. профессор богословия университета Нотр Дам.             Джеймс Вандеркам преподает следующие курсы: Введение в религию, Библейский иврит, Введение в Ветхий Завет, Введение в Новый Завет, а также спецкурсы: греческий язык Нового Завета, история иудаизма, история интерпретации Библии, спецкурс по книге пророка Исайи, библейский арамейский язык, введение в литературу межзаветного периода, основания теологии, Пятикнижие, Литература мудрых и Псалмы, Ветхозаветные Писания.

http://bogoslov.ru/person/292624

митрополит Антоний (Блум) Содержание Предисловие Н. Лосского Проповедь на наречение во епископа, 1957 Проповедь на новогоднем молебне, 1967 Проповедь на Рождество Христово, 1970 Проповедь на Крещение Господне, 1973 Проповедь о блудном сыне, 1969 Проповедь в прощеное воскресение, 1975 Проповедь о причащении, 1967 Проповедь о трезвении Проповедь в Вербное воскресение, 1974 Проповедь на вынос Плащаницы, 1967 Проповедь на Пасху, 1976 Проповедь на Рождество Божией Матери, Москва, 1971 Проповедь об Иоанне Предтече, Москва, 1968 Проповедь о вдове Наинской, 1968 Проповедь о званых на пир, 1972 Проповедь о предостережении Христа, 1972 Проповедь о любви, 1972 Проповедь о слышании, 1973 Проповедь о сотнике, 1974 Проповедь об исцелении Проповедь о буре Проповедь за субботней всенощной, Москва, 1974 Беседа о материи и теле в духовной жизни, 1965 Об о. Афанасии (Нечаеве) Беседа на приходском великопостном говении, 1975 (часть 1) Беседа на приходском великопостном говении, 1975 (часть 2) Доклад о Вере, в Московской Духовной Академии, 1971 (часть 1) Доклад о Вере, в Московской Духовной Академии, 1971 (часть 2) Доклад о Пастырстве в Московской Духовной Академии, 1973 Информация о первоисточнике Предисловие Н. Лосского Митрополит Сурожский Антоний  Митрополит Сурожский Антоний (Блум) принадлежит к тому, по мировым масштабам, крохотному кругу западных христиан, которые свидетельствуют о Вселенском Православии, будучи членами Русской Православной Церкви. Свое архипастырское служение и исключительный дар проповедничества владыка Антоний, в первую очередь, отдает окормлению своей паствы, прихода, епархии в Англии; однако, хотя проповедь его никогда и ни в чем не отклоняется от самого подлинного Православия — или, вернее, именно в силу этой непоколебимой верности и укорененности — эта проповедь выходит далеко за пределы прихода, епархии, Русской Церкви и даже православного мира. Почти во всех странах мира она затрагивает людей самых разнообразных: к словам владыки Антония прислушиваются как простые грузчики английского порта, так и, например, передовые богословы современной Франции, собравшиеся в католическом кафедральном соборе Парижской Богоматери среди толпы в 5000 человек; так же, как и представители самого живого христианского сознания, будь то члены Всемирного Совета Церквей или молодые “харизматики” мирового течения обновления, или же наиболее искренние и честные представители современного атеизма на Западе. Весьма разнообразные круги постоянно приглашают владыку Антония выступить перед ними и, в результате, творчество его огромно — хотя очень мало что издано. По объему существующего материала можно себе представить, как трудно было составителям отобрать малое количество страниц, предлагаемых в настоящем сборнике.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1281...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл      Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде. Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 г. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 г. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии , настоятель Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг. ХХ в. подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 г. 3 апреля 1969 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха. С 1970 г. — кандидат богословия Ленинградской духовной академии. В 1970-1971 гг. — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии. 12 сентября 1971 г. возведен в сан архимандрита. В 1971-1974 гг. — представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве. С 26 декабря 1974 г. по 26 декабря 1984 г. — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974-1984 гг. — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. 14 марта 1976 г. хиротонисан во епископа Выборгского.

http://srpska.pravoslavie.ru/83730.html

Selected Bibliography Argyropoulos, R. D., and I. Caras, Inventaire des manuscrits grecs d " Aristote et de ses commentateurs. Supplément (Paris, 1980). Aristotle (Pseudo-) – see Lorimer. Balfour, D. (ed.), «Saint Gregory the Sinaite: Discourse On the Transfiguration,» Θεολογα 52 (1981)631–681. --------, «Was St Gregory Palamas St Gregory the Sinaite " s Pupil?,» St. Vladimir " s Theological Quarterly 28 (1984) 115–130. Barlaam – see Sinkewicz. Beck, H.-G., Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich (Handbuch der Altertumswissenschaft 12.2.1; Munich, 1959; repr. 1977). Beyer, H.-V., «Nikephoros Gregoras als Theologe und sein erster Auftreten gegen die Hesychasten,» jöb 20 (1971) 171–188. -------, Nikephoros Gregoras Antirrhetika I (Wiener byzantinistischen Studien 12; Vienna, 1976). Boissonade, J. F. (ed.), Marini Vita Procli (Leipzig, 1814). Bozones, G., «νκδοτον μελτημα το Νικηφρου Χομνου Περ κσμου κα τς κατ» ατν φσεως» Δπτυχα 1 (1979) 97–103. Candal, E., " El Teófanes de Gregorio Pálamas,» ocp 12 (1946) 238–261. -------, «Innovaciones palamiticas en la doctrine de la gracia,» Miscellanea Giovanni Mercati (Studi e testi 123; Vatican City, 1946) 3:65–103. -------, «Fuentes Palamíticas. Diálogo de Jorge Facrasi sobre el contradictorio de Pálamas con Nicéforo Grégoras,» ocp 16 (1950) 303–356. Cantacuzene, J. – see Miller. Choumnos, N. – see Creuzer, Bozones. Chrestou, P. K. (ed.), Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα, 3 vols. (Thessalonica, 1962/66/70). Cleomedes – see Ziegler. Cosmas Indicopleustes – see Wolska-Conus. Creuzer, F. Plotini Opera omnia, Porphyrii Liber de vita Plotini cum Marsilii Ficini commentariis et ejusdem castigata, 3 vols. (Oxford, 1835). Darrouzès, J., Les Regestes de 1310 à 1376 (Le patriarcat byzantin, Série 1, Les regestes des actes du patriarcat de Constantinople, vol. 1 Les actes des patriarches, fasc. 5; Paris, 1977). -------, George et Démétrios Tornikès. Lettres et discours (Paris, 1970). Des Places, E. (ed.), Oracles Chaldaïques (Paris, 1971).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУРЭ [румын. Dur] Николае (род. 9.08.1945, с. Феделешою, близ г. Рымнику-Вылча, Румыния), румын. правосл. богослов, канонист. Брат историка Румынской Церкви Иоанна Дурэ. В 1960-1965 гг. Д. учился в ДС г. Крайова. В 1965-1969 гг.- на богословском фак-те Бухарестского Богословского ин-та, защитил канд. дис. «Вклад Н. Йорги в изучение и сохранение нашей православной иконописи». В 1969-1971 гг. занимался на том же фак-те на докторантских курсах по специальности «церковное право», одновременно преподавал в ДС в Бухаресте. В 1971-1974 гг. продолжил учебу на богословском и юридическом фак-тах и в Ин-те эфиоп. исследований ун-та в Аддис-Абебе (Эфиопия). В 1976 г. Д. был рукоположен во священника. В 1981 г. защитил на богословском фак-те Бухарестского Богословского ин-та докт. дис. «Организация Эфиопской Церкви и ее канонические основы». В 1998 г. стал д-ром церковного права Католического ун-та в Тулузе (Франция), защитив дис. «Коллегиальность и соборность. Примат папы в свете канонов и экуменизма» (Collégialité et sinodalité: La primauté à la lumière de la legislation canonique, œcuménique. Lausanne; P., 2005). В 1986-2002 гг. штатный профессор на кафедре церковного права на богословском фак-те Бухарестского ун-та. С 2002 г. штатный профессор на юридическом фак-те Констанцского ун-та Овидий. С 1986 г. по совместительству профессор на богословском фак-те того же ун-та, научный руководитель докторантов на богословском фак-те Бухарестского ун-та. С 2004 г. является научным руководителем докторантов на богословском фак-те Констанцского ун-та. Автор книг и статей по богословию, каноническому праву, истории, экклезиологии, истории древней лит-ры, философии и т. д. на румын., франц., англ., болг. и эфиоп. языках. Для своей обширной научно-исследовательской работы Д. использует оригинальные источники на греч., лат., итал., слав., эфиоп. (геэз), англ., франц., испан., португ., каталанском, нем., рус., болг., новогреч. и амхарском языках.

http://pravenc.ru/text/180608.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Неофит (Димитров), патриарх Болгарский. Фотография. После 2013 г. (Димитров Симеон Николов; 15.10.1945, г. София - 13. 03. 2024, там же), патриарх Болгарский с 2013 г. После окончания средней школы осенью 1959 г. был принят в Софийскую ДС, располагавшуюся в Черепишском монастыре, которую окончил в 1965 г. В сент. 1967 г. поступил в ДА свт. Климента Охридского в Софии, окончил ее в 1971 г. С 1971 по 1973 г. проходил богословскую специализацию по кафедре церковного пения при МДА под рук. Н. В. Матвеева , защитил дис. «Московско-синодальное направление в русском церковном пении и его значение». Одновременно с аспирантурой закончил регентское отд-ние МДА. Первый кандидатский знак «Золотой камертон регентского класса» ему вручил патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков). 1 сент. 1973 г. назначен преподавателем восточно-церковного пения и регентом студенческого хора при ДА в Софии. 3 авг. 1975 г. в Троянском монастыре патриархом Болгарским Максимом (Минковым) пострижен в монашество с именем Неофит; его духовником стал игумен мон-ря архим. Геласий (Михайлов ; в 1987-1989 митрополит Нью-Йоркский). 15 авг. 1975 г. рукоположен во диакона, 25 марта 1976 г. в кафедральном соборе св. Недели (Кириакии) в Софии патриархом Максимом - во иерея. С 30 сент. 1975 г. являлся регентом Софийского хора священников, а с 15 июля 1977 до кон. 1980 г.- старшим преподавателем восточно-церковного пения и богослужебной практики Софийской ДА. 21 нояб. 1977 г. в кафедральном соборе св. Недели в Софии патриархом Болгарским Максимом был возведен в сан архимандрита. С 1 янв. 1981 по дек. 1985 г. занимал пост протосинкелла Софийской митрополии. 8 дек. 1985 г. в патриаршем кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии был хиротонисан во епископа с титулом Левкийский и назначен 2-м викарием Софийского митрополита. С 1 дек. 1989 г. Н. являлся ректором Софийской ДА, а после преобразования ДА в богословский фак-т Софийского университета свт. Климента Охридского (1 июля 1991) - его 1-м деканом (с 26 июля). На этой должности оставался до янв. 1992 г.

http://pravenc.ru/text/2564976.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР БЕРЕКЕТ Петр Берекет, греч. мелург. Миниатюра из рукописи с собранием сочинений Петра Берекета. 2-я пол. XVIII в. (Ath. Xeropot. 302. Fol. D) Петр Берекет, греч. мелург. Миниатюра из рукописи с собранием сочинений Петра Берекета. 2-я пол. XVIII в. (Ath. Xeropot. 302. Fol. D) [Целепис, Куспазоглу; греч. Πτρος Μπερεκτης Τζελπης, Κουσπαζγλου] (К-поль, 1665? - 1725?), греч. мелург. Служил последовательно чтецом, певцом и протопсалтом в ц. св. Константина в К-поле (р-н Ипсоматии). На творчество П. Б. оказали влияние произведения стихирарического и ирмологического видов мелоса, созданные во 2-й пол. XVII в. Панайотисом Хрисафом Новым , митрополитом Нов. Патр Германом и свящ. Баласисом , однако П. Б. писал гл. обр. произведения пападического вида (см. в ст. Пападики ). Большинство его произведений исследователи относят к «популярному» (народному) стилю греч. церковного пения. Нек-рые песнопения содержат арабо-персид. элементы, используемые в тур. светской музыке. Полное собрание произведений П. Б. было первым в греч. церковно-певч. традиции, к-рое стали переписывать целиком; протопсалт Григорий и хартофилакс Хурмузий перевели сочинения П. Б. в нотацию Нового метода . В наст. время достаточно хорошо исследованы факты, относящиеся к биографии мелурга ( Στθης. 1971. Σ. 224-228; Idem. Πτρος Μπερεκτης. 1975. Σ. Idem. Χειργραφα. 1976. Τ. 2. Σ. 665-668 (о предполагаемом автографе П. Б.- Анастасиматарии-Анфологии нач. XVIII в. Ath. Greg. 41 Idem. 1995. Σ. 17-20; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 293 (о его ученике Димитрии Митилинском ); Idem. 1980. Σ. 36-37, 88-89 (ποσημ. 130-142), 143-144 (описание автографа П. Б.- Sinait. gr. 1449); Idem. Μνημεα. 2000. Τ. 1. Σ. 193-195; см. также: Στθης. 1977. Σ. 121-122). Еще более подробно изучено его творчество ( Στθης. 1971. Σ. 233-241; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 351-359; Герцман. 1996, 1999; см. также: Στθης. 1975. Σ. Idem. 1995. Σ. 20-21; Χαλδαικης. 2003; Καραγκονης. 2003).

http://pravenc.ru/text/2580374.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Пекурариу Мирча, протоиерей Профессиональные интересы: История поместных и автономных Церквей Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Пекурариу Мирча (рум. Pcurariu Mircea) — протоиерей, профессор, румынский церковный историк. В 1943-51 обучался в лицее " Decebal " в Deva. В 1951-52 — на историческом факультете университета города Клуш (Румыния). В 1952-56 — в Богословском институте в Сибиу (ныне — Богословский факультет Сибиуского университета ). В 1956-59 — в докторантуре Богословского института в Бухаресте по специальности «История Румынской Церкви». В 1959-61 — преподаватель богословской семинарии при Нямецком монастыре. С 1961 преподает в Богословском институте в Сибиу (с 1991 — богословский факультет Сибиуского университета). В 1968 защитил докторскую диссертацию на тему: «Взаимоотношения Румынской Православной Церкви Трансильвании с Румынским государством и Молдовой в XVI-XVIII века». В 1971-2002 — ординарный профессор кафедры истории Румынской Церкви. С 2002 — профессор-консультант. В 1992-2000 — декан факультета. С 1997 — член-корреспондент Румынской Академии наук. В 1970 рукоположен в диакона, в 1971 — во иерея. С 1976 — протоиерей. Автор более 20 монографий, а также около 700 статей и рецензий. Библиография работ автора: Книги Legturile Bisericii Ortodoxe Române din Transilvania cu ara Româneasc i Moldova în secolele XVI-XVIII (tez de doctorat, Sibiu, 1968);

http://bogoslov.ru/person/285384

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010